РазноеЖидкость охлаждающая для шкода октавия а5 – Охлаждающая жидкость (G12++) для Шкоды Октавии А5

Жидкость охлаждающая для шкода октавия а5 – Охлаждающая жидкость (G12++) для Шкоды Октавии А5

Содержание

Охлаждающая жидкость (G12++) для Шкоды Октавии А5

Завод изготовитель изначально заливает в систему охлаждения антифриз G12++ спецификации ОЕМ VW TL-774G

  • Для авто выпуска до 06.2011 года используется доливка охлаждающей жидкости G12++ (красного цвета) стандарта TL-VW 774G
  • Для автомобилей выпуска начиная с 06.11 для доливки требуется антифриз G13 (ярко оранжевый) стандарта TL-VW 774J

Доливать G13 в G12++ можно! А наоборот G12++ доливать в G13 уже нельзя!

В системе: 8.4 литра.

Заменить полностью антифриз получится только при снятии водяного насоса (помпы) при замене ремня ГРМ. Если сливать антифриз через кран на радиаторе, то вся жидкость не сольётся и при заливке новой образуются воздушные пробки, которые сложно выгнать.

По этому полную замену антифриза желательно производить вместе с ремнём ГРМ раз в 90 000 км. Это самый оптимальный и не дорогой вариант!

Охлаждающая жидкость G12++

охлаждающая жидкость G12++ Шкода Октавия А5

Оригинальный антифриз G12++ : VAG G 012 A8G M1

В данной канистре 1.5 литра концентрата, который необходимо разбавлять дистиллированная водой.

Аналоги:

FEBI 37400

SWAG 30 93 7400

HEPU P999-G12PLUS

 

Антифриз G13

G013A8JM1 антифриз G13

Оригинальный антифриз G13: VAG G 013A8JM1

При полной замене охлаждающей жидкости, если даже был залит G12++, рекомендуют заливать G13!

Аналоги:

FEBI 38200

SWAG 30 93 8200

HEPU P999-13

VAICO V60-0164

 

Как разбавлять anti-freeze?

охлаждающая жидкость G12++ для доливки, Шкода Октавия А5

Если разбавлять один к одному, т.е. если разбавить 1.5 л концентрата на 1.5 литра дистиллированной воды, то получится охлаждающая жидкость c 50% концентрацией антифриза и морозостойкостью до -35 градусов. Актуально для большей части России.

Жителям более тёплых регионов, можно делать концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости не менее 40%, тогда морозостойкость жидкость будет до -25 градусов. Разбавлять надо будет 1.5 л антифриза на 2 литра дистиллированной воды.

Доливать в систему необходимо уже разбавленный концентрат!

Полная замена

Для полной замены можно купить концентрат в 5-ти литровой канистре. К примеру, если менять ГРМ и помпу, то необходимо полностью сливать антифриз и в таком случае есть смысл поменять его на новый.

И если был залит G12++, то после полного слива можно перейти на антифриз

G13, который по свойствам точно такой же, только экологичней.

Антифриз Febi G13 (концентрат 4L) — разбавляется один к одному с дистиллированной водой:

В свой автомобиль я залил именно такой!

антифриз Febi G13 для шкоды октавии а5

Рейтинг статьи: антифриз Febi G13 для шкоды октавии а5

Просмотров:  148130

Опубликованна :  2014-02-14

octavia-a5.ru

Какой антифриз залит в А5 ФЛ |

Здесь разберем многие непопулярные вопросы:

  • каталожный номер охлаждайки для Шкоды А5;
  • какой антифриз заливать в шкоду октавия а5;
  • как и чем разбавлять концентрат;
  • сколько антифриза в системе охлаждения у Октавии;
  • при замене помпы, сколько в систему надо будет заливать антифриза;
  • какого цвета можно долить;

На пробеге 7 800 км уровень охлаждающей жидкости у моей Шкоды был на минимуме.

Если кто не знает

какой антифриз у шкода октавия а5, то для доливки в систему рекомендуется использовать G13. Раньше мы лили G12, но с 2012 года не выпускается, вместо него G13. Их можно смешивать.

Цвет — фиолетовый.

Кто столкнется с подобным:
Если будете доливать на холодную, когда было ниже минимума — на горячую у вас выше максимума. Если не сильно перелили, со временем уровень упадет. Но наблюдайте! Вот такой я доливал раньше.

Рекомендуемый производителем тип охлаждайки для Шкоды А5

Каталожный номер оригинала — G 013 A8J M1 — жидкость для системы охлаждения.

Чем разбавлять концентрат и в какой пропорции?

На фото выше канистра 1.5 л. G12 ++
Развел один к одному с дистиллированной водой (т.е. 1 л концентрата + 1 л д.воды).

В итоге получил охлаждайку морозостойкостью минус 35 градусов. Долил 100 гр.

Сколько влезает антифриза при полной замене на Шкоде

Мотор 1.4 — 7.7 л
Мотор 1.6 — 7.4 л
Мотор 1.8 — 8.6 л
Мотор 2.0 — 8.6

Дизели у всех моторов — 8.4

Как на деле:

На 1,6 менял вошло меньше 5 литров. Потому что не со всей системы сливается, а только с двигателя.
На 1.4 вошло около 3-х литров.
На 1.8 на полный объём ушло 8 литров.

На фото новый G13, тоже идет 1.5 литрушка.

На шкоде залит красный антифриз — какого цвета долить, любой красный или…?

Часто задают вопрос: можно любой красный или нет?

Тут опираемся на следующие моменты.

Глобально, можно долить до нужного уровня любой красный, но лучше заливать/доливать то, что природой прописано. Т.е, то, что рекомендует сам производитель, а это G12+ +. Смешивать ее с другими НЕ рекомендуется.

НЕ лить дешмановскую типа Роснефть — от такого дерьма ржавеет вся система.
Если лить в машину все что попало, это добром не кончится.
Если нужно немного — долейте дистиллированной воды.
Ключевое — немного и не нарушив пропорцию!

Если решили сделать замену антифриза полностью, то всё равно используйте рекомендованную заводом-производителем охлаждающую жидкость.

Лично мое мнение — цвета лучше не смешивать и лить/доливать оригинал.

Нужно ли промывать систему охлаждения при замене антифриза другого цвета?

— да, нужно, но как понимаете, полностью всю систему не промоешь.

На каком пробеге меняется антифриз по заводу

Антифриз имеет срок службы, поэтому, согласно рекомендации завода-изготовителя заменять охлаждающую жидкость следует через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км npoбега, в зависимости от того, что наступит раньше.

В инете все чаще можно встретить статьи, типа «цвет антифриза на его технические характеристики не влияет».

Вот например,

Миф 4. О цвете антифриза.

Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:

красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
зеленый антифриз средний, служит 3 года,
синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.

Также бытует абсолютно неправильное мнение, что все антифризы одного цвета одинаковые, и что их можно смешивать между собой. Часто водители покупают антифриз (для замены или долива) только потому, что он такого же цвета, что и залитый в автомобиле.

Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. Напротив, антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными и несмешиваемыми между собой.

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет.

Обычно, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, ОАО «ТЕХНОФОРМ», выпускает один и тот же антифриз «Cool Stream Premium» оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург, синего цвета для Komatsu, г. Ярославль. В розничную продажу этот антифриз поступает оранжевого цвета, как и для Ford.

Источник: cool-stream.ru/mify/#4

www.avtopol-msk.ru

Замена охлаждающей жидкости на Шкоде Октавия а5

Замена охлаждающей жидкости на Шкоде Октавия а5

Перегрев двигателя может считаться одной из самых роковых поломок для автомобиля. Конечно, все зависит от степени перегрева, но даже малейшее повышение температуры указывает на неисправность системы охлаждения, что в будущем, если не принять надлежащих мер, может привести к плачевному результату.

Разновидности охлаждающей жидкости для Шкоды ОктавияЗамена охлаждающей жидкости на Шкоде Октавия а5

С изобретением первых двигателей внутреннего сгорания перед инженерами стоял вопрос их качественного охлаждения. Изначально для этого использовались воздушное и водяное охлаждения. Однако стало ясно, что они обладают рядом существенных недостатков, и химики стали искать новые методы охлаждения механизмов. В 20-х годах прошлого века они явили миру антифризы — химические смеси, обладающие высокой теплопроводностью и экстремальными температурами фазового перехода (смены агрегатного состояния).

Современные антифризы делаются на базе этилен- и пропиленгликоля, с добавлением воды и различных защитных присадок. По составу присадок и химических соединений, они распределены по нескольким группам:

  • Традиционные. Появились одними из первых. Содержат присадки на неорганической основе. Имеют короткий срок службы (не более 2-х лет) и относительно низкую температуру кипения. Также являются причиной образования на деталях системы охлаждения оксидной пленки, мешающей качественному теплопроводу.
  • Карбоксилатные. Были введены компанией General Motors. Содержат органические присадки и соли карбоновых кислот. Образуют защитную пленку в 0,1 микрон в местах появления коррозии. Срок службы, по сравнению с традиционными антифризами, увеличен до 5 лет.
  • Гибридные. С добавлением как органических, так и неорганических присадок.
  • Низкогибридные. Разработаны в начале XXI века. Содержат минимальное количество неорганических силикатов при органической основе. Интервал замены таких жидкостей может составлять 500 тыс. км и выше.

Единого стандарта маркировки жидкостей  не существует, однако стихийно повелось использовать классификацию, созданную Volkswagen Audi Group. По ней жидкости делятся на три категории: G11, G12 и G13.

  • Охлаждающие жидкости G11 являются наиболее доступными из всех. Делаются они на базе этиленгликоля с добавлением органических присадок, содержащих силикаты. Силикаты, в данном случае, обеспечивают ограниченную защиту системы от коррозии, покрывая ее толстым защитным слоем. Чаще всего цвет жидкости является синим или зеленым.
  • Жидкости класса G12 имеют преимущественно красный цвет и являются чуть более дорогими и качественными, чем G11. Вместо силикатов пакет присадок в них содержит карбоксилатные соединения, которые покрывают защитным антикоррозионным слоем не всю систему, а только те места, где это необходимо. При этом толщина слоя в разы меньше, что улучшает теплоотвод.
  • Антифризы с маркировкой G13 являются самыми дорогими из данной категории. Они не содержат силикатов и создаются на базе экологически чистого пропиленгликоля. Это качественная, экологически чистая защита. Как правило, выпускается окрашенной в желтый или оранжевый цвета.

К слову, цвет жидкости не влияет на ее качества и не является производным от каких-либо полезных химических веществ. Жидкости окрашиваются в разные цвета производителем для удобства маркировки и диагностики возможных протечек в автомобиле.

На Шкода Октавия а5 замену охлаждающей жидкости изготовитель рекомендует проводить с использованием оригинальной смеси G12++ спецификации ОЕМ VW TL-774G. В автомобили, выпущенные до 2011 года, можно заливать G12++ серии TL-VW 774G или G-012-A8G-M1. Для всего, что вышло после 2011 года используется уже антифриз G13 TL-VW 774J.

Для чего менять охлаждающую жидкость?Замена охлаждающей жидкости на Шкоде Октавия а5

С течением времени антифриз в системе охлаждения автомобиля начинает стареть. Увеличивается кавитация жидкости, начинается образование пены. Концентрация ингибиторов снижается, что приводит к образованию коррозии и накипи в системе. Некоторые мало качественные жидкости оставляют осадок и налет, который забивает трубы и каналы системы, ослабляя ее теплоотвод. К этому всему прибавляется естественное испарение и возможные утечки хладагента.

По регламенту в Skoda Octavia a5 замена охлаждающей жидкости проводится раз в 5 лет или при достижении 250 тыс. км пробега. Однако срочная смена антифриза может потребоваться при возникновении неполадок с системой охлаждения.

Основным признаком неполадок является перегрев двигателя. При слабом перегреве мотор начинает глохнуть на мощной тяге, при более сильном — из-под капота может повалить дым. Еще одним признаком перегрева и/или неполадок в системе охлаждения является замещение холодного воздуха из печки в салоне горячим.

Особые неприятности доставляют утечки антифриза. Чтобы диагностировать утечку и ее местоположение, необходимо обратить внимание на следующие признаки:

  • запотевание стекол в салоне, образование конденсата под передним пассажирским креслом или в районе диагностического разъема указывают на то, что утечка имеет место быть на уровне отопительного радиатора авто;
  • следы влаги под автомобилем и увлажнение трубок радиатора охлаждения указывает на их повреждение или разгерметизацию их креплений. В последнем случае чаще всего достаточно сменить уплотнительные кольца;
  • белый сладковатый дым из глушителя, а также белый налет на щупе при проверке масла означают, что произошла утечка антифриза в маслопровод;
  • утечки в двигатьель диагностируются в автосервисе. На них указывает образование белого налета на свечах зажигания при их извлечении.
  • также потеря жидкости может быть на уровне расширительного бачка. Проверить его целостность можно в процессе визуального осмотра.

При обнаружении одного или нескольких из этих признаков необходимо в кратчайшие сроки произвести необходимый ремонт и заменить антифриз в системе на новый.

Ниже мы разберемся в процессе замены ОЖ более детально и дадим пошаговую инструкцию проведения этой работы.

Подготовка к замене

В первую очередь стоит помнить, что замена охлаждающей жидкости на Шкоде Октавия а5 проводится при максимально остывшем двигателе. При горячем антифризе давление в системе возрастает за счет расширения жидкости и пара. Их температура может быть достаточно высока, чтобы вызвать тяжелые ожоги кожи рук и лица, а также повреждение глаз. Поэтому работы проводятся при холодном двигателе и в защитной одежде.

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • комплект гаечных ключей с головками разных размеров;
  • плоскогубцы или пассатижи;
  • средство для промывки каналов системы охлаждения;
  • не менее 15 литров дистиллированной воды;
  • около 8 литров охлаждающей жидкости;
  • емкость для сбора объемом не менее 10 литров.

Для удобства процедуры рекомендуем установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду.

Пошаговая инструкция замены ОЖЗамена охлаждающей жидкости на Шкоде Октавия а5

Работа проходит в три этапа: слив старого хладагента, промывка системы и заливка новой жидкости. Рассмотрим процесс замены антифриза пошагово:

  1. Демонтируем щиток защиты двигателя, открутив крепежные болты соответствующими ключами.
  2. Сбрасываем давление в системе. Для этого открываем крышку расширительного бачка (аккуратно, чтобы не ошпариться горячим паром), дабы дать ток воздуха.
  3. Сливаем антифриз из радиатора охлаждения. Подставляем тару для сбора старой жидкости под радиатор, при помощи пассатижей разжимаем хомут с нижнего шланга и, сняв шланг с патрубка, опускаем его в емкость. Жидкость должна слиться самотеком.
  4. Точно таким же образом отсоединяем шланг заливного бачка и спускаем жидкость из него. После этого устанавливаем шланг на место.
  5. Находим пробку сливного отверстия на блоке цилиндров двигателя. Подставив под нее емкость, выкручиваем пробку и даем антифризу спокойно стечь.
  6. После того, как отработанный хладагент полностью вытечет, не закрывая сливные отверстия, заполняем расширительный бачок 5-6 литрами дистиллированной воды. Таким образом, из системы будет вымыто некоторое количество мусора и продуктов окисления.
  7. Закрываем все отверстия для слива. Заливаем в расширительный бачок средство для промывки и следом за ней несколько литров дистиллированной воды (до уровня МИН в расширительном бачке). Закрываем крышку и включаем мотор.
  8. Греем автомобиль до тех пор, пока не включится вентилятор охлаждения.
  9. Глушим мотор и снова сливаем всю жидкость из системы.
  10. Несколько раз промываем систему дистиллятом, как делали это в шаге 6.
  11. Окончательно закрываем сливные отверстия, заменив при необходимости уплотнители. Пришло время заливать новый антифриз.
  12. Создаем смесь из антифриза и дистиллята в необходимых пропорциях. Пропорции, в которых смешиваются эти вещества, зависят от условий эксплуатации автомобиля и требуемых характеристик жидкости. Температура кипения и замерзания смеси также будет зависеть от пропорций.
    Рекомендуемая пропорция написана на этикетке используемого антифриза, но обычно это число составляет 3/2, где на 3 части хладагента берется 2 части дистиллята. Общий объем получившейся смеси должен быть около 9 литров.
  13. Заливаем смесь в расширительный бачок до уровня МИНИМУМ. После этого заводим двигатель и оставляем его работать до момента включения вентилятора. После этого доливаем жидкость в расширительный бачок до максимального уровня и закрываем его.

Далее остается только смонтировать назад грязезащитный щиток. Общая схема замены охлаждающей жидкости Шкоды Октавия, вне зависимости от сборки и модели, выглядит именно таким образом.

fix-my-car.ru

Что и сколько заливать в Шкода Октавия

Став владельцем Шкоды Октавии водитель берет на себя большую ответственность. Необходимо обеспечить автомобилю с немецкой родословной достойное состояние. Только в таком случае он будет работать надежно и долго.

Как показывает практика, многие поломки зависят от качества обслуживание автомобиля. Избежать их поможет своевременный технический осмотр. Автомобиль – это сложное устройство, которое состоит не только основных систем и запчастей, но и жидкостей, смазок и много другого. Они обеспечивают работу двигателя и других агрегатов. Их отсутствие приведет к тому, что мотор закипит или заклинит. Произойти это может где угодно: возле дома или в дороге. Устранять подобные проблемы намного сложнее, чем предотвратить их появление.

Своевременная замена масла в двигателе, тормозной жидкости и других смазок является залогом стабильной работы Skoda Octavia. Можно отправиться к мастерам в сервис, они выполнят необходимую работу. Есть второй вариант решения проблемы – самостоятельный. Но при этом возникнет ряд вопросов: куда заливать, сколько надо, какую жидкость взять? Ответ на них предлагаем в таблице.

Объем масел и жидкостей Skoda Octavia

Заправочные емкости и марки ГСМ Шкоды Октавия

Место заправки/смазкиОбъем заправкиНаименование масла/жидкости
Топливный бак (автомобили с двига-телямидо  1.8 TSI)55 литраБензин с октановым числом не ниже 95
Топливный бак (автомобили с двига-телями от 1.8 TSI)55 литраБензин с октановым числом не ниже 98
Система смазки двигателя (включая масляный фильтр) двигателей:
Бензиновые двигателиТип масла SAE: 5W40
1,2 л./77 кВт TSI3.9 л.VW 504 00
1.4 л. /59 кВт3.2 л.VW 503 00, VW 504 00
1.4 л. /90 кВт TSI3.6 л.VW 504 00
1.6 л. /75 кВт4.5 л.VW 503 00, VW 504 00
1.6 л. /75 кВт MultiFuel4.5 л.VW 503 00, VW 504 00
1.8 л./118 кВт TSI4.6 л.VW 504 00
1.8 л./112 кВт TSI4.6 л.VW 504 00
2.0 л./147 кВт TSI4.6 л.VW 504 00
Дизельные двигатели
1.6 л. /77 кВт TSI CR4.3 л.VW 507 00
1.9 л./77 кВт TSI PD3.8 л.VW 506 01, VW 507 00
1.9 л./77 кВт TSI PD DPF4.3 л.VW 507 00
2.0 л. /81 кВт TSI CR4.3 л.VW 507 00
2.0 л. /103 кВт TSI CR с сажевым фильтром.4.3 л.VW 507 00
2.0 л. /125 кВт TSI4.3 л.VW 507 00
Система охлаждения двигателей:
Бензиновые двигатели
1.4 л. /90 кВт TSI7,7 л.
1.6 л. /75 кВт7,4 л.
1.8 л./118 кВт TSI8,6 л.
1.8 л./112 кВт TSI8,6 л.
2.0 л./147 кВт TSI8,6 л.
Дизельные двигателиG12 и G13
1.6 л. /77 кВт TSI CR 8,4 л.Каталожный номер оригинала — G 013 A8J M1
1.9 л./77 кВт TSI PD 8,4 л.
1.9 л./77 кВт TSI PD DPF 8,4 л.
2.0 л. /81 кВт TSI CR 8,4 л.
2.0 л. /103 кВт TSI CR с сажевым фильтром. 8,4 л.
2.0 л. /125 кВт TSI CR 8,4 л.
Тормозная система
Тормоза все дисковые0,52 литра
барабанные с ABS0.53 литраDOT-4 (SAE J1704)
барабанные без ABS0,48 литра
Гидроусилитель1,1 литрG004000M2
Стеклоочиститель
без омывателя фар3 литра
с омывателем фар5,5 литров
Коробка передач
МКПП2 литра (точно 1,5-1,7 литра)VAG G 052 171 A2/G 055025A2
АКПП5 литра

Сколько заливать и какие расходники менять в Skoda Octavia

Смазки для двигателя

В общем вязкость по SAE = 5W40, но если пробег машины превысил 150 тысяч км., то рекомендуется и допускается 10W40 (если нет турбины, а то ей придёт конец). Спецификация VAG: VW 502.00

Согласно рекомендациям производителя, замена моторного масла должна проводиться каждые 15 тысяч км. Но, как показывает практика, интервал лучше сократить до 7 тысяч км. Смазку необходимо менять и в том случае, если авто долго не эксплуатировалось.

Система охлаждения

Двигатели у авто не самые мощные и современные. Несмотря на это, охлаждающая жидкость имеет свой ресурс. Для данной модели рекомендуют использовать антифризы, которые относятся к классу G12, G12+ и G12++. Они окрашены в красный цвет. Могут быть розового или фиолетового оттенка.

Топливная система

Топливный бак вмещает в себя 55 литров.

Топливо для двигателей которые идут до 1.8 TSI заливать 95 бензином.

Но двигатель 1.8 TSI и 2.0TSI требует 98 бензина.

Топливный фильтр

Для всех бензиновых двигателей 1J0201511A, а для всех дизельных 1J0127401A.

Воздушный фильтр: Для всех моторов — 1J0129620.

Трансмиссия

МКПП — 2 литра (если быть точным то 1,5-1,7 литра), а вот АКПП — 5 литров.

Для той и другой коробки масло использовать нужно: VAG G 052 171 A2/G 055025A2.

Тормозная система

Тормозная жидкость — DOT-4 (SAE J1704). Менять каждые 2 года. Если тормоза все дисковые, то заливаем 0,52 литра.

А если задние тормоза барабанные и есть ABS, то заливает 0.53 литра, если ABS отсутствует, то 0,48 литра.

Подвеска и рулевое управление

Если у вас автомобиль с гидроусилителем, то жидкость с каталожным номером G004000M2. Объем нужно заливать 1,1 литр.

Стеклоочиститель

Объем системы стеклоомывателя: есть два типа без омывателя и с омывателем фар.

От этого и зависит объем жидкости: без омывателя = 3 литра, а с ним = 5,5 литров.

polomkiauto.ru

Шкода Октавия — Замена охлаждающей жидкости Skoda Octavia

Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять охлаждающую жидкость Шкода Октавия следует через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.
Для замены охлаждающей жидкости Шкода Вам потребуются: охлаждающая жидкость, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 8 л для слива охлаждающей жидкости, отвертка с плоским лезвием.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте охлаждающую жидкость Шкода Октавия только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.



2.  Отверните пробку расширительного бачка.

3.  Снимите защиту картера двигателя.



4. Отожмите фиксирующую скобу.



5. Снимите нижний шланг с патрубка радиатора и слейте охлаждающую жидкость Шкода в подставленную емкость.
6.  Подсоедините шланг к патрубку радиатора.
7.  Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до верхней метки.
8.  Заверните пробку расширительного бачка.
9. После замены охлаждающей жидкости Шкода Октавия пустите двигатель, доведите частоту вращения коленчатого вала до 2000 мин-1 и дайте ему поработать до момента включения вентилятора. После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до верхней метки.
10. Установите защиту картера двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если указатель температуры охлаждающей жидкости оказался в красном секторе шкалы, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух из него выходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости Шкода проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень. Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии. Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание жидкости. Краситель качественной охлаждающей жидкости очень стойкий и со временем только темнеет. Обесцветившаяся жидкость — признак подделки. Такой «антифриз» необходимо быстрее заменить.

См. также: Сад и огород — Все для дачи. Замена масла Skoda Octavia.

skoda-octavia2.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *