Двигатели Хонда ZC. Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.
Мы завершаем обзор двигателей Хонда серией ZC. Собственно, назвать ZC самостоятельной серией нельзя, — это ближайшие родственники D-моторов, максимально схожие конструктивно. По каким-то причинам, внутри Японии этот тип двигателей получил собственное обозначение, хотя для всего остального мира он так и остался D-серией, к которой добавили лишнюю букву и цифру.
Как и вся D-серия, ZC оказались одними из самых надежных моторов в истории компании, поэтому в этом кратком обзоре мы еще раз повторим то, с чего начали, — какие замечательные были у Хонды моторы, и как здорово было на них ездить и обслуживать их.
Уникальная разработка Хонды — двухкарбюраторная версия двигателя ZC.
Тип — четырехцилиндровый, бензиновый, поперечной установки.
Количество распределительных валов: один или два.
Количество клапанов: 16.
Направление вращения: против часовой стрелки.
Тип привода ГРМ: ременной.
Наличие VTEC:
Одновальный мотор – может иметь VTEC, или VTEC-E в некоторых комплектациях.
Двухвальный – нет.
Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM): нет.
Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92), Premium (A-95)
Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):
ZC — мощность 105/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 138/4500 Нм/об.мин (16 клапанов, два карбюратора, например Integra DB6).
ZC — мощность 120/6400 л.с./об.мин, крутящий момент – 147/5000 Нм/об.мин (16 клапанов, инжектор, например Integra DB6)
ZC – мощность 130/6000 л.с./об.мин, крутящий момент – 148/5200 Нм/об.мин (16 клапанов, инжектор, VTEC например Domani MA4)
ZC — мощность 130/6800 л.с./об.мин, крутящий момент – 147/5700 Нм/об.мин (16 клапанов, инжектор, два распредвала, без системы VTEC например CRX EF7)
Применяемость: Civic, Domani, Ingtegra, CRX и другие.
Описание.
Писать отдельно про двигатели ZC, наверное, было бы неправильно, поскольку это на самом деле простое ответвление D-серии, которое на внутрияпонском рынке получило собственную маркировку и зажило самостоятельной жизнью. Тем не менее, рассказать стоит, хотя бы из уважения к Интеграм, и к общей серии в целом.
Главное отличие ZC от традиционного внутрияпонского D-мотора, — возможность быть двухвальным. То есть, если брать за абсолют классический D-мотор для японского рынка, — он мог быть только одновальным, и в этом была его и сила, и слабость. ZC же, будучи родственником этой же серии, в некоторых случаях имел второй распредвал, но при всей замечательности, так и не получил к нему систему VTEC. «Втековыми» могли быть только одновальные двигатели.
Кстати, в за пределами Японии двигателей ZC не было совсем. Точнее быть-то они были, но самой маркировки ZC не было. И одновальные и двухвальные моторы маркировались как серия D. Отсюда такая «забавная» маркировка двигателей, как D16A1, D16A3, D16A8, D16A9, и D16Z5. Все они имели два вала, при этом назывались D-серией, а внутри Японии такие же моторы именовались ZC.
Другие отличия от D-серии заключались в немного других настройках моторов, но на общих характеристиках это почти не сказалось. Двигатель ZC, как и вся D-серия представляет собой практически идеальную конструкцию.
Поперечно установленная в подкапотном пространстве рядная четверка, вращающаяся по “законам Хонды”, против часовой стрелки с ременным приводом. Простая, экономичная, с хорошими показателями по мощности и крутящему моменту, ZC-серия (если ее вообще можно назвать так), заняла место под капотами многих автомобилей в качестве «заменителей» более дорогих и мощных моторов. Например, ZC можно было найти под капотом CRX, который также мог быть «на B-серии». Та же ситуация наблюдалась на протяжении всего периода выпуска Integra в кузовах DA- DB-, а также DC1. Как и D-серия, ZC отлично справлялся со своими обязанностями, позволяя разгонять автомобиль лучше, чем аналогичные моторы конкурентов Хонды, но он всегда находился «в тени» более именитых моторов.
Расход топлива в был таким же, как и у остальной D-серии. В среднем, ухоженный мотор ZC потреблял около 8-10 литров топлива в городском режиме, в зависимости от веса автомобиля.
Одна из самых ярких и очаровательных моделей Honda 90-х годов, — CRX, до сих пор является объектом вожделения фанатов марки.
Надежность конструкции.
Являясь ответвлением D-серии, ZC унаследовала все технические черты D-моторов, как то их чрезвычайную надежность и стойкость. ZC-двигатели выживали в условиях езды без масла, без антифриза, со свечами, которые последний раз 15 лет назад меняли еще в Японии, на бензине отвратительного качества. Более надежных моторов представить просто нельзя.
Как и в случае с D-моторами, стоимость запчастей для полного ремонта двигателя ZC редко выходила за $200-250 для одновального мотора, и $300-350 для двухвального. С точки зрения ремонтопригодности он также великолепен, и при необходимости его можно разобрать и собрать в условиях простого гаража.
Тонкости в обслуживании.
Для моторов ZC нет понятия «тонкости обслуживания». Жаль, что их осталось мало, потому что эти моторы удивляют своей выносливостью по сей день. Они способны работать на любом масле, на любом бензине. Двигатель ZC, в котором осталось хоть сколько-то компрессии, заведется до -20 градусов даже с четырьмя старыми разными свечами. Неприхотливость ZC (впрочем, как и всей D-серии) поражает и вызывает уважение.
Способность к тюнингу.
Запас прочности ZC-мотора позволяет экспериментировать в направлении установки турбины, но целесообразнее поставить вместо ZC B-серию, — она интереснее и технологичнее.
Кроме того, турбина требует достаточно сложного монтажа, желательно с усилением конструкции и грамотной настройки. В случае с установкой B-серии, «стоковые» параметры с
Двигатели Honda D16, ZC — Honda77 — ремонт и тюнинг автомобилей
Характеристики двигателей: D16, ZC
D16 серия двигателей (1,6 л)
- • Диаметр цилиндра и ход: 75,0 × 90,0 мм (2,95 х 3,54 в)
D16A
- • Относится к:
- • 1997-1999 JDM Honda Domani (MB4)
- • Диаметр цилиндра и ход: 77×90 см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Сжатие: 9.3: 1
- • Мощность: 120 л.с. (88 кВт; 118 л.с.) при 6400 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 144 Нм
- • Отсечка: 7000 оборотов в минуту
- • VTEC занимается: 5500 оборотов в минуту
- • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
- • Система подачи топлива: OBD2a
- • Головка блока Код: P08
- • Блок управления двигателем (ECU) Код: РВВ-J61
D16A1
- • Относится к:
- • 1986-89 Acura Integra (США)
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Газораспределительный механизм: DOHC с 16 клапанами (четыре клапана на цилиндр)
- • Система подачи топлива: PGMFI
- • CG Коробка передач — тросовое переключение
- • 1986-1987: УСДМ Browntop
- • Сжатие: 9.3: 1
- • Мощность: 113 л.с. (84 кВт; 115 Н/м) при 6250 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 13,7 кг/м (134 Н · м; 99 фунтов/футов3) при 5500 оборотах в минуту
- • Поршень код: PG6B
- • Код Блок управления двигателем (ECU): PG7, Вакуумная Advance Дистрибьютор
- • 1988-1989: USDM Blacktop
- • Сжатие: 9.5: 1
- • Мощность: 118 л.с. (88 кВт; 120 Н/м) при 6500 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 14,2 кг/м (139 Н/м; 103 фунтов/футов
3) при 5500 оборотах в минуту - • Поршень код: P29
- • Блок управления двигателем (ECU) Код: PG7
D16A3
- • Относится к:
- • 1986-89 Acura Integra (Австралия)
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Сжатие: 9.5: 1
- • Мощность: 88 кВт (120 Н/м; 118 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 140 Нм (14,3 кгм, 103 lbft) в 4800 оборотов в минуту
- • Газораспределительный механизм: DOHC с 16 клапанами, четырьмя клапанами на цилиндр
- • Система подачи топлива: OBD-0 MPFI
D16A6
Также известен как D16Z2.
- • Относится к:
- • 1988-1991 Honda Civic Si, CRX Si, 90-91 Civic EX (4dr), Civic Wagon RT4WD (USDM)
- • 1988-1995 Honda Civic Shuttle RT4WD (Великобритания / Европа / Азия / AU / NZ)
- • 1989-1996 Rover 216/416 GSi / Tourer (Великобритания / Европа)
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Длина шатуна: 137 мм
- • Сжатие: 9.1: 1
- • Мощность: 108 л.с. (80,5 кВт, 110 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
- • Примечание: 1988 двигатели были 105 л.с. (78,3 кВт, 107 л.с.)
- • Крутящий момент: 100 фунтов/футов3 (13,9 кг/м, 136 Н · м) при 4800 оборотах в минуту
- • Отсечка: 6500 оборотов в минуту (США)
- • Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту
- • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
- • Шестерня ГРМ: 38 зубов
- • Система подачи топлива: OBD-0 MPFI
- • Головка блока Код: PM3
- • Блок управления двигателем (ECU) Код: PM6
D16A7
(В основном D16A6, шли без катализатора)
- • Относится к:
1988-1991 Civic 1.6i ( GTi ), Новая Зеландия
- • 1988-1989 Civic модели в Европе (ED4, ED7)
- • 1995 Civic модели, Новой Зеландии (EG4)
- • 1988-1995 Модели в Южной Африке
- • 1994 Civic GTi (Новая Зеландия)
- • Ballade Sh5 и SR4 (D16A7 / EE4)
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Длина шатуна: 137 мм
- • Сжатие: 9.6: 1
- • Мощность: 117 л.с. (87 кВт; 119 Н/м) при 5900 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 13,9 кг/м (136 Н · м; 101 фунтов/футов3) при 4800 оборотах в минуту
- • Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
- • Блок управления двигателем (ECU): PM6 (OBD-0) / P27 (OBD-1)?
- • Система подачи топлива: OBD-0 Мульти-точечный PGM-FI, OBD-1 (NZDM)
D16A8
- • Относится к:
- • 1988-1995 Civic / CRX / Concerto (Великобритания / Европа / Австралия)
- • 1992-1995 Rover 216/416 GTi (Великобритания / Европа)
- • 1993-1997 Rover 216 Sport Coupé (Европа)
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Сжатие: 9.5: 1
- • Мощность: 122 л.с. (90 кВт; 120 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 14,9 кг/м (146 Н · м; 108 фунтов/футов) при 5900 оборотах в минуту
- • Газораспределительный механизм: DOHC (4 клапана на цилиндр)
- • Система подачи топлива: OBD-0 и OBD-1 MPFI
- • Блок управления двигателем (ECU) Код: PP5 (OBD-0), P29 (OBD-1)
- • Головка блока Код: PM7
- • Коробка передач: L3
D16A9
(То же самое, D16A8, но без катализатора)
- • Относится к:
- • 1988-1991 Концерт (Великобритания / Европа)
- • 1988-1991 CRX 1.6i-16 (Великобритания / Европа / Южная Африка)
- • 1990-1992 Ballade 160i-DOHC (Южная Африка)
- • 1988-1991 Civic 1.6i-16 (Великобритания / Европа)
- • 1992-1993 Civic GTi (Новая Зеландия)
- • 1989-1992 Rover 216/416 GTi (Великобритания / Европа)
- • 1992-1995 Civic Si (японская, европейская и перуанская версия)
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Сжатие: 9.5: 1
- • Мощность: 125-129 л.с. (91.9-94.8 кВт, 126-130 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 105 фунтов/футов (14,5 кг / м, 143 Нм) при 5700 оборотах в минуту
- • Газораспределительный механизм: 16 клапанов (4 клапана на цилиндр)
- • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
- • Ограничение оборотов: 7800 оборотов в минуту (PM7)
- • Система подачи топлива: 88-91 OBD-0 MPFI (92-95 OBD-1)
- • Блок управления двигателем (ECU) Код: (P29 OBD1)
- • Коробка передач: не-LSD (1988-1991): L3, ЛСД (1992-1995): S20
D16B2
- • Относится к:
- • 1998-2001 Honda Civic Aerodeck MC1 1.6i LS / ES / SR
- • 1997-2000 Rover 416si Автоматическая
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Камера сгорания Объем: 32.8 см на цилиндр
- • Мощность: 116 л.с. (85 кВт)
- • Крутящий момент:? фунтов/футов3 (? кг / м, 143 Нм) в ??? оборотов в минуту
- • Газораспределительный механизм: SOHC 16 клапанов
- • VTEC Переключение: Non-VTEC
- • Система подачи топлива: OBD2
- • Блок управления двигателем (ECU) Код:?
D16B5
(Во многом идентична D16Y5. Основные отличия поршни, штоки, распредвал, прокладка головки, впускной коллектор и выпускной коллекторы, которые PDN, а не P2m)
- • Относится к:
- • 1998-2000 Honda Civic GX
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Длина шатуна: 137 мм
- • Сжатие: 12.5: 1
- • Камера сгорания Объем: 32.8 см на цилиндр
- • Мощность:
- • Крутящий момент:
- • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E
- • Переключение VTEC:
- • Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
- • Блок управления двигателем (ECU) Код: PDN-A02
D16B6
Различия на D16B7 (также в соглашениях) неизвестны
- • Относится к:
- • 1999 Honda Accord (CG7 / CH5, Европа)
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Мощность: 116 л.с. (85 кВт) при 6400 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 140 Н/м (14 кг/м) при 5100 оборотах в минуту
- • Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
- • Контроль топлива: PGM-FI
- • Блок управления двигателем (ECU) Код:??
D16V1
- • VTEC-E (SOHC VTEC)
- • Относится к:
- • 1999-2005 Honda Civic (Европейский EM / ЕР2 / EU8) [ 12 ]
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Сжатие: 9.4: 1
- • Мощность: 110 л.с. (81 кВт) при 5600 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 152 Н/м (112 фунтов/футов3) при 4300 оборотах в минуту
- • Отсечка: 6250 оборотов в минуту
- • Ограничение оборотов: 6500 оборотов в минуту
- • Газораспределительный механизм: SOHC, 4 клапана на цилиндр
- • Контроль топлива: Распределенный впрыск топлива, PGM-FI
- • Угол опережения зажигания: 8 ± 2 ° до ВМТ при 700 ± 50 оборотов в минуту
- • Порядок работы целиндров: 1 — 3 — 4 — 2
- • Блок управления двигателем (ECU) Код: PMH
D16W1
- • не-VTEC
- • Относится к:
- • 1999-2006 Honda HRV
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серии двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серии двигателей
- • Мощность: 105 л.с. (77 кВт) при 6200 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 135 Н/м (100 фунтов/футов3) при 3400 оборотах в минуту
- • Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
- • Контроль топлива: PGM-FI
- • Блок управления двигателем (ECU) Код: PEL
D16W3
- • не-VTEC
- • Относится к:
- • 1998-2001 Honda Civic Aerodeck MC1 1.6i LS / SR
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Мощность: 116 л.с. (85 кВт)
- • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
D16W4 [
- • VTEC
- • Относится к:
- • 1998-2001 Honda Civic Aerodeck МС1 1.6i VTEC / ES
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Мощность: 126 л.с. (93 кВт)
- • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
D16W5
- • VTEC-E
- • Относится к:
- • 2000-2006 Honda HRV
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Мощность: 122 л.с. (91 кВт)
- • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
- • Система подачи топлива: OBD-2
D16W7
- • VTEC-E
- • Относится к:
- • 2005-2007 Honda Civic VTI-L / Vti (Азия)
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Сжатие: 10.9: 1
- • Мощность: 115 л.с. (85,8 кВт, 117 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 112 фунтов/футов (15,5 кг / м, 152 Нм) при 4300 оборотах в минуту
- • Газораспределительный механизм: SOHC, четыре клапана на цилиндр
- • Отсечка: 6100 оборотов в минуту
- • Ограничение оборотов: 6200 оборотов в минуту
- • Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
- • Блок управления двигателем (ECU) Код: PM12
- • Также найдены в 2001-2005 Honda Civic ES (Европа, Турция, Сингапур)
- • То же, что и выше, за исключением:
- • Мощность: 110 л.с. (82,0 кВт, 81 кВт) при 5600 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 112 фунтов/футов3 (15,5 кг / м, 152 Нм) при 4300 оборотах в минуту
- • Отсечка: 6100 оборотов в минуту
- • Прекращение подачи топлива: 6200 оборотов в минуту
D16W9
- • Относится к:
- • 2001-2005 Honda Civic VTi (Филиппины, Пакистан)
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Мощность: 130 л.с. (96,2 кВт, 131 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
- • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
- • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC3 (4 клапана на цилиндр)
- • Переключение 1-й VTEC: 2500 оборотов в минуту
- • Переключение 2-й VTEC: 5500 оборотов в минуту
- • Система подачи топлива: OBD2
D16Y1
- • Относится к:
- • 1992-1995 Honda Civic VTi (AUS)
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Сжатие: 9.3: 1
- • Мощность: 129 л.с. (96 кВт; 131 Н/м) при 6600 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 107 фунтов/футов3 (14,8 кг / м, 145 Нм) при 5200 оборотах в минуту
- • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
- • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (4 клапана на цилиндр)
- • Переключение VTEC: 5000 оборотов в минуту
- • Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
- • Головка блока Код: P08
- • Блок управления двигателем (ECU) Код: P28
D16Y3
- • Относится к:
- • 1995-1997 Honda Civic MB1 LS (Великобритания / Европа)
- • 1996-1997 Rover 416 SLI Auto (Великобритания / Европа)
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Сжатие: 9.4: 1
- • Мощность: 113 л.с. (83 кВт) при 5600 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 140 Н/м при 5100 оборотах в минуту
- • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
- • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
- • Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
Распределительный вал является таким же, как D16A6
D16Y4
- • Относится к:
- • 1998-2000 Civic 1,6 х IEC (Турция)
- • 1996-2000 Civic CXi, GL, GLi (Новая Зеландия, Австралия)
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Сжатие: 9.4: 1
- • Мощность: 120 л.с. (88,0 кВт) при 6400 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 144 Н/м при 5000 оборотах в минуту
- • Отсечка: 6800 оборотов в минуту
- • Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту
- • Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
- • Р2А-2: Головка блока Код
- • Блок управления двигателем (ECU) Код: P2K
- • Ход / штока поршня: 1.52
- • Длина шатуна: 152 мм
- • Высота блока двигателя (Deck Height): 212
D16Y5
- • VTEC-E
- • Относится к:
- • 1996-2000 Honda Civic HX
- • 1996 Honda Civic EX (седан перуанский вариант)
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Длина шатуна: 137 мм
- • Ход / штока поршня: 1,52
- • Сжатие: 9.4: 1
- • Мощность: 115 л.с. (86 кВт, 117 л.с.) при 5600 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 104 фунтов/футов3 (14,4 кг / м, 141 Н/м) при 4500 оборотах в минуту
- • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E (4 клапана на цилиндр)
- • Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
- • Головка блока Код: P2J
- • 1996-2000 Honda Civic VTI
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Сжатие:?:?
- • Мощность: 127 л.с. (94,7 кВт, 129 л.с.) при 5800 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: (? Кг / м, Нм) 111 фунтов/футов3 в ??? оборотов в минуту
- • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC-E (4 клапана на цилиндр)
- • Система подачи топлива: OBD-2 MPFI
- • Головка блока Код: P2J
- • Блок управления двигателем (ECU) Код: p2n
- • Поршень код: P2MY
D16Y7
- • Относится к:
- • 1996-2000 Honda Civic DX / VP/ LX / CX
- • 1998-2000 Honda Civic Special Edition — SE / EX (Канада)
- • 1996-1997 Honda Del Sol S
- • 1996-1997 Honda Civic купе LSI
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Сжатие: 9.4: 1
- • Мощность: 106 л.с. (79,0 кВт, 107 л.с.) при 6200 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 103 фунтов/футов (140 Н/м) в 4600 оборотов в минуту
- • Отсечка: 6800 оборотов в минуту
- • Прекращение подачи топлива: 7200 оборотов в минуту
- • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
- • Система подачи топлива: OBD2-MPFI
- • Головка блока Код: Р2А-2
- • Поршень код: P2E
- • Блок управления двигателем (ECU) Код: P2E
D16Y8
1,6-литровый 16-клапанный, SOHC VTEC Также доступны в Новой Зеландии под кодовым D16Y6
- • Относится к:
- • 1996-1997 Honda Del Sol Si (США)
- • 1996-2000 Honda Civic EX (США, Великобритания)
- • 1996-1998 Honda Civic Coupe (Великобритания)
- • 1996-2000 Honda Civic Si (Канада)
- • 1997-2000 Acura 1.6 EL (Канада)
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Отсечка: 6800 оборотов в минуту
- • Ограничение оборотов: 7200 оборотов в минуту
- • Код Блок управления двигателем (ECU): P2P
- • Поршень код: P2P
- • Система подачи топлива: OBD2-б
- • Переключение VTEC: 5600 оборотов в минуту
- • Мощность: 127 л.с. (95 кВт) при 6600 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 107 фунтов/футов (145 Н/м) при 5500 оборотах в минуту
- • Сжатие: 9.6: 1
- • Высота блока двигателя (Deck Height): 212 мм
- • Длина шатуна: 5,394 дюйма
- • Снаряженный вес:
- • 96-98 купе (MT / AT): 1116 или 1132 кг (2460 или 2496 фунтов)
- • 99-00 купе (MT / AT): 1140 или 1161 кг (2513 или 2560 фунтов)
- • 96-98 седан (MT / AT): 1142 или 1165 кг (2518 или 2568 фунтов)
- • 99-00 седан (MT / AT): 1140 или 1162 кг (2513 или 2562 фунтов)
D16Y9
равно D16Y4 без VTEC
- • Относится к:
- • 1996-2000 Honda Ballade / Civic в Южной Африке и Венесуэле
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Мощность: 79 кВт (107,4 Н/м; 105,9 л.с.) при 5900 оборотах в минуту (AT: 110 л.с. (82,0 кВт; 111,5 л.с.) при 5500 оборотах в минуту)
- • Крутящий момент: 108 фунтов/футов3 (14,9 кг / м, 146 Нм) при 4000 оборотах в минуту
- • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
- • Система подачи топлива: OBD2A MPFI
- • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
- • Прекращение подачи топлива: 7411 оборотов в минуту
- • Газораспределительный механизм: SOHC (4 клапана на цилиндр)
- • Головка блока Код: Р2А-9
- • Поршень код: P2K
- • Блок управления двигателем (ECU) Код: P2K 2 разъема
- • D16Y9 в Южной Африке имеет разные цифры мощности:
- • Мощность: 89 кВт (119 л.с.) при 6400 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 146 Нм (108 фунт/фут3) при 5500 оборотах в минуту
- • Информация найдена в апреле 1998 CAR Magazine (SA)
D16Z5
(В принципе тот же двигатель, как D16A9, но теперь с каталитическим нейтрализатором и лямбда-зондом)
- • Относится к:
- • September 1989 — 1992 Honda CRX (европейский рынок)
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Сжатие: 9.5: 1
- • Мощность: 124 л.с. (91 кВт; 122 л.с.) при 6800 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 14,3 кг/м (140 Н/м; 103 фунтов/футов3) при 5700 оборотах в минуту
- • Газораспределительный механизм: DOHC, четыре клапана на цилиндр
- • Шестерня ГРМ: 34 зубов
- • Система подачи топлива: OBD-0 PGM-FI
- • Головка блока Код: P7
- • Поршень код: PM7
- • Блок управления двигателем (ECU) Код: PM7
- • Комплект сцепления: 210 мм диск
D16Z6
VTEC
- • Относится к
- • 1992-1995 Honda Civic Si
- • 1992-1995 Honda Civic EX, EX-V
- • 1992-1995 Honda Civic ESi (Европейский рынок)
- • 1993-1995 Honda Del Sol Si (США)
- • 1993-1996 Honda Del Sol ESi (Европейский)
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Длина шатуна: 137 мм
- • Сжатие: 9.2: 1
- • Мощность: 125 л.с. (92 кВт, 125 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 106 фунтов/футов3 (14,7 кг / м, 144 Н/м) при 5200 оборотах в минуту
- • КПД оъема: 87,68%
- • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
- • Прекращение подачи топлива: 7411 оборотов в минуту
- • Переключение VTEC: 4800 оборотов в минуту
- • Контроль топлива: OBD-1 PGM-FI
- • Головка блока код: P08
- • Блок управления двигателем (ECU) код: P28
D16Z7
VTEC
- • Относится к
- • 1996-2000 Honda Civic EX купе
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Длина шатуна: 137 мм
- • Сжатие: 9.6: 1
- • Мощность: 127 л.с. при 6600 оборотов в минуту
- • Крутящий момент: 107 фунтов/футов3 в 5500 оборотов в минуту
- • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
D16Z9
VTEC
- • Относится к:
- • 1994-1995 Civic купе (EJ1) 1.6i ESI европейцем
- • 1994-1995 Civic Sedan (EH5) 1.6i EX США
- • Диаметр цилиндра и ход: см D16 серия двигателей
- • Объем двигателя: см D16 серия двигателей
- • Сжатие: 9.3: 1
- • Мощность: 130 л.с. (95,6 кВт, 129,2 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 106 фунт-сила (144 Н/м) при 5200 оборотах в минуту
- • Переключение VTEC: 4800 оборотов в минуту
- • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
- • Прекращение подачи топлива: 7500 оборотов в минуту
- • Газораспределительный механизм: SOHC VTEC (4 клапана на цилиндр)
- • Контроль топлива: OBD-1 MPFI
- • Блок управления двигателем (ECU) код: P28
ZC
Несколько вариантов D-серии помечены ( японская Honda: двигатель ZC ) (обычно JDM), но они не отличаются от серии D. Они похожи на D16Y4, D16A8, D16Z6, D16A1, D16A3, D16A6, D16A9 и D16Z5 двигатели.
Есть и двигатели SOHC и DOHC ZC. Не-VTEC SOHC ZC похож на D16A6 (’91 -’96) и D16Y4 (’96 -2000) двигатели, но с более агрессивным кулачками распредвала. SOHC VTEC ZC похож на D16Z6 (’91 -’96). DOHC ZC похож на D16A1, D16A3, D16A8, D16A9 и D16Z5 двигатели.
SOHC ZC VTEC [
VTEC
- • Относится к
- • 1991-1993 Honda Civic Ferio EJ3 (JDM)
- • 1992-1995 Honda Civic EJ1 (JDM)
- • 1992-1995 Honda Domani MA4 (JDM)
- • Объем двигателя: 1590 куб.см (97 куб.дюйм)
- • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм × 90 мм (3.0 в × 3,5 в)
- • Длина шатуна: 137 мм
- • Ход / штока поршня: 1,52
- • Сжатие: 9.2: 1
- • Мощность: 128 л.с. (95,6 кВт, 130 л.с.) при 6600 оборотах в минуту
- • Крутящий момент: 107 фунтов/футов3 (14,8 кг / м, 145 Н/м) при 5200 оборотах в минуту
- • Отсечка: 7200 оборотов в минуту
- • Прекращение подачи топлива: 7300 оборотов в минуту
- • Переключение VTEC: 5500 оборотов в минуту
- • Система подачи топлива: OBD-1 MPFI
- • Блок управления двигателем (ECU) Код: P70 (Domani), P91 (Civic купе), P29
DOHC ZC
Номера для VTEC
- • Относится к (JDM)
- • 1984-1987 Honda Ballade CRX AS
- • 1984-1987 Honda Civic AT
- • 1985-1987 Honda Integra AV / DA1 (Болие дешовые комплектации оснащены одинарным карбюратором)
- • 1986-1991 Honda CRX EF7
- • 1992-1995 Honda Civic Eh2
- • Объем двигателя: 1590 куб.см
- • Диаметр цилиндра и ход: 75 мм х 90 мм
- • 1984-1987 сжатия: 9.3: 1 1988-1989 сжатия: 9.5: 1
- • Один Карбюратор: 100 Н/м (73,5 кВт) при 6800 оборотах в минуту; Крутящий момент: 92 фунтов/футов3 (12,8 кг / м, 126 Нм) при 5500 оборотах в минуту
- • 1984-1987 Мощность: 115 Н/м (85 кВт) при 6250 оборотах в минуту; Крутящий момент: 99 фунтов/футов3 (13,7 кг / м, 134 Нм) при 5500 оборотах в минуту
- • 1988-1989 Мощность: 120 Н/м (88 кВт) при 6500 оборотах в минуту; Крутящий момент: 103 фунтов/футов3 (14,0 кг / м, 137 Нм) при 5500 оборотах в минуту
- • 1988-1991 Мощность: 130 Н/м (96 кВт) при 6800 оборотах в минуту; Крутящий момент: 106 фунтов/футов3 (14,7 кг / м, 144 Нм) при 5700 оборотах в минуту
- • Газораспределительный механизм: DOHC
- • Поршень код 1986-’87: PG6
- • Поршень код 1988-’89: PM7
- • Система подачи топлива: OBD-0 MPFI
Двигатели Хонда ZC. Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.
Характеристики, применяемость, надежность, способность к тюнингу.
Мы завершаем обзор двигателей Хонда серией ZC. Собственно, назвать ZC самостоятельной серией нельзя, — это ближайшие родственники D-моторов, максимально схожие конструктивно. По каким-то причинам, внутри Японии этот тип двигателей получил собственное обозначение, хотя для всего остального мира он так и остался D-серией, к которой добавили лишнюю букву и цифру.
Как и вся D-серия, ZC оказались одними из самых надежных моторов в истории компании, поэтому в этом кратком обзоре мы еще раз повторим то, с чего начали, — какие замечательные были у Хонды моторы, и как здорово было на них ездить и обслуживать их.
Количество клапанов: 16.
Направление вращения: против часовой стрелки.
Одновальный мотор – может иметь VTEC, или VTEC-E в некоторых комплектациях.
Двухвальный – нет.
Наличие системы отключения цилиндров для экономии топлива (VCM ): нет.
Рекомендуемый тип бензина: Regular (A-92), Premium (A-95)
Характеристики (используются данные самых распространенных автомобилей):
ZC — мощность 105/6300 л.с./об.мин, крутящий момент – 138/4500 Нм/об.мин (16 клапанов, два карбюратора, например Integra DB6).
ZC — мощность 120/6400 л.с./об.мин, крутящий момент – 147/5000 Нм/об.мин (16 клапанов, инжектор, например Integra DB6)
ZC – мощность 130/6000 л.с./об.мин, крутящий момент – 148/5200 Нм/об.мин (16 клапанов, инжектор, VTEC например Domani MA4)
ZC — мощность 130/6800 л.с./об.мин, крутящий момент – 147/5700 Нм/об.мин (16 клапанов, инжектор, два распредвала, без системы VTEC например CRX EF7)
Писать отдельно про двигатели ZC, наверное, было бы неправильно, поскольку это на самом деле простое ответвление D-серии, которое на внутрияпонском рынке получило собственную маркировку и зажило самостоятельной жизнью. Тем не менее, рассказать стоит, хотя бы из уважения к Интеграм, и к общей серии в целом.
Главное отличие ZC от традиционного внутрияпонского D-мотора, — возможность быть двухвальным. То есть, если брать за абсолют классический D-мотор для японского рынка, — он мог быть только одновальным, и в этом была его и сила, и слабость. ZC же, будучи родственником этой же серии, в некоторых случаях имел второй распредвал, но при всей замечательности, так и не получил к нему систему VTEC. «Втековыми» могли быть только одновальные двигатели.
Кстати, в за пределами Японии двигателей ZC не было совсем. Точнее быть-то они были, но самой маркировки ZC не было. И одновальные и двухвальные моторы маркировались как серия D. Отсюда такая «забавная» маркировка двигателей, как D16A1, D16A3, D16A8, D16A9, и D16Z5. Все они имели два вала, при этом назывались D-серией, а внутри Японии такие же моторы именовались ZC.
Другие отличия от D-серии заключались в немного других настройках моторов, но на общих характеристиках это почти не сказалось. Двигатель ZC, как и вся D-серия представляет собой практически идеальную конструкцию.
Поперечно установленная в подкапотном пространстве рядная четверка, вращающаяся по “законам Хонды”, против часовой стрелки с ременным приводом. Простая, экономичная, с хорошими показателями по мощности и крутящему моменту, ZC-серия (если ее вообще можно назвать так), заняла место под капотами многих автомобилей в качестве «заменителей» более дорогих и мощных моторов. Например, ZC можно было найти под капотом CRX, который также мог быть «на B-серии». Та же ситуация наблюдалась на протяжении всего периода выпуска Integra в кузовах DA- DB-, а также DC1. Как и D-серия, ZC отлично справлялся со своими обязанностями, позволяя разгонять автомобиль лучше, чем аналогичные моторы конкурентов Хонды, но он всегда находился «в тени» более именитых моторов.
Расход топлива в был таким же, как и у остальной D-серии. В среднем, ухоженный мотор ZC потреблял около 8-10 литров топлива в городском режиме, в зависимости от веса автомобиля.
Одна из самых ярких и очаровательных моделей Honda 90-х годов, — CRX, до сих пор является объектом вожделения фанатов марки.
Надежность конструкции.
Являясь ответвлением D-серии, ZC унаследовала все технические черты D-моторов, как то их чрезвычайную надежность и стойкость. ZC-двигатели выживали в условиях
Honda Civic Замена мотора D14A3\D14A4 на ZC SOHC
НА САЙТЕ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ. ВОЗМОЖНЫ СБОИ, НЕКОРРЕКТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ.
Случайная статья узнай что то новое
Введение
За отчет благодарю Влада Q-95 (Белгород), проделавший большую работу по анализу версий мотора ZC JDM и установивший его себе. Рано или поздно у большинства Хондаводов появляются мысли о свапе мотора, особенно если машина понравилась, а добрый D14A3\D14A4 изрядно устал, а хочется чего то большего. В статьях о выборе пути улучшения я уже писал что лучше и хуже. Чаще всего из D серии моторов собирают D15B 3-stage, но моторы D16 не менее интересны. Рассмотрим серию ZC ближе.
Что такое ZC мотор?
ZC это под-серия двигателей Honda, устанавливаемая в машины в период 1984 — 1995 года на японском внутреннем рынке JDM. Основными моделями были Civic, Domani, Integra, СRV и конечно CRX. ZC по блоку двигателя ближе всего к моторам серии D16, являющийся по сути его прообразом. Моторы серии ZC выпускались как с ГБЦ SOHC, так и DOHC (Два распредвала), конечно была еще серия ZC VTEC (брат D16Z6). ZC DOHC это теже D16A9 и D16A8. ZC DOHC в инжектором исполнение имел мощность 125 лс, в то же время ZC DOHC с карбюратором имел мощность всего 105 лс. Это к слову о том какое преимущество оказывает распределенный и настраевыемый впрыск. Обычный ZC SOHC NonVtec ближе к D16Y4 120лс.
Сравнительные графики моторов ZC JDM разных моделей
ZC DB6: Specs
В стоке этот мотор имеет горизонтальный коллектор типа D16Z6 но с датчиком кислорода во впускном пластиковом коробе, выпускной коллектор 4-2-1, чугун, с однопроводной лямбдой на нем. Форсунки с объемом 190-180cc как и D14, соответственно тоже попарный впрыск в 2 канала — 1-4 и 2-3. 120лс при 6200 оборотах, и примерно 140нм крутящего момента при 2500 rpm и 5800 rpm (смотри кривую на графике выше). Компрессия 9.5, поршни P2E (с тарелкой 3.32, -7.4cc).
Сравнение поршней PM3 и P2E от ZC
К практике установки ZC
Имеем дорестайловый Civic D14, с мозгом SFI типа P3X или P3X, на этих мозгах только две фишки. Самый лучший и «ленивый» выбор для свапа это мотор SOHC ZC 120 лс с горизонтальным впускным коллектором с Honda Integra DB6 (1993-2001). Идея в том, что вся электрика и разъемы от мозг ZC DB6 подходят под D14, остается только поменять сам мозг P3Y-P3X на P76, заменить трамблер и нарастить провода форсунок и датчика MAP и IAT. Все датчики одинаковые, что ZC что D14. Мотор ZC от CRV более задушен,
Если ZC шел с автоматической коробкой передач, просто снимите бублик и муфту и взамен них установите маховик от D14. В итоге стартер у вас остается от D14. Сама установка двигателя ZC не вызовет проблем, тк мотор встает на штатные подушки Honda Civic. Прошу обратить внимания на привода, тк хоть все и встает на свои места, но например есть ощущение что привод D14 короче чем ZC, так как после установки внутренняя граната с водительской стороны немного наклонена во внутрь, ничего страшного в этом нет.
Подключение электроники
Как вы понимаете моторная коса остается родная от D14, все датчики подключаются штатно. Распиновка разъемов ZC P76 на всякий случай, подходит и для SFI D14. Да и иммобилайзер ни как не влияет на замену мозга, ваш ключ будет так же верен вам. Не стоит оставлять родной P3X мозг, он рассчитан под объем 1.4 а не как не под 1.6. Смесь будет ужасно бедной, что может привести к порче.
На родном впускном коллекторе ZC нет датчика температуры, но как и у D14 установлен в коробе воздуховода. Но так как впускной коллектор заменился с вертикального на горизонтальный, то длины проводов на 1 и 2 цилиндры просто не хватает.
Генератор различается у D14 и D16. В одном случае в разъеме 3 провода, в другом 4 провода, если вы знаете переход прошу посодействовать, иначе просто оставьте родной генератор от D14.
Последний рубеж при сборке
Самое лучше решение найти горизонтальный воздуховод, но если его нет то можете установить и фильтр нулевого сопротивления. Идея эта плоха тем то что его нужно чистить (НУЖНО!). Плюс нужно будет сделать отверстие под штатный датчик температуры IAT. Если вам достался стоковый ZC воздуховод, то знайте что на штатное крепление в Honda Civic он не встанет, так как гофра немного короче. так как дроссель находится теперь с другой стороны то стоковый тросик акселератора D14 будет длинный, конечно вы можете его оставить, но я бы рекомендовал взять короткий тросик акселератора как на CRX ESI D16Z6 более короткий от CRX.
Подкапотное пространство Honda Civic с установленным ZC SOHC
Ценовой вопрос, 2013г
Сам мотор достался за 600$ долларов, 200$ доставка всего оборудования, 75$ ECU P76, 75$ впускной коллектор. Плюс масло, антифриз, фильтра еще 100$. В общем, цена всего комплекта свап ZC встает в 1000$, что в принципе можно сопоставить с ценой капитального ремонта D14 в сервисе или у друзей.
Итого
За 1000 долларов, получается можно установить мотор с 120 силами с огромным потенциалом. Наверное при чтение спеков вы обратили внимание на слова 190сс, SFI, SOHC. Я бы заменил форсунки на 240, поставил бы любой OBD1 мозг (Даже P06) и разрезную шестерню. Настроив систему впрыска, я думаю можно получить очень достойный результат. Ну а если подойти серьезней, то можно повысить степень сжатия с заменой поршней P2E на пример на PM7 (PM). ZC SOHC очень хороший старт с огромными возможностями, я напомню не гласный девиз Honda — легко сделать сотку с литра на атмосфернике.
P.S.
Влад Q95 выражает благодарность за помощь в его проекте Михаилу Бобенко, Дмитрию Наумову, Ивану Наумову, Александру Шевченко и просто Серёге. Вам же остается только думать о проделанной работе, теперь есть еще одна тропа к повышению мощности на овощах серии D.
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
Что надо знать о двигателях Хонда при покупке автомобиля|Слабый мотор
Прежде чем приступать к подробному обзору положительных и отрицательных сторон каждой модели двигателей автомобилей Хонда, я решил сделать промежуточный материал, касающийся общего ознакомления с двигателями от Хонды для новых и поддержанных автомобилей поставляемых на Российский рынок из-за рубежа. А затем уже, по каждому двигателю я постараюсь описать более досконально по имеющимся слабым местам и недостаткам, а также отметить «плюсы», то есть достоинства.
Для правильного представления характеристик двигателей и оценки плюсов и минусов перед покупкой автомобиля Хонда, той или иной модели, эта информация не помешает.
Хорошие или плохие форсированные моторы на автомобилях Хонда?
С самого создания компании её основателем- японцем Соитиро Хонда, кроме автомобилей и другой техники, одним из освоенных направлений в машиностроении и по настоящее время остаётся разработка и изготовление двигателей. Автомобильные бензиновые и дизельные двигатели Хонда в основном все форсированные. По результатам эксплуатации хондовские движки зарекомендовали себя заслуженно с хорошей стороны прежде всего по качеству и надёжности, что и повлияло на широкую известность и славу компании во всём мире. Среди японских производителей автомобильных двигателей по надёжности компания Хонда занимает почётное первое место. Именно двигатели Honda и принесли лавры компании сделав её продукцию покупаемой и востребованной во всём мире. Расчёт Соитиро Хонда на собственное производство моторов был сделан правильно, это позволило снизить затраты на производство одного из конечных продуктов- автомобилей. Ведь покупка двигателей сторонних производителей для сборки автомобилей не сделает компанию ведущей в области машиностроения по многим причинам, таким как уникальность, инновации и др.Особенности моторов Соитиро Хонда
Расположение двигателей под капотом долгое время было слева от коробки переключения передач если смотреть со стороны салона, этот вариант расположения двигателя в моторно-трансмиссионном отделении так основательно кроме Хонды никто применял. У большинства двигателей вращение коленчатого вала направлено против часовой стрелки. Исключение представляют моторы серий K, L и R, которые начали делать с 2001 г. одновременно с заменой ременного привода ГРМ на цепной. В то же время у всех моторов направление движения коленчатого вала переднее (по оси движения автомобиля). Для чего были применены такие конструктивные особенности остаётся загадкой.
Особенность конструкции автомобильных хондовских движков заключается в наличии уникальной системы динамического изменения фаз газораспределения VTEC (ВТЕК), которая автоматически изменяет время и ход клапанов подстраиваясь под различные режимы работы. Система очень эффективна в управлении процессом наполнения смесью топлива и воздуха камер сгорания с учётом атмосферного давления. Многие автопроизводители пытались создать подобную систему, у Хонды получилось проще, дешевле, лучше всех. Что даёт система VTEC? Прежде она обеспечивает:
экономичный режим работы при работе на малых оборотах вращения коленчатого вала;
максимальный крутящий момент на средних оборотах;
максимальную мощность на самых высоких оборотах;
позволяет снимать более 100 л.с. с одного кубика без турбирования.
Реализовывается VTEC с разнообразными вариантами и все они имеют свои отличия. В самом начале VTEC применялся для повышения мощности двигателей. В дальнейшем разработчики добились появления «экономичного» VTEC, затем, так называемого «трехстадийного» VTEC, и, наконец, «интеллектуального» VTEC. Конструкция VTEC оказалась столь совершенной, что все попытки вплоть до настоящего момента, других автопроизводителей создать что-либо подобное не реализовались из-за плохо надежности и высокой стоимости разработок.
С появлением ВТЕК Хонда не спешила оснащать ею моторы на всех автомобилях компании. Еще долго выпускались двигатели одной модели без системы ВТЕК и с ней. Это заставляет тщательно изучать каталог деталей для исключения путаницы при покупке запчастей. Со временем концепция была изменена и уже более 10 лет последнюю разновидность ВТЕК (i-VTEC) ставят стандартно на всех движках. За счёт чего моторы Хонда объединили в себе все максимальные показатели по быстроте, надёжности и экономичности.
Как читать маркировку двигателей Honda
Первой буквой обозначают серию. Следующими двумя цифрами обозначают рабочий объём двигателя в дм³ их значение округлено в большую сторону (делите на 10 и получите значение в литрах).
Последней буквой (A, B, С, Y, Z) обозначают очередную модификацию в серии.
У старых двигателей Honda название состоит из двух букв, что они обозначают информации нет.
Таблица двигателей Хонда с основными характеристиками
В таблице представлен перечень моделей двигателей Хонда по сериям изготовленных в период с 1990 г по настоящее время. В данном перечне я представляю все серии и модели двигателей созданные с начала истории изготовления двигателей на заводе Хонда, а лишь те которые актуальны сейчас, это двигатели серий B, D, F, E, H, J, K, L, R, и ZC. Кроме того, по каждому из двигателей указана основная характеристика: объём, мощность, тип ГРМ и применяемость на автомобилях по годам выпуска авто.
Модель мотора | Объем, см³ | Мощностные показатели, л.с | Варианты ГРМ | Устанавливался на автомобилях | Годы выпуска авто |
---|---|---|---|---|---|
Серия B | |||||
B16A | 1595 | 158 | DOHC VTEC | CRX SiR, Integra RSi/XSi | 89/92 |
160 | Civic SiR | ||||
170 | Civic SiR II | ||||
B16A1 | 150 | Civic VT | |||
160 | Civic SiR | 89/91 | |||
B16A2 | Civic | 91/00 | |||
B16A3 | Civic, Civic Del Sol | 94/97 | |||
B16A4 | 170 | Civic | 96/00 | ||
B16B | 185 | 97/01 | |||
B17A1 | 1678 | 160 | SOHC | Integra | 92/93 |
B18B | 1797 | 140 | DOHC | Domani, Orthia, Integra | 92/97 |
B18C | 178 | DOHC VTEC | Civic, Integra | 93/98 | |
B18C | 197 | Integra Type-R | 94/99 | ||
B18C1 | 170 | Civic, Integra | 94/00 | ||
B18C3 | Integra Type-R | 95/98 | |||
B18C4 | 169 | Civic VTi | 97/00 | ||
B18C5 | 195 | Integra Type-R | |||
B18C6 | 190 | 96+ | |||
B18C7 | 195 | ||||
B18A1 | 1834 | 130 | DOHC | Integra | 90/91 |
B18A1 | 140 | 92/93 | |||
B18B1 | 142 | 94/00 | |||
B20A3 | 1958 | 104 | Prelude | 90/91 | |
B20A4 | 114 | SOHC 2Carb | Accord, Prelude | 88/92 | |
B20A5 | 135 | DOHC | Prelude | 88/91 | |
B20A7 | 150 | 87/92 | |||
B20A8 | 133 | Accord | 88/92 | ||
B20A9 | 140 | Prelude | 90/92 | ||
B20B | 1973 | 150 | Orthia, CR-V, SM-X, Step Wagon | 96/02 | |
B20B3 | 128-135 | CR-V | 97/02 | ||
B20B4 | 128 | 97/98 | |||
B20Z | 150 | SM-X | 96+ | ||
Серия C | |||||
C20A | 1996 | 145 | V6 2xSOHC 24v | Legend | 85/90 |
C20A-T | 190 | SOHC V6 TURBO | 88/90 | ||
C27A | 2675 | 180 | V6 2xSOHC 24v | Accord, Legend | 95/97 |
C27A1 | 169 | Legend | 87/91 | ||
C27A2 | 177 | 88/91 | |||
C27A4 | Accord | ||||
C30A | 2977 | 270 | V6 VTEC, 2xDOHC 24v | NSX | 91/96 |
C30A3 | 274 | 91/97 | |||
C30A4 | 256 | ||||
C32B | 3179 | 280 | V6, 2xSOHC 24v | NSX | 95/05 |
C32B2 | 290 | V6 VTEC, 2xDOHC 24v | 98/05 | ||
C32A | 3206 | 210-235 | V6 SOHC 24v | Acura TL,Legend, Inspire | 90/98 |
C32A1 | 200 | V6 2xSOHC 24v | Legend | 91/95 | |
C32A2 | 205 | ||||
C32A5 | 230 | 93/95 | |||
C32A6 | 200 | Legend, Acure TL | 91/98 | ||
C35A | 3474 | 215 | Acura RL, Legend 96 | 96+ | |
C35A2 | 225 | Acura RL | |||
Серия D | |||||
D13B2 | 1343 | 75 | SOHC | Civic | 92/95 |
D13B4 | 95 | City | |||
D13B7 | 65 | Logo | 99/00 | ||
D14A1 | 1396 | 90 | SOHC 2Carb | Civic, Concerto | 88/97 |
D14A2 | SOHC w/o CAT | 88/95 | |||
D14A3 | 75 | SOHC | Civic | 96/98 | |
D14A4 | 90 | ||||
D14A5 | 75 | ||||
D14A7 | 97/98 | ||||
D14A8 | 90 | ||||
D14Z1 | 75 | 99/00 | |||
D14Z2 | 90 | ||||
D14Z3 | 75 | ||||
D14Z4 | 90 | ||||
D14Z5 | 01+ | ||||
D14Z6 | |||||
D15B | 1493 | 105 | SOHC 2Carb | Civic, Civic Shuttle, Capa | 88/95 |
D15B | 130 | SOHC VTEC | Civic, Domani, CRX | ||
D15B1 | 75 | SOHC 8V | Civic | 88/89 | |
D15B2 | 90 | SOHC | Civic, Concerto, Civic Shuttle, CRX | 88/95 | |
D15B3 | SOHC Carb | Civic | |||
D15B7 | 105 | SOHC | Civic, Civic Del Sol | 92/95 | |
D15B8 | 70 | SOHC 8V | Civic | ||
D15Y2 | 108 | SOHC | 01+ | ||
D15Y3 | 110 | ||||
D15Y4 | 90 | SOHC VTEC-E | |||
D15Y6 | SOHC | 01+ | |||
D15Z1 | SOHC VTEC-E | 92/95 | |||
D15Z2 | SOHC | 93/95 | |||
D15Z3 | SOHC VTEC-E | 95/96 | |||
D15Z4 | SOHC | Civic, Ballade | 96/00 | ||
D15Z5 | 115 | Civic | 00 | ||
D15Z6 | 114 | SOHC VTEC | 96/00 | ||
D15Z7 | 125 | ||||
D15Z8 | 115 | 97/00 | |||
D15Z9 | SOHC | 00 | |||
D16A | 1590 | Civic, Domani, HR-V, CRX, Acura EL | 90+ | ||
D16A2 | 130 | Integra | 91/95 | ||
D16A8 | 122 | DOHC | Integra,Concerto,CRX, Rover 200/400 | ||
D16A9 | 131 | DOHC w/o CAT | Civic, Concerto,CRX | ||
D16B2 | 116 | SOHC | Civic | 97/98 | |
D16B5 | 114 | 98/00 | |||
D16B6 | 115 | Accord | 99/02 | ||
D16B7 | 107 | ||||
D16V1 | 110 | SOHC VTEC | Civic | 01/05 | |
D16V2 | |||||
D16V3 | |||||
D16W1 | 105 | SOHC | HR-V | 99/02 | |
D16W2 | |||||
D16W3 | 115 | Civic | |||
D16W4 | 125 | SOHC VTEC | |||
D16W5 | HR-V | ||||
D16W7 | 110 | Civic | 01/05 | ||
D16Y1 | 131 | 93/95 | |||
D16Y2 | 126 | Civic | 95/96 | ||
D16Y3 | 113 | SOHC | |||
D16Y4 | 115 | SOHC VTEC-E | 96/00 | ||
D16Y5 | 114 | ||||
D16Y6 | 125 | ||||
D16Y7 | 105 | SOHC | Civic, Civic Del Sol | ||
D16Y8 | 127 | SOHC VTEC | |||
D16Y9 | 106 | SOHC | Ballade | ||
D16Z1 | SOHC 2Carb | Concerto | 90/92 | ||
D16Z2 | 112 | SOHC | Concerto, Civic Shuttle, Rover 200/400 | 91/95 | |
D16Z4 | 122 | DOHC w/o CAT | Civic, Concerto | 90/95 | |
D16Z5 | 124 | DOHC | CRX | 89/91 | |
D16Z6 | 125 | SOHC VTEC | Civic, Civic Del Sol | 92/96 | |
D16Z7 | 123 | SOHC | 92/00 | ||
D16Z9 | 125 | SOHC VTEC | Civic | 94/95 | |
D17A1 | 1668 | 115 | SOHC | 01+ | |
D17A2 | 125 | SOHC VTEC | Civic, Stream | ||
D17A5 | 130 | Civic | |||
D17A6 | 115 | ||||
D17A7 | 100 | SOHC VTEC (NATURAL GAS) | |||
D17A8 | 120 | SOHC | |||
D17A9 | 125 | SOHC VTEC | |||
D17Z1 | 102 | SOHC | |||
D18A1 | 1797 | 130 | Integra | 92/93 | |
D18B1 | 142 | 94/98 | |||
D18C1 | 170 | DOHC VTEC | Civic | 94/99 | |
D18C4 | 95/97 | ||||
D18C5 | 190 | 97/99 | |||
Серия E | |||||
E07A | 656 | 38-64 | SOHC | Acty, Acty Van, Street | 90/97 |
E07Z | 45-64 | Acty, Acty Van, Beat, Life, Vamos, That’s, Z | 90+ | ||
ECA | 995 | 70 | SOHC VTEC-E | Insight | 99+ |
Серия F | |||||
F18A2 | 1797 | 99 | SOHC 2Carb | Accord | 90/91 |
F18A | 1850 | 105 | SOHC Carb | Accord, Ascot | 89/93 |
F18A | 115 | SOHC | Accord | 95 | |
F18A3 | 116 | ||||
F20A | 1997 | SOHC Carb | Accord | 89/93 | |
SOHC | 90/94 | ||||
110-150 | DOHC | Ascot | 89/95 | ||
F20A2 | 110 | SOHC 2Carb | Accord | 90/93 | |
F20A3 | 106 | ||||
F20A4 | 133 | SOHC | Accord, Prelude | ||
F20A5 | 135 | Accord | |||
F20A6 | 90 | SOHC 2Carb | |||
F20A7 | 133 | SOHC | 91/93 | ||
F20A8 | 92/93 | ||||
F20B3 | 136 | 94/97 | |||
F20B5 | 147 | 99/02 | |||
F20B6 | |||||
F20C | 241 | DOHC i-VTEC | S2000 | 99+ | |
F20Z1 | 131 | SOHC | Accord | 93/96 | |
F20Z2 | 116 | ||||
F20Z3 | 133 | 93/97 | |||
F22A1 | 2156 | 135 | SOHC | Accord, Prelude | 90/96 |
F22A3 | 150 | Accord | 90/93 | ||
F22A6 | 130 | Accord, Prelude | 92/95 | ||
F22A7 | 150 | Accord | |||
F22A8 | 147 | ||||
F22B1 | 145 | SOHC VTEC | Accord, Acura CL | 94/97 | |
F22B2 | 130 | SOHC | Accord | ||
F22B5 | 150 | ||||
F22Z2 | |||||
F23A1 | 2254 | SOHC VTEC | Accord, Acura CL | 98/99 | |
F23A4 | Accord | ||||
F23A5 | 135 | SOHC | |||
Серия G | |||||
G25 | 2451 | 176 | Saber, Inspire | 95 | |
G25A1 | Vigor | 94 | |||
G25A4 | Acura TL | 96 | |||
Серия H | |||||
h32A | 2157 | 200 | DOHC VTEC | Prelude (Japan) | 93/96 |
Prelude SiR | 97/01 | ||||
220 | Prelude Type-S, (RedHead) Accord Euro-R, Prelude Type-S, Prelude SiR S-Spec | ||||
h32A1 | 190 | Prelude | 93/96 | ||
h32A2 | 185 | 94/96 | |||
h32A4 | 190 | 99/01 | |||
h32A5 | 185 | 97/01 | |||
h32A7 | 212 | Accord Type-R /RedHead) | 98/01 | ||
h32A8 | 200 | Prelude (Euro) | |||
h33A | 2259 | DOHC | Accord | 92/96 | |
h33A1 | 160 | Prelude | |||
h33A2 | |||||
h33A3 | 158 | Accord | 93/96 | ||
Серия J | |||||
J25 | 2495 | 200 | V6 VTEC, 2xSOHC 24v | Saber, Inspire, Legend | 95 |
J25A | 2451 | Saber, Inspire | |||
J30A1 | 2977 | 203 | Acura CL | 98/03 | |
J30A2 | Acura CL, Accord | ||||
J32A2 | 3179 | 260 | Acura TL, CL | 97+ | |
J35A | 3474 | 257 | Pilot | 96+ | |
300 | Legend | ||||
J35A1 | 210 | Acura RL, Odyssey | 98+ | ||
J35A3 | 240 | MDX, Saturn Vue | |||
Серия K | |||||
K20A | 1998 | 155 | DOHC i-VTEC | Integra | 99 |
220 | Integra, Acura RS-x | ||||
K20A2 | 200 | Acura RS-x | |||
K20A4 | 150 | CR-V | 02+ | ||
K20A6 | 155 | Accord, Stream | 02/ | ||
K20Z | 200 | Civic Si | 06/- | ||
K24A | 2354 | 190 | DOHC i-VTEC | Accord, Element, CR-V | 02+ |
K24A2 | 200 | Acura TSX | 03+ | ||
Серия L | |||||
L12A | 1246 | 78 | SOHC | Jazz | 02+ |
L13A | 1339 | 86-115 | City, Fit, Jazz, Mobilio | ||
L15A | 1496 | 90-110 | |||
Серия R | |||||
R16A1 | 1595 | 125 | SOHC i-VTEC | Civic | 06/- |
R18A1 | 1798 | 140 | |||
R20Z2 | 1998 | 155 | DOHC i-VTEC | Civic VTi | |
Серия ZC | |||||
ZC | 1590 | 120 | SOHC | Ballade, Civic, Integra | 84/01 |
130 | SOHC 2Carb | Civic, Concerto, Integra | 88/92 | ||
SOHC VTEC | Civic, Domani | 92/94 | |||
ZC1 | 125 | SOHC | Integra | 84/01 |
Похожие записи:
Honda Civic Мастер класс для новичка: как увеличить мощность движка
НА САЙТЕ ВЕДУТСЯ РАБОТЫ. ВОЗМОЖНЫ СБОИ, НЕКОРРЕКТНОЕ ОТОБРАЖЕНИЕ.
Случайная статья узнай что то новое
Введение
Олдам: кидайте статью новичку, как только он спросит о том как разогнать мотор. Одна ссылка, сэкономить немного всем интернета.
Перед тобой сайт EJ9.Ru наполненной кучей информации начиная с 2010 года. Начиная от того как с помощью различных ништяков разогнать свою старую хонду и заканчивая чиповкой на разных эмуляторах и программах. Будь то Civic, Integra, CR-V, HR-V или что то еще. Наверное ты даже уже прочитал статью первого мастер-класса по повышению мощи. Если у тебя еще не сформировался конечный ответ в голове, попробуем разобраться вместе. Статья направлена на новичков, которые сразу после вопроса на форуме о том как регулировать клапана, и какое масло лить узнали слово VTEC. Сложнее всего, с теми кто прочли статьи Dоdo от Серба про установку VTEC на D14A3 или D14A4 (касается так же D15Z4).
Ты уверен что тебе это нужно?
Как ты понял сам по себе старый Honda Civic EK-EJ в принципе машина не плохая, но если ты хочешь разогнать ее по хардкору, а у тебя стоит система SFI с вертикальным впуском то это выйдет в копеечку.
- Замена ГБЦ на VTEC D16Z6 или D16Y8
- Подбор распределителя зажигания TD-41, TD-42
- Замена моторной косы
- Замена впускного коллектора и дросселя
- Замена 4 форсунок
- Замена мозга (ECU)
- Прошивка (хотя есть готовые прошивки)
Вообще только 10-20% проектов доводят до ума, помимо работ выше нужно знать следующее:
- Выбор мозга и покупка
- Перепайка под чип и VTEC
- Покупка программатора и работа с ним
- Покупка или аренда ШЛЗ
- Настройка на диностенде
Конечно ты все это можешь найти тут на сайте в разделе о мозгах или разделе тюнинга… но ты должен обладать либо чувством глубокой любви к этой рисовозке, либо слабоумием и отвагой. Ведь суди сам, большинству владельцев — машин хватает на 3-5 лет, а дальше привет взрослая жизнь с IsoFix на заднем сиденье.
Сбавим градус свап на B16 B18
Руки все равно чешутся? Ну давай по порядку на простом языке. Выкинь к чертям из машины D серию и поставь полный спек с какой нибудь орхии B18. Просто как есть без прошивок ты можешь получить 140-180лс. Список покупок такой же как выше плюс привода, коробка, возможно тормоза. Но никаких программаторов и прошивок. Будет немного сварочных работ по подушкам двигателя и коробки, возможно небольшая перемычка на автоматном мозге под механику. Из плюсов — моментальный результат, отлаженная работа, все почти по заводу, готовая прошивка. Из минусов цена, не понятного качества мотор, вопрос о законности (ГИБДД), проблемы с перерегистрацией у нового владельца и т.д. Не трави байки что у 100% людей в РФ и РБ и тд, кто свапнул двигатель он прошел законно как запчасть. Если тебя все устраивает — снимай свое барахло и уже заказывай новый спек.
Еще проще, но свап? ZC D16A! SFI это не предел.
Хочешь оставить свою коробку да и вообще все свое по стоку, кроме объема двигателя? Поздравляю, ты попал в категорию свап на ZC. В Японии как ты знаешь двигатели имели D серии имели маркировки покороче чем в Европе, никаких D14A4, D15Z7, D16Y8… Все проще. Куча D15B, ZC, D16A. ZC — серия двигателей 1.6 (D16) выпускавшихся для Integra, CR-X и тд. еще с древних 1994 по 1995 года. Просто заказываешь блок ZC ставишь на свое железо и едешь c мозгом из списка ниже. Подробнейшая статья о этом семействе SFI ECU. Если ZC или D16A берешь со VTEC ГБЦ, то придется взять косу под нужный OBD1 (OBD2) и найти его мозг, возможно переходник на нужный OBD, форсунки, трамблер, впуск и тд.
- 37820-P2K-Q02, MT Civic GLI CXI, D16Y4 106 лс
- 37820-P2K-Q51, 4AT Civic GLI, CXI, D16Y4 110 лс
- 37820-P2K-Q52, 4AT Civic GLI, CXI, D16Y4 110 лс
- 37820-P2K-V51, 4AT Civic EX, Ballade 160I D16Y9 110 лс
- 37820-P2K-V01, MT Civic EX, Ballade 160I D16Y9 106 лс
- 37820-P76-902, AT Integra DC1 ZC , 120
- 37820-P76-J91?
- 37820-P76-013, MT Integra DC1 ZC , 120
- 37820-P7G-j91, AT 4×4 PARTHNER EY8 1.6EL EY8, 120
- 37820-P7G-003, MT 4×4 PARTHNER EY8 1.6EL EY8, 120
- 37820-P2K-003, MT 4×4 Civic Ferio RTI EK5, MB5 16G 4AWD
- 37820-P2K-J91, AT 4×4 Civic Ferio RTI EK5, MB5 16G 4AWD
- 37820-PBD-901, AT Domani 16G, MB4 4AT
- 37820-PBD-003, MT Domani 16G , MB4 4AT
Хочешь казаться тюнером на своём старом движке?
Вообще не важно какой у тебя двигатель, хоть D13A, ты не хочешь или не можешь ничего менять. Просто купи топливный контроллер (Piggyback). Если найдешь VTEC ГБЦ но найди VTEC топливный контроллер типа VAFC. Эта небольшая коробочка 5-8 проводами цепляется в разрыв цепей форсунок, датчика воздуха и VTEC клапана (если есть) и настраивается не выходя из машины. Но лучше конечно погнать машину к настройщику. Устанавливается в разрыв проводки за 30 минут, стоит 100 USD (а то и дешевле). Надежность проверенная временем. Конечно все «взрослые» тюнеры плюют в сторону, потому, что не канон. Да какое дело тебе до них? Эта штука работает и есть результаты на конкретной машине. Еще раз, это простейший способ срастить VTEC ГБЦ на SFI системе, с изменением топливных карт.
Может дунуть? слышал что то за турбину?
С каждым абзацем нутро автора статьи дергается в агонии. Турбина, сама по себе на простых проектах D серии не очень котируется. Как бы Honda знаменита своими атмосферными движками, но есть те кто делают по канону. На пальцах. По простому. Если ты ставишь турбину то тебе все равно придется мозг настраивать, и тут уже VAFC может не справится по времени, поэтому придется чиповаться, ставить впуск, выпуск, косу, трамблер. Блоки двигателя Honda действительно держат 0.7 бар. Но! Есть микроскопическое количество людей, (достаточно давно знакомыми с Honda) которые ставят 0.3 Бара. Всего 0.3. И больше ничего не меняют. Вообще ничего. Датчик MAP справляется, мозг со своим запасом на разные нагрузки тоже, в принципе если отбросить мораль, и что турбина как и двигатель будет рабочая, то вариант не плохой. Опять таки мы рассматриваем все пути.
Может еще что то?
Дружище, зачем тебе это все нужно? Низы поднять? 🙂 Хочешь сэкономить бюджет, и не тратить время проводя его в гараже. Твоя формула на 2019 год, очень простая, если это машина на каждый день стояния в пробках, и «дерганья» со светофора соседскую KIA или списанную приору. Часть из списка ты просто обязан сделать, как владелец ЛЮБОГО автомобиля.
- Почисть топливную систему, фильтра, насос, форсунки
- Выстави УОЗ
- Выбрось к чертям трамблер поставь катушки, поможет на динамике
- Поменяй гребаный шумящий первичный подшипник МКПП
- А заодно немного облегчи маховик
- Есть возможность ставь форсунки Subaru, распыл лучше — Over 9000
- Поставь фторопласт между впускным коллектором и двигателем
- Не ставь холодный впуск!
- Поставь любой горизонтальный коллектор
- Хочешь VTEC — ставь VAFC контроллер
- Хочешь мощную машину, закрывай этот сайт и продавай свое корыто. Не мучай идеи Соичиро.
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
Двигатели Хонда: характеристики, неисправности и тюнинг
Международная промышленная компания Honda Motor Co. Ltd (1946) известна всему миру, как один из крупнейших производителей мото- и автотехники. Небольшая фирма, начав свою деятельность с производства простейших мопедов, за годы своего существования превратилась в огромную международную компанию, в состав которой входит более 450 дочерних предприятий и филиалов. В ассортименте выпускаемой продукции особое место занимают автомобильные двигатели Хонда серий B, D, F, H, J, K, L, R, а также ZC.
Все моторы Хонда, по мнению специалистов, отличаются от силовых агрегатов других производителей креативными техническими решениями, среди которых особо выделяются:
- Вращение коленчатого вала двигателя против часовой стрелки (кроме моторов серий K, L и R).
- Оснащение моторов системой динамического изменения фаз газораспределения VTEC (собственная разработка инженеров компании).
- Высокая надежность работы силового агрегата на высоких (более 5000 об/мин) оборотах.
- Способность в течении длительного времени работать в экстремальных условиях «масляного голодания» и при минимальном количестве охлаждающей жидкости.
Технические характеристики
Одна из самых удачных разработок компании Хонда – моторы серии D, которые выпускались серийно с 1984 по 2006 год. Двигатели Honda серии D – это силовые агрегаты с рабочим объемом цилиндров от 1,2 до 1,7 л.
Устанавливались они на автомобилях Хонда Цивик, Хонда Фит, Хонда СРВ и др. Мощность двигателей находилась в диапазоне от 62 до 130 л. с. Оснащались они газораспределительным механизмом (ГРМ) с верхним расположением как одного (SOHC), так и двух (DONC) распределительных валов. На впускных клапанах устанавливали также систему VTEC.
Cиловой агрегат D15В – двигатель-долгожитель серии. Этот легендарный мотор выпускался в большом количестве модификаций (В1…В8) и имел технические параметры, приведенные в таблице:
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Рабочий объем цилиндров, куб. см | 1493 |
Номинальная мощность, л. с. (при 5500…7000 об/мин.) | 71…130 |
Max крутящий момент, Нм (при 3500…5200 об/мин.) | 99…138 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 42462 |
Общее количество клапанов, шт. | 42583 |
Диаметр цилиндра, мм | 75 |
Ход поршня, мм | 84.5 |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Горючее | Неэтилированный бензин АИ-92/95 |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса) | 7,7/5,2 |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание +под давлением) |
Тип моторного масла | 0W-20, 5W-30 |
Количество моторного масла, л | 3.3 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа |
Охлаждающая жидкость | На основе этилен-гликоля |
Моторесурс, тыс. час. (теория/практика) | 150/300 |
Двигатель устанавливался на автомобилях Хонда Цивик, Хонда Сити, Хонда Фит, Хонда Капа, Хонда СРВ, Хонда Концерто и др.
Описание
Двигатель Honda D15B представляет собой 1,5-литровую версию серии D. В основе силового агрегата лежит алюминиевый блок цилиндров с впрессованными чугунными гильзами.
Первые его модификации были карбюраторными (D15B, D15B3, D15B4), затем инжекторными (D15B, D15B1, D15B2, D15B6, D15B7, D15B8). Часть модификаций оснащалась системой динамического изменения фаз газораспределения VTEC (D15B VTEC, D15B5).
ГРМ приводится в действие с помощью ременной передачи. Замену ремня ГРМ необходимо производить после 100 тыс. км пробега. При этом, в случае его обрыва, клапана выходят из строя (клапана гнет).
Гидрокомпенсаторы клапанов отсутствуют, поэтому регулировку клапанов осуществляют после каждых 40 000 км пробега.
Высокая надежность двигателей Honda D15B обеспечивается при соблюдении регламентных сроков технического обслуживания. Замена масла в двигателе осуществляется после 7-8 тыс. км пробега. При этом, независимо от того, какое масло лить в двигатель, специалисты СТО рекомендуют сокращать интервал его замены до 5 000 км. Связано это с химическим процессом старения моторного масла, которое в процессе эксплуатации засоряется и становится непригодным для работы.
Кроме того, после 15 000 км пройденного пути, в любом, даже самом качественном масле происходят необратимые изменения. Проводя замену масла в двигателях компании Honda, одновременно меняют и масляный фильтр.
ВАЖНО! При проведении регламентных работ необходимо помнить, что они представляют собой форсированные силовые агрегаты, работающие в более жестких режимах, чем их аналоги. Поэтому вопрос: «Какое масло лить в двигатель?» имеет первостепенное значение. Главное требование – моторное масло должно быть высокого качества и, желательно, от известного производителя.
Неисправности
Высокая надежность двигателей Honda – не пустой звук. Специалисты автосервисов знают немало случаев, когда на ремонт приезжал автомобиль, в моторе которого не было моторного масла, а охлаждающая жидкость напоминала ржавую болотную жижу.
И даже в этих случаях силовой агрегат можно отремонтировать в условиях гаража без применения специализированного инструмента.
С точки зрения ремонтопригодности двигатели Honda серии D можно назвать идеальными. При этом они не свободны от типовых неисправностей, которые чаще всего проявляются с возрастом силового агрегата.
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ | РЕМОНТ |
---|---|---|
Двигатель не заводится, дергается или работает нестабильно. | Неисправен трамблер. | Заменить трамблер. |
Сильный шум, напоминающий звук работающего дизельного мотора. | Трещины в выпускном коллекторе. | Заменить выпускной коллектор. Сварка не поможет, так как рядом появится новая трещина. |
Двигатель работает нестабильно («плавают» обороты, «троит» и пр.) | 1. Неисправен датчик положения дроссельной заслонки. 2. Засорены дроссельная заслонка или датчик холостого хода. 3. Неисправен лямбда-зонд. | Заменить неисправные датчики. Очистить от загрязнений засоренные составные части. |
Тюнинг
Двигатели Honda серии D не приспособлены для проведения «глубокого» тюнинга. Замена цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма или валов не дает заметного прироста мощности. Однако с помощью легкого тюнинга из обычного городского автомобиля можно сделать «пулю». При этом наиболее подходящий для этого двигатель – Honda D15B.
- Мощность силового агрегата менее 130 л. с. (отсутствует система VTEC)
Для того, чтобы поднять мощность такого двигателя, необходимо установить систему динамического изменения фаз газораспределения VTEC (головка блока цилиндров от мотора Хонда D15B VTEC). Кроме того, необходимо заменить впускной коллектор и осуществить чип-тюнинг силового агрегата. Все эти работы занимают не больше 6-ти часов и позволяют поднять мощность на 30 л. с.
- Двигатель Honda мощностью 130 л. с.
Мощность этих двигателей можно поднять, если применить в ГРМ распредвал от двигателя Хонда D16 с фазой 272+ (BrianCrower, Skunk2, COMPCams и др.). Кроме того, необходимо организовать выхлоп на трубе диаметром 51 мм с использованием «паука 4-2-1». Правильная настройка всей системы позволит получить мощность порядка 160 л. с.
- Установка турбонаддува
С помощью турбонаддува и профессионально выполненного чип-тюнинга можно поднять мощность двигателей Honda D15B до 200 л. с., однако ресурс двигателя при этом значительно снизится. Если владельца автомобиля это не беспокоит, то проводят следующие доработки: монтируют «турбо кит» с интеркулером; организуют выхлоп на трубе диаметром 63 мм; устанавливают форсунки на 440сс и насос ; меняют штатный топливный насос на Walbro 255 л/час.
Для увеличения ресурса рекомендуется также заменить стандартную поршневую группу на кованную и снизить степень сжатия.