РазноеЗа рулем журнал шкода рапид: Обновленный Skoda Rapid: подробный разбор — журнал За рулем – Тест-драйвы Skoda Rapid (Шкода Шкода Рапид) от «За рулем»

За рулем журнал шкода рапид: Обновленный Skoda Rapid: подробный разбор — журнал За рулем – Тест-драйвы Skoda Rapid (Шкода Шкода Рапид) от «За рулем»

Содержание

Обновленный Skoda Rapid: подробный разбор — журнал За рулем

Рестайлинговый Rapid появится у дилеров совсем скоро — в первом квартале 2020-го. Рассказываем, на что обратить внимание.

Лифтбек Шкода Рапид — бестселлер марки на нашем рынке. Отлично понимая, что сдавать позиции нельзя, производитель предельно внимательно отнесся к обновлению модели. Rapid изменился внешне и обзавелся рядом премиальных функций.

Экстерьер

Материалы по теме

Дизайн переднего бампера, решетки радиатора, фар и фонарей обновленного Рапида отсылает к европейскому хэтчбеку Skoda Scala, который к нам, увы, не приедет.

Вместо него российскому рынку достался Skoda Rapid, и радует то, что теперь он выглядит современно.

Кстати, в случае с оптикой только внешними изменениями не обошлось: в топовой комплектации фары у Рапида будут светодиодными, подсвечивающими повороты отдельной секцией. Фонари сделали узкими, двухсекционными. Фирменную эмблему сзади заменила надпись Skoda, растянутая почти во всю ширину багажника. Такая надпись уже появилась на кроссовере Skoda Karoq, а вскоре ею обзаведется и Kodiaq.

Салон и багажник

Skoda Rapid может похвастаться новой приборной панелью. Центральные дефлекторы поменялись местами с мультимедийным дисплеем. Стало удобнее. Еще одно изменение в салоне — руль. В спортивной комплектации он трехспицевый, удачный по форме, с хромированными «крутилками». А в базовом исполнении Рапиду (впервые среди Шкод на российском рынке) полагается необычный двухспицевый руль.

Материалы по теме

Обновленный Skoda Rapid обзавелся четырьмя разъемами USB-C: по два спереди и сзади. Так что будущим владельцам придется вместе с машиной сразу купить и новые провода для зарядки смартфона. Блок климат-контроля (сам климат по-прежнему однозонный) у Рапида почти не изменился.

Нет сомнений, что в очень просторном втором ряду Skoda Rapid ездить будет комфортно. Здесь расположен редкий для машин этого сегмента подлокотник с двумя подстаканниками. Третий, большего размера, разместился на центральном тоннеле. В дверях предусмотрены карманы, а на подлокотниках дверей есть даже мягкие накладки… Неприятно удивляют разве что клацающие ручки без микролифтов на потолке. В остальном к салону Рапида не придраться: он функционален и удобен. Радует и то, что нетронутым остался огромный продуманный багажник с крючками, розеткой, лючком для длинномеров, полноразмерной запаской в подполье и внушительным объемом.

Покупаем Skoda Rapid: убежать от себя

Тот факт, что любая современная Skoda во многом повторяет Volkswagen — не более чем секрет Полишинеля. Тайным часто остается другое — как при тотальной зависимости от немцев чехи умудряются сохранять в автомобилях самобытность и порой даже делать их более интересными? Rapid, который имеет множество точек пересечения с Polo, — наглядный тому пример. Самое же неожиданное обнаружилось в том, что «бедный родственник» получил более амбициозную, чем ему положено по статусу, цену.

sKODA Rapid (17)

Лучше, чем у соседа

Демонстрировать свое превосходство над тем, от кого зависишь, чревато: снимут большие дяди такого выскочку с пробега — и поминай как звали. Тем удивительней кажется то, что едва ли не каждая новая Skoda умудряется хоть в чем-то, но перещеголять модели «Фольксвагена». Вспомните возможности трансформации салона Yeti, которых лишен Tiguan; или, например, простор дивана Superb,способный вызвать зависть у «пассатоводов». Да и объем багажника «Октавии» — несбыточная мечта владельца любого «Гольфа».

А более всего радует чешская экономика: машины из Млада-Болеслава обходятся дешевле «оригиналов»! Вот и Rapid должен был пойти той же проторенной дорожкой. Однако он избрал свой собственный путь — если говорить о российских реалиях.

untitled

Кстати говоря, в Европе между «Поло» и «Pапидом» конкуренции нет и быть не может, ибо это очень разные автомобили: «немец» — компактный хэтчбек, в то время как «чех» размерами попирает гольф-класс. А вот у нас «Рапиду» пришлось сложнее, поскольку российский Polo представляет собой внушительный седан, габаритами практически не уступающий «Шкоде». И хотя обе машины выросли на одном инкубаторе в Калуге, Rapid получился дороже.

Неудивительно, что покупатели приняли новинку осторожно: более дорогая Octavia расходится в полтора раза лучше, не говоря уже о Polo, который продается почти в три раза лучше.

Skoda Rapid 2017 — первый тест-драйв — журнал За рулем

Чешская компания в этом году развила на удивление бурную деятельность. Новый Karoq, модернизированная Octavia, начало продаж Kodiaq — неплохо, правда? Но этим шкодовцы решили не ограничиваться и выкатили обновленный Rapid. И мы поездили на нем первыми.

2018 Skoda Rapid

Skoda Rapid 2018 модельного года внешне почти не отличается от дореформенной машины

Skoda Rapid 2018 модельного года внешне почти не отличается от дореформенной машины

Для чехов Rapid стал настоящим подарком — благодаря его появлению объем годового выпуска компании Skoda превысил миллионную отметку и продолжает расти. Может, поэтому модернизация, которой подвергся Рапид, несмотря на пятилетний возраст модели, оказалась довольно-таки поверхностной? Я совершенно не иронизирую по этому поводу. Даже хорошо, что дизайн обновился едва-едва. Вспоминая «четырехглазую» рестайлинговую Октавию, начинаешь ценить умеренность и консервативность. Да, изменения есть, но они настолько деликатны, что неподготовленный человек их вряд ли заметит.

2018 Skoda Rapid

Головная оптика получила биксеноновую начинку, но это — недешевая опция.

Головная оптика получила биксеноновую начинку, но это — недешевая опция.

Итак, в переднем бампере появились новые противотуманки. Причем новые не только по форме, но и по содержанию — они светодиодные. Диодными стали и ходовые огни в головных фарах. Кроме того, в дорогих модификациях оптика обзавелась биксеноновой начинкой и функцией автоматического переключения с дальнего света на ближний. Боковые поворотники переселились с передних крыльев на наружные зеркала, а задние фонари получили все те же светодиоды.

2018 Skoda Rapid

Skoda Rapid 2016 после 25 тыс. км — опыт эксплуатации — журнал За рулем

Мой предыдущий рассказ о Рапиде был опубликован осенью (ЗР, 2016, № 11) и касался, в основном, его эксплуатации в теплое время года. На этот раз поговорим о том, как наш Rapid пережил первую в своей жизни зиму. Причем зиму по-настоящему российскую, суровую, ведь, несмотря на умеренный московский климат, несколько раз приходилось заводить мотор при —25°C.

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Skoda Rapid

Изготовитель: Volkswagen Group Rus, Россия

Год выпуска: 2016

В эксплуатации «За рулем»: с июля 2016 года

Пробег на момент отчета: 24 800 км

Публикация в ЗР 2016, № 11

Атмосферный двигатель 1.6 MPI серии EA211, который производят в Калуге, отличается от предшественника рядом конструктивных особенностей, позволивших уменьшить габариты и массу агрегата. В частности, головка блока цилиндров и выпускной коллектор — это единая деталь из алюминия. Такое решение ускоряет прогрев двигателя до рабочей температуры, что положительно влияет на экономичность и экологичность, а также повышает ресурс мотора. Средний расход топлива в период холодов, с регулярными прогревами вырос незначительно, с летних 8,2 л до 9,7 л на 100 км.

Зимой пригодился штатный скребок, пристроившийся на лючке бензобака.

Зимой пригодился штатный скребок, пристроившийся на лючке бензобака.

Генератор в опасности! Для заправки незамерзайкой следует обзавестись воронкой.

Генератор в опасности! Для заправки незамерзайкой следует обзавестись воронкой.

Из других конструктивных нюансов отмечу двухконтурную систему охлаждения с парой термостатов, объединенных общим корпусом. Температура охлаждающей жидкости в контурах разная: термостат головки блока открывается при 80°C, отвечающий за охлаждение блок цилиндров — при 105°C. А как же старое правило, гласящее, что чем сложнее конструкция, тем она менее надежна? Могу лишь констатировать, что проблем с системой охлаждения не возникало. Пробег пока детский, но — тем не менее.

Материалы по теме

А плохо то, что салон прогревается дольше, чем хотелось бы. По этой причине Rapid можно охарактеризовать как холодный автомобиль — во всяком случае, если ­говорить о коротких маршрутах. В морозы спасал только эффективный обогрев передних ­сидений.

Приходится быть аккуратным и во время заливки омывайки: горловина расположена прямо над генератором! Советую обзавестись удобной воронкой.

Еще одна особенность Рапида, которая стала заметна именно

Тест Skoda Rapid — журнал За рулем

Накануне старта российских продаж «Шкоды-Рапид» мы совершили на этом автомобиле пробег по маршруту Чехия — Словакия — Польша — Литва длиной 1726 км. Расход топлива составил 6 л/100 км. Найдено центров — три штуки.

У нас складывается неплохая традиция — «За рулем» везет в Москву горячую новинку к началу российских продаж. Так было с «Дастером» (ЗР, 2012, № 7; 2014, № 2), «Кобальтом» (ЗР, 2013, № 2)… На очереди долгожданный «Рапид»! Перед вылетом в Чехию кто-то из соавторов задал очень своевременный вопрос: «Как мы ввезем в Россию машину, зарегистрированную в другой стране?!». Увы, калужские «Рапиды» тогда еще пребывали в стадии опытных образцов, то есть были недоступны. А что такое пересекать границу с чужими номерами или вовсе без таковых, мы слишком хорошо узнали год назад, когда пришлось оставить «Кобальт» в Казахстане… Вопрос «как ехать?» быстро переделали на «куда?». И тут вспомнилась анекдотичная история про середину Европы, которую находили то в одной, то в другой стране. Едем ее проверять на самой что ни на есть среднеевропейской машине!

САМЫЙ ПАТРИОТИЧНЫЙ

Неброский белый лифтбек (таких по странам Европы колесит уже немало) наматывает первую сотню километров по дорогам Чехии. Хотелось бы написать «летит», но это неправда: в стране ныне идет большой ремонт, многие трассы разрыты. Только успеваешь разогнаться до разрешен- ных 120 км/ч — и снова педаль тормоза в пол: впереди очередной участок, где дорога сужена с трех полос до одной. В общем, первые триста километров дороги совсем не порадовали. В отличие от машины, которая легко приняла на борт четырех человек. И еще легче 550-литровый «трюм» проглотил наш невеликий багаж. С дрожью в голосе (жесткую подвеску поминают «Рапиду» еще со времен первого тест-драйва полтора года назад) один из нас излагает историю центра Европы: — На протяжении нескольких веков задачку — как определить центр столь неправильной фигуры — решали по-разному, но одно, как правило, оставалось неизменным: центр Европы каждый ученый находил… на территории своей страны. Поэтому центров в Европе много. Ближайший к родине «Шкоды» — в соседней, а недавно и братской Словакии. Впрочем, всё это было Австро-Венгрией, когда в 1815 году местные географы определили центр Европы аккурат между бассейнами Балтийского и Черного морей, недалеко от курортного городка Кремница… —…куда мы сейчас сворачиваем, — перебивает навигационная система.

Новый Rapid, Karoq и не только! Интервью главы Skoda в России — журнал За рулем

Руководитель Skoda в России Ян Прохазка рассказал о будущем чешской марки на нашем рынке и раскрыл специально для «За рулем» пару секретов.

— То, что компания Skoda готовится к запуску в России нового компактного кроссовера Karoq — секрет Полишинеля. Когда же, наконец, это произойдет?

— В четвёртом квартале мы раскроем все карты относительно этой машины, правда, до покупателей первые экземпляры доберутся только после Нового года. Но уже сейчас могу раскрыть один секрет: Karoq получит не только турбомотор 1.4, но и локализованный в России атмосферный 1,6-литровый двигатель. Про дизель сейчас ничего говорить не буду — хочется сохранить интригу!

— Можете назвать главных конкурентов Карока?

— Да вы и сами всё видите: практически все автомобили в этом сегменте родом из Азии. С ними и будем конкурировать (господин Прохазка намеренно не стал упоминать конкретные модели. — Прим. автора). Но Karoq разработан с учетом европейских предпочтений. А поскольку российский рынок мы считаем европейским, то не сомневаемся — наша новинка придется ко двору. Эргономика, управляемость, динамика — по всем этим параметрам Karoq исключительно хорош.

Материалы по теме

— А что с Рапидом? Когда ждать преемника? В Европе уже вовсю продается хэтчбек Scala — может, им замените своего «ветерана»?

— Хочу сразу сказать, что Scala в РФ совершенно точно не появится — этот автомобиль спроектирован для западных рынков. Но зато в следующем году в России будет представлен Rapid второго поколения. Тут важно отметить, что он проектируется исключительно под ваших соотечественников и будет продаваться только у вас. Ну, может, еще в пару стран наладим поставки. Подробности пока раскрывать не стану. Замечу только, что новый Rapid сохранит практичный и полюбившийся многим кузов лифтбек.

— Ваши коллеги из компании Volkswagen на идущем сейчас Франкфуртском автосалоне явили миру новый суббренд ID, который будет специализироваться на электромобилях. А что Skoda? Планирует ли ваша фирма переходить на электрорельсы?

—  Совершенно точно могу сказать, что Skoda всерьез берется за это направление. Вы можете на нашем стенде увидеть электрическую модификацию Citigo. И это только начало: в обозримом будущем все наши европейские модели получат версии с электрической силовой установкой. А в дальнейшем мы намерены предлагать отдельные модели, которые будут выпускаться только с электромоторами. ДВС на них не будут устанавливаться в принципе.

  • Все новинки Франкфуртского автосалона — в нашем спецпроекте (доступен по ссылке).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Новый Рапид? Лучше — Skoda Scala — журнал За рулем

Чехи не планируют привозить Скалу в Россию (локализовывать производство — тем более), но обещают нам предельно похожий на нее Rapid второго поколения. Присмотримся.

Материалы по теме

Scala — первая Skoda, созданная под руководством нового шеф-художника Оливера Штефани. Scala вообще открывает для Шкоды новую визуальную главу, похожие дизайнерские решения будут использованы на всех новых моделях.

О внешности я написал много слов после статической презентации Скалы, так что мучать еще одним длинным рассказом не стану ни вас, ни себя. Скажу лишь, что после россыпи не самых запоминающихся моделей авторства Йозефа Кабана она кажется глотком свежего воздуха.

По уровню взаимосвязи с водителем Scala куда ближе к образцовой Октавии, чем к аморфному Рапиду. У руля есть четкий «ноль», а усилие на нем растет вслед за скоростью. Откровенно «овощных» моторов в линейке нет: даже литровая «турботройка» везет очень достойно.

По уровню взаимосвязи с водителем Scala куда ближе к образцовой Октавии, чем к аморфному Рапиду. У руля есть четкий «ноль», а усилие на нем растет вслед за скоростью. Откровенно «овощных» моторов в линейке нет: даже литровая «турботройка» везет очень достойно.

То же самое можно сказать и про интерьер: полностью новая архитектура передней панели с «парящим» тачскрином мультимедийной системы и эффектной горизонтальной накладкой, удачно пародирующей алюминий, карбон или дерево. А еще Scala предлагает несвойственные сегменту опции вроде фоновой подсветки интерьера, индукционной зарядки для смартфона и электронной приборки.

С точки зрения архитектуры это самый интересный шкодовский интерьер за пару последних десятилетий. Эргономика безупречна. Подбор фактур материалов достоин внимания. Да и сами материалы по меркам сегмента неплохи. И все-таки на фото салон смотрится выигрышнее, чем в реальности.

С точки зрения архитектуры это самый интересный шкодовский интерьер за пару последних десятилетий. Эргономика безупречна. Подбор фактур материалов достоин внимания. Да и сами материалы по меркам сегмента неплохи. И все-таки на фото салон смотрится выигрышнее, чем в реальности.

Диагональ тачскрина топовой мультимедийки Amundsen с управлением жестами — 9,2 дюйма. Помимо нее в конфигураторе есть система Bolero с 8‑дюймовым экраном и базовая 6,5‑дюймовая Swing.

Диагональ тачскрина топовой мультимедийки Amundsen с управлением жестами — 9,2 дюйма. Помимо нее в конфигураторе есть система Bolero с 8‑дюймовым экраном и базовая 6,5‑дюймовая Swing.

К эргономике — ноль вопросов. Чехи привезли на ездовую премьеру все доступные модификации Скалы: литровую «трехгоршковую» версию 1.0 TSI (115 л.с.), машину с «турбочетверкой» 1.5 TSI (150 сил) и даже гнобимый европейскими политиками дизель (1.6 TDI, 115 л.с.). И хотя я не имею ничего против двигателей на тяжелом топливе, этот не понравился сразу. Дизельная Scala воспринимается грузной и грубой. Вибронагружена и не быстра.

Материалы по теме

Впрочем, сильно ругать дизель не стану. Даже похвалю. Он неплохо дружит с семиступенчатым преселективным роботом и в любых условиях потребляет не больше шести литров на сотню километров. Позже я повторил маршрут на полуторалитровой бензиновой машине с таким же роботом — она сожгла на пару литров больше. Впрочем, и ехал я чуть активнее. После унылого дизеля турбина 150‑сильной бензиновой «четверки» словно насвистывает: «Давай, погнали уже!». И п

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *