РазноеХендай солярис проблемы со сцеплением – Регулировка сцепления Хендай Солярис, что делать если упала педаль сцепления Солярис

Хендай солярис проблемы со сцеплением – Регулировка сцепления Хендай Солярис, что делать если упала педаль сцепления Солярис

Необычайно тугая педаль сцепления на Хендай Солярис – причины и порядок лечения

Hyundai Solaris поставляется с двумя видами коробок – механической или автоматической. Безусловно, современный «автомат» неприхотлив и надежен, но выбор в его пользу делают далеко не все. Большая часть автолюбителей по-прежнему считают, что надежнее «механики» ничего быть не может. Еще один аргумент в пользу покупки авто с МКПП – более внятная и быстрая динамика. Между тем, проблем у версий с тремя педалями тоже хватает.

Базовые знания

тугая педаль сцепления хендай солярис

 


Например, тугая педаль сцепления у владельцев Хендай Солярис встречается довольно часто. Неполадку устранить возможно. Проводят операцию как в сервисе, так и своими руками. Самостоятельный ремонт невозможен без знания конфигурации системы.

Конструкция

Узел, соединяющий двигатель и коробку, состоит из следующих элементов:

  • Ведомый фрикционный диск.
  • Корзина, включающая диафрагменную пружину и нажимной диск.
  • Механизм управления сцеплением.

Корзина жестко прикреплена к маховику. Ведомый диск связан с первичным валом коробки и зажат между ответной частью коленвала двигателя и нажимным дисковым устройством диафрагменной пружиной. Управление последней производится путем перемещения вилки, давящей на выжимной подшипник, закрепленный на направляющей втулке.

Команду на движение вилочной конструкции дает гидропривод, который включает такие сборочные единицы:

  • Главный цилиндр – смонтирован на щите передка в моторном отсеке.
  • Рабочий цилиндромеханизм – расположен на корпусе КПП.
  • Трубопровод, включающий гибкий шланг и трубку.

тугая педаль сцепления на авто Hyundai Solaris
Управление гидравлическим приводом осуществляется педалью, кронштейн которой прикреплен к кузову. Исходного положения рычаг достигает благодаря высвобождению энергии, накопленной в сжатой пружине.

Признаки неисправности

Исправное функционирование педального узла можно оценить на новой машине – он двигается четко и легко на любом участке рабочего хода. Нарушение работы, выраженное в виде тугого перемещения, требует немедленного вмешательства. Эксплуатировать автомобиль с такой неполадкой крайне не рекомендуется.

Зачастую тугая педаль сцепления на Хендай Солярис не является единственным симптомом неисправности. Наряду с затрудненным ходом могут проявляться:

  • Рывки автомобиля при соединении КПП с двигателем.
  • Частые регулировки рабочего хода педали.
  • Перемещение педального узла рывками.
  • Скрипы при оперировании с рычагом.

 


Причины тугой педали сцепления на механическом Хендай Солярис и пути решения проблемы

Неполадка встречается как на новых авто, так и на экземплярах с внушительным пробегом. Многие владельцы пытаются обращаться в официальный дилерский центр. Однако многие «официалы» при виде такого симптома попросту разводят руками и требуют немалой суммы для скорого решения вопроса.

Основания для появления неисправности

Частота возникновения неполадки на Hyundai Solaris не высока. Значительно чаще встречается тугая педаль сцепления на Lada Granta первого поколения. Беда в том, что на Гранте стоит тросовый привод, доставляющий куда больше неприятностей, нежели гидравлический. Там и трос может расплестись, и дефицит смазки в оплетке повлиять, а малейший перекос – вовсе нарушить работу механизма.

Гидропривод преподносит неприятности иного рода:

  1. Нарушение плавного перемещения поршня в главном или рабочем цилиндрах.
  2. Изменение сечения гибкой трубки.

тугой ход педали сцепления на Хендай Солярис


Впрочем, неисправность может быть вызвана некорректной работой непосредственно связующего механизма:

  • Подклинивание ведомого диска.
  • Заедание выжимного подшипника.
  • Неудовлетворительное функционирование диафрагменной пружины.
  • Подклинивание вилки.

Высокие показания одометра позволяют усомниться в целостности вилки привода подшипника. Из-за большого количества отработанных циклов в ней могут появиться трещины. Они же могут возникнуть и во втулке, на которой «сидит» подвижная опора. Спровоцировать тугой ход педали сцепления на Хендай Солярис способна также грязь, скопившаяся в области «вилка-подшипник».

Пути борьбы с недугом

Разбираться с неполадками в узле, связывающем двигатель и коробку передач Hyundai Solaris весьма непросто. Сложность диагностики обусловлена тем, что нельзя выявить дефектную деталь без разборки.

Приводная часть

Принято считать, что все проблемы с гидроприводом устраняются заменой жидкости и прокачкой узла. На деле же это не так: изменения характера перемещения поршня вызваны образованием очагов коррозии и засорением каналов грязью. Выявить факт присутствия инородных включений можно только после демонтажа всех элементов.

 


Годовалые машины нередко эксплуатируются с негодным гибким шлангом. В такой детали возможно отслоение резины внутри или ее слипание. Результат один – уменьшение проходного сечения и, как следствия, рост уровня усилия, требуемого для прокачки того же объема жидкости.

К сведению. Незначительное влияние на поведение педали оказывает клапан задержки, находящийся в гидроприводе. Если клапанный механизм убрать, педальный узел будет «ходить» легче.

Вилка

Рычаг, передающий усилие с рабочего цилиндра гидравлического привода на диафрагменную пружину, иногда нуждается в смазке. Работа «на сухую» сопровождается не только тугим ходом, а и скрипом. Поскольку пары трения труднодоступны, пользоваться стоит аэрозольными составами с длинной трубочкой типа WD-40 или силикона.

тугая педаль сцепления на машине Хендай Солярис

На заметку. Редко, но все же сталкиваются владельцы Солярисов с симптомом такого характера: 2/3 рабочего хода педаль движется легко, а 1/3 – тяжело. Здесь причина в трещине на вилке, которую необходимо в срочном порядке менять.

Узел сцепления

На затрудненный ход рычага часто жалуются обладатели новой корзины. Стоит отметить, что свежая диафрагменная пружина еще не разработана – отсюда и негативный эффект. Жестковатое поведение проходит по истечении 500-1 000 км пробега в смешанном цикле.

тугая педаль привода сцепления на автомашине Хендай Солярис
Бывает и такое, что тугая педаль сцепления на машине Хендай Солярис является результатом монтажа неоригинального комплекта деталей. Так, в дешевых корзинах намеренно завышена жесткость диафрагменной пружины. Мероприятие призвано увеличить ресурс, но за счет дискомфорта.

Вердикт

При обнаружении тугого хода стоит обратить внимание на гидропривод. Возникновение коррозии, разложение резины, загрязнение каналов – все это изменяет характер педалирования в худшую сторону.

Деформация и повреждение вилки также влияет на поведение рычага. Свою лепту вносит износ лепестковой пружины. Нередко избыточное усилие требуется и на новом комплекте сцепления. В дешевых деталях нередко намеренно увеличивают жесткость пружины.

Что делать, если педаль сцепления провалилась

Автомобиль — это непростой механизм, в котором время от времени ломаются и изнашиваются детали. Сломаться может что угодно: от обычного перегорания предохранителей до более серьёзных поломок, связанных с неисправностью трансмиссии в авто. Одной из достаточно серьёзных неполадок считается неисправность, связанная со сцепления. В чём она проявляется? Первые признаки назревающих проблем с муфтой в автомобиле характеризуются жёсткостью педали, усилий для её выжимания требуется намного больше. Следующий этап — это непосредственно выход из строя — педаль сцепления провалилась, её реверсивного движения нет.

Причины и методы устранения неисправностей

Одной из достаточно частых неполадок является разрыв троса. Рвётся он чаще всего возле наконечника, намного реже — где-то посредине.

Что делать если трос лопнул? Если с собой нет запасного, то на месте решить эту проблему не получится. Нужно добраться до ближайшего сервиса.

Проваливание педали может вызвать и поломка возвратной пружины. Если пружина слетела, то можно её установить на месте. А вот в случае если она разломалась, то ремонт на дороге практически невозможен, так как потребуется замена пружины.

Вызвать проваливание педали может и поломка вилки включения, которую придётся менять.

Проблема с гидравликой — это ещё одна причина, почему проваливается педаль сцепления. Например, лопнула или подтекает одна из трубок, которая ведёт к цилиндрам. Для того чтобы понять, что неисправность именно в этом, достаточно проверить уровень тормозной жидкости. Если жидкости мало, можно её долить и попробовать завести автомобиль. В случае когда жидкость только подтекает, вы без труда доберётесь домой или до СТО, где и замените шланг.

Проблема неработоспособности может быть спрятана и в самом цилиндре муфты.

Понять, что дефект именно в нём, довольно-таки просто. Если педаль «мягкая» и её выжать получается только резким нажатием, то первопричина именно в основном цилиндре, который нужно будет менять.

Как доехать до автосервиса с поломанным сцеплением?

Если сцепление проваливается, самый лёгкий и безопасный способ добраться до ближайшего СТО — это вызвать эвакуатор или же буксир. Неопытным водителям лучше даже не пытаться рисковать заводить и начинать движение с такой неисправностью. Это может привести к поломке коробки передач, а это уже намного серьёзней, и значительно дороже по стоимости ремонта.

Когда же вы уверены в собственных силах, то первое, что необходимо — это попробовать завести машину. Если вы почувствовали, что провалилось сцепление, нельзя ставить машину под горку. Лучше, чтоб вы были на ровной дороге или же идеальный вариант — начинали движение с горки. Заводить надо на первой передаче. При повороте зажигания необходимо одновременно мягко надавить на педаль газа. Автомобиль в таком случае не заглохнет, а будет ехать рывками, так как обороты не соответствуют скорости движения. После этого можно начинать потихоньку двигаться. Очень важно продумать путь, чтобы по дороге было минимальное количество остановок. Ведь остановить машину вам просто так не удастся, придётся глушить мотор. И процедуру запуска двигателя нужно будет повторять. Также не рекомендовано переключать скорости, так как это может вывести из строя коробку передач.

Чтобы остановить авто, достаточно лишь заглушить мотор или же, если обороты большие, предварительно выжать педаль тормоза.

Кроме того, чрезвычайно важно быть очень осторожным во время движения с поломанным сцеплением. Ехать лучше по главной трассе, чтобы меньше пришлось уступать дорогу. Необходимо избегать пешеходных переходов, лишних манёвров. И ещё одно, чтобы другие участники понимали, что у вас неисправность, лучше ехать со включённой аварийкой.

И напоследок

Важно помнить, что первопричиной проблем со сцеплением, как правило, является шофёр, точнее, его манера вождения. Если он пытается начать движение с пробуксовкой либо же не отпускает педаль во время движения — это со временем приведёт к его поломке, к западанию педали. Чтобы диагностировать на первоначальных этапах проблемы со сцеплением и заблаговременно устранить неисправность, нужно последить за его работой. Необычный шум, ухудшение жёсткости педали либо же непонятная вибрация, рывки — всё это признаки неисправности муфты.

менять срочно, чтобы не стало проблемой!

Думаю, что эта статья будет кстати тем водителям Хендай Солярис, которые озадачены заменой буксующего Сцепления на Солярис. Если у вас есть такая проблема, а причину найти не можете, надеюсь, что вам это поможет. Как-то я подметила, что на третьей и пятой передачах авто не набирала скорости, а только накручивала обороты. Особенно это ощущалось в зимний период. Машина на тот момент пробежала что- то около 35 тысяч километров. Я съездила уже и на ТО. Но внятный ответ получила не сразу.

Я не могла это дело оставить просто так и пустить на  самотек, все-таки, это моя любимая машина, да и жизнь у меня одна) Я думала, что эта пробуксовка из-за снежного налета на дорогах. Но подруга мне сообщила, что у нее и летом такое наблюдалось и выложила мне все на чистоту. Оказывается, нужно было менять сцепление на Хендай Солярис. Идей у нас на двоих было три по этому поводу:

 — я сожгла сцепление;

 — в коробке потек сальник, масло течет на сцепление, а оно, соответственно, буксует;

 — диск не до конца прижат корзиной.

Попросила брата залезть под капот. Он мне сообщил, что наблюдает возле сцепления пятна масла и  на дне защиты – уже высохшее пятно.

(фото стырили отсюда http://www.drive2.ru/l/1480445/)

Пришлось немедленно ехать в сервис, перед этим, приобрев сцепление на Хендай Солярис в магазине, где я являюсь постоянным клиентом. В магазине мне сообщили, что сцеплений на Солярис есть два вида:

 1) 136(которое в стоке стоит)

41421-32000 — подшипник выжимной

41300-23136 — корзина сцепления

41100-23136 — диск сцепления

 

2) 138

41100-23138-FFF

41300-23138-FFF

41421-32000.

С целью экономии решили менять сцепление на Солярис сами. Брат сказал, что необходимо купить сцепку, так как масло заливает из двигателя. Я съездила за сцепкой, заодно прикупив сальник. Когда же он разобрал авто, добравшись до сцепки, то вот какая картина открылась нашему взору. Сцепление нехило разбрасывало масло. Диск уже был черного цвета, начав немного крошится, т.к. клепки просто-напросто отлетели. Я наверное, слишком перетерпела время. Сама виновата. Дотянула до такой степени. Нужно было при первых же ласточках неисправности выяснять причину. А сейчас сальник коробки протек, а сцепление просто плавало в масле. Что, конечно же, недопустимо. Вместе со всей байдой нам пришлось и сальник поменять. Масло не забыть надо было докупить, так как вытекло литра два((

(фото стырили отсюда http://www.drive2.ru/l/1480445/)

Короче, я вымывала коробку, вычищала ее практически, до блеска) шучу. Сцепление – в утиль, кроме, конечно, подшипника. Хоть он и в норме , все же лучше комплектом все заменить. Во избежание такой вот шняги у вас, следует напомнить о гарантийных сроках. На сальник  Хендай Солярис  гарантия 1 год, т.е. 20 тыс. км пробега. А я накатала около 30. Хотя эксплуатация Соляриса была очень щадящая. Поэтому, убедительная просьба для всех владельцев Солярис: не тяните резину в случае пробуксовки сцепления. Можно и самому заглянуть под капот и уточнить, есть ли подтеки. Если ваш Солярис накатал только тысяч 20 км, то у ОД можно сделать ремонт бесплатный, только пробивать нужно.

7433

Регулировка сцепления Хендай Солярис, что делать если упала педаль сцепления Солярис

На Хендай Солярис применен гидравлический тип сцепления. Если автомобиль первый, то водители быстро привыкают к рабочему ходу педали. Они ощущают разницу только, если пересаживаются на другую марку авто. В Солярисе при нажатии на педаль сцепление иногда начинает схватывать в разных местах. Это некомфортно, особенно если приходится долго простаивать в пробках и часто включать низкие передачи.

Причины некорректной работы сцепления

Одной из причин такого поведения сцепления может быть увеличенный свободный ход педали. Это устраняется самостоятельно с помощью простого инструмента. Перед тем, как отрегулировать сцепление на Солярисе необходимо убедиться, что все элементы гидравлической системы исправны, а сама она не завоздушена.

Редко, но возникают экстренные ситуации, когда провалилась педаль сцепления на Солярисе. При этом включить любую передачу невозможно. Одна из причин – разгерметизация системы из-за изношенности резиновых уплотнителей, находящихся в рабочем цилиндре. Происходит подсос воздуха и утечка гидравлической жидкости.

Если упала педаль сцепления, а следов гидравлической жидкости под днищем авто нет, то причина неисправности может заключаться в заводском браке, что встречается крайне редко. Обращение к специалистам автосервиса для установки причины в этом случае обязательно.

Особенности регулировки

Для комфортного начала движения и переключения передач в конструкции сцепления предусмотрен клапан задержки сцепления. При его корректной работе срабатывание происходит с одинаковой скоростью независимо от того насколько быстро (медленно) нажимается педаль сцепления.

Также нужно понимать, что изменить (уменьшить, увеличить) рабочий ход педали, который составляет 90 мм, невозможно. Конструктивные особенности позволяют произвести регулировку только свободного хода, который не должен превышать 3 мм.

Для того чтобы измерить свободный ход необходимо установить металлическую линейку между педалью и ковровым покрытием и зафиксировать отметку при нормальном положении педали. Нажмите на педаль до первого ощутимого сопротивления и зафиксируйте расстояние. Если оно больше рекомендованного, регулировка сцепления Солярис производится под консолью приборов. Там расположен механический датчик с резьбой и двумя гайками на 14.

  1. Ключом на 14 удерживайте нижнюю гайку и ослабьте верхнюю, вращая ее по направлению резьбы.
  2. Закрутите нижнюю гайку, и свободный ход уменьшится.
  3. Произведите контрольный замер свободного хода.

На этом регулировка сцепления на Хендай Солярис завершена. Добейтесь, чтобы свободный ход был от 1 до 3 мм. При этом момент схватывания педали меняется. При регулировке постарайтесь, чтобы высота педали находилась на одинаковом уровне с педалью тормоза, а включение сцепления при нажатии происходило посередине.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *