Hyundai Getz: из Кореи с любовью — журнал За рулем
Не секрет, что малолитражки в России большой популярностью не пользуются. Хотя, как известно, правил без исключений не бывает.
В свое время по количеству продаж Hyundai Getz был одним из лидеров в размерном классе «В». При этом новый автомобиль стоил меньше 10 000 долларов США и был лучшим по соотношению цены и качества. А как у него обстоят дела с надежностью?
Hyundai Getz
Hyundai Getz (2002–2011 г.в.)Hyundai Getz (2002–2011 г.в.)
Hyundai Getz (2002–2011 г.в.)
Корейским этот автомобиль на самом деле можно назвать с натяжкой. Его разрабатывали и производили целенаправленно для Европы с учетом местных вкусов и пожеланий. Поэтому по своей сути и содержанию — внешнему облику и внутреннему наполнению — Hyundai Getz − типичный выходец из Старого Света.
Hyundai Getz
Он выпускался с 2002 года как трех- и пятидверный хэтчбек — других кузовных модификаций не было. Видимо, это количество версий корейцы посчитали вполне достаточным для завоевания европейского рынка. Причем к нам сначала поставлялась малолитражка исключительно в пятидверном исполнении. А продажи трехдверок стартовали только в 2004-м. Несмотря на скудную модельную линейку, Getz отличался выверенным дизайном и продуманной эргономикой, а салон — внутренним простором и широкими возможностями по его трансформации. В общем, все на приличном европейском уровне.
Hyundai Getz
Спустя пару лет, в 2005 году, автомобиль подвергся модернизации, в результате которой обновились его внешность и еще больше интерьер. Стали мощнее двигатели, а их гамма для нашего рынка расширилась.
Комплектация
Корейские автомобили всегда отличались богатым оснащением. Но в случае с Hyundai Getz дело обстояло иначе. Ведь он предназначался для Европы, где потребители привыкли доплачивать за многие «излишества». В России же Getz в базовой версии GL предлагался с водительской подушкой безопасности, усилителем руля, электроприводом стекол и зеркал, центральным замком и аудиоподготовкой. Богатая версия GLS подразумевала кондиционер, две подушки безопасности и ABS с системой распределения тормозных усилий по осям, противотуманные фары и бортовой компьютер. Вместо задних барабанных тормозов на начальной версии здесь установлены дисковые механизмы, а в салоне имеют место вставки под металл, а также отделка натуральной кожей рулевого колеса и рукоятки коробки передач.
Hyundai Getz
С 2005 года за дополнительную платуwww.zr.ru
Глазами владельца. HYUNDAI GETZ — журнал За рулем
Глазами владельца. HYUNDAI GETZ
Начну сначала. Водительский стаж — 8 лет. Общий накатанный пробег больше 250 тысяч километров. Автомобили: ИЖ 412 (с отцом на пару катались в постсовковые времена), УзДЭУ Тико, УзДЭУ Нексия, ВАЗ 2110, Опель Вектра А, ВАЗ 2107, Хюндай Акцент, Хюндай Гетц. Так что есть с чем сравнивать, а потому буду лоялен.
Когда встал вопрос о приобретении новой машины, то к делу подошел серьезно (в отличии от Опеля, когда просто предложили нормальную машину, не убитую, за реальные деньги, вот и взял).
Список автомобилей был ограничен суммой, порядка 12 тысяч долларов и условием, что не рассматриваем б/у и ничего Тазпромовского.
Рено Клио Символ, Нексия, Акцент, Киа Рио, Фольксваген Пойнтер, Киа Пиканто, Форд Фокус, Шевроле Авео — примерно так. Сразу вычеркнул Нексию (была уже, машина хорошая, рабочая, но хотелось чего то нового), Символ (багажник прилепленный к хетчбеку просто «убил» дизайн машинки, да и салон откровенно дешевый), Киа Пиканто (маленькая уж больно, как Матиз, а стоит дороже). Фольксвагеновское качество говорит само за себя, пусть даже и сделано в Бразилии, но насторожила древняя конструкция машины (продольно расположенный двигатель), к тому же на тот момент не было машин с 1.8 литровым мотором, а 1.0 литровый это чересчур. Форд Фокус, за те деньги которые были, пришлось бы ждать полгода. В итоге остались четверо: Гетц, Рио, Авео и Акцент.
Один момент присматривался к Шеви Ниве (какой никакой, а джип-пик), и все таки не чистый Тазпром, а с примесью иностранных технологий и менеджмента. Но почитав отзывы и посидев в форумах, сделал вывод, что «сырая» еще машина, американцы конечно пыжатся, но что бы «вырастить» нормальную машину из вазовского зародыша, им нужно приложить еще много усилий. Вот экспортная Нива (с Опелевским мотором и японской коробкой) была бы в масть, но — Рио седан какой то корявый, хетчбек ничего, но те же форумы, да и тесты АвтоРевю многое сделали — не легла машинка к сердцу.
Авео, вот к слову о дизайне. Многие говорят, что маленькие машины исключительно дамские. Чушь. Это ментальность и комплексы. Все дело в дизайне. Мне так кажется. Вот Авео, на мой взгляд более дамская машинка. Больше подойдет женщине, нежели мужчине. Еще бы никогда не купил (будь у меня деньги) Ситроен С3, Нисан Микру, Пежо 206, ну если только трехдверка в «обвесе». Матизик тоже явно дамский, но его соотношение цена-качество многих мужчин заставляют закрывать на это глаза. А Гетц такой крепыш, явный унисекс. Как минимум.
В итоге получилось противостояние двух корейцев, причем одной, можно сказать, крови.
Не скрываю, что большой вклад в выбор внесли сотрудники АвтоРевю. Ну в смысле их тесты. Причем они хорошо отзывались и об Акценте и о Гетце.
Главное преимущество Акцента — мотор. Зверь. 1.5 литра, 100 с лишним лошадок. В паре с механикой они творят чудеса. Не знаю как Гетц 1.6, но Акцент 1.5 очень динамичная машина. Но только на прямой. В поворот на ней быстро не вкатишься. Высокопрофильная резина и очень мягкая подвеска при входе в поворот на большой скорости, машина изрядно «приседает» на переднее колесо, дальнее от центра, а заднее ближнее к центру поворота практически отрывается от асфальта. При этом создается ощущение, что вот-вот и начнешь «чиркать» по асфальту передним бампером. На большой скорости на больших волнах асфальта машина очень сильно «скачет», пару раз был отрыв-приземление. А на Гетце все иначе, но давайте по порядку.
Вообщем после нескольких недель раздумий выбор пал на Гетц. Были опасения, что машины в нужной комплектации может не оказаться на складе. Машина то популярная. Предполагали, что придется ждать неделю, а может и больше, но все сложилось удачно. В один прекрасный день мы вместе с женой, после работы, прямиком отправились в Каньон, что у Таганской площади. Пообщавшись с менеджером узнали, что даже не на складе, а на полпути со склада в их салон едут два Гетца в комплектации ТВ11. Одна Clean Silver, другой Green Bean. Светло зеленый цвет не захотели, потому остановились на серебристом. Хотелось конечно Technical Gray или Ebony Black, но таких машин не предвиделось как минимум неделю. К тому же цены на корейские машины должны были вот-вот повысить. Рисковать не хотелось. Потому и ударили по рукам. Оформили ее за час. Проплатили
www.zr.ru
Hyundai Getz — обзор, цены, видео, технические характеристики Хендай Гетс
В рамках международного осеннего франкфуртского салона 2005 года, корейский производитель представил обновленную версию своего компактного бестселлера- Hyundai Getz. Новинка является первым, но довольно глубоким, рестайлингом первого поколения. Модель получила новую техническую начинку, перекроенный салон и более современный дизайн. В первую очередь, хочется отметить скругленные, слегка заходящие на крылья, фары головного освещения с крупными отражателями галогенных ламп. Решетка радиатора выполнена в довольно простом стиле. Она представляет из себя трапецеидальный вырез, прикрытый черной сеткой с крошечными ячейками и горизонтально ориентированной накладкой, щеголяющей логотипом производителя. Под ней, на переднем бампере, расположилась вытянутая щель воздухозаборника, по бокам от которой расположились круглые блоки противотуманных фар. В глаза бросаются специальные накладки на кузовных панелях. Они играют не только декоративную роль, но также защищают лакокрасочное покрытие от мелких повреждений.
Размеры
Хендай Гетц- это пятиместный субкомпактный хэтчбек B класса. Покупателю доступны версии с тремя или пятью дверьми. В любом случае, габаритные размеры модели составляют: длина 3825 мм, ширина 1665 мм, высота 1490 мм, а колесная база- 2455 мм. Дорожный просвет чуть меньше среднего и равняется 140 миллиметрам. Сама подвеска выполнена в классическом, для этого сегмента, ключе. На передней оси расположилась независимая конструкция со стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- упругая полузависимая балка кручения. Шасси комплектуется гидравлическими телескопическими амортизаторами и винтовыми пружинами.
Багажник у Getz довольно небольшой. При поднятых спинках второго ряда, сзади останется всего 254 литра полезного пространства. Если их сложить, можно освободить до 977 литров.
Технические характеристики
Хэтчбек оборудуется тремя различными двигателями, пятиступенчатыми механическими и четырехдиапазонными автоматическими коробками передач, а также исключительно передним приводом.
Под капотом базовых версий Hyundai Getz расположилась рядная компактная четверка на 1,1 литра. Она выдает всего 66 лошадиных сил, работает только с механикой и расходует всего 5,5 литра бензина на сто километров пути в смешанном цикле движения. Разгон до сотни займет долгие 15,6 секунды, а максимальная скорость находится на отметке 156 км/ч. За дополнительную плату, можно взять похожий агрегат на 1,4 литра. Он выдает 97 лошадей, разгоняет автомобиль до 100 км/ч за 11,2-13,9 секунды и позволяет развить 167-174 км/ч. Он потребляет около 5,9-6,5 литра топлива в том же режиме движения. Топовые версии получат 1,6-литровую четверку на 105 сил. С таким мотором, автомобиль набирает сотню за 9,6-12 секунд, расходует 5,9-9,7 литра на сотню и способен достичь 176 километров в час.
Оснащение
Hyundai Getz в богатой комплектации может оборудоваться: двумя подушками безопасности, гидравлическим усилителем руля, иммобилайзером, ABS, кондиционером, подогревом передних сидений, электрическими стеклоподъемниками на всех дверях, бортовым компьютером, аудиосистему, а также наружными зеркала заднего вида с подогревом и электрорегулировкой.
www.motorpage.ru