РазноеХарактеристики двс 5е – 5Е двигатель. Двигатели автомобиля Тойота 4s, 2с, 5е, 3с те: характеристики, неисправности и тюнинг

Характеристики двс 5е – 5Е двигатель. Двигатели автомобиля Тойота 4s, 2с, 5е, 3с те: характеристики, неисправности и тюнинг

5Е двигатель. Двигатели автомобиля Тойота 4s, 2с, 5е, 3с те: характеристики, неисправности и тюнинг


Двигатели 5E-FE, 5E-FHE Toyota: характеристики, плюсы и минусы

Семейство двигателей 5E не такое большое и распространенное, как серия A или другие малообъемные агрегаты. Их часто путают в плане технологий, но на деле двигатели разные, они имеют различные технологии. Версия 5E-FHE отличается от более популярной 5E-FE изменяемой геометрией впускного коллектора с целью увеличения мощности. Технология получила название ACIS, ее отголоски используются до сегодняшнего дня на различных двигателях.

В данных моторах Toyota опробовала многие нововведения по части зажигания, методов увеличения мощности. Но много модификаций в истории развития мотора не было. Проблема в том, что на данные разработки Тойота не выделяла очень большие деньги, установки служили для недорогих бюджетных авто. Но в итоге это оказалось преимуществом, так как силовые агрегаты надежные, простые и отлично служат.

Технические характеристики 5E – главные особенности

Данные ДВС сложно назвать очень технологичными. Простая система впрыска, мало сложных экологических технологий и удачный комплект датчиков создают важные преимущества для данных моторов. Производитель постарался и создал практичные установки без значительных минусов для своего времени выпуска.

Есть несколько важных характеристики, на которые стоит обратить внимание:

Рабочий объем1.5 л
Мощность двигателяFE: 93 л.с. при 5400 об/мин

FHE: 110 л.с. при 6600 об/мин

Крутящий моментFE: 130 Н*м при 4200 об/мин

FHE: 135 Н*м при 4000 об/мин

Блок цилиндровчугунный
Головка блока (ГБЦ)алюминиевая
Диаметр цилиндра74 мм
Ход поршня87 мм
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Тип топливабензин 92, 95
Система зажиганиябесконтактная DIS-2
Расход топлива:
— городской цикл8.2 л / 100 км
— загородный цикл5.5 л / 100 км
Привод системы ГРМремень
Японцы заменили трамблер, используемый ранее на моторах 4E, установили бесконтактную систему зажигания, также изменили комплект датчиков, установили датчик температуры выхлопных газов. Была усовершенствована система ГБЦ. Не нуждаются в замене сальники коленвала до завершения ресурса агрегата.

Простая схема электрической системы способствует более или менее надежной службе агрегата даже в наше время после долгих лет эксплуатации.

Использовали мотор FE на Тойота Калдина (1992-2002), а также на Тойота Королла (1991-2002). FHE применяли на ранних версиях второй генерации Короллы – 1990-1994.

Toyota Caldina

Какие плюсы эксплуатации данного двигателя?

Моторы FE и FHE практически одинаковые, в них нет значительных детских болезней, с которыми приходится бороться. Они подлежат ремонту, так как блок выполнен из чугуна. Цена большинства запчастей высокая, но комплектующие служат долго. Конструкция силовой установки простая, здесь нет сложнейшей электроники, различных экологических датчиков и прочего ненадежного оборудования.

Также отмечают следующие плюсы агрегатов:

  • навесное оборудование работает отлично, стартер и генератор не придется ремонтировать или менять;
  • система охлаждения не подводит, термостат выходит из строя редко, штатный радиатор работает долго;
  • катушка зажигания в поздних версиях простейшая, в замене не нуждается, но нужна оригинальная, если требуется ремонт;
  • зазоры клапанов регулируются вручную, на FHE это происходит сложнее, но нет сложных в обслуживании компенсаторов;
  • форсунки простейшие, весь инжектор работает хорошо и не требует чрезмерного внимания в эксплуатации.
  • как автомат, так и механика работают хорошо, машин с АКПП было довольно много, проблем с ними нет.

Регулировка клапанов может вызвать проблемы для неопытного мастера. Мануалов не так много, оригинальные книги не распространены в России, на русском языке их и вовсе не выпускали. Интересно, что метки в агрегатах разные, так что и ГРМ настраивать и обслуживать стоит у профессионалов. Доступна самодиагностика, многие проблемы могут быть определены с помощью простого подключения диагностического разъема к компьютеру на сервисе.

Неполадки и проблемы в работе двигателей 5E-FE и 5E-FHE

Обладатели Caldina оставляют немало отзывов, рекомендуют множество хитростей в сервисе. К примеру, на русских форумах можно найти десятки рекомендаций по заливаемому маслу, причем эти рекомендации немного отличаются от заводских требований. Если вовремя не менять антифриз, движок может перегреться и получить очень много неожиданных проблем. Стоит следить за регулярным сервисом.

Среди неполадок отмечают такие неприятности с моторами:

  1. Плавают обороты. Виновником могут быть топливные форсунки, а также качество бензина, к которому у 5E повышенные требования.
  2. Агрегат глохнет или не заводится. Проблемы с зажиганием распространены на силовых установках ранних лет выпуска. Лечатся заменой свечей, катушки.
  3. Провалы в холостом ходу и при старте. Проблема заключается в не самой лучшей дроссельной заслонке, ее нужно регулярно чистить.
  4. Помпа. Ломается насос на 90 тысячах пробега, замену чаще всего производят вместе с комплектом ГРМ.
  5. Масляный насос. Этот элемент в двигателях не слишком надежный, а его ремонт или замена станет проблематичной из-за цены услуг на сервисе.
  6. Регулярный сервис. Банальная замена маслосъемных колпачков оказывается дорогой, запчасти не так просто найти, стоимость их высокая.
  7. Проблемы с капр

Двигатель A5E — характеристики, проблемы, модификации и надежность

За время выпуска этого силового агрегата было выпущено три модификации мотора от корейской компании. Один из двигателей был использован только на KIA Rio в кузове седан, вторая модификация была предназначена для универсалов, а третья служила для всех модификаций автомобиля, поэтому была самой распространенной. Каких-либо серьезных проблем с этими моторами не возникало, и особых нареканий со стороны владельцев нет. Несмотря на довольно большой промежуток времени, который прошел с момента выпуска последнего мотора, его до сих пор активно используют многие владельцы корейских автомобилей.

Популярность силового агрегата обусловлена наличием большого количества преимуществ, которые заключаются в следующем:

  • Конструкция мотора была достаточно продуманной и хорошей, при этом были применены определенные особенности, и грамотные решения с технической части.
  • Учитывая сравнительно небольшой объем, удалось получить достаточно мощности для уверенного и динамичного перемещения на классическом автомобиле.
    Обслуживание этого мотора сравнительно недорогое, чему способствует возможность установки сравнительно недорогих запасных частей либо их замена более дешевыми аналогами.
  • Довольно большой ресурс, который при правильном подходе превышает время жизни самого кузова, что позволяет быть уверенным в том, что мотор точно не выйдет из строя.
  • Силовой агрегат работал в паре с несложной автоматической коробкой переключения передач, а также надежной механической коробкой, которые не вызывали проблем у владельцев.

Расход топлива порядка 8 литров в условиях городской эксплуатации хоть и кажется недостижимым для такого мотора, но на практике оказывается реальным. Простой и практичный двигатель без особых сложностей справляется с поставленными задачами с отсутствием каких-либо серьезных недостатков. Но все его положительные качества будут радовать владельцев только в том случае, если они бережно относятся к мотору и проводят своевременное техническое обслуживание в специализированных сервисах. При обращении к неквалифицированным специалистам можно столкнуться с довольно серьезными проблемами.

Необходимость постоянного и качественного обслуживания. Особое внимание стоит уделять замене смазывающей жидкости. Производители рекомендуют менять масло после каждых 15 тысяч километров пробега, но на практике это лучше всего сделать спустя 10 тысяч километров. Правда, это сложно назвать существенным недостатком, так как такое решение требуется для нормальной работы всех моторов.

Сниженная надежность газораспределительного механизма. Проверку системы натяжения, ременного привода и роликов рекомендуется проводить спустя каждые 25 тысяч километров пробега. При преодолении отметки в 50 тысяч километров рекомендуется заменить все эти узлы. Это позволит избежать обрыва ремня, что может повлечь за собой загиб клапанов и необходимость капитального ремонта мотора, которая стоит очень дорого.

Повышенное потребление масла при большом пробеге. После того, как ваш силовой агрегат преодолеет отметку в 150 тысяч километров, он начинает активно потреблять масло. Расход составляет порядка 400 грамм на каждую тысячу километров. Это считается нормальным явлением для таких моторов, поэтому необходимо постоянно контролировать уровень смазки, чтобы избежать серьезных проблем.

Плохие последствия после обрыва ремня привода газораспределительного механизма. Это явление, в отличие от других подобных моторов, может привести не только к загнутым клапанам, но и поцарапанной поршневой группе. В таком случае ремонтировать двигатель не целесообразно, так как дешевле будет купить контрактный мотор.

Топливная система постоянно засоряется в условиях применения отечественного низкокачественного топлива. Это влечет за собой постоянное образование нагара в системе вывода отработанных газов. Поэтому приходится проводить постоянную чистку этого узла в силовом агрегате.

Двигатель 5Е

Двигатель 5Е устанавливается на японские автомобили марки Toyota (Тойота). Этот двигатель выпускался в 90 –ых годах прошлого века. Он зарекомендовал себя как надежный и экономичный. Без проблем ходит несколько сотен тысяч километров. Про подобные двигатели говорят «миллионнинк». Плюсом этого двигателя является то, что если ремень ГРМ оборвется, то клапана остаются неповрежденными.

Двигатель 5е 4-ех цилиндровый бензиновый двигатель, с компоновкой DONC c четырьмя клапанами цилиндр. Рабочий объем двигателя 1,5 литра, а если точнее 1,497 л. Мощность силового агрегата зависит от модели автомобиля, на который он установлении, а также модификации самого двигателя и вирируется от 94 до 115 л.с. Таких модификаций 2 – 5Е – FE и 5Е – FHE. Второй в отличии от первого имеет более агрессивные распред. валы и впускной коллектор, у которого может изменяться геометрия. Все это дает более высокую мощность двигателя, и крутящий момент ( 135 Нм) становится максимальным на более высоких оборотах,3400 против 4000 об.мин. Степень сжатия у первого варианта 5е – 9,4 у второго 5е – 9,8. Диаметр цилиндра 7, 4см, ход поршня 8,7 см. Питание двигателя 5е осуществляется через форсунки, причем на каждый цилиндр свой впрыск.

Как уже упоминалось выше эти двигатели ставились на Тойоту, а в частности двигателями 5е «вооружались» машины CALDINA R-ET196V, CALDINA GA-ET196V, CALDINA GG-ET196V, CALDINA GC-ST196V, COROLLA GG-EE103V, COROLLA TB-EE103V, COROLLA GF-EE104G, COROLLA GF-EE104G. Кроме этих известных моделей – эти силовые агрегаты ставились на не менее известные CORSA/TERCEL/COROLLA II E-EL55 <4WD>, RAUM E-EXZ10, RAUM GF-EXZ10, RAUM TA-EXZ10, RAUM E-EXZ15 (полный привод), RAUM E-EXZ15, RAUM E-EXZ15 (полный привод), SPRINTER CARIB GG-104G, SPRINTER CARIB GG-EE103V, SPRINTER CARIB TB-EE103V, SPRINTER CARIB TA-EE104G.

Еще по теме

Двигатель М5 Е60 S85B50 | Тюнинг, характеристики, масло


Характеристики двигателя S85B50

Производство Dingolfing Plant
Марка двигателяS85
Годы выпуска2005-2010
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
ТипV-образный
Количество цилиндров10
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм75.2
Диаметр цилиндра, мм92
Степень сжатия12.0
Объем двигателя, куб.см4999
Мощность двигателя, л.с./об.мин507/7750
Крутящий момент, Нм/об.мин520/6200
Топливо98
Экологические нормыЕвро 4
Вес двигателя, кг240
Расход  топлива, л/100 км (для E60 M5)
— город
— трасса
— смешан.

22.7
10.2
14.8
Расход масла, гр./1000 кмдо 1000
Масло в двигатель10W-60
Сколько масла в двигателе, л9.3
Замена масла проводится, км 7000-10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
 — на практике


200+
Тюнинг, л.с.
— потенциал
— без потери ресурса

750+
н.д.
Двигатель устанавливалсяBMW M5 E60
BMW M6 E63
КПП
— 6МКПП
— SMG III

ZF Type-G
Getrag 247
Передаточные отношения, 6МКПП1 — 4.05
2 — 2.40
3 — 1.58
4 — 1.19
5 — 1.00
6 — 0.87
Передаточные отношения, SMG III1 — 3.99
2 — 2.65
3 — 1.81
4 — 1.39
5 — 1.16
6 — 1.00
7 — 0.83

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М5 Е60 S85

По сложившейся традиции, каждая новая М5 становится все больше и больше, это касается и М5 Е60, которая стала весить неприлично много. Следовательно, 400 л.с. прежнего S62 не хватило бы для успешной конкуренции с быстрыми Audi RS6 и Mercedes-Benz E55/E63 AMG. В отличие от всех прежних моторов, которые разрабатывались на базе гражданских движков, S85B50 был спроектирован с нуля и при конструировании использовались наработки от спортивного P84/5, использовавшийся на болиде F1 Williams FW27.
Двигатель BMW S85 получил легкий алюминиевый блок цилиндров с 10 цилиндрами, расположенными с 17 мм смещением и углом развала 90°, без гильз. Присутствуют также маслофорсунки для охлаждения поршней и алюминиевый поддон картера. По конструкции блок аналогичен N52. Коленвал усиленный кованый, шатуны легкие кованые, длинной 140.7 мм, поршни из алюминиевого сплава, под степень сжатия 12 и с компрессионной высотой 27.4 мм.
Головки блока цилиндров S85 алюминиевые, с 4 клапанами на цилиндр, с гидрокомпенсаторами, и с системой изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных валах Double-VANOS (близкая к таковой на S62). Корректировка впускного распредвала 60°, выпускного 37°. Распредвалы на М5 Е60: фаза 268/260, подъем 11.7/11.5 мм. Диаметр впускных клапанов 35 мм, выпускных 30.5 мм, толщина стержня 5 мм. На впуске установлено 10 дроссельных заслонок в 2 ряда по 5 штук, на каждый цилиндр своя и оптимизированный под них ресивер. Производительность форсунок — 192 cc. Выпускные коллекторы 5-1, равнодлинные, по одному катализатору на каждый. Управляет двигателем М5 Е60 мозг DME MS S65.
Все это позволяет получить 507 л.с. при 7750 об/мин с 5 литров рабочего объема и раскручиваться двигателю до предельных 8250 об/мин.
Двигатель BMW S85 устанавливался на М5 Е60/E61 и на M6 E63/E64.
Для младшей модели М3 в кузове Е92, двигатель S85 был упрощен и получил имя S65B40.
Заменили S85B50 в 2010 году, вместе с остановкой производства М5 Е60 и на BMW M5 F10 стоял новый турбированный V8 S63.

Проблемы и недостатки двигателей BMW S85

Мотор М5 Е60 имеет проблему с преждевременным износом шатунных вкладышей (на всех версиях S85B50), которые требуют замены каждые 80 тыс. км. Такие работы лучше проводить заранее, чтобы не получить глобальных неприятностей с мотором. Ваносы также требуют периодического ремонта, хоть и не столь частого. В остальном мотор нормальный, если за ним ухаживали, не перегревали, качественно и вовремя обслуживали. Чаще всего все происходит не так, поэтому перед покупкой М5 Е60 или М6 Е63 диагностика обязательна.

Тюнинг двигателя БМВ М5 Е60

S85 Атмо. Строкер

Мотор S85 уже с завода имеет высокую мощность относительно своего рабочего объема и довольно сильно отжат, но некоторый запас еще остался. Наиболее простым и часто используемым способом поднять отдачу М5 Е60 является покупка спортивного выхлопа без катализаторов (вроде Supersprint), впуск Gruppe M, шкив и соответствующая настройка мозгов. Это даст около 50 л.с. Если к данному набору добавить распредвалы 294/282, дросселя Dinan и настроиться, то М5 Е60 покажет 580+ л.с. Весь этот набор позволит ехать 1/4 мили за 12 сек. Также существуют строкер киты, увеличивающие рабочий объем с 5 литров до 5.8, путем установки длинноходного коленвала 82 мм и поршней 94 мм, либо стандартные 92 мм (объем будет 5.6 л). М5 Е60 с объмом 5.8 л и со всем вышеописанным набором, покажет 620-630 л.с.

S85 Компрессор

Более дешевой альтернативой атмосферному тюнингу М5, есть покупка компрессор кита. Наиболее распространенный и проверенный вариант это ESS. Кит ESS S85 VT2, на базе Vortech V3Si, надует в стоковый мотор 0.5 бар и позволит снять 650 л.с. Достаточно надежный способ получить неплохую мощность. Не забудьте докупить шатунные вкладыши ESS. Все более мощные киты требуют серьезных денежных вливаний и подразумевают потерю надежности.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5

<<НАЗАД

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *