РазноеВторые руки шевроле круз – Обзоры б/у авто Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) с пробегом. Chevrolet Cruze I (J300): С надеждой на лучшее

Вторые руки шевроле круз – Обзоры б/у авто Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) с пробегом. Chevrolet Cruze I (J300): С надеждой на лучшее

Робинзонада Круза — Авторевю

Официально Chevrolet Cruze покинул наш рынок, но на вторичке этих машин предостаточно. Насколько привлекательна такая покупка?

Первые седаны Chevrolet Cruze появились в 2008 году в Южной Корее под именем Daewoo Lacetti Premiere, заменив собой «просто Lacetti» образца 2001 года. А у нас подавляющее большинство машин родом из питерских Шушар, где корпорация GM наладила выпуск с сентября ­2009-го. Но вне зависимости от гражданства окрашен Cruze прилично — сколы появляются только от сильных «ранений» камнями и «цвести» не торопятся. Вздутие краски и коррозия на крышке багажника не правило, а скорее исключение, присущее экземплярам первых лет выпуска. 

Салон до сих пор не выглядит устаревшим. Но пластик по прошествии времени огорчает скрипом и легко царапается

Коррозия контактов кнопок или прово́дки стеклоподъемников — частое явление

На пластиковых дверных ручках может вздуваться «хром»

Вот пузырение или отслоение кусочков «хромового» покрытия с пластика фальшрадиаторной решетки (125 долларов) или декоративной накладки багажника через три—четыре года — это пожалуйста. Чернение на кронштейнах боковых зеркал тоже держится не лучшим образом. И не принимайте у машин старше 2010 года отошедший от крыла бампер за признак аварийного прошлого: через несколько лет облицовка провисает сама по себе (чаще — после стоянки на солнцепеке), а виноваты в этом слабые клипсы крепления.

На планке багажника пятилетнего автомобиля декоративное покрытие пузырится, а с решетки радиатора оно слезает кусками

На планке багажника пятилетнего автомобиля декоративное покрытие пузырится, а с решетки радиатора оно слезает кусками

Но первым делом Cruze отличился иным: радость от владения новеньким автомобилем омрачал шелушащийся, словно подцепивший перхоть, руль. Да так, что на приезжавшие на техобслуживание свеженькие Крузы с пробегом 20—40 тысяч километров, помимо замены масла, вынуждены были устанавливать новую баранку (125 долларов)! После 2010 года покрытие изменили, краска стала держаться на кожзаме дольше, но через три—четыре года подобная печальная участь может постичь и дерматиновую обивку кресел (по 350 долларов).

Первой же морозной зимой выяснилось, что примерзшие окна не стоит и пытаться открыть: стекло мигом выдергивается из фиксаторов. А печка не справляется с обдувом запотевающих окна двери водителя и низа ветрового стекла. И не спешите менять салонный фильтр или перетряхивать потроха климатики: такова конструктивная особенность воздуховодов. А вот если из сопел пойдет только холодный или горячий воздух либо дуть перестанет совсем, значит, сломались хилые пластиковые тяги заслонок (85 долларов в сборе с корпусом).

Кнопка багажника слабо защищена от воды, а ржавеющие винты крепления «тонируют» фонари освещения номерного знака

Через три—пять лет поводки стекло­очистителей начинают терять краску

Погоду в доме и настроение частенько портят перестающие работать элементы обогрева передних сидений (по 120 долларов), барахлящие индикатор уровня топлива, аудиосистема и центральный замок. А самая частая беда с электрикой — отказ плохо защищенной от сырости кнопки отпирания замка багажника (35 долларов). Пережившая несколько зим кнопка — это чудо: по гарантии ее успевали поменять несколько раз, случалось, начиная с десяти тысяч километров. И не тяните с ремонтом, даже если она барахлит только изредка: при неудачном стечении обстоятельств контакты коротят и мигом опустошают аккумулятор. А батарее и без того угрожают глюки электронных блоков — обнаружив у стоящего на парковке Круза самопроизвольно включившиеся фары, срочно вызывайте не охотников за привидениями, а электрика для перепрошивки «мозгов», иначе устанете менять батарею.

Двигатели на «российских» Крузах были исключительно бензиновые — и не беспроблемные. Самый заслуженный и популярный (55% машин на рынке) вяленький мотор 1.6 серии F16D3 перешел к Крузу от Chevrolet Lacetti, тому он достался от Daewoo Нексии, а корнями уходит к силовым установкам Opel конца 80-х годов. Прокладка пластиковой клапанной крышки (12 долларов) все так же принимается сопливить после 40—60 тысяч километров, при сильном «насморке» заливая маслом свечные колодцы и приканчивая и без того не слишком долговечные высоковольтные провода (15 долларов). Стержни клапанов обрастают отложениями. И это вдобавок к другим по сей день всплывающим исконно опелевским проблемам: начинающимся после 100 тысяч километров течам масла через уплотнения головки блока цилиндров, поддона картера, заливной горловины — этот реликтовый агрегат приобрел слабость кислородных датчиков (50 долларов). А на машинах старше 2013 года завел привычку самостоятельно менять обороты или глохнуть на холостых! Так что, если не хотите на ходу остаться без помощи усилителей руля и тормозов, следите за чистотой дроссельной заслонки и новыми версиями прошивок блока управления двигателем.

Опелевские моторы семейства Ecotec объемом 1,6 и 1,8 литра (на первом слайде) славятся ненадежными модулями зажигания (на втором слайде показаны стрелкой). А проблемы с температурным режимом случаются из-за отказов электроуправляемого термостата

Опелевские моторы семейства Ecotec объемом 1,6 и 1,8 литра (на первом слайде) славятся ненадежными модулями зажигания (на втором слайде показаны стрелкой). А проблемы с температурным режимом случаются из-за отказов электроуправляемого термостата

Еще способны подвести катушки зажигания (35 долларов) — их по одной на пару цилиндров. Не особенно выносливы гидроопоры в клапанном механизме (по 10 долларов за штуку) — чтобы облегчить им жизнь, масло лучше менять раньше предписанных 15 тысяч километров. И не забывайте приглядывать за ремнем ГРМ: при его обрыве неизбежна встреча клапанов с поршнями.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

Вторые руки: Chevrolet Cruze — Сентябрь 2016 года

  • Онлайн
    • Архив
    • Форум
    • Wiki
    • Купи авто
    • Реклама
  • Издания
    • Журнал “За рулем”
    • Газета “За рулем – Регион”
    • Журнал “Купи авто”
    • Журнал “Мото”
    • Журнал “Рейс”
    • Книги, Каталоги
    • Подписка
  • Товары и услуги
    • Интернет магазин
    • Товары ЗР
    • Реклама
    • Турбюро
  • Реклама
  • Подписка
  • Архив
  • Форум
  • Wiki
  • Купи авто
  • Войти
  • Анонсы
  • Издания
    • За рулем
    • Газета «За рулем — Регион»
    • Купи авто
    • Мото
    • Рейс
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
    • Новинки
    • Популярная литература
    • Техническая литература
  • Марки и модели
    • Все марки
    • Acura
    • Alfa Romeo
    • Alpina
    • Aston Martin
    • Audi
    • BAW
    • Bentley
    • BMW
    • Brilliance
    • Bristol
    • Bugatti
    • Buick
    • BYD
    • Cadillac
    • Caterham
    • Changan
    • Chery
    • Chevrolet
    • Chrysler
    • Citroen
    • Cord
    • Dacia
    • Daewoo
    • Daihatsu
    • Delahaye
    • Derways
    • DFM
    • Dodge
    • Eriba moving
    • FAW
    • FBS
    • Ferrari
    • FIAT
    • Fisker
    • Ford
    • Freightliner
    • Geely
    • GMC
    • Great Wall
    • Grinnall
    • Gumpert
    • Hafei
    • Haima
    • Hino
    • Honda
    • Horch
    • Hummer
    • Hymer
    • Hyundai
    • Infiniti
    • International
    • Iran Khodro
    • Isuzu
    • Iveco
    • JAC
    • Jaguar
    • Jeep
    • Jinbei
    • Kamaz
    • KIA
    • Lamborghini
    • Lancia
    • Land Rover
    • LDV
    • Lexus
    • Lifan
    • Ligier
    • Lincoln
    • Lotus
    • Luxgen
    • Mahindra
    • Man
    • Maserati
    • Maybach
    • Mazda
    • Mercedes-Benz
    • Mercury
    • MG
    • Mini
    • Mitsubishi
    • Morgan
    • Nash Ambassador
    • Nissan
    • Noble
    • Opel
    • ORCA
    • Pagani
    • Pegaso
    • Perodua
    • Peugeot
    • Piaggio
    • Pininfarina
    • Polaris
    • Pontiac
    • Porsche
    • Proton
    • Renault
    • Rolls-Royce
    • Rover
    • SAAB
    • Saleen
    • Samsung
    • Saturn
    • Scania
    • Scion
    • SEAT
    • Setra
    • Shuanghuan
    • Skoda
    • Smart
    • Spyker
    • Ssang Yong
    • Steyr
    • Strathcarron
    • Studebaker
    • Subaru
    • Suzuki
    • TATA
    • Tianma
    • Tianye
    • Toyota
    • Tucker
    • Venturi
    • Volkswagen
    • Volvo
    • Vortex
    • Westfield
    • Willys
    • Xin Kai
    • YAMAHA
    • Zxauto
    • Богдан
    • ВАЗ
    • Валдай
    • ВИС
    • Волжанин
    • ГАЗ
    • ГолАЗ
    • ё-мобиль
    • ЗАЗ
    • ЗИЛ
    • ЗИС
    • ЗМЗ
    • ИЖ
    • КАВЗ
    • Комбат
    • КРАЗ
    • ЛиАЗ
    • МАЗ
    • Москвич
    • ОКА
    • ПАЗ
    • РОАЗ
    • Сталкер
    • ТагАЗ
    • Тигр
    • УАЗ
    • Урал
  • Поиск
  • Анонсы
  • За рулем
  • Газета «За рулем — Регион»
  • Купи авто
  • Мото
  • Рейс
  • Книги и каталоги
  • Марки и модели
  • Поиск
ЗР 2016
  • ЗР 2020
  • ЗР 2019
  • ЗР 2018
  • ЗР 2017
  • ЗР 2016
  • ЗР 2015
  • ЗР 2014
  • ЗР 2013
  • ЗР 2012
  • ЗР 2011
  • ЗР 2010
  • ЗР 2009
  • ЗР 2008
  • ЗР 2007
  • ЗР 2006
  • ЗР 2005
  • ЗР 2004
  • ЗР 2003
  • ЗР 2002
  • ЗР 2001
  • ЗР 2000
  • ЗР 1999
  • ЗР 1998
  • ЗР 1997
  • ЗР 1996
  • ЗР 1995
  • ЗР 1994
  • ЗР 1993
  • ЗР 1992
  • ЗР 1991
  • ЗР 1990
  • ЗР 1989
  • ЗР 1988
  • ЗР 1987
  • ЗР 1986
  • ЗР 1985
  • ЗР 1984
  • ЗР 1983
  • ЗР 1982
  • ЗР 1981
  • ЗР 1980
  • ЗР 1979
  • ЗР 1978
  • ЗР 1977
  • ЗР 1976
  • ЗР 1975
  • ЗР 1974
  • ЗР 1973
  • ЗР 1972
  • ЗР 1971
  • ЗР 1970
  • ЗР 1969
  • ЗР 1968
  • ЗР 1967
  • ЗР 1966
  • ЗР 1965
  • ЗР 1964
  • ЗР 1963
  • ЗР 1962
  • ЗР 1961
  • ЗР 1960
  • ЗР 1959
  • ЗР 1958
  • ЗР 1957
  • ЗР 1956
  • ЗР 1955
  • ЗР 1954
  • ЗР 1953
  • ЗР 1952
  • ЗР 1951
  • ЗР 1950
  • ЗР 1949
  • ЗР 1948
  • ЗР 1947
  • ЗР 1946
  • ЗР 1945
  • ЗР 1944
  • ЗР 1943
  • ЗР 1942
  • ЗР 1941
  • ЗР 1940
  • ЗР 1939
  • ЗР 1938
  • ЗР 1937
  • ЗР 1936
  • ЗР 1935
  • ЗР 1934
  • ЗР 1933
  • ЗР 1932
  • ЗР 1931
  • ЗР 1930
  • ЗР 1929
  • ЗР 1928
10
  • 01
  • 02
  • 03
  • 04
  • 05
  • 06
  • 07
  • 08
  • 09
  • 10
  • 11
  • 12
Вторые руки: Chevrolet Cruze
  • К обзору номера
  • 1 — ОБЛОЖКА НОМЕРА
  • 3 — Слово главного редактора
  • 6 — СОДЕРЖАНИЕ
  • 10 — Московский международный автосалон. Все премьеры
  • 18 — Интервью с президентом АВТОВАЗа Николя Мором
  • 20 — Новости
  • 24 — Hyundai Creta. Испытываем дорогами и бездорожьем Алтая
  • 30 — Skoda Kodiaq. Оцениваем перспективы большого чешского кроссовера
  • 38 — Renault Kaptur обзавелся вариатором
  • 40 — Land Rover Discovery V. Первые подробности
  • 42 — Porsche Panamera второго поколения: прежним осталось лишь имя
  • 48 — «Подогретый» седан Volkswagen Polo GT и его конкуренты на «Смоленском кольце»
  • 62 — Фрикционные зимние шины размерности 225/45 R17: испытываем девять комплектов «скандинавок»
  • 70 — Рестайлинговый седан Citroen C4: новые силовые агрегаты, новые опции
  • 76 — Сравниваем полноприводные седаны немецкой «большой тройки»
  • 90 — Видеорегистраторы с радар-детектором: большой тест
  • 96 — Проверь себя
  • 98 — Как делают шипы для зимних шин?
  • 102 — Недорогие аккумуляторы европейского стандарта: мы сравнили 20 штук
  • 112 — Вспоминаем, как обслуживали автомобили 40 лет назад
  • 116 — Вторые руки: Chevrolet Cruze
  • 124 — Парк ЗР: Datsun mi-DO
  • 126 — Парк ЗР: Лада XRAY
  • 128 — Гонка звезд «За рулем»: впервые в летнем формате
  • 132 &mda

Шевроле Круз (2008-2015 годы выпуска): «болячки», плюсы и описание

Разразившийся экономический кризис заставил многих автомобильных производителей свернуть продажи на нашем рынке. В результате некогда пользовавшийся неплохим спросом Chevrolet Cruze теперь можно купить разве что на вторичном рынке. Благо, что предложений хватает.

В пользу Cruze играет привлекательный внешний вид, хороший для своего класса уровень оснащения, а также то, что автомобиль делит платформу Delta II с собратом по концерну Opel Astra предыдущего поколения. Но и недостатков у подержанных Cruze хватает. Об основных из них лучше знать еще до покупки автомобиля.

Слабые стороны Chevrolet Cruze

Тенденция современного автомобилестроения не обошла стороной и Chevrolet Cruze – лакокрасочное покрытие у автомобиля очень тонкое и сколам противостоит не лучшим образом. С другой стороны, кузов Cruze неплохо противостоит коррозии, так что даже оголенные участки ржавчиной чаще всего не покрыты. Еще одна претензия к Cruze – хлипкие крепления бамперов. Из-за этого достаточно одной неаккуратной парковки в сугроб, чтобы бампер отошел от мест фиксации. А вот запотевание передней оптики, чем страдают многие современные автомобили, для Chevrolet Cruze не свойственно. Радует и то, что лампочки на Cruze живут гораздо дольше, чем на модели Lacetti, которая считается его предшественником.

В салоне Chevrolet Cruze использовались не самые качественные отделочные материалы, которые со временем теряют свой первоначальный внешний вид. Особенно страдает рулевое колесо. Что касается электрики, то слабым местом у Cruze можно считать элементы обогрева подушки водительского сиденья. Обычно более трех-пяти лет эксплуатации он не выдерживает. Примерно в это же время на Cruze начинаются проблемы со стеклоподъемниками, проводка которых склонна к окислению. Зачастую ситуация усугубляется из-за того, что скапливающаяся в ногах водителя влага попадает на разветвление проводов.

Виды двигателей Шевроле Круз

Самый распространенный двигатель на Chevrolet Cruze – атмосферный 1,6-литровый силовой агрегат серии F16D3, развивающий 109 лошадиных сил. На Cruz он перекочевал с модели Lacetti и, несмотря на свой почтенный возраст, отличается неплохой надежностью и высоким ресурсом. Впечатление портит разве что пресловутая «детская болезнь» силового агрегата – течь клапанной крышки. И хуже всего то, что угадать, когда же начнутся проблемы, очень сложно. На одном автомобиле течь может появиться уже после 20 тысяч километров пробега, на другой – после 100 тысяч.

Огорчает и то, что ремонт дает лишь временный эффект. Даже после качественно выполненных работ через некоторое время клапанная крышка все равно начинает подтекать. Мириться с этим нельзя. В худшем случае масло может попасть на выпускной коллектор, что чревато возгоранием под капотом. Да и попадание масла в свечные колодцы ничего хорошего не предвещает. Из-за этого сокращается ресурс высоковольтных проводов зажигания.

Более мощные двигатели объемом 1,6 литра (124 лошадиные силы) и 1,8 литра (141 лошадиная сила) конструктивно сложнее 109-сильного силового агрегата, но в целом и они достаточно надежны. Хотя без небольших проблем не обошлось. Муфты изменения фаз газораспределения на них выдерживают в лучшем случае 100 тысяч километров, после чего начинают издавать посторонние звуки. Есть претензии и к задающим кольцам на распределительных валах. Со временем они лишаются своих зубьев. Хотя иногда это случается из-за неквалифицированного вмешательства в мотор во время замены ремня ГРМ. Последний на Chevrolet Cruze придется менять каждые 90-100 тысяч километров. И важно, чтобы этим занимались профессионалы, у которых в наличии имеется необходимый инструмент. Правильно выставить метки без него не получится.

Турбомотор объемом 1,4 литра (140 лошадиных сил) стал устанавливаться на Cruze сравнительно недавно. Статистика неисправностей по нему пока не собрана, так что судить о его надежности пока слишком рано. Сейчас можно уверенно говорить лишь о том, что двигатель очень чувствителен к октановому числу. Возникающая из-за использования некачественного бензина детонация ломает перегородки и поршневые кольца. А в некоторых случаях все и вовсе заканчивается полным разрушением поршней. Повышенного внимания требует и водяной насос. После нескольких лет эксплуатации он начинает подтекать. Такая же проблема характерна и для патрубков охлаждения.

Виды КПП на Шевроле Круз

Устанавливаемая на Chevrolet Cruze автоматическая коробка GM зарекомендовала себя как не слишком надежная. Уже через 30 тысяч километров она может начать переключать передачи с толчками. Так что покупателям Cruze с «автоматом» стоит быть готовым к тому, что слабые гидроблок, соленоиды и стопорное кольцо тормозного барабана потребуют замены к 100-тысячному пробегу. Кроме этого автоматическая коробка Cruze прославилась течами трубок охлаждения. На этом фоне рекомендация менять масло в коробке каждые 45 тысяч километров выглядит скорее издевкой. В лучшем случае это поможет лишь немного увеличить ее ресурс.

Механическая коробка переключения передач на этом фоне выглядит образцом надежности, но и ее назвать беспроблемной не выйдет. Текущие сальники приводов – основная претензия владельцев Cruze к «механике». Что же касается обслуживания коробки, то владельцам Cruze желательно каждые 100 тысяч километров менять трансмиссионное масло. А заводское масло, если оно все еще находится в коробке, и вовсе лучше заменить на аналог сразу же после покупки.

Подвеска, руль и тормоза

К подвеске Chevrolet Cruze претензий практически нет. Спереди самым слабым звеном являются сайлент-блоки рычагов, служащие не более 100 тысяч километров. Остальные «расходники» выдерживают куда больше. То же самое можно сказать и про упругую балку в задней подвеске. Ломаться там особо нечему.

Что касается рулевого управления, то на дорестайлинговых Cruze оно может досаждать сильным шумом насоса гидроусилителя. К счастью, на производительность этот дефект никак не влияет, а после замены рабочей жидкости в системе шум и вовсе может исчезнуть. После рестайлинга на Cruze стали устанавливать электроусилитель, который пока служит без нареканий.

Уровень надежности тормозной системы Chevrolet Cruze сравним с таковым у конкурентов. Главное – не забывать о характерных особенностях. А именно о том, что в передних тормозных механизмах в суппортах используются пластиковые поршни. Утапливать их нужно при помощи специального инструмента. Большинство непрофильных механиков об этом не знают и при обслуживании тормозной системы обламывают края поршней.

Так стоит ли покупать подержанный Chevrolet Cruze? Серьезных недостатков автомобиль не лишен, но при правильном выборе проблемы можно минимизировать. Для этого достаточно остановить свой выбор на рестайлинговом автомобиле с двигателем объемом 1,8 литра и механической коробкой переключения передач.

2018-08-08 00:00:00

Обзоры б/у авто Chevrolet Cruze (Шевроле Круз) с пробегом. Chevrolet Cruze I (J300): С надеждой на лучшее

О модели Chevrolet Cruze мир впервые услышал в 2001-ом году, когда концерн GM пустил на конвейер перелицованный Suzuki Ignis под своим именем. Однако сегодня мы будем говорить о последователе некогда популярного Lacetti.

Chevrolet Cruze Sedan 2009-2013. Самый продаваемый автомобиль GM за несколько последних лет

Именно современную модификацию с кузовом J300 принято считать первым поколением Cruze. Старт продаж модели пришелся на 2009 год и лишь в 2013-ом был проведен первый рестайлинг, преобразивший машину не столько внешне, сколько технически. Возможно, на фоне привычной практики, такой подход кажется странным, но, пожалуй, только лишь этого и нужно было любителям Cruze.

Chevrolet Cruze Sedan 2009-2013. Холода ему не страшны. Жалобы на плохие холодные пуски редки

Забегая вперед, скажем: мы и подумать не могли, что самый продаваемый в свое время автомобиль концерна GM, соберет столько так называемых «особенностей», за которыми порой скрываются откровенные просчеты и недоработки. При этом неважно, успели ли Вы приобрести машину корейской сборки или Вам достался вариант, выпущенный на заводе в Шушарах под Санкт-Петербургом.

Chevrolet Cruze Hatchback 2011-2013. Хэтчбек появился позже седана. При этом, пятидверная версия имела не меньший успех

Некоторые владельцы отнеслись к данным недостаткам снисходительно, некоторые зареклись не иметь больше дел с GM. Так или иначе, «поливать грязью» автомобиль, собравший множество лестных отзывов за его некоторые ходовые качества, очень не хочется. Но владельцы сами это сделали за нас, довольно точно определив основные систематические проблемы, с которыми сталкиваются собственники Cruze.

Chevrolet Cruze 2009-2013. Дизайн интерьера шикарен. Еще бы пластик покачественнее и сверчков поменьше

Это наследственно

Начнем с того, что Cruze не удостоился принципиально новых моторов. Каждый двигатель из доступной гаммы уже был замечен ранее на других машинах концерна GM. К примеру, 1.6-литровый агрегат F16D3 «перекочевал» сюда из под капота Lacetti, вместе со своими достоинствами и недостатками. Правда к долгим прогревам и вечно протекающей прокладке клапанной крышки прибавились еще и хронические отказы датчиков кислорода. Нередки оказались и случаи ранних замен катушек зажигания.

Версии с мотором 1.8 запомнились отзывной кампанией, подразумевающей доработку топливной магистрали. В одной из ее частей дилеры меняли трубку и хомут, который мог лопнуть в любой момент. Очень жаль, но попасть к специалистам успели не все. Кто-то, почуяв запах бензина, отправил машину в сервис на эвакуаторе, а кому-то пришлось тушить загоревшееся подкапотное пространство. Страшно поверить, но бывало и такое.

В удобстве при повседневной эксплуатации Cruze однозначно превзошел своего предшественника Lacetti

1.8-литровый двигатель достался Cruze от предыдущих поколений моделей марки Opel (Astra, Zafira, Vectra), а они, как известно, страдали систематическими поломками шестерен распредвала, благодаря которым автомобиль приобретал акустические признаки транспорта, работающего на дизельном топливе. Навсегда избавиться от проблемы помогала замена зубчатого колеса на модернизированный элемент. Заодно следует обновить электромагнитный клапан, управляющий смещением фаз, так как в появлении «болезни» зачастую участвует именно он. Все это «счастье» до мелочей перебралось под капот Chevrolet Cruze. Так что держите ухо востро.

Турбированный агрегат 1.4 появился только после рестайлинга, поэтому говорить о каких-то слабых местах пока рано. На сегодняшний день жалобы были лишь на протекающую клапанную крышку.

В 2015 году Cruze внешне изменился, но любителей модели техническая часть интересовала больше

Его ведет, а она ломается

Увы, но, выбирая между МКПП и «автоматом» по такому критерию, как надежность, получить беспроблемный узел не получится. Единственное – обслуживание механической трансмиссии обойдется гораздо дешевле, так как сама коробка слабых мест не имеет. Сцепление хлипковато. Нервирующее дёрганье при старте могло появиться еще на первых десятках тысяч километров пробега у дорестайлинговых машин. Единственный выход из ситуации – замена поведённого фрикциона. Также были случаи ранней поломки пластиковой втулки кулисы. Поэтому, если передачи отказались включаться, а рычаг КПП стал произвольно болтаться, то не стоит особо пугаться.

Chevrolet Cruze поделил базу с Opel Astra, однако технических отличий от соплатформенника предостаточно

Проблемы с коробкой «автомат», работающей в паре с мотором 1.8, куда более серьезные. Начнем с того, что производитель взял за правило не доливать жидкость ATF. Думаю, не стоит объяснять к чему может привести масляное голодание узлов трансмиссии. Ведь случались с «автоматом» и ранние замены гидроблока, и отправки на свалку электромагнитных клапанов.

Еще одной причиной выхода из строя стал перегрев, с которым владельцы стараются бороться самостоятельно, устанавливая дополнительный радиатор охлаждения. На этом хотелось бы закончить, но некоторые экземпляры попали в сервис на замену прохудившихся трубок, выпускающих наружу жизненно важную для «автомата» жидкость – масло ATF.

Универсал ожидаемо оказался менее популярным

Дорестайлинговая «картошка»

Подвеска Cruze для нашего рынка не получила механизм «Уатта», как у заокеанских версий или как у соплатформенного Opel Astra. Более того, шасси оказалось еще проще, чем у предшественника Lacetti, где в задней части таилась «многорычажка». Но на ходовые качества при этом никто не жалуется. К тому же конструктивная простота (McPherson спереди и Н-образная балка сзади) позитивно повлияла на надежность. Без капитальных вложений можно проехать положенные 150 тыс.км. До этого пробега придется поменять разве что передние ступичные подшипники, шаровые и, само собой разумеется, втулки и стойки стабилизатора.

Chevrolet Cruze 2013-2015. Для интерьера рестайлинг 2013-го отметился, в первую очередь, внедрением новой мультимедийной системы и переработанной центральной консоли

Правда, некоторые детали шасси отправляются на помойку раньше, чем выходят из строя. Многие владельцы дорестайлинговых Cruze сошлись на одном – подвеска, работая на неровностях, выдает звуки, напоминающие таковые при падении в ведро картошки. Что интересно, избавиться от особенности можно, лишь заменив штатные амортизаторы на неоригинальные. Чаще всего выбор «Крузоводов» падает на Bilstein B6. После рестайлинга потребность в преждевременной замене отпала, так как явления «картошки» больше не наблюдалось.

В целом мотор 1.8 предпочтительнее, чем 1.6, но его топливная система нуждается в важной доработке

Претензий к рулевому управлению также немного. По большей части, владельцы жалуются на шумную работу системы ГУР. Как оказалось, путей устранения звука здесь несколько. Можно написать соответствующее письмо дилеру и надеяться на позитивный ответ, либо воспользоваться одним из методов самостоятельной «модернизации» узла, коих в интернете предостаточно. Сразу скажем – первый из озвученных нами вариантов предпочтительнее.

Двигатель 1.6 достался Cruze от Lacetti вместе с его достоинствами и недостатками. Здесь уже подтекает масло

Тормоза Cruze склонны к перегреву. Многие любители частых и продолжительных замедлений «попали» на проточку дисков уже в первые месяцы эксплуатации автомобиля. Однако жалоб на посторонние звуки поступает больше всего. К примеру, направляющие суппортов потребовали особой смазки, которую дилеры применяют для устранения дребезга исполнительного механизма. Сзади к тем же элементам устанавливают дополнительные скобы и демпферы, иначе езда задним ходом сопровождается жутким скрипом.

1.8-литровый агрегат перекочевал сюда из-под капота Opel Astra. Слабое место – шестерни распредвалов

Кузов, салон и «ужасы» электроники

Дефекты лакокрасочного покрытия Chevrolet Cruze встречаются нечасто. Стойкости к появлению сколов и коррозии можно только позавидовать. Но на некоторых пластиковых деталях, как, например, зеркала, краска держится не лучшим образом. Впрочем, пузыриться порой начинает и хром. Также нужно быть готовым и к увеличению зазоров на стыках бамперов. Этот эффект вызван использованием слабых клипс крепления.

«Задизелил» бензиновый мотор? Готовьтесь к замене зубчатых колес системы изменения фаз

Знаете, что делают дилеры Chevrolet, когда к ним приезжает Cruze? Правильно – меняют руль. Шутки шутками, а наскоро слезшее с баранки и рычага КПП покрытие застало врасплох многих владельцев пока еще свеженького автомобиля. Появление «сверчков» в шикарном внешне салоне Cruze – также обычное дело. Правда переживать стоит больше за капризную электронику, которая может и слегка огорчить, и по-настоящему расстроить.

Моторы Cruze любят качественный бензин, хорошее масло и новые прокладки клапанной крышки

Наверное, самое безобидное и часто встречающееся явление – это отказ кнопки открывания багажника. Такая участь постигла чуть ли не каждого владельца Cruze. Затягивать с ремонтом или заменой детали не стоит, так как бывали случаи полного разряда аккумулятора, из-за короткого замыкания контактов кнопки на «массу».

Перетягивание маслосливной пробки чревато выходом ввертыша из поддона двигателя при следующем сливе жидкости. Вернуть его обратно самостоятельно маловероятно

Впрочем, к истощению источника питания иногда приводили сбои в блоке управления системами комфорта. Заметили в автомобиле самопроизвольное включение ближнего света? Бегом на перепрошивку, иначе замучаетесь менять аккумулятор. Заодно можно перепрограммировать ЭБУ двигателя. В мастерских чип-тюнинга Chevrolet Cruze гость не редкий, особенно версии с мотором 1.6.

Узнаете машину? Cruze с двигателем 1.8. Слетел хомут топливной магистрали

Продолжая список слабых мест электроники, нельзя пройти мимо частых случаев отказа заднего динамика. Правда проблемы со звуком не так страшны, как с системой климата, где слабым звеном стала заслонка направления движения воздуха. Но бывают случаи и посерьезнее. К примеру, некоторым владельцам пришлось устранять течь испарителя или менять компрессор кондиционера. Благо, последнее встречается не часто.

Для исключения шумов при езде задним ходом тормоза нуждаются в доработке. Здесь уже установлен демпфер на суппорт

Стоит ли?

Ни один владелец Chevrolet Cruze не скажет, что купил именно эту машину за ее технические характеристики, инновации, практичность, приспособленность к российским реалиям или, например, шумоизоляцию. Согласитесь, ничего выдающегося из перечисленных параметров у этой модели нет. Chevrolet Cruze – это внешний вид. Это притягательный дизайн экстерьера и интерьера. Это то, что не сможет отобрать время, если добросовестно следить за лакокрасочным покрытием и периодически восстанавливать первоначальное положение бамперов. Готовы пожертвовать ради «понтов» и хорошей управляемости всем остальным? Мы не против. Главное – помнить, что многие, даже новые Cruze, требовали вмешательства автомастеров.

Облезший руль. Такую картину можно наблюдать через несколько месяцев после покупки нового автомобиля

При этом если перед покупкой бывшего в употреблении Cruze провести ревизию всех его слабых мест, а после приобретения взяться за самостоятельное устранение некоторых «детских болячек», то за относительно небольшие деньги можно получить вполне надежный и привлекательный автомобиль. Единственное – автоматическую КПП в подержанном виде мы бы Вам не советовали.

Сюрпризы в салоне Cruze случаются всякие

Альтернатива

Конкуренция в гольф-сегменте ведется жесточайшая. Помимо Chevrolet Cruze в этом «котле» варятся многие другие, порой более достойные варианты. Таким образом, одноклассников данной модели можно выбирать среди Ford Focus, Mazda3, Mitsubishi Lancer, Toyota Corolla, Opel Astra и Renault Fluence и многих других.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *