РазноеВоенный тигр джип – Внедорожник Тигр: цена, фото, обзор джипа

Военный тигр джип – Внедорожник Тигр: цена, фото, обзор джипа

Содержание

российский броневик, армейская и гражданская версия, технические характеристики, салон

В начале XXI века в Российской Федерации произошёл качественный скачок вперёд в деле создания и принятия в эксплуатацию новой боевой техники. В том числе и образцов ранее не имевших аналогов в войсках СССР, одним из таких образцов является бронеавтомобиль «Тигр».

Как ни странно это будет звучать, но, в отличие от других образцов вооружения, эта машина не имеет корней в Министерстве обороны, её разработка велась по заказу третьего лица, и лишь после разработки и опробования она была принята на вооружения РА и МВД РФ.

История возникновения

Необходимость использования в армии автомобилей проявилась еще во время Второй Мировой войны, её не зря называли «войной моторов», использовались не только транспортные возможности авто, но и мобильные характеристики легковых автомобилей.

Тигр на параде

Стоит отметить активное использование «Виллисов», «Доджей» и «Лендроверов» в войсках с целью проведения разведки, патрулирования и диверсионных операций. Известны, например, факты установки на автомобили артустановок, пулеметов с целью усиления вооружения и длительная и эффективная патрульная служба «розовых пантер» в Африке.

После мировой войны доктрина мобильных сил незначительно поменялась.

Для армейских подразделений требовались легкие и маневренные автомобили с повышенной проходимостью. Но в России к этой доктрине пришли только на границе веков, когда стало понятно, что прорыв танковых клиньев и использование дивизий и армейских соединений в мобильном конфликте себя не оправдывают.

Были разработаны и новые требования к армейскому автомобилю, в их число входили:

  • возможность обеспечения легкой броневой защиты экипажа и десанта;
  • установка вооружения, в том числе и ПТУР;
  • надежная база и двигатель;
  • повышенная проходимость;
  • возможность использования в различных климатических поясах.

Наиболее известным образцом подобного транспортного средства является бронеавтомобиль типа HMMWV, производства США, его гражданская версия «Хаммер» известна практически всем. Но, на момент принятия новой доктрины подобные «Хамви» автомобили в числе имевшихся в РА отсутствовали. Бронеавтомобиль Министерство обороны получило по довольно интересному варианту развития событий.

Бронеавтомобиль Тигр с Птрк Корнет

Король Иорданского Королевства Абдалла II принял решение организовать в стране собственное производство военной техники. Компанию назвали – King Abdullah II Design and Development Bureau, в переводе: конструкторское бюро короля Аблуллы II. Перед КБ стояла задача: спроектировать национальные образцы боевых транспортных средств, в том числе и легкого бронеавтомобиля типа «Хамви».

Разработку проекта поручили арабскому предприятию Bin Jabr Group Ltd, которое в свою очередь обратилось за помощью для создания многоцелевого транспортного средства к российской компании ГАЗ. Цена контракта составила $ 60 млн.

Согласно условиям контракта, российские конструкторы взяли обязательство построить три опытные машины с различным вариантом кузова.

Экспортный заказ изначально планировался как аналог HMMWV, и гражданская разновидность авто не обсуждалась. Основным требованием технического задания к бронеавтомобилю было следующее:

  • низкая стоимость производства;
  • возможность эксплуатации в условиях пустыни, а значит высокой температуры и большого количества пыли, чего не выдерживали американские «Хамви»;
  • высокая манёвренность и проходимость;
  • большой объем для транспортировки личного состава или специального оборудования;
  • возможность установки бронирования для защиты личного состава от стрелкового оружия или минных заграждений.

Прообразом для нового армейского внедорожника стал гражданский «Хаммер». К участию в создании броневика подключили некоторые КБ российских предприятий. Через небольшой период времени, условия контракта были исполнены, и заказчику продемонстрировали готовые модели. Прототип обозначили индексом ГАЗ -2975 «Тигр».

Военная Машина Тигр

Созданный прототип соответствовал условиям заказа и был принят арабской стороной без нареканий. Три единицы новой техники были представлены на международной выставке вооружения IDEX-2001, проходившей в Абу-Даби(ОАЭ) с 18 по 22 марта 2001 года. Автомобиль носил название – Tiger HMTV (High Mobility Transportation Vehicle — высокомобильное транспортное средство).

Успех воодушевил партнёров на совместное производство, которое планировалось на предприятиях BJG и ГАЗ.

На Ближнем Востоке начали самостоятельно выпускать HMTV с 2005 года, и количество собранной техники составило 500 единиц. Автомобиль получил название «Nimr».

В тоже время у российских промышленников остались необходимые чертежи и разработки для развития проекта бронеавтомобиля такого класса, но уже приспособленного для российских условий. В процессе испытаний, проходивших на исходе 2002 года в Московском СОБРе, бронеавтомобилем «Тигр» всерьёз заинтересовалось руководство МВД.

На партию внедорожников был сделан первый заказ, который поручили Арзамасскому машиностроительному заводу. Завод занимается выпуском и ремонтом БТР и освоение лёгкого бронеавтомобиля было вполне практично поручить именно этому предприятию, имевшему значительны опыт в производстве бронекорпусов.

Конструкция

Технические характеристики автомобиля «Тигр» вполне на уровне зарубежных аналогов, отличает его только одно, он способен нести службу в условиях нашего, российского климата. Что автоматически означает его универсальность: пустыня, тундра, лесостепь – «Тигр» свободно акклиматизируется к любому климату и грязи.

Автомобиль имеет рамную конструкцию, кузов цельнометаллический, на каркасной основе.

Грузовой отсек отделен от отделения управления перегородкой, но для упрощения эксплуатации эту панель сделали съёмной. В грузовом салоне может располагаться различное радиотехническое оборудование, сиденья для десанта или боекомплект к установленному вооружению. Полторы тонны возимого веса это вполне оптимально для этого класса авто.

Салон бронеавтомобиля Тигр

Стандартная комплектация состоит из следующих узлов и систем:

  • независимая подвеска колёс с рабочими элементами торсионов;
  • гидравлический усилитель руля;
  • система блокировки дифференциала главной передачи;
  • автоматическая регулировка давления в шинах.

Дополнительное оснащение:

  • система кондиционирования;
  • электрический привод открытия/закрытия стёкол;
  • антиблокировочная тормозная система ABS;
  • аудиосистема.

Силовая установка может иметь несколько вариантов, среди которых двигатель Cummins «В» с рабочим объёмом V-5.9 и ЯМЗ-534/V-4.5. Вырабатываемая мощность от 180 до 215 л/с.

Тактико-технические характеристики

В таблице приведены основные характеристики «Тигра» и его конкурента «Хамви»;

МодельГАЗ-2330HMMWV-M1151A1
Колесная формула4 Х 44 Х 4
Длина, мм57504550
Ширина, мм22102160
Высота, мм22051850
Клиренс, мм400405
Межосевая колёсная база, мм33003300
Колея, мм18501650
Шина335/80 R20370х125 R16.5
Разрешённая масса ТС, кг60005900
Грузоподъёмность, кг12502400
Топливный бак, л70 х 295
Предельная скорость, км/ч140129
Предельная дальность хода, км1000480
Допустимый угол подъёма32 град.60 град.
Допустимый угол спуска30 град.
Крен30 град.
Максимальная глубина брода, мм1200760
Радиус поворота, м10

Как уже было написано выше, российский «Тигр» создавался в качестве ответа американскому HMMWV по заказу Ближневосточной компании.

ВПК-233136 Тигр

Объединяет эти машины общий тип – это рамная платформа с возможность установки различных кузовов. Трансмиссия имеет разный тип: на американце автоматическая 4-х ступенчатая коробка, а на российском механическая КПП. (АКПП предусмотрена на гражданской версии).

Западная модель оснащена восьмицилиндровым V-образным двигателем Detroit Diesel объемом 6,5 литров, а россиянин дизельным ЯМЗ 4,4 литра.

Но разница в объёмах не дала преимущества американцу в мощности: 195 л/с против 215 л/с в пользу ярославца.

Амн 233114 Тигр-м

Вместимость экипажа в HMMWV – 4 человека, в Арзамасском броневике могут разместиться по посадочным местам 6 бойцов. Как видно, техника действительно очень схожа. В таблице приведены основные характеристики «Тигра» и его конкурента «Хамви»;

Модификации

Бронированный автомобиль имеет множество модификаций, которые разработаны для решения конкретных задач.

  • ГАЗ-2975, является прототипом ГАЗ-2330;
  • ГАЗ-2330, небронированный внедорожник с двух- и трёхдверным кузовом. Это базовая модель всего семейства армейской машины;
  • ГАЗ-233034 СПМ-1 – броневик для полиции с III классом защиты салона;
  • ГАЗ-233036 СПМ-2 – броневик, имеющий V класс бронезащиты, грузовой салон рассчитан на 7 бойцов ОМОН или СОБР в полном боевом снаряжении;
  • «Абаим-Абанат» СПМ-1. От базовой модели СПМ отличается только наличием подъемной штурмовой платформы, предназначена для антитеррористических групп СпН МВД и ФСБ.
  • СБРМ СПМ-1 – боевая машина разведки для Росгвардии, на основе СТС «Тигр», оснащена оборудованием для наблюдения и штатным пулемётом. Экипажа 4 человека;
  • Р-145БМА СПМ-2 – в салоне располагается блок радиосвязи и управления;
  • АПЕ МБ СПМ-2 – мобильный штаб для командования МВД или войск Росгвардии;
  • П-265 – передвижной узел связи, армейского типа;
  • Тигр – «проект 420» – оснащается американскими двигателями Cummins и узлами трансмиссии Chrysler, предназначенными в США для мощного пикапа Dodge Ram;
  • Тигр-6А – четырёхдверный командный броневик;
  • СБМ ВПК-233136 СПМ-2 – более развитая концепция внедорожника для Росгвардии. Крыша оснащена двумя люками. Может устанавливается универсальная турель спарка Корд-ПКБ-АГС. Окна, двери и борта оснащены бойницами;
  • МЗ-304 «Горец» – передвижной миномётный комплекс вооруженный 120-мм минометом типа 2Б11;
  • ГАЗ-3121 «Тигр-2», гражданская версия военного внедорожника. В настоящий момент его можно свободно приобрести. Однако, не всем по карману покупка авто в стиле Military. Внедорожник оснащён американским атмосферным двигателем Cummins B205 и трансмиссией Chrysler. Вес машины 3500 кг. Средний расход дизельного топлива от 15 литров.
  • Заключение

    За 12 лет серийного производства военных и гражданских версий, от эксплуатантов поступают положительные отзывы.

    Два Тигра

    «Тигр» – высокомобильное средство передвижения, благодаря конструкции которого, бойцы чувствуют себя в безопасности, а частные лица ощущают максимальную уверенность во внешнем виде, системе управления, узлах и агрегатах мощного внедорожника.

    По отзывам бойцов специальных подразделений, принимавших участие в локальных боевых конфликтах, ТС проявило себя, как надёжная боевая единица.

    Находясь на службе, бронированный автомобиль спасёт ещё не одну жизнь солдату и офицеру, а его грозный вид может заставить сложить оружие врагов и не испытывать судьбу на прочность.

    Видео

warbook.club

На что способен российский армейский автомобиль «Тигр-М» — Рамблер/новости

Войска Восточного военного округа получили партию новейших бронированных автомобилей «Тигр-М», сообщили в Минобороны РФ. По информации ведомства, поставленные машины предназначены для ведения разведки, патрулирования и огневой поддержки. На сегодняшний день автомобили стоят на вооружении армейского спецназа, ВДВ, мотострелковых войск, военной полиции и ряда силовых структур РФ. Отечественная машина совмещает качества вездехода и скоростного манёвренного транспортного средства. По мнению специалистов, «Тигр» превосходит зарубежные образцы по защищённости, проходимости и надёжности. Общевойсковое объединение в Бурятии получило четыре новейших универсальных бронированных автомобиля специального назначения «Тигр-М» с колёсной формулой 4×4, сообщает пресс-служба Восточного военного округа (ВВО). Отмечается, что машины значительно повысят боевые возможности войск при выполнении различных задач.

«Машина предназначена для ведения разведки, сопровождения и охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки. Бронеавтомобиль обеспечивает высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов в боевых условиях», — говорится в сообщении пресс-службы ВВО.

Модернизированный «Тигр» поставляется в армию последние несколько лет. Из официальной информации Минобороны следует, что эти бронеавтомобили в плановом порядке поступают в части всех военных округов. Ими вооружаются подразделения спецназа, ВДВ, мотострелковых войск, военной полиции и силовых структур РФ. Производство машин развёрнуто на мощностях ООО «Военно-промышленная компания». В войсках «Тигр» заменяет внедорожник УАЗ «Гусар», который относится к классу лёгких штурмовых автомобилей. Турель данного автомобиля позволяет устанавливать 30-мм автоматический гранатомёт, пулемёты калибра 7,62-мм и 12,7-мм. Однако этот автомобиль имеет ряд существенных недостатков. В частности, он оснащён импортными комплектующими (двигатель и механическая коробка переключения передач). Помимо этого, «Гусар» заметно уступает по своим ходовым качествам, комфорту и уровню защищённости образцам нового поколения отечественных бронемашин, пояснил в разговоре с RT коммерческий директор журнала «Арсенал Отечества» Алексей Леонков.

«Самый главный недостаток УАЗа — это отсутствие даже нормальной противопульной защиты. Естественно, что такой транспорт не спасёт экипаж от взрыва фугаса и поражения осколками. УАЗы — это хорошие внедорожники, но к ведению боевых действий они приспособлены очень слабо. Поэтому полная замена «Гусаров» — закономерный и необходимый процесс», — сказал Леонков.

Неприхотливость и «всеядность»

«Тигр-М» выпускается в трёх версиях: многоцелевая модификация представлена АМН-233114, специального назначения — АСН-233115, бронированная — СБМ ВПК-233136. На международном военно-техническом форуме «Армия-2017» был представлен вариант машины связи «Тигр-УС» для замены строевых командно-штабных машин. Однако актуальная информация о судьбе данного образца отсутствует.

Все виды «Тигров» сочетают в себе качества вездехода и скоростного манёвренного автомобиля. Они отличаются высокой проходимостью и неприхотливостью. Отечественные машины могут эксплуатироваться в любых географических районах в температурном диапазоне от -50 до +50 °С.

В материалах «Рособоронэкспорта» говорится, что «Тигр-М» способен выполнять задачи на высотах до 4,5 тыс. м, преодолевать горные перевалы, выдерживать запылённость воздуха до 1,5 г/м³ и порывы ветра до 20 м/с. Автомобилю под силу преодолеть брод глубиной 1,2 м, вертикальную стенку высотой 0,4 м и ров шириной 0,5 м.

«На нём («Тигре-М») установлена независимая торсионная подвеска, позволяющая достигать максимально возможных скоростей при движении по пересечённой местности, сохраняя при этом высокий уровень комфорта для экипажа и перевозимого десанта», — говорится на сайте «Рособоронэкспорта».

Скорость многоцелевой версии «Тигра-М» по шоссе составляет не менее 110 км/ч (по бездорожью — до 90 км/ч), запас хода — свыше 1 тыс. км. На машине установлен двигатель ЯМЗ 5347-10/53472-10 разработки ОАО «Автодизель» (Ярославский моторный завод) номинальной мощностью 215 л. с. и рабочим объёмом 4,43 л. Ресурс силовой установки до капитального ремонта — 300 тыс. км. В интервью RT в конце 2017 года генеральный директор ВПК Александр Красовицкий назвал «Тигр-М» «всеядной» машиной. По его утверждению, автомобиль способен работать на любом виде топлива — «будь то керосин, солярка, бензин» — и развивать скорость до 155 км/ч.

Все колёса «Тигра-М» оснащены гидравлическими телескопическими амортизаторами. Машина производится как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Узлы автомобиля унифицированы с агрегатами бронетранспортёра БТР-80, получившего положительные отзывы военных за манёвренность, проходимость и надёжность.

«В качестве стандартного оборудования на машину устанавливаются централизованная система подкачки шин, позволяющая водителю изменять давление в шинах на ходу в зависимости от дорожных условий, электрическая лебёдка с тяговым усилием 4000 кг и фильтровентиляционная установка», — отмечается в материалах «Рособоронэкспорта».

Броня и огневая мощь

Пожалуй, наиболее важным достоинством «Тигра-М» стало повышение уровня защищённости экипажа, говорят эксперты. Лобовая проекция машины обладает пятым классом баллистической защиты из шести возможных. Такие бронелисты выдерживают попадание пуль из автомата Калашникова и снайперской винтовки Драгунова (СВД) с дистанции 5 или 10 м. Бортовые и кормовые проекции автомобиля имеют третий класс защиты.

Благодаря цельносварному корпусу, изготовленному из броневой катаной стали, экипаж «Тигра-М» будет защищён от осколков артиллерийских боеприпасов и поражающих элементов фугасных снарядов, если даже они сдетонируют в непосредственной близости от автомобиля.

Помимо этого, экипаж машины способен сохранить мобильность при подрыве 0,6 кг взрывчатого вещества под колесом или днищем. Также «Тигр-М» оснащён пулестойкими шинами с противовзрывными вставками. Внутренняя поверхность автомобиля обшита антиосколочной защитой, выполненной из тканей на основе арамидной нити.

«Тигр» — это боевая бронированная машина. Она у нас есть в разных классах защиты, включая автомобили пятого класса, которые выдерживают пулю из автомата Калашникова с термоупрочнённым сердечником. Это достаточно серьёзная нагрузка, при этом не только на броню, но и на стекло, швы и другие элементы», — рассказал ранее RT Красовицкий.

Весьма солидно выглядит и вооружение «Тигра-М». При необходимости военнослужащие могут установить на поворотной турели машины пулемёты «Корд», «Печенег», автоматический станковый гранатомёт АГС-17 «Пламя», средства разведки, связи и радиоэлектронной борьбы. Стрельбу из автоматов военнослужащие могут вести как из люка, так и из открывающихся окон.

Однако наиболее безопасным способом ведения огня из «Тигра» считается стрельба из боевого модуля с дистанционным управлением. В частности, отечественные машины оснащаются комплексом «Арбалет-ДМ», который включает два пулемёта и один гранатомёт.

Модернизированные «Тигры» прошли боевое крещение в Сирии. Именно на этих бронеавтомобилях перемещались российские военнослужащие и сотрудники военной полиции. По мнению Алексея Леонкова, отечественная машина достойно показала себя.

«Ключевое преимущество семейства бронемашин «Тигр» состоит в том, что они сконструированы специально для нахождения в зоне боевых действий. По этой причине у них очень серьёзный уровень защиты, в том числе противоминной, а также весьма мощное вооружение. Крайне важно, что экипаж может вести огонь из дистанционного боевого модуля», — сказал Леонков.

Аналогичной точки зрения придерживается военный эксперт Алексей Хлопотов. В комментарии RT он высоко оценил широкие боевые возможности и надёжную ходовую часть «Тигра-М». По его мнению, по многим параметрам отечественная машина превосходит ближайших зарубежных конкурентов — американский внедорожник HMMWV и итальянский автомобиль Iveco.

«Конструктивно «Тигр» ближе к бронетранспортёру, поэтому «иностранцы» уступают ему в защищённости, подвижности и проходимости. Российские инженеры создали универсальную платформу с глубоким модернизационным потенциалом. «Тигр-М» стал популярным автомобилем в войсках, уже появились полицейские и гражданские версии. Думаю, что в перспективе машину «Тигр-М» ожидает успех на зарубежных рынках», — прогнозирует Хлопотов.

news.rambler.ru

«Волки», «Рыси» и «Тигры»: какие машины используют российские военные — Армия и ОПК

Автомобили являются самым массовым транспортным средством в российской армии и используются во всех видах и родах Вооруженных сил РФ. Причем в каждой воинской части имеется некоторое количество автомобилей различных классов. В войсках в целом их количество многократно превосходит суммарную численность всех видов другой техники.

Общий парк военной автомобильной техники в ВС РФ составляет более 410 тысяч единиц. В последние годы около 90% автопарка идет под монтаж различного вооружения и военной техники, около 10% используется как средства буксировки различных комплексов вооружения и под другие цели.

‘YouTube/Минобороны России’

По данным Минобороны России, ключевым требованием войск к автомобилю XXI века является защита экипажа и оборудования. В настоящее время в этом направлении ведутся работы в проекте «Тайфун», где воплощены в железо требования по противопульной и противоминной защищенности.

Только за последний год прошли испытания 37 образцов военной автомобильной техники, на них проведено около 540 лабораторных работ. В настоящее время ведутся 31 научно-исследовательская и 21 исследовательско-испытательная работы. 

ТАСС рассказывает о самых популярных военных автомобилях российской армии.

Новейшие бронеавтомобили «Тайфун» — семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности. Первые образцы были представлены на показе военной техники на полигоне в Бронницах в 2011 году.

Предназначены для перевозки личного состава, а также для установки на модульные варианты различного оборудования или систем вооружений. Семейство послужит единой унифицированной платформой для «легких» бригад Сухопутных войск.

Все автомобили этого семейства имеют гидропневматические, независимые подвески, коробку-автомат, двигатели нового, революционного образца и бортовые информационные системы.

В данный момент «Тайфуны» находятся в войсках на опытной эксплуатации.

Бронеавтомобиль «Тайфун-К»

Предназначен для Сухопутных войск и ВМФ. Представляет собой бронированный автомобиль, созданный на базе шасси КамАЗа. Может перевозить до 16 человек в модуле для транспортировки личного состава воинских подразделений к месту проведения боев.

Максимальная скорость — 80 км/ч. Для него не являются препятствием склоны с углом до 23º и броды глубиной до 1,75 м (при этом водитель сидит уже по пояс в воде, а машина продолжает двигаться).

Имеет противопульную и противоминную защиту экипажа, груза, а также основных узлов и агрегатов. На машинах применена комбинированная броня, состоящая из лайнера, стальной основы и керамических броневых плит на основе керамических элементов. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов.

Автомобили этого семейства защищены от подрыва мины весом не менее 8 кг в тротиловом эквиваленте в любом месте под днищем и колесом.

Бронеавтомобиль «Тайфун-У»

Производится на Уральском автомобильном заводе.

Шасси автомобиля капотное, рамное, полноприводное, трехосное. Может быть использован в качестве разведывательной, командно-штабной машины, машины РЭБ/РТР или связи, санитарной машины или для ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, осуществления грузоперевозок.

«Тайфун-У» бронирован и выдерживает обстрел из снайперской винтовки и автомата Калашникова. Более того, днище машины имеет V-образную форму — стенки, расположенные под углом к земле, рассеивают ударную волну, если «Урал» наедет на мину. Большинство сидений в салоне подвешены к потолку, что снижает риск травмы при подрыве, а те, что привинчены к полу, стоят на противоминных опорах.

Коробка передач — гидромеханический «автомат» МЗКТ белорусского производства с кнопочным включением блокировки дифференциала и понижающего ряда в «раздатке». Подвеска — гидропневматическая, которая способна «поджимать» колеса при прохождении неровностей, как на Range Rover последнего поколения.

Бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел»

Легкобронированный бронеавтомобиль, применение возможно в вариантах штабного, патрульного, санитарного, пограничного или разведывательного автомобиля.

Бронеавтомобиль по проходимости препятствий не уступает танку Т-80УК. Одновременно на борту «Выстрела» может находиться до 10 бойцов, включая водителя и старшего машины.

16-миллиметровая броня обеспечивает экипажу и десанту полное локальное бронирование при обстреле по 6-му классу защиты. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С, при относительной влажности воздуха 98%, скорости ветра до 30 м/с, в горной местности на высотах до 4500 м.

Существует пять модификаций, для Сухопутных войск ВС РФ используется БПМ-97. В 2009 году несколько машин приняли участие в крупномасштабных учениях «Запад».

По данным из открытых источников, в РФ находится более 100 единиц в эксплуатации.

Бронеавтомобиль СБА-60-К2 «Булат»

Специальный бронированный автомобиль предназначен для перевозки по дорогам всех категорий в различных климатических условиях и защиты личного состава.

Защищен от подрыва безоболочных взрывных устройств массой до 1 кг в тротиловом эквиваленте под днищем и взрыва гранаты Ф-1 на поверхности крыши. Внутри бронеавтомобиль может быть оснащен антиосколочной и антирикошетной защитой.

Бронеавтомобиль создан на базе агрегатов автомобиля КамАЗ с колесной формулой 6 х 6. В передней части бронекорпуса расположены две боковые распашные двери (водителя и командира), в кормовой части — две распашные двери, а в крыше — шесть люков. Лобовое стекло с электрообогревом.

Вместимость — 10 членов экипажа. Кресла десанта подвесные со встроенными амортизационными устройствами, позволяют снизить нагрузку на человека при подрыве автомобиля на мине.

Пригоден к эксплуатации по дорогам всех категорий в любых климатических условиях в диапазоне температур от –45 до +50 °С.

Автомобиль «Урал-4320»

Грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колесной формулой 6 × 6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия).

Был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог.

Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает заболоченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъемы до 60%.

На сегодняшний день серия «Урал-4320» производится с дизельными двигателями ЯМЗ мощностью 230–312 л. с. экологического класса «Евро-4».

Грузовики и шасси этой линейки начали выпускать в 1977 году и производят по настоящее время в существенно модернизированном виде. В 2014 году автомобиль «Урал-4320ВВ» с усиленной бронезащитой был представлен на выставке «Оборонэкспо».

Защищенный модульный автомобиль «Волк»

Полноприводная легкая колесная платформа модульного типа для создания бронетранспортеров, грузовиков, тягачей, шасси для ПТУР и ЗРК ближнего действия, командно-штабных, разведывательно-дозорных, медицинских автомобилей.

Автомобили ВПК-3927 «Волк» предназначены для перевозки личного состава (от 8 до 18 человек), грузов, буксирования прицепов массой до 2,5 т. Максимальная скорость — 120 км/ч.

Они не имеют цельносварного корпуса, что является важным отличием от бронеавтомобиля «Тигр». Модульное исполнение семейства является основой в создании унифицированных транспортных платформ нового поколения.

Навесная броня обеспечивает круговую защиту экипажа от всех основных видов стрелкового оружия (даже при стрельбе бронебойной пулей из винтовки СВД) и осколков снарядов.

Одна из особенностей машины — возможность изменения дорожного просвета от 250 мм до 550 мм.

Бронеавтомобиль «Рысь»

Совместная разработка российских и итальянских компаний, российская вариация итальянской бронемашины Iveco LMV M65.

Автомобиль предназначен для использования в качестве средства обеспечения подвижного личного состава и выполнения задач служебно-боевой деятельности разных родов войск и силовых структур. Также применяется в качестве транспортной базы легких систем вооружения, связи и военной техники.

Машина обладает высоким уровнем защиты от огня стрелкового оружия калибров 5,56 и 7,62 мм, импровизированных взрывных устройств и инженерных мин, а дополнительно установленные навесные модули пассивной брони способны обеспечить защиту от огня крупнокалиберных пулеметов.

‘ТАСС/Минобороны РФ’

Разработчик заявляет, что бронемашина может защитить экипаж от подрыва взрывного устройства мощностью 6 кг тротила под днищем или колесом. При этом развивает скорость до 130 км/ч и имеет запас хода 500 км.

По данным открытых источников, договоренность о лицензионном производстве «Рысей» в России была достигнута в 2011 году. В конце 2012 года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил о контракте на сборку 358 бронеавтомобилей.

В начале 2013 года он заявил, что контракт будет выполнен, хотя уже стало известно о претензиях к этим бронемашинам. Тогда министр обороны генерал армии Сергей Шойгу потребовал сравнить «Рыси» с аналогичными машинами российской разработки, например «Тигром».

Многоцелевой армейский автомобиль «Водник»

ГАЗ-3937 разработан изначально как высокомобильный колесный армейский автомобиль многоцелевого назначения. Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе с 1997 года. Впервые был представлен широкой публике на выставке «Средства спасения — 1994».

Автомобиль полностью бронированный, двухосный с колесной формулой 4 х 4, с несущим открытым корпусом модульного типа. Предназначен для перевозки личного состава, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог и местности, а также монтажа вооружения и военной техники.

«Водники» способны быстро перемещаться по дорогам и по непроходимой местности на расстояния до 1000 км без дополнительной заправки горючим, нести вооружение от легкого стрелкового до 120-мм миномета, транспортировать экипаж в 10 человек.

Благодаря быстроразъемному соединению возможна быстрая замена различных модулей на одном автомобиле даже в полевых условиях. Такая конструкция значительно увеличивает срок жизни боевой машины. На машинах семейства широко использованы отработанные узлы и агрегаты БТР-80.

Автомобиль имеет водоизмещающий корпус, что позволяет ему преодолевать водные преграды не только вброд, но и на плаву за счет колесного движителя. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м.

Машины семейства «Водник» сочетают качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля.

Бронеавтомобиль «Тигр»

Бронированные автомобили российской разработки производятся для Минобороны РФ группой ГАЗ на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах (входит в Военно-промышленную компанию, ВПК). Они предназначены для разведки, охраны колонн, патрулирования и огневой поддержки пехоты.

«Тигр» — многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник. Предназначен для перевозки людей (до 10 человек) и различных грузов по дорогам и бездорожью. Независимая торсионная подвеска всех колес и мощный двигатель обеспечивают машине исключительную проходимость на бездорожье и скорость до 140 км/ч на шоссе. «Тигр» способен форсировать водные преграды глубиной до 1,2 м.

Автомобиль оборудован гидроусилителем рулевого управления. В боковых стенках «Тигра» имеются бойницы, в крыше — два люка, в салоне, кроме размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. Бронированный вариант автомобиля тяжелее обычного на 700 кг.

На «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер, аудиосистема, электростеклоподъемники, дополнительный отопитель, антиблокировочная система.

Существуют более 20 модификаций этого автомобиля, в том числе с боевыми модулями и противотанковыми системами.

В 2016 году стало известно, что на базе «Тигра» ведется разработка новой машины. «Она будет отвечать всем современным требованиям Минобороны. Облик также изменится. Задача стоит в первую очередь сохранить шасси, а внешний вид корпуса будет изменен», — сказал директор департамента проектирования продуктов Военно-инженерного центра (входит в ВПК) Вячеслав Ершов.

Бронеавтомобиль «Скорпион»

Бронированный автомобиль «Скорпион», вмещающий восемь человек, является многоцелевым. Он может использоваться как для транспортировки личного состава и эвакуации раненых, так и для доставки грузов, ведения разведки, проведения спецопераций, буксировки вооружения и т. д.

Машина с 166-сильным «дизелем» выполнена по колесной формуле 4 х 4 со всеми ведущими колесами, имеет полностью независимую подвеску и способна передвигаться по любому типу покрытий, демонстрируя высокую скорость (до 130 км/ч) и маневренность.

На «Скорпионы» можно устанавливать различное вооружение, включая пулеметы «Корд», КПВТ, гранатомет «Пламя». Машина оборудована защитой шестого класса от стрелкового оружия (АКМ, СВД). Также имеет днище V-образной формы, выдерживает подрыв на минах и фугасах до 6 кг в тротиловом эквиваленте.

Бортовой тягач КамАЗ-6350 из семейства «Мустанг»

Автомобиль КамАЗ-6350 «Мустанг» используется для транспортировки личного состава, а также сопутствующих грузов и буксировки крупных прицепов практически по всем типам местности.

Температурный интервал, в котором можно эксплуатировать КамАЗ-6350, варьируется от –45 и до +40 °С включительно. Колесная формула 8 х 8 делает его практически незаменимым для несения военной службы. Машина способна работать при любых условиях, при этом практически полностью исключены отказы и перебои.

Основные отличия машины — увеличенная грузоподъемность, а также довольно большая длина рамы транспортного средства. Все направлено на обеспечение возможности установки дополнительных модулей и других специализированных надстроек.

На базовом шасси машины монтируются многие спецнадстройки для армии: кузов-контейнер, автомобильные кухни-столовые, опытный образец ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1» и т. д.

Автомобиль «Гусар»

Боевой автомобиль создан на базе внедорожника УАЗ. По классификации НАТО относится к классу легких штурмовых автомобилей.

На усиленной раме, размещенной внутри салона, предусмотрена установка на турели пулеметов калибра 7,62 и 12,7 мм и автоматического гранатомета калибра 30 мм.

Армейский внедорожник оснащен 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 203 л. с. (150 кВт). Весит автомобиль 1,8 т, развивает скорость до 180 км/ч, имеет запас хода 500 км, грузоподъемность машины — 1 т.


Роман Азанов

tass.ru

День инноваций ЮВО: бронеавтомобиль «Тигр»

С середины прошлого десятилетия российская промышленность строит автомобили семейства «Тигр». В рамках единой линейки, основанной на общих идеях и агрегатах, строятся несколько типов автомобильной техники различного предназначения с отличающимися характеристиками. Такая техника поставляется вооруженным силам и министерству внутренних дел России, а также некоторым зарубежным заказчикам. В ходе недавней выставки «День инноваций Южного военного округа» Минобороны и МВД представили сразу два броневика «Тигр», используемые в их подразделениях.

Броневики семейства «Тигр» предназначены для выполнения различных задач, связанных с перевозкой людей или небольших грузов. Таким образом, эта техника может выполнять функции транспорта, а также осуществлять патрулирование заданных районов или сопровождать автоколонны. Машины семейства имеют схожую конструкцию и ряд унифицированных агрегатов, но отличаются некоторыми узлами, в первую очередь типами корпусов. Подобная модульная архитектура позволяет потенциальному заказчику выбрать машину, наиболее полно соответствующую его требованиям.

Для вооруженных сил России был создан бронеавтомобиль ГАЗ-233014 «Тигр». Главной особенностью этой машины является бронекорпус, свариваемый из листов толщиной 5 мм. С целью обеспечения высокой степени унификации разных машин семейства корпус выполняется в виде отдельного модуля, монтируемого на шасси. Использованная броня соответствует 3 классу защиты по отечественным стандартам. Таким образом, силовая установка и экипаж защищены от пуль автоматов калибра до 7,62 мм (без бронебойных сердечников).

Армейский «Тигр» оснащается дизельным двигателем Cummins B205 мощностью 205 л.с. Также возможно использование мотор ГАЗ-562 мощностью 110 л.с. Двигатель сопряжен с механической коробкой передач и трансмиссией, передающей крутящий момент на все четыре колеса. Двигатель обеспечивает максимальную скорость на шоссе порядка 125 км/ч. Полная масса машины – 7,2 т, из которых 1,2 т приходится на груз.

Броневик ГАЗ-233014 имеет шесть мест для перевозки экипажа и десанта. Два располагаются в передней части салона, остальные – в средней и задней. Четыре кресла устанавливаются у бортов. В армейской конфигурации бронеавтомобиль имеет две бортовые и одну распашную кормовую дверь. Также предусматривается люк в крыше, на котором имеются крепления для установки оружия. Обзор обеспечивается крупным лобовым стеклом и несколькими окнами в бортах и кормовых дверях.

Подразделения министерства внутренних дел закупают и используют вариант броневика под названием ГАЗ-233036 СПМ-2. Эта машина имеет примерно такое же предназначение, как армейский «Тигр», но с поправкой на специфику работы МВД. Кроме того, «Тигры» в армейском и полицейском исполнении отличаются некоторыми особенностями конструкции. В частности, МВД пожелало получить броневик с повышенным уровнем защиты.

Модификация СПМ-2 оснащается дизельным двигателем Cummins B205 или ЯМЗ-5347-10 мощностью до 205 л.с. За счет сохранения основных показателей веса полицейский броневик имеет примерно такие же характеристики подвижности, как и его армейский «собрат». Максимальная скорость на шоссе достигает 125 км/ч. Грузоподъемность – до 1,2 т.

Главным отличием «Тигров» для Минобороны и МВД является конструкция корпуса. В версии ГАЗ-233036 машина оснащается бронекорпусом, сваренным из листов толщиной 7 мм. Такой корпус соответствует 5 классу защиты и обеспечивает безопасность экипажа при обстреле из автоматов калибра 7,62 мм с использованием бронебойных боеприпасов или из винтовок того же калибра с небронебойными пулями.

Также СПМ-2 отличается от ГАЗ-233014 наличием двух люков в крыше, амбразурами в бронестеклах и более вместительным боевым отделением. Полицейский броневик может перевозить до восьми человек, включая водителя.

К настоящему времени были разработаны несколько модификаций бронеавтомобилей «Тигр», которые производятся серийно и поставляются заказчикам, как российским, так и зарубежным. Время от времени на различных выставках демонстрируются новые варианты использования броневиков. К примеру, не так давно был представлен вариант машины с противотанковым ракетным комплексом «Корнет». Несколько таких броневиков приняли участие в Параде Победы на Красной площади 9 мая этого года.

На недавней выставке в Ростове-на-Дону демонстрировались два броневика в более простых конфигурациях. Так, выставочный образец армейского ГАЗ-233014 получил пулемет «Печенег», установленный на креплениях люка, а полицейский ГАЗ-233036 вообще не был оснащен каким-либо собственным оружием. Другие особенности конструкции этих машин можно увидеть в нашем фотообзоре.


Броневик привлек внимание посетителей — места в кабине все время были заняты интересующимися
Характерные решетка радиатора и «кенгурятник»
В конструкции корпуса предусмотрена защита двигателя
Броневик удобен для посадки и высадки
Дверь водителя. Все механизмы убраны под декоративную панель
Шторка на окне командирской двери
Рабочее место водителя


Задняя часть машины с разных ракурсов
Шанцевый инструмент перевозится на правом борту
Выставочный «Тигр» вооружен пулеметом на специальной установке люка
Крышка люка состоит из двух частей
Характерная ступица колеса
Полицейский «Тигр» версии СПМ-2

topwar.ru

Бронеавтомобиль Тигр — история, характеристики, фото и видео

Основным элементом автомобиля является сварная рама. На раму устанавливается кузов и остальные необходимые элементы. Для крепости рама усиливается лонжеронами. Кузов автомобиля выполнен из цельных стальных листов. Отличительной особенностью кузова является то, что существует разделение между пассажирским и грузовым отсеками. Этот внедорожник способен перевести до 1,5 тонны груза, чего не может сделать ни один аналогичный автомобиль. При стандартной комплектации Тигр рассчитан на перевозку до 9 людей в пассажирском отделении, и 2-4 человека в грузовом.

В стандартной комплектации Тигра установлен гидроусилитель руля для более легкого управления машиной, для более плавного хода установлена независимая торсионная подвеска. Прижившееся на других автомобилях подобного типа автоматическое накачивание шин получило и здесь свое применение. Современные внедрения тоже не обошли стороной. По желанию заказчика можно установить следующую комплектацию:

  • электрические стеклоподъемники;
  • система аудио;
  • кондиционер;
  • ABS.

Вообще многие технические решения позаимствованы у БТР-80. В основном это подвеска колес, межколесные дифференциалы, которые серьезно помогают для преодолевания трудной и заболоченной местности, а так же устойчивости на высоких скоростях.

Основные технические характеристики

На Тигры устанавливают шестицилиндровые рядные двигатели, оснащенные турбонадувом Cummins серии «В, которые имеют мощность в 205 лошадиных сил или 150 кВт.

Габаритные размеры данного агрегата внушительные и имеют следующие значения: длина составляет 5 метров 70 сантиметров, ширина и высота — по 2 метра 20 сантиметров. Колесная формула автомобиля — 4х4. Размер шин составляет 335/80 R20 и позволяет уверенно передвигаться по любым видам дорог и бездорожью. Масса при полном оснащении достигает шести тонн. При полной заливке баков, которых аж два штуки по 70 литров, Тигр преодолевает 1000 км. Наибольшая скорость, которую может развивать эта модель ГАЗа достигает 140 км/ч, а вот спидометр промаркировали до 160 км/. При развороте потребуется около 10 метров пространства. Тигры, обладающие броней, имеют различный класс защиты, который зависит от модели.  

russoauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *