РазноеВключил на скорости заднюю передачу – Можно ли на скорости включить заднюю передачу и что из-за этого будет? | Практические советы | Авто

Включил на скорости заднюю передачу – Можно ли на скорости включить заднюю передачу и что из-за этого будет? | Практические советы | Авто

Содержание

Если водитель случайно включил заднюю передачу на скорости: последствия для КПП

Большинство производителей автомобилей стараются облегчить процесс взаимодействия водителя с коробкой передач. Это утверждение вполне справедливо как по отношению к МКПП (механические коробки), так и АКПП (коробка-автомат).

Также производители оснащают коробки дополнительной защитой от случайных включений, что позволяет избежать аварийных ситуаций в движении и непредвиденных преждевременных поломок трансмиссии.

При этом достаточно часто автолюбители сталкиваются с ситуацией или задаются вопросом о том, что будет, если включить заднюю передачу на скорости. Далее мы рассмотрим, какие последствия могут возникнуть в результате включения задней передачи на МКПП или АКПП при движении авто.  

Читайте в этой статье

Включение задней передачи на скорости: риски и возможные последствия

Итак, на механических КПП схема переключения передач реализована достаточно просто, а включение задней скорости на большинстве современных авто имеет дополнительную «защиту», которая предполагает необходимость подъема отдельного фиксатора.

На машинах с АКПП селектор движется по разным режимам, причем без нажатия на педаль тормоза рычаг не удается передвинуть. В движении для переключения режимов коробки автомат также требуется нажатие отдельной кнопки на рычаге.

Однако некоторые водители по тем или иным причинам все же умудряются случайно включить заднюю скорость R как на МКПП, так и на АКПП, после чего возникает множество опасений касательно возможных последствий. Давайте разбираться.

Прежде всего, среди автолюбителей ходит много разной информации касательно включения задней передачи на скорости. Одни утверждают, что если включить заднюю при  езде вперед, серьезный износ или поломки МКПП неизбежны. В случае с АКПП, такая коробка и вовсе может выйти из строя.

При этом другие автолюбители не разделяют панических настроений, так как твердо уверены, что в современных коробках все предусмотрено и ничего страшного не произойдет. Рассмотрим, кто же прав. 

  • Прежде всего, механика МКПП не позволит просто так включить заднюю скорость на ходу. Если попробовать это сделать, можно услышать сильный треск, хруст и т.п. Однако этот звук никак не означает, что в коробке обязательно и сразу возникла критическая поломка.   

В двух словах, рычаг КПП на механике имеет жесткую связь с вилкой (вилками) переключения передач. Также при езде вперед валы коробки (первичный, вторичный, промежуточный) вращаются в одну сторону. После включения задней передачи валы должны вращаться в другую сторону.

На полностью обездвиженной машине задняя скорость включается легко, однако с учетом особенностей конструкции при движении вперед «воткнуть» заднюю скорость предельно трудно, хотя возможно.

Также задняя скорость на большинстве авто не имеет синхронизатора (в нем нет необходимости), так как данная передача включается только на полностью остановленном авто. Если машина будет двигаться, передача зачастую не включится, вместо этого раздается сильный хруст.

Если рассматривать вопрос более подробно, в МКПП при переключении передач скорость вращения муфты, которая равна скорости вращения ведомого вала, синхронизируется со скоростью вращения шестерни.

Синхронизация возможна благодаря наличию синхронизатора. С учетом того, что шестерня заднего хода вращается в сторону, которая противоположна вращению шестерням передач и вращению муфты, становится понятно, что шлицы муфты попросту не смогут войти в зацепление с шестерней заднего хода.

Именно это и не позволяет включить заднюю передачу при движении вперед. Хруст будет, но муфта не войдет в зацепление, то есть передача не включится. Если же пытаться несколько раз включить заднюю в движении, можно повредить синхронизатор, муфту или шестерню.

  • Теперь перейдем к автомату АКПП. Сразу отметим, в этом случае также включение задней передачи не будет означать, что произошла критическая поломка. Прежде всего, существует несколько типов автоматов, которые управляются механически и электроникой.

Старые АКПП имеют тросиковое управление. Для защиты коробки срабатывает блокировка, а обязательным условием для ее снятия при включении задней скорости (режима «R») является нажатие педали тормоза. Другими словами, заднюю включить не получится, не нажав на тормоз.

Современные автоматы управляются электроникой, то есть рычаг (селектор) АКПП не имеет жесткой связи с самой коробкой передач. Другими словами, его перемещение является просто электрическим сигналом, который посылается на исполнительные механизмы.

Получается, даже если водитель включит заднюю на АКПП на скорости, электронный блок, который получает информацию от группы датчиков (датчик скорости, ДПДЗ и т.д.), посчитает такое включение сбоем или ошибкой.

Если просто, коробка переключится в нейтраль «N», причем на панели может гореть включение «R». Получается, задняя скорость попросту не включится, автомобиль покатится на нейтралке. Единственное, если такое произошло, в этом случае нужно правильно действовать дальше.

  • В случае, кода водитель замечает, что на автомате включен режим «R», не нужно нажимать на педаль газа. Также не спешите переводить селектор в режим «D», что также может привести к сбоям и ошибкам.

Прежде всего, остановите автомобиль полностью, затем переключитесь в «N» и выдержите небольшую паузу, а уже затем можно переключиться в «драйв» и продолжить движение. Необходимость таких действий продиктована наличием гидротрансформатора в устройстве АКПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно эксплуатировать АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях использования коробки-автомат, а также на что обратить внимание в рамках эксплуатации агрегата данного типа.

Если сразу после случайного включения задней скорости попытаться перейти обратно на драйв в движении,  как уже было сказано выше, фактически, в режим «D» будет переводиться катящийся на нейтралке автомобиль.

Так вот, гидротрансформатор является устройством с двумя крыльчатками, между которыми через масло передается крутящий момент от мотора. Под нагрузками скорости их вращения приблизительно равны.

Если машина просто катится (на скорости включить «N» или по ошибке «R», что также приведет к включению нейтралки), связь трансмиссии и мотора прерывается, крыльчатки начинают вращаться с разными оборотами.

Если резко подключить «D», давление масла возрастет, что может стать причиной повреждений крыльчатки в ГДТ. Именно по этой причине нужно сначала остановить машину, затем переключится с «нейтрали» на «драйв» и только после этого трогаться.

Напоследок отметим, что в случае с вариаторами и роботизированным коробками включить заднюю скорость на ходу также не получиться, так как ее включение не позволит сделать электроника и ряд имеющихся блокировок.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что производители авто как с МКПП, так и с АКПП отдельно учитывают вариант возможных ошибок и случайного включения задней передачи. При этом включить заднюю скорость на механике практически невозможно благодаря особенностям конструкции самой КПП.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе правильно. Из этой статьи вы узнаете, как эксплуатировать коробку вариатор, а также что нужно учитывать при использовании коробки вариатор.

Что касается автомата, в данном случае современные типы АКПП под управлением электроники попросту переключатся в «нейтраль» вместо задней скорости. Старые же автоматы с механическим управлением имеют блокировки, которые не позволят переместить селектор в режим  «R» без нажатия на тормоз и до полной остановки автомобиля.

Читайте также

Включил заднюю передачу на скорости

Сейчас очень много мифов по поводу задней передачи на скорости. Мол если ее включить на скорости — то все, хана наступит коробке передач и она прикажет долго жить. А АКПП так вообще сразу превратиться в груду металла и ее можно сразу будет выкидывать! Так ли это на самом деле и что будет, если попробовать исполнить эти маневры на скорости? Читайте и смотрите видео в конце, однозначно будет интересно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

У опытных водителей этот вопрос не вызывает никаких эмоций, все потому что они знают что в современных коробках ничего страшного не случиться. А вот у новичков, если они попытаются или включат, задний ход на скорости случается сразу паника (особенно если это АКПП). В общем, не буду ходить вокруг да около, разложу по двум основным трансмиссиям.

Механика (МКПП)

Для того чтобы понять что вы — не убьете свою механическую коробку передач, нужно просто попробовать на ходу включить заднюю передачу.

Раздастся просто оглушительный хруст, причем передача никак не захочет включаться. Сколько раз бы вы ее не пытались установить.

Все дело в том, что рычаг на механике жестко связан с вилкой (вилками) переключения передач. При движении вперед валы (первичный и вторичный, возможно и промежуточный) вращаются в определенную сторону. Чтобы включить задний ход, нужно заставить их вращаться в другую, абсолютно противоположную (что сделать – возможно), НО очень сложно! Только после полной остановки, сделать это легко и просто и они пойдут в другом направлении.

Еще такой момент у задней передачи нет синхронизатора (по сути, он ей не нужен), а поэтому передача включается только из стоячего положения. Поэтому и будет раздаваться дикий хруст.

Автомат (АКПП)

Здесь также ничего страшного не произойдет. Не стоить верить «чудо-мастерам» на СТО которые вам говорят — что все, ПИПЕЦ, пропало! Один раз включил заднюю передачу на скорости, пусть даже не большой и АКПП на замену. Вы сами-то в это верите? Если бы на самом деле все было именно так, тогда это была бы любимая коробка все мастерских, но обычные водители ее бы возненавидели, ибо ремонт просто – «ЗОЛОТОЙ».

Расскажу как есть. Сейчас стоит различать два типа гидротрасформаторых автоматов:

  • Старый тип. Зачастую бывают с тремя, четырьмя передачами (редко пять). У них переключения передач происходят при помощи специального тросика. Поэтому что не повредить конструкцию на ходу, конструкторы придумали блокировать рычаг, когда вам хочется включить «R». Вы просто не сможете это сделать, тем самым уберегая трансмиссию от разрушения
  • Новый тип. Здесь больше автоматики и электроники, зачастую рычаг жестко не привязан к АКПП, а все приказания, которые вы отдаете (при его помощи) выполняют специальные электроприводы. Таким образом, на скорости если вы воткнете заднюю, то трансмиссия обозначит это как не правильный алгоритм, начнет защищать себя от таких действий, перейдя в нейтральный режим (хотя на панели будет гореть «R»). И НИЧЕГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Вы просто будете катиться и все.

Однако если вы заметили что воткнули заднюю, на современном автомате вам нужно правильно выйти из этой ситуации.

Что делать, как себя вести

Собственно нет каких-то сложных алгоритмов, однако стоит помнить кое-что:

  • Если заметили, что включена «R» не стоит газовать
  • Не переключайтесь сразу в «D» это чревато!
  • Вам нужно остановиться и уже после полной остановки переключиться на «DRIVE»

Почему нужно делать именно так, а не сразу перевести с «R» на «D»? МЫ уже поняли что в современных авто при такой ошибке включается нейтральная, на которой катиться можно, но из нее не стоит включать DRIVE

Все дело в гидротрансформаторе (сейчас будет утрированная информация чтобы просто понять принцип), у него есть две крыльчатки: первая соединена с мотором, вторая с трансмиссией.

Когда вы двигаетесь вперед, тогда от одной передается давление масла другой, то есть пошел крутящий момент. И на скорости они вращаются одинаково. Как только вы включаете «N» (или в нашем случае «R») то автомат расцепляет связь, крыльчатки начинают вращаться с разными оборотами. Если подать резко давление (то есть включить «D») то оно может повредить части этих турбин, поэтому его нужно сначала выровнять (остановиться), затем трогаться (думаю, понятно объяснил).

Сейчас видео версия смотрим

Думаю многие мне зададут вопрос про вариатор и робот – а как дело обстоит с ними? Здесь все просто — у них вы вообще не воткнете заднюю передачу на скорости, по аналогии со старой АКПП. Все дело в том, что у них такие конструкции которые уберегают он не правильных действий начинающего водителя.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на канал.

(8 голосов, средний: 4,25 из 5)

Включение задней передачи на ходу

Многих автолюбителей и просто обычных наблюдателей за автомобильным миром иногда интересует вопрос — а что будет, если при движении вперед на скорости включить заднюю передачу?

Для начала нужно определиться, автомобиль с какой коробкой переключения передач интересует больше, с автоматической или простой механической.

Попробуем разобраться в принципе работы механической коробки передач. Даже в современных автомобилях на механике не предусмотрены какие-либо особые механизмы защиты от включения задней передачи. Да, в большинстве их них существуют переключатели в виде колец или кнопок, без нажатия которых заднюю передачу включить случайно не получится. Но если необходимо сделать это специально?

В обычной механической коробке передачи переключаются путем выжима педали выключения сцепления, перемещения рычага в защемление с нужной шестерней, и последующим включением сцепления посредством отпускания педали.

При этом важно знать как работает в такой коробке задняя передача. Она является обратной к первой, а значит вращается в другую сторону.

Перейдем непосредственно к сути данного нам вопроса — а именно, если разогнаться и попытаться переместить рычаг коробки передач на заднюю скорость первое, что Вы услышите — хруст и треск шестерен, которые не могут войти в зацепление, так как даже при выключенном сцеплении коробка передач продолжает по инерции вращаться вперед.

Через какое-то время валы остановятся и войдут в зацепление с шестерней задней передачи.

На этом моменте можно сказать, что задняя передача включена, и как только начать отпускать педаль выключения сцепления двигатель начнет глохнуть, коробка переключения передач испытывать большие нагрузки, а сцепление стираться. В ситуации, если при этом больше нажимать на педаль акселератора, то двигатель будет стараться прокрутить ведущие колёса в обратном направлении.

Что это значит? А значит, что на скорости, пока автомобиль движется вперед, ведущие колеса будут идти так называемым «юзом» — перестанут вращаться и начнут скользить по поверхности дороги. Как только скорость из за такого «торможения» спадет, колеса начнут крутится в обратном направлении, и автомобиль неизбежно попадет в неуправляемый занос. При этом коробка передач все так же будет испытывать сильнейшие нагрузки.

Через некоторое время благодаря тому, что ведущие колеса движутся в обратном направлении, автомобиль затормозит и начнет двигаться назад.

При этом коробка переключения передач испытает настолько большие перегрузки, что шестерни в ней начнут разрушаться, а сцепление — сгорать от повышения температуры в результате повышенной силы трения. Несколько таких случайных включений задней передачи на скорости могут привести к необратимым последствиям — коробка просто напросто не переживет таких перегрузок.

Это приводит к дорогостоящему ремонту коробки и сцепления или вовсе — к их замене целиком.

Но как обстоят дела с автоматической коробкой передач?

В классической автоматической коробке переключения передачи разделяются на:

  • Драйв — движение вперед;
  • Реверс — движение назад;
  • Нейтраль — нейтральная передача;
  • Паркинг — стояночная передача.

Важно понимать, что с ростом прогресса в автомобилестроении защиты на автоматических коробках передач развиваются. Например, на современной машине при движении вперед включить заднюю передачу просто не получится — рычаг будет заблокирован до полной остановки автомобиля.

В некоторых автоматических коробках предусмотрена другая защита — при включении задней передачи на скорости коробка просто переключается в «нейтраль» и не включит никакую скорость до полной остановки автомобиля.

Но если взять в пример старенькую, простую машину с автоматом? В этом случае результаты такого эксперимента будут иные. Так как на таких автомобилях не предусмотрены механизмы защиты, кроме кнопки — защита от случайного переключения. Поэтому не составит труда специально нажать эту кнопку и переключится в режим заднего движения или стояночной передачи.

Во время стояночной передачи в коробке специальный штырь входит в защемление с шестернями и не дает им провернуться — а следовательно и не дает провернутся колесам. При попытке включить Паркинг на скорости — штырь не сможет войти в зацепление, так как шестерни движутся.

Но в результате полученной силы трения он начнет тормозить коробку и автомобиль начнет терять скорость. Как только скорость станет максимально низкой для защемления, штырь заблокирует шестерни коробки передач и колеса просто перестанут вращаться, при этом автомобиль продолжит какое то время движение по инерции.

При включении задней передачи будет другой результат.

Что же произойдет? Принцип работы автоматической коробки несколько иной, в отличии от механической, но результат будет похож — в лучшем случае двигатель начнет просто напросто глохнуть. Если же в это время нажимать на педаль акселератора сильнее — колеса встанут на месте, а потом начнут вращаться обратно. При том последствия для коробки будут такие же — дорогостоящий ремонт или замена целиком.

Большинство производителей автомобилей стараются облегчить процесс взаимодействия водителя с коробкой передач. Это утверждение вполне справедливо как по отношению к МКПП (механические коробки), так и АКПП (коробка-автомат).

Также производители оснащают коробки дополнительной защитой от случайных включений, что позволяет избежать аварийных ситуаций в движении и непредвиденных преждевременных поломок трансмиссии.

При этом достаточно часто автолюбители сталкиваются с ситуацией или задаются вопросом о том, что будет, если включить заднюю передачу на скорости. Далее мы рассмотрим, какие последствия могут возникнуть в результате включения задней передачи на МКПП или АКПП при движении авто.

Читайте в этой статье

Включение задней передачи на скорости: риски и возможные последствия

Итак, на механических КПП схема переключения передач реализована достаточно просто, а включение задней скорости на большинстве современных авто имеет дополнительную «защиту», которая предполагает необходимость подъема отдельного фиксатора.

На машинах с АКПП селектор движется по разным режимам, причем без нажатия на педаль тормоза рычаг не удается передвинуть. В движении для переключения режимов коробки автомат также требуется нажатие отдельной кнопки на рычаге.

Однако некоторые водители по тем или иным причинам все же умудряются случайно включить заднюю скорость R как на МКПП, так и на АКПП, после чего возникает множество опасений касательно возможных последствий. Давайте разбираться.

При этом другие автолюбители не разделяют панических настроений, так как твердо уверены, что в современных коробках все предусмотрено и ничего страшного не произойдет. Рассмотрим, кто же прав.

  • Прежде всего, механика МКПП не позволит просто так включить заднюю скорость на ходу. Если попробовать это сделать, можно услышать сильный треск, хруст и т.п. Однако этот звук никак не означает, что в коробке обязательно и сразу возникла критическая поломка.

В двух словах, рычаг КПП на механике имеет жесткую связь с вилкой (вилками) переключения передач. Также при езде вперед валы коробки (первичный, вторичный, промежуточный) вращаются в одну сторону. После включения задней передачи валы должны вращаться в другую сторону.

На полностью обездвиженной машине задняя скорость включается легко, однако с учетом особенностей конструкции при движении вперед «воткнуть» заднюю скорость предельно трудно, хотя возможно.

Также задняя скорость на большинстве авто не имеет синхронизатора (в нем нет необходимости), так как данная передача включается только на полностью остановленном авто. Если машина будет двигаться, передача зачастую не включится, вместо этого раздается сильный хруст.

Если рассматривать вопрос более подробно, в МКПП при переключении передач скорость вращения муфты, которая равна скорости вращения ведомого вала, синхронизируется со скоростью вращения шестерни.

Именно это и не позволяет включить заднюю передачу при движении вперед. Хруст будет, но муфта не войдет в зацепление, то есть передача не включится. Если же пытаться несколько раз включить заднюю в движении, можно повредить синхронизатор, муфту или шестерню.

  • Теперь перейдем к автомату АКПП. Сразу отметим, в этом случае также включение задней передачи не будет означать, что произошла критическая поломка. Прежде всего, существует несколько типов автоматов, которые управляются механически и электроникой.

Старые АКПП имеют тросиковое управление. Для защиты коробки срабатывает блокировка, а обязательным условием для ее снятия при включении задней скорости (режима «R») является нажатие педали тормоза. Другими словами, заднюю включить не получится, не нажав на тормоз.

Получается, даже если водитель включит заднюю на АКПП на скорости, электронный блок, который получает информацию от группы датчиков (датчик скорости, ДПДЗ и т.д.), посчитает такое включение сбоем или ошибкой.

Если просто, коробка переключится в нейтраль «N», причем на панели может гореть включение «R». Получается, задняя скорость попросту не включится, автомобиль покатится на нейтралке. Единственное, если такое произошло, в этом случае нужно правильно действовать дальше.

  • В случае, кода водитель замечает, что на автомате включен режим «R», не нужно нажимать на педаль газа. Также не спешите переводить селектор в режим «D», что также может привести к сбоям и ошибкам.

Прежде всего, остановите автомобиль полностью, затем переключитесь в «N» и выдержите небольшую паузу, а уже затем можно переключиться в «драйв» и продолжить движение. Необходимость таких действий продиктована наличием гидротрансформатора в устройстве АКПП.

Если сразу после случайного включения задней скорости попытаться перейти обратно на драйв в движении, как уже было сказано выше, фактически, в режим «D» будет переводиться катящийся на нейтралке автомобиль.

Так вот, гидротрансформатор является устройством с двумя крыльчатками, между которыми через масло передается крутящий момент от мотора. Под нагрузками скорости их вращения приблизительно равны.

Если резко подключить «D», давление масла возрастет, что может стать причиной повреждений крыльчатки в ГДТ. Именно по этой причине нужно сначала остановить машину, затем переключится с «нейтрали» на «драйв» и только после этого трогаться.

Напоследок отметим, что в случае с вариаторами и роботизированным коробками включить заднюю скорость на ходу также не получиться, так как ее включение не позволит сделать электроника и ряд имеющихся блокировок.

Что в итоге

С учетом вышесказанного становится понятно, что производители авто как с МКПП, так и с АКПП отдельно учитывают вариант возможных ошибок и случайного включения задней передачи. При этом включить заднюю скорость на механике практически невозможно благодаря особенностям конструкции самой КПП.

Можно ли на скорости включить заднюю передачу и что из-за этого будет? | Практические советы | Авто

Страшные истории про водителей, убивших свои автомобили при случайном переключении коробки на задний ход, помнятся до пенсии. О том, правда ли это, рассказывает автомобильный эксперт, капитан раллийной команды «Газ-Рейд Спорт» Вячеслав Субботин.

Как только молодой водитель впервые садится за руль и берется за рычаг коробки передач, наставники и инструкторы буквально бьют его по рукам за каждую оплошность и бывают правы. Ведь неправильное переключение может привести к серьезным поломкам трансмиссии. 

Продавить до хруста 

Сейчас на рынке много различных трансмиссий. Помимо классических ручных коробок двухвальной системы, есть гидромеханические автоматы, бесступенчатые вариаторы и современные преселективные роботы с двумя сцеплениями. Каждая из этих коробок имеет свои слабые места. Мы же рассмотрим только самые распространенные из них: механическую и автоматическую трансмиссии. 

На многих ручных пятиступенчатых коробках положение заднего хода выставлено после высшей ступени. Поэтому практически каждый водитель когда-нибудь да мазал рычагом мимо нужных пазов и на скорости попадал в задний ход. Обычно это происходит на старых агрегатах с разношенной кулисой без фиксаторов. В попытках переключения с «пятой» на «четвертую» и случается этот казус. Правда, раздается такой хруст и треск, что инстинктивно рука отбрасывает селектор обратно в нейтральное положение. Кажется, что еще немного — и коробка разлетится на кусочки.

Но в реальности включить задний ход на высокой скорости очень трудно. Дело в том, что механическая коробка конструктивно не приспособлена к этому. Там есть входящий, промежуточный и выходной валы. Зацепление и передача момента реализуется с помощью зубчатых шестерен. И если вал с шестернями вращается с высокой скоростью в одном направлении, то воткнуть в него другую шестерню, отвечающую за задний ход, невероятно трудно. Зубья будут скрежетать, вырабатываться, даже крошиться, но полноценного зацепления не будет. Для этого необходимо остановить вращение выходного вала и только тогда переводить рычаг в режим R. Это касается механических коробок без синхронизаторов на заднем ходе и защитных стопорных устройств.

Некоторые коробки сейчас оборудуются синхронизаторами холостого хода. Это хитрое устройство облегчает зацепление шестерен. Но даже с синхронизаторами коробки почти никогда не активируют задний ход случайно. На них ставятся замки, которые нужно продавливать при переводе селектора в R. 

Однако в Сети масса роликов, показывающих, что подобное включение возможно. К примеру, на пикапе Ford с механической японской коробкой видно, как колеса начинают вращаться назад, от покрышек идет дым и корма юзит, пока автомобиль не остановится и не покатится назад. Для столь эффектного фокуса нужно обладать недюжинной силищей и специально подготовить трансмиссию к представлению, поставив шестерни со сточенными зубьями. Тогда есть вероятность, что они попадут в зацепление. 

Но если такой прием проделывать на подавляющем большинстве легковушек, то можно сломать кулису, выкрошить шестерни или погнуть тяги, так и не заставив коробку крутить колеса в обратную сторону. После этого передачи перестанут включаться вовсе. Придется ехать на станцию технического обслуживания. 

Можно ли мгновенно сломать автомат? 

С автоматическими трансмиссиями ситуация немного иная. Там передача крутящего момента осуществляется за счет планетарных рядов, а они всегда находятся в зацеплении. То есть конструкция коробки позволяет активировать задний ход на высокой скорости. Поэтому производители старались максимально защитить эти трансмиссии от случайного перевода в R. 

На селектор ставился стопор, как и на саму коробку. Но при сильном продавливании рычага (на грани поломки) активировать реверс возможно. Тогда вал начинает вращаться в обратную сторону, и дальше все зависит от надежности механики. Если автомат рассчитан на то, чтобы выдерживать большой момент, то он провернет вал в обратную сторону и на высокой скорости. Такие агрегаты обычно устанавливаются на мощные пикапы и внедорожники с продольным расположением трансмиссии и мотора. 

А вот у легковых машин автомат рассчитан на меньший момент, и у него при подобных испытаниях на прочность можно повредить механику переключения ступеней. Если с силой продавить рычаг, то автомат попытается перейти в R, но раздастся хруст и подергивания. Автомобиль продолжит ехать вперед, но коробка будет уже нежизнеспособной. Дальше прямая дорога в технический сервис на дорогостоящий ремонт. Но так намеренно ломать автоматы могут лишь совсем отчаянные люди. 

Однако с появлением электронного управления безопасность автоматов существенно возросла. Рычаг кулисы уже не имеет прямой механической связи с трансмиссией, а команды на включение того или иного режима отдаются по проводам. Блок управления получает информацию о работе мотора, о скорости машины и о других параметрах движения и не станет активировать задний ход, даже если рычаг переставить в R. Коробка перейдет в нейтраль. 

Миф про Заднюю Передачу или что Будет Если на Скорости Включить Заднюю Передачу.

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1Что будет если на скорости включить заднюю передачу на механической коробке передач и на автоматической коробке передач. Руслан Ахмедов: я конечно не хочу никого оскорбить, но ГОСПОДИ какже раздражают люди говорящие в своих видео с полной уверенностью о том, не имеют даже должного представленя Кпп mt75(форд скорпио и сиерра) имеет сихронизатор задней передачи и втыкается на ходу и при любой скорости, кпп UN1 (рено f500, рено 25 первых модификаций) так там не только есть синхрон, вобще можно перевернуть дифференциал не имея особых навыков и сделать 5 передач назад и одну вперед- это необходимо для установки кпп на заднемоторные авто. и это только то на чем я лично ездил. так что не снимайте больше таких видео, не аозорьтесь и не вводите людей в заблуждение НАСТОЛЬКО ВЫБЕСИЛА ваша некомпетентность, что ради этого я даже зарегистрировался
Дата: 2019-07-06

Похожие видео

Комментарии и отзывы:

Максим Ламанский
Про заднюю передачу на автомате не совсем правда. Лет 15 назад у отца был японский микроавтобус LiteAce (или что-то в том же духе. Как то раз ехали с озера домой, дорога под горку. Жарко, Движок грелся. Отец хотел включить нейтралку и каким-то чудом включил заднюю. Машина чуть колом не встала, пошла юзом. Рычаг естественно был быстро переведён на нейтралку со всеми сопутствующими матами. Видимо на машинах с автоматами того времени такое было можно сделать.

Ольга Хрулева
Недавно в одной статье читала про способы торможения при неработающем тормозе. Первый способ был описан как способ с понижением передачи, а второй как раз вот такой, типа включите заднюю передачу и авто не только перестанет ехать вперёд, но и даже поедет назад. Я засомневалась, спросила на следующем уроке по вождению у своего инструктора, что будет если так сделать, он тоже сказал, что не получится включить заднюю передачу.

Андрей Тесленко
Смотрел видео, где немцы на старой машине проверяли это ( не помню какая машина была, то ли Опель то ли Фолькс ) и они пробовали на ходу включить заднюю, сначала с 20 потом с 40 с 60 и потом тоже самое с задней на первую, все включалось но было видно как он силу прикладывает чтобы воткнуть этот рычаг и в конечном итоге коробку угробили за считанные попытки Поэтому лучше сказать можно, но не нужно )

Alevtyna 888
Михаил, большое спасибо. Жаль, что не пришлось у Вас пройти курс обучения, пока жила в Киеве. Очень хорошо объясняете и понятно для женщин. Прохожу сейчас курсы вождения в Германии т. к. здесь уже живу. Между мной и учителем языковой барьер, и как следствие, упускаю много полезной информации. испытываю постоянный стресс. Просматриваю Ваши видео. Спасибо за Ваш труд. Успехов Вам.

DaWiD
Включитса ли передачя(R) сразу если дать газу на неитралке (сцепление отпущено. А потом выжыть сцепление и попробовать включить заднию. Вет шестерня заднего хода силно раскрутитса а вторичныи вал будет стоять и на заднеи передачи нет синхронизатора произоидет ли зацепление сразу или за какоето время вет при выжитом сцыплении шестерни по инерции за какоето время остановятся?

Виталий М
Какую дичь ты несёшь на задней скорости можно вытащить и обратно включить передачу легко, тупо поддав газку чтобы уравнять частоту вращения ведущего и ведомого вала в коробке и про тормоза на юз, а как же быть с системойABS, а на автомате да я пробовал на скорости 100 км/ч включить заднюю и включил, и ничего не было. Машина просто катилась

Разиль Хасанов
у тебя это миф, можно включить при движении, разгоняешься, выжимаешь сцепление, резко нажимаешь на тормоз, в это время переключая передачу, пяткой правой ноги газуешь, отпуская тормоз и сильно газуя отпускаешь сцепление. все это делается за пол секунды. и даже со стороны не видно что колеса заблокировались. так что это реально

Дмитрий Кнутиков
На камри 35 с перевала включил заднюю, мотор выключился катился до полной остановки думал об эвакуаторе Остановился крутанул стартер, пуск D поехал дальше с дебильной улыбкой на лице, все же думаю так делать нельзя. Коробка автомат. Включал заднюю не специально, у меня фиксатор не работает, перескочил получается.

Степан Сидорович
Ну есть же старые вёдра без синхронизаторов и на передачах вперёд. На ЛАЗах вроде такая бурда. Ну если не на всех, то на некоторых передачах синхронизаторы отсутствуют точно в каких-то машинах, и включаются и тоже с треском, скрипом и гудением, так, что может и можно включить, если притопить хорошенько рычаг

Что будет,если на скорости 100 км/ч включить заднюю передачу?

Ты её просто не включишь. Дело в том, что для включения передачи, нужно остановить вторичный вал ( это примитивно, но, чтобы понятнее ), его останавливает синхронизатор. А на задней скорости нет скользящей муфты и синхрона. Ты не только на большой скорости не включишь заднюю, но и на маленькой, и если будешь катится назад и сумеешь её воткнуть, будет много хруста. Но то, о чем ты думаешь, не произойдёт. Коробка не взорвётся и останется целой.

кирдык коробке передач

Смотря какая коробка передач!!!!

Шичего страшного не произойдет, только машина сломается, но это не страшно.

Да врубай! Что спрашиваешь ?

Судя по вопросу ты на машине никогда не ездил. Даже если авто будет катиться 5 км. ч, заднюю просто не включишь

задняя не включится …там специально для олдоёбов фиксаторы стоят

Если на ручной коробке, то не включится, рычаг не повернешь туда Если на автомате, то тоже вряд ли что произойдет, там защита стоит

Есть такой термин » ЗАЩИТА ОТ ДУРАКА» — Это в технике применяется, для защиты механизмов от человека, которому в голову подобные мысли приходят.

Треску будет на всю улицу и всё

ну это надо ростараться. сначала ты должен сорвать сихронизаторы. а потом кирдык коробке.

Если все таки удастся включить, то в коробке будет фарш как в твоей голове.

Заднюю скорость можно включить только после полной остановки авто, специально для дибилов сделали.

ЕСЛИ СМОЖЕШЬ ВКЛЮЧИТЬ ТО В КОСМОС УЛЕТИШЬ ПОПРОБУЙ ПОТОМ РАССКАЖЕШЬ.

Будет «р-р-р-рааакетааа»!!!!))) А если серьезно, не включишь, можешь попробовать

только в прыжке на тормозах и приземлитса

феирверк будет

а если включить заднюю, на выжатом сцеплении растолкать машину вперед и отпустить сцепление

Что будет, если на ходу включить заднюю передачу?

“А что будет, если на полном ходу вперед врубить заднюю передачу?” – вопрос, который мучает многих любопытных автомобилистов. Причем особо дотошные интересуются, что будет как на “автомате”, так и на “механике”. По ряду причин, конечно же, сам это никто проверять не хочет, ведь результат никому не известен, а тачку жалко.

Не буду томить, погнали!

Включение задней передачи на автомате при движении вперед.

333333

Начал с “автоматов” я не случайно, ведь они максимально напичканы электроникой. Кстати, под “автоматами”, в данной статье, я подразумеваю все современные автоматические коробки – гидротрансформаторы, роботы, вариаторы. Несмотря на разную конструкцию, управляет ими электроника, а значит именно она принимает конечное решение, а не пилот. Для тех, кто несколько удивлен, отмечу, что у значительного количества автоматов селектор выбора передач вообще механически никак не связан с трансмиссией. Вы с таким же успехом могли бы нажимать клавиши, отвечающие за режимы, а не дергать брутальный рычаг АКПП.

11111

Те, кто сами пользуются одной из “автоматических” коробок, могли не раз замечать, что на ходу перевести селектор в “R” не получается, он просто не переводится. Для его разблокировки требуется полная остановка и нажатая педаль тормоза. На электронных селекторах “R” порой можно выбрать, но самого включения в коробке не произойдет.

По автоматам вывод однозначный – масса датчиков и умная электроника не позволяют вам уничтожить коробку неправильным режимом.

Включение задней передачи на механика при движении вперед.

 

Если с “автоматами” все однозначно, то с механикой дела обстоят куда сложнее. Ввиду того, что сам производитель отдает “коробку” на откуп пилоту, выбор неправильной ступени возможен. НО с задней передачей, в отличии от передних, есть ряд особенностей.

444444

Дело в том, что в большинстве механических коробок реверс – это прямозубые шестерни, которые смыкаются не за счет муфты (как на передачах вперед), а за счет сдвига одной из шестерней до полного их совмещения. Такая конструкция лишена синхронизатора, ведь нет потребности в поэтапном вращении в одном направлении (как на передачах вперед). Задняя передача – это единственная передача, которая включается исключительно при полной остановке.

Теперь представьте: вращение двигателя направленно в одну сторону, и на “передних” передачах колеса вращаются в перед. При попытке включить заднюю передачу на ходу, колеса по-прежнему движутся в перед, а вот действия водителя “вынуждают” часть механизма коробки включить задний ход. В результате получаем дичайшую рассинхронизацию в частоте и направлении вращения шестерней задней передачи и попытки их зацепления путем перекрытия.

77777

Говоря простым языком, хрен там получится впихнуть заднюю при движении вперед. Надо быть жестоким качком, чтобы две прямозубые шестерни заставить сцепится, причем движущихся не в унисон. На практике вы сможете наблюдать, что задняя просто не включается, издавая при этом неприятный скрежет.

Далеко не самый худший вариант

Далеко не самый худший вариант

А что будет, если ее таки удастся впихнуть?

Включить ее, не раздолбав зубья задней передачи, не получится. Одна шестерня должна “вытормозиться” о другую. Если включение удастся до полного срезания всей ширины зубчатого зацепления и сцепление будет мгновенно отпущено – скорее всего, колеса ведущей оси “стопорнутся”. Достоверной информации об это практически нет, ведь в 99% случаев ее включить никому не удавалось.

Итоги

Честно говоря, это одна из немногих тем, которая была безумно интересна и для меня. Как видите, на автоматах заложенные производителем настройки не позволяют как случайности, так и злому умыслу “поглумиться” над коробкой. Механика же не в силах себя спасти от идиота, но ввиду конструктивных особенностей не даст себя угробить при первой же нечаянной ошибке. Я порекомендовал бы не экспериментировать, ведь с “разваленным карабасом” уже никуда уехать не удастся!

 

Система Orphus

Что будет если на скорости включит заднюю передачу

Вряд ли кто по доброй воле попробует это сделать. Но бывают случаи, когда просто «по запарке» путают передачи, особенно если это начинающий водитель, женщина или смена машины, где передача заднего хода включалась несколько иначе.

Рассмотрим, что будет, если на скорости включается задняя передача на механике.

Если не вдаваться в технические детали глубоко, то происходит следующее. Для переключения передачи требуется выжать сцепление. Если при этом попробовать воткнуть заднюю, то вряд ли достанет сил это сделать. Современные автомобили снабжены синхронизаторами, которые уравнивают скорость муфты и шестеренок, каждая из них соответствует своей передаче. Шестерня задней передачи вращается в другую сторону, поэтому муфта за нее просто не сможет зацепиться. Скрежет будет обязательно, но коробка передач выживет. Но уж если очень постараться, то, скорее всего, поломаются самые слабые места – муфта, шестеренка или синхронизатор. То есть для перехода на задний ход требуется остановиться, выжать сцепление и перевести рычаг в соответствующее положение. Но это относится только к современным моделям. В авто без синхронизаторов такой жестокий эксперимент может закончиться выходом коробки из строя.

Что будет, если на автомате на скорости включить заднюю передачу.

Автомат – более сложная конструкция. За работу коробки отвечает автоматика, именно она блокирует передачи и переключиться на заднюю нет никакой возможности. Но если попробовать на самой малой скорости, то придется нажать на тормоз, остановить авто и только тогда переключиться на задний ход.

Итак, подведем итоги, что будет, если на скорости попробовать переключиться на заднюю передачу.

На современной механике это не удастся, или из строя выйдут наиболее слабые детали. На старых авто коробка превратиться в железный «коктейль».

На авто с автоматом это вообще невозможно.

Но если кому-то этого мало и очень интересно, что получится, дерзайте, пробуйте!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *