РазноеВикипедия шкода – История создания и развития марки Skoda. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Шкода, и чем Шкода известен в наше время.

Википедия шкода – История создания и развития марки Skoda. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Шкода, и чем Шкода известен в наше время.

Содержание

Шкода, Эмиль — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Шкода.

Эмиль Шко́да (чеш. Emil Škoda, 18 ноября 1839, Пльзень — 8 августа 1900, Австрия) — чешский инженер и предприниматель. Основатель крупнейшего машиностроительного завода Škoda в Пльзене (сегодня Škoda Holding As). Племянник чешского врача Йозефа Шкоды.

Биография и профессиональная деятельность[править | править код]

Родился 19 ноября 1839 года в Пльзени в семье врача Франтишека Шкоды. Отец Эмиля был советником по вопросам здравоохранения, имел дворянский титул, который ему присвоил император Франц-Иосиф I. Врачом был и дядя Эмиля — Йозеф Шкода, который жил в Вене.

После окончания средней школы в городе Хеб Эмиль продолжил обучение сперва в Чешском Техническом Университете в Праге, затем и в Техническом университете Карлсруэ, Германия. Ученик Фердинанда Редтенбахера. После завершения учёбы, уже инженер Эмиль Шкода направился проходить практику в такие страны, как Франция, Англия и Соединённые Штаты Америки. Долгое время провёл в Пруссии — одной из самых технически развитых стран того времени. Но с началом австро-прусской войны в 1866 году Эмиль вернулся в свой родной город Пльзень, где стал главным инженером небольшой фабрики техники Валленштейна-Вартенберга. Три года спустя, в 1869 году, он купил фабрику, перенёс её из центра города на окраину и начал расширяться

[3].

Могила Эмиля Шкода на кладбище Святого Николая в городе Пльзень

В 1876 году открылось первое зарубежное представительство в Киеве, позднее были созданы представительства и в других странах. В 1880-х годах фабрика представляла собой современное литейное и металлообрабатывающее предприятие, способное производить литьё весом в десятки тонн. Под руководством Эмиля Шкоды компания начала производство оборудования для сахарных и пивоваренных заводов, рудников. В 1886 году компанией Skoda была построена железная дорога, а в 1890 году построен новый завод по производству оружия для австро-венгерской армии. В 1896 году был построен новый зал оружейного завода, что позволило компании стать одним из крупнейших европейских производителей оружия

[4].

Эмиль Шкода также принимал участие в создании пивоварни Gambrinus.

12 декабря 1899 года завод Skoda преобразован в акционерное общество, в котором Эмиль Шкода стал генеральным директором. За развитие машиностроения в Чехии Эмиль Шкода получил многочисленные награды. Среди прочего, он был членом парламента государства и ряда промышленных предприятий и учреждений.

Эмиль Шкода умер 8 августа 1900 года в поезде на пути из Австрии, где он находился на курорте, в селе Зельцталь, Штирия. Похоронен на Свято-Николаевском кладбище в Пльзене. Его похороны были огромным событием для города и его окрестностей. Надгробная плита с бронзовой надписью Эмиль Риттер фон Шкода, работы итальянского скульптора Рафаэлла Романелли, была установлена в 1903 году.

Университет Шкода Авто — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 марта 2013; проверки требуют 16 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 марта 2013; проверки требуют 16 правок. Учебная аудитория

Университет Шкода Авто (чеш. Škoda Auto Vysoká škola (ŠAVŠ)) — частное высшее учебное заведение в городе Млада-Болеслав, Чехия. Было основано компанией Шкода Авто в 2000 году для подготовки высококвалифицированных кадров в области экономики и менеджмента производства автотранспорта. Выпускники проходят стажировки и трудоустраиваются на предприятиях немецкого концерна Volkswagen Group, в который наряду с Шкодой Авто (Чехия) входят Ауди (Германия), Сеат (Испания), Бентли (Великобритания), Бугатти (Франция), Ламборгини (Италия), Порше (Германия), Сканиа (Швеция), МАН (Германия).

С 2005 года университет участвует в европейской программе Erasmus, выпускники вуза обязаны владеть на уровне C1 CEFR по меньшей мере одним из иностранных языков стран с развивающимся автомобильным рынком: английский язык, немецкий, русский, китайский. В 2012 году «Университет Шкода Авто» занял 1 место в рейтинге платных университетов Чехии.

Кампус Университета Шкода Авто расположен в исторической части города Млада-Болеслав, что в 50 км северо-восточнее Праги. С 2007 года вуз вошёл в состав образовательного центра На Кармели (чеш. Na Karmeli), открытого 20 сентября 2007 года. Образовательный центр образован несколькими историческими и современными зданиями. К исторической части относится костёл Св. Бонавентуры и бывший монастырь пиаристов, где в настоящее время размещена университетская библиотека и ряд учебных аудиторий. В современных постройках размещён непосредственно Университет Шкоды Авто.

По данным на 24 октября 2011 года в университете учились:

  • 719 студентов дневной формы обучения
  • 313 студентов вечерней формы обучения

Университет Шкоды Авто получил 22 марта 2009 года медаль Министерства образования, молодёжи и спорта Чехии за весомый вклад в систему высшего образования региона Млада-Болеслав.

Существует очная и заочная форма обучения.

Программы бакалавриата (3,5 года):

  • Экономика предприятия и менеджмент торговли
  • Экономика предприятия и менеджмент производства
  • Экономика предприятия и финансовый менеджмент
  • Экономика предприятия и управление персоналом

Программы магистратуры (2 года):

  • Глобальное предпринимательство и финансовое управление предприятием
  • Глобальное предпринимательство и маркетинг
  • Экономика предприятия и управление производством
  • Глобальное предпринимательство и право

MBA программа (1,5-2 года):

  • Международный менеджмент в автомобильной промышленности

Škoda Auto — Википедия

Škoda Auto a.s. ([ˈʃkoːda]) — чешская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили под торговой маркой Škoda. Штаб-квартира компании находится в городе Млада-Болеслав (Чехия).

Логотип компании «крылатая стрела» был впервые представлен в 1926 году, за его основу взяты эскизы, сделанные между 1915 и 1920 годами г-ном Maglie, который был весьма увлечен дизайном эмблемы на основе стилизованной головы индейца с головным убором с круглой застежкой и пятью перьями. Слово «индеец» в двадцатые годы часто использовали как синоним нового символа.

История

История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Škoda, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада-Болеслав. Механик Вацлав Лаурин и книготорговец Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.

К 1899 году фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях. На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.

Уже первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905 году, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения[источник не указан 320 дней

]. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 году основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели — Faeton. После 1914 года компания принимала участие в производстве военной продукции.

Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра. Производство автомобилей под маркой Skoda в промежуток между 1925 и 1929 годами составило 2985 штук. В годы Второй мировой войны выпуск автомобилей заметно сократился.

Škoda Plzeň

15 декабря 1923 года в чешском городе Пльзень зарегистрирована эмблема автомобилестроительной фирмы Škoda. В 1869 году молодой инженер Эмиль Шкода приобрел небольшой механический завод в городе Пльзень. Со временем завод превратился в одно из крупнейших машиностроительных предприятий Чехословакии.

27 июня 1925 года L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона — Škoda Plzeň[источник не указан 320 дней]. На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».

Великая депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась ещё одна удачная модель — Popular.

Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошёл автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.

В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка LT vz.35. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 в ходе разгрома немецких войск под Москвой.

Годы Второй мировой войны

В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 году модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для нацистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.

С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информацией с развивающимися западными партнёрами был прекращен. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

Послевоенный социалистический период

Благодаря влиянию существующего общественного устройства, прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум.

Появились новые модели — Tudor, Spartak, Octavia и Felicia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать. Начиная с 1970 года в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 году с выпуском новой модели — Favorit. Политические перемены в 1989 году изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

Концерн Volkswagen AG

В декабре 1990 года правительство выбрало в качестве партнёра концерн Volkswagen AG. 16 апреля 1991 года был подписан договор о продаже доли в 31 % в собственности Škoda, a.a.s. компании VAG за 620 млн марок[4]. Таким образом Škoda присоединилась в качестве четвёртого бренда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и SEAT.

В декабре 1995 года VAG нарастил свою долю до 70 % заплатив 1,4 млрд марок. В январе 1998 года компания изменила название на Škoda Auto, a.s. Окончательный контроль VAG получил в мае 2000 года, когда за 12,3 млрд крон была выкуплена доля в 30 %.[4] Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Škoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели — Octavia, Fabia и гордость компании — Škoda Superb. В 2011 году концерн представил реинкарнацию модели Rapid, призванную занять нишу бюджетных автомобилей класса В. Весной 2014 года лифтбек Rapid начали продавать на рынках восточной Европы.

Деятельность

В настоящее время компания, кроме легковых автомобилей, выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины. Помимо главного завода в Младе-Болеслав (где находится также конструкторский центр «Чесана»), существуют сборочные заводы в городах Врхлаби и Квасины. Также есть сборочные заводы в России (Калуга, Нижний Новгород), Украине (Чоп), Казахстане (Усть-Каменогорск), Боснии и Герцеговине (Сараево) и Китае (Шанхай). В городе Млада-Болеслав при заводе созданы техническое училище и Университет Шкода Авто, которые обеспечивают компанию высококвалифицированными кадрами технического и экономического профилей. Численность персонала — 26,1 тыс. человек. Выручка в 2005 году составила €6,48 млрд.

Рост продаж в 2008 году составил 7,1 %, всего за 2008 год продано 674,53 тысячи автомобилей. Производственная прибыль Škoda Auto в 2008 году составила 565 млн евро (15,3 млрд крон), что меньше чем в 2007 (712 млн евро). Производство модели Fabia выросло до 244 981 (в 2007—243 576), Octavia до 355 037 (319 893), Superb до 27 264 (21 339), упало производство модели Roomster до 49 535 (75 875). В целом в 2008 году было произведено 676 817 автомобилей, в 2007 году 660 683.[5]

Чистая прибыль составила 10,8 млрд крон, на 32,3 % меньше, чем в 2007. Оборот снизился по сравнению с 2007 годом на 9,8 % до 200,1 млрд крон. Падение этих показателей член правления Holger Kintscher объясняет повышением курса кроны относительно остальных валют. Так же в 2008 году доля Škoda Auto в суммарном экспорте Чешской Республики составила 6,7 %.[6]

В 2009 году без данных по предприятиям в КНР производство автомобилей упало на 1,2 % до 669 тыс. Выручка сократилась на 11,7 % с 8 039 млн евро в 2008 году до 7 100 млн евро.[2] С учётом предприятий в КНР суммарно компания увеличила продажи на 1,4 % до 684,2 тыс. автомобилей. Чистая прибыль упала на 68 % до 3,46 млрд крон, оборот снизился на 6,2 % до 187,8 млрд крон. Крупнейшим рынком для компании в 2009 году был немецкий, где продажи выросли на 44 % до 162 328 автомобилей. В КНР продажи выросли до 122 556 автомобилей. На центральноевропейском рынке продажи снизились на 8,5 % до 119 923 автомобилей, на восточноевропейском падение было наполовину до 60 464 автомобилей.[1]

В 2011 году на 15 % выросла как выручка, до 252,6 млрд крон, так и продажи до 879,2 тыс. автомобилей (с 763 тыс. в 2010). Глобальная доля марки Škoda выросла до 1,4 %. Продажи автомобилей без учёта КНР составили 659 тыс. (582 тыс. в 2010). Производство автомобилей выросло до 902 тыс. автомобилей, с 780 тыс. в 2010 (без учёта КНР: 682 в 2011 и 583 в 2010).[7]

В 2014 году Škoda представила концепт-карт Škoda VisionC, показанный на Женевском автосалоне. Компания Skoda установила рекорд продаж за 6 месяцев — 569 400 автомобилей.[8]

15 июня 2017 года было объявлено о продлении соглашение между Volkswagen и ГАЗом о сборке автомобилей Škoda и Volkswagen на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде до 2025 года. Так же было отмечено, что от начала организации производства, в Нижнем Новгороде было собрано около 200 тыс. автомобилей Volkswagen Jetta, Škoda Yeti и Škoda Octavia, максимальная мощность завода находится на уровне 132 тыс. автомобилей в год, и на данный момент в сборке автомобилей Volkswagen и Škoda участвует около 3 тыс. сотрудников завода.[9].

1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011[7]
Чистая прибыль, млрд крон[4] 4,18 -4,26 -2,37 -1,62 0,16 1,17 2,24 2,64 3,34 2,13 1,83 1,48 3,37 7,89 11,06 15,98 10,82 3,46 8,84 16,1

Автобусы

См. также

Примечания

  1. 1 2 3 4 ČTK «Škodě Auto loni klesl zisk o 68 procent» // «E15.cz», 22.03.2010. (недоступная ссылка) (чешск.)
  2. 1 2 ČTK «Provozní zisk Škody Auto klesl o dvě třetiny» // «E15», 12.03.2010. Архивировано 4 марта 2016 года. (чешск.)
  3. 1 2 3 ŠKODA Annual Report 2016, ŠKODA Výroční zpráva 2016 — Škoda Auto, 2018. — 148 p.
  4. 1 2 3 «E15», «Škoda Auto: od vtipů k vlajkové lodi», 11 апреля 2011 (чешск.)
  5. ČTK «Provozní zisk automobilky Škoda Auto loni klesl na 565 milionů eur» // «Auto.cz», 12.03.2009. (чешск.)
  6. FIH (Horáček Filip), MAŠ (Mašek Jaroslav) «Škodovce loni klesl zisk o třetinu, vydělala necelých 11 miliard» // «iDNES.cz», 23.03.2009. (чешск.)
  7. 1 2 SAL «Zisk Škody se loni přehoupl přes 16 miliard, nejvíce rostla v Rusku» // «E15.cz», 21.03.2012. (чешск.)
  8. ↑ Компания Skoda установила новый рекорд продаж — Колеса.ру
  9. ČTK «Škodovky se budou dál vyrábět v Rusku, Volkswagen a GAZ prodloužily spolupráci» // «Novinky.cz», 15.06.2017. (чешск.)
  10. ↑ Скорее всего, см. Skoda 6 R (чешск.)русск..
  11. ↑ Как сказано в описании файла Autobus Jenišovice.JPG, старейший оригинальный автобус с кузовом фирмы Sodomka.
  12. ↑ Тип и годы постройки неизвестны.

Ссылки

Шкода, Милан — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Шкода.

Ми́лан Шко́да (чеш. Milan Škoda; 16 января 1986, Прага, Чехословакия) — чешский футболист, нападающий пражской «Славии» и сборной Чехии. Играл также на позиции центрального защитника.[2]

В клубах[править | править код]

Карьера Милана началась в молодёжной команде клуба «ЧАФЦ», после чего играл за «Прагис». Свою профессиональную карьеру Шкода начал в «Богемианс 1905», играл на правах аренды за «Млада-Болеслав», «Сокол Манетин» и «Славию». Когда ему было 19, за ним следили клубы из Италии, Голландии и Англии (к примеру, «Чарльтон Атлетик»). В то время, по мнению его тренера Павла Гофтыха, его удары были на уровне АПЛ, но ему часто требовался какой-то стимул для улучшения самого себя.[3]

В переговорах что-то сорвалось, а в 2012 году Шкода был выкуплен вршовицким соперником «Богемианс 1905» — «Славией». Несмотря на неплохие результаты Милана[4], новый тренер Мирослав Коубек вернул на позицию центрального защитника, на которой он играл до 2007 года, что, по мнению некоторых экспертов, помогло Милану, так как он захотел во что бы то ни стало вернуть себе позицию первого нападающего, что стало причиной последующего расцвета Шкоды.[3]

Перед началом сезона 2014/15 новый тренер Мирослав Беранек опять стал ставить Шкоду в атаку, и форвард расцвел. В первым трех турах Милан забил 4 мяча и стал игроком месяца.[5] 19 декабря Шкода продлил контракт со «Славией» до 2017 года[6]. До последнего тура Шкода боролся за право называться лучшим бомбардиром лиги с Давидом Лафатой — форвардом принципиального соперника «Славии» — «Спарты» — в итоге заняв с 19 забитыми мячами второе место[7].

В сборной[править | править код]

В 2015 году Павел Врба впервые вызвал Шкоду в сборную, но тот выйдя на поле на 79-й минуте матча квалификации на чемпионат Европы 2016 против Исландии, не смог отвратить поражение 1:2[8]. Во втором своем матче Шкода, выйдя на второй тайм, сделал «дубль» и принес чешской сборной победу над Казахстаном[9].

Командные достижения[править | править код]

«Славия»

Личные достижения[править | править код]

По состоянию на 23 марта 2019 года

Skoda | Автопедия вики | Fandom

Škoda Auto a.s. — чешская автомобилестроительная компания, выпускающая легковые автомобили под торговой маркой Škoda. Штаб-квартира компании находится в городе Млада-Болеслав (Чехия).

Логотип компании «крылатая стрела» был впервые представлен в 1926 году, за его основу взяты эскизы, сделанные между 1915 и 1920 годами г-ном Maglie, который был весьма увлечен дизайном эмблемы на основе стилизованной головы индейца с головным убором с круглой застежкой и пятью перьями. Слово «индеец» в двадцатые годы часто использовали как синоним нового символа.

    История производства автомобилей, носящих в настоящее время марку Шкода, началась с конца 1895 года в чешском городе Млада-Болеслав. Механик Вацлав Лаурин и книготорговец Вацлав Клемент, оба увлечённые велосипедисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично — Славия.

    Их дела шли благополучно. К 1899 году фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.

    На рубеже веков компания предприняла ещё один важный шаг — был взят курс на производство автомобилей.

    Škoda Popular ‘1934

    Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, выпущенный в 1905 году, имел коммерческий успех, тем самым став одним из символов истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту, компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

    В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 году основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привёл к созданию новой модели — Faeton. После 1914 года компания принимала участие в производстве военной продукции.

    Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнёра. Производство автомобилей под маркой Skoda в промежуток между 1925 и 1929 годами составило 2985 штук. В годы Второй мировой войны выпуск автомобилей заметно сократился.

    «Шкода-Пльзень» Править

    15 декабря 1923 года в чешском городе Пльзень зарегистрирована эмблема автомобилестроительной фирмы «Шкода» В 1869 году молодой инженер Эмиль Шкода приобрел небольшой механический завод в городе Пльзень. Со временем завод превратился в одно из крупнейших машиностроительных предприятий Австро-Венгерской империи.

    Škoda Superb 4000 (Type 919) ‘1939–40

    27 июня 1925 года L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятия региона, «Шкода-Пльзень» (Škoda Plzeň). На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Škoda. Результат — конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования. Однако название «Laurin & Klement» сохранилось до наших дней как обозначение внутренней отделки салона автомобилей по классу «люкс».

    Великая депрессия замедлила развитие Škoda, но не остановила его. Появилась ещё одна удачная модель — Popular.

    Начиная с 1 января 1930 года завод в Млада-Болеславе был преобразован в «Акционерную компанию автомобильной промышленности» (ASAP). В компанию вошёл автозавод в Млада-Болеславе, отделение в Пльзене, ремонтное предприятие «Элка», филиалы, ремонтные предприятия и коммерческие представительства.

    В середине 30-х годов на Škoda был разработан проект легкого танка LT vz.35. До 1939 года было выпущено около 300 танков (заводы Шкода выпускали танки по проекту другой чешской компании ЧКД, но оснащали их 37-мм пушками собственной марки), которые после оккупации Чехословакии вошли в состав частей вермахта, участвовали в военных действиях против Франции, Польши, СССР. Последний танк чешского производства был уничтожен в 1941 г. в ходе разгрома немецких войск под Москвой.

    Škoda Favorit (Type 781) ‘1987–94

    Годы Второй мировой войны
    Править

    В годы Второй мировой войны Škoda стала частью экономической системы Третьего рейха и практически полностью переключилась на выпуск военной продукции. Заводы выпускали газогенераторные грузовики, гусеничные тягачи, а на базе разработанной в 1936 году изысканной модели Škoda Superb выпускались армейские внедорожники. Завод выпускал вооружение для нацистских войск и потому в 1945 году до 70 % заводских мощностей были уничтожены англо-американскими бомбардировками.

    С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информацией с развивающимися западными партнёрами был прекращен. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Škoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

    Послевоенный социалистический период Править

    Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.

    Появились новые модели — Tudor, Spartak, Octavia и Felicia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

    Начиная с 1970 года в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 году с выпуском новой модели — Favorit.

    Политические перемены в 1989 году изменили экономическую обстановку. Škoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

    шкода — Викисловарь

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    шко́-да

    Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

    Корень: -шкод-; окончание: .

    Произношение[править]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. разг. убыток, изъян ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    2. разг. вред, порча ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    3. разг. шалость, баловство, озорство ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    Синонимы[править]
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Ближайшее родство

    Этимология[править]

    Происходит от ??

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    Список переводов

    Анаграммы[править]

    Библиография[править]

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    шко́-да

    Существительное, одушевлённое, общий род (может согласовываться с другими частями речи как мужского, так и женского рода), 1-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

    Корень: -шкод-; окончание: .

    Произношение[править]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. разг. обычно о ребёнке озорной, проказливый, шаловливый человек ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    2. прост. тот, кто наносит убыток, причиняет вред, совершая шкоду ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    3. разг., бранн. употребляется как порицающее или бранное слово ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    Синонимы[править]
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Ближайшее родство

    Этимология[править]

    Происходит от ??

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    Список переводов

    Метаграммы[править]

    Библиография[править]

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    шкода

    Существительное, женский род.

    Корень: .

    Произношение[править]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. вред, ущерб ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    Синонимы[править]
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Ближайшее родство

    Этимология[править]

    От ??

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    падеж ед. ч. мн. ч.
    Им. шко́да шко́ди
    Р. шко́ди шко́д
    Д. шко́ді шко́дам
    В. шко́ду шко́ди
    Тв. шко́дою шко́дами
    М. шко́ді шко́дах
    Зв. шко́до* шко́ди*

    шко́-да

    Существительное, неодушевлённое, женский род, тип склонения 1a.

    Корень: .

    Произношение[править]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. вред, ущерб ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    Синонимы[править]
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Ближайшее родство

    Этимология[править]

    От ??

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Škoda 440 — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Škoda 440 / 445 / 450
    Skoda 440 red vr TCE.jpg
    Производитель Škoda
    Годы производства 1955—1959
    Класс малый
    Иные обозначения «Спартак»
    Тип кузова 2‑дв. седан
    2‑дв. кабриолет
    Компоновка переднемоторная, заднеприводная
    Колёсная формула 4 × 2
    Š 440
    Производитель Škoda
    Тип бензиновый, карбюраторный
    Объём 1089 см3
    Максимальная мощность 40 л. с., при 4200 об/мин
    Максимальный крутящий момент 69 Н·м, при 2800 об/мин
    Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров 4
    Клапанов 8
    Макс. скорость 110
    Расход топлива при смешанном цикле 7,5 — 9
    Диаметр цилиндра 68 мм
    Ход поршня 75 мм
    Степень сжатия 7,0
    Система питания карбюратор
    Охлаждение жидкостное
    Клапанной механизм OHV
    Материал блока цилиндров алюминий
    Тактность (число тактов) 4
    Š 445
    Производитель Škoda
    Тип бензиновый, карбюраторный
    Объём 1221 см3
    Максимальная мощность 45 л. с., при 4200 об/мин
    Максимальный крутящий момент 84 Н·м, при 2500 об/мин
    Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
    Цилиндров 4
    Клапанов 8
    Макс. скорость 120
    Диаметр цилиндра 72 мм
    Ход поршня 75 мм
    Степень сжатия 7,0
    Система питания карбюратор
    Охлаждение жидкостное
    Клапанной механизм OHV
    Материал блока цилиндров алюминий
    Тактность (число тактов) 4
    механическая, 4-ступенчатая
    Длина 4065 мм
    Ширина 1600 мм
    Высота 1430 мм (1380 мм у Škoda 450)
    Клиренс 175 мм
    Колёсная база 2400 мм
    Колея задняя 1250 мм
    Колея передняя 1210 мм
    Масса 920 кг (900 кг у Škoda 450)
    Похожие модели Москвич-402
    Opel Olympia Rekord
    Ford Taunus 12m G13
    Грузоподъёмность 350
    Объём бака 30
    Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе

    Škoda 440 — чехословацкий легковой автомобиль малого класса с классической компоновкой, серийно производившийся с 1955 по 1959 год. С 1957 года параллельно выпускалась модификация Škoda 445 с двигателем увеличенного объема и мощности, а с 1958 года — двухдверный кабриолет модели Škoda 450 с форсированным двигателем.

    Commons-logo.svg Кабриолет Škoda 450

    После денежной реформы 1953 года в Чехословакии, показавшей ошибочность курса на однобокое развитие тяжелого машиностроения и черной металлургии[источник не указан 609 дней] (народнохозяйственная концепция «металлургической и машиностроительной державы») в ущерб отраслям, связанным с производством потребительских товаров, руководством страны было принято решение о более полном удовлетворении спроса населения, в том числе на легковые автомобили (с 1948 по 1955 год автомобили вообще не поступали в продажу, а распределялись через профсоюзные и партийные органы с целью поощрения лучших работников и номенклатуры, при этом их число было минимальным: так, например, в 1952 году в стране с довольно развитой в целом автомобильной промышленностью частные лица получили всего 53 автомобиля, почти половина из которых были импортными). С этой целью в середине 1953 года была принята идея «народного автомобиля», который был бы доступен достаточно широкому кругу лиц, а также служил бы источником твердой валюты при поставках на экспорт, прежде всего в страны Запада. Для этого предусматривалось построить в течение 5—6 лет новый автозавод с расчетным объемом выпуска 600 автомобилей новой, прогрессивной конструкции в сутки (фактически вошел в строй только в 1964 году вследствие недостатка инвестиций и кризисных явлений в чехословацкой экономике в начале 60-х).

    До тех же пор предполагался некоторый промежуточный, «временный» вариант: на базе отработанных конструкций Škoda 1102 и Škoda 1200 (последняя в 1953 году была единственной выпускаемой в Чехословакии моделью легкового автомобиля, однако была слишком велика и малотехнологична, чтобы претендовать на роль «народной»[источник не указан 609 дней]) создать их облегченную версию, унифицированную с ними по основным деталям и агрегатам не менее, чем на 80 %. В результате первый макетный прототип нового автомобиля появился уже в конце 1953 года, получив название «Spartak», измененное в дальнейшем на «Orlík», затем на «Rival» (чеш. «соперник») и, наконец, на Škoda 440 («4 цилиндра — 40 лошадиных сил»). Тем не менее, первоначальное название так и закрепилось в среде водителей, оставшись наиболее употребительным до сих пор.

    Розничная цена автомобиля Škoda 440 в 1955 году в Чехословакии составляла 27500 крон (средняя заработная плата в народном хозяйстве в том году была 1190 крон). В Великобритании цена автомобиля Škoda 440 у официального дилера составляла 864 фунта. Выпускавшийся в те же годы аналогичный по размерам и характеристикам Ford Prefect 100E стоил 658 фунтов. Всего было произведено 75 417 шт. модели Škoda 440, 9 375 шт. Škoda 445 и 1 010 шт. Škoda 450.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *