Nissan Note — Википедия
Nissan Note — субкомпактвэн, производимый компанией Nissan с 2004 года. Спроектирован на платформе «Nissan B», которую используют также Renault Modus, Renault Symbol, Renault Logan (Dacia Logan), Nissan Tiida, Nissan Platina. Автомобиль производится как для внутреннего японского рынка, так и для европейского рынка на заводе Ниссан в Великобритании.
Nissan Tone Concept
Nissan начал разработку компактвэна из-за большого спроса на автомобили данного сегмента, возникшего в начале 2000-х годов. В 2004 году Nissan имела довольно слабые позиции в сегменте MPV с единственной моделью Nissan Almera Tino, которая продавалась хуже ожидаемого и во многом уступала недавно появившемуся Renault Scenic второго поколения — наиболее популярному минивэну в классе C[источник не указан 502 дня]. Новый субкомпактвэн построили на платформе B альянса Renault Nissan, на которой уже базировались Nissan Micra, а также одноклассник от партнёра по альянсу — модель Renault Modus. Note примерил новое корпоративное лицо Nissan, уже опробованное на кроссовере Nissan Murano, а также получил затейливые задние фонари в форме бумеранга, расположенные на стойках и заходящие далеко на крышу (решение перекочевало на серийную модель с концепта Nissan Qashqai, представленного незадолго до премьеры Note), что безусловно сделало модель очень узнаваемой.
В сентябре 2004 года на Парижском автосалоне был представлен прототип Nissan Tone, ставший непосредственным предвестником серийного Note для европейского и российского рынков[1].
Первое поколение (E11)
Nissan Note E11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Nissan Motor Company | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2004—2012 (Япония) 2005—2013 (Европа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | Nissan B | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4083 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1690 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1550 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 145 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2600 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1460 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1470 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1092 — 1177 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса | 1546 — 1580 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | Nissan Livina | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 46 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайнер | Тайдзи Тоёта (Taiji Toyota) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
Модель была представлена в 2004 году для рынка Японии, а продажи стартовали в январе 2005 года. Для рынка Европы Note был представлен в 2005 году на Франкфуртском автосалоне, далее на Женевском автосалоне в 2006 году[2][3]. Производство на заводе в Сандерленде (Великобритания) началось в январе 2006 года[4], а продажи стартовали весной 2006 года[5]. Первой страной в Европе, получившей Note, стала Великобритания (начало продаж — 1 марта).
На рынке Европы Nissan Note предлагался в пяти комплектациях: начиная от Visia и заканчивая Tekna. Во всех 5 комплектациях были 4 подушки безопасности, CD-плеер, передние окна c электро-приводом, зеркала заднего вида c электро-приводом и подвижные задние сиденья (можно либо увеличить объём багажника, либо место для колен). На рынке Японии Note предлагался в комплектациях «S», «SE» и «SVE», однако позже они были заменены на все выше перечисленные.
В России и СНГ Nissan Note предлагался в трех комплектациях: Comfort, Luxury и Tekna. В комплектации «Comfort» присутствует только 2 подушки безопасности, но в 2-х других присутствуют все 4. В России Note комплектовался двигателями 1,4 л мощностью 88 л.с и 1,6 мощностью 110 л.с. Коробки передач традиционные для класса и времени — 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатый автомат.
Передняя подвеска Nissan Note независимая, MacPherson, задняя — полузависимая торсионная балка. У автомобиля очень короткий задний свес, а вот передний достаточно большой, бампер может задеть бордюр[источник не указан 502 дня]. Диаметр разворота — 11,0 м.
Рестайлинги 2005—2012
Nissan Note после рестайлинга 2008 года (Европейская версия) Nissan Note после рестайлинга 2008 года (Европейская версия) До рестайлинга (Европейская версия)В конце 2005 года Nissan Note в Японии получил обновление. В изменениях небольшое изменение в интерьере, новая DVD-система навигации и два новых цвета кузова. В продажу обновлённый Note поступил в декабре 2005 года.
Обновлённая модель для Европы была представлена в 2008 году на Парижском автосалоне[6].Отличия от предыдущей модели: новые фары и решётка радиатора, наружная антенна перенесена с лобовой части крыши назад, бамперы полностью окрашены в цвет кузова, задние фонари тонированы; новая магнитола с поддержкой Bluetooth.
В 2010 году Note прошёл очередное обновление. Были добавлены новые двигатели. Также был изменён экстерьер: новые бампер, решётка радиатора и фары. В интерьере была изменена приборная панель. На самые высокие комплектации была добавлена система Nissan Connect Radio
Обновлённые модели 2012 года поступили в продажу в феврале 2012 года и производились до заменой их вторым поколением в 2013 году[9].
По состоянию на 16 июля 2012 года было продано 940,000 Nissan Note
Отзывы
В 2006 году были отозваны 2,5 тыс Nissan Note, проданных с 25 января по 3 февраля 2006 года. На машинах ставили бракованные крепления для детских кресел (крепления ISOFIX), поэтому Nissan посоветовал отвезти владельцам их Note в ремонт для установки новых креплений[11].
Безопасность
У Nissan Note довольно высокий уровень безопасности (после рестайлинга он стал ещё больше). Note комплектовался с ABS и ESP, а также с Nissan Break Assist (системой помощи при экстренном торможении). Также автомобиль имеет ударопоглощающую конструкцию кузова.
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2006 году.
Второе поколение (E12)
Nissan Note E12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Nissan Motor Company | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2012 — настоящее время (Япония) 2013—2017 (Европа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иные обозначения | Nissan Versa Note (Северная Америка) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | Nissan V | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-скор. МКПП Xtronic CVT | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4100 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1695 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1525 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2600 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1052 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | Nissan Tiida (Японская версия), Nissan Versa (Американская версия), Nissan Livina | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
В марте 2012 года на Женевском автосалоне был представлен концепт-кар Nissan Invation, на основе которого немного спустя будет представлено второе поколение Nissan Note. Автомобиль был построен на втором поколении платформы Nissan B — Nissan V.
Nissan Versa Note (США)Осенью 2012 года на Женевском автосалоне было представлено второе поколение, продажи в Японии стартовали в сентябре 2012 года. Европейские модели пошли в продажу летом 2013 года[13]. Nissan Note 2 поколения заменил Nissan Livina на Азиатском рынке. В Россию Nissan Note второго поколения не поставлялся.
В марте 2017 года было прекращено производство Note от Великобритании для европейского и аргентинского рынков в связи с выходом Великобритании из ЕС[14][15]. По состоянию на май 2017 года Note производится только в Америке и Азии.
Nissan Versa Note
В Америке автомобиль называется Versa Note. Для рынка Америки Versa Note был представлен в 2013 году на Североамериканском автосалоне, а продажи начались летом 2013 года. Там автомобиль комплектуется с 1,6-литровым двигателем мощностью 111 л.с и 5-ступенчатой механической коробкой передач и вариатором Xitronic CVT. В 2015 году была добавлена спортивная модель SR.
Note E-Power
В начале 2017 года Nissan представил Note E-Power, работающий на маленьком двигателе и электромоторе (гибрид). E-Power является новой системой Nissan, а Note E-Power — первым автомобилем, который её использует. В отличии от других гибридов, именно электромотор разгоняет автомобиль, а маленький двигатель лишь заряжает батарею[16][17]. Также Note E-Power отличается от стандартного Note изменённым внешним видом.
Японская версия
Безопасность
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2013 году:
Продажи
Год | Продано (в Европе) |
---|---|
2006 | 71.659 |
2007 | 65.945 |
2008 | 59.339 |
2009 | 51.742 |
2010 | 45.412 |
2011 | 35.448 |
2012 | 31.386 |
2013 | 33.087 |
2014 | 65.579 |
2015 | 46.267 |
2016 | 35.884[19] |
См. также
Примечания
Ссылки
Nissan Note — Википедия. Что такое Nissan Note
Nissan Note
Общие данные
Годы пр-ва | 2004 — настоящее время |
На рынке
Nissan Note — субкомпактвэн, производимый компанией Nissan с 2004 года. Спроектирован на платформе «Nissan B», которую используют также Renault Modus, Renault Symbol, Renault Logan (Dacia Logan), Nissan Tiida, Nissan Platina. Автомобиль производится как для внутреннего японского рынка, так и для европейского рынка на заводе Ниссан в Великобритании.
Nissan Tone Concept
Nissan начал разработку компактвэна из-за большого спроса на автомобили данного сегмента, возникшего в начале 2000-х годов. В 2004 году Nissan имела довольно слабые позиции в сегменте MPV с единственной моделью Nissan Almera Tino, которая продавалась хуже ожидаемого и во многом уступала недавно появившемуся Renault Scenic второго поколения — наиболее популярному минивэну в классе C[источник не указан 169 дней]. Новый субкомпактвэн построили на платформе B альянса Renault Nissan, на которой уже базировались Nissan Micra, а также одноклассник от партнера по альянсу — модель Renault Modus. Note примерил новое корпоративное лицо Nissan, уже опробованное на кроссовере Nissan Murano, а также получил затейливые задние фонари в форме бумеранга, расположенные на стойках и заходящие далеко на крышу (решение перекочевало на серийную модель с концепта Nissan Qashqai, представленного незадолго до премьеры Note), что безусловно сделало модель очень узнаваемой.
В сентябре 2004 года на Парижском автосалоне был представлен прототип Nissan Tone, ставший непосредственным предвестником серийного Note для европейского и российского рынков[1].
Первое поколение (E11)
Nissan Note E11
Общие данные
1,4 L CR14DE
Марка: | 1,4 L CR14DE |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 1386 см3 |
Максимальная мощность: | 88 л. с. (65 кВт [88 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 128 Н·м, при 3200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Расход топлива при смешанном цикле: | 6,4 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 7,3 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,1 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 73 мм |
Ход поршня: | 82,8 мм |
Степень сжатия: | 9,9 |
Рекомендованное топливо: | Неэтилированный АИ-95 |
1,6 L HR16DE l4
Марка: | 1,6 L HR16DE l4 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 1598 см3 |
Максимальная мощность: | 110 л. с. (81 кВт [110 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 153 Н·м, при 4400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Расход топлива при смешанном цикле: | 6,7(7,2) л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 8,5(9,1) л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,5(5,4) л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 78 мм |
Ход поршня: | 83,6 мм |
Степень сжатия: | 10,7 |
Клапанной механизм: | DOHC |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | Неэтилированный АИ-95 |
1,5 L K9K l4
Марка: | 1,5 L K9K l4 |
Тип: | Дизельный |
Объём: | 1461 см3 |
Максимальная мощность: | 86 л. с. |
Максимальный крутящий момент: | 200 Н·м, при 1900 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Макс. скорость: | 168 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 4,5 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 5,0 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 4,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 76 мм |
Ход поршня: | 80,5 мм |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
механическая 5-ступ. | |
---|---|
Производитель: | Nissan |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 5 |
автоматическая 4-ступ. | |
---|---|
Производитель: | Nissan |
Тип: | автоматическая |
Число ступеней: | 4 |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1460 мм |
Колея передняя | 1470 мм |
Масса | 1092 — 1177 кг |
Полная масса | 1546 — 1580 кг |
На рынке
Другое
Объём бака | 46 л |
Дизайнер | Тайдзи Тоёта (Taiji Toyota) |
Модель была представлена в 2004 году для рынка Японии, а продажи стартовали в январе 2005 года. Для рынка Европы Note был представлен в 2005 году на Франкфуртском автосалоне, далее на Женевском автосалоне в 2006 году[2][3]. Производство на заводе в Сандерленде (Великобритания) началось в январе 2006 года[4], а продажи стартовали весной 2006 года[5]. Первой страной в Европе, получившей Note, стала Великобритания (начало продаж — 1 марта).
На рынке Европы Nissan Note предлагался в пяти комплектациях: начиная от Visia и заканчивая Tekna. Во всех 5 комплектациях были 4 подушки безопасности, CD-плеер, передние окна c электро-приводом, зеркала заднего вида c электро-приводом и подвижные задние сиденья (можно либо увеличить объём багажника, либо место для колен). На рынке Японии Note предлагался в комплектациях «S», «SE» и «SVE», однако позже они были заменены на все выше перечисленные.
В России и СНГ Nissan Note предлагался в трех комплектациях: Comfort, Luxury и Tekna. В комплектации «Comfort» присутствует только 2 подушки безопасности, но в 2-х других присутствуют все 4. В России Note комплектовался двигателями 1,4 л мощностью 88 л.с и 1,6 мощностью 110 л.с. Коробки передач традиционные для класса и времени — 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатый автомат.
Передняя подвеска Nissan Note независимая, MacPherson, задняя — полузависимая торсионная балка. У автомобиля очень короткий задний свес, а вот передний достаточно большой, бампер может задеть бордюр[источник не указан 169 дней]. Диаметр разворота — 11,0 м.
Рестайлинги 2005—2012
Nissan Note после рестайлинга 2008 года (Европейская версия) Nissan Note после рестайлинга 2008 года (Европейская версия) До рестайлинга (Европейская версия)В конце 2005 года Nissan Note в Японии получил обновление. В изменениях небольшое изменение в интерьере, новая DVD-система навигации и два новых цвета кузова. В продажу обновлённый Note поступил в декабре 2005 года.
Обновлённая модель для Европы была представлена в 2008 году на Парижском автосалоне[6].Отличия от предыдущей модели: новые фары и решётка радиатора, наружная антенна перенесена с лобовой части крыши назад, бамперы полностью окрашены в цвет кузова, задние фонари тонированы; новая магнитола с поддержкой Bluetooth.
В 2010 году Note прошёл очередное обновление. Были добавлены новые двигатели. Также был изменён экстерьер: новые бампер, решётка радиатора и фары. В интерьере была изменена приборная панель. На самые высокие комплектации была добавлена система Nissan Connect Radio[7]. В Японии обновлённый Note поступил в продажу в начале декабря 2010 года[8]. В 2012 был проведён 3-й рестайлинг модели для Европы. В комплектации Acenta были добавлены 16-дюймовые диски вместо 15-дюймовых. Также были изменены: новый вариант обивки сидений, климат-контроль, фары, чувствительные к дождю стали стандартным оборудованием. Также была изменена линейка двигателей. Также Nissan убрал преднатяжители ремней безопасности без каких-либо предварительных замечаний.
Обновлённые модели 2012 года поступили в продажу в феврале 2012 года и производились до заменой их вторым поколением в 2013 году[9].
По состоянию на 16 июля 2012 года было продано 940,000 Nissan Note[10].
Отзывы
В 2006 году были отозваны 2,5 тыс Nissan Note, проданных с 25 января по 3 февраля 2006 года. На машинах ставили бракованные крепления для детских кресел (крепления ISOFIX), поэтому Nissan посоветовал отвезти владельцам их Note в ремонт для установки новых креплений[11].
Безопасность
У Nissan Note довольно высокий уровень безопасности (после рестайлинга он стал ещё больше). Note комплектовался с ABS и ESP, а также с Nissan Break Assist (системой помощи при экстренном торможении). Также автомобиль имеет ударопоглощающую конструкцию кузова.
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2006 году.
Второе поколение (E12)
Nissan Note E12
Общие данные
Годы пр-ва | 2012 — настоящее время (Япония) 2013—2017 (Европа) |
Иные обозначения | Nissan Versa Note (Северная Америка) |
1,2 L HR12DE l3
Производитель: | Nissan |
Марка: | 1,2 L HR12DE l3 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 1198 см3 |
Максимальная мощность: | 58 кВт (79 л. с.), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 106 Н·м, при 4400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 3-цилиндр. |
Цилиндров: | 3 |
Клапанов: | 12 |
1,2 L HR12DDR l3
Производитель: | Nissan |
Марка: | 1,2 L HR12DDR l3 |
Тип: | Турбобензиновый |
Объём: | 1198 см3 |
Максимальная мощность: | 72 кВт (98 л. с.), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 142 Н·м, при 4400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 3-цилиндр. |
Цилиндров: | 3 |
Клапанов: | 12 |
1,6 L HR16DE l4 (Versa Note)
Производитель: | Nissan |
Марка: | 1,6 L HR16DE l4 (Versa Note) |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 1598 см3 |
Максимальная мощность: | 82 кВт (111 л. с.), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 145 Н·м, при 4400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
В марте 2012 года на Женевском автосалоне был представлен концепт-кар Nissan Invation, на основе которого немного спустя будет представлено второе поколение Nissan Note. Автомобиль был построен на втором поколении платформы Nissan B — Nissan V.
Nissan Versa Note (США)Осенью 2012 года на Женевском автосалоне было представлено второе поколение, продажи в Японии стартовали в сентябре 2012 года. Европейские модели пошли в продажу летом 2013 года[13]. Nissan Note 2 поколения заменил Nissan Livina на Азиатском рынке. В Россию Nissan Note второго поколения не поставлялся.
В марте 2017 года было прекращено производство Note от Великобритании для европейского и аргентинского рынков в связи с выходом Великобритании из ЕС[14][15]. По состоянию на май 2017 года Note производится только в Америке и Азии.
Nissan Versa Note
В Америке автомобиль называется Versa Note. Для рынка Америки Versa Note был представлен в 2013 году на Североамериканском автосалоне, а продажи начались летом 2013 года. Там автомобиль комплектуется с 1,6-литровым двигателем мощностью 111 л.с и 5-ступенчатой механической коробкой передач и вариатором Xitronic CVT. В 2015 году была добавлена спортивная модель SR.
Note E-Power
В начале 2017 года Nissan представил Note E-Power, работающий на маленьком двигателе и электромоторе (гибрид). E-Power является новой системой Nissan, а Note E-Power — первым автомобилем, который её использует. В отличии от других гибридов, именно электромотор разгоняет автомобиль, а маленький двигатель лишь заряжает батарею[16][17]. Также Note E-Power отличается от стандартного Note изменённым внешним видом.
Японская версия
Безопасность
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2013 году:
Продажи
Год | Продано (в Европе) |
---|---|
2006 | 71.659 |
2007 | 65.945 |
2008 | 59.339 |
2009 | 51.742 |
2010 | 45.412 |
2011 | 35.448 |
2012 | 31.386 |
2013 | 33.087 |
2014 | 65.579 |
2015 | 46.267 |
2016 | 35.884[19] |
См. также
Примечания
Ссылки
Nissan Note — Википедия
Nissan Note
Общие данные
Годы пр-ва | 2004 — настоящее время |
На рынке
Nissan Note — субкомпактвэн, производимый компанией Nissan с 2004 года. Спроектирован на платформе «Nissan B», которую используют также Renault Modus, Renault Symbol, Renault Logan (Dacia Logan), Nissan Tiida, Nissan Platina. Автомобиль производится как для внутреннего японского рынка, так и для европейского рынка на заводе Ниссан в Великобритании.
Nissan Tone Concept
Nissan начал разработку компактвэна из-за большого спроса на автомобили данного сегмента, возникшего в начале 2000-х годов. В 2004 году Nissan имела довольно слабые позиции в сегменте MPV с единственной моделью Nissan Almera Tino, которая продавалась хуже ожидаемого и во многом уступала недавно появившемуся Renault Scenic второго поколения — наиболее популярному минивэну в классе C[источник не указан 185 дней]. Новый субкомпактвэн построили на платформе B альянса Renault Nissan, на которой уже базировались Nissan Micra, а также одноклассник от партнера по альянсу — модель Renault Modus. Note примерил новое корпоративное лицо Nissan, уже опробованное на кроссовере Nissan Murano, а также получил затейливые задние фонари в форме бумеранга, расположенные на стойках и заходящие далеко на крышу (решение перекочевало на серийную модель с концепта Nissan Qashqai, представленного незадолго до премьеры Note), что безусловно сделало модель очень узнаваемой.
В сентябре 2004 года на Парижском автосалоне был представлен прототип Nissan Tone, ставший непосредственным предвестником серийного Note для европейского и российского рынков[1].
Первое поколение (E11)
Nissan Note E11
Общие данные
1,4 L CR14DE
Марка: | 1,4 L CR14DE |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 1386 см3 |
Максимальная мощность: | 88 л. с. (65 кВт [88 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 128 Н·м, при 3200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Расход топлива при смешанном цикле: | 6,4 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 7,3 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,1 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 73 мм |
Ход поршня: | 82,8 мм |
Степень сжатия: | 9,9 |
Рекомендованное топливо: | Неэтилированный АИ-95 |
1,6 L HR16DE l4
Марка: | 1,6 L HR16DE l4 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 1598 см3 |
Максимальная мощность: | 110 л. с. (81 кВт [110 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 153 Н·м, при 4400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Расход топлива при смешанном цикле: | 6,7(7,2) л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 8,5(9,1) л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,5(5,4) л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 78 мм |
Ход поршня: | 83,6 мм |
Степень сжатия: | 10,7 |
Клапанной механизм: | DOHC |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | Неэтилированный АИ-95 |
1,5 L K9K l4
Марка: | 1,5 L K9K l4 |
Тип: | Дизельный |
Объём: | 1461 см3 |
Максимальная мощность: | 86 л. с. |
Максимальный крутящий момент: | 200 Н·м, при 1900 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Макс. скорость: | 168 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 4,5 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 5,0 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 4,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 76 мм |
Ход поршня: | 80,5 мм |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
механическая 5-ступ. | |
---|---|
Производитель: | Nissan |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 5 |
автоматическая 4-ступ. | |
---|---|
Производитель: | Nissan |
Тип: | автоматическая |
Число ступеней: | 4 |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1460 мм |
Колея передняя | 1470 мм |
Масса | 1092 — 1177 кг |
Полная масса | 1546 — 1580 кг |
На рынке
Другое
Объём бака | 46 л |
Дизайнер | Тайдзи Тоёта (Taiji Toyota) |
Модель была представлена в 2004 году для рынка Японии, а продажи стартовали в январе 2005 года. Для рынка Европы Note был представлен в 2005 году на Франкфуртском автосалоне, далее на Женевском автосалоне в 2006 году[2][3]. Производство на заводе в Сандерленде (Великобритания) началось в январе 2006 года[4], а продажи стартовали весной 2006 года[5]. Первой страной в Европе, получившей Note, стала Великобритания (начало продаж — 1 марта).
На рынке Европы Nissan Note предлагался в пяти комплектациях: начиная от Visia и заканчивая Tekna. Во всех 5 комплектациях были 4 подушки безопасности, CD-плеер, передние окна c электро-приводом, зеркала заднего вида c электро-приводом и подвижные задние сиденья (можно либо увеличить объём багажника, либо место для колен). На рынке Японии Note предлагался в комплектациях «S», «SE» и «SVE», однако позже они были заменены на все выше перечисленные.
В России и СНГ Nissan Note предлагался в трех комплектациях: Comfort, Luxury и Tekna. В комплектации «Comfort» присутствует только 2 подушки безопасности, но в 2-х других присутствуют все 4. В России Note комплектовался двигателями 1,4 л мощностью 88 л.с и 1,6 мощностью 110 л.с. Коробки передач традиционные для класса и времени — 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатый автомат.
Передняя подвеска Nissan Note независимая, MacPherson, задняя — полузависимая торсионная балка. У автомобиля очень короткий задний свес, а вот передний достаточно большой, бампер может задеть бордюр[источник не указан 185 дней]. Диаметр разворота — 11,0 м.
Рестайлинги 2005—2012
Nissan Note после рестайлинга 2008 года (Европейская версия) Nissan Note после рестайлинга 2008 года (Европейская версия) До рестайлинга (Европейская версия)В конце 2005 года Nissan Note в Японии получил обновление. В изменениях небольшое изменение в интерьере, новая DVD-система навигации и два новых цвета кузова. В продажу обновлённый Note поступил в декабре 2005 года.
Обновлённая модель для Европы была представлена в 2008 году на Парижском автосалоне[6].Отличия от предыдущей модели: новые фары и решётка радиатора, наружная антенна перенесена с лобовой части крыши назад, бамперы полностью окрашены в цвет кузова, задние фонари тонированы; новая магнитола с поддержкой Bluetooth.
В 2010 году Note прошёл очередное обновление. Были добавлены новые двигатели. Также был изменён экстерьер: новые бампер, решётка радиатора и фары. В интерьере была изменена приборная панель. На самые высокие комплектации была добавлена система Nissan Connect Radio[7]. В Японии обновлённый Note поступил в продажу в начале декабря 2010 года[8]. В 2012 был проведён 3-й рестайлинг модели для Европы. В комплектации Acenta были добавлены 16-дюймовые диски вместо 15-дюймовых. Также были изменены: новый вариант обивки сидений, климат-контроль, фары, чувствительные к дождю стали стандартным оборудованием. Также была изменена линейка двигателей. Также Nissan убрал преднатяжители ремней безопасности без каких-либо предварительных замечаний.
Обновлённые модели 2012 года поступили в продажу в феврале 2012 года и производились до заменой их вторым поколением в 2013 году[9].
По состоянию на 16 июля 2012 года было продано 940,000 Nissan Note[10].
Отзывы
В 2006 году были отозваны 2,5 тыс Nissan Note, проданных с 25 января по 3 февраля 2006 года. На машинах ставили бракованные крепления для детских кресел (крепления ISOFIX), поэтому Nissan посоветовал отвезти владельцам их Note в ремонт для установки новых креплений[11].
Безопасность
У Nissan Note довольно высокий уровень безопасности (после рестайлинга он стал ещё больше). Note комплектовался с ABS и ESP, а также с Nissan Break Assist (системой помощи при экстренном торможении). Также автомобиль имеет ударопоглощающую конструкцию кузова.
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2006 году.
Второе поколение (E12)
Nissan Note E12
Общие данные
Годы пр-ва | 2012 — настоящее время (Япония) 2013—2017 (Европа) |
Иные обозначения | Nissan Versa Note (Северная Америка) |
1,2 L HR12DE l3
Производитель: | Nissan |
Марка: | 1,2 L HR12DE l3 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 1198 см3 |
Максимальная мощность: | 58 кВт (79 л. с.), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 106 Н·м, при 4400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 3-цилиндр. |
Цилиндров: | 3 |
Клапанов: | 12 |
1,2 L HR12DDR l3
Производитель: | Nissan |
Марка: | 1,2 L HR12DDR l3 |
Тип: | Турбобензиновый |
Объём: | 1198 см3 |
Максимальная мощность: | 72 кВт (98 л. с.), при 5600 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 142 Н·м, при 4400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 3-цилиндр. |
Цилиндров: | 3 |
Клапанов: | 12 |
1,6 L HR16DE l4 (Versa Note)
Производитель: | Nissan |
Марка: | 1,6 L HR16DE l4 (Versa Note) |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 1598 см3 |
Максимальная мощность: | 82 кВт (111 л. с.), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 145 Н·м, при 4400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Характеристики
Массово-габаритные
На рынке
В марте 2012 года на Женевском автосалоне был представлен концепт-кар Nissan Invation, на основе которого немного спустя будет представлено второе поколение Nissan Note. Автомобиль был построен на втором поколении платформы Nissan B — Nissan V.
Nissan Versa Note (США)Осенью 2012 года на Женевском автосалоне было представлено второе поколение, продажи в Японии стартовали в сентябре 2012 года. Европейские модели пошли в продажу летом 2013 года[13]. Nissan Note 2 поколения заменил Nissan Livina на Азиатском рынке. В Россию Nissan Note второго поколения не поставлялся.
В марте 2017 года было прекращено производство Note от Великобритании для европейского и аргентинского рынков в связи с выходом Великобритании из ЕС[14][15]. По состоянию на май 2017 года Note производится только в Америке и Азии.
Nissan Versa Note
В Америке автомобиль называется Versa Note. Для рынка Америки Versa Note был представлен в 2013 году на Североамериканском автосалоне, а продажи начались летом 2013 года. Там автомобиль комплектуется с 1,6-литровым двигателем мощностью 111 л.с и 5-ступенчатой механической коробкой передач и вариатором Xitronic CVT. В 2015 году была добавлена спортивная модель SR.
Note E-Power
В начале 2017 года Nissan представил Note E-Power, работающий на маленьком двигателе и электромоторе (гибрид). E-Power является новой системой Nissan, а Note E-Power — первым автомобилем, который её использует. В отличии от других гибридов, именно электромотор разгоняет автомобиль, а маленький двигатель лишь заряжает батарею[16][17]. Также Note E-Power отличается от стандартного Note изменённым внешним видом.
Японская версия
Безопасность
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2013 году:
Продажи
Год | Продано (в Европе) |
---|---|
2006 | 71.659 |
2007 | 65.945 |
2008 | 59.339 |
2009 | 51.742 |
2010 | 45.412 |
2011 | 35.448 |
2012 | 31.386 |
2013 | 33.087 |
2014 | 65.579 |
2015 | 46.267 |
2016 | 35.884[19] |
См. также
Примечания
Ссылки
Nissan Note — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Nissan Note
Общие данные
Годы пр-ва | 2004 — настоящее время |
На рынке
Nissan Note — субкомпактвэн, производимый компанией Nissan с 2004 года. Спроектирован на платформе «Nissan B», которую используют также Renault Modus, Renault Symbol, Renault Logan (Dacia Logan), Nissan Tiida, Nissan Platina. Автомобиль производится как для внутреннего японского рынка, так и для европейского рынка на заводе Ниссан в Великобритании.
Nissan Tone Concept
Nissan начал разработку компактвэна из-за большого спроса на автомобили данного сегмента, возникшего в начале 2000-х годов. В 2004 году Nissan имела довольно слабые позиции в сегменте MPV с единственной моделью Nissan Almera Tino, которая продавалась хуже ожидаемого и во многом уступала недавно появившемуся Renault Scenic второго поколения — наиболее популярному минивэну в классе C[источник не указан 185 дней]. Новый субкомпактвэн построили на платформе B альянса Renault Nissan, на которой уже базировались Nissan Micra, а также одноклассник от партнера по альянсу — модель Renault Modus. Note примерил новое корпоративное лицо Nissan, уже опробованное на кроссовере Nissan Murano, а также получил затейливые задние фонари в форме бумеранга, расположенные на стойках и заходящие далеко на крышу (решение перекочевало на серийную модель с концепта Nissan Qashqai, представленного незадолго до премьеры Note), что безусловно сделало модель очень узнаваемой.
В сентябре 2004 года на Парижском автосалоне был представлен прототип Nissan Tone, ставший непосредственным предвестником серийного Note для европейского и российского рынков[1].
Видео по теме
Первое поколение (E11)
Nissan Note E11
Общие данные
1,4 L CR14DE
Марка: | 1,4 L CR14DE |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 1386 см3 |
Максимальная мощность: | 88 л. с. (65 кВт [88 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 128 Н·м, при 3200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Расход топлива при смешанном цикле: | 6,4 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 7,3 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,1 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 73 мм |
Ход поршня: | 82,8 мм |
Степень сжатия: | 9,9 |
Рекомендованное топливо: | Неэтилированный АИ-95 |
1,6 L HR16DE l4
Марка: | 1,6 L HR16DE l4 |
Тип: | Бензиновый |
Объём: | 1598 см3 |
Максимальная мощность: | 110 л. с. (81 кВт [110 л. с. по ГОСТ 8.417]), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 153 Н·м, при 4400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Расход топлива при смешанном цикле: | 6,7(7,2) л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 8,5(9,1) л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,5(5,4) л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 78 мм |
Ход поршня: | 83,6 мм |
Степень сжатия: | 10,7 |
Клапанной механизм: | DOHC |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
Рекомендованное топливо: | Неэтилированный АИ-95 |
1,5 L K9K l4
Марка: | 1,5 L K9K l4 |
Тип: | Дизельный |
Объём: | 1461 см3 |
Максимальная мощность: | 86 л. с. |
Максимальный крутящий момент: | 200 Н·м, при 1900 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Макс. скорость: | 168 км/ч |
Расход топлива при смешанном цикле: | 4,5 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 5,0 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 4,0 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 76 мм |
Ход поршня: | 80,5 мм |
Тактность (число тактов): | 4 |
Порядок работы цилиндров: | 1-3-4-2 |
механическая 5-ступ. | |
---|---|
Производитель: | Nissan |
Тип: | механическая |
Число ступеней: | 5 |
автоматическая 4-ступ. | |
---|---|
Производитель: | Nissan |
Тип: | автоматическая |
Число ступеней: | 4 |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя | 1460 мм |
Колея передняя | 1470 мм |
Масса | 1092 — 1177 кг |
Полная масса | 1546 — 1580 кг |
На рынке
Другое
Объём бака | 46 л |
Дизайнер | Тайдзи Тоёта (Taiji Toyota) |
Модель была представлена в 2004 году для рынка Японии, а продажи стартовали в январе 2005 года. Для рынка Европы Note был представлен в 2005 году на Франкфуртском автосалоне, далее на Женевском автосалоне в 2006 году[2][3]. Производство на заводе в Сандерленде (Великобритания) началось в январе 2006 года[4], а продажи стартовали весной 2006 года[5]. Первой страной в Европе, получившей Note, стала Великобритания (начало продаж — 1 марта).
На рынке Европы Nissan Note предлагался в пяти комплектациях: начиная от Visia и заканчивая Tekna. Во всех 5 комплектациях были 4 подушки безопасности, CD-плеер, передние окна c электро-приводом, зеркала заднего вида c электро-приводом и подвижные задние сиденья (можно либо увеличить объём багажника, либо место для колен). На рынке Японии Note предлагался в комплектациях «S», «SE» и «SVE», однако позже они были заменены на все выше перечисленные.
В России и СНГ Nissan Note предлагался в трех комплектациях: Comfort, Luxury и Tekna. В комплектации «Comfort» присутствует только 2 подушки безопасности, но в 2-х других присутствуют все 4. В России Note комплектовался двигателями 1,4 л мощностью 88 л.с и 1,6 мощностью 110 л.с. Коробки передач традиционные для класса и времени — 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатый автомат.
Передняя подвеска Nissan Note независимая, MacPherson, задняя — полузависимая торсионная балка. У автомобиля очень короткий задний свес, а вот передний достаточно большой, бампер может задеть бордюр[источник не указан 185 дней]. Диаметр разворота — 11,0 м.
Рестайлинги 2005—2012
Nissan Note после рестайлинга 2008 года (Европейская версия) Nissan Note после рестайлинга 2008 года (Европейская версия) До рестайлинга (Европейская версия)В конце 2005 года Nissan Note в Японии получил обновление. В изменениях небольшое изменение в интерьере, новая DVD-система навигации и два новых цвета кузова. В продажу обновлённый Note поступил в декабре 2005 года.
Обновлённая модель для Европы была представлена в 2008 году на Парижском автосалоне[6].Отличия от предыдущей модели: новые фары и решётка радиатора, наружная антенна перенесена с лобовой части крыши назад, бамперы полностью окрашены в цвет кузова, задние фонари тонированы; новая магнитола с поддержкой Bluetooth.
В 2010 году Note прошёл очередное обновление. Были добавлены новые двигатели. Также был изменён экстерьер: новые бампер, решётка радиатора и фары. В интерьере была изменена приборная панель. На самые высокие комплектации была
Ниссан Ноут Википедия
Nissan Note | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | Nissan |
Годы производства | 2004 — настоящее время |
Сборка | Nissan Motor Manufacturing UK, Сандерленд, Тайн и Уир, Великобритания Кюсю, Япония (2 поколение) Агуаскальентес (штат), Мексика (2 поколение) |
Класс | Субкомпактвэн |
Дизайн | |
Тип кузова | 5‑дв. минивэн (5‑мест.) |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 |
На рынке | |
Похожие модели | Hyundai ix35, Ford B-Max, Citroën C3 Picasso, Honda Freed |
Сегмент | M-сегмент |
← Nissan Almera Tino | |
Медиафайлы на Викискладе |
Nissan Note — субкомпактвэн, производимый компанией Nissan с 2004 года. Спроектирован на платформе «Nissan B», которую используют также Renault Modus, Renault Symbol, Renault Logan (Dacia Logan), Nissan Tiida, Nissan Platina. Автомобиль производится как для внутреннего японского рынка, так и для европейского рынка на заводе Ниссан в Великобритании.
Содержание
- 1 Nissan Tone Concept
- 2 Первое поколение (E11)
- 2.1 Рестайлинги 2005—2012
- 2.2 Отзывы
- 2.3 Безопасность
- 3 Второе поколение (E12)
- 3.1 Nissan Versa Note
- 3.2 Note E-Power
- 3.3 Безопасность
- 4 Продажи
- 5 См. также
- 6 Примечания
- 7 Ссылки
Nissan Tone Concept[ | ]
Nissan ToneНиссан Ноут Википедия
Nissan Note — субкомпактвэн, производимый компанией Nissan с 2004 года. Спроектирован на платформе «Nissan B», которую используют также Renault Modus, Renault Symbol, Renault Logan (Dacia Logan), Nissan Tiida, Nissan Platina. Автомобиль производится как для внутреннего японского рынка, так и для европейского рынка на заводе Ниссан в Великобритании.
Nissan Tone Concept
Nissan начал разработку компактвэна из-за большого спроса на автомобили данного сегмента, возникшего в начале 2000-х годов. В 2004 году Nissan имела довольно слабые позиции в сегменте MPV с единственной моделью Nissan Almera Tino, которая продавалась хуже ожидаемого и во многом уступала недавно появившемуся Renault Scenic второго поколения — наиболее популярному минивэну в классе C[источник не указан 613 дней]. Новый субкомпактвэн построили на платформе B альянса Renault Nissan, на которой уже базировались Nissan Micra, а также одноклассник от партнёра по альянсу — модель Renault Modus. Note примерил новое корпоративное лицо Nissan, уже опробованное на кроссовере Nissan Murano, а также получил затейливые задние фонари в форме бумеранга, расположенные на стойках и заходящие далеко на крышу (решение перекочевало на серийную модель с концепта Nissan Qashqai, представленного незадолго до премьеры Note), что безусловно сделало модель очень узнаваемой.
В сентябре 2004 года на Парижском автосалоне был представлен прототип Nissan Tone, ставший непосредственным предвестником серийного Note для европейского и российского рынков[1].
Первое поколение (E11)
Nissan Note E11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Nissan Motor Company | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2004—2012 (Япония) 2005—2013 (Европа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | Nissan B | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4083 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1690 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1550 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 145 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2600 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1460 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1470 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1092 — 1177 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Полная масса | 1546 — 1580 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | Nissan Livina | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 46 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайнер | Тайдзи Тоёта (Taiji Toyota) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
Модель была представлена в 2004 году для рынка Японии, а продажи стартовали в январе 2005 года. Для рынка Европы Note был представлен в 2005 году на Франкфуртском автосалоне, далее на Женевском автосалоне в 2006 году[2][3]. Производство на заводе в Сандерленде (Великобритания) началось в январе 2006 года[4], а продажи стартовали весной 2006 года[5]. Первой страной в Европе, получившей Note, стала Великобритания (начало продаж — 1 марта).
На рынке Европы Nissan Note предлагался в пяти комплектациях: начиная от Visia и заканчивая Tekna. Во всех 5 комплектациях были 4 подушки безопасности, CD-плеер, передние окна c электро-приводом, зеркала заднего вида c электро-приводом и подвижные задние сиденья (можно либо увеличить объём багажника, либо место для колен). На рынке Японии Note предлагался в комплектациях «S», «SE» и «SVE», однако позже они были заменены на все выше перечисленные.
В России и СНГ Nissan Note предлагался в трех комплектациях: Comfort, Luxury и Tekna. В комплектации «Comfort» присутствует только 2 подушки безопасности, но в 2-х других присутствуют все 4. В России Note комплектовался двигателями 1,4 л мощностью 88 л.с и 1,6 мощностью 110 л.с. Коробки передач традиционные для класса и времени — 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатый автомат.
Передняя подвеска Nissan Note независимая, MacPherson, задняя — полузависимая торсионная балка. У автомобиля очень короткий задний свес, а вот передний достаточно большой, бампер может задеть бордюр[источник не указан 613 дней]. Диаметр разворота — 11,0 м.
Рестайлинги 2005—2012
Nissan Note после рестайлинга 2008 года (Европейская версия) Nissan Note после рестайлинга 2008 года (Европейская версия) До рестайлинга (Европейская версия)В конце 2005 года Nissan Note в Японии получил обновление. В изменениях небольшое изменение в интерьере, новая DVD-система навигации и два новых цвета кузова. В продажу обновлённый Note поступил в декабре 2005 года.
Обновлённая модель для Европы была представлена в 2008 году на Парижском автосалоне[6].Отличия от предыдущей модели: новые фары и решётка радиатора, наружная антенна перенесена с лобовой части крыши назад, бамперы полностью окрашены в цвет кузова, задние фонари тонированы; новая магнитола с поддержкой Bluetooth.
В 2010 году Note прошёл очередное обновление. Были добавлены новые двигатели. Также был изменён экстерьер: новые бампер, решётка радиатора и фары. В интерьере была изменена приборная панель. На самые высокие комплектации была добавлена система Nissan Connect Radio[7]. В Японии обновлённый Note поступил в продажу в начале декабря 2010 года[8]. В 2012 был проведён 3-й рестайлинг модели для Европы. В комплектации Acenta были добавлены 16-дюймовые диски вместо 15-дюймовых. Также были изменены: новый вариант обивки сидений, климат-контроль, фары, чувствительные к дождю стали стандартным оборудованием. Также была изменена линейка двигателей. Также Nissan убрал преднатяжители ремней безопасности без каких-либо предварительных замечаний.
Обновлённые модели 2012 года поступили в продажу в феврале 2012 года и производились до заменой их вторым поколением в 2013 году[9].
По состоянию на 16 июля 2012 года было продано 940,000 Nissan Note[10].
Отзывы
В 2006 году были отозваны 2,5 тыс Nissan Note, проданных с 25 января по 3 февраля 2006 года. На машинах ставили бракованные крепления для детских кресел (крепления ISOFIX), поэтому Nissan посоветовал отвезти владельцам их Note в ремонт для установки новых креплений[11].
Безопасность
У Nissan Note довольно высокий уровень безопасности (после рестайлинга он стал ещё больше). Note комплектовался с ABS и ESP, а также с Nissan Break Assist (системой помощи при экстренном торможении). Также автомобиль имеет ударопоглощающую конструкцию кузова.
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2006 году.
Второе поколение (E12)
Nissan Note E12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Nissan Motor Company | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2012 — настоящее время (Япония) 2013—2017 (Европа) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иные обозначения | Nissan Versa Note (Северная Америка) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | Nissan V | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5-скор. МКПП Xtronic CVT | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4100 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1695 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1525 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2600 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1052 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | Nissan Tiida (Японская версия), Nissan Versa (Американская версия), Nissan Livina | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
В марте 2012 года на Женевском автосалоне был представлен концепт-кар Nissan Invation, на основе которого немного спустя будет представлено второе поколение Nissan Note. Автомобиль был построен на втором поколении платформы Nissan B — Nissan V.
Nissan Versa Note (США)Осенью 2012 года на Женевском автосалоне было представлено второе поколение, продажи в Японии стартовали в сентябре 2012 года. Европейские модели пошли в продажу летом 2013 года[13]. Nissan Note 2 поколения заменил Nissan Livina на Азиатском рынке. В Россию Nissan Note второго поколения не поставлялся.
В марте 2017 года было прекращено производство Note от Великобритании для европейского и аргентинского рынков в связи с выходом Великобритании из ЕС[14][15]. По состоянию на май 2017 года Note производится только в Америке и Азии.
Nissan Versa Note
В Америке автомобиль называется Versa Note. Для рынка Америки Versa Note был представлен в 2013 году на Североамериканском автосалоне, а продажи начались летом 2013 года. Там автомобиль комплектуется с 1,6-литровым двигателем мощностью 111 л.с и 5-ступенчатой механической коробкой передач и вариатором Xitronic CVT. В 2015 году была добавлена спортивная модель SR.
Note E-Power
В начале 2017 года Nissan представил Note E-Power, работающий на маленьком двигателе и электромоторе (гибрид). E-Power является новой системой Nissan, а Note E-Power — первым автомобилем, который её использует. В отличие от других гибридов, именно электромотор разгоняет автомобиль, а маленький двигатель лишь заряжает батарею[16][17]. Средний расход топлива 2,5 л/100 км. В гамме модели остаются обычные модификации с двигателем 1.2 в атмосферном (79 л.с.) и турбированном (98 л.с.) вариантах. Также Note E-Power отличается от стандартного Note изменённым внешним видом.
Японская версия
Безопасность
Автомобиль прошел тест Euro NCAP в 2013 году:
Продажи
Год | Продано (в Европе) |
---|---|
2006 | 71.659 |
2007 | 65.945 |
2008 | 59.339 |
2009 | 51.742 |
2010 | 45.412 |
2011 | 35.448 |
2012 | 31.386 |
2013 | 33.087 |
2014 | 65.579 |
2015 | 46.267 |
2016 | 35.884[19] |
См. также
Примечания
Ссылки
Nissan Note — описание модели
Nissan Note – представитель относительно нового класса субкомпактвэн, то есть субкомпактный автомобиль в кузове минивэн.
В Японии автомобиль производится с 2004 года, но на европейский рынок поступил только в 2006 году.
В Интернете циркулирует упорный слух о том, что первые эскизы модели были созданы кем-то из дизайнеров из японского технического центра в Атсуги, готовившегося стать отцом, и под влиянием этого радостного события нарисовавшим образ современного семейного автомобиля. Проверить это трудно, но компания Nissan действительно всегда позиционировала Note как семейный автомобиль.
Точно известно, что построен Note на платформе “Nissan B”, общей для таких автомобилей, как Renault Symbol, Logan и Nissan Tiida. Note и Tiida пришли на смену популярным моделям Pulsar и Sunny, так же позиционировавшимся в свое время в качестве недорогого универсального автомобиля для всей семьи.
Для продажи в Европе, в том числе, и в России, автомобили собирают на предприятии компании Nissan в городе Сандерленд, Великобритания. Оснащается четырехцилиндровыми бензиновыми моторами объемом 1.4 и 1.6 литра, а также полуторалитровым дизелем.
Технические особенности Nissan Note
Nissan Note, прежде всего, семейный автомобиль, и оснащенность салона нем определенно интересней и важней ходовых качеств.
В Россию Ноут поставляется в трех комплектациях – Comfort,
Luxury и Tekna. Последняя, конечно же, интересней других – в нее входит, к примеру, важнейший элемент активной безопасности автомобиля – система динамической стабилизации VDC, навигационная система Nissan Connect и прочие интересные опции. Комплектация Luxury в отношении удобства мало отстает от топовой. В ней, так же как и в Tekna, есть передние боковые подушки безопасности, датчик дождя, двухсекционная полка багажника FlexiBoard и прочие наиболее выдающиеся «надстройки».
К каждой из трех комплектаций можно приобрести семейный пакет Family с подлокотниками для обоих рядов кресел, бокс для хранения вещей под передним пассажирским креслом, вешалки для одежды и так далее.
Плюсы и минусы Nissan Note
Интересный нюанс – перчаточный ящик необычайно велик и может быть оснащен системой подогрева или охлаждения. По каким-то причинам производитель решил, что в таком огромном пространстве не нужна подсветка, и это очевидный минус. «Грузоподъемность» салона дополнительно усилена объемистым ящиком под передним пассажирским сиденьем, доступным, правда, только в комплектации Luxury или Tekna.
Фирменный коммуникационный пакет «Ниссан-коннект», в котором навигатор, аудиосистема и хэндс-фри объединены в единую систему при помощи беспроводной технологи блютуф. Недостатком системы можно считать то, что даже при наличии цветного сенсорного экрана медиацентр не способен воспроизводить видео.
Безусловный плюс для российских дорог – хорошая, жесткая подвеска, немного короткая для особо выдающихся ям.
Пластик салона зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, особенно зимой, в двадцатипятиградусные морозы. Ему не свойственно «дубеть», поэтому с наступлением зимы «жучков» под приборной панелью не появляется.
Те, кто пересел на Note после автомобиля в кузове седан, и многие из тех, кому и раньше приходилось владеть универсалом, признают, что у Note на удивление продуманный и объемистый багажник. В обычном состоянии емкость составляет 280 литров, а если сдвинуть задние кресла вперед, увеличивается до 437 литров. Очень удобно, что багажник, по сути, трехэтажный, так как разделен по вертикали двумя полками, каждая из которых в состоянии выдержать вес до 50 килограммов.
Те, кому приходилось ездить на Note европейской и японской сборки, отмечают разницу в динамике разгона. Дело в том, что на собранные для японского рынка Ноуты устанавливают вариатор, который у фирмы Nissan один из лучших в мире. Однако тем, кто раньше ездил на обычном автомате, в сочетании с двигателем 1.4 литра привыкнуть к вариатору непросто. Таких автомобилей много на российском Дальнем Востоке. Многие из тех, кто эксплуатирует Ноуты с вариатором, склонны списывать «вялость» на электронную педаль газа, но это неверно – у вариатора действительно другая динамика и другое основное предназначение – езда по городу, тогда как в России характер автомобиля «раскрывается» пользователем как раз на шоссе – на плохом покрытии и высокой скорости.
Второе поколение Nissan Note 2012 года
В 2009 году компания произвела рестайлинг модели, а в июле 2012 года произошла презентация Nissan Note второго поколения. Официальное начало продаж новой модели на европейских рынках ожидается в 2013 году. Наиболее интересным техническим отличием автомобиля нового поколения, безусловно, следует признать новый двигатель HR12DDR (DIG-S) – трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1.2 литра с турбиной. Ожидается, что в сочетании с вариатором нового поколения XTRONIC CVT, автомобиль будет демонстрировать рекордно низкий расход топлива около 5 литров на 100 километров. В настоящий момент паспортный расход 95-го бензина до 9.8 литров, а на деле в пробках Note потребляет от 10 до 11 литров.
Интересные факты о Nissan Note
В среде российских пользователей, особенно, участников Интернет-автоклубов, посвященных модели, распространен обычай переклеивать буквы в названии Note на задней багажной двери, превращая его в слово Enot. Изображение этого милого животного выбирает в качестве аватара каждый второй посетитель профильного форума. Примечательно, что идею трансформации названия успешно эксплуатирует и сама компания Nissan, продающая на рынке ряда стран тот же автомобиль под брендом Nissan Tone.
В США автомобиль, известный в России как Tiida, продавался под названием Versa, а Nissan Note известен как Versa Note.
Перчаточный ящик с охлаждением и багажный отсек под пассажирским сиденьем, доступ в который осуществляется путем откидывания подушки сиденья, опции достаточно редкие, есть в Nissan Note и не встречаются у автомобилей-одноклассников.
По результатам опроса 16 тысяч автовладельцев автомобилей малого класса, проведенного германским институтом рыночных ислледований, выяснилось, что наибольшее количество владельцев Nissan Note считают, что получили именно то, что хотели за уплаченные деньги.
По состоянию на конец 2012 года в мире было продано уже 940 тысяч экземпляров Nissan Note.