РазноеВикипедия honda hr v – Болячки Honda HR-V I (1998-2006) цена, технические характеристики, фото

Википедия honda hr v – Болячки Honda HR-V I (1998-2006) цена, технические характеристики, фото

Honda HR-V — Википедия. Что такое Honda HR-V

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Honda HR-V

Общие данные

Годы пр-ва 1998—2006
2015 — настоящее время

На рынке

Honda HR-V (Hi-rider Revolutionary Vehicle) — мини-кроссовер компании Honda.

В 1998 году дебютировала модель HR-V, сочетающая в себе характеристики внедорожного и комфортабельного автомобиля. Дизайн экстерьера 3-дверного автомобиля отличается оригинальным исполнением передней части кузова, мощными крыльями, «острой» линией боковых окон.

Автомобиль выпускался в передне- или полноприводном (4WD Real Time с двойным насосом) варианте. Оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач или фирменной трансмиссией Honda под названием Multi Matic S. На HR-V устанавливались 2 типа двигателя серии LEV: 1.6-литровые рядные 4-цилиндровые 16-клапанные SOHC и SOHC VTEC.

В 1998 году был начат выпуск версии с трёхдверным кузовом. Автомобиль оснащался двигателем объёмом 1,6 литра мощностью 105 л.с. На выбор предлагались пятиступенчатая механическая коробка передач либо клиноременный вариатор. Машина могла быть как переднеприводной, так и с приводом на все колёса. Для передачи крутящего момента на задние колёса служила система DPS.

В 1999 году появился пятидверный вариант. Двигатель мог теперь по выбору оснащаться системой VTEC и иметь мощность 125 л.с.

В 2001 году HR-V претерпел лёгкий рестайлинг, коснувшийся некоторых элементов внешней и внутренней отделки.

В 2003 году с производства была снята трёхдверная версия.

В 2006 году выпуск модели был прекращён.

С 2015 года выпускается второе поколение HR-V.

Ссылки

Honda HR-V — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Honda HR-V (Hi-rider Revolutionary Vehicle) — мини-кроссовер компании Honda.

В 1998 году дебютировала модель HR-V, сочетающая в себе характеристики внедорожного и комфортабельного автомобиля. Дизайн экстерьера 3-дверного автомобиля отличается оригинальным исполнением передней части кузова, мощными крыльями, «острой» линией боковых окон.

Автомобиль выпускался в передне- или полноприводном (4WD Real Time с двойным насосом) варианте. Оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач или фирменной трансмиссией Honda под названием Multi Matic S. На HR-V устанавливались 2 типа двигателя серии LEV: 1.6-литровые рядные 4-цилиндровые 16-клапанные SOHC и SOHC VTEC.

В 1998 году был начат выпуск версии с трёхдверным кузовом. Автомобиль оснащался двигателем объёмом 1,6 литра мощностью 105 л.с. На выбор предлагались пятиступенчатая механическая коробка передач либо клиноременный вариатор. Машина могла быть как переднеприводной, так и с приводом на все колёса. Для передачи крутящего момента на задние колёса служила система DPS.

В 1999 году появился пятидверный вариант. Двигатель мог теперь по выбору оснащаться системой VTEC и иметь мощность 125 л.с.

В 2001 году HR-V претерпел лёгкий рестайлинг, коснувшийся некоторых элементов внешней и внутренней отделки.

В 2003 году с производства была снята трёхдверная версия.

В 2006 году выпуск модели был прекращён.

С 2015 года выпускается второе поколение HR-V.

Ссылки

Honda HR-V — это… Что такое Honda HR-V?

Honda HR-V

Общие данные

На рынке

Honda HR-V (Hi-rider Revolutionary Vehicle) —- компактный кроссовер, выпускавшийся компанией Honda.

В 1998 году дебютировала модель HR-V, сочетающая в себе несочетаемые характеристики: внедорожный и комфортный автомобиль. Внешний вид этого высокого 3-дверного автомобиля смотрится чрезвычайно свежо. В дизайне экстерьера повсюду встречаются элементы, на которые хочется обратить внимание. Это и оригинальное исполнение передней части кузова, и крепкие фендеры, и «острая» линия боковых окон.

Автомобиль выпускается в передне- или полноприводном (4WD Real Time с двойным насосом) варианте. Оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач или фирменной трансмиссией Honda под названием Multi Matic S. На HR-V устанавливается 2 типа двигателя серии LEV: 1.6-литровые рядные 4-цилиндровые 16-клапанные SOHC и SOHC VTEC.

1998 Honda HR-V

В 1998 году был начат выпуск версии с трёхдверным кузовом. Автомобиль оснащался двигателем объёма 1,6 литра мощностью 105 л.с. На выбор предлагались пятиступенчатая механическая коробка передач либо клиноременный вариатор. Машина могла быть как переднеприводной, так и с приводом на все колеса. Для передачи крутящего момента на задние колеса служила система DPS.

В 1999 году появился пятидверный вариант. Двигатель мог теперь по выбору оснащаться системой VTEC и иметь мощность 124 л.с.

В 2001 году HR-V претерпел лёгкий рестайлинг, коснувшийся некоторых элементов внешней и внутренней отделки.

В 2003 году с производства была снята трёхдверная версия.

В 2006 году выпуск модели был прекращён.

Ссылки

Основные недостатки и слабые места Honda HR-V

Субкомпактный кроссовер Honda HR-V (Хонда ХРВ) был создан в 1998 году на базе модели Logo. На момент своего появления это был революционный автомобиль, в котором совместились достоинства автомобиля повышенной проходимости (повышенный дорожный просвет, вместительный багажник, высокая посадка) и комфортабельной городского компактного авто (малые габариты, хорошая маневренность, топливная экономичность). Модель первого поколения получила легкий рестайлинг в 2001 году и выпускалась до 2006 года, после чего выпуск был прекращен. Второе поколение было запущено только спустя 9 лет, в 2015 году.

Несмотря на некоторые недостатки Хонда ШРВ 1 поколения, машинка получилась интересная и незаурядная. В многочисленных положительных отзывах от владельцев отмечается ее надежность, отличное качество сборки, неубиваемость подвески. И, конечно, оригинальный экстерьер, выделяющий ее из ряда безликих однотипных автомобилей. Но любая техника имеет свои плюсы и минусы.

Основные недостатки и слабые места Honda HR-V

Слабые места Honda HR-V

Основные недостатки и слабые места Honda HR-V
  • Двигатель;
  • Кузов;
  • Трансмиссия;
  • Подвеска;
  • Салон.

Двигатель

Автомобиль комплектовался всего двумя вариантами двигателя, оба бензиновые 4-цилиндровые одинакового объема: 1,6 i SOHC мощностью 105 л.с. и 1,6 i SOHC VTEC мощностью 124 л.с. Двигатели в хондовской традиции надежные и высокооборотистые, оба раскручиваются до 7000 об/мин. Но их мощности на малых оборотах недостаточно. Для более-менее приемлемой динамики стрелку тахометра приходится держать выше 4000 об/мин, а это приводит к тому, что растет расход топлива. Экономичным это авто не назовешь, расход по городу доходит до 12 л / 100 км. Да и потребление масла после 3000 об/мин заметно растет.

В линейке явно недостает более мощного бензинового двигателя. Немало поклонников прибавилось бы у HR-V и при наличии дизеля. Но чего нет, того нет.

Кузов

Кузовов два: трехдверный, выпуск которого прекращен в 2003 году, и пятидверный. Недостатки кузова – типичные для компактного автомобиля. Это даже, скорее, особенности: на задних сидениях тесновато, потолок низковат, багажник маловат. Штатная аккумуляторная батарея 45 Ач при эксплуатации холодной зимой слабовата, а установка аккумулятора большей емкости сопряжена с проблемой, так как под капотом для него нет места. Тому, кому эти недостатки сильно действуют на нервы, разумнее просто остановить свой выбор на машине другой размерности.

Трансмиссия

Вариантов трансмиссии тоже два: пятиступенчатая механика и бесступенчатый вариатор. И тут отсутствие полноценной коробки-автомата огорчает. Механическая КПП работает надежно, передачи переключаются четко, но все передачи довольно короткие и приходится постоянно гонять мотор на высоких оборотах. Да и отвыкаем мы понемногу от переключения передач вручную, автомат все-таки комфортнее.

Что касается вариатора – он неплох, переключается достаточно быстро и имеет спортивный режим, обеспечивающий неплохую динамику. Но сама конструкция вариатора не подразумевает постоянной эксплуатации в жестких режимах, он требует качественного и своевременного технического обслуживания, включая недешевую операцию замены масла. И даже в этом случае его ресурс меньше, чем у коробок традиционной конструкции. Вдобавок, зимой вариатор надо перед началом движения довольно долго прогревать.

Ходовая часть

Кроссовер выпускается в двух исполнениях: 2WD с приводом только на передние колеса или 4WD — полноприводная версия с автоматически подключаемым при начале пробуксовки передних колес задним приводом. В случае 4WD в перечень постоянных расходов следует добавить затраты на замену масла в редукторе заднего моста и обслуживание системы распределения крутящего момента DPS.

Проходимость на удивление хороша, автомобиль уверенно преодолевает городские препятствия, не боится он и грунтовки. Короткая база работает на повышение проходимости, но есть и обратная сторона медали – на лежачих полицейских заднюю часть подбрасывает так, что пассажир на заднем сиденье может удариться головой о потолок. И не надо забывать, что полноценным внедорожником кроссовер не является. У него нет никаких блокировок, нет межосевого дифференциала, понижающей передачи и прочих обязательных атрибутов серьезного борца с бездорожьем. Honda HR-V не годится для экстрима, по сути своей это городской автомобиль.

В традициях компании Хонда делать подвеску своих автомобилей жесткой для лучшей управляемости и динамики в ущерб ездовому комфорту. Хонда HR-V – не исключение. Подвеска жесткая, с глубоким ходом, непробиваемая и неубиваемая, но при движении ощущается каждый бугорок на дороге.

Салон

Салон спартанский, комфортным его не назовешь. Жесткий пластик, неудобные сиденья без регулировки по высоте. Руль по высоте регулируется, но нет регулировки по вылету, поэтому настроить место водителя под себя удастся не всякому. Панели подогнаны по-японски аккуратно, «сверчков» нет. Но если бы они и были, на ходу их услышать было бы невозможно, так как шумоизоляция салона практически отсутствует.

Недостатки Хонда ХРВ 1-го поколения

Основные недостатки и слабые места Honda HR-V
  1. В первую очередь это, конечно, вариатор – главная болячка модели. Ресурс вариатора даже при правильной эксплуатации не превышает 70000 – 100000 км, поэтому будьте внимательны при покупке HR-V с пробегом. Масло надо проверить дважды, на холодном и на прогретом вариаторе. Уровень должен соответствовать норме, масло не должно быть мутным, темным. Нехорошие признаки – запах горелого и посторонние включения в масле. Дополнительно вариатор надо проверить на ходу, внимательно следя за отсутствием рывков и толчков. Если результаты вызывают подозрения, самым лучшим советом будет совет отказаться от покупки.
  2. Механическая КПП также может выйти из строя до срока. К ремонту или замене коробки надо быть готовым, если появились затруднения с включением задней передачи.
  3. В уязвимые места Honda HR-V следует занести еще редуктор заднего моста (для полноприводных версий), который у полностью исправного автомобиля не должен издавать посторонних звуков. Износ редуктора ускоряется, если на задних колесах стоит разная резина.

Итог.

В целом, Honda HR-V – надежная, предсказуемая и неприхотливая машина. Но очень маленькая, поэтому при выборе «HR-V или CR-V» в большинстве случаев решение принимается в пользу модели CR-V, которая на полметра длиннее и на 250 кг тяжелее.

Honda HR-V — описание модели

Honda HR-V — городской кроссовер для молодых

Honda HR-V

Общая информация об автомобиле

Honda HR-V – компактный кроссовер, выпускавшийся на заводе компании Honda в районе Минато (г. Токио, Япония). Модель производилась с 1998 по 2006 годы в нескольких модификациях. Существовало два типа кузова – трехдверный и пятидверный. Автомобиль комплектовался двумя типами трансмиссии – полноприводной и переднеприводной.

Honda HR-V стала абсолютно новой разработкой компании Honda. После того, как появившийся в 1995 году кроссовер CR-V стал пользоваться высокой популярностью, в компании решили выпустить на рынок еще более компактную модель кроссовера. По задумке Хонды новая модель должна была открыть новый класс автомобилей — Joy Machine (машина для веселья). Разработка ее началась в 1996 году. Первый показ модели состоялся в 1998 году на Токийском автосалоне – она была представлена в качестве концепт-кара под названием «Wild and Joyfull J-WJ» («Дикий и веселый»). В том же году смелая разработка была запущена в серию, а продажи Honda HR-V начались в 1999 году. Первоначально выпускалась трехдверная версия Honda HR-V, которую многие считали первым купе повышенной проходимости. Базой для нового кроссовера послужил компактный хетчбек Honda Logo.

В 1999 году была представлена пятидверная модификация Honda HR-V. Подавляющее большинство выпущенных Honda HR-V оснащалось автоматически подключаемым полным приводом, но существовали также бюджетные переднеприводные варианты. В 2002 году был произведен рестайлинг Honda HR-V, который сводился, в основном, к косметическим изменениям – была изменена решетка радиатора, появились противотуманные фары.   Выпуск трехдверной модификации был завершен в 2003 году, а пятидверная производилась вплоть до 2006 года. Последователей у Honda HR-V на мировом рынке так и не появилось. В 2007 году компания Honda на Токийском автосалоне показала кроссовер Crossroad, который был представлен в качестве замены Honda HR-V. Автомобиль выпускался только для внутреннего японского рынка, большой популярностью не пользовался, и его производство было прекращено в 2010 году. В 2012 году глава компании Хонда Таканобу Ито заявил, что рассматривается возможность возобновления производства Honda HR-V.

Технологические особенности

Honda HR-V отличалась рядом интересных инженерных и дизайнерских разработок. Именно с этой модели началась приверженность Хонда к футуристическим конструкциям, воплощенная впоследствии в восьмом поколении Honda Civic. Также компания Honda применила в HR-V несколько нетипичных для внедорожников решений. В первую очередь, это касается двигателя. На Honda HR-V устанавливался только 1,6-литровый мотор (в двух комплектациях – 105 и 125 л.с), который отличался не очень высоким крутящим моментом – ставка была сделана на динамические свойства кроссовера в ущерб проходимости. В дальнейшем такое решение было подхвачено многими автопроизводителями мира.

Еще более неожиданным стало использование в качестве одного из двух видов трансмиссии бесступенчатого вариатора CVT. Несмотря на критику многих экспертов, вариатор показал себя достаточно надежным агрегатом. Новшества коснулись и подвески. В то время, как на большинстве моделей Honda того времени устанавливалась многорычажная конструкция, Honda HR-V получила стойки МакФерсона для передней подвески и балку для задней.

Двигатель Honda HR-V мог оснащаться фирменной системой Honda – VTEC (системой динамического изменения фаз газораспределения), которая принесла компании славу производителя спортивных гражданских машин. Суть ее состоит в том, что при повышенных оборотах работы двигателя (свыше 4500) клапаны начинают открываться на бóльшую величину, обеспечивая более качественное наполнение цилиндров. Благодаря системе DOHC VTEC, 1,6-литровый мотор Honda HR-V мог выдавать 125 л.с. вместо штатных 105 л.с.

Интересные факты

Сокращение HR-V в названии модели означает «Hi-rider revolutionary vehicle», что переводится, как «революционный автомобиль для скоростной езды».

В одном из интервью, дизайнер двух поколений «Нивы» (ВАЗ-2121 и Chevrolet Niva) Валерий Семушкин сообщил, что прообразом Honda HR-V стал один из прототипов ВАЗовской дизайн-студии. В конце 80-х годов японская делегация посетила Волжский автозавод с предложением совместно создавать обновленную «Ниву». Проект так и не был осуществлен, однако чертежи и макеты концептов были впоследствии использованы конструкторами Honda при разработке HR-V.

Рекламные кампании Honda HR-V были такими же оригинальными, как и сам автомобиль – в роликах на ней съезжали, как на санках; она писала на собачку, поднимая заднее колесо и отличалась другими «выходками», подчеркивая концепцию Urban Cool («классный городской»), по которой создавалась Honda HR-V.

Плюсы и минусы в сравнении с одноклассниками

Так как одноклассников у Honda HR-V практически не было, можно попробовать сравнить ее с более традиционными кроссоверами. По проходимости Honda HR-V уступает большинству из них – все-таки модель создавалась для городских дорог. Еще один недостаток – достаточно бедное оснащение. Главные преимущества – яркий необычный дизайн, удобство управления и высокая надежность агрегатов.

Цифры и награды

По результатам исследования крупнейшей британской страховой компании «Warranty Direct», проведенного в 2012 году, Honda HR-V вошла в число лучших автомобилей по надежности и доступности обслуживания. Результат анализа более 200 000 страховых историй автомобилей показал, что Honda HR-V находится на 5 месте по надежности и на 2 месте по минимальной стоимости ремонта.

В России HR-V продано было не очень много. За 2000 год – 88 автомобилей, за 2001 – 184, за 2002 – 183.  

Honda — Википедия

Honda Motor Co., Ltd.
本田技研工業株式会社
Honda-logo.svg
Тип Публичная компания
Листинг на бирже TYO: 7267, NYSE: HMC
Основание 1948
Основатели Соитиро Хонда
Расположение Honda aoyama.JPG Япония: Минато, Токио
Ключевые фигуры Такахиро Хатиго (президент и CEO)
Отрасль Автомобилестроение
Продукция автомобили, мотоциклы, двигатели, самолёты, роботы
Собственный капитал ▼ ¥7,032 трлн[1]
$58,6 млрд (2016)
Оборот ▲ ¥14,6 трлн[1]
$122 млрд (2016)
Операционная прибыль ▼ ¥503 млрд[1]
$4,19 млрд (2016)
Чистая прибыль ▼ ¥406 млрд[1]
$3,38 млрд (2016)
Активы ▼ ¥18,229 трлн[1]
$152 млрд (2016)
Число сотрудников 208 тысяч (2016)[1]
Дочерние компании Acura
Аудитор KPMG
Сайт
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
Commons-logo.svg Логотип для автомобилей

Honda Motor Co., Ltd. (яп. 本田技研工業株式会社 хонда гикэн ко:гё кабусики гайся) — международная промышленная компания, ведущий японский производитель мотоциклов, также входит в первую десятку в мире среди производителей автомобилей. Основные производственные мощности расположены в Японии, США, Индии и Бразилии, основные рынки сбыта — США и юго-восточная Азия. Компания Honda была основана в 1948 году изобретателем и предпринимателем Соитиро Хондой и финансистом Такэо Фудзисавой. Девиз компании — «The Power of Dreams» («Сила воображения»)

Первым опытом предпринимательской деятельности Соитиро Хонды было производство поршневых колец, которое он наладил в гараже в 1938 году. Через два года он получил крупный заказ от компании Toyota, для выполнения которого ему пришлось построить новый завод. После Второй мировой войны он продал свой завод компании Toyota и занялся производством мотоциклов с помощью Фудзисавы, который обеспечил финансирование новой компании, а также занимался маркетинговой стратегией. В 1946 году был создан Honda Technical Research Institute (Технический исследовательский институт Хонды), 24 сентября 1948 года он был зарегистрирован как компания в которой, на тот момент, было 20 сотрудников[2][3]. В 1950 году Хонде удалось разработать четырёхтактный двигатель с вдвое большей мощностью, чем были до этого, благодаря чему мотоциклы Honda быстро начали завоёвывать популярность. К 1954 году они достигли 15-процентной доли рынка в Японии. Также до конца 1950-х мотоциклы конструкции, разработанной Хондой, выиграли все наиболее престижные мотогонки в мире[4].

В 1958 году компания представила модель мотоцикла Super Cub, который был ориентирован в первую очередь на мелких предпринимателей, для которых заменил велосипед: он был недорогой, простой в управлении и безопасный. Спрос на новую модель был настолько велик, что был построен новый завод производительностью 30 тысяч мотоциклов в месяц. В 1959 году Honda стала ведущим японским производителем мотоциклов, объём продаж составил $55 млн, за год было продано 285 тысяч мотоциклов, из них 168 тысяч модели Super Cub. В том же 1959 году в США была основана дочерняя компания American Honda Motor Company, Inc., начавшей продажу японских мотоциклов, которые были значительно дешевле американских ($250 против $1000—$1500), но в то же время в два раза мощнее. Продажи в США выросли с $500 тысяч в 1960 году до $77 млн в 1965 году. Этому в значительной мере способствовала активная рекламная кампания (только в 1961 году на неё было потрачено $150 тысяч), призванная разрушить американский отрицательный стереотип мотоциклиста — байкера. Девизом данной рекламной кампании было: «You meet the nicest people on a Honda» («Лучшие выбирают Honda»), в её результате в 1964 году каждый второй проданный в США мотоцикл принадлежал Honda[4][5].

К 1967 году Honda стала крупнейшим производителем мотоциклов в мире и начала расширять ассортимент продукции. В 1963 году началось производство первых автомобилей Honda — пикапа Honda T360 (англ.)русск. и спортивной машины Honda S500 (англ.)русск.. В последующие годы были представлены другие модели легковых автомобилей и пикапов, однако они пользовались ограниченным спросом как в Японии, так и в США. Прорывом стала представленная в 1973 году Honda Civic; успеху этой экономной модели сильно поспособствовал нефтяной кризис 1973 года, под влиянием которого другие автопроизводители сокращали выпуск. В этом году, когда компания праздновала своё 25-летие, Соитиро Хонда покинул пост президента и с тех пор в делах компании почти не участвовал[6]. Через три года продажи Honda Civic превысили 1 млн автомобилей, тогда же была представлена более дорогая модель Accord, также пользовавшаяся большим спросом, особенно в США. В 1982 году для производства этой модели был открыт завод в штате Огайо[6]. В том же году продажи мотоциклов достигли 3,5 млн штук. Начиная с 1986 года Honda начала заниматься разработкой и производством роботов. Также в 1986 году было основано подразделение Acura, начавшее выпускать автомобили премиум-класса; это позволило Honda выйти к концу 1980-х в число крупнейших компаний по производству автомобилей. С 1990 по 1992 год автомобили марки Acura были самыми продаваемыми в США, а Honda — третьей компанией по количеству проданных машин. В то же время в начале 1990-х авторынок США оказался насыщенным и начиная с 1993 года продажи автомобилей в США начали падать, что вынудило Honda к расширению географии своего присутствия: только в одном 1997 году были открыты заводы в Индии, Вьетнаме, Турции, Индонезии и Бразилии, в 1992 году было основано совместное предприятие в Китае по производству мотоциклов, в 1998 году — ещё одно[4].

В 2004 году в США была основана дочерняя компания Honda Aero (англ.)русск.. Её основным направлением работы стало производство реактивных двигателей, разработанных совместно с GE. Штаб-квартира и первый завод этой компании расположен в городе Берлингтон (Северная Каролина)[7]. В октябре 2006 года начал работу завод по производству реактивных самолётов в Гринсборо (также штат Северная Каролина)[8], а в апреле 2016 года завод в Берлингтоне был существенно расширен и модернизирован[9].

В декабре 2006 года была основана дочерняя компания Honda Soltec, которая занималась разработкой фотоэлектрических элементов. В 2008 году этой компании удалось разработать тонкоплёночные элементы CIGS на основе меди, индия, галлия и селена, которые были эффективней и дешевле в производстве, чем аналоги. Однако в последующие годы компания начала отставать от конкурентов и в конце 2013 года было принято решение о её ликвидации[10].

Землетрясение 11 марта 2011 года сильно повредило исследовательский центр Honda в префектуре Тотиги, на месяц была приостановлена работа всех заводов компании в Японии, общий ущерб, понесённый компанией, оценивался в ¥45,7 млрд ($500 млн)[11].

На 31 марта 2016 года было выпущено 1,8 млрд акций. Основные акционеры:

Президенты[править | править код]

Commons-logo.svg Велосипед производства компании Honda Commons-logo.svg Робот-гуманоид ASIMO (производство Honda)

Основные подразделения компании Honda[1][16]:

  • мотоциклы — производит широкий ассортимент мотоциклов, от мопедов до спортивных, с объёмом двигателя от 50 до 1800 см³, также в это подразделение входит производство квадроциклов. В 2016 финансовом году (по 31 марта 2016 года) продажи мотоциклов дали ¥1,8 трлн ($15 млрд) или 12 % от выручки. Основным рынком сбыта является Азия (исключая Японию), там было продано 15 из 17 млн мотоциклов.
  • автомобили — производит легковые автомобили (модели Accord, Accord Hybrid, Amaze, Brio, Brio Amaze, Brio Satya, Domani 16 LEV, City, Civic, Civic Tourer, Civic Type R, Crider, CR-Z, Fit/Jazz, Fit/Jazz Hybrid, Freed, Freed Hybrid, Freed Spike, Freed Spike Hybrid, Grace, Grace Hybrid, Greiz, Honda Mobilio, Insight, Jade, Jade Hybrid, Legend Hybrid, Mobilio, Shuttle, Shuttle Hybrid, Spirior, Acura ILX, Acura RLX, Acura TLX), пикапы (модели BR-V, Crosstour, CR-V, Elysion, Odyssey, Odyssey Hybrid, Pilot, Step WGN, Vezel/HR-V, Vezel Hybrid, XR-V, Acura MDX, Acura RDX) и малолитражные автомобили (модели Acty, N-BOX, N-BOX +, N-BOX Slash, N-ONE, N-WGN, S660, Vamos). В 2016 году на этот сегмент пришлось 73 % выручки или ¥10,6 трлн ($88,5 млрд). Главным рынком сбыта является Северная Америка (1,9 млн из 4,7 млн автомобилей, в денежном выражении — ¥6,2 трлн из ¥10,6 трлн), далее следуют Азия и Япония.
  • финансовые услуги — это подразделение занимается продажами в кредит, лизингом и финансированием дилеров. В 2016 финансовом году из ¥1,8 трлн его оборота ¥1,6 трлн пришлось на Северную Америку, ¥162 млрд — на Японию.
  • самолёты — производством и продажей бизнес-джетов занимается созданная в 2006 году Honda Aircraft Company. Компания выпускает HondaJet — реактивный двухмоторный самолёт с двигателем собственной разработки.
  • прочая продукция — включает производство двигателей, генераторов, насосов, газонокосилок, снегоуборочной техники и т. д. На это подразделение приходится 2 % выручки (¥334 млрд). Основные регионы сбыта — Северная Америка и Япония.

Honda имеет производственные мощности в следующих странах[1]:

  • Япония — 4 завода, 15 тысяч сотрудников;
  • США — 3 завода в штате Огайо, 2 в Северной Каролине (оба занимаются авиастроением), по одному в Индиане и Алабаме, 17 тысяч сотрудников;
  • Канада — 1 завод, 4200 сотрудников;
  • Мексика — 2 завода, 6300 сотрудников;
  • Великобритания — 1 завод, 2600 сотрудников;
  • Турция — 1 завод, 700 сотрудников;
  • Китай — 1 завод, 800 сотрудников;
  • Индия — 5 заводов, 10 тысяч сотрудников;
  • Индонезия — 2 завода, 7500 сотрудников;[17]
  • Малайзия — 1 завод, 2600 сотрудников;
  • Таиланд — 3 завода, 7500 сотрудников;
  • Вьетнам — 2 завода, 4500 сотрудников;
  • Аргентина — 1 завод, 1200 сотрудников;
  • Бразилия — 2 завода, 10 тысяч сотрудников.

В списке крупнейших публичных компаний мира Forbes Global 2000 в 2016 году компания Honda заняла 74-е место, в том числе 36-е по обороту, 132-е по чистой прибыли, 175-е по активам и 176-е по рыночной капитализации. Также Honda заняла 23-е место в списке самых дорогих брендов и 239-е место в списке лучших работодателей США[18].

Показатели деятельности[1][11][19][20][21][22]
Год 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016
Оборот, трлн ¥ 6,231 6,099 6,464 7,362 7,971 8,163 8,650 9,908 11,09 12,00 10,01 8,579 8,937 7,948 9,878 12,51 13,33 14,60
Чистая прибыль, млрд ¥ 305 262,4 232,2 362,7 426,7 464,3 486,2 597 612,4 627,3 150,9 282,6 563,5 222 393 666 561 406
Активы, трлн ¥ 5,034 4,898 5,667 6,941 7,681 8,329 9,317 10,57 12,04 12,62 11,82 11,63 11,58 11,79 13,64 16,05 18,43 18,23
Собственный капитал,
трлн ¥
1,764 1,930 2,230 2,574 2,630 2,874 3,289 4,126 4,611 4,692 4,130 4,456 4,573 4,526 5,205 6,559 7,383 7,032
Продажи мотоциклов,
млн штук
4,295 4,436 5,118 6,095 8,08 9,206 10,48 10,27 10,37 9,32 10,11 9,639 11,45 15,47 16,79 17,01 17,59 17,06
Продажи автомобилей,
млн штук
2,333 2,473 2,58 2,666 2,888 2,983 3,242 3,391 3,652 3,925 3,517 3,392 3,512 3,817 4,279 4,34 4,367 4,734

Примечание. Значения указаны на 31 марта каждого года, когда в Японии заканчивается финансовый год.

Формула-1[править | править код]

Ещё в 1920-х, когда Соитиро Хонда работал в мастерской в Токио, он помогал владельцу мастерской собирать гоночные машины, а также сам участвовал в гонках. Его карьера гонщика закончилась в 1936 году, когда, принимая участие в ралли между Токио и Йокогамой, попал в аварию[3].

В 1964 году Honda дебютировала в гонках Формула-1 на гран-при Германии, первым гонщиком команды стал Ронни Бакнем[5]. В сезоне 1965 года, когда в команду пришёл Ричи Гинтер, Honda получила первое очко на гран-при Бельгии, а на гран-при Мексики — первую победу. Но в 1968 году, после гибели своего гонщика Жо Шлессера, более чем на десять лет прекратила участие в Формуле-1. В 1980-х и начале 1990-х Honda поставляла моторы различным командам — Spirit Racing, WilliamsF1, McLaren и др. В конце 1990-х начала поставлять моторы для команды British American Racing (BAR), а в 2005 году купила эту команду, вернувшись таким образом в Формулу-1 в качестве конструктора, однако уже в конце 2008 года вновь её покинула, передав контроль над командой Россу Брауну. Компания Honda также поставляла моторы различным командам других чемпионатов, таких как Формула-2, Champ Car и другие.

16 мая 2013 года Honda официально объявила о возвращении в Формулу-1. В 2015 году японская компания стала поставщиком двигателей команды McLaren. После трех неудачных сезонов сотрудничество было прекращено и Honda подписала долгосрочный контракт с Toro Rosso[23]. В июне 2018 года было объявлено о том, что с 2019 года Honda также будет поставлять силовые установки команде Red Bull Racing[24].

Независимо от Honda существует компания Mugen Motorsports, основанная старшим сыном Соитиро Хонды Хиротоши в 1973 году; команда этой компании выступала в чемпионате Формула-1 с 1992 по 1999 годы.

Мотоспорт[править | править код]

Для участия в гонках мотоциклов в 1973 году было создано подразделение Racing Service Center, в 1982 году оно было зарегистрировано как отдельная компания, Honda Racing Corporation (англ.)русск.. В её задачи входит разработка, производство и продажа гоночных мотоциклов и деталей к ним. С 2007 года HRC начала сотрудничать с командой испанской нефтяной компании Repsol — Repsol Montesa team[25].

Honda Motors — одна из компаний, использующих подушки безопасности производства Takata Corporation (англ.)русск., оказавшиеся в центре скандала, связанного с тем, что используемое в них вещество, нитрат аммония, при определённых условиях становится взрывоопасным[26]. Зафиксировано более 100 случаев взрыва подушек безопасности в автомобилях Honda, из них 12 со смертельным исходом (9 в США и 3 в Малайзии). Эти подушки безопасности стали причиной крупнейшего отзыва автомобилей в истории: всего было отозвано на замену подушек более 60 млн машин таких производителей как BMW, Chrysler, Ford, Mazda, Nissan, Toyota, General Motors и Ferrari[27], однако Honda это касается больше других, поскольку она является крупнейшим покупателем продукции Takata, а также владеет пакетом акций этой японской компании. Как стало известно СМИ, Honda ещё в 2009 году, после первого смертельного случая, просила Takata исправить недостатки подушек безопасности, но массовые отзывы машин проводились только с 2014 года (всего было отозвано 8,5 млн «Хонд»), также Honda не информировала Национальное управление безопасностью движения на трассах об этих проблемах[15][28][29].

Реклама завода Honda была признана лучшей в Великобритании в 2009 году. Звание Winner of Winners (победитель из победителей) рекламе была присуждена сайтом Awards for National Newspaper Advertising[30].

По итогам 2012 года страховщики Великобритании признали автомобили Honda самыми надежными[31].

  1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Annual Report 2016 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motors Co., ltd.. Дата обращения 27 июля 2016.
  2. ↑ Honda Motor Company, Ltd. (англ.). Encyclopædia Britannica, Inc.. Дата обращения 1 августа 2016.
  3. 1 2 Richard Alan Johnson. Six Men Built the Modern Auto Industry (англ.). Motorbooks. Дата обращения 4 августа 2016.
  4. 1 2 3 4 History of Honda Motor Co., Ltd (англ.). Funding Universe. Дата обращения 30 июля 2016.
  5. 1 2 The History of Honda Motor Company (англ.). Gearheads.org.. Дата обращения 31 июля 2016.
  6. 1 2 Soichiro Honda Biography: A Great History of Japanese Car Manufacturer (англ.). Astrum People. Дата обращения 2 августа 2016.
  7. ↑ Honda Aero, Inc. to build headquarters and manufacturing plant (англ.). Stansted News Limited (17 July 2007). Дата обращения 6 августа 2016.
  8. ↑ Honda Worldwide — USA (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Дата обращения 7 августа 2016.
  9. ↑ Honda Aero Breaks Ground on Expansion of Burlington Facility (англ.). Honda Motor Co., Ltd. (19 April 2016). Дата обращения 7 августа 2016.
  10. ↑ Honda to Discontinue Operations of Honda Soltec, a Photovoltaic Subsidiary (англ.). Honda Motors Co., Ltd. (30 October 2013). Дата обращения 1 августа 2016. Архивировано 5 ноября 2013 года.
  11. 1 2 Annual Report 2011 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Дата обращения 3 августа 2016.
  12. ↑ Establishing Honda of America Manufacturing (1980) (англ.). sydfynmc.dk. Дата обращения 8 августа 2016.
  13. 1 2 Yoshino Out as Honda CEO (англ.) (недоступная ссылка). Penton (22 April 2003). Дата обращения 8 августа 2016. Архивировано 21 августа 2016 года.
  14. ↑ В руководстве Honda произойдут перемены (рус.). F1News.ru (23 февраля 2015). Дата обращения 9 августа 2016.
  15. 1 2 Глава компании Honda Motor покидает свой пост (рус.). ria.ru (23 февраля 2015). Дата обращения 9 августа 2016.
  16. ↑ Honda Motor Co Ltd — Company Profile (англ.). Reuters. Дата обращения 1 августа 2016.
  17. ↑ Honda инвестирует больше средств в строительство второго завода в Индонезии
  18. ↑ Honda Motor on the Forbes Global 2000 List (неопр.). Forbes. Дата обращения 1 августа 2016.
  19. ↑ Annual Report 2003 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Дата обращения 3 августа 2016.
  20. ↑ Annual Report 2006 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Дата обращения 3 августа 2016.
  21. ↑ Annual Report 2014 on the SEC Filing Form 20-F (англ.). Honda Motor Co., Ltd.. Дата обращения 3 августа 2016.
  22. ↑ 2013 Honda SALES & PRODUCTION RESULTS (англ.) (недоступная ссылка). Honda Worldwide. Дата обращения 28 января 2014. Архивировано 3 февраля 2014 года.
  23. ↑ Honda Global | September 15, 2017 Honda to Supply F1 Power Units to Scuderia Toro Rosso (англ.). global.honda. Дата обращения 21 июня 2018.
  24. ↑ Honda Global | June 19, 2018 Honda to Supply F1 Power Units to Red Bull Racing (англ.). global.honda. Дата обращения 21 июня 2018.
  25. ↑ About — HRC (англ.). Honda Racing Corporation. Дата обращения 4 августа 2016.
  26. Hiroko Tabuchi. Takata Airbag Defect Is Traced to Moisture and Temperature (англ.). New York Times (4 May 2016). Дата обращения 10 августа 2016.
  27. Susan Berfield, Craig Trudell, Margaret Cronin, Jeff Plungis. Sixty Million Car Bombs: Inside Takata’s Air Bag Crisis (англ.). Bloomberg (2 June 2016). Дата обращения 10 августа 2016.
  28. Paul Lienert and Jessica Dye. Exlusive: Honda and Takata’s stealth airbag fix (англ.). Reuters (29 March 2016). Дата обращения 9 августа 2016.
  29. ↑ Takata Airbag Inflator Recall Fact Sheet (англ.). Honda Motors Co., Ltd. (13 June 2016). Дата обращения 9 августа 2016.
  30. ↑ Названа лучшая британская реклама в прессе за 2009 год (рус.). lenta.ru (28 января 2010). Дата обращения 11 августа 2016.
  31. ↑ Автомобили Honda признали самыми надежными в Великобритании (рус.). [email protected] (3 августа 2012). Дата обращения 7 августа 2016.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *