РазноеВаз 21214 двигатель инжектор – Двигатель ВАЗ 21214, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 21214, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Ваз 21214 двигатель инжектор – Двигатель ВАЗ 21214, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 21214, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Двигатель ВАЗ-21214 технические характеристики

Индекс двигателя 21214
Производитель АвтоВАЗ
Годы выпуска 1994 — …
Требования экологичности EURO-3/4
Тип бензиновый
Система питания инжектор
Зажигание модульное
Количество/расположение цилиндров 4 / рядное
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Материал ГБЦ алюминевый сплав
Материал блока цилиндров чугун
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой, чугунныйили сварной из стали
Распредвалы оригинальный профиль кулачков
Диаметр цилинров 82,5 мм.
Ход поршня 80 мм.
Радиус кривошипа 40 мм.
Порядок работы цилинров 1-3-4-2
Числоклапанов 16
Рабочий объём 1690 см3 (1,7 л.)
Максимальная мощность 81 л.с. (59,5 кВт) при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент 127,5 Нм при 4000 об/мин
Степень сжатия 9,3
Обороты холостого хода 800-850 мин-1
Система подачи топлива распределенный впрыск с электронным управлением
Тип привода ГРМ однорядная цепь
Вес двигателя 122 кг.
Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Динамические характеристики
Расход топлива трасса 5,3 л. на 100 км.
Расход топлива смешанный 6,6 л. на 100 км.
Расход топлива город 9 л. на 100 км.
Объём масла 3,75 л.
Объём ОЖ 7,8 л.
Система охлаждения принудительная, антифриз
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечей 1,1 мм.
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик 21213 с посадочным диаметром 200 или 215 мм.
Компрессия от 14 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Расход масла 0,7 л. на 1000 км.
Масло по вязкости 5W-30 b 10W-40 (Liqui Moly, Лукойл. Роснефть)
Расход топлива
Трасса 8,3 л. на 1000 км.
Смешанный 10,5 л. на 1000 км.
Городской 11,5 л. на 1000 км.
Марка бензина
АИ-95
21214-41 модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.
21214-34 модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-33 модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-32 модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.
21214-31 модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
21214-30 модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.

dar-web.ru

Двигатель ВАЗ-21214 технические характеристики

Двигатель ВАЗ-21214 технические характеристики

Двигатель ВАЗ-21214

Двигатель ВАЗ-21214. Основными отличиями нового двигателя Нивы 21214 стали изменения, внесенные в головку блока цилиндров. Эти нововведения — необходимость при установке гидрокомпенсаторов в механизме газораспределения.

фото гидрокомпенсаторы ВАЗ-21214

Фото гидрокомпенсаторы двигателя ВАЗ-21214

Распределительный вал установлен в верхней части головки, там жеустановлены восемь клапанов. Для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры служит система с распределённым впрыском. Выхлоп дополнительно обслуживается каталитическим нейтрализатором. Электроника по управлению мотором представлена контроллером фирмы «BOSCHMP7,0», что дало возможность достичь соответствия экологическим требованиям стандарта ЕВРО-4.

    Инжектор и другие новинки этого двигателя, позволили конструкторам получить вполне современную конструкцию мотора. Охлаждение осуществляется антифризом, система закрытого типа, обеспечивает поддержание рабочей температуры в самых экстремальных условиях.
    Цилиндры и поршня Нива 21214 ничем не отличаются от предыдущей модели ВАЗ 21213. Инжектор управляется электронным блоком, поэтому на этом движке установлен целый ряд датчиков, обеспечивающих работоспособность силового агрегата.

Блок цилиндров ВАЗ-21214

Фото блок цилиндров ВАЗ-21214

ГБЦ ВАЗ-21214

Фото ГБЦ ВАЗ-21214

Датчики, контролирующие детонацию движка, массовый расход воздушной смеси, положения коленчатого вала, измерения рабочей температуры охлаждающей жидкости, другие контрольные показатели. Шкив коленчатого вала имеет зубчатый диск для датчика положения коленчатого вала. Несколько иная стала цепь привода ГРМ, она стала однорядной, а значит шкивы также стали однорядными. Звёздочка привода для масляного насоса имеет на два зуба меньше, что позволяет повысить его производительность, так как для гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя требуется повышенное давление в масляной системе.

    Натяжитель, его башмак, изготавливают из высококачественной пластмассы, которая хорошо противостоит износу во время работы мотора. Он имеет несколько большую длину, чем у предыдущей модели мотора. В головке блока цилиндров отсутствуют болты, регулирующие зазоры между головками клапанов и шейками распределительного вала, также теперь нет необходимости для установки возвратных пружин клапанов. Конструкторы изменили форму кулачков распределительного вала. Всё это вместе взятое позволяет получить мощность 60 кВт при крутящем моменте 127, 5 НхМ и 4000 оборотах в минуту.
    В качестве топлива двигатель ВАЗ 21214 использует бензин, октановое число которого не менее чем 95. Рабочих цилиндров в нём четыре, которые расположили в один ряд. Порядок работы остался прежним, это 1-3-4-2, порядок отсчёта ведут от шкива, который устанавливают на коленчатом валу мотора.

Модуль зажигания заимствован у ВАЗ-2112. Управление двигателем осуществляется контроллером BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 Для модификации под Евро-2 применяется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для моторов под Евро-3 применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет осуществлять индивидуальную подачу топлива на каждый цилиндр и повысить точность дозирования топлива.

Двигатель устанавливают на автомобили ВАЗ 21214, это ЛАДА 4×4, а также Шевроле-Нива ВАЗ 2123. По сведениям специалистов, его последняя модернизация проводилась примерно в 2008 году. Базой для этого движка стала конструкция ВАЗ 21213.

Двигатель ВАЗ-21214

Фото двигатель ВАЗ-21214

аренда авто без водителя спб

dar-web.ru

О двигателях для ВАЗ 2121 «Нива»

Также актуален инжекторный агрегат 21067, который накрыт ГБЦ от инжекторного 21214-го. В ходе эксплуатации выяснилось, что стабильностью отличается именно карбюраторный вариант.

Рядный двигатель 2106 и карбюраторный и инжекторный получил 4 цилиндра с расположенным вверху распредвалом и цепным приводом ГРМ.

Двигатель нужно отнести в классический разряд высокоблочных агрегатов.

При аккуратной эксплуатации и регулярном обслуживании мотор превысит свой заводской ресурс в 125 тысяч км и иногда дослужит до 200 тысяч. При этом вряд ли его назовешь надежней 2103-го.

Перед тем как отправиться в путь, двигатель 2106 нужно прогревать, а зимой эта процедура занимает около 5 минут. Трогаться можно, когда двигатель начинает держать на холостых.

Не стоит экономить на качественном моторном масле, так как при некачественном расходнике после 60 тысяч пробега диаметр цилиндра расширится на 0,15 мм.

Если отмечен повышенный жор масла, то следует замерить компрессию.

«Болезнью» ВАЗ 2106 называют преждевременный износ распредвала.

Отсутствие гидрокомпенсатора вынуждает раз в 7-10 тысяч километров корректировать зазоры клапанов.

Также езда на автомобиле с шестерочным двигателем наполнена шумами, стуками и другими посторонними звуками. К примеру, двигатель детонирует при работе на низкооктановом бензине и при нормальном топливе проблема исчезает.

Металлические стуки издают пальцы поршней и подшипники шатунов.

Из нижней части двигатели одновременно с падением уровня масла раздаются звуки при проблемах с коренными подшипниками. В этом случае автомобиль лучше заглушить и отбуксировать на СТО.

Неустойчивая работа двигателя ВАЗ-2106 обусловлена засоренными жиклерами.

Глохнет на ХХ — нужно регулировать обороты или воздушную заслонку. Если глохнет на ходу, причина кроется в питании или зажигании.

Излишняя температура или закипание двигателя связано с воздухом в охладительной системе.

Троение двигателя вызвано не отрегулированными или прогоревшими клапанами, вышедшей из строя прокладкой ГБЦ или низкооктановым топливом.

Вибрации двигателя возникают, как правило, при износе подушек, а также при дисбалансе коленвала или кардана.

Двигатель ВАЗ 2130 Нива 1.8

Силовой агрегат 2130 для вазовской «Нивы» получил четыре цилиндра с верхним расположением распредвала и цепной привод ГРМ.

Двигатель нужно отнести к традиционным представителям высокоблочной моторной серии.

Если сравнивать 213-й и 2130, то второй на 1,3 мм выше, что позволило установить на мотор коленвал с 84-миллиметровым ходом поршня и увеличить объем двигателя до 1,8 литра.

К вышеперечисленным недостаткам, присущим как для ВАЗ 2106, так и для 2130, можно добавить повышенный износ распредвала и необходимость в регулярной корректировке зазоров клапанов, о чем просигналит стук при работе двигателя на ХХ.

Двигатель ВАЗ 21213 / 21214 Нива

На основе двигателя ВАЗ 21214 собирался и двигателя для Niva Chevrolet, а отличия состоят лишь в адаптации БЦ для монтажа в моторный отсек «Шеви» и крепления навесных деталей и узлов.

В целом карбюраторный и инжекторный вариант рядного агрегата ВАЗ 21213/21214 получил четыре цилиндра и верхнее расположение распредвала.

От «шестерки» 213-й отличается диаметром цилиндра, ГБЦ и меньшей высотой блока цилиндра.

В 21213-ом появился уже натяжитель цепного привода ГРМ и гидрокомпенсаторы.

К основным минусам данной модификации двигателя относятся жор масла, шумы, склонность к перегреву и вибрациям. А в остальном он имеет те же недостатки, что и ВАЗ 2106, подробно изложенные выше.

Двигатели

ВАЗ 2106 1,6 л

ВАЗ 21213 / 21214 Нива

ВАЗ 2130 Нива 1.8

Производство

ВАЗ

ВАЗ

ВАЗ

Марка двигателя

2106

21213 / 21214

2130

Годы выпуска

1976 — наше время

1994 — наше время

1993-наще время

Материал блока цилиндров

чугун

чугун

чугун

Система питания

карбюратор/инжектор

карбюратор/инжектор

карбюратор/инжектор

Тип

рядный

Рядный

Рядный

Количество цилиндров

4

4

4

Клапанов на цилиндр

2

2

2

Ход поршня, мм

80

80

84

Диаметр цилиндра, мм

79

82

82

Степень сжатия

8,5

9,4

9,4

Объем двигателя, куб.см

1569

1690

1774

Мощность двигателя, л.с./об.мин

75/5400

81/5200

82/5200

Крутящий момент, Нм/об.мин

116/3000

125/3000

139/3200

Топливо

Аи-92

АИ-93

АИ93

Экологические нормы

Вес двигателя, кг

121

117

122

Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
— город
— трасса
— смешан.

10,3

7,4

10

11,5

8,3

10,5

16,5

9,7

12,1

Расход масла, гр./1000 км

До 700

До 700

До 700

Масло в двигатель

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

5W-30
5W-40
10W-40
15W-40

Сколько масла в двигателе

3,75

3,75

3,75

Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

125

200

80

150

80

150-180

Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

200

80

200

90

200

80

Двигатель устанавливался

ВАЗ 2106

ВАЗ 2121 «Нива»

ВАЗ 21074

ВАЗ 21213 «Нива»

ВАЗ 21214 «Нива»

Niva Chevrolet

ВАЗ 2120 «Надежда»

ВАЗ 2121 «Нива»

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 1027212   |   Источник: car.ru   |   Автор: Плотников Д. А.

Сцепление является важным механизмом, который обеспечивает плавный и равномерный ход машины. С ним надо бережно обращаться и уметь определять, когда время обратиться в автомастерскую.

Пятерка причин, что пора менять сцепление

Смотреть все фото новости >>

Расскажем про пару причин неполадок.

Пятерка причин, что пора менять сцепление 2

Если сцепление сгорело, автомобилист ощутит запах жжёной резины. Это случается в момент проскальзывания сцепления либо его поломки. Чтобы точно определить проблемы, необходимо ехать в сервис. К тому же следует помнить о своевременном ТО во избежание непредвиденных поломок.

Пятерка причин, что пора менять сцепление 3

При исправном функционировании педаль должна нажиматься при небольших усилиях. Нетипичная вибрация во время начала движения может указывать на проблему, имеющуюся в выжимном подшипнике. Также при нажатии на педаль может возникнуть громкий гул. Это обусловлено повышенной нагрузкой на неисправный механизм. В таком случае замене подлежит подшипник.

Подобная же ситуация может случаться после того, как заменили какой-то иной элемент. Если спустя время проблема останется — придётся везти машину к специалистам.

Проверка исправности сцепления осуществляется так: надо ускориться до 60-70 км/ч и проверить, пробуксовывают ли колеса. Если да, то это указывает на неполадки сцепления.

Еще одна причина — медленный ход при максимальном функционировании силового агрегата. Колеса могут пробуксовываться и в ходе нажатия на педаль. Как следствие могут искривиться диски либо сгореть фрикционные накладки.

При появлении хотя бы одного из вышеупомянутых признаков, водителю нужно обратиться в автосервис, чтобы устранить неисправность. Езда с испорченным механизмом может привести к поломке на дороге либо аварии.

Смотреть все фото новости >>

Новый автомобиль Genesis G70: теперь без камуфляжной пленки.

Обновлённый Genesis G70: первые изображения

Смотреть все фото новости >>

Впервые транспортное средство заметили во время тестирований в начале декабря 2019 года. Обилие защитных пленок не помешало независимым дизайнерам показать, как может выглядеть автомобиль после рестайлинга.

Обновлённый Genesis G70: первые изображения 2

На передней части седана ожидаются «двухэтажные» фары, радиаторная решетка станет крупнее, изменится и ее наполнение.

Существенные изменения после рестайлинга ожидают транспортное средство и сзади, где дизайнеры установили новые фонари. В каждом горизонтальном блоке появится светодиодное наполнение.

Также по материалам фотошпионов заметно, что изменится ниша номерного знака, теперь она размещена не на пятой двери, а на бампере.

Подробностей о технических характеристиках пока что нет, но аналитики ожидают, что автомобиль получит новые турбированные силовые агрегаты. Объем одного из них — 2,5 литра, второго — 3,5. Производительность — 304 и 380 лошадиных сил соответственно.

Сейчас на все модификации G70 устанавливают коробку «автомат».

Смотреть все фото новости >>

Представлена разработка, позволяющая «спасти» двигатели на дизельном топливе.

Найден способ спасения дизельных двигателей

Смотреть все фото новости >>

Дизельные силовые агрегаты считаются самыми экономичными, но есть у таких двигателей и одна неприятная особенность — «грязный» выхлоп. Это ставит под сомнение использование подобных моторов из-за актуальных экологических норм.

Уже в следующем году производители, использующие в своих автомобилях дизельные силовые агрегаты, должны будут снизить значение вредных выбросов до 120 мг на километр.

Найден способ спасения дизельных двигателей 3

Модернизировать производство до такого уровня сможет не каждая компания, поэтому им приходится отказываться от дизельных моторов. Но в Sandia National Laboratories нашли способ «спасти» такие двигатели.

Чтобы снизить сажу в выхлопе на 50% разработчики предлагают установить форсунки, имеющие систему, распределяющую впрыск топлива на каналы. По мнению авторов проекта это позволит сделать смесь «чище», как и ее последующее сгорание.

Смысл этой технологии заключается в повышении окиси азота, подробности пока что не раскрываются.

Смотреть все фото новости >>

car.ru

Двигатель 21214 – лучшее для отечественного внедорожника

Этот силовой агрегат устанавливают на автомобили ВАЗ 21214, это ЛАДА 4×4, а также Шевроле-Нива ВАЗ 2123. По сведениям специалистов, его последняя модернизация проводилась примерно в 2008 году. Базой для этого движка стала конструкция ВАЗ 21213.

Основными отличиями нового ДВС Нивы 21214 стали изменения, которые были внесены в головку блока цилиндров. Это стало необходимым из-за установки гидрокомпенсаторов в механизме газораспределения. Давайте рассмотрим более подробно, как устроен двигатель ВАЗ 21214.

Несколько слов о технической характеристике мотора

В качестве топлива двигатель ВАЗ 21214 использует бензин, октановое число которого не менее чем 95. Рабочих цилиндров в нём четыре, которые расположили в один ряд. Порядок работы остался прежним, это 1-3-4-2, порядок отсчёта ведут от шкива, который устанавливают на коленчатом валу мотора.

Распределительный вал установлен в верхней части головки, там жеустановлены восемь клапанов. Для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры служит система с распределённым впрыском.

Выхлоп дополнительно обслуживается каталитическим нейтрализатором. Электроника по управлению мотором представлена контроллером фирмы «BOSCHMP7,0», что дало возможность достичь соответствия экологическим требованиям стандарта ЕВРО 4.

Инжектор, а также другие новшества этого силового агрегата, позволили конструкторам получить вполне современную конструкцию мотора. Охлаждение осуществляется антифризом, система закрытого типа, обеспечивает поддержание рабочей температуры в самых экстремальных условиях.

Ещё немного об особенностях двигателя

Цилиндры и поршня Нива 21214 ничем не отличаются от предыдущей модели ВАЗ 21213. Инжектор управляется электронным блоком, поэтому на этом движке установлен целый ряд датчиков, обеспечивающих работоспособность силового агрегата.

Это датчики, контролирующие детонацию движка, массовый расход воздушной смеси, положения коленчатого вала, измерения рабочей температуры охлаждающей жидкости, другие контрольные показатели. Шкив коленчатого вала имеет зубчатый диск для датчика положения коленчатого вала.

Несколько иная стала цепь привода ГРМ, она стала однорядной, а значит шкивы также стали однорядными. Звёздочка привода для масляного насоса имеет на два зуба меньше, что позволяет повысить его производительность, так как для гидрокомпенсаторов и гидронатяжителя требуется повышенное давление в масляной системе.

Натяжитель, его башмак, изготавливают из высококачественной пластмассы, которая хорошо противостоит износу во время работы мотора. Он имеет несколько большую длину, чем у предыдущей модели мотора.

В ГБЦ отсутствуют болты, регулирующие зазоры между головками клапанов и шейками распределительного вала, также теперь нет необходимости для установки возвратных пружин клапанов. Конструкторы изменили форму кулачков распределительного вала. Всё это вместе взятое позволяет получить мощность 60 кВт при крутящем моменте 127, 5 НхМ и 4000 оборотах в минуту.

Ещё несколько слов об особенностях движка

Диаметр поршней этого мотора равен 82 мм при их ходе 80 мм. На днищах поршней изготовлены специальные выемки, они позволяют несколько уменьшить степень сжатия топливной смеси. Шатуны этого движка остались от прежней модели, но с другими болтами в крышке головок, что обеспечивает их высокую прочность, надёжность, точность сборки.

Блок цилиндров отливают из чугуна. Выпускной коллектор может быть в двух модификациях, отлит из высокопрочного чугуна или сварен из нержавеющей стали.

Применение той или иной модели зависит от модификации силового агрегата. Генераторная установка по своим характеристикам соответствует модели 2112. Отличается только другим шкивом, диаметр которого равен 80 мм. Это позволило присвоить индекс для этого изделия 21214. Он может обеспечить подачу тока силой 80 Ампер.

Поговорим об обслуживании мотора

Под этим понимают замену моторного масла в двигателе ВАЗ 21214, воздушного фильтра, других расходных материалов. Заводская инструкция рекомендует менять моторное масло через 15 тысяч км пробега. Специалисты рекомендуют делать это несколько чаще, один раз в год или после 10 000 км пробега. Теперь следует разобраться в том, какое моторное масло для Нивы лучше для силового агрегата.

Важно! Если владелец желает заменить минеральную смазку на синтетику или полусинтетику, необходима промывка масляной системы.

Мотор этого внедорожника работает в условиях повышенных нагрузок, поэтому правильный выбор смазки для двигателя, гарантия его многолетней эксплуатации. Во время летней эксплуатации этой машины, хороший результат можно получить при использовании синтетики для смазки.

Этому будут соответствовать смазки с индексами вязкости от 20W до 25W. в холодное время года индекс вязкости должен колебаться от 0W40 до 0W50. Если не соблюдать такие требования, в скором времени может потребоваться ремонт двигателя ВАЗ 21214.

Совет! Крайне осторожно следует относиться к выбору моторной смазки для этого двигателя. На рынке можно приобрести контрафакт, фасованный под марки известных производителей, что грозит поломкой силового агрегата.

Несколько слов о тюнинге таких движков

Эта модель автомобиля, продукт отечественного производителя, представляет собой внедорожник. Отличается простотой в обслуживании, надёжностью, но имеются нарекания на мощностные показатели двигателя ВАЗ 21214.Многие владельцы пытаются получить тюнинговый мотор самостоятельно.

Тюнинг нива 21214 специалисты делят на два варианта:

  1. Повышение мощности движка механическим способом;
  2. Чип-тюнинг для инжекторной модели двигателя.

Второй вариант предусматривает вмешательство в программу электронного блока управления мотором. В первом случае проводится доработка систем впуска, выпуска, настройка карбюратора. Опытные специалисты производят расточку под увеличенный размер поршней, увеличивают размеры впускных и выпускных клапанов.

Совет! Следует знать, что любой тюнинг силового агрегата повышает расход топлива, снижает ресурс мотора.

avtodvigateli.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *