Подшипники ВАЗ 2107 | Где подшипник…
ВАЗ-2107, «семёрка» — советский и российский заднеприводный легковой автомобиль, последняя модель «классики», выпускаемый ОАО «Волжский автомобильный завод» с 1982 года. Является модифицированной версией автомобиля ВАЗ-2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, спортивного седана 60-х. ВАЗ-2107 с двигателем объёмом 1,6 л и системой центрального впрыска топлива — самый быстрый представитель «классического» семейства ВАЗ. ВАЗ-2107 является одной из самых продаваемых моделей ВАЗа на российском авторынке из-за доступной цены, простоты обслуживания, невысокой стоимости эксплуатации, а также распространённости автозапчастей.
Таблица подшипников
Место установки | Номер | Тип подшипников | Размер | Кол-во |
Насос водяной | 330902 (2101-1307027) | Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца | 16х30х115 | 1 |
Двигатель (механизм натяжения ремня) | 256705 (2105-1006124) | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 25х62х28 | 1 |
Муфта выключения сцепления | 360708 (2101-1601182) | Шариковый радиальный однорядный | 40х70х18 | 1 |
Вал вторичный коробки передач (опора передняя) | 454904 (2101-1701018) | Игольчатый однорядный без колец | 19,3х25,3х19,8 | 1 |
Задний конец коленчатого вала | 180502 (2101-1701031) | Шариковый радиальный однорядный | 15х35х14 | 1 |
Вал первичный коробки передач | 50706 (2101-1701033) | Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце | 30х75х19 | 1 |
Вал вторичный коробки передач | 50306 (2107-1701190) | Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце | 30х72х19 | 1 |
Вал промежуточный коробки передач (опора передняя) | 156704 (2107-1701068) | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 20х50х20,6 | 1 |
Блок шестерен пятой ступени | 42205 (21080-1701031) | Роликовый радиальный однорядный | 25х52х15 | 1 |
Коробка передач (вал промежуточный ) | 92705 (2107-1701073) | Роликовый радиальный с плоским упорным кольцом | 25х55х18 | 1 |
Полуось заднего моста | 180306 (2101-2403080) | Шариковый радиальный однорядный | 30х72х19 | 2 |
Мост задний (коробка дифференциала) | 7707 (2101-2403036) | Роликовый конический однорядный | 33х62х16 | 2 |
Шестерня ведущая заднего моста(опора передняя) | 7705 (2101-2402025) | Роликовый конический однорядный | 28х67х20 | 1 |
Шестерня ведущая заднего моста (опора задняя) | 7807 (2101-2402041) | Роликовый конический однорядный | 34,9х73х26,9 | 1 |
Червяк рулевого механизма (опора верхняя) | 996905 (2101-3401122) | Шариковый упорный одинарный без одного кольца | 28х47х13,2 | 1 |
Червяк рулевого механизма (опора нижняя) | 996805 (2101-3401123) | Шариковый упорный одинарный без одного кольца | 28х50х20,2 | 1 |
Опора карданного вала | 180505 (2105-2202094) | Шариковый радиальный однорядный | 25х52х18 | 1 |
Ступица переднего колеса (наружная опора) | 7804 (2101-3101025) | 19,5х45,3х15,5 | 2 | |
Ступица переднего колеса (внутренняя опора) | 7805 (2101-3103020) | Роликовый конический однорядный | 26х57,2х17,5 | 2 |
Генератор | 180201 | Шариковый радиальный однорядный | 12х32х10 | 1 |
Генератор | 180302 | Шариковый радиальный однорядный | 15х42х13 | 1 |
gdepodshipnik.ru
Подшипник серии 306 — размеры, номера, применяемость и взаимозаменяемость.
Шариковые радиальные однорядные
Размеры
Наружный диаметр: 72 мм
Внутренний диаметр: 30 мм
Толщина: 19 мм
Таблица применения шариковых подшипников серии 306
Название автомобиля | Место установки подшипника | Номер завода | Номер каталога |
ВАЗ-2101 | полуось заднего моста | 6-180306К1УС17 | 2101-2403080 |
ВАЗ-2101, ВАЗ-2121 (с канавкой) | вторичный вал 4-ст КПП | 6-50306КУ | 2101-1701190 |
ВАЗ-2107 (с канавкой) | вторичный вал 5-ст КПП | 6В-50306Е2У | 2107-1701190 |
Нива | КПП, РК, ПП | ||
УАЗ | КПП, РК | ||
Москвич-412, Москвич-2140 | КПП | ||
Ява, мотоцикл | коленвал | ||
ГАЗ-66 | |||
ВАЗ-2101, Москвич-412, Москвич-2140 | ПЗ |
Роликовые конические однорядные
Размеры
Наружный диаметр: 72 мм
Внутренний диаметр: 30 мм
Толщина: 21 мм
Таблица применения роликовых подшипников серии 306
Название автомобиля | Место установки подшипника | Номер завода | Номер каталога |
ЛуАЗ | хвостовик | ||
КрАЗ | рулевой механизм |
См. также:
own.in.ua
Подшипник серии 306 — размеры, номера, применяемость и взаимозаменяемость.
Шариковые радиальные однорядные
Размеры
Наружный диаметр: 72 мм
Внутренний диаметр: 30 мм
Толщина: 19 мм
Таблица применения шариковых подшипников серии 306
Название автомобиля | Место установки подшипника | Номер завода | Номер каталога |
ВАЗ-2101 | полуось заднего моста | 6-180306К1УС17 | 2101-2403080 |
ВАЗ-2101, ВАЗ-2121 (с канавкой) | вторичный вал 4-ст КПП | 6-50306КУ | 2101-1701190 |
ВАЗ-2107 (с канавкой) | вторичный вал 5-ст КПП | 6В-50306Е2У | 2107-1701190 |
Нива | КПП, РК, ПП | ||
УАЗ | КПП, РК | ||
Москвич-412, Москвич-2140 | КПП | ||
Ява, мотоцикл | коленвал | ||
ГАЗ-66 | КО | ||
ВАЗ-2101, Москвич-412, Москвич-2140 | ПЗ |
Роликовые конические однорядные
Размеры
Наружный диаметр: 72 мм
Внутренний диаметр: 30 мм
Толщина: 21 мм
Таблица применения роликовых подшипников серии 306
Название автомобиля | Место установки подшипника | Номер завода | Номер каталога |
ЛуАЗ | хвостовик | ||
КрАЗ | рулевой механизм |
См. также:
- Сводная таблица размеров подшипников шариковых радиальных однорядных
- Сводная таблица размеров подшипников роликовых конических
- Сводная таблица размеров подшипников других видов
- Маркировка подшипников
www.icarz.ru
ВАЗ-2101 | 2101, 21011, 21012, 21013, 21014 | 1982 | Мост задний и полуоси |
ВАЗ-2102 | 2102, 21021-01, 21021-02, 21022, 21023, 21024, 21026 | 1982 | Мост задний и полуоси |
ВАЗ-2103 | 2103, 21033, 21035, 21032, 21036 | Мост задний и полуоси | |
ВАЗ-2104 | 2104, 21043, 21046, 21047 | Мост задний и полуоси | |
ВАЗ-2104, 2105 | 2105, 21051, 21053, 21056, 21057, 21058, 2104, 21046, 21047 | Мост задний к полуоси | |
ВАЗ-2105 | 21051, 21053 | 2002 | Мост задний и полуоси |
ВАЗ-2105 | 21051, 21053 | 2002 | Схема расположения подшипников качения (вариант с четырехступенчатой коробкой передач) |
ВАЗ-2105 | 21051, 21053 | 2002 | Схема расположения подшипников качения (вариант с пятиступенчатой коробкой передач) |
ВАЗ-2105 | 2105, 21051, 21053, 21056, 21057 | Мост задний и полуоси | |
ВАЗ-2106 | 21061, 21062, 21063, 21064, 21065-01, 21066 | 2002 | Мост задний и полуоси |
ВАЗ-2106 | 21061, 21062, 21063, 21064, 21065-01, 21066 | 2002 | Схема расположения подшипников качения (вариант с четырехступенчатой коробкой передач) |
ВАЗ-2106 | 21061, 21062, 21063, 21064, 21065-01, 21066 | 2002 | Схема расположения подшипников качения (вариант с пятиступенчатой коробкой передач) |
ВАЗ-2106 | 2106, 21061, 21062, 21063, 21064, 21065-01, 21066 | Мост задний и полуоси | |
ВАЗ-2107 | 2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40 | 2002 | Мост задний и полуоси |
ВАЗ-2107 | 2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40 | 2002 | Схема расположения подшипников качения (вариант с четырехступенчатой коробкой передач) |
ВАЗ-2107 | 2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40 | 2002 | Схема расположения подшипников качения (вариант с пятиступенчатой коробкой передач) |
ВАЗ-2107 | 2107, 2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40 | 1990 | Мост задний и полуоси |
autopiter.ru
Проводим замену подшипника полуоси на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 своими силами
В ранее опубликованной статье «Пора заменить подшипник задней полуоси или…» был рассмотрен способ устранения стука в полуоси заднего моста в автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и в ней же говорилось, цитирую: «Хочу заметить зразу, что самостоятельно вы сможете снять или поменять полуось, а также устранить люфт подшипника в посадочном месте. А вот замена самого подшипника требует наличия специального инструмента и определенных навыков» К этому можно добавить, что во всех руководствах по ремонту и обслуживанию автомобиля ВАЗ 2101 и их модификациях Вы не сможете найти подробного описания способа замены подшипника полуоси своими руками. Вместо инструкции в этих руководствах Вы встретите только рекомендации, вроде: « замену подшипника полуоси необходимо проводить на специализированной СТО» или « самостоятельная замена запорного кольца и подшипника не рекомендуется». И, конечно же, все это верно. Но если Вы находитесь на этом сайте и читаете эти строки, значит, у Вас есть большое желание провести ремонт своими силами. И данная статья будет для Вас не только полезна, но и необходима. Так как весь процесс замены подшипника полуоси довольно сложен и трудоемок, и справиться с ним «быстро» не получится! Мне очень хотелось бы узнать, решились ли Вы провести ремонт полуоси, после прочтения статьи или оставили эту работу специалистам.
Подробно описывать процесс снятия колеса, барабана и полуоси в данной статье я не буду (информацию на эту тему Вы сможете получить, нажав на ссылку). Вкратце, только важные моменты:
Отпускаем трос ручника (необходимо для облегчения съема тормозного барабана). Сам тормозной барабан может «прикипеть» к полуоси и сбить его можно с помощью деревянной наставки (смотрим фото 1). Именно деревянной, так как при использовании металлической наставки можно повредить тормозной барабан.
Вытащить полуось, при отсутствии ударного съемника, можно при помощи снятого колеса. Прикручиваем колесо обратной стороной к полуоси (достаточно будет двух болтов) и резкими ударами выбиваем полуось.
На фотографиях 2 и 3 Вы сможете посмотреть примеры «убитого» подшипника и сальника полуоси. Далее, собираем необходимый инструмент и инвентарь для замены подшипника.
1. Молоток, зубило и очень хорошо, если у Вас будет болгарка.
2. Металлическая труба с внутренним диаметром 32 мм и длиной не менее 80 см.
3. Торцевая головка на «32».
4. 50-100 грамм моторного или трансмиссионного масла, подойдет и «отработка». Так же пригодится Литол-24.
5. Газовая или бензиновая горелка, в общем, думаем об источнике огня, на котором Вам придется нагреть запорное кольцо. Без пятого пункта обойтись никак не получится, так как запорное кольцо напрессовывается на полуось только после нагрева.
Снимаем запорное кольцо и подшипник:
При помощи зубила рубим запорное кольцо (фото 4) или, при наличии болгарки, срезаем часть кольца (фото 5). Надрезать кольцо желательно, так как показано на фотографии. И полуось останется целой и ослабленное кольцо легко можно будет сбить.
Когда запорное кольцо снято, можно попробовать снять подшипник, способом показаным на фото 6. Если же так подшипник сбить не получилось, то придется опять брать в руки болгарку и с ее помощью удалять подшипник (не забываем о защитных очках): с двух сторон разрезаем внешнее кольцо подшипника, шарики и сепаратор после этого удаляются без проблем, после чего делаем неглубокие надрезы (резать до конца опасно, т.к. можно повредить полуось) с двух сторон на внутреннем кольце подшипника и используя зубило, наносим удары в разрезы и раскалываем кольцо. Готово. Задача выполнена. Главное, повторюсь, не забывается о защите глаз, как при работе с болгаркой, так и с зубилом.
После снятия подшипника, удаляем с полуоси следы грязи и масла.
Устанавливаем подшипник и запорное кольцо:
Перед установкой подшипника необходимо аккуратно снять с него пыльник и проверить наличие смазки (часто недобросовестные производители оставляют подшипники без смазки). При необходимости смазать подшипник литолом (фото 7).
С помощью заранее приготовленной металлической трубы, запрессовываем подшипник на полуось (фото 8).
И приступаем к нагреву запорного кольца (фото 9), в моем случае — это бензиновый примус. Нагреваем кольцо до ровного пепельного цвета (стараемся не перегреть), пассатижами берем и надеваем на полуось (увеличенная часть кольца смотрит вверх). С помощью трубы сажаем кольцо вплотную к подшипнику и быстро охлаждаем маслом (фото 10), если этого не сделать, то пыльник подшипника может деформироваться от нагрева. И прийти в негодность. А подшипник без пыльника — это деньги на ветер!
Пока полуось «остывает», проводим замену сальника. С помощью монтировки выталкиваем сальник из посадочного гнезда (фото 11). Установить сальник можно при помощи молотка и торцевой головки на «32» (на фото 12 я использую специальную оправку). Полуось остыла и сальник на месте, значить можно начинать сборку! Все, замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 прошла успешно!
Если после прочтения статьи у Вас остались или появились вопросы, возможно у Вас что-то не получилось или наоборот все отлично вышло, не стесняйтесь, пишите, спрашивайте. Постараюсь ответить как можно быстрее.
Бывают случаи когда полуось вытащить из заднего моста не получается. Прикипел или заржавел подшипник в посадочном месте. И для того чтоб ее выбить можно использовать снятое колесо (об этом способе я уже писал выше), но если и этот вариант Вам не подошел, то тогда остается последний и самый верный способ — ударный съемник полуоси! Смотри рисунок ниже:
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!
www.avtorem.info
Место установки подшипник | Номер подшипника | Тип подшипника | Размер, мм | Кол-во |
ВАЗ 2103,ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 | ||||
Вал карданный | 6-180505 ус17 | Шариковы радиальный однорядный | 25х52х18 | 1 |
Вал карданный | 904902 К5С10 | Игольчатый | 14,7×23,8×13,1 | 8 |
Генератор | 6-180201 У1С9 | Шариковы радиальный однорядный | 12x32x10 | 1 |
Генератор | 6-180302 У1С9 | Шариковы радиальный однорядный | 15x42x13 | 1 |
Двигатель, механизм натяжения ремн | 6-256705 Е1С9 | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 25x62x28 | 1 |
Домкрат | 8903 | Шариковый упорный одинарный | 17,5x30x8,969 | 1 |
Коробка передач, вал вторичный | 6-205 КУ | Шариковый радиальный однорядный | 25x52x15 | 1 |
Коробка передач, вал вторичный | 6-50306 КУ | Шариковый радиальный однорядный | 30x72x19 | 1 |
Коробка передач, вал вторичный | 464904 Е | Игольчатый однорядный без колец | 19,3×25,3×19,8 | 1 |
Коробка передач, вал первичный | 6-50706 У | Шариковый радиальный однорядный | 30x75x19 | 1 |
Коробка передач, вал первичный | 6-180502 К1УС9 | Шариковый радиальный однорядный | 15x35x14 | 1 |
Коробка передач, промежуточный вал | 6-92705 К | Роликовый радиальный с плоским упорным кольцом | 25х55х18 | 1 |
Коробка передач, промежуточный вал | 6-156704 | Шшариковый радиально-упорный двурядовый | 20х50х20,6 | 1 |
Мост задний | 6-7705 У | Роликовый конический однорядный | 28х67х20,5 | 1 |
Мост задний | 6-7707 У | Роликовый конический однорядный | 33х62х16,5 | 2 |
Мост задний | 6-7807 У | Роликовый конический однорядный | 34,938х73,03х26,987 | 1 |
Мост задний | 6-180306 К1УС17 | Шариковый радиальный однорядный | 30х72х19 | 2 |
Насос водяной | 6-330902 ЕС17 | Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца | 16х30х115 | 1 |
Распределитель зажигания | 7690906 | Шариковый радиальный однорядный | 30х47х7/8 | 1 |
Рулевое управление | 6-776900 Х | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 11,6х39х29 | 1 |
Рулевое управление | 836904 | Шариковый радиально-упорный однорядный | 20,5х36,3х39 | 2 |
Рулевое управление | 904900 | Игольчатый | 10х16х10,5 | 8 |
Рулевое управление | 996805 Е1 | Шариковый упорный одинарный без одного кольца | 28х50х20,2 | 1 |
Рулевое управление | 996905 Е1 | Шариковый упорный одинарный без одного кольца | 28х47х13,2 | 1 |
Рулевое управление, опора вала | 2105-3401120 | Иголчатый | 20х37,5х22 | 1 |
Ступица передних колес | 6-7804 У | Роликовый конический однорядный | 19,05х45,25х15,494 | 2 |
Ступица передних колес | 6-7805 У | Роликовый конический однорядный | 26х57,15х17,462 | 2 |
Сценление | 360708 КС17 | Шариковый радиальный однорядный | 40х70х18 | 1 |
ВАЗ 2108,ВАЗ 2109 | ||||
Генератор | 6-180201 У1С9 | Шариковый радиальный однорядный | 13х32х10 | 1 |
Генератор | 6-180302 У1С9 | Шариковый радиальный однорядный | 15х42х13 | 1 |
Двигатьль, механизм натяжения ремня | 6-256705 Е1С9 | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 25х62х28 | 1 |
Дифференциал | 6У-7207 А | Роликовый конический однорядный | 35х72х18,25 | 2 |
Домкрат | 8903 | Шариковый упорный одинарный | 17,5х30х8,969 | 1 |
Коробка передач, вал вторичный | 66-42305 АЕ | Роликовый радиальный однорядный | 25х62х17 | 1 |
Коробка передач, вал вторичный | 464706 Е1 | Игольчатый однорядный без колец | 30х36х25 | 5 |
Коробка передач, вал первичный | 66-42205 АЕ | Роликовый радиальный однорядный | 25х52х15 | 1 |
Коробка передач, вал первичный | 6-50305 А1Е | Шариковый радиально однорядный | 25х62х17 | 2 |
Насос водяной | 6-330802 ЕС17 | Шариковый радиально двухрядный с валиком вместо внутреннего колца | 16х30х39 | 1 |
Подвеска передняя,стойка | 348702 С23 | Шариковый упорно-радиальный однорядный | 14,5х52х14 | 2 |
Распеределитель зажигания | 7690906 | Шариковый радиальный однорядный | 30х47х7/8 | 1 |
Рулевое управление, опора вала | 2108-3401120 | Игольчатый | 21,6х37х11,5 | 1 |
Рулевое управление, опора шестерни | 80-903 Е | Шариковый радиальный однорядный | 17,7х35х7,8 | 1 |
Рулевое управление, опора шестерни | 604901 ЕУС17 | Игольчатый | 11,1х17,5х13 | 1 |
Ступица задних колес | 6-256706 Е1С17 | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 30х60х37 | 2 |
Ступици пердних колес | 6-256907 Е1С17 | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 34х64х37 | 2 |
Сцепление | 360106 КС23 или 6-520806 ЕС23 | Шариковый радиальный однорядный | 30х55,6х17,5 | 1 |
ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110 | ||||
Дифференциал, опры правая и левая | 6У-7207 А или 6У-7202 АК | Роликовый конический однорядный | 35х72х18,25 | 2 |
Коробка передач | В6-50305 А1Е или В6-50305 А1ЕШ1 | Шариковы радиальный однорядный | 25х62х17 | 2 |
Коробка передач, вал вторичный | 464706 Е1 | Игольчатый однорядный без колец | 30х36х25 | 4;5 |
Коробка пердач, вторичный вал, передняя опора | 6-42305 АЕУШ1 или В265-42305 АЕМШ1 | Роликовый радиальный однорядный | 25х62х17 | 1 |
Коробка пердач, вторичный вал, передняя опора | В66-42205 АЕ1Ш1 или 6-42205 А1Е1УШ1 | Роликовый радиальный однорядный | 25Х52Х15 | 1 |
Механизм натяжения ремня | 6-256705 Е1С9 | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 25х62х28 | 1 |
Насос водяной | 6-330802 ЕС17 или 6-4224703 ЕС17 | Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца с | 16х30х39 | 1 |
Насос водяной | 6-4224703 ЕС17 или 6-330802 ЕС17 | Шариковый радиальный однорядный | 16х30х39 | 1 |
Подвеска пердняя, стойка | 348702 С17 | Шариковый упорно-радиальный однорядный | 14,5х52х14 | 2 |
Рулевое управление, опора вала | 2108-3401120 | Игольчатый | 21,6х37х11,5 | 1 |
Рулевое управление, шестерня | 70-104 А или 80-903 Е | Шариковый радиальный однорядный | 20х42х12 | 1 |
Рулевое управление, шестерня | 80-903 Е или 70-104 А | Шариковый радиальный однорядный | 17,7x35x7,8 | 1 |
Рулевое управление, шестерня | 604901 УС17 илиНК-1512 | Игольчатый | 11,1×17,5×13 | 1 |
Ступицы задних колес | 6-256706 Е1С17 | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 30x60x37 | 2 |
Ступицы передних колес | 6-256907 АЕ7С17 или 6-256907 Е9С17 | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 34x64x37 | 2 |
Сцепление | 6-520806 ЕС23 или 76-520806 К1УС28Ш1 | Шариковый радиальный однорядный | 20x62x16/20 | 1 |
www.appbearing.ru
Подшипник полуоси. Не потеряй колесо! — журнал За рулем
Подшипник полуоси. Не потеряй колесо!
Подшипнику «жигулевской» полуоси крепко достается на наших дорогах. Очередной клиент пригнал довольно свежую «четверку» с пробегом около 30 тысяч — а подшипнику левой полуоси уже срок вышел… На ходу — сильные стуки, причем с таким смещением тормозного барабана, что кромки щита снимали с него алюминиевую стружку (фото 1). Сняли полуось: в общем, ничего неожиданного. Как обычно, первым в подшипнике погиб сепаратор (фото 2), от которого мало что осталось. И, похоже, кое-что попадало под шарики, отчего некоторые потеряли форму. Само собой, пострадал и сальник — его заменили сразу. Потом поставили новую полуось, купленную в надежном магазине. Здесь сразу оговорюсь: беда, если купите «паленую» полуось, подшипник на которой заменили гаражные умельцы. Тот, кто видел саморазборку узла, когда запорное кольцо не удерживает в повороте полуось и та вместе с колесом «выстреливает» в сторону, вряд ли эту картину забудет.
Заводские полуоси (все 100%!) проходят проверку на специальных стендах — кольцо должно надежно держать осевую силу 2000 кгс. А каких гарантий ждать от «умельцев»? Однажды на наших глазах некто сажал кольцо, нагретое не как положено, до 320°С, а… докрасна. Завязался спор, после чего решили проверить усилие сдвига на стенде. Оно составило всего 50 кгс! И в этом нет ничего странного. При сильном нагреве сталь ведет себя почти как пластилин. Кольцо коробится, его размеры «уходят». Оторопь берет, когда вспомнишь, сколько таких «мастеров» предлагают свои услуги. Вы наверняка слышали, как легко заменить подшипник и кольцо, воспользовавшись костром и подходящей трубой.
Как поврежденный подшипник заявляет о себе? Во-первых, шумом. Если дорожки колец выкрошились, слышен ровный гул. Довольно часто его путают с гулом редуктора, у которого не затянута гайка хвостовика. Как правило, в таких случаях мы прослушиваем машину на ходу. Если на «нейтрали» гул пропадает — не в порядке редуктор. Гул остался — подшипник. Часто разваливается сепаратор; в этом случае при вращении колеса можно слышать глухое периодическое уханье. Но возможны и удары, скрежет — вспомните нашего клиента. В локализации источника шума нам помогает фонендоскоп, а владельца машины эта операция зачастую избавляет от лишних трат. Ведь на шумах так часто обманывают неопытных людей, навязывая замену более дорогих узлов и агрегатов!
Еще один знак беды — большой радиальный люфт подшипника. Вывесив колесо, энергично покачиваем вверх-вниз. Люфт «убитого» подшипника большой (на уровне колеса — до миллиметра и больше), не заметить трудно. Это отражается на сальнике: через него начинается утечка масла. Когда меняют сальник, «потекший без причин» (неужто вы в это верите?), не проверив полуось, — это большая ошибка. Многие не ведают о том, как легко гнется полуось при ударе о бордюр и т. п. А ведь по заводским требованиям допустимая «стрела прогиба» не должна превышать 0,5 мм!
Что делать, если беда застигла в пути, а до сервиса или даже автомагазина очень далеко? Осторожно ехать, то есть потихоньку, без резких ускорений и торможений. Не будем забывать, что начавший рассыпаться подшипник может заклинить. А доехав до места, немедленно ставить новый! Поврежденный подшипник способен быстро разбивать посадочное место в балке заднего моста — менять ее весьма дорого. А деньги счет любят.
www.zr.ru