РазноеВаз 2107 размер подшипника полуоси – Проводим замену подшипника полуоси на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 своими силами

Ваз 2107 размер подшипника полуоси – Проводим замену подшипника полуоси на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 своими силами

Подшипники ВАЗ 2107 | Где подшипник…

ВАЗ-2107, «семёрка» — советский и российский заднеприводный легковой автомобиль, последняя модель «классики», выпускаемый ОАО «Волжский автомобильный завод» с 1982 года. Является модифицированной версией автомобиля ВАЗ-2105, который, в свою очередь, ведёт своё происхождение от Fiat 124, спортивного седана 60-х.  ВАЗ-2107 с двигателем объёмом 1,6 л и системой центрального впрыска топлива — самый быстрый представитель «классического» семейства ВАЗ. ВАЗ-2107 является одной из самых продаваемых моделей ВАЗа на российском авторынке из-за доступной цены, простоты обслуживания, невысокой стоимости эксплуатации, а также распространённости автозапчастей.

Таблица подшипников

Место установки НомерТип подшипников Размер Кол-во
Насос водяной330902 (2101-1307027)Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца16х30х1151
Двигатель (механизм натяжения ремня)256705 (2105-1006124)Шариковый радиально-упорный двухрядный25х62х281
Муфта выключения сцепления360708 (2101-1601182)Шариковый радиальный однорядный40х70х181
Вал вторичный коробки передач (опора передняя)454904 (2101-1701018)Игольчатый однорядный без колец19,3х25,3х19,81
Задний конец коленчатого вала180502 (2101-1701031)Шариковый радиальный однорядный15х35х141
Вал первичный коробки передач50706 (2101-1701033)Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце30х75х191
Вал вторичный коробки передач50306 (2107-1701190)Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой на наружном кольце30х72х191
Вал промежуточный коробки передач (опора передняя)156704 (2107-1701068)Шариковый радиально-упорный двухрядный20х50х20,61
Блок шестерен пятой ступени42205 (21080-1701031)Роликовый радиальный однорядный25х52х151
Коробка передач (вал промежуточный )92705 (2107-1701073)Роликовый радиальный с плоским упорным кольцом25х55х181
Полуось заднего моста180306 (2101-2403080)Шариковый радиальный однорядный30х72х192
Мост задний (коробка дифференциала)7707 (2101-2403036)Роликовый конический однорядный33х62х162
Шестерня ведущая заднего моста(опора передняя)7705 (2101-2402025)Роликовый конический однорядный28х67х201
Шестерня ведущая заднего моста (опора задняя)7807 (2101-2402041)Роликовый конический однорядный34,9х73х26,91
Червяк рулевого механизма (опора верхняя)996905 (2101-3401122)Шариковый упорный одинарный без одного кольца28х47х13,21
Червяк рулевого механизма (опора нижняя)996805 (2101-3401123)Шариковый упорный одинарный без одного кольца28х50х20,21
Опора карданного вала180505 (2105-2202094)Шариковый радиальный однорядный25х52х181
Ступица переднего колеса (наружная опора)7804 (2101-3101025)
Роликовый конический однорядный
19,5х45,3х15,52
Ступица переднего колеса (внутренняя опора)7805 (2101-3103020)Роликовый конический однорядный26х57,2х17,52
Генератор180201Шариковый радиальный однорядный12х32х101
Генератор180302Шариковый радиальный однорядный15х42х131

gdepodshipnik.ru

Подшипник серии 306 — размеры, номера, применяемость и взаимозаменяемость.

Шариковые радиальные однорядные


Размеры

Наружный диаметр: 72 мм
Внутренний диаметр: 30 мм
Толщина: 19 мм

Таблица применения шариковых подшипников серии 306
Название автомобиля
Место установки подшипника
Номер завода
Номер каталога
ВАЗ-2101
полуось заднего моста
6-180306К1УС17
2101-2403080
ВАЗ-2101, ВАЗ-2121 (с канавкой)
вторичный вал 4-ст КПП
6-50306КУ
2101-1701190
ВАЗ-2107 (с канавкой)
вторичный вал 5-ст КПП
6В-50306Е2У
2107-1701190
Нива
КПП, РК, ПП


УАЗ
КПП, РК


Москвич-412, Москвич-2140
КПП


Ява, мотоцикл
коленвал


ГАЗ-66
КО


ВАЗ-2101, Москвич-412, Москвич-2140
ПЗ


Роликовые конические однорядные


Размеры

Наружный диаметр: 72 мм
Внутренний диаметр: 30 мм
Толщина: 21 мм

Таблица применения роликовых подшипников серии 306
Название автомобиля
Место установки подшипника
Номер завода
Номер каталога
ЛуАЗ
хвостовик


КрАЗ
рулевой механизм


См. также:

own.in.ua

Подшипник серии 306 — размеры, номера, применяемость и взаимозаменяемость.

Шариковые радиальные однорядные

Размеры

Наружный диаметр: 72 мм
Внутренний диаметр: 30 мм
Толщина: 19 мм

Таблица применения шариковых подшипников серии 306
Название автомобиляМесто установки подшипникаНомер заводаНомер каталога
ВАЗ-2101полуось заднего моста6-180306К1УС172101-2403080
ВАЗ-2101, ВАЗ-2121 (с канавкой)вторичный вал 4-ст КПП6-50306КУ2101-1701190
ВАЗ-2107 (с канавкой)вторичный вал 5-ст КПП6В-50306Е2У2107-1701190
НиваКПП, РК, ПП
УАЗКПП, РК
Москвич-412, Москвич-2140КПП
Ява, мотоциклколенвал
ГАЗ-66КО
ВАЗ-2101, Москвич-412, Москвич-2140ПЗ

Роликовые конические однорядные

Размеры

Наружный диаметр: 72 мм
Внутренний диаметр: 30 мм
Толщина: 21 мм

Таблица применения роликовых подшипников серии 306
Название автомобиляМесто установки подшипникаНомер заводаНомер каталога
ЛуАЗхвостовик
КрАЗрулевой механизм

См. также:

  • Сводная таблица размеров подшипников шариковых радиальных однорядных
  • Сводная таблица размеров подшипников роликовых конических
  • Сводная таблица размеров подшипников других видов
  • Маркировка подшипников

www.icarz.ru

ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ ВАЗ Лада 2101 ЗАДНЕЙ КОМПЛЕКТ

ВАЗ-2101 2101, 21011, 21012, 21013, 21014 1982 Мост задний и полуоси
ВАЗ-2102 2102, 21021-01, 21021-02, 21022, 21023, 21024, 21026 1982 Мост задний и полуоси
ВАЗ-2103 2103, 21033, 21035, 21032, 21036 Мост задний и полуоси
ВАЗ-2104 2104, 21043, 21046, 21047 Мост задний и полуоси
ВАЗ-2104, 2105 2105, 21051, 21053, 21056, 21057, 21058, 2104, 21046, 21047 Мост задний к полуоси
ВАЗ-2105 21051, 21053 2002 Мост задний и полуоси
ВАЗ-2105 21051, 21053 2002 Схема расположения подшипников качения (вариант с четырехступенчатой коробкой передач)
ВАЗ-2105 21051, 21053 2002 Схема расположения подшипников качения (вариант с пятиступенчатой коробкой передач)
ВАЗ-2105 2105, 21051, 21053, 21056, 21057 Мост задний и полуоси
ВАЗ-2106 21061, 21062, 21063, 21064, 21065-01, 21066 2002 Мост задний и полуоси
ВАЗ-2106 21061, 21062, 21063, 21064, 21065-01, 21066 2002 Схема расположения подшипников качения (вариант с четырехступенчатой коробкой передач)
ВАЗ-2106 21061, 21062, 21063, 21064, 21065-01, 21066 2002 Схема расположения подшипников качения (вариант с пятиступенчатой коробкой передач)
ВАЗ-2106 2106, 21061, 21062, 21063, 21064, 21065-01, 21066 Мост задний и полуоси
ВАЗ-2107 2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40 2002 Мост задний и полуоси
ВАЗ-2107 2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40 2002 Схема расположения подшипников качения (вариант с четырехступенчатой коробкой передач)
ВАЗ-2107 2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40 2002 Схема расположения подшипников качения (вариант с пятиступенчатой коробкой передач)
ВАЗ-2107 2107, 2107-02, 21072, 21073-40, 21074, 21076, 21077, 21078, 210736-40 1990 Мост задний и полуоси

autopiter.ru

Проводим замену подшипника полуоси на автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 своими силами

В ранее опубликованной статье «Пора заменить подшипник задней полуоси или…» был рассмотрен способ устранения стука в полуоси заднего моста в автомобилях ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и в ней же говорилось, цитирую: «Хочу заметить зразу, что самостоятельно вы сможете снять или поменять полуось, а также устранить люфт подшипника в посадочном месте. А вот замена самого подшипника требует наличия специального инструмента и определенных навыков» К этому можно добавить, что во всех руководствах по ремонту и обслуживанию автомобиля ВАЗ 2101 и их модификациях Вы не сможете найти подробного описания способа замены подшипника полуоси своими руками. Вместо инструкции в этих руководствах Вы встретите только рекомендации, вроде: « замену подшипника полуоси необходимо проводить на специализированной СТО» или « самостоятельная замена запорного кольца и подшипника не рекомендуется». И, конечно же, все это верно. Но если Вы находитесь на этом сайте и читаете эти строки, значит, у Вас есть большое желание провести ремонт своими силами. И данная статья будет для Вас не только полезна, но и необходима. Так как весь процесс замены подшипника полуоси довольно сложен и трудоемок, и справиться с ним «быстро» не получится! Мне очень хотелось бы узнать, решились ли Вы провести ремонт полуоси, после прочтения статьи или оставили эту работу специалистам.

Подробно описывать процесс снятия колеса, барабана и полуоси в данной статье я не буду (информацию на эту тему Вы сможете получить, нажав на ссылку). Вкратце, только важные моменты:

Отпускаем трос ручника (необходимо для облегчения съема тормозного барабана). Сам тормозной барабан может «прикипеть» к полуоси и сбить его можно с помощью деревянной наставки (смотрим фото 1). Именно деревянной, так как при использовании металлической наставки можно повредить тормозной барабан.

Вытащить полуось, при отсутствии ударного съемника, можно при помощи снятого колеса. Прикручиваем колесо обратной стороной к полуоси (достаточно будет двух болтов) и резкими ударами выбиваем полуось.

На фотографиях 2 и 3 Вы сможете посмотреть примеры «убитого» подшипника и сальника полуоси. Далее, собираем необходимый инструмент и инвентарь для замены подшипника.

1. Молоток, зубило и очень хорошо, если у Вас будет болгарка.

2. Металлическая труба с внутренним диаметром 32 мм и длиной не менее 80 см.

3. Торцевая головка на «32».

4. 50-100 грамм моторного или трансмиссионного масла, подойдет и «отработка». Так же пригодится Литол-24.

5. Газовая или бензиновая горелка, в общем, думаем об источнике огня, на котором Вам придется нагреть запорное кольцо. Без пятого пункта обойтись никак не получится, так как запорное кольцо напрессовывается на полуось только после нагрева.

Снимаем запорное кольцо и подшипник:

При помощи зубила рубим запорное кольцо (фото 4) или, при наличии болгарки, срезаем часть кольца (фото 5). Надрезать кольцо желательно, так как показано на фотографии. И полуось останется целой и ослабленное кольцо легко можно будет сбить.

Когда запорное кольцо снято, можно попробовать снять подшипник, способом показаным на фото 6. Если же так подшипник сбить не получилось, то придется опять брать в руки болгарку и с ее помощью удалять подшипник (не забываем о защитных очках): с двух сторон разрезаем внешнее кольцо подшипника, шарики и сепаратор после этого удаляются без проблем, после чего делаем неглубокие надрезы (резать до конца опасно, т.к. можно повредить полуось) с двух сторон на внутреннем кольце подшипника и используя зубило, наносим удары в разрезы и раскалываем кольцо. Готово. Задача выполнена. Главное, повторюсь, не забывается о защите глаз, как при работе с болгаркой, так и с зубилом.

После снятия подшипника, удаляем с полуоси следы грязи и масла.

Устанавливаем подшипник и запорное кольцо:

Перед установкой подшипника необходимо аккуратно снять с него пыльник и проверить наличие смазки (часто недобросовестные производители оставляют подшипники без смазки). При необходимости смазать подшипник литолом (фото 7).

С помощью заранее приготовленной металлической трубы, запрессовываем подшипник на полуось (фото 8).

И приступаем к нагреву запорного кольца (фото 9), в моем случае — это бензиновый примус. Нагреваем кольцо до ровного пепельного цвета (стараемся не перегреть), пассатижами берем и надеваем на полуось (увеличенная часть кольца смотрит вверх). С помощью трубы сажаем кольцо вплотную к подшипнику и быстро охлаждаем маслом (фото 10), если этого не сделать, то пыльник подшипника может деформироваться от нагрева. И прийти в негодность. А подшипник без пыльника — это деньги на ветер!

Пока полуось «остывает», проводим замену сальника. С помощью монтировки выталкиваем сальник из посадочного гнезда (фото 11). Установить сальник можно при помощи молотка и торцевой головки на «32» (на фото 12 я использую специальную оправку). Полуось остыла и сальник на месте, значить можно начинать сборку! Все, замена подшипника полуоси на автомобиле ВАЗ 2101, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 прошла успешно!

Если после прочтения статьи у Вас остались или появились вопросы, возможно у Вас что-то не получилось или наоборот все отлично вышло, не стесняйтесь, пишите, спрашивайте. Постараюсь ответить как можно быстрее.

Бывают случаи когда полуось вытащить из заднего моста не получается. Прикипел или заржавел подшипник в посадочном месте. И для того чтоб ее выбить можно использовать снятое колесо (об этом способе я уже писал выше), но если и этот вариант Вам не подошел, то тогда остается последний и самый верный способ — ударный съемник полуоси! Смотри рисунок ниже:

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

www.avtorem.info

Подшипники ВАЗ

Место установки подшипникНомер подшипникаТип подшипникаРазмер, ммКол-во
ВАЗ 2103,ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107
Вал карданный6-180505 ус17Шариковы радиальный однорядный25х52х181
Вал карданный904902 К5С10Игольчатый14,7×23,8×13,18
Генератор6-180201 У1С9Шариковы радиальный однорядный12x32x101
Генератор6-180302 У1С9Шариковы радиальный однорядный15x42x131
Двигатель, механизм натяжения ремн6-256705 Е1С9Шариковый радиально-упорный двухрядный25x62x281
Домкрат8903Шариковый упорный одинарный17,5x30x8,9691
Коробка передач, вал вторичный6-205 КУШариковый радиальный однорядный25x52x151
Коробка передач, вал вторичный6-50306 КУШариковый радиальный однорядный30x72x191
Коробка передач, вал вторичный464904 ЕИгольчатый однорядный без колец19,3×25,3×19,81
Коробка передач, вал первичный6-50706 УШариковый радиальный однорядный30x75x191
Коробка передач, вал первичный6-180502 К1УС9Шариковый радиальный однорядный15x35x141
Коробка передач, промежуточный вал6-92705 КРоликовый радиальный с плоским упорным кольцом25х55х181
Коробка передач, промежуточный вал6-156704Шшариковый радиально-упорный двурядовый20х50х20,61
Мост задний6-7705 УРоликовый конический однорядный28х67х20,51
Мост задний6-7707 УРоликовый конический однорядный33х62х16,52
Мост задний6-7807 УРоликовый конический однорядный34,938х73,03х26,9871
Мост задний6-180306 К1УС17Шариковый радиальный однорядный30х72х192
Насос водяной6-330902 ЕС17Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца16х30х1151
Распределитель зажигания7690906Шариковый радиальный однорядный30х47х7/81
Рулевое управление6-776900 ХШариковый радиально-упорный двухрядный11,6х39х291
Рулевое управление836904Шариковый радиально-упорный однорядный20,5х36,3х392
Рулевое управление904900Игольчатый10х16х10,58
Рулевое управление996805 Е1Шариковый упорный одинарный без одного кольца28х50х20,21
Рулевое управление996905 Е1Шариковый упорный одинарный без одного кольца28х47х13,21
Рулевое управление, опора вала2105-3401120Иголчатый20х37,5х221
Ступица передних колес6-7804 УРоликовый конический однорядный19,05х45,25х15,4942
Ступица передних колес6-7805 УРоликовый конический однорядный26х57,15х17,4622
Сценление360708 КС17Шариковый радиальный однорядный40х70х181
ВАЗ 2108,ВАЗ 2109
Генератор6-180201 У1С9Шариковый радиальный однорядный13х32х101
Генератор6-180302 У1С9Шариковый радиальный однорядный15х42х131
Двигатьль, механизм натяжения ремня6-256705 Е1С9Шариковый радиально-упорный двухрядный25х62х281
Дифференциал6У-7207 АРоликовый конический однорядный35х72х18,252
Домкрат8903Шариковый упорный одинарный17,5х30х8,9691
Коробка передач, вал вторичный66-42305 АЕРоликовый радиальный однорядный25х62х171
Коробка передач, вал вторичный464706 Е1Игольчатый однорядный без колец30х36х255
Коробка передач, вал первичный66-42205 АЕРоликовый радиальный однорядный25х52х151
Коробка передач, вал первичный6-50305 А1ЕШариковый радиально однорядный25х62х172
Насос водяной6-330802 ЕС17Шариковый радиально двухрядный с валиком вместо внутреннего колца16х30х391
Подвеска передняя,стойка348702 С23Шариковый упорно-радиальный однорядный14,5х52х142
Распеределитель зажигания7690906Шариковый радиальный однорядный30х47х7/81
Рулевое управление, опора вала2108-3401120Игольчатый21,6х37х11,51
Рулевое управление, опора шестерни80-903 ЕШариковый радиальный однорядный17,7х35х7,81
Рулевое управление, опора шестерни604901 ЕУС17Игольчатый11,1х17,5х131
Ступица задних колес6-256706 Е1С17Шариковый радиально-упорный двухрядный30х60х372
Ступици пердних колес6-256907 Е1С17Шариковый радиально-упорный двухрядный34х64х372
Сцепление360106 КС23 или 6-520806 ЕС23Шариковый радиальный однорядный30х55,6х17,51
ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2110
Дифференциал, опры правая и левая6У-7207 А или 6У-7202 АКРоликовый конический однорядный35х72х18,252
Коробка передачВ6-50305 А1Е или В6-50305 А1ЕШ1Шариковы радиальный однорядный25х62х172
Коробка передач, вал вторичный464706 Е1Игольчатый однорядный без колец30х36х254;5
Коробка пердач, вторичный вал, передняя опора6-42305 АЕУШ1 или В265-42305 АЕМШ1Роликовый радиальный однорядный25х62х171
Коробка пердач, вторичный вал, передняя опораВ66-42205 АЕ1Ш1 или 6-42205 А1Е1УШ1Роликовый радиальный однорядный25Х52Х151
Механизм натяжения ремня6-256705 Е1С9Шариковый радиально-упорный двухрядный25х62х281
Насос водяной6-330802 ЕС17 или 6-4224703 ЕС17Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца с16х30х391
Насос водяной6-4224703 ЕС17 или 6-330802 ЕС17Шариковый радиальный однорядный16х30х391
Подвеска пердняя, стойка348702 С17Шариковый упорно-радиальный однорядный14,5х52х142
Рулевое управление, опора вала2108-3401120Игольчатый21,6х37х11,51
Рулевое управление, шестерня70-104 А или 80-903 ЕШариковый радиальный однорядный20х42х121
Рулевое управление, шестерня80-903 Е или 70-104 АШариковый радиальный однорядный17,7x35x7,81
Рулевое управление, шестерня604901 УС17 илиНК-1512Игольчатый11,1×17,5×131
Ступицы задних колес6-256706 Е1С17Шариковый радиально-упорный двухрядный30x60x372
Ступицы передних колес6-256907 АЕ7С17 или 6-256907 Е9С17Шариковый радиально-упорный двухрядный34x64x372
Сцепление6-520806 ЕС23 или 76-520806 К1УС28Ш1Шариковый радиальный однорядный20x62x16/201

www.appbearing.ru

Подшипник полуоси. Не потеряй колесо! — журнал За рулем

Подшипник полуоси. Не потеряй колесо!

Подшипнику «жигулевской» полуоси крепко достается на наших дорогах. Очередной клиент пригнал довольно свежую «четверку» с пробегом около 30 тысяч — а подшипнику левой полуоси уже срок вышел… На ходу — сильные стуки, причем с таким смещением тормозного барабана, что кромки щита снимали с него алюминиевую стружку (фото 1). Сняли полуось: в общем, ничего неожиданного. Как обычно, первым в подшипнике погиб сепаратор (фото 2), от которого мало что осталось. И, похоже, кое-что попадало под шарики, отчего некоторые потеряли форму. Само собой, пострадал и сальник — его заменили сразу. Потом поставили новую полуось, купленную в надежном магазине. Здесь сразу оговорюсь: беда, если купите «паленую» полуось, подшипник на которой заменили гаражные умельцы. Тот, кто видел саморазборку узла, когда запорное кольцо не удерживает в повороте полуось и та вместе с колесом «выстреливает» в сторону, вряд ли эту картину забудет.

Заводские полуоси (все 100%!) проходят проверку на специальных стендах — кольцо должно надежно держать осевую силу 2000 кгс. А каких гарантий ждать от «умельцев»? Однажды на наших глазах некто сажал кольцо, нагретое не как положено, до 320°С, а… докрасна. Завязался спор, после чего решили проверить усилие сдвига на стенде. Оно составило всего 50 кгс! И в этом нет ничего странного. При сильном нагреве сталь ведет себя почти как пластилин. Кольцо коробится, его размеры «уходят». Оторопь берет, когда вспомнишь, сколько таких «мастеров» предлагают свои услуги. Вы наверняка слышали, как легко заменить подшипник и кольцо, воспользовавшись костром и подходящей трубой.

Как поврежденный подшипник заявляет о себе? Во-первых, шумом. Если дорожки колец выкрошились, слышен ровный гул. Довольно часто его путают с гулом редуктора, у которого не затянута гайка хвостовика. Как правило, в таких случаях мы прослушиваем машину на ходу. Если на «нейтрали» гул пропадает — не в порядке редуктор. Гул остался — подшипник. Часто разваливается сепаратор; в этом случае при вращении колеса можно слышать глухое периодическое уханье. Но возможны и удары, скрежет — вспомните нашего клиента. В локализации источника шума нам помогает фонендоскоп, а владельца машины эта операция зачастую избавляет от лишних трат. Ведь на шумах так часто обманывают неопытных людей, навязывая замену более дорогих узлов и агрегатов!

Еще один знак беды — большой радиальный люфт подшипника. Вывесив колесо, энергично покачиваем вверх-вниз. Люфт «убитого» подшипника большой (на уровне колеса — до миллиметра и больше), не заметить трудно. Это отражается на сальнике: через него начинается утечка масла. Когда меняют сальник, «потекший без причин» (неужто вы в это верите?), не проверив полуось, — это большая ошибка. Многие не ведают о том, как легко гнется полуось при ударе о бордюр и т. п. А ведь по заводским требованиям допустимая «стрела прогиба» не должна превышать 0,5 мм!

Что делать, если беда застигла в пути, а до сервиса или даже автомагазина очень далеко? Осторожно ехать, то есть потихоньку, без резких ускорений и торможений. Не будем забывать, что начавший рассыпаться подшипник может заклинить. А доехав до места, немедленно ставить новый! Поврежденный подшипник способен быстро разбивать посадочное место в балке заднего моста — менять ее весьма дорого. А деньги счет любят.

www.zr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *