РазноеВариатор субару надежность – Особенности, преимущества и недостатки вариатора Lineartronic CVT

Вариатор субару надежность – Особенности, преимущества и недостатки вариатора Lineartronic CVT

Надежен ли вариатор «Lineartronic» на Субару — SUBARU

Перейти к содержимому

  • Войти с использованием Facebook Вход с использованием Twitter Вход с использованием Вконтакте Войти с использованием Windows Live      Войти   
  • Регистрация
Логотип
Поиск Расширенный
  • Искать в:
  • Эта тема
  • Форумы
  • Пользователи
  • Помощь
  • Главная
  • Барахолка
  • Гараж
  • Галерея
  • Магазин
  • Блоги
  • Файлы
  • Календарь
  •  
  • Просмотр новых публикаций
  • Главная
  • Форумы
  • Доска объявлений
    • Барахолка
    • Предложения от партнеров
    • Раздел куплю
    • Отзывы
  • Наши сервисы
    • Почта
    • Файлы
    • Гараж
    • Блоги
    • Календарь
    • Пользователи
  • Галерея
  • Магазин
  • Обратная связь
    • Проблема с регистрацией
    • Вопрос по рекламе
    • Создать почту
    • Форма обратной связи
    • Клиент-Центр

Надежен ли вариатор «Lineartronic» на Субару — Страница 10 — SUBARU

 Это какой то олень писал))) Причем тут масло к обрыву ремня?  На ниссан мурано к примеру ремень рвется элементарно от обратного импульса. При парковке ткнулся колесами в бордюр, машина отскочила назад- Ремень привет!))) Такой же случай был на примере. Лежит теперь варик в сервисе. Ремень порван, щеки варика имеют ощутимую выработку. Цепь думаю их тоже пожрет со временем.

 

 

И в каком «ракурсе» всё это было приведено ? Это говорит всего лишь о неправильной конструкции ниссановского вариатора: на старых моделях ниссановских вариаторов отсутствует промежуточный демпфирующий гидротрансформатор, работающий на малых скоростях. Из-за чего и возникают подобные проблемы. На современных вроде его сподобились поставить.

 

 

 

Ссылка на статью была приведена не для расмотрения технических особенностей функционирования вариаторов и компетенции авторов статьи, а в качестве статистического материала об их эксплуатации в суровых климатических условиях. И они показали себя очень достойно.

 

 

 

Кроме того, возвращаясь к «обрыву цепи». На Субарях такого не было и, скорее всего, не будет. А если и будет, то все комплектующие субаровских вариаторов , включая шкивы и цепь, в отличие от тех же Ниссановких Jatco, спокойно заказываются отдельно.  Вариатор Lineartronic изначально делался ремонтопригодным, в отличие от конкурентов.

P.S. Если же вы хотите узнать моё мнение — влияет ли качество жидкости ATF вариатора на возможность обрыва цепи или ремня, то мой ответ — ВЛИЯЕТ. И вот почему:

 

 

 

1. Вариатор очень чувствителен к качеству ATF — гораздо сильнее, чем обычные гидротрансформаторные АКПП. Связано это с тем, что ATF помимо собственно смазки выполняет важную роль по отводу тепла, а блок шкивов/цепь к этому чувствительны. Поэтому деградация характеристик ATF может вести к локальным перегревам элементов ремня (цепи), а также шкивов, что влечет повышенный износ последних, а также к разрушению элементов ремня/цепи.

 

 

 

2. На этой же ATF работает гидравлика вариатора, давление в которой на порядок превышает аналогичные значения в гидротрансформаторной АКПП. При очень низких температурах гидравлика вариатора и так функционирует в предельных режимах, поэтому деградация характеристик ATF в таких климатических условиях ведет к нерасчетному функционированию элементов гидравлики вариатора, в результате чего, например, могут активно проявляться эффекты проскальзывания ремня/цепи на шкивах, что вкупе с нарушением смазывающей способности ATF ведет к повышенному износу блока шкивов/ремня и даже к обрыву последнего.

 

 

Есть статья специалистов фирмы LuK на тему жидкостей ATF вариатора, был их специальный доклад на одном из CVT-симпозиумов. Там рассматривались многие вопросы. 
 

Сообщение отредактировал ave123: 19 Февраль 2014 — 14:33

Особенности, преимущества и недостатки вариатора Lineartronic CVT

Как известно, компания Субару отказалась от использования гидромеханики и сделала свой выбор в пользу вариаторов. По мнению производителя, вариатор более прост в ремонте, экологичен, позволяет снизить расход топлива и в полном объеме реализовать возможности двигателя. Познакомимся ближе с вариатором Lineartronic CVT и узнаем, не зря ли производитель сделал ставку именно на эту трансмиссию.

Кто производитель, конструктивные особенности

Компания Subaru устанавливает на автомобили вариаторы собственного производства с 2009 года. Все коробки изготовлены из собственных запчастей, исключение составляет цепной ремень, который изготавливается в Германии (компания Luk). Производитель предлагает КПП для обычных двигателей, для мощных силовых агрегатов и турбированных моторов.

В качестве прототипа для собственного вариатора компания Субару взяла известную трансмиссию Multitronic, которую совместно производят компании Luk и Audi. Японские инженеры переняли все преимущества этой КПП и постарались максимально устранить все ее недостатки.

Одно из удачных решений — это вынос электронного блока управления из корпуса трансмиссии. Это спасает элемент от перегрева и сильных вибраций.

В Lineartronic CVT нет привычного «мокрого» сцепления. Вместо него используется гидротрансформатор. На первых коробках такая конструкция показала себя с негативной стороны. Карболитовая шайба разрушала металл, из которого сделана ступица. В новых моделях эта проблема устранена.

Также в КПП производства Субару есть пакет фрикционов, позволяющий устанавливать вариатор не только на переднеприводные автомобили, но и на машины с полным приводом.

Передача крутящего момента в Lineartronic CVT осуществляется с помощью стальной многорядной цепи. При всех преимуществах клиноцепной передачи нужно знать, что ресурс службы цепи составляет в среднем 150 тыс. км.

На какие модели устанавливается Lineartronic CVT

Первые автомобили Субару с вариатором Lineartronic CVT вышли в свет в 2010 году. Это были модели Legacy и Outback. Позже новая трансмиссия начала устанавливаться и на другие модели: Forester, Impreza, Exiga и другие.

До 2012 года на Subaru устанавливалось первое поколение вариаторов с гидроблоком, размещенным в нижней части трансмиссии. Это вариаторы TR690. Второе поколение имеет гидроблок, размещенный сверху.

Маркировка таких коробок — TR580.

Преимущества вариатора Lineartronic CVT

Разберемся, какие сильные стороны у этой трансмиссии, почему производитель сделал выбор именно в ее пользу. Вот основные преимущества:

  • динамичность;
  • экономия топлива;
  • ремонтопригодность;
  • простота обслуживания;
  • плавный ход;
  • тихая работа;
  • возможность раскрыть ресурсы двигателя;
  • комфорт;
  • компактность.

Даже самый современный автомат по экономичности пока не приближается к вариатору, а что уж говорить о механике! Надежность классических АКПП также намного ниже, чем бесступенчатой трансмиссии. Именно поэтому Субару выбирает для своих автомобилей Lineartronic CVT собственного производства.

Жалобы владельцев Lineartronic

Многие считают, что автомобили с вариатором «одноразовые» и начинают ломаться ровно после окончания срока гарантии. В нашей стране принято покупать б/у машины, поэтому многих автолюбителей волнует, как будет вести себя вариатор на автомобиле с пробегом. Ресурс многих его деталей действительно не превышает 150-200 тыс. км, поэтому приобретение транспортного средства, которое изрядно покаталось по российским дорогам, обычно связано с затратами на ремонт трансмиссии.

Любители бездорожья высказывают недовольство проходимостью машин с вариатором. Ручное переключение подрулевыми лепестками не всегда спасает ситуацию. Для бездорожья намного больше подходит типтроник или старая добрая механика. В линейке Субару есть автомобили, которые позиционируют как внедорожники, поэтому многие, купившие такое транспортное средство, расстраиваются, понимая, что его нельзя использовать для поездок по пересеченной местности, песку, рыхлому снегу. Следует знать, что срок службы коробки при эксплуатации в таких условиях существенно сокращается.

О слабых местах и особенностях обслуживания

Один из проблемных элементов Lineartronic CVT — это гидроблок. Из-за узких каналов он забивается сторонними частицами, которые появляются в масле в процессе в эксплуатации. При выходе из строя соленоидов приходится менять весь узел в сборе.

Передача крутящего момента осуществляется за счет трения между цепью и металлическими конусами. Это приводит к довольно быстрой выработке контактирующих поверхностей. Примерно на середине второй сотни тысяч пробега необходима замена и самой цепи, и конусов.

В старых коробках Субару для подачи масла использовались трубки из алюминия. Типичная проблема тех вариаторов — поломка трубок. В более поздних версиях производитель заменил хрупкий метал на пластик, это позволило устранить проблему.

Трансмиссия не предназначена для длительной езды на задней передаче. Если владелец имеет привычку часто использовать задний ход, срок службы КПП значительно сокращается.

Что касается замены трансмиссионной жидкости, кратность процедуры зависит от условий эксплуатации авто. При использовании машины в условиях сурового климата, при частой езде по бездорожью делать это нужно каждые 45 тыс. км. Учитывая то, что во многих регионах России холодные зимы, а дороги оставляют желать лучшего, эта рекомендация актуальна для большинства обладателей Субару с вариатором. Использовать нужно только фирменное масло субару, предназначенное для вашей модели вариатора. Попытки использовать другую трансмиссионную жидкость заканчиваются серьезными поломками. Один из симптомов, который говорит о необходимости срочно менять масло — ситуация, когда в процессе торможения глохнет двигатель. Это повод для срочного визита в сервис.

Согласно статистике авторемонтных мастерских, вариатор Lineartronic CVT не относится к ненадежным трансмиссиям. Эта коробка ломается нечасто, особенно на первой сотне тысяч пробега. Большая часть проблем связана с неправильной эксплуатацией или естественным износом запчастей.

Стоит ли покупать Субару с вариатором? Если вы любите комфорт, размеренную езду, не увлекаетесь прогулками по бездорожью, не планируете буксировать прицепы, то эта трансмиссия будет каждый день радовать вас и исправно служить длительное время. Для поклонников экстремальных поездок, желающих передвигаться на автомобиле везде, независимо от качества и наличия дорожного покрытия лучше сделать выбор в пользу механики. Lineartronic CVT в таких условиях не прослужит долго и не оправдает надежды своего владельца. Несмотря на то, что Subaru позиционирует некоторые свои модели как внедорожники, многие приобретают их для повседневных городских поездок, поэтому вариатор нашел своих поклонников и пользуется спросом.

Цепь от Multitronic, Lineartronic от компании Luk

Цепь от Multitronic, Lineartronic от компании Luk

Цепь от Multitronic, Lineartronic от компании Luk

Первое поколение вариаторов с гидроблоком, размещенным в нижней части трансмиссии, версия TR690.

 

Вариаторы Subaru: Выбор коробки передач

Полная замена масла CVT

(с маслом)

для всех моделей Subaru с вариатором

  • Замена масле на аппарате
  • 14 л оригинального масла Idemitsu

14000 ₽

записаться

Звоните нам по телефону +7 (925) 041 97 17

Как сказал один умный человек, выбор – самый утомительный вид деятельности. Субару и без того непростая машина, так еще приходится ломать голову над выбором коробки передач. Тут представлен весь спектр – и механика, и классический автомат, и агрегат со страшным названием «вариатор».

Как правило, выбирая между первым и вторым типом, люди обходятся без проблем. Энтузиасты экстремального вождения, которым необходим драйв, предпочитают МКПП. Те, кто любит более комфортное передвижение, особенно в условиях городского трафика, останавливаются на АКПП.

Но когда стоит альтернатива – автомат или вариатор, все не так очевидно. Несмотря на то, что автомобили на базе вариатора на российском авторынке встречаются все чаще, информации и статистики накоплено пока недостаточно. Возможно, по этой причине, автомобильная тусовка раскололась на несколько лагерей в отношении такого типа трансмиссии – за и против. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, чтобы избавиться от сложившихся стереотипов и опасений.

Танцуем «от печки»: что такое вариатор

По традиции немного теории (как же без этого). Слово «вариатор» пока не совсем привычно, но по сути, это та же трансмиссия, то есть устройство, расположенное между двигателем и колесами или другим типом привода, и выполняющее функцию переключения передач. Более того, это одна из разновидностей известной всем автоматической коробки.

А раз так, то невозможно оценить, что лучше, как невозможно ответить, что вкуснее – мясо или рыба. Поэтому мы предлагаем вам просто рассмотреть отличия, преимущества и недостатки вариаторного типа коробки и решить, какая чашка весов перевесит.

Для начала вопрос: можно ли визуально отличить машину с вариатором от машины с АКПП. Считается, что буквенные обозначения S и/или L первых 2 — 3 передач на некоторых модификациях селектора присуще только вариаторной коробке, то время, как на обычном автомате, используется цифровое. Но попробуйте, ради спортивного интереса, сравнить автомобиль Subaru Legacy 2012 с вариатором и Subaru Legacy 2012 турбо с АКПП и вы убедитесь, что неподготовленному водителю сделать это абсолютно нереально. Так что различия будем искать в конструктивной составляющей и в принципе работы.

Вариатор – это трансмиссия, которая управляется извне, не имеет скоростей и изменяет передаточное число от коленвала к колесам плавно, иными словами, бесступенчато. Происходит это автоматически в зависимости от нагрузки двигателя. Собственно, название Continuously Variable Transmission (CVT) возникло, благодаря непрерывно варьируемому передаточному числу. Такая конструкция позволяет добиться плавности движения при переключении передач и использовать мощность двигателя с максимальным КПД, сообразно дорожной обстановке.  

Конечно, обычному автолюбителю вовсе не обязательно глубоко вникать в нюансы, тем более, что обслуживание такой трансмиссии можно проводить только в профессиональных сервисах. Но краткая справка не повредит.

Расширяем кругозор: разновидности вариаторов

Говорят, что прототип вариатора был разработан аж в 15 веке. Использовать его в производственном оборудовании начали в позапрошлом столетии, а на мототехнике (мопедах, снегоходах, скутерах) с начала прошлого. В последнее десятилетие вариатор активно внедряется на многих известных марках автомобилей.

Существует два типа вариаторов, которые используются в автомобильной технике: клиноременной и тороидный.

      • Клиноременной вариатор (Belt CVT) состоит из двух шкивов с конусовидными дисками, соединенных ремнем трапецеидального сечения. При движении шкива ремень попадает между его частями, подобно клину, что и породило такое название. Непрерывное движение шкивов приводит к постоянному изменению передаточного числа.
      • Тороидный вариатор в отличие от клиноременного, не имеет ременного привода. Движение обеспечивается за счет трения между двумя дисками, имеющими сферическую поверхность, и роликом, зажатым между ними, а положение ролика отвечает за изменение передаточного числа. На практике такая трансмиссия почти не применяется.

Скованные одной цепью, связанные одной целью: вариаторы Субару

Subaru в числе первых начала оснащать свои модели бесступенчатой трансмиссией. Первоначально это были клиноременные механизмы, которые не могли справиться с большим крутящим моментом, благодаря чему заслужили репутацию слабых трансмиссий для малолитражек. 

Некоторые автопроизводители пробовали использовать армированный ремень, но оказалось, что он имеет определенный предел гибкости и ограниченный минимальный радиус шкива. В 80-е годы 20 века именно инженеры Субару предложили более надежную альтернативу, заменив эластичный ремень приводом из металлических звеньев. Так была решена основная проблема вариатора – недолговечность.

Тем не менее, внедрение вариаторов на Субару было отложено на длительное время, и только весной 2009 г. компания анонсировала новую версию вариатора, получившую название Lineartronic.

Subaru Lineartronic CVT стал первой бесступенчатой трансмиссией цепного типа. Принцип действия цепного вариатора радикально не отличается от работы ременного, но на мощные автомобили устанавливается именно он. Сначала таким вариатором комплектовались Outback, а позже и другие модели: с 2010 г. Impreza и Exiga, с 2011 г. Forester, с 2012 г. Legacy.

Цепь, которая используется в вариаторах CVT, выполнена по принципу велосипедной, но, естественно, она намного более сложная. Такая цепь очень гибкая, потому что состоит из огромного количества пластинок и осей для их соединения. Большая гибкость обеспечивает возможность устанавливать шкивы меньшего радиуса и увеличивать диапазон работы.  При этом, клиноцепной вариатор занимает существенно меньше места, чем клиноременный, освобождая дополнительное пространство для водителя и переднего пассажира.

В настоящее время Субару оснащены трансмиссиями Lineatronic двух вариантов: машины до 2012 г. выпуска комплектовались вариаторами CVT 1-го поколения с заводским обозначением TR690, с 2013 г. – вариаторами 2-го поколения TR580. При аналогичном принципе действия эти разновидности имеют конструктивные отличия, в частности, у TR690 гидроблок размещен снизу, а у TR580 сверху. По мере развития вариаторов выпускаются новые модификации обоих поколений, например, TR690 был усовершенствован для повышения крутящего момента.

На чашках весов: плюсы и минусы вариаторов

Начнем, как говорится, с хорошей новости, а именно, с преимуществ.

Первый плюс, скрытый в самом названии Continuously Variable Transmission, это плавность, о которой любой владелец авто с АКПП может только мечтать. Второй – в сравнении с механикой вариаторы обладают более высокой динамикой и позволяют быстрее набирать скорость при оптимальной нагрузке на мотор и привод.  Далее – благодаря эффективной эксплуатации двигателя, CVT расходует топлива несколько меньше, чем аналогичные автомобили с классическим автоматом. Еще – вариатор достаточно надежен и нуждается в обслуживании реже, чем другие модели. Более тихую работу пары «шкив-цепь» сложно отнести, как к преимуществам, так и к недостаткам. Как говорится, каждому свое. Впрочем, любители фирменного субаровского рева могут использовать типтроник для эмуляции переключения скоростей.

А теперь к новостям не очень приятным. Как и всё в этом мире, вариаторы, увы, грешат рядом недостатков. Прежде всего, lineartronic Subaru дорог в обслуживании. При замене масла в вариатор Субару можно заливать только специальную трансмиссионная жидкость, а она дороже масла для автомата. Если Lineatronic все же удастся «убить», то ремонт будет очень сложным и очень дорогим. Есть и другие проблемы, например, с буксировкой. При необходимости отбуксировать неисправный автомобиль рекомендуется двигаться со скоростью не выше 20 км в час и на расстояние не более 5 км. Что касается буксировки прицепа на автомобиле с вариатором, то этот вопрос решается путем установки дополнительного выносного радиатора, это позволит беспрепятственно «цеплять» прицепы для различного груза и водной техники и даже туристические трейлеры.

Предупрежден, значит, вооружен: что вредно для LINEARTRONIC

Хотя, береженого Бог бережет. Чтобы избежать ремонта вариатора, нужно просто знать несколько простых правил и придерживаться их.

  • Не доверяйте утверждению, что масло в вариаторе можно не менять на протяжении всего срока службы. Узнайте, когда нужно производить замену, и какая жидкость подходит, в статье «На каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru» .
  • Помните, что этот агрегат создан не для гонок, поэтому не допускайте рваного ритма езды – резкого старта и резкого торможения.
  • Прежде, чем начать движение в зимний период, обязательно прогрейте машину на малых оборотах.
  • При движении по дороге с плохим покрытием или при необходимости буксировки старайтесь минимизировать нагрузки.

В общем, создайте вариатору оптимальные условия функционирования, и у вас не будет проблем с автомобилем. Ведь как ни крути, CVT цепного типа считается самой технологичной на сегодняшний день трансмиссией.

И в завершении краткое резюме. Если вы любите погонять, и вам нужен автомобиль со спортивным характером, то больше подойдет Субару с механикой. Если вы цените простоту управления и комфорт, вас не смущает более низкие КПД и динамика разгона, чем у механики и вариатора, толчки при переключении и более высокий расход топлива и масла – автомат для вас.

Если вы выбираете мягкость хода, идеальную плавность при движении, динамичный разгон, экономичный расход топлива, но при этом готовы к дополнительным расходам (на специальное масло для вариатора, на дорогой ремонт в случае поломки), то смело покупайте авто на базе вариатора.

Будем рады продолжить разговор. Звоните или пишите. Наш тел. +7 (925) 041-97-17, e-mail: [email protected].

Надежен ли вариатор «Lineartronic» на Субару — Страница 10 — SUBARU

 Это какой то олень писал))) Причем тут масло к обрыву ремня?  На ниссан мурано к примеру ремень рвется элементарно от обратного импульса. При парковке ткнулся колесами в бордюр, машина отскочила назад- Ремень привет!))) Такой же случай был на примере. Лежит теперь варик в сервисе. Ремень порван, щеки варика имеют ощутимую выработку. Цепь думаю их тоже пожрет со временем.

 

 

И в каком «ракурсе» всё это было приведено ? Это говорит всего лишь о неправильной конструкции ниссановского вариатора: на старых моделях ниссановских вариаторов отсутствует промежуточный демпфирующий гидротрансформатор, работающий на малых скоростях. Из-за чего и возникают подобные проблемы. На современных вроде его сподобились поставить.

 

 

 

Ссылка на статью была приведена не для расмотрения технических особенностей функционирования вариаторов и компетенции авторов статьи, а в качестве статистического материала об их эксплуатации в суровых климатических условиях. И они показали себя очень достойно.

 

 

 

Кроме того, возвращаясь к «обрыву цепи». На Субарях такого не было и, скорее всего, не будет. А если и будет, то все комплектующие субаровских вариаторов , включая шкивы и цепь, в отличие от тех же Ниссановких Jatco, спокойно заказываются отдельно.  Вариатор Lineartronic изначально делался ремонтопригодным, в отличие от конкурентов.

P.S. Если же вы хотите узнать моё мнение — влияет ли качество жидкости ATF вариатора на возможность обрыва цепи или ремня, то мой ответ — ВЛИЯЕТ. И вот почему:

 

 

 

1. Вариатор очень чувствителен к качеству ATF — гораздо сильнее, чем обычные гидротрансформаторные АКПП. Связано это с тем, что ATF помимо собственно смазки выполняет важную роль по отводу тепла, а блок шкивов/цепь к этому чувствительны. Поэтому деградация характеристик ATF может вести к локальным перегревам элементов ремня (цепи), а также шкивов, что влечет повышенный износ последних, а также к разрушению элементов ремня/цепи.

 

 

 

2. На этой же ATF работает гидравлика вариатора, давление в которой на порядок превышает аналогичные значения в гидротрансформаторной АКПП. При очень низких температурах гидравлика вариатора и так функционирует в предельных режимах, поэтому деградация характеристик ATF в таких климатических условиях ведет к нерасчетному функционированию элементов гидравлики вариатора, в результате чего, например, могут активно проявляться эффекты проскальзывания ремня/цепи на шкивах, что вкупе с нарушением смазывающей способности ATF ведет к повышенному износу блока шкивов/ремня и даже к обрыву последнего.

 

 

Есть статья специалистов фирмы LuK на тему жидкостей ATF вариатора, был их специальный доклад на одном из CVT-симпозиумов. Там рассматривались многие вопросы. 
 

Сообщение отредактировал ave123: 19 Февраль 2014 — 14:33

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *