РазноеВ чем состоит преимущество торможения двигателем на скользкой дороге – Советы по зимней езде от специалистов по контраварийной подготовке — Репортаж — Motor

В чем состоит преимущество торможения двигателем на скользкой дороге – Советы по зимней езде от специалистов по контраварийной подготовке — Репортаж — Motor

Содержание

Торможение двигателем когда его нужно использовать и в чем его преимущества?

Двигатель сконструирован и отрегулирован таким образом, что он всегда стремиться работать на минимальных оборотах (холостой ход). Нажимая на газ, водитель может заставить двигатель увеличить частоту вращения, но как только газ отпущен, обороты двигателя стремятся к минимуму. В результате, если автомобиль движется с включенной передачей, при отпускании газа двигатель замедляет автомобиль. Это называется торможение двигателем. Этот процесс очень удобен, так как часто позволяет управлять автомобилем только при помощи одной педали — педали газа. Добавляем газ — разгон, отпускаем — торможение. Интенсивность замедления на разных передачах разная. Это следствие закона передаточных чисел.

На 1-й передаче достигается минимальная скорость, но зато максимальная сила, поэтому именно на первой передачи возможно максимальное ускорение разгона и максимальное ускорение замедления (двигателю легко ускорять и замедлять автомобиль). На 4-й передаче достигаются максимальные скорости но минимальные ускорения (двигателю трудно воздействовать на автомобиль). Поэтому совершенно не зачем ждать полчаса, пока двигатель будет с трудом замедлять автомобиль на 4-й передаче, если можно пораньше включить 3-ю, и процесс пойдет быстрее, а затем 2-ю и процесс пойдет еще быстрее. В результате при торможении двигателем имеет смысл ждать, когда обороты опустятся до средних значений, и включать более низкую передачу. Дожидаться уменьшения оборотов до средних значений необходимо потому, что, во первых теперь уже водитель не заставит двигатель работать с чрезмерной частотой вращения после включения более низкой передачи и, во вторых, на малых оборотах усилие от двигателя заметно падает и соответственно, снижается эффективность торможения. При торможении двигателем с переключением передач по нисходящей водитель может каждый раз добавлять газ перед отпусканием сцепления, что позволит достичь максимальной плавности хода или отпускать сцепление без добавления газа, что даст большую интенсивность замедления. Во втором случае требуется особо аккуратно обращаться со сцеплением во избежании рывковых замедлений.

Торможение двигателем играет важную роль с точки зрения безопасности. Во-первых исключает возможность блокировки колес при торможении двигателем особенно ценно на скользкой дороге. Во-вторых торможение двигателем рекомендуется на затяжных спусках, когда длительное подтормаживание ножным тормозом может привести к перегреву и их отказу.

Другие статьи

Автомобильные подарки на 23 февраля Автомобильные подарки на 23 февраля

Автомобилисты – особая каста, которая живет по своим законам и руководствуется совершенно иными нормами, в корне отличающимися от тех, которые приняты в обществе. Это касается и подарков автомобилистам, особенно если это подарки на 23 февраля.



Вся статья → Как защитить автомобиль от угона

Сегодня о безопасности своего автомобиля задумываются не только владельцы дорогущих и эксклюзивных моделей, но и те, кто ездит на отечественных автомобилях или даже на том, что лишь отдаленно их напоминает. Как бы там ни было, а защита от угона – это целая наука, и незнание каких-то на первый взгляд незначительных нюансов может стать причиной того, что ваш автомобиль сменит владельца без вашего согласия.



Вся статья →

Что такое торможение двигателем и насколько оно безвредно

Торможение двигателем — это замедление автомобиля без нажатия на педаль тормоза. Одни автомобилисты используют метод в целях экономии топлива и ресурса колодок. Другие прибегают к нему, чтобы избежать заноса на скользкой дороге или при движении по горной местности. Третьи — когда есть проблемы с тормозами. Так или иначе, торможение двигателем имеет две стороны медали. В сегодняшнем материале расскажем о пользе и вреде этого метода.

Что значит тормозить двигателем


Под выражением подразумевается снижение скорости автотранспорта путем отпускания педали акселератора при включенной передаче. Другое название способа — «принудительный холостой ход». Чтобы понять, как это работает, приведем простой пример. Движущийся на скорости водитель, увидев на значительном расстоянии красный сигнал светофора, перестает газовать, в этот момент машина начинает двигаться по инерции, постепенно замедляясь, так что перед перекрестком остается лишь плавно нажать на тормоз. Как правило, процесс идет через последовательное понижение передачи и оборотов двигателя. Рассмотрим подробнее, что происходит в этот момент с автомобилем.

Механическое трение на самом деле не является главной причиной, из-за которой происходит замедление, как думают многие. Исключение составляют дизельные моторы, в которых нет дроссельной заслонки. В отличие от них, у бензиновых агрегатов перекрытие впуска в значительной мере способствует снижению скорости. Водитель отпускает газ — как следствие, топливо перестает поступать в мотор. С этого момента двигатель больше не передает энергию на коробку передач. Скорость замедляется вследствие сопротивления инерции, которая в свою очередь пытается нарастить вращения коленчатого вала. Обороты снижаются, и возникает прямо противоположный эффект — энергия поступает через вращающиеся колеса и трансмиссию в двигатель. Коленвал производит вынужденную работу, за счет механических потерь обороты карданной передачи снижаются, компрессионное сопротивление в цилиндрах растет, скорость снижается — то есть машина тормозит двигателем.

Теперь разберемся с тем, как работает коробка передач, — это даст нам понять, почему тормозить двигателем можно только с переходом на пониженные передачи

. При разгоне автомобиля в стандартном режиме коробка дозирует энергию согласно выбранной передаче, если у вас механика. На машине с автоматической коробкой это происходит само собой. Например, если вы едете на пониженной передаче (1-3), то на колеса передается много силы, при этом достичь высокой скорости не получится. На повышенных передачах (4-7) передаваемая на колеса мощность меньше, машина может двигаться быстрее, однако динамика разгона значительно хуже. При движении в таком режиме сопротивление двигателя и коробки минимально, возрастает роль инерции. Отсюда вывод: быстрый разгон возможен только на низких передачах. Если в этот момент перестать давить акселератор, возникнет существенное сопротивление инерции и машина быстро замедлится. Если проделать то же самое на высоких передачах, сброс скорости произойдет менее интенсивно.

Плюсы и минусы метода


Торможение двигателем в значительной степени снижает вероятность заноса на скользкой дороге — в этом, пожалуй, его главная выгода. При таком способе замедления колеса не блокируются, в отличие от использования штатных тормозов, а значит, нет опасности потери управляемости. Даже в машинах с ABS полностью исключить заносы на скользком покрытии невозможно, хотя наличие электронных систем безопасности в значительной мере повышает устойчивость на дороге.

Также торможение двигателем часто используется в горной местности при движении по серпантину, — в основном по причине значительного перегрева колодок вследствие их интенсивного использования. При возникновении нештатной ситуации, требующей быстрого реагирования, все же лучше давить на тормоз, а не тратить время на торможение двигателем, которое точно не поможет быстро остановиться.

В городе двигателем тормозят чаще всего из-за экономии топлива. Автолюбителей привлекает тот факт, что машина движется при отсутствии подачи топлива. При этом не истираются покрышки колес и тормозные колодки. На деле экономия оказывается незначительной, а ошибка в последовательности действий может испортить двигатель.

Метод нередко применяется, если тормоза вышли из строя. Конечно, в этом случае мы рекомендуем обращаться в сервис. Но если транспортировать автомобиль с помощью эвакуатора невозможно, некоторые смельчаки практикуют перемещение машины с использованием данного метода. Скорость замедляется с помощью переключения на пониженные передачи, далее машина останавливается посредством стояночного тормоза (ручника).

Основной недостаток торможения двигателем заключается в том, что стоп-сигналы в момент замедления не зажигаются, значит, идущие сзади автомобили могут не сразу заметить, что ваша машина снижет скорость, повышается риск возникновения аварийной ситуации. Однако гораздо печальней, что злоупотребление способом не лучшим образом сказывается на состоянии механизмов.

Вообще обратные нагрузки плохо переносятся двигателем. Надо понимать, что поршни современных моторов размещены несимметрично и при замедлении с помощью двигателя растут боковые нагрузки. Также повышается разряжение (давление становится ниже атмосферного) во впускном коллекторе, соответственно, увеличивается нагрузка на вентиляционную систему и могут возникнуть утечки. Масло перетекает прямо с распредвала во впускной коллектор. Смазка сочится через поршни прямо в цилиндры, а если машина оснащена турбиной, то еще и через нее. Избыточное масло скорее всего приведет к нагару свечей и порче поршневых колец, не говоря уже о засорении катализатора. В целом скачки давления отрицательно влияют на состояние элементов впуска. Загрязнение впускного коллектора тоже происходит по причине злоупотребления торможением двигателем. Это особенно вредно, если катализатор находится близко к коллектору.

Алгоритм действий


Торможение двигателем на машине с коробкой-автомат обычно ограничивается снятием ноги с педали акселератора: далее «умная» система самостоятельно понижает передачи в нужной последовательности. Однако это возможно не на всех машинах. Подробности об алгоритме действий изложены в инструкции каждой конкретной модели. Так, встречаются АКПП, где сначала нужно включить режим овердрайв (который соответствует третьей передаче), далее по достижении определенной скорости (не более 92 км/ч) следует перейти поочередно сначала на D2, затем при снижении скорости до 54 км/ч и ниже включить L, что соответствует второй и первой передаче. Иногда достаточно включить ручной режим.

С машинами на механике все не так просто. Существует стандартный способ и с «прогазовкой». В первом случае водитель поступает следующим образом: отпускает педаль газа, нажимает сцепление, включает третью передачу, далее по мере падения скорости — вторую и первую. Если вы едете на высокой передаче, переход на пониженную следует делать только через третью передачу. Если сразу перейти на низкую, колеса могут заблокироваться и машину закрутит. Кроме того, излишняя нагрузка не лучшим образом скажется на двигателе и коробке.

Режим с «прогазовкой» считается более щадящим. Основное отличие в том, что перед переходом на пониженные передачи водитель выжимает сцепление, переводит коробку в нейтральное положение, немножко газует и только потом осуществляет переключение на пониженную передачу.

В любом случае, ни при каких условиях нельзя переходить с высокой передачи сразу на первую. Выжимать педаль сцепления следует максимально плавно и только тогда, когда обнаружится связь двигателя с трансмиссией.

Подведем итоги


Торможение двигателем из всех способов сброса скорости наименее интенсивный и характеризуется большим тормозным путем. Злоупотреблять им не стоит, экономия топлива и фрикционного покрытия колодок здесь минимальны. В целях безопасности такой метод оправдан на резких поворотах и при езде по скользкой дороге. Если сцепление с дорожным покрытием плохое, рекомендуем применить комбинированное торможение: сначала с помощью педали тормоза, а затем двигателем. В любом случае правильным будет выбирать скорость, при которой требуется минимум торможений вообще, и действовать в соответствии с ситуацией на дороге.

Что такое «торможение двигателем», зачем оно нужно и как правильно его выполнять?

 Одним из способов снижения скорости автомобиля является торможение двигателем. Кто-то убежден в том, что гасить скорость таким образом безопаснее, другие считают, что это еще и помогает экономить топливо, а третьи наоборот уверяют, что торможение двигателем вредит и силовому агрегату и трансмиссии автомобиля и приводит к их быстрой поломке. Давайте разберемся, что же такое «торможение двигателем», когда оно применяется и какие последствия несет для автомобиля..

Что это такое?

 Если коротко, то, торможение двигателем — это действие, возникающее в момент, когда двигатель сопротивляется нагрузке, стремящейся увеличить обороты вращения коленчатого вала. Ну, а если попробовать объяснить этот процесс более детально, то торможение двигателем возникает, когда водитель отпускает педаль акселератора (при включенном сцеплении), то есть подача топлива к мотору сводится если не к нулю, то к минимуму, а сам силовой агрегат превращается уже не в отдающий энергию, а в принимающий ее от трансмиссии, работающей по инерции. В этот момент и возникает то самое сопротивление, замедляющее вращение коленвала и, соответственно, снижающее скорость автомобиля.

Важно также понимать, что заметный эффект от торможения двигателем есть не всегда, а лишь в определенных условиях. Чтобы понять этот процесс, нужно вспомнить достаточно простые вещи. Нажав на педаль акселератора, водитель увеличивает обороты коленчатого вала, а отпуская ее, заставляет двигатель уменьшать их. Трансмиссия же служит для регулирования силы, которую двигатель передает на колеса автомобиля. На пониженных передачах эта сила велика, но скорость с которой движется автомобиль, маленькая. На повышенных передачах автомобиль движется быстрее, но увеличивать скорость движения двигателю сложнее, ведь он не может прилагать те же усилия, что и на пониженной передаче. Соответственно, на пониженной передаче динамика движения более заметна. Автомобиль быстрее ускоряется и быстрее замедляется.

Одно из главных преимуществ торможения двигателем заключается в том, что оно повышает устойчивость автомобиля к заносу, поскольку колеса не блокируются тормозными колодками, как при торможении с помощью рабочей тормозной системы. По этой причине торможение двигателем является одним из важных контраварийных приемов вождения. Хотя, есть ему применение и в спокойных ситуациях. Например, когда горит красный сигнал светофора и впереди достаточно пространства, чтобы подкатиться к нему, не прибегая к активной помощи педали тормоза. Незаменимым торможение двигателем будет также на скользкой/мокрой дороге и на длительных спусках. В первом случае это, опять же, не даст колесам заблокироваться, а во втором — убережет тормозную систему от перегрева и выхода из строя.

 

На затяжных спускат тормоза могут перегреться и выйти из строя, а на скользкой дороге легко заблокировать колеса. Именно в таких ситуациях рекомендуется снижать скорость с помощью торможения двигателем.

 

Безопасность — наше все

Если тормоза все-таки отказали, торможение двигателем становится, по сути, единственным безопасным способом снизить скорость до минимума. Главное в данной ситуации — не растеряться. Даже если непредвиденная ситуация произошла на длительном спуске. Конечно, полностью остановить автомобиль одним лишь двигателем в этом случае будет весьма затруднительно, но это не значит, что и пытаться не стоит. Можно, например, использовать комбинацию торможения двигателем и контактного торможения. Для этого нужно постараться уравнять свою скорость со скоростью автомобиля, идущего впереди, и упереться в его задний бампер, подавая сигналы с просьбой об остановке. Поверьте, последствия таких действий будут куда более щадящими, чем закончить свой путь в кювете или при встрече с ограждением дороги.

Увы, как у любой медали есть две стороны, так и у торможения двигателем не все идеально. Дело в том, что, снижая скорость без участия рабочей тормозной системы, Вы не подаете соответствующих сигналов соседям по потоку. Проще говоря, стоп-сигналы на Вашем автомобиле не загораются. Следовательно, тот, кто едет позади, может не успеть вовремя среагировать на Ваше торможение. Особенно плохо скорость и дистанция ощущаются в темное время суток. Последствия такой дезориентации в пояснениях не нуждаются, а потому, думая о своей безопасности, не забывайте и о безопасности окружающих. Прежде, чем выполнять торможение двигателем на дорогах общего пользование, потренируйтесь на закрытой площадке, изучите свои возможности и возможности своего автомобиля.

 

В странах Европы к торможению двигателем относятся ответственно. Там, где это может быть опасно, установлены запрещающие знаки.

 

Как правильно выполнять?

Специалисты говорят, что приемов торможения двигателем существует более двух десятков, однако наиболее распространены два-три из них. Впрочем, грамотно пользоваться даже этим минимумом умеют далеко не все водители. Чтобы исправить сию досадную ситуацию, попробуем изложить, что называется, пошаговую инструкцию по применению торможения двигателем и дать несколько полезных рекомендаций. Итак…

Обычно торможение двигателем начинается с отпускания педали акселератора и включения пониженной передачи — третьей в большинстве случаев, поскольку на четвертой и выше эффект от торможения двигателем минимален. Затем, когда скорость заметно упала, включается вторая, а после и первая передачи. Но в этой пошаговой нисходящей поступи важно выбирать оптимальные моменты для переключения. В противном случае, несоответствие передачи оборотам коленвала приведет к чрезмерному тормозящему усилию — дискомфортному «клевку носом», который, к тому же, малоприятен для двигателя, трансмиссии и всего автомобиля в целом. Чтобы избежать таких рывков, а момент переключения передачи можно поднять обороты коленвала нажатием на педаль «газа», а потом снова отпустить ее, продолжив торможение двигателем.

Обратите внимание!
Ни при каких обстоятельствах нельзя переключаться с третьей-четвертой передачи сразу на первую. В этом случае автомобиль может сорвать в занос, развернуть или вынести на полосу встречного движения. К тому же, это может стать причиной серьезной поломки и дорогостоящего ремонта автомобиля.

И еще один важный нюанс. Если дорога скользкая/мокрая, со сцеплением нужно обращаться предельно аккуратно. Если бросить его резко, это может привести к блокировке ведущих колес. Специалисты же рекомендуют на секунду задерживать педаль сцепления в моменте «подхвата».

Спорные моменты

Эффективность торможения двигателем сильно зависит от сочетания множества факторов — от самого водителя, от его автомобиля, от дороги, от ситуации, в конце концов. И если с водительскими навыками и дорожными условиями мы более или менее разобрались, то на технических моментах стоит остановиться отдельно, чтобы развеять некоторые мифы и расставить все точки над «i».

Все, о чем мы говорили выше, касалось торможения двигателем на автомобиле с механической коробкой передач. А как обстоит ситуация с АКПП? Этот вопрос волнует многих, и он весьма непрост, поскольку эффективность торможения двигателем и методика выполнения этого приема во многом зависит от типа «автомата», от его электронной начинки и от доступных водителю режимов работы коробки передач. Одни автоматические трансмиссии дают возможность последовательно переключать передачи вручную (подрулевыми «лепестками» или рычагом на центральном тоннеле), другие предлагают выбор фиксированных диапазонов работы (L, 2, 3, OD), а третьи лишены и того, и другого. А бывает и так, что даже при наличии «лепестков» коробка не позволяет сбрасывать передачи, если ей кажется, что это в данный момент времени неуместно или может привести к поломке. Чтобы точно знать, как правильно тормозить двигателем Вашего автомобиля, загляните в его инструкцию по эксплуатации. Как правило, производители отдельно и достаточно подробно описывают этот процесс, указывая, как делать нужно, и что делать нельзя.

 

Автомобили с автоматической коробкой передач могут тормозить двигателем не хуже машин с механикой.

 

В чем сомнений нет, так это в том, что торможение двигателем в автомобилях с АКПП в любом случае возможно, что бы там ни говорили. Причем, в теории оно может быть даже более эффективным и безопасным, чем в случае с «механикой», поскольку автоматика намного быстрее аккуратнее работает со сцеплением. Более того, некоторые производители (Volkswagen, например), начали устанавливать на свои автомобили системы EBC (Engine Braking Control), которые предотвращают блокировку колес в случае слишком резкого сброса “газа” и в целом контролируют процесс торможения двигателем.

Кстати, еще один технический момент, который нужно учитывать при торможении двигателем, это наличие в автомобиле системы ABS. Если она есть, то в экстренной ситуации (гололед — исключение) торможение двигателем — потеря драгоценных секунд и лишние метры тормозного пути. Поверьте, в большинстве случаев ABS справится со своей работой намного лучше, чем водитель.

Есть мнение, и оно имеет право на существование, что дизельный двигатель тормозит эффективнее бензинового, поскольку степень сжатия топливной смеси в его цилиндрах примерно в 1,5 раза выше. Возможно, если напрямую сравнить два одинаковых автомобиля, но с разными моторами, разницу в эффективности торможения двигателем можно почувствовать, но принципиального значения это все равно не имеет, потому что в чистом виде торможение двигателем большого эффекта замедления не дает и переоценивать его не стоит.

И последнее, но не в последнюю очередь, о чем хотелось бы сказать в этом разделе, — о распространенном мнении, что торможение двигателем благоприятно сказывается на расходе топлива. Спорить с этим фактом мы не будем. Подача топлива при отпущенной педали акселератора на современных автомобилях (с “механикой” так уж точно) действительно снижается до нуля, но экономия от этого не так велика, как многим хотелось бы, и сама по себе не может принципиально повлиять на снижение расхода. 

Если Ваш автомобиль оборудован бортовым компьютером, показывающий моментальный расход топлива, Вы легко заметите, что в момент торможения двигателем расход равен нулю.

 

Вредит ли автомобилю?

Автору этих строк, как и многим другим автомобилистам, интересующимся особенностями торможения двигателем, часто доводилось слышать от знакомых и читать на всевозможных форумах о том, что это вредно для двигателя и трансмиссии. Мол, повышается износ поршневых колец, увеличивается расход масла, страдают синхронизаторы коробки передач и другие детали. На самом же деле, черт не так страшен, как его малюют. Если выполнять торможение двигателем правильно, о чем мы говорили выше, никакого вреда своему автомобилю Вы не нанесете. Да и, в конце концов, во всем нужно знать меру. Не имеет смысла тормозить двигателем при каждом удобном случае. Только тогда, когда это действительно нужно по соображениям безопасности.     Артем Киселев, специально для infocar.ua

Рекомендуем также почитать:

• Что делать, если отказали тормоза на скорости?

• Что делать, если в дороге отказало сцепление?

 


Торможение двигателем на скользкой дороге

Торможение на скользкой дороге часто заканчивается заносом. «Хотел остановиться, а вместо этого развернулся» — так говорят многие попавшие в подобную ситуацию. Причина многих заносов – резкое торможение на скользкой дороге, когда колеса блокируются и машина теряет управляемость и устойчивость.

Во время торможения часть веса автомобиля по инерции переходит на переднюю ось. Задняя ось разгружена и минимального поворота руля достаточно, чтобы скользящие разгруженные задние колеса пошли по другой, более широкой траектории.

Чтобы этого не случилось, нужно сочетать работу тормозных механизмов с торможением двигателем. Важно правильно понижать передачи. Если переключать их не по порядку и перескакивать через одну, то двигатель заблокирует колеса и вновь получится занос.

Порядок действий при торможении двигателем таков. Первым делом отпускается педаль газа и нажимается педаль тормоза, одновременно выжимается сцепление. Если на автомобиле не установлена система АБС, то педаль тормоза нажимается прерывисто. Переключать передачи при этом нужно последовательно по одной вниз. Также и на автоматической коробке. Первую передачу на ходу не воткнешь, поэтому переключаясь на нее, на мгновение нужно нажать на педаль газа.

Торможение двигателем на скользкой дороге

Все это только кажется сложным на первый взгляд, после нескольких тренировок на закрытой площадке такой способ торможения вполне можно освоить. На скользкой дороге он будет более эффективен и тормозной путь будет меньше, чем при использовании одной только педали тормоза. Дополнительные советы по торможению на скользкой дороге смотрите в видеоролике.

Видео

Если вы пробовали прием торможения двигателем на скользкой дороге, то оставляйте свои комментарии и опишите каков был результат.

Дополнительные советы

Еще об экстремальном вождении и другие советы автолюбителям:

  • Переключение передач без сцепления
  • Как выйти из заноса
  • Движение по рельсам
  • Избежание лобового удара
  • Песчаные ловушки
  • Восстановление водительских прав при утере

Что такое торможение двигателем и как это правильно делать

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Чтобы снизить скорость автомобиля, не используя тормозную систему, водитель может совершить торможение двигателем. Относительно данного способа торможения существуют различные мнения автолюбителей. Многие считают, что такой способ позволит сэкономить топливо и такое торможение является безопаснее в некоторых ситуациях по сравнению с применением тормозов.

Что же лучше использовать для остановки автомобиля: двигатель или штатные тормоза?

Относительно ежедневного торможения, понятие «штатные тормоза» означают комбинированный вид торможения, потому что останавливаться, используя только рабочие тормоза, не нельзя. Но когда в вопросе есть упоминание про АБС, которая необходима при экстренном торможении, то остановка машины одним двигателем не применяется. Торможение с АБС и торможение двигателем дают абсолютно разные результаты, так как интенсивность их торможения не одинаковая, в чем и заключается их главное различие. Остановка машины с АБС максимально быстрая, поэтому тормозной путь транспортного средства минимальный.

Торможение двигателем – самое медленное среди остальных способов торможения, поэтому тормозной путь у него максимальный. Исключением является остановка по инерции автомобиля, который едет на нейтральной скорости (это называют выбегом автомобиля). Поэтому первоначальный вопрос относительно того, что использовать чтобы остановить автомобиль: двигатель или тормоза?» можно заменить на: «какое торможение лучше – интенсивное или плавное?»

Преимущества и недостатки торможения двигателем

К преимуществам относятся:

  • Если тормозные колодки находятся в неисправном состоянии, или отсутствует тормозная жидкость, то остановить машину как можно скорее получится если вы будете снижать скорость, используя двигатель.
  • Профилактика работы тормозной системы автомобиля.
  • Если сцепление колес с дорогой плохое, данный способ позволяет эффективно маневрировать.
  • Машину меньше заносит на скользкой дороге.

Минусы остановки транспорта двигателем:

  • Если выполнить торможение не правильно, то вероятность возникновения заноса транспортного средства увеличивается.
  • Большая нагрузка на двигатель.
  • Масло расходуется больше.
  • Стоп-сигналы не реагируют.

Подытожив все вышесказанное, напрашиваются следующие выводы: при нормальных условиях рекомендуется плавно снижать скорость. Перед тем, как начать тормозить необходимо обязательно взглянуть на зеркало заднего вида и убедиться, что другого транспорта позади вас нет. Выжимать сцепление необходимо только после полной остановки автомобиля. Не стоит забывать о прерывистом торможении. Чтобы задние колеса машины не заносило, прекращайте процесс торможение, и, как только машину перестанет водить по сторонам, можете снова начать тормозить. Также необходимо периодически проверять состояние тормозной системы и тормозных колодок своей машины. Их износ может стать причиной серьезных опасностей на дороге, что может угрожать не только вашему здоровью, но и здоровью ваших пассажиров.

Как правильно тормозить на скользкой дороге?

Гололед очень опасен, в том числе и для полноприводных автомобилей. Даже они, в подобных условиях, начиная торможение на одной улице, могут остановиться совсем на другой. Как же тогда быть обладателям автомобилей с одним, задним или передним, приводом? Как правильно тормозить в гололёд и как не допустить аварии в подобных условиях? Автомобильные эксперты советуют для экстренной остановки автомобиля на скользком дорожном покрытии использовать один из трёх приёмов торможения: комбинированное (соединение тормоза и газа), прерывистое и ступенчатое.

Комбинированное торможение – это надежный и удобный способ остановки автомобиля. Осуществляется он с помощью уменьшения динамики вращения коленчатого вала двигателя при включенной передаче. При этом одновременно начинает использоваться тормоз. Основную роль в данном приёме торможения играет двигатель. На скользком покрытии занос может произойти даже от малейшего нажатия на педаль тормоза. В подобной ситуации сначала блокируются именно задние колеса. Это неминуемо влечет за собою занос. Поскольку во многих автомобилях задние колеса связаны с двигателем, то это может помочь сделать торможение более плавным. Сила инерции вращающихся элементов двигателя, коробки передач и сцепления будет  сопротивляться остановке транспортного средства, чем сгладит эффект грубого торможения. Кроме этого, во время уменьшения оборотов коленчатого вала происходит понижение энергии, действующей на элементы трансмиссии. Это создаёт достаточно мощный замедляющий эффект. Таким образом, действуя вместе со своим двигателем, автолюбитель достаточно эффективно, а главное безопасно, притормаживает.

Прерывистое торможение характеризуется тем, что водитель резко нажимает на тормоз, а потом, на грани заноса, отпускает его. Если даже колёса и успели при этом  заблокироваться, то после отпускания педали тормоза, они успевают вновь раскрутиться, то есть обрести необходимое сцепление с дорожным полотном. После прекращения заноса, можно повторить подобное нажатие на тормоза вновь. Во время использования такого способа торможения водитель должен быть очень внимателен и аккуратен.

Подобный приём торможения не даст колёсам скользить. Именно поэтому тормозной путь будет короче. Однако необходимо отметить, что во время описанного торможения запрещается поворачивать рулевое колесо. Корректировать траекторию движения автомобиля можно только тогда, когда педаль тормоза свободна, а колеса автомобиля вращаются. Таким образом, попеременное воздействие на руль и на тормоз обеспечит Вам наиболее эффективное торможение на скользкой поверхности. Основным преимуществом этого способа является возможность контролировать траекторию движения автомобиля в критической ситуации. При этом, кроме эффективного маневрирования, производится и постепенное торможение автомобиля.

Ступенчатое торможение отличается от, описанного ранее, прерывистого только тем, что во время растормаживания педали её отпускают не полностью. Нога водителя, при этом, все время находится на педали тормоза. Это даёт возможность водителю быть постоянно готовым к ослаблению давления во время возникновения блокировки колёс, а также немедленно нажимать на тормоз после их разблокировки. Это достаточно тонкая робота, которая является одним из наиболее эффективных способов торможения. Однако данный способ торможения доступен далеко не каждому водителю. Для того, чтобы его освоить необходимо «налетать» немало часов по зимним дорогам.

Стоит отметить, что если Вы освоите все три типа торможения, то Вам не придетьбся искать в интернете «Ремонт Шкода» после каждого неудачного маневра на скользкой дороге.

  • < Назад
  • Вперёд >

Правила торможения на скользкой поверхности без заноса

Главная » Уроки экстремального вождения Торможение двигателем на скользкой дорогеТорможение двигателем на скользкой дороге Уроки экстремального вождения

Автор Андрей На чтение 2 мин. Просмотров 22 Опубликовано

Торможение на скользкой дороге часто заканчивается заносом. «Хотел остановиться, а вместо этого развернулся» — так говорят многие попавшие в подобную ситуацию. Причина многих заносов – резкое торможение на скользкой дороге, когда колеса блокируются и машина теряет управляемость и устойчивость.

Во время торможения часть веса автомобиля по инерции переходит на переднюю ось. Задняя ось разгружена и минимального поворота руля достаточно, чтобы скользящие разгруженные задние колеса пошли по другой, более широкой траектории.

Чтобы этого не случилось, нужно сочетать работу тормозных механизмов с торможением двигателем. Важно правильно понижать передачи. Если переключать их не по порядку и перескакивать через одну, то двигатель заблокирует колеса и вновь получится занос.

Порядок действий при торможении двигателем таков. Первым делом отпускается педаль газа и нажимается педаль тормоза, одновременно выжимается сцепление. Если на автомобиле не установлена система АБС, то педаль тормоза нажимается прерывисто. Переключать передачи при этом нужно последовательно по одной вниз. Также и на автоматической коробке. Первую передачу на ходу не воткнешь, поэтому переключаясь на нее, на мгновение нужно нажать на педаль газа.

Торможение автомобиля на скользкой дорогеТорможение автомобиля на скользкой дороге

Все это только кажется сложным на первый взгляд, после нескольких тренировок на закрытой площадке такой способ торможения вполне можно освоить. На скользкой дороге он будет более эффективен и тормозной путь будет меньше, чем при использовании одной только педали тормоза. Дополнительные советы по торможению на скользкой дороге смотрите в видеоролике.

Видео

Если вы пробовали прием торможения двигателем на скользкой дороге, то оставляйте свои комментарии и опишите каков был результат.

Еще об экстремальном вождении и другие советы автолюбителям:

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *