РазноеУстройство двигателя шевроле ланос – Шевроле ланос: описание, устройство, технические характеристики. фото. интересные статьи | Ремонт авто

Устройство двигателя шевроле ланос – Шевроле ланос: описание, устройство, технические характеристики. фото. интересные статьи | Ремонт авто

Бензиновый двигатель Шевроле Ланос 1.5 устройство ГРМ, технические характеристики

Chevrolet-Lanos-dvigatel-1.5

Двигатель Шевроле Ланос 1.5 литра мощностью 86 лошадиных сил по сути является разработкой инженеров Opel. Это бензиновый атмосферник из серии A15SMS, который можно встретить на Деу Нексия. Простой и надежный 8-клапанный мотор имеет ряд конструктивных особенностей, о которых мы поговорим подробнее.

dvigatel-Chevrolet Lanos-1.5

Устройство двигателя Chevrolet Lanos 1.5 л.

dvigatel-Chevrolet Lanos-1.5-8-klapanov

Двигатель Шевроле Lanos 1.5 бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Мотор имеет чугунный блок цилиндров.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Головка блока цилиндров двигателя Шевроле Ланос 1.5

gbc-Chevrolet Lanos-8-klapanov

Головка блока цилиндров Шевроле Ланос 8 клапанов отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка.

На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал. Распределительный вал — чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.

Привод ГРМ двигателя Chevrolet Lanos 1.5

zamena-grm-Chevrolet Lanos-8-klapanov

Привод распределительного вала 8-клапанного движка Ланоса осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазора, а другим плечом через направляющие шайбы — на стержни клапанов.
Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, которые представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов. Под действием масла, заполняющего под давлением внутреннюю полость компенсатора, плунжер компенсатора выбирает зазор в приводе клапана. Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.

В случае обрыва ремня клапана гнет однозначно! Кроме прочих особенностей можно отметить, что ремень ГРМ вращает помпу (водяной насос). Замена ремня осуществляется раз в 60 тысяч километров, помпу необходимо менять раз в 120 тысяч километров пробега.

Характеристики двигателя Ланос 1.5 8 клапанов

  • Рабочий объем – 1498 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 76,5 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. – 86 при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 130 Нм при 3400 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 172 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 10.4 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.2 литра

Шевроле Ланос, он же Daewoo Lanos производился в огромных количествах в Корее, Китае, Индии, Польше, Украине… зачастую модель могла иметь разные названия но конструктивно это один и тот же бюджетный автомобиль.

Шевроле ланос: описание, устройство, технические характеристики. фото. интересные статьи | Ремонт авто

Двигатель Шевроле Ланос 1.5 литра мощностью 86 лошадиных сил по сути является разработкой инженеров Opel. Это бензиновый атмосферник из серии A15SMS, который можно встретить на Деу Нексия. Простой и надежный 8-клапанный мотор имеет ряд конструктивных особенностей, о которых мы поговорим подробнее.

Устройство двигателя Chevrolet Lanos 1.5 л.

Двигатель Шевроле Lanos 1.5 бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Расположение в моторном отсеке поперечное. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3). Мотор имеет чугунный блок цилиндров.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к картеру коробки передач.

Головка блока цилиндров двигателя Шевроле Ланос 1.5

Головка блока цилиндров Шевроле Ланос 8 клапанов отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка.

На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал. Распределительный вал — чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.

Привод ГРМ двигателя Chevrolet Lanos 1.5

Привод распределительного вала 8-клапанного движка Ланоса осуществляется зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазора, а другим плечом через направляющие шайбы — на стержни клапанов.
Двигатель имеет гидрокомпенсаторы, которые представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов. Под действием масла, заполняющего под давлением внутреннюю полость компенсатора, плунжер компенсатора выбирает зазор в приводе клапана. Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.

В случае обрыва ремня клапана гнет однозначно! Кроме прочих особенностей можно отметить, что ремень ГРМ вращает помпу (водяной насос). Замена ремня осуществляется раз в 60 тысяч километров, помпу необходимо менять раз в 120 тысяч километров пробега.

Характеристики двигателя Ланос 1.5 8 клапанов

  • Рабочий объем – 1498 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 8
  • Диаметр цилиндра – 76,5 мм
  • Ход поршня – 81.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с. – 86 при 5800 об. в мин.
  • Крутящий момент – 130 Нм при 3400 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 172 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 12.5 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 10.4 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 6.7 литров
  • Расход топлива по трассе – 5.2 литра

Шевроле Ланос, он же Daewoo Lanos производился в огромных количествах в Корее, Китае, Индии, Польше, Украине… зачастую модель могла иметь разные названия но конструктивно это один и тот же бюджетный автомобиль.

Двигатель Daewoo Lanos. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Дэу Ланос 1997+ г.в.
  3. Двигатель

5.0 Двигатель
Особенности конструкции   Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения Проверка компрессии в цилиндрах Снятие и установка брызговиков двигателя Замена опор подвески силового агрегата Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия Снятие, установ…

5.1. Особенности конструкции
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

5.2 Проверка компрессии в цилиндрах
Компрессия (давление в конце такта сжатия)  в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По ее среднему значению и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршнев…

5.3 Снятие и установка брызговиков двигателя
Расположенные по бокам брызговики двигателя предохраняют подкапотное пространство от загрязнения потоками жидкой грязи, отбрасываемыми во время движения передними колесами автомобиля, и не являются силовой защитой картера двигателя. Причем левый брызговик выполнен за одно целое с подкрылком, ег…

5.4 Замена опор подвески силового агрегата
Силовой агрегат установлен на двух опорах с резиновыми подушками справа и слева и одной опоре (тоже с резиновой подушкой), закрепленной через кронштейн на картере коробки передач. Вам потребуются: торцовая головка «на 14», ключи «на 17», «на 19», домкрат или подобный грузоподъемный механизм. …

5.5 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
2882 original 22

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормал…

5.6 Снятие, установка и дефектовка маховика
Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления. Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия коробки передач и сцепления, а также торцовая головка «на 17» и большая отверт…

5.7. Замена деталей уплотнения двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

5.8. Головка блока цилиндров
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

5.9 Снятие и установка двигателя
Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры…

5.10. Ремонт двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

5.11. Система смазки
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

5.12. Система охлаждения
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

5.13. Система выпуска отработавших газов
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

5.14. Система питания двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

5.15. Система улавливания паров топлива
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

5.16. Система рециркуляции отработавших газов
(Категория). Список материалов смотрите внутри…


↓ Комментарии ↓

 



1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4. Органы управления 1.5 Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона 1.6. Двери 1.7 Ремни безопасности 1.8. Сиденья 1.9 Зеркала заднего вида

2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2. Что нужно иметь в автомобиле 2.3 Обкатка автомобиля 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Подготовка автомобиля к выезду 2.6 Заправка автомобиля бензином 2.7 Использование домкрата 2.8 Буксировка автомобиля 2.9 Корректировка момента зажигания в зависимости от качества бензина

3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.6. Автомобиль движется рывками 3.7 Автомобиль плохо разгоняется 3.8 Двигатель заглох во время движения 3.9. Упало давление масла 3.10. Перегрев двигателя 3.11. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.14. Появились посторонние стуки 3.15. Проблемы с тормозами 3.16. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание
4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2)

5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1. Особенности конструкции 5.2 Проверка компрессии в цилиндрах 5.3 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.4 Замена опор подвески силового агрегата 5.5 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.6 Снятие, установка и дефектовка маховика 5.7. Замена деталей уплотнения двигателя 5.8. Головка блока цилиндров 5.9 Снятие и установка двигателя 5.10. Ремонт двигателя 5.11. Система смазки 5.12. Система охлаждения 5.13. Система выпуска отработавших газов 5.14. Система питания двигателя 5.15. Система улавливания паров топлива 5.16. Система рециркуляции отработавших газов

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Приводы передних колес

7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление


8.0 Рулевое управление 8.1. Особенности конструкции 8.2. Рулевая колонка 8.3. Рулевые тяги 8.4. Рулевой механизм

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка положения педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6. Вакуумный усилитель тормозов 9.7. Замена шлангов и трубок гидропривода тормозов 9.8 Снятие и установка педали тормоза 9.9. Тормозные механизмы передних колес 9.10. Тормозные механизмы задних колес 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование


10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Монтажные блоки 10.3. Аккумуляторная батарея 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Система управления двигателем 10.8. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.9 Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна 10.15. Комбинация приборов 10.16. Выключатели панели приборов 10.18. Автомобильная аудиосистема 10.19. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3. Снятие, разборка и установка бамперов 11.4 Снятие и установка облицовки радиатора 11.5 Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков 11.6 Снятие и установка переднего крыла 11.7 Снятие и установка решетки короба воздухопритока 11.8. Капот 11.9. Двери 11.10. Крышка багажника 11.11. Крышка люка наливной трубы топливного бака 11.12. Сиденья 11.14. Система пассивной безопасности (SRS) 11.15. Зеркала заднего вида 11.16. Панель приборов 11.17. Отопитель и кондиционер 11.18. Арматура салона 11.21. Стеклоочиститель ветрового окна 11.24. Уход за кузовом

12. Колеса и шины
12.0 Колеса и шины 12.1 Технические характеристики 12.2 Маркировка колесных дисков 12.3 Маркировка шин 12.4 Замена колес 12.5 Обкатка шин 12.6 Хранение шин 12.7 Балансировка колес 12.8 Цепи противоскольжения 12.9 Запасное колесо

13. Покупка запасных частей


13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Топливный фильтр тонкой очистки 13.6 Воздушный фильтр 13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя 13.8 Свечи зажигания

14. Поездка на СТО
14.0 Поездка на СТО

15. Зимняя эксплуатация автомобиля
15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру
16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

17. Советы начинающему автомеханику
17.0 Советы начинающему автомеханику 17.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ 17.2. Инструменты 17.3 Перед началом работы 17.4. Восстановление резьбовых соединений

18. Приложения
18.0 Приложения 18.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений, H·м 18.2 Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле 18.3 Приложение 3. Свечи, применяемые на автомобиле 18.4 Приложение 4. Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

19. Схемы электрооборудования
19.0 Схемы электрооборудования 19.1 Схема 1. Соединения генераторной установки и системы пуска двигателя 19.2 Схема 2а. Система управления двигателем (начало) 19.3 Схема 2б. Система управления двигателем (продолжение) 19.4 Схема 2в. Система управления двигателем (продолжение) 19.5 Схема 2г. Система управления двигателем (продолжение) 19.6 Схема 2д. Система управления двигателем (продолжение) 19.7 Схема 2е. Система управления двигателем (окончание) 19.8 Схема 3а. Соединения приборов освещения (начало) 19.9 Схема 3б. Соединения приборов освещения (продолжение)

Вопросы по двигателю Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс

           

Как владелец «ЗАЗ-Ланос» хочу подробнее познакомиться с его двигателем. Кто его разработал? На каких еще моделях он устанавливается? Имеет ли систему изменения фаз газораспределения? Каков максимальный пробег до капитального ремонта? Какие масла — минеральные или синтетические — предпочтительно использовать?

Двигатель «Дэу-Ланос» 1.5 SOHC разработан специалистами Daewoo в тесном сотрудничестве с немецкими моторостроителями. Его родословная берет начало от двигателей автомобилей «Опель-Кадет», т.к. предшественница «Ланоса» «Нексия» базировалась на лицензионном «Кадете». В то же время двигатель 1.5 SOHC не был копией опелевского 1.3 SOHC, — в нем увеличен рабочий объем как за счет диаметра цилиндра, так и за счет хода поршня. Дальнейшим развитием его конструкции стало создание двухвальной головки цилиндров и увеличение рабочего объема с 1498 куб.см до 1598 куб. см. Впервые двигатели 1.6 16V DOHC с двухвальной головкой появились на автомобилях Daewoo в 1997 году с началом производства модели «Ланос». Конструктивно 1,6-литровый двигатель не отличается какими-либо революционными новинками и является объединением надежных, проверенных временем элементов. В газораспределительном механизме отсутствуют регулировки фаз газораспределения, но имеются гидрокомпенсаторы в приводе клапанов для снижения шума. С небольшими изменениями этот двигатель устанавливался на автомобили «Нубира», а в настоящее время используется на других моделях. Автомобили «ЗАЗ-Ланос» в зависимости от комплектации оснащаются как 1,6-литровым двигателем, так и 1,5-литровой версией. Оба двигателя обладают неплохими показателями и достаточно современны.

Производились они, как и коробки передач, в Румынии, а в настоящее время в Корее. Ориентировочный пробег до капитального ремонта — 300 тыс км. Каких-либо особенностей эксплуатации данных двигателей нет. Как и в любой конструкции, чистота — залог здоровья: учитывая, что в Украине повышенная запыленность воздуха, необходимо регулярно заменять масло, топливный и воздушный фильтры, что надолго продлит жизнь двигателя. Масла могут применяться как минеральные, так и синтетические. Они должны соответствовать температурным условиям. Главное — следить за регулярностью их замены, так как гидрокомпенсаторы очень чувствительны к загрязнениям.

Менял последний раз моторное масло (синтетика) два года назад. За эти два года проехал не больше 5 тыс. км. Нужно ли менять масло сейчас или наездить до 10 тыс. км ?

Масло нужно поменять, даже имея ввиду что ресурс работы у синтетического моторного масла выше, чем у минерального. Все моторные масла имеют сложную структуру и в процессе использования подвержены окислению. В этот период свойства масла сильно ухудшаются. Поэтому независимо от исчерпания ресурса пробега для какого либо вида масла, его рекомендуется заменить один раз в год

Можно ли доливать масло Mobil, если в двигателе Esso? И наоборот, использовать для долива Esso, если в двигателе Mobil?

Одним из основных принципов при проектировании масел является допустимость их смешивания без катастрофических последствий для агрегата. По этой причине допустимо долить в исходное масло заменитель, но не более 1/3 объема. При этом, естественно, в силу различия присадок свойства масла значительно изменятся, а значит, уменьшится его ресурс. При возможности такое смешанное масло следует заменить пораньше.

На своем «Дэу-Ланос» постоянно использую синтетическое моторное масло Esso 5W40. Хочу сменить марку масла на Mobil 0W40. Нужно ли промывать двигатель при замене масла ? Слышал что от промывки больше вреда чем пользы.

Заменять масло можно и без промывки двигателя. Промывать двигатель рекомендуется в случае перехода с минерального масла на синтетическое. Рекомендуют это по той причине, что синетическое масло имеет моющее свойство и если не промыть двигатель, то масло быстро испортится из за вымывания отложений появившихся в двигателе за период использования минерального масла.
При смешивании синтетических масел разных производителей ничего страшного не произойдёт, все их компоненты совместимы.

Масло какой марки и какой вязкости заливается на ЗАЗе в двигатель «Ланоса»?

Завод не регламентирует конкретного производителя моторного масла. На заводе в двигатель заливается масло SAE 10W3Q по API SH.

Как долго можно без ущерба для двигателя хранить синтети ческое моторное масло в «родной» пластиковой канистре?

Хранить масло в герметично закрытой таре можно довольно долго. Но если вы его отпили, оставшаяся часть будет постепенно окисляться (скорость этого процесса зависит от типа масла и других факторов). Поэтому, если канистра неполная, лучше перелить масло в меньшую емкость. Не забывайте оставлять в канистре небольшую воздушную подушку, чтобы при нагреве расширившееся масло не вырвало пробку.

Какие свечи завод-изготовитель рекомендует для двигателй 1,5 SOHC и 1,6 DOHC?
Нужно ли зимой уменьшать зазор электродов свечей зажигания ?

Производитель этих двигателей комплектует их следующими свечами:
для 1,5 SOHC — Champion RN9YC или Woojin BPR6ES, для 1,6 DOHC — Woojin BKR6E-11.
По специальным каталогам можно выбрать аналогичные свечи и других производителей . Завод «ЗАЗ» не предписывает применение свечей зажигания какого-либо конкретного производителя.
Но нужно обратить внимание чтобы свечи которые вы устанавливаете, по своим характеристикам были идентичны тем которые применяются моторным заводом.
Уменьшать зазор между электродами зимой не нужно.

Посмотрел свечи зажигания. У них на электродах красный налет — вероятно, из-за «95-го» бензина с железосодержащими присадками. Не вредит ли автомобилю использование таких свечей?

При использовании топлива с железосодержащими присадками, повышающими октановое число, происходит отложение окислов железа на электродах свечей. Лучше не использовать такие свечи: срок их службы сильно сокращается, от этого система зажигания может работать с перебоями , что в свою очередь может привести к выходу из строя нейтрализатора выхлопных газов. К тому же перебои в работе могут привести к неконтролируемому разогреву нейтрализатора и пожару, поэтому необходимо следить за работой двигателя и вовремя менять вышедшие из строя детали. Окислы откладываются не только на свечах, но и на кислородном датчике и поверхности нейтрализатора, что практически выводит их из строя.

С учетом нестабильного качества украинского топлива в сервисной книжке предусмотрен контроль свечей при пробеге 20 тыс. км.

Почему двигатели «Сенса» не комплектуются более качественными сальниками?

Сейчас на двигатели и коробки передач производства МЕМЗ устанавливаются корейские сальники из фторкаучука, поскольку украинский поставщик этих изделий не мог обеспечить их качества.

У моего «Ланоса» в гофрированном патрубке, который идёт от воздухоочистителя к двигателю, появилась сквозная трещина на 7-8 см. Заметил я её не сразу и, и не исключено что проехал с ней несколько тысяч км. Патрубок я поставил новый, но машина теперь при холодном двигателе вздрагивает, хотя раньше этого не замечал. Заменил свечи зажигания — не помогло. Млжет ли причиной быть бензин? Могла ли трещина на патрубке воздуховода послужить причиной засорения инжекторов?

Да, трещина могла быть причиной нестабильеой работы двигателя, но не засорения инжекторов. Пыль, попавшая во впускной тракт через трещину в обход фильтра, работает как абразивный материал, который может привести к преждевременному износу двигателя. А вот попасть в форсунки она таким образом не может. Некачественное топливо способно засорить топливные форсунки, но в этом случае перебои были бы на горячем двигателе, а также пропуски в работе цилиндров при низких оборотах. А перебои на холодном двигателе, которые вы описали и которые исчезают при прогреве, симтоматичны для системы зажигания. Кроме свечей зажигания можно проверить провода и насвечники, проблема может быть и в них.

В моем «Ланосе» с мотором 1,6 л на холостом ходу «зависают» обороты — примерно на уровне 1800-2000 об/мин. Остановка и повторный пуск двигателя не помогают, — нормальный холостой ход восстанавливается только после того, как машина тронется и немного проедет. Очень высок расход топлива: в городе 12 л, на шоссе — 8,8 л/100 км. Что делать?

Для устранения этого дефекта требуется всесторонняя проверка системы распределенного впрыска топлива и, возможно, перепрограммирование электронного блока управления двигателем.

На «Ланосе» с двигателем 1,5 л из-под головки блока цилиндров сочится масло (утечка небольшая, но заметная по масляной пленке на металле блоха). Видимо, износилась прокладка и надо ее заменить. Но я слышал, что в этих двигателях роль прокладки играет герметик. Правда ли это? И как лучше поступить в данной ситуации?

В двигателе автомобиля «Ланос» применяется обыкновенная прокладка под головкой блока. Скорее всего, масло просачивается в районе прохождения масляного канала. Потребуется замена прокладки. Надо внимательно осмотреть двигатель перед принятием решения о замене, т. к. иногда масло сочится по сальнику распредвала и потом растекается по разъему головки и блока.

Решил поменять в Ланосе свечи зажигания. Но заметил в одном из свечных колодцев моторное масло. В чем причина? откуда оно там взялось? Могу ли быть виноваты маслосъемные колпачки?

Дело видимо в прокладке клапанной крышки. Малейший дефект или трещина в прокладке сделают своё дело.

Знаю, что ремень ГРМ у Шевроле Ланос надо менять каждые 70 тыс. км. А если пробег всего 25 тыс., но машине 6 лет? Портится ли ремень ГРМ при хранении автомобиля?

Вообще ремень изнашивается во время нагрузки. Нужно осмотреть ремень на видимые повреждения и если есть какие-то сомнения, то лучше заменить.

При запуске двигателя Шевроле Ланос, некоторое время горят лампочки AirBag и ABS . Допустимо ли начинать движение до того как они погаснут ?

Действительно при включении зажигания происходит опрос и проверка систем AirBag и ABS. Если в системах отсутствуют какие любо отклонения, то лампы гаснут. Движение автомобиля во время проверки систем допустимо и не имеет негативных последствий.

В моем Шевроле Ланос двигатель на холостом ходу работает очень шумно и вибрирует. Заливаю только «95-й» бензин. В гарантийной мастерской сказали, что при обкатке так должно быть. Но у моего знакомого тоже новый Ланос, но его двигатель работает намного тише. В чем причина? Лампочка «Check engine» не светится. Свечи зажигания впорядке.

Причины могут быть различные. Но нужно проверить фазы газораспределения (положение ремня и меток), и проверить установку двигателя на опорах — не соприкасается ли он где либо с кузовом. Это тоько предположение, для более точного определения нужно находится рядом с автомобилем

Шевроле Ланос 1,5 л. Пробег 30 тыс. км. Бензин у нас как известно неочень качественный. Двигатель стал заметно вибрировать (на руле бибрации нет). Нужно ли делать диагностику? В каких случаях нужно промывать инжекторы?

Любая ненормальная работа двигателя — повод для его диагностики. Если двигатель вибрирует, имеются перебои в его работе, если вспыхивает лампочка «Check», если вы заметили что резко увеличился расход топлива, если при разгоне ощущаются провалы, потеря мощности, машина плохо и медленно разгоняется, нужно проверить систему впрыска топлива. При диагностике проверяются электронные составляющие системы, топливный насос, форсунки, факела распыла, расхода через форсунку и т.д. Если проверка выявит что форсунки засорены, то их нужно промываать.

Нужно ли прогревать перед поездкой инжекторный двигатель или можно сразу начинать медленное движение?

Современный инжекторный двигатель и его системы так устроены что прогревать его перед поездкой нет необходимости. Начинайте движение сразу, не перезружая двигатель, умеренно. И так он даже быстрее прогреется чем на холостых оборотах, кроме того прогреется и трансмиссия. Стоит отметить что например в европейских странах прогревать двигатель на стоячем автомобиле вообще запрещено — забота об экологии! Ведь в таком режиме работы двигателя выделяется очень много токсичных элементов. У нас пока об этом не очень заботятся, а пора бы!
Да многие и не стали бы прогревать двигатель, а делают это по незнанию, или действует сила привычки.

У меня автомобиль «Дэу-L1З00», т.е. «Сенс», с карбюраторным двигателем 1,3. Кузов у него современный, а двигатель устаревший. Могу ли я установить на него инжектор и поставить коробку от Шевроле Ланос 1.4 л ? Как это сделать?

Это неоправданная работа. Чтобы произвести такую перестановку, нужно заменить очень большое количество деталей. Это впускной коллектор, ресивер, шпильки крепления коллектора, поршни, стартер, жгут проводов двигателя, маховик, сцепление в сборе, потребуется установка переходной пластины для крепления коробки передач от Ланоса. Помимо этого нужно заменить кронштейны опор, механизм переключения передач, полуоси, нужно установить бензонасос в бензобак. Некоторые из деталей не продаются в виде запчастей. Кроме того выполнение некоторых из этих работ потребует заводских условий, а там этим заниматься не будут.

Сборка двигателя Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс)

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка.
1. Вставьте шатун в поршень, смажьте поршневой палец моторным маслом и запрессуйте его в шатун на том же приспособлении, на котором палец выпрессовывали, или с помощью молотка и подходящей оправки, вставленной во внутреннее отверстие пальца. Поршень должен прижиматься бобышкой к верхней головке шатуна в направлении запрессовки пальца, что позволит ему занять правильное положение.

Палец вставляют в верхнюю головку шатуна с натягом, поэтому для облегчения сборки и сохранения его посадки рекомендуется нагреть шатуны, поместив их верхними головками на 15 мин в нагретую до 240 °С электропечь. Температуру нагрева шатуна можно проконтролировать с помощью термохромного карандаша. Для правильного соединения пальца с шатуном запрессуйте палец как можно быстрее, так как после его остывания положение пальца изменить уже нельзя.
 рисунок — 5.12. Порядок расположения поршневых колец на поршне: 1 – шатун; 2 – поршень; 3 – нижнее кольцо составного маслосъемного кольца; 4 – расширитель маслосъемного кольца; 5 – верхнее кольцо составного маслосъемного кольца; 6 – нижнее компрессионное кольцо; 7 – верхнее компрессионное кольцо; 8 – метка

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию, расположив их, как показано На рисунке — 5.12.

 При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз (показана стрелкой) во вторую канавку.
Маркировка «Y» на компрессионных кольцах должна быть направлена вверх.
 рисунок — 5.13. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр: 1 – расширителя маслосъемного кольца и верхнего компрессионного кольца; 2 – верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 3 – нижнего компрессионного кольца; 4 – нижнего кольца составного маслосъемного кольца

3. Сориентируйте кольца, как показано На рисунке — 5.13. Установите кольца на остальные поршни.

Замки верхнего и нижнего колец составного маслосъемного кольца должны быть расположены на расстоянии 25–30 мм соответственно влево и вправо от замка расширителя.

4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

В постель среднего (третьего) коренного подшипника уложите вкладыш увеличенной толщины с опорными буртиками.
Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели.

5. Смажьте вкладыши моторным маслом.
6. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.
7. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши, совместив усики вкладышей с выемками на крышках.
Верхние и нижние вкладыши коренных подшипников могут различаться по расположению отверстия для подвода масла. Вкладыши устанавливайте так, чтобы эти отверстия совпали с отверстиями каналов для подвода масла в постелях опор коренных подшипников. После установки вкладышей в гнезда их концы немного выступают наружу, поэтому для правильного ориентирования вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите, чтобы выступание обоих концов было одинаковым.

8. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.
9. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.
10. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам, сориентировав по меткам.

 Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

1Установите болты крышек, равномерно подтяните болты до отказа, не затягивая окончательно, выверните на один оборот, затяните моментом 50 Н·м (5,0 кгс·м) и доверните еще на 40–60°.

 Болты крепления крышек коренных подшипников обязательно замените новыми.

12. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.
13. Установите вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.
14. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.
15. Установите на поршень приспособление для сжатия колец и, заворачивая винт, сожмите кольца.
16. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в ВМТ. Установите поршень в цилиндр в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне, нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.

ИМЕЙТЕ ВВИДУ
При установке поршней в цилиндры метка (треугольник) на поршне должна быть обращена к передней части двигателя.

 Устанавливайте поршень в цилиндр осторожно, чтобы не повредить нижней головкой шатуна шатунную шейку коленчатого вала.

17. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.
18. Смажьте моторным маслом шатунные вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
19. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала и совместив метки на шатуне и крышке.
20. Вверните шатунные болты, не затягивая их окончательно.
21. Затяните шатунные болты до отказа, не затягивая их окончательно; затем отверните их на один оборот, затяните моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м) и доверните еще на 30°, а затем еще на 15°.
22. Проверьте легкость перемещения шатуна вдоль шатунной шейки. При заедании отверните шатунные болты и повторно затяните их номинальным моментом.
23. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть 0,070–0,242 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипов коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.
24. Аналогично закрепите крышки остальных шатунов.
25. Проверьте осевой зазор коленчатого вала, он должен быть 0,07–0,1 мм. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала или постели среднего коренного подшипника. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.
27. Установите маслоприёмник и масляный насос     (см. тут)
28. Установите масляный картер (см. тут)
29. Установите маховик     (см. тут)
30. Далее двигатель собирайте в порядке, обратном разборке. Установка головки блока цилиндров описана в подразделе «Прокладка головки блока», водяного насоса — в подразделе «Водяной насос», ремня привода газораспределительного механизма — в подразделе «Замена и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма и замена его натяжного ролика».

После сборки двигателя рекомендуется провести его обкатку на стенде. Поскольку вне специальных ремонтных организаций сделать это невозможно, после установки двигателя на автомобиль обкатайте его по упрощенному циклу в следующем порядке.
1. Убедитесь в правильности регулировки привода дроссельной заслонки, залейте масло и охлаждающую жидкость, проверьте герметичность всех соединений.
2. Пустите двигатель и дайте ему поработать без нагрузки по следующему циклу.
Не доводите работу двигателя до максимальных режимов.
3. Во время работы проверьте герметичность двигателя и его систем, давление масла, обратите внимание на наличие посторонних шумов.
4. Если обнаружены посторонние шумы или другие неисправности, остановите двигатель и устраните их причину.
5. Начав эксплуатацию автомобиля, соблюдайте режимы, предусмотренные для периода обкатки нового автомобиля.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. Аккуратно монтируйте все агрегаты.

2. При креплении к блоку цилиндров трансмиссии и других узлов пользуйтесь только динамометрическим ключом и затягивайте все крепежные детали с моментом затяжки, соответствующим техническим требованиям.

3. Перед запуском двигателя обязательно отрегулируйте свободный ход сцепления.

4. На головки блока цилиндров должны быть наклеены термодатчики с памятью. По ним специалист ремонтной службы сможет определить, не перегревался ли двигатель.

5. Чтобы режим работы двигателя не выходил за допустимые пределы, кислородный(е) датчик(и) в двигателе необходимо заменить новыми. Неисправность кислородного датчика может привести к тому, что двигателю придется работать на слишком обедненной смеси. При работе на обедненной смеси двигатель нагревается сильней, чем обычно.

6. Замените моторное масло после 800 км обкаточного пробега, или еще раньше и используйте моторное масло класса вязкости SAE 5W-30 или SAE 10W-30.

Разборка (переборка) и ремонт двигателя Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс (Chevrolet Lanos, ZAZ CHANCE, Сенс)

Вам потребуются: ключи «на 12», «на 14», «на 17», «на 19», «на 32», торцовая головка «на 13», инструменты, необходимые для снятия водяного и масляного насосов, головки блока цилиндров, отвертка, молоток, съемник масляного фильтра, приспособление для выпрессовки поршневого пальца или подходящая оправка, пассатижи.

Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

1. Снимите двигатель с автомобиля    
2. Снимите стартер    
3. Снимите генератор    
4. Отсоедините от двигателя коробку передач, вывернув болты ее крепления к двигателю    
7. Снимите привод газораспределительного механизма     и его заднюю крышку    
8. Снимите головку блока цилиндров    
9. Поддев отверткой, извлеките из гнезда блока цилиндров задний сальник коленчатого вала.
11. …маслоприемник, масляный насос и установленную под ним прокладку (см. «Масляный насос»)..
13. …и масляный фильтр
14. Выверните два болта крепления кронштейна генератора и снимите кронштейн.
15. Выверните два болта крепления патрубка системы вентиляции картера…
16. …и снимите патрубок и установленную под ним прокладку.
17. Выверните два болта крепления водораспределительной трубы…
18. …ослабьте хомут крепления шланга трубы к патрубку блока цилиндров…
19. …и снимите водораспределительную трубу.

При разборке кривошипно-шатунного механизма и поршневой группы пометьте поршни, шатуны, вкладыши коренных и шатунных подшипников, чтобы при сборке установить их на прежние места, если они работоспособны.

20. Выверните два болта крепления крышки шатуна любого цилиндра.
21. Сдвиньте крышку шатуна с посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку…
22. …и снимите крышку с вкладышем.

На крышку и шатун нанесена условная маркировка (значок в виде угольника и цифра) При сборке двигателя цифра и значок должны быть расположены с одной стороны. Однако шатун и крышка не промаркированы номерами цилиндров. Обязательно промаркируйте их любым доступным способом (например, кернением), чтобы при сборке установить на прежние места, так как крышки шатунов невзаимозаменяемы (шатун обработан вместе с крышкой)

23. Нажмите деревянным бруском (ручкой молотка) на шатун…
24. …и выньте поршень с шатуном из цилиндра в сторону верхней плоскости блока цилиндров.
25. Аналогично снимите поршни и шатуны остальных цилиндров, проворачивая коленчатый вал для доступа к болтам крышек шатунов.

Проворачивайте коленчатый вал ключом за лыску на переднем конце.

26. Выверните два болта крепления любой крышки коренного подшипника.
27. Отделите крышку от посадочного места легкими ударами молотка через деревянную проставку…
28. …и снимите крышку с нижним вкладышем.

Крышки коренных подшипников предназначены только для одного конкретного блока цилиндров (крышки обрабатывают вместе с блоком) Между собой крышки невзаимозаменяемы. На крышках нанесены номера, соответствующие порядку их установки, считая от передней части двигателя (на крышке пятого коренного подшипника номера нет) Отлитые на крышках литеры «BK» при установке должны быть направлены к левой стороне двигателя.

29. Снимите остальные крышки коренных подшипников и снимите коленчатый вал.
30. Снимите вкладыши со всех шатунов…
31. …и с их крышек…
32. …с крышек коренных подшипников…
33. …и со всех постелей в блоке цилиндров.

ИМЕЙТЕ ВВИДУ
Вкладыш крышки третьего коренного подшипника увеличенной толщины и имеет по боковым торцам буртики, играющие роль упорных полуколец, ограничивающих осевое перемещение коленчатого вала.
Аналогичные буртики выполнены и на верхнем вкладыше третьего коренного подшипника.

34. Разожмите верхнее компрессионное кольцо и снимите его.
35. Аналогично снимите второе (нижнее) компрессионное кольцо.
36. Разожмите и снимите верхнее кольцо…
37. …расширитель…
38. …и нижнее кольцо составного маслосъемного кольца.
39. Выпрессуйте палец из бобышек поршня и верхней головки шатуна.

Не нагревайте шатун перед выпрессовкой пальца.
Для того чтобы не повредить поршень, используйте при выпрессовке пальца деревянные прокладки, как показано на фотографии
Пометьте детали. Если они не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *