РазноеУниверсал повышенной проходимости: Универсалы повышенной проходимости (всех марок) цены и характеристики, отзывы и фото – Сравниваем Opel Insignia Country Tourer, Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack, Volvo XC 70 — журнал За рулем

Универсал повышенной проходимости: Универсалы повышенной проходимости (всех марок) цены и характеристики, отзывы и фото – Сравниваем Opel Insignia Country Tourer, Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack, Volvo XC 70 — журнал За рулем

Сравниваем Opel Insignia Country Tourer, Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack, Volvo XC 70 — журнал За рулем

Соперники с задатками вседорожников: Opel Insignia Country Tourer, Subaru Outback, Volkswagen Passat Alltrack, Volvo XC70.

Этот класс машин совсем еще молодой — ему всего-навсего два десятка лет. Увеличить дорожный просвет полноприводному универсалу и добавить ему защитный обвес первыми додумались японцы из «Субару». Следом подтянулись шведы из «Вольво». Какое-то время они варились в собственном соку, и лишь недавно в этот сегмент пришли другие производители. Самые свежие предложения — «Фольксваген-Пассат Олтрек» и «Опель-Инсигния Турер», которые и подвигли нас собрать сегодняшнюю компанию.

МОЛОДОЙ КАРЬЕРИСТ

Впрочем, «Инсигния Кантри Турер» не такая уж и приподнятая: ее клиренс — скромные на фоне оппонентов 145 мм. Внедорожный образ подчеркивает разве что пластиковый обвес. Качество сборки насторожило — в огромную щель двери багажника на ходу словно пылесосом затягивает снег. Несолидно как-то!

Салон тоже неидеален: крышка отсека с пепельницей и прикуривателем поддалась только с третьего раза, а обратно встала вообще с пятого. Или это не прокол вовсе, а своеобразный способ борьбы с курением? Мотор пускается и глушится кнопкой — но зачем тогда ключ с выкидным жалом? Впрочем, других столь же явных косяков мы не обнаружили и даже наоборот — порадовались. Интерьер «Инсигнии» после прошлогоднего рестайлинга стал еще краше и добротнее. Ее удобнейшие, с регулировкой всего и вся рельефные кресла и вовсе пленили. Особо похвалю выдвижные подколенные валики, которые здорово скрашивали многочасовую поездку. Управлять отоплением-вентиляцией сидений удобно благодаря сенсорным кнопкам. А вот подрезанный снизу по хорде руль не понравился чрезмерной пухлостью обода.

Кроссовер или полноприводный универсал – что лучше и в чем разница?

Сегодня можно купить как микро-кроссовер, так и действительно большой SUV вроде Audi Q7. Важно отметить, что нынче наблюдается смешение понятий, когда кроссовер называется таковым сугубо из-за высокой посадки и соответствующей внешности.

Полноприводные универсалы, наоборот, все чаще получают действительно повышенную проходимость. Причем такие версии появляются как среди машин гольф-класса (Skoda Octavia Scout, SEAT Leon X-Perience и пр.), так и среди бизнес- и флагманских моделей (Mercedes E-Class Estate All-Terrain, Volvo V90 Cross Country и пр.). Ну а Subaru Outback и Volvo XC70 вместе с Audi A6 Allroad и вовсе считаются основателями сегмента внедорожных универсалов.

Читайте также:

Рецепт создания внедорожного универсала так же прост, насколько и гениален: легковой универсал «поднимают» над землей, дополняют его полным приводом и устанавливают защитный обвес. Более дорогие модели предлагаются с пневмоподвеской, позволяющей не только изменять дорожный просвет, но и корректировать жесткость подвески. Компании позиционируют универсалы повышенной проходимости, как лучший вариант для людей, ведущих активный образ жизни и любящих путешествий. Но для каких целей тогда нужен кроссовер?

Начнем с простого: что общего между полноприводным универсалом и традиционным кроссовером? Главное – это клиренс. Если говорить о среднеразмерных автомобилях класса SUV, их объединяет с универсалами еще и двухобъемный кузов. И там, и там можно возить длинномеры, любимый бабушкин ковер. Но! Тот же ковер или лыжи легче разместить в универсале – у него багажник глубже.

Читайте также:

Полноприводную трансмиссию можно было бы засчитать к общим признакам, но так было когда-то. Сейчас же почти все кроссоверы предлагаются не только с полным, а и с передним приводом. Из-за этого начальная цена кроссовера может приятно удивлять.

Второе – двигатели и комплектация. Производители позиционируют полноприводный универсал как топовую версию модели. То есть, из ряда возможных вариаций универсал повышенной проходимости получит самый (или почти самый) мощный двигатель и максимально возможный уровень оснащения.

В кроссовере наоборот: даже с полным приводом есть возможность поиграться с комплектацией. Но сейчас почти все автопроизводители следуют принципу «базовый мотор – передний привод». И все чаще не только базовый.

Посадка у кроссовера выше, чем у универсала, но в то же время выше и центр тяжести. Это значит, что SUV даст своему владельцу габаритную уверенность (высокая посадка, лучшая обзорность), но на трассе он все равно не будет так хорош, как легковушка. Тогда как универсал, наоборот, обладает невысоким центром тяжести и по вождению больше похож на легковой автомобиль, а в паре с полным приводом – еще и драйверский.

Читайте также:

Как насчет практичности? Если не брать во внимание Porsche Cayenne и прочие премиальные и спорт-кроссоверы, в дальнюю дорогу комфортнее будет ехать на универсале. Места для ног достаточно, багажник невысокий, но длинный. В кроссовере всё с точностью наоборот. Что касается скоростных показателей, в большинстве случаев динамика лучше у полноприводного универсала. Да и при идентичных моторах универсал зачастую будет экономичней, поскольку у него меньше парусность и лучше аэродинамика. Конечно, бывают и исключения, но редко.

Читайте также:

Проходимость. Это то, что в теории объединяет полноприводный универсал и кроссовер. Универсал повышенной проходимости действительно обладает таковой, но в сравнении с обычным универсалом. Кроссовер тоже имеет повышенный клиренс, который поможет проехать по грунтовке или размытой дороге. О переднеприводном SUV в данном случае говорить бессмысленно – он сгодится только при выездах на природу в сухую погоду.

Полноприводный кроссовер и универсал 4Х4 на бездорожье отличаются тем, что у универсала зачастую более длинные свесы. Плюс к этому, длинная база. Это ухудшает геометрическую проходимость, но смотря с чем сравнивать. Ведь есть такие SUV’ы, у которых бамперы «свисают» больше, чем у 5-дверных легковушек. Что касается систем полного привода, разницы в них или нет, или она минимальна. Однако, надо учитывать специфику каждой модели в отдельности, ведь углы въезда и съезда могут существенно отличаться.

Читайте также:

Кроссовер и полноприводный универсал?

Если больше времени вы проводите в городе или живете в загородном доме, путь к которому лежит по асфальтированной дороге – кроссовер с полноценной системой полного привода вам особо не нужен. Ведь на трассе универсал будет комфортнее и экономней. Грузопассажирские возможности у универсала тоже немного лучше – глубокий багажник позволяет закинуть туда что угодно (будь то удочки или лыжи).

Что касается кроссовера, посадка в нем выше, да и над головой пространства зачастую больше – даже компактный SUV создает ощущение (или иллюзию) объемного салона. Если езда на природу для вас заключается в том, чтобы бороздить бездорожье, полноприводный кроссовер в теории подойдет лучше, чем внедорожный универсал. Но только из-за геометрической проходимости и при условии, что вы понимаете, как работает 4WD, и когда что включать.

Впрочем, если уж и говорить о настоящем бездорожье, то ни кроссовер, ни полноприводный универсал для этого не годятся. Полный привод у них, прежде всего, для безопасной езды в сложных погодных условиях, а внедорожные возможности – ограничены.

Читайте также:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

SEAT выпустит универсал повышенной проходимости и полноприводный Leon Cupra R

По инсайдерским данным, компания SEAT подумывает об универсале повышенной проходимости на базе модели Leon ST, а также о 300-сильном полноприводном хэтчбеке Leon Cupra R.

seat curpa(1) no copyright

SEAT Leon Cupra R (рендер подготовлен изданием Autocar)

Мы уже говорили о том, что заряженный вариант Cupra у нового SEAT Leon будет. Причем будет он и у обычного хэтчбека, и у трехдверки SC, и даже у универсала ST. А вот от «пламенной» Cupra R решили отказаться… Или нет? Издание Autocar сообщает, что хоронить «эрку» пока рано — по крайней мере, высшее руководство компании, согласно последней инсайдерской информации, продолжает рассматривать проект.

201211081117 new seat leon cupra test prototype side front view no copyright

SEAT Leon Cupra (тестовый прототип)

Уже доподлинно известно, что версия Cupra де-факто займет в линейке Leon место старой Cupra R — она хоть и не будет такой же мощной, как «эрка», но за счет меньшей на центнер снаряженной массы, более широких колей и длинной колесной базы легко сможет обойти прежнюю топовую модификацию. А Cupra R, если появится, должна выйти вообще на новый, гораздо более высокий уровень — ей прочат не только 300 лошадиных сил (прямо как у Audi S3), но также полноприводную трансмиссию! 

Seat Leon ST 2014 1600×1200 wallpaper 06

SEAT Leon ST послужит основой для нового универсала повышенной проходимости

Есть еще одна не менее важная новость. Автокаровцы уверены, что в скором времени, после дебюта грузопассажирского Leon со всеми ведущими, на рынок выйдет универсал повышенной проходимости. У него, как ожидается, будут увеличенный дорожный просвет, чуть более длинноходная подвеска, оффроудный обвес из некрашеного, стойкого к царапинам пластика и, очень вероятно, полный привод с электронно-управляемой многодисковой муфтой Haldex пятого поколения, работающей с небольшим постоянным преднатягом (часть крутящего момента всегда передается на заднюю ось).

Обзор универсалов повышенной проходимости | AUTO-GL.ru

Смысл определения класса универсалов повышенной проходимости – кроется в самом названии. Общая идеология конструирования таких машин довольно простая: надо взять универсал с крепким кузовом, добавить топовый двигатель и полный привод. В некоторых моделях, дополнительно увеличена посадка, но универсал повышенной проходимости можно встретить не в каждом классе. Необходим некий «запас» прочности и возможность использовать привод «4х4».

Показательным примером результата подобного подхода в конструировании – можно назвать модель Skoda Octavia Scout. За основу взят универсал Combi, в который установлен топовый для линейки мотор 1,8 TSI. Привод используется только полный, к единственному дополнительному улучшению – относится обвес из черного пластика.

Из имеющихся у Skoda автоматических трансмиссий, с подобным мотором нельзя эксплуатировать ни одну. Так что, при выборе комплектации – покупатель может рассчитывать только на МКП.

Аналогичным по цене, но более новым «внедорожником» является

VW Passat в версии Alltrack. В «городской» версии Variant установлены менее покатые бамперы, а клинерс – на 30 мм меньше. Тем не менее, покупатели жалуются как раз на недостаточную величину посадки кузова Alltrack. Впрочем, универсал и не должен быть вездеходом.

История возникновения класса

На ум приходит хорошо известный пример из истории советского автопрома. Автомобиль ГАЗ-24 в варианте исполнения «95» обладал не только полным приводом, но и значительно увеличенным дорожным просветом. Целью было создание легкового авто, по проходимости не уступающего полноприводным УАЗам. Впрочем, ГАЗ-24 – это седан, а нас интересуют универсалы.

Обзор универсалов повышенной проходимости

Если говорить об универсалах, оснащенных полным приводом,первый такой автомобиль – был создан компанией Subaru (Leone 4WD, 1974). Причем, за основу была взята модель полноприводного седана.

До сих пор не создан автомобиль, который можно было бы отнести к универсалам с кузовом рамной конструкции. Есть, конечно, полурамные варианты (вроде Шевроле Орландо), но суть от этого не меняется. А штурмовать на универсале настоящее бездорожье – вряд ли кто-то решится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *