Википедия — свободная энциклопедия
Избранная статья
Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.
Хорошая статья
«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.
В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.
Изображение дня
Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия
ru.wikipedia.green
Механический завод
Документы на ознакомление:
Перечень оборудования, материалов, ПКИ подлежащих реализации (2019)В начале 1990-х годов Ульяновский механический завод начал производить товары народного потребления под торговой маркой «Кумир». Данная продукция пользовалась большим спросом у покупателей и неоднократно экспонировалась на специализированных выставках.
В настоящее время выпуск востребованной продукции гражданского назначения является важным направлением производственной деятельности АО «УМЗ». Одним из таких высококонкурентных продуктов является настольно-сверлильный станок мод. УИКС.041200.001М2, чьи технические характеристики и конкурентные преимущества представлены в данном разделе сайта АО «УМЗ».
Основные технические данные и характеристики станка настольно-сверлильного мод. УИКС.041200.001М2 производства АО «Ульяновский механический завод» (НАЖМИТЕ НА ССЫЛКУ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ)
По заданию заказчика АО «УМЗ» может внести изменения в конструкцию станка.
Станок может быть оснащен:
— шпинделем с внутренним конусом Морзе №2;
— столом с увеличенными габаритными размерами и с иным расположением Т-образных пазов;
— электродвигателем АИР71В4 (вместо частотного преобразователя применить четырехручьевые шкивы) и др.
Перечень органов управления
Поз. | Наименование |
11 | Рукоятка ручной подачи шпинделя |
12 | Рукоятка натяжения ремня |
13 | Рукоятка фиксатора положения шпиндельной бабки на колонне |
14 | Рукоятка для фиксации шпиндельной бабки на колонне |
15 | Рукоятка перемещения шпиндельной бабки по колонне |
16 | Панель управления |
17 | Кнопка-педаль включения-выключения, реверса шпинделя |
Установка станка
Сравнительная характеристика станка настольного сверлильного модели УИКС.041200.001М2 (АО «УМЗ») предлагаемого для совместного проекта
Технические, функциональные, эксплуатационные характеристики | Модели сравниваемых настольных сверлильных станков | |||||
НС-12А | НС-12Б | НС-12М | 2А112 | 2М112 | ||
Класс точности по ГОСТ 8-82 | Н |
|
|
|
| |
Наибольший условный диаметр сверления (сталь), мм | 16 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Наибольший диаметр нарезаемой резьбы (сталь), мм | 12 |
|
|
|
| 12 |
Конус конца шпинделя по ГОСТ 9953-82 |
| Морзе 2 | Морзе 1 | Морзе В18 | Морзе 2А (внутр.) | Морзе В18 (наруж.) |
Расстояние от оси шпинделя до колонны (вылет), мм: | 265 | 185 | 200 | 200 | 160 | 190 |
Наибольший ход шпинделя, мм | 90 | 100 | 100 | 100 |
| 100 |
Габаритные размеры стола, мм: — длина — ширина |
340 360 |
360 360 |
300 350 |
300 |
280 250 |
200 250 |
Расстояние от торца шпинделя до рабочей поверхности стола, мм | 155 (65)-400 |
|
|
| 0-400 | 50-400 |
Частота вращения шпинделя, об/мин | 0…3500 (бесступенчатое регулирование) | 450, 710, 1400, 2500, 4500 | 450, 800, 1410, 2490, 4430 | 880, 1500, 2880 | 500-5000 (5 ступеней) | 450-4500 (5 ступеней) |
Реверс шпинделя | есть (педаль) |
|
|
|
| есть |
Число Т-образных пазов | 3 | 3 | 3 |
| 1 | 3 |
Ширина Т-образного паза по ГОСТ 1574-91, мм: | 14 |
|
|
|
| 14 |
Габаритные размеры станка, мм: | 784х377х865 | 770х465х700 | 760х470х955 | 810х450х910 |
| 770х370х950 |
Напряжение сети, В | 3х380 |
|
|
|
| 3х380 |
Мощность электродвигателя, кВт | 0,75 | 0,65 | 0,6 | 0,37 |
| 0,55 |
Частотный преобразователь | есть (VFD015E43T) | нет | нет | нет | нет | нет |
Местное освещение | есть |
|
|
|
|
|
Масса станка, кг | 120 | 121 | 130 | 140 | 100 | 130 |
Конкурентные преимущества станка УИКС.041200.001М2
Технические, функциональные, эксплуатационные характеристики | Модели сравниваемых настольных сверлильных станков | |||||
УИКС.041200.001М2 | НС-12А | НС-12Б | НС-12М | 2А112 | 2М112 | |
Наибольший условный диаметр сверления (сталь), мм | 16 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 |
Наибольший диаметр нарезаемой резьбы (сталь), мм | 12 |
|
|
|
| 12 |
Расстояние от оси шпинделя до колонны (вылет), мм: | 265 | 185 | 200 | 200 | 160 | 190 |
Частота вращения шпинделя, об/мин | 0…3500 (бесступенчатое регулирование) | 450, 710, 1400, 2500, 4500 | 450, 800, 1410, 2490, 4430 | 880, 1500, 2880 | 500-5000 (5 ступеней) | 450-4500 (5 ступеней) |
Реверс шпинделя | есть (педаль) |
|
|
|
| есть |
Габаритные размеры станка, мм: | 784х377х865 | 770х465х700 | 760х470х955 | 810х450х910 |
| 770х370х950 |
Частотный преобразователь | есть (VFD015E43T) | нет | нет | нет | нет | нет |
Местное освещение | есть (встроено в корпус шпинд. бабки) |
|
|
|
|
|
Масса станка, кг | 120 | 121 | 130 | 140 | 100 | 130 |
Производство механообработки
Производство механообработки обеспечивает выполнение всех видов работ (токарные, фрезерные, расточные, шлифовальные, сверлильные, зубообрабатывающие и пр.). В составе производства имеется современный участок обрабатывающих центров, оснащённый высокопроизводительным и высокоточным оборудованием мировых лидеров станкостроения.
www.aoumz.ru
Механический завод
Акционерное общество «Ульяновский механический завод» – многопрофильное предприятие с высоким технологическим уровнем производства, являющееся одним из главных производителей средств противовоздушной обороны в российском оборонно-промышленном комплексе. В 1951 году Постановлением Совета Министров СССР на Ульяновском автомобильном заводе было организовано специальное производство радиолокационной техники оборонного назначения, которому предстояло освоить новую
по тем временам военную технику.
В период с 1951 года по 1965 год специалистами спецпроизводства
были освоены и произведены такие изделия, как: радиолокационная станция
орудийной наводки СОН-4; аппаратура защиты от активных помех
АЗП-4, АЗП-41, АЗП-42; кабина РПК-2 для 100-мм пушечного
зенитного комплекса; войсковой топопривязчик ГАЗ-69Т;
наземный радиолокационный запросчик НРЗ-4 для СОН-4;
радиолокационная станция обнаружения низколетящих целей П-15 (П-15Н)
«Тропа»; кабина «П» с приёмо-передающей аппаратурой ЗРК С-75 и т.д.
В январе 1965 года спецпроизводство автомобильного завода приступило к серийному выпуску зенитной установки «Шилка». Это производство представляло собой уже самостоятельное предприятие – новый завод в заводе. На создание новых производственных мощностей и на оснащение их по последнему слову техники выделялись немалые средства. Стало ясно, что у двух заводов разные задачи, и отрасли промышленности не стыкуются. На основании Постановления Совета Министров СССР от 12.11.1965 № 916 и Приказа Министра радиопромышленности СССР от 29.12.1965 № 469с. актом приёма-передачи от 01.02.1966 объекты Ульяновского автомобильного завода по производству радиотехнических изделий были переданы во вновь образованное самостоятельное предприятие – «Ульяновский механический завод». В связи с этим 1 февраля 1966 года приказом по заводу от 21.12.2005 № 1953 утверждён днём образования завода.
Первым директором Ульяновского механического завода был назначен Александр Исаакович Иоффе, главным инженером – Виктор Васильевич Титов. Заместителем директора по производству стал П.А. Королёв, начальником ОКБ – В.Ф. Аверин, главным технологом – А.А. Михайлов, главным механиком – Н.С. Новиков, экономическими службами руководил М.К. Сапунов, энергетиками – Л.И. Винокуров, начальником производственно-диспетчерского отдела назначен Е.М. Андреюк. Под руководством этих людей новый завод быстро встал на ноги и вырос в завод всесоюзного значения.
В 1971 году Указом Президиума Верховного Совета СССР за успешное выполнение производственных заданий и досрочное освоение новых изделий коллектив Ульяновского механического завода был награждён высшим орденом страны – орденом Ленина. Высоких правительственных наград удостоились также многие работники предприятия. Первым Героем Социалистического Труда стал токарь-расточник Александр Михайлович Иванов, ему также были вручены орден Ленина и медаль «Серп и молот».
За период с 1966 года по настоящее время Ульяновским механическим заводом были освоены и запущены в серийное производство высокоэффективные зенитные пушечные и ракетные комплексы: ЗСУ-23-4 «Шилка», ЗРК «КУБ»/«Квадрат», ЗПРК «Тунгуска» и его модификации, семейство ЗРК «БУК», а также сложные радиотехнические системы «Орион» и «Охота».
Продукцию завода хорошо знают за рубежом. Зенитные комплексы «Шилка» и «Квадрат» на протяжении не одного десятка лет доминировали на мировом рынке оружия и экспортировались более чем в 40 стран мира, где продолжают эксплуатироваться по настоящее время. Благодаря уникальным и широким возможностям по защите объектов новое поколение средств ПВО «Тунгуска-М1» и «БУК-М1», «Бук-М2» и «Бук-М2Э» снискали уважение специалистов мирового уровня. Данные комплексы по ряду параметров превосходят лучшие мировые образцы аналогичных видов вооружения.
С 2002 года Ульяновский механический завод, как мировой лидер по производству зенитных ракетных комплексов малой и средней дальности, входит в состав крупнейшего холдинга АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей».
Влившись в Концерн, завод приобрёл новое дыхание. Поставленные задачи, связанные с выполнением внушительного государственного оборонного заказа, потребовали серьёзной подготовки производства, его модернизации. Совместно с АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» была разработана программа реструктуризации и оптимизации производства предприятия. Концерн оказал содействие в получении заказов от иностранных заказчиков.
По инициативе генерального директора В.В. Лапина в АО «Ульяновский механический завод» создан собственный Центр подготовки и переподготовки персонала и специалистов инозаказчика. Задачей Центра является проведение подготовки и переподготовки персонала предприятия, а также выполнение контрактных обязательств по обучению специалистов инозаказчика, закупающих средства ПВО производства АО «Ульяновский механический завод».
Наличие мощного производственного потенциала, достаточного количества высококвалифицированных кадров, большого научно-практического опыта в разработке и освоении новых изделий, а также организация современного эффективного управления позволяют сегодня предприятию не только выпускать конкурентоспособную продукцию, востребованную на внутреннем и внешнем рынках вооружения, но и успешно реализовывать перспективные, экономически прибыльные проекты.
Успешно освоено серийное производство одного из лучших новейших зенитно-ракетных комплексов (ЗРК), многоканального ЗРК средней дальности «БУК-М2» и его модификации, обладающей высоким экспортным потенциалом – «БУК-М2Э». Комплексы обладают качественно новыми тактико-техническими характеристиками по сравнению с предыдущими модификациями ЗРК «БУК». На предприятии проведены опытно-конструкторские работы по модернизации зенитной самоходной установки «Шилка» и зенитного пушечно-ракетного комплекса «Тунгуска».
Проведённые мероприятия по глубокой модернизации средств ПВО, в том числе в интересах инозаказчиков, с внедрением современной вычислительной техники, систем помехозащиты, цифровых методов обработки информации и телетепловизионных систем целеуказания и автоматического сопровождения цели, позволяют получить комплексы, обладающие тактико-техническими характеристиками на уровне лучших зарубежных образцов.
В настоящее время предприятие осуществляет серийное производство средств перспективного зенитного ракетного комплекса средней дальности 9К317М, который является дальнейшим развитием семейства комплексов «БУК», а также станций кругового обзора 9С15МД и 9С15МЭ, предназначенных для работы в составе комплекса С-300В4 и его экспортного аналога «Антей-2500». АО «Ульяновский механический завод» определено головным производителем двухкоординатной радиолокационной станции дежурного режима 1Л119.
Завод по праву гордится своим интеллектуальным потенциалом. В коллективе работают научные специалисты, лауреаты Всероссийского конкурса «Инженер года», большой отряд изобретателей и рационализаторов.
За большие заслуги в деле укрепления могущества нашей страны при разработке и внедрении новой техники многие работники предприятия удостоены высоких званий и наград. Среди них: 2 Героя Социалистического Труда, 6 Лауреатов Государственной премии СССР, 1 Лауреат Ленинской премии, 5 Лауреатов премии Правительства РФ в области науки и техники; 11 человек, награжденных орденом Ленина, и около 2000 человек, имеющих другие государственные награды.
За последние годы Ульяновский механический завод неоднократно удостаивался самых высоких оценок и почётных дипломов за большой вклад в развитие отечественной промышленности и предпринимательства. Коллектив акционерного общества «Ульяновский механический завод» дважды в 2007 и 2009 годах стал лауреатом национальной премии «Золотая идея» Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству в номинациях «За вклад в область разработки продукции военного назначения» и «За успехи в области производства продукции военного назначения».
В 2013 году генеральному директору АО «Ульяновский механический завод» В.В. Лапину вручена Национальная премия «Золотая идея – 2013» в номинации «За личный вклад, инициативу и усердие в решении задач военно-технического сотрудничества».
За высокие результаты в работе социальной сферы Ульяновский механический завод неоднократно признавался победителем Всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности».
Сегодня АО «Ульяновский механический завод» сохраняет позиции головного производителя современных высокоэффективных средств противовоздушной обороны. Зенитные ракетные комплексы средней дальности являются сложными, наукоёмкими и высокотехнологичными образцами военной техники, которые поставляются как в Вооружённые силы Российской Федерации в рамках принятых масштабных долгосрочных программ их технического переоснащения, так и на экспорт.
www.aoumz.ru
Производство грузоподъемной техники: автокраны (грузоподъемность 20т и 25т), монтажные гусеничные краны (грузоподъемность 100т — 250т), АГП — 9; 9.01 (Фермер). Ремонт грузоподъемной техники. Торговля запасными частями. Лизинг |
1. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств |
2. Услуги монтажа погрузочных платформ и кранов на грузовые автомобили |
3. Подъемное механизированное тяжелое оборудование, полиспасты, лебедки, краны высокой грузоподъемности |
4. Стрелы, траверсы грузоподъемные |
5. Краны подъемные передвижные |
6. Краны подъемные мобильные самоходные |
7. Краны подъемные мобильные на гусеничном ходу |
8. Краны подъемные мобильные на автомобильном прицепе |
9. Краны подъемные на автомобильном шасси (автокраны) |
10. Краны подъемные мобильные на автомобильном шасси, автокраны повышенной проходимости |
11. Комплектующие, запасные части и принадлежности для погрузочно-разгрузочного и подъемно-транспортного оборудования |
12. Кабины для подъемных кранов и погрузочно-разгрузочного и подъемно-транспортного оборудования |
13. Противовесы для погрузочно-разгрузочного и подъемно-транспортного оборудования |
14. Индикаторы веса груза для погрузочно-разгрузочного и подъемно-транспортного оборудования |
15. Комплектующие, запасные части и принадлежности для погрузочно-разгрузочного и подъемно-транспортного оборудования (продолжение) |
16. Конструкции, грузовые стрелы, оголовники и основания стрел для подъемных кранов |
17. Системы тросовые для подъемных кранов |
18. Датчики безопасности электронные для стрелы подъемного крана |
19. Амортизаторы, буферы гидравлические для подъемных кранов |
20. Платформы вращающиеся для подъемных кранов |
21. Лебедки тросовые для мобильных подъемных кранов, автокранов |
22. Услуги модернизации, ремонта и технического обслуживания оборудования |
23. Услуги монтажа и пусконаладки оборудования рециклинга (повторного использования) кожи |
24. Механическое погрузочно-разгрузочное и подъемно-транспортное оборудование (торговые поставки) |
25. Тяжелое подъемно-транспортное и погрузочно-разгрузочное механическое оборудование, подъемные краны и лебедки — торговые поставки |
26. Краны подъемные самоходные — торговые поставки |
27. Запасные части и комплектующие для погрузочно-разгрузочного и подъемно-транспортного механического оборудования — торговые поставки |
28. Финансовые услуги в сфере лизинга и обратного лизинга |
29. Услуги финансового лизинга в сфере автомобилей и автотранспортных средств |
reabiz.ru
О компании — Ульяновский моторный завод
Ульяновский моторный завод
Ульяновский моторный завод (УМЗ) — одно из крупных предприятий машиностроительного комплекса России по производству силовых агрегатов различной модификации для грузовых, пассажирских и многоцелевых автомобилей марки «ГАЗ» и «УАЗ».
Основная продукция завода — бензиновые двигатели УМЗ-4216 и EvoTech 2.7, их двухтопливные (газобензиновые) модификации, соответствующие экологическому классу «Евро-4» и «Евро-5» для легких коммерческих автомобилей марки ГАЗ («ГАЗель», «Соболь»). В целом УМЗ производит 10 моделей двигателей и около 80 их модификаций, а также более 1,5 тысяч наименований запчастей к ним.
Ульяновский моторный завод — предприятие полного производственного цикла: от разработки автомобильных бензиновых и газобензиновых двигателей до выпуска и испытания готовой продукции. На промышленной площадке размещены литейное (крупнейший в Ульяновской области металлургический комплекс по объемам производства литья из алюминиевых сплавов), механообрабатывающее, гальванотермическое, прессовое, сборочное производства. В процессах задействовано около 3,5 тысяч единиц различного оборудования — металлорежущего, кузнечно-прессового, литейного и подъемно-транспортного, в том числе непосредственно в выпуске автомобильных двигателей — порядка 1700.
Ульяновский моторный завод первым в России освоил серийное производство газобензиновых модификаций двигателей. Главное преимущество этой продукции — заводская гарантия и качество, значительное снижение эксплуатационных расходов. Постоянно ведется работа по повышению потребительских свойств, улучшению качества и надежности всей продуктовой линейки двигателей УМЗ, а также расширению применения силовых агрегатов на различных моделях автомобилей других производителей.
Отличительная особенность производства УМЗ — высокая мобильность технологии, позволяющая быстро переходить на выпуск двигателей любой размерности в пределах от 2,5 до 3 литров. Двигатели обладают оптимальными характеристиками, что позволяет использовать их в тяжелых условиях эксплуатации. Высокий крутящий момент на низких оборотах мотора дает преимущества автомобилю как на трассах с крутыми подъемами, так и в условиях интенсивного движения городских улиц. Так, в городском режиме обеспечивает автомобилю лучшую маневренность, уверенное движение, в гололед он трогается с места без пробуксовки.
Ульяновский моторный завод открыт для сотрудничества!
История
Акционерное общество «Ульяновский моторный завод» создано 6 сентября 1944 года. В 1969 году с главного сборочного конвейера предприятия сошел первый автомобильный двигатель.
В начале Великой Отечественной войны — осенью 1941 года — в Ульяновск была эвакуирована часть цехов Московского автомобильного завода им. И.В.Сталина. В конце апреля 1942 года собрана первая машина — «трехтонка» ЗИС-5, она была второй массовой моделью после «полуторки» ГАЗ-ММ Горьковского автозавода (ГАЗ), которая обеспечивала нужды Красной Армии в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Завод переименован в УльЗИС.
Осенью 1942-го был запущен сборочный конвейер ЗИС-5, началось освоение производства стационарных малолитражных двигателей с водяным охлаждением Л 3/2 мощностью 3 л.с., применявшихся на фронте для создания подвижных электростанций, освещения блиндажей, полевых госпиталей, зарядки аккумуляторов. Всего за военный период на территории предприятия, не считая сборки импортных «Студебеккеров», было изготовлено и отправлено на фронт более 7 тысяч грузовиков и свыше 25 тысяч двигателей.
6 сентября 1944 года Приказом Наркома среднего машиностроения из состава УльЗИСа был выделен Ульяновский завод малолитражных двигателей, автомобильное производство перебазировалось на другой берег реки Свияги. В 1946 году были выпущены первые малолитражные двигатели Л 6/3 мощностью 6 л.с. с водяным охлаждением. Двигатели серии «Л» выпускались заводом до 1960 года.
В начале 50-х годов конструкторами завода была спроектирована новая модель малолитражного двигателя с воздушным охлаждением УД – «Ульяновский двигатель». С 1955 года начался серийный, а с 1959 года массовый выпуск двигателей УД-1 и УД-2 мощностью 4 и 6 л.с. для стационарных (передвижных) установок с электрогенераторами, для привода компрессоров, мотонасосов, сенокосилок, моторных лодок. Позднее выпускались модернизированные двигатели УД мощностью 5,5 и 10 л.с., их выпуск прекращён в 1994 году.
В 1951 году на УЗМД была смонтирована первая в стране автоматическая линия по производству алюминиевых поршней для моторов к автомобилям ЗИЛ-130. Все технологические процессы были автоматизированы, начиная с подачи алюминиевых болванок на литье и заканчивая упаковкой готовых поршней в коробки. Кроме основной продукции, завод постоянно выпускал товары народного потребления.
В 1959 году был собран первый лодочный мотор «Стрела» мощностью 5 л.с. В 1965 году вместо моторов «Стрела» начат выпуск более совершенных лодочных моторов «Ветерок-8» (8 л.с.). Подвесные лодочные моторы «Ветерок» мощностью от 6 до 20 л.с. выпускались заводом до 2008 года.
31 июля 1968 года Приказом Министерства автомобильной промышленности СССР Ульяновский завод малолитражных двигателей переименован в Ульяновский моторный завод. Предприятие приступило к освоению производства автомобильных двигателей. 28 октября 1969 года на конвейере цеха №21 был собран первый автомобильный двигатель УМЗ-451 мощностью 72 л.с., рабочим объемом 2,44 л. Мотор предназначался для комплектации автомобилей повышенной проходимости полной массой 3,5 тонны и грузовых автомобилей грузоподъемностью до 1,5 тонн.
В 1971 году на УМЗ началось производство модернизированного заводскими конструкторами мотора УМЗ-451М, мощностью до 75 л.с., моторесурс — со 120 тыс. до 150 тыс. км пробега. В 1976 году завод вошел в состав производственного объединения «АвтоУАЗ», автомобильный двигатель УМЗ-451М был удостоен Государственного Знака качества.
В 1978 году начато серийное производство автомобильного двигателя УМЗ-414 мощностью 80 л.с., предназначенного для автомобилей УАЗ-469, УАЗ-452 и их модификаций. На двигателе применены: впускная труба новой конструкции, головка блока цилиндров с улучшенными впускными и выпускными каналами, маслонасос повышенной производительности, закрытая система вентиляции картера, детали и узлы повышенной надежности и износостойкости. Продукция была удостоена Государственного Знака качества. Двигатели УМЗ-414 выпускались до 1986 года. В 1987 году на Ульяновском моторном заводе введена Государственная приемка продукции, действовавшая до 1990 года.
В 90-е годы основной продукцией предприятия были автомобильные двигатели различных модификаций для семейства автомобилей «УАЗ» и «ГАЗель». В 1997 году введены в строй автоматические линии обработки головки блока цилиндров, до этого обработка осуществлялась на поточной линии из агрегатного и специального оборудования. В 1997 году завод освоил производство карбюраторных двигателей повышенной мощности для автомобилей «ГАЗель» УМЗ-4215, а в 1998 году стал поставщиком Горьковского автомобильного завода. К концу 1999 года завод освоил производство двигателей УМЗ-4213 с электронным впрыском топлива для автомобилей семейства «УАЗ».
В 2003 году выпущена опытная партия двигателей УМЗ-4216 с электронным впрыском топлива для автомобилей семейства «ГАЗель» производства Горьковского автозавода (автозавода «ГАЗ»), в 2004 году начат их серийный выпуск.
В 2008 году на УМЗ стали изготавливать усовершенствованные двигатели соответствующие требованиям норм токсичности Евро-3. Ульяновский моторный завод стал основным поставщиком Автозавода «ГАЗ» в Нижнем Новгороде.
В 2010 году двигателями УМЗ начали комплектоваться модернизированные автомобили «ГАЗель БИЗНЕС» и «Соболь БИЗНЕС». Предприятие первым в России начало производить битопливные (газобензиновые) двигатели для легких коммерческих автомобилей «Группы ГАЗ».
В 2011 году Ульяновский моторный завод приступил к выпуску новой модификации двигателя УМЗ-4216-70 с поликлиновым приводом навесных агрегатов, что позволило установить компрессор кондиционера, необходимый для поддержания в салоне автомобиля оптимального температурного режима, и более мощный генератор (свыше 1 кВт), дающий возможность подключать дополнительное электрооборудование.
В июне 2012 года на сборочном конвейере стали производить модернизированные бензиновые УМЗ-42164 и газобензиновые УМЗ-421647 двигатели экологического класса Евро-4 для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель» и «Соболь».
В мае 2013 года начато производство двигателей УМЗ с гидрокомпенсаторами.
Осенью 2013 года предприятие приступило к сборке битопливных двигателей на сжатом природном газе метане УМЗ-421647 CNG.
14 апреля 2014 года на Ульяновском моторном заводе дан торжественный старт производству новых двигателей EvoTech 2,7 для легких коммерческих автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС» и «ГАЗель NEXT». Двигатель EvoTech 2,7 — совместная разработка УМЗ и одной из ведущих международных компаний по инжинирингу силовых агрегатов Tenergy (Южная Корея). Его отличительные черты — высокий ресурс 400 тыс.км, отличные тягово-динамические и эксплуатационные характеристики, надежная работа в жестких температурных условиях. Гарантия — 3 года или 150 тыс. км, на 10% снижен расход топлива, силовой агрегат соответствует требованиям экологических классов «Евро-4» и «Евро-5».
В 2015 году освоен серийный выпуск газобензиновой модификации EvoTech 2,7 на сжиженном газе для автомобилей «ГАЗель NEXT».
umz-gaz.ru