Тюнинг панели приборов ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА
0:7
Содержание статьи:
0:47- Установка блока индикации контрольных ламп
- Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106
- Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106
- Снятие торпеды ваз 2107
- Установка приборов ГАЗ 3110 в торпеду ВАЗ 2107
Установка блока индикации контрольных ламп
0:537Многие знают (или видели), что в «бороде» ВАЗ-2107, в стоке, над прикуривателем и над реостатом яркости подсветки, есть заглушки:
0:7671:1272Ну кому-то из «семерководов» повезло, и вместо правой заглушки, может располагаться блок индикации контрольных ламп. А кому очень повезло, у того могло быть тоже самое и в левой заглушке.
1:1614Обратимся к мануалу:
1:1655И узнаем, что у нас есть контрольные лампы:
— Обогрева заднего стекла и низкого уровня тормозухи — в ПРАВОЙ части
— Индикация не пристегнутых ремней — в ЛЕВОЙ части (а были и такие комплектации.
На самом деле слева, тоже сдвоенный индикатор. Обозначим его за «Г»:
2:4853:990Вот так выглядит этот блочок:
3:12294:1734И вот узнав все это, и насмотревшись, я решил заиметь себе хотя бы ПРАВЫЙ (обогрев и тормозуха)
Не говоря уже о левом, т.к. что этот, что тот видимо нереально найти в продаже.
Потому, что ломаться они не ломаются… и заморачиваются единичные «задроты», такие как я:-)
Поэтому неспешно я начал его искать… Искать ПРАВЫЙ блок, т.к левую заглушку я в будущем хочу задействовать под другое.
Вариантов было немного — разборка)
4:2875:792И вот однажды случай подвернулся… Проезжав мимо одной из разборки города, заметил у ворот «семерку» под разбор. Подъехав, сразу заглянул в салон и у увидел в бороде искомое!
5:1110И тут же, за «копейки», стал обладателем сего модуля:
5:1207Но он был без ламп и патронов, что меня не сильно расстроило, так как собирался переделывать его на светодиоды Иb вот этот день настал — я решил заняться, модернизировать его, и наконец поставить.
6:2069Начал с изготовления вот такой платки подсветки:
6:927:599Для соединения придумал взять 4-pin’овый разъем типа molex, от сгоревшего блока питания компа:
7:766Чтобы плату приделать к блоку, пришлось немного доработать отверстия:
8:14059:1912И вот так он начал выглядеть изнутри:
9:198310:2490… и контрольная проверка:
11:64712:1154Отлично! Идем ставить на машину.
12:1216Основное, из-за чего этот блок затевался, это лама индикации недостаточного уровня тормазухи!
12:1391После установки «бороды 2107», ей не было место, она валялась где-то внутри, за магнитолой, и видеть я ее не мог:
Занялся проводкой. С лампы тормозухи просто отрезал провода, и перекоммутировал их пайкой, к ответной части molex’а. С лампой обогрева заднего стекла тоже, ничего сложного. Просто бросил дополнительный параллельный провод от выключателя:
13:434Готово
14:957После этого, панель бороды, обрела вид, с установленным блоком:
14:107515:1582На этом, в принципе, можно было закончить. НО, я же перфекционист!
15:1703Ведь описание из мануалов гласит:
15:1768А это значит, что правая часть блока, с изображением восклицательного знака, должна загораться еще и при поднятом ручнике!
16:226Как это сделать?! Обращаемся к схеме 07:
16:29917:804И видим, что от концевика ручника 66, отходит 2 провода:
— Первый (1) идет напрямую к лампе «P» на панели приборов… здесь все обычно, как и в 2106.
— А вот второй (2) идет через развязывающий диод, жгут, где в месте (3) соединяется с проводом, идущим на лампу индикации в бороде.
Но главная «беда» не в этом, как можно подозревать из схемы выше… а в том, что управление лампой индикации тормозухи, идет по МИНУСУ(!):
17:1539В отличие от схемы 2106, где она управляется «плюсом». Поэтому, чтобы реализовать полноценный и законченный функционал… нужно менять разводку. Это я буду делать, чуть позже, когда будет потеплей, и появится желание) А пока оставляю так.
17:196718:2474Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106
До вчерашнего дня, вид ее, по-прежнему, удручающий… и больше всего раздражало отверстие под часы.
Дело в том, что часы туда ставить изначально не собирался, а хотел вольтметр… Даже приобрел по случаю, от 2105 сей прибор. Даже пересветил его на светодиодах… и забросил. А забросил почему… потому, что он туда просто не помещается… отверстие под часы, гораздо больше.
19:1272Интернет переполнен статьями, где народ страшно колхозит: вставляет этот вольтметр в корпус от штатных часов, перематывая его изолентой… или вставляя между ним и корпусов часов, какие-то распорки и т.п., чтобы он оттуда не вываливался… жестко, и страшно. Так не хотел. Поэтому начал обдумывать более грамотный вариант решения данной задачи…и придумал. Стало ясно, что без «колхоза», вообще не обойтись.
В общем, взбрело в голову замутить родное посадочное место для вольтметра! За основу была взята старая приборная панель, и от нее отпилено одно кольцо… под прибор.
19:30120:808пилим!
20:823У вольтметра 05 такой же диаметр корпуса, что и у маленьких приборов 06.
Далее, начинается самый трудоемкий процесс — подгонка кольца, к посадочному месту в вставке «бороды» от 07
20:114921:1656Подгонка…
21:1679Скажу процесс очень долгий, требующий аккуратности и усидчивости. У меня ушло около часа.
21:1846Инструмент использовал разный: напильники, натфили, канц.нож, и т.д.
21:197222:2479tools
22:8Кстати, в панели «бороды» спиливаем \ срезаем ограничивающий выступ!
22:13523:642После муторного процесса подгонки, получаем вот такое кольцо:
23:75924:1266Посадочное место под вольтметр
24:132725:1834обратная сторона
25:1869Работа ручная, и я старался как можно ровнее все подогнать…НО, идеально все равно руками не сделать… поэтому, на ваш суд то, что вышло:
25:211826:506Итог
26:518С обратной стороны залил клеем, позже «эпоксидкой» для верности. Держится хорошо.
26:66927:1176Заклеил
27:1194Примеряем вольтметр:
27:123628:1743ОТЛИЧНО
28:1761Хорошо сидит, ведь это его родное посадочное место. Закрепить, его с обратной стороны ничто не мешает штатным креплением:
28:198629:2493Ну и напоследок, небольшой набор фото, как это все выглядит в темноте…
29:13130:63831:114532:165233:2159Фотать было очень сложно… СИЛЬНЫЕ засветы от него. Кто фотал яркие, светящиеся объекты в темноте дешевой «мыльницой» — меня поймут!
33:243Ну вот как-то так! В темноте немного ярковато подсветка, но это доработается позже, когда созрею до регулировки свечения)
33:467Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106
Часы модели АЧК-7. Нового (!) образца и с подсветкой шкалы и стрелок.
33:67734:1182сток бэклайт
34:1209Мерим, измеряем… подгоняем:
34:126435:1771Режем, пилим… получаем:
35:181836:2325Ах да. стрелки. Стрелки должны быть красными!
36:84Портим зрение, и чувствуем себя «левшой».
36:16137:668А дальше интересно — места-то для платки совсем тю-тю.
37:768Бор-машинку в руки и бурим!
37:82038:1325Примеряем, подитог:
38:136439:1869Ииии… как же оно светит?!
39:191840:2423Норм
40:11Рисуем шкалу, режем, лепим…
40:6541:570Готово!
41:58742:1092Вот и часы присоединяются к панели… и ждут на днях установки в машину.
42:1224Снятие торпеды ваз 2107
Как снять торпедо в ВАЗ 2107
42:13221. Вытаскиваем планку, где прикуриватель, часы, и откручиваем два болта.
42:145543:19622. Откручиваем
43:199144:24983. Отсоединяем кнопки, я потом их вытащил и подключил, что бы не забыть где какая кнопка
44:16045:66746:11744. Вытаскиваем бороду
46:121647:17235. Снимаем воздуходувы центральные, и бардачок внутри разбираем
47:184348:23506. Откручиваем 4 болта
48:4149:54850:105551:15627. Вытаскиваем тоннель воздуховода, дабы лучше подлезть к болтам
51:168352:21908. Откручиваем 3 болта
52:4153:54854:10559. Снимаем 2 заглушки с печки, за ними 3 болта
откручиваем
10. Теперь можно потихоньку пробовать вытаскивать приборку, только потихоньку дабы ничего не вырвать, далее отсоединяем всё что подключено к приборке.
56:27857:78558:129211. После того, как приборка отключена, вытаскиваем её.
58:139359:190012. Вот он, последний болт, за приборной панелью. Откручиваем её и можно вытаскивать торпеду
59:206960:50661:1013P.S. так же обратите внимание на гидрокорректор фар, я про него не написал, он до меня уже был отключен.
61:1200Установка приборов ГАЗ 3110 в торпеду ВАЗ 2107
Давно я мечтал о красивой приборке и как-то раз, увидев на авторынке приличную приборку от волги за 1000р, сразу купил ее. На тот момент я думал, что они все одинаковые, но позже выяснилось, что есть владимирская, рижская, на некоторых тахометры работают от катушки зажигания, на других от генератора. Начал выяснять какая же у меня. Как оказалось, она рижская, но из последних моделей, поэтому тахометр благополучно подключается обычным способом. Выяснив, что вроде все должно работать я начал усиленно заниматься переделкой и установкой. Зеленые шкалы с подсветкой от лампочек и белые стрелки мне сразу не понравились, поэтому было решено сделать следующее:
Первым делом ножом соскоблил зеленую краску со шкал и белую со стрелок, затем аккуратно покрасил стрелки в красный и положил сушиться.
Потом полностью разобрал приборную панель и вытащил все приборы. В качестве подсветки я решил использовать самоклеящуюся светодиодную ленту с холодным белым светом.
Для подсветки стрелок были куплены красные светодиоды. Чтобы разместить их под стрелками, пришлось просверлить отверстия в площадке из оргстекла и обточить светодиоды до минимальных размеров, чтобы они не мешали двигаться стрелкам. В больших приборах поставил по два светодиода, в маленьких по одному.
Затем все аккуратно собрал, подключил к зарядке от аккума, работает! Восторгу не было предела.
Следующим шагом было скрещивание корпуса приборки 3110 с корпусом от 2107. Уголки вырезал из черной папки и приклеил клеем. Потом зашпаклевал все щели шпаклевкой по пластику, зачистил, загрунтовал и покрасил черной краской. Краска легла так что поверхность получилась шершавая, поэтому мелкие косяки, допущенные в процессе работы были незаметны.
Вот что получилось:
Ушки для крепления сделал из остатков пластика и при помощи паяльника приклеил их. Стекло вклеил от 2107. Затем все собрал и панель стала готова к установке в торпеду.
64:30365:810И последний этап. Установка и подключение. Чтобы работал спидометр, вкрутил датчик скорости от 2110 6 импульсный. По электрике просто сравнивал схемы подключения 3110 и 2107 и цеплял провода.
В целом работой доволен, хоть и были некоторые моменты, когда хотелось все бросить, а виной тому был нерабочий датчик скорости, купленный в магазине, заменил его и спидометр сразу заработал! Радует то что приборы показывают правильно и стрелки двигаются плавно)
https://www.drive2.ru/l/5773862/, https://www.drive2.ru/l/5211669/, https://www.drive2.ru/l/5798415/
66:103следующая статья:
Ремонт печки ВАЗ 2106, 2101, 2102, 2107, 2105
Содержание статьи:
Разбор моторчика печки
Установка сопротивления от Нивы Шевроле
Установка регулят
www.spike.su
Тюнинг приборной панели ВАЗ-2101
Каждый владелец транспортного средства стремится к тому, чтобы его авто было не только технически исправно, но и выглядело достаточно привлекательно.
Усовершенствование отдельных деталей позволяет обеспечить своей «лошадке» уникальность. Именно по этой причине многие автолюбители интересуются вопросами, как выполнить тюнинг приборной панели ВАЗ-2101.
Некоторых владельцев ВАЗ-2101 не устраивает стандартная приборная панель
Ведь в действительности, выполнив совершенно не сложные действия, можно свою «копейку» превратить в настоящую красавицу, которая будет вызывать зависть даже у владельцев иномарок.
Не ленитесь, изучайте полезные рекомендации, как осуществляется тюнинг приборов ВАЗ-2101, закатывайте рукава и приступайте к практической части воплощения своей мечты.
Техника проведения тюнинга торпеды «копейки»
Безусловно, приборная панель ВАЗ-2101 много лет назад смотрелась интересно, но в настоящее время она устарела и морально, и практически. Именно этот факт ориентирует владельцев авто рассмотреть варианты действий, направленных на тюнинг торпеды ВАЗ-2101.
Опытные мастера указывают, что существует два варианта. Первый вариант предполагает установку крутой торпеды, снятой с иномарки.
К сожалению, такой вариант впечатляет лишь немногих. Во-первых, он обойдётся вам в кругленькую сумму, не всегда оправданную. Во-вторых, некоторые торпеды с иномарок категорически не подходят для «копейки», поэтому внедрить панель приборов на освободившееся место будет достаточно затруднительно. Если даже всё удастся, вряд ли это будет сопровождаться высокой эстетикой.
Второй способ предполагает внедрение торпеды, снятой из другого авто марки ВАЗ. Это более практичный способ, поскольку возможно подобрать оптимальный вариант для успешной замены.
Подготовительная работа
Чтобы найти подходящую панель приборов ВАЗ-2101, а затем провести тюнинг своими руками, важно собрать сведения относительно того, какие панели приборов установлены на других «сородичах» ВАЗ-2101.
Наиболее популярной считается торпеда, установленная производителем на «шестёрке», поскольку она оснащена тахометром. Однако, смотря правде в глаза, назвать её максимально выгодным вариантом для проведения тюнинга панели приборов ВАЗ-2101 не совсем разумно.
Торпеда ВАЗ-2105 имеет специальные механизмы, обеспечивающие обдув стекла, но при этом она лишена того же желанного тахометра.
Рассмотрев все варианты панели приборов автомобилей ВАЗ, можно сделать вывод, что оптимальным вариантом считается торпеда «семёрки», которая имеет в наличии тахометр, при этом дополнительно оснащена на заводе центральным воздуховодом и системой отопления, обеспечивающей поддержание комфортных условий в салоне авто.
Теперь, когда выбор сделан, можно приступить к практической части замены торпеды ВАЗ-2101 своими руками.
Сначала, вам придётся направить усилия на демонтаж старой торпеды. Осуществлять такие действия следует аккуратно, без поспешности.
Алгоритм действий будет сопровождаться такой последовательностью:
- снятие щитка приборов;
- демонтаж полки бардачка;
- выкручивание крепёжных элементов, фиксирующих панель к моторному отсеку;
- демонтаж троса.
После этого вам следует перейти к следующему демонтажу рулевой колонны. Она также зафиксирована четырьмя гайками, которые вам, безусловно, нужно отвинтить, после чего ослабить винт, обеспечивающий крепление вала к редуктору.
Прежде чем осуществлять следующие действия, откройте капот своей «копейки», снимите весь педальный узел. В связи с тем, что частично затрагивается радиатор, полезно слить с него заранее весь тосол.
Установка новой торпеды
После завершения подготовительной части, смело приступайте к более ответственной части, которая вам за все ваши старания и усилия обеспечит невероятный позитив от полученного результата, проведённого тюнинга панели вашей ВАЗ-2101.
Прежде чем установить торпеду «семёрки», вам придётся выполнить ещё некоторые действия, направленные на усовершенствование системы отопления и подстраивания её под возможности вашей любимой «копейки».
Устанавливая печку, защёлкните скобы и воспользуйтесь герметиком. Воздуховод, предназначенный для обдува стёкол, также внедряйте, применяя герметик. Эти действия вряд ли у вас вызовут проблемы.
Немного придётся повозиться с троссиками для управления заслонкой. Опытные мастера настоятельно рекомендуют просто изменить схему подключения, что моментально снимает возникшие проблемы.
Кран системы отопления подключают к верхнему тросу, регулировочный механизм потока воздуха – к среднему, а воздушную заслонку печи – к самому нижнему.
Чтобы выпрямить троссик, в воздуховоде просверлите отверстие такого диаметра, чтобы этот троссик можно было протянуть сквозь него.
Для установки дефлекторов вам обязательно следует обзавестись предварительно новыми уплотнителями. В крайнем случае, если вам не удалось их найти в продаже или вы просто забыли об этом, возьмите эти уплотнители с той торпеды, которая была у вас ранее установлена.
После этого начинается сам процесс внедрения новой торпеды в вашу «копейку». К сожалению, крепления не совпадут, разве что только некоторые могут вас порадовать.
Вам придётся взять металлические планки и, используя их, а также скобы, зафиксировать панель приборов.
С правой стороны моторного отсека очень важно просверлить отверстие и подсоединить торпеду либо при помощи приваренной шпильки, либо при помощи болта подходящего диаметра.
На этом процесс завершается, если вы выполняли все действия аккуратно, вам будет сложно «узнать» свой автомобиль. Внутренний салон преобразится, «копейка» станет эффектной и яркой. Вам понравится тюнинговать собственное авто, вполне возможно на этом вы не остановитесь, и это правильно.
Много полезного можно сделать собственными руками, совершенствуя свой автомобиль, оставаясь ему верным, не предавая его приобретением свеженьких авто иностранного происхождения.
remam.ru
Тюнинг панели приборов ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА
0:7
Содержание статьи:
0:47- Установка блока индикации контрольных ламп
- Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106
- Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106
- Снятие торпеды ваз 2107
- Установка приборов ГАЗ 3110 в торпеду ВАЗ 2107
Установка блока индикации контрольных ламп
0:537Многие знают (или видели), что в «бороде» ВАЗ-2107, в стоке, над прикуривателем и над реостатом яркости подсветки, есть заглушки:
0:7671:1272Ну кому-то из «семерководов» повезло, и вместо правой заглушки, может располагаться блок индикации контрольных ламп. А кому очень повезло, у того могло быть тоже самое и в левой заглушке.
1:1614Обратимся к мануалу:
1:16552:2160И узнаем, что у нас есть контрольные лампы:
— Обогрева заднего стекла и низкого уровня тормозухи — в ПРАВОЙ части
— Индикация не пристегнутых ремней — в ЛЕВОЙ части (а были и такие комплектации.
На самом деле слева, тоже сдвоенный индикатор. Обозначим его за «Г»:
2:4853:990В некоторых модификациях кузовов (инжекторных двигателей), там могла располагаться лампа»CHECK ENGINE»
3:1172Вот так выглядит этот блочок:
3:12294:1734И вот узнав все это, и насмотревшись, я решил заиметь себе хотя бы ПРАВЫЙ (обогрев и тормозуха)
Не говоря уже о левом, т.к. что этот, что тот видимо нереально найти в продаже.
Потому, что ломаться они не ломаются… и заморачиваются единичные «задроты», такие как я:-)
Поэтому неспешно я начал его искать… Искать ПРАВЫЙ блок, т.к левую заглушку я в будущем хочу задействовать под другое.
4:219Вариантов было немного — разборка)
4:2875:792И вот однажды случай подвернулся… Проезжав мимо одной из разборки города, заметил у ворот «семерку» под разбор. Подъехав, сразу заглянул в салон и у увидел в бороде искомое!
5:1110И тут же, за «копейки», стал обладателем сего модуля:
5:12076:1712Но он был без ламп и патронов, что меня не сильно расстроило, так как собирался переделывать его на светодиоды Иb вот этот день настал — я решил заняться, модернизировать его, и наконец поставить.
6:2069Начал с изготовления вот такой платки подсветки:
6:927:599Для соединения придумал взять 4-pin’овый разъем типа molex, от сгоревшего блока питания компа:
7:7668:1273Чтобы плату приделать к блоку, пришлось немного доработать отверстия:
8:14059:1912И вот так он начал выглядеть изнутри:
9:198310:2490В сборе, перед установкой на машину, общий вид…
10:8911:596… и контрольная проверка:
11:64712:1154Отлично! Идем ставить на машину.
12:1216Основное, из-за чего этот блок затевался, это лама индикации недостаточного уровня тормазухи!
12:1391После установки «бороды 2107», ей не было место, она валялась где-то внутри, за магнитолой, и видеть я ее не мог:
12:159013:2097Занялся проводкой. С лампы тормозухи просто отрезал провода, и перекоммутировал их пайкой, к ответной части molex’а. С лампой обогрева заднего стекла тоже, ничего сложного. Просто бросил дополнительный параллельный провод от выключателя:
13:43414:941Готово
14:957После этого, панель бороды, обрела вид, с установленным блоком:
14:107515:1582На этом, в принципе, можно было закончить. НО, я же перфекционист!
15:1703Ведь описание из мануалов гласит:
15:176816:2273А это значит, что правая часть блока, с изображением восклицательного знака, должна загораться еще и при поднятом ручнике!
16:226Как это сделать?! Обращаемся к схеме 07:
16:29917:804И видим, что от концевика ручника 66, отходит 2 провода:
— Первый (1) идет напрямую к лампе «P» на панели приборов… здесь все обычно, как и в 2106.
— А вот второй (2) идет через развязывающий диод, жгут, где в месте (3) соединяется с проводом, идущим на лампу индикации в бороде.
Но главная «беда» не в этом, как можно подозревать из схемы выше… а в том, что управление лампой индикации тормозухи, идет по МИНУСУ(!):
17:1539В отличие от схемы 2106, где она управляется «плюсом». Поэтому, чтобы реализовать полноценный и законченный функционал… нужно менять разводку. Это я буду делать, чуть позже, когда будет потеплей, и появится желание) А пока оставляю так.
17:196718:2474Установка вольтмера вместо часов в панель ВАЗ 2106
До вчерашнего дня, вид ее, по-прежнему, удручающий… и больше всего раздражало отверстие под часы.
18:27719:784Дело в том, что часы туда ставить изначально не собирался, а хотел вольтметр… Даже приобрел по случаю, от 2105 сей прибор. Даже пересветил его на светодиодах… и забросил. А забросил почему… потому, что он туда просто не помещается… отверстие под часы, гораздо больше.
19:1272Интернет переполнен статьями, где народ страшно колхозит: вставляет этот вольтметр в корпус от штатных часов, перематывая его изолентой… или вставляя между ним и корпусов часов, какие-то распорки и т.п., чтобы он оттуда не вываливался… жестко, и страшно. Так не хотел. Поэтому начал обдумывать более грамотный вариант решения данной задачи…и придумал. Стало ясно, что без «колхоза», вообще не обойтись.
19:2009В общем, взбрело в голову замутить родное посадочное место для вольтметра! За основу была взята старая приборная панель, и от нее отпилено одно кольцо… под прибор.
19:30120:808пилим!
20:823У вольтметра 05 такой же диаметр корпуса, что и у маленьких приборов 06.
20:953Далее, начинается самый трудоемкий процесс — подгонка кольца, к посадочному месту в вставке «бороды» от 07
20:114921:1656Подгонка…
21:1679Скажу процесс очень долгий, требующий аккуратности и усидчивости. У меня ушло около часа.
21:1846Инструмент использовал разный: напильники, натфили, канц.нож, и т.д.
21:197222:2479tools
22:8Кстати, в панели «бороды» спиливаем \ срезаем ограничивающий выступ!
22:13523:642После муторного процесса подгонки, получаем вот такое кольцо:
23:75924:1266Посадочное место под вольтметр
24:132725:1834обратная сторона
25:1869Работа ручная, и я старался как можно ровнее все подогнать…НО, идеально все равно руками не сделать… поэтому, на ваш суд то, что вышло:
25:211826:506Итог
26:518С обратной стороны залил клеем, позже «эпоксидкой» для верности. Держится хорошо.
26:66927:1176Заклеил
27:1194Примеряем вольтметр:
27:123628:1743ОТЛИЧНО
28:1761Хорошо сидит, ведь это его родное посадочное место. Закрепить, его с обратной стороны ничто не мешает штатным креплением:
28:198629:2493Ну и напоследок, небольшой набор фото, как это все выглядит в темноте…
29:13130:63831:114532:165233:2159Фотать было очень сложно… СИЛЬНЫЕ засветы от него. Кто фотал яркие, светящиеся объекты в темноте дешевой «мыльницой» — меня поймут!
33:243Ну вот как-то так! В темноте немного ярковато подсветка, но это доработается позже, когда созрею до регулировки свечения)
33:467Светодиодная подсветка часов АЧК-7 в ВАЗ 2106
Часы модели АЧК-7. Нового (!) образца и с подсветкой шкалы и стрелок.
33:67734:1182сток бэклайт
34:1209Мерим, измеряем… подгоняем:
34:126435:1771Режем, пилим… получаем:
35:181836:2325Ах да. стрелки. Стрелки должны быть красными!
36:84Портим зрение, и чувствуем себя «левшой».
36:16137:668А дальше интересно — места-то для платки совсем тю-тю.
37:768Бор-машинку в руки и бурим!
37:82038:1325Примеряем, подитог:
38:136439:1869Ииии… как же оно светит?!
39:191840:2423Норм
40:11Рисуем шкалу, режем, лепим…
40:6541:570Готово!
41:58742:1092Вот и часы присоединяются к панели… и ждут на днях установки в машину.
42:1224Снятие торпеды ваз 2107
Как снять торпедо в ВАЗ 2107
42:13221. Вытаскиваем планку, где прикуриватель, часы, и откручиваем два болта.
42:145543:19622. Откручиваем
43:199144:24983. Отсоединяем кнопки, я потом их вытащил и подключил, что бы не забыть где какая кнопка
44:16045:66746:11744. Вытаскиваем бороду
46:121647:17235. Снимаем воздуходувы центральные, и бардачок внутри разбираем
47:184348:23506. Откручиваем 4 болта
48:4149:54850:105551:15627. Вытаскиваем тоннель воздуховода, дабы лучше подлезть к болтам
51:168352:21908. Откручиваем 3 болта
52:4153:54854:10559. Снимаем 2 заглушки с печки, за ними 3 болта
откручиваем
10. Теперь можно потихоньку пробовать вытаскивать приборку, только потихоньку дабы ничего не вырвать, далее отсоединяем всё что подключено к приборке.
56:27857:78558:129211. После того, как приборка отключена, вытаскиваем её.
58:139359:190012. Вот он, последний болт, за приборной панелью. Откручиваем её и можно вытаскивать торпеду
59:206960:50661:1013P.S. так же обратите внимание на гидрокорректор фар, я про него не написал, он до меня уже был отключен.
61:1200Установка приборов ГАЗ 3110 в торпеду ВАЗ 2107
Давно я мечтал о красивой приборке и как-то раз, увидев на авторынке приличную приборку от волги за 1000р, сразу купил ее. На тот момент я думал, что они все одинаковые, но позже выяснилось, что есть владимирская, рижская, на некоторых тахометры работают от катушки зажигания, на других от генератора. Начал выяснять какая же у меня. Как оказалось, она рижская, но из последних моделей, поэтому тахометр благополучно подключается обычным способом. Выяснив, что вроде все должно работать я начал усиленно заниматься переделкой и установкой. Зеленые шкалы с подсветкой от лампочек и белые стрелки мне сразу не понравились, поэтому было решено сделать следующее:
Первым делом ножом соскоблил зеленую краску со шкал и белую со стрелок, затем аккуратно покрасил стрелки в красный и положил сушиться.
Потом полностью разобрал приборную панель и вытащил все приборы. В качестве подсветки я решил использовать самоклеящуюся светодиодную ленту с холодным белым светом.
Для подсветки стрелок были куплены красные светодиоды. Чтобы разместить их под стрелками, пришлось просверлить отверстия в площадке из оргстекла и обточить светодиоды до минимальных размеров, чтобы они не мешали двигаться стрелкам. В больших приборах поставил по два светодиода, в маленьких по одному.
Затем все аккуратно собрал, подключил к зарядке от аккума, работает! Восторгу не было предела.
Следующим шагом было скрещивание корпуса приборки 3110 с корпусом от 2107. Уголки вырезал из черной папки и приклеил клеем. Потом зашпаклевал все щели шпаклевкой по пластику, зачистил, загрунтовал и покрасил черной краской. Краска легла так что поверхность получилась шершавая, поэтому мелкие косяки, допущенные в процессе работы были незаметны.
Вот что получилось:
Ушки для крепления сделал из остатков пластика и при помощи паяльника приклеил их. Стекло вклеил от 2107. Затем все собрал и панель стала готова к установке в торпеду.
64:30365:810И последний этап. Установка и подключение. Чтобы работал спидометр, вкрутил датчик скорости от 2110 6 импульсный. По электрике просто сравнивал схемы подключения 3110 и 2107 и цеплял провода.
В целом работой доволен, хоть и были некоторые моменты, когда хотелось все бросить, а виной тому был нерабочий датчик скорости, купленный в магазине, заменил его и спидометр сразу заработал! Радует то что приборы показывают правильно и стрелки двигаются плавно)
https://www.drive2.ru/l/5773862/, https://www.drive2.ru/l/5211669/, https://www.drive2.ru/l/5798415/
66:103следующая статья:
Ремонт печки ВАЗ 2106, 2101, 2102, 2107, 2105
Содержание статьи:
Разбор моторчика печки
Установка сопротивления от Нивы Шевроле
Установка регулят
www.spike.su
Инструкция по замене панели приборов 2101 на 2106
Приборная панель в сборе с приборами рис.1. (обязательно наличие позиций 1, 5-9,15-19. позиции 2,3,10 – можно взять с 2101, кронштейн 14 – обязателен при установке консоли 2106)
На рисунке 2 в разделе «вещевой ящик» – в качестве боковушки бардачка приведен элемент 2101-5303015, что на самом деле не сответствует действительности(наверное опечатка в книге), ибо панель 2106 в сечении имеет другую конфигурацию – деталь можно попытаться найти на рынке или вырезать из пластмассы по месту.
Следующая необходимая запчасть — жгут проводов к приборам 2106 – рисунок 3 – 2106-3724030.
Когда я просил на рынке жгут мне предложили «переходник с 2101 на 2106», при детальном изучении оказалось что отличие от приведенных на схеме состоит в том, что в «переходнике» отсутствует выход на реле лампы ручника (2101-3803150), т.к. на 2101 реле это висит на входящих в салон проводах. Т.е можно взять безо всяких колебаний штатный жгут 2106 – и переместить реле.
Хотя на новых схемах 2106 реле на ручнике отсутствует вообще, в таком случае «переходник» по сути может являться просто жгутом с электрооборудования 2106 нового образца.
Концевой выключатель для подсоса – рис.3 – 2101-3803130
Подсос, либо его рукоятка с выступом для выключателя – рис.4 – 2103-1108100
Для соединения с жгутом проводов 2106 нужен пустой разъем на 8 контактов (мам)
Для того чтобы работал указатель давления масла необходимо купить датчик ММ393А (2103-3810300 – рис.4) и тройник (2103-3810610 , 10282460), резиновый пыльник на контакт датчика ММ393А (2101-3724114)
Тросик спидометра от ваз2103, -06 – Если оставить штатный тросик спидометра, то более длинный трос 2101 при установке приборов перегибается слишком малым радиусом, из-за чего стрелка может дрожать! Цена троса 2103 сегодня – 20грн, стоит ли экономить на этом?
Рычажки на печку и воздухозаслонку – рис.5 2103-8109020-10. Рычажки в отличие от 2101 расчитаны на крепление не к приборной панели, а к металлической поперечине для нижнего крепления приборной панели.
Снимаем штатную приборку вместе с рулем. Съем приборной панели 2101 подробно приведен в руководстве по 2101. Руль можно не снимать, но тогда сильно возрастает неудобство при работе.
Примеряем приборную панель к посадочным местам на кузове. Сразу становятся видны различия в приборках 2101 и –06.:
Рычажки печки смещены гораздо левее чем они расположены в 2101
Нижние крепежные шурупы требуются большей длины чем в 2101 – из-за большей толщины приборной панели 2106
Второе слева крепежное отверстие в приборной панели –06 смещено гораздо левее чем в 2101 (см. рис.6 красным цветом) – прийдется изготавливать место для его крепежа вручную
Кронштейн 2101 с подсосом и прикуривателем не дает сесть приборной панели из-за того что в приборной –06 в этом месте как раз выступ для сопряжения с консолью.
Рисунок 6
Начинаем устранять перечисленные помехи:
Установка и рычажков печкии и места для несовпадающего крепления (рис.6)
болгаркой срезаем старый кронштейн для подсоса и прикуривателя. Срезаем подчистую – вместе с его верхней приварной планкой, т.к. на это место позже мы будем ставить другие элементы.
Одеваем приборную 2106, прикладываем рычажки печки, и намечаем положение для отверстий крепления рычажков, а также место для размещения несовпадающего крепежа (рис.6) и кронштейна бороды 2106 (рис.10)
Засверливаем отверстия крепежа рычажков и кронштейна бороды 2106.
Возникает проблема – в связи с тем что рычажки расположены значительно левее чем при компоновке 2101 получается что тросик воздушной заслонки оказывается длинным, а тросик крана отопителя – коротким. (кстати именно это смещение рычажков вынудило конструкторов перенести крепежное место рис.6) Можно купить тросы от 2106 (рис.5 – 2103-8109121 и т.д.) и заменить их — в таком случае необходимо производить дальнейшую разборку печки чтобы добраться до воздушной заслонки и поменять ее трос, к тому-же новые тросы на рынке имею мягко говоря хреноватое качество — состав металла и толщина явно не соответствуют ГОСТ – тросы гнутся и т.п. Я рекомендую не менять тросы а доработать их как будет описано ниже:
крепим рычажки
прикладываем трос воздушной заслонки и засекаем место где нужно обрезать оболочку и надфилем подрезаем 1 виток, после чего ненужную часть оболочки снимаем (рис.7)
отрезаем лишний кусок троса и формуем изгибы на конце для рычага.
Рисунок 7
Трос крана отопителя получается коротким. Посмотрев внимательно на конец троса, который одевается на рычаг крана отопителя видим – что он закручен колечком в 3 раза – вот он необходимый запас. Раскручиваем колечко – оставляя 1 виток (рисунок 8)
Рисунок 8
С тросами разобрались. Теперь разберемся с местом для смещенного крепежа!
Изготавливаем П-образную скобу (рис.9)
Рисунок 9 – скоба для крепежа
И привариваем ее к намеченному месту для крепежа приборной панели –06. В итоге получается картина – рис.10
Рисунок 10 – Смещение точки крепежа
Теперь займемся подсосом – необходимо изготовить для него кронштейни разместить приблизительно в месте старого подсоса. Кронштейн изготавливается по чертежу TheForesterа (зы:отдельное спасибо!)
Рисунок 11 – Самодельный кронштейн для подсоса
Рисунок 12 – Кронштей хенд-мейд для подсоса
Привариваем этот образец очумелых рук к поперечине:
Рисунок 13 – Приварено к поперечине
После сварочных работ не забываем грунтовать воизбежание ржавления.
В изготовленный кронштейн вставляем трос с подсосом и вкручиваем концевик.
Есть еще один важный момент – т.к. спидометр в 2106 смещен правее чем в 2101, то надо перезавести трос сидометра по другому (см. рис.14), однако в силу того что трос 2101 длиннее, то в новом месте длина его оказывается чрезмерной и после установки панели из-за превышений радиусов изгибов троса может дрожать стрелка спидометра, поэтому рекомендую завести трос от 2103, 2106 имеющий меньшую длину.
Рисунок 14 – расположение троса спидометра
На этом, собственно и заканчивается механическая часть установки и начинается электрическая:
Прикручиваем датчик указателя давления масла с тройником (рис.4) и затягиваем провод от датчика в салон , не забываем одеть пыльник (2101-3724114 рис.4).
Затягиваем провод от клеммы К – катушки зажигания в салон
Выполняем соединение с жгутом приборной панели 2106
Схема соединений при подсоединени новых приборов может сильно отличаться от модели к модели в в силу различия в расцветке цветов проводов бортсети, да и самого жгута приборки 2106, поэтому правильным будет смотреть свою схему по-месту и производить соответствующие соединения.
Вкратце опреция сводится к банальному пересоединеию проводов. В 2101 имеют место 2 разъема по 6 контактов слева и справа, в 2106 – левый разъем имеет 8 контактов, а правый тоже 6 как и 2101.
Пересоединение левого разъема:
из имеющегося левого разъема 2101 отгибая стопорную пластину контакта вытягиваем контакт и вставляем в соответствующее гнездо нового 8 контактного разъема. Соответствие определяем по бумажной схеме своей 2101 и 2106 жгута. Часто и густо бывает что цвета проводов на бак (на контакт КЛ и реостат) перепутаны – в схеме указан один вариант а по факту наоборот. Переставив все 6 контактов левого разъема 2101 в новый 8 контактный, доставляем еще 2 провода с контактами предварительно затянутыми нами в п.1,2.
Отход от производства – старый 6 контактный разъем 2101.
Пересоединение правого разъема:
В принципе количество и перечень проводов тут одинаковы, и казалось бы конструкторвы ВАЗа должны были оставить последовательность проводов аналогично нашей 2101 (с целью унификации), — но НЕТ, уважаемые конструкторы решили хоть немного, но добавить гемора таким Кулибиным как Вы и я, поэтому тут тоже требуется изучение обоих схем, поиск соответствий и перестановка контактов. Переставляем чтобы было более понятно из старого 6 конт разема в пустой 6 конт разъем снятый нами ранее в предыдущем абзаце текста.
Подключение кнопок проблем, я думаю, не вызовет.
Так как разговоры разговаривать на бумаге-это очень хорошо, но хочется и что-то для примера, то на рисунке 15 приведена схема подключения к проводке ВАЗ 2101 (именно 2101). Использовать схему следует как ориентировочную, не забывая о возможных отличиях по факту. Я думаю она поможет вам быстрее разобраться.
Далее для полного сходства с 2106 нужно установить еще консоль магнитофона 2106, но это уже на любителя- и по сути тема отдельной статьи, т.к. там необходимо будет установить аварийку, лампу контроля ТЖ, и реостат, который имхо не нужен вообще – лучше оставить выключатель в торпеде как в 2101.
Ставим приборку 2106, крепим ее, накручиваем тросик спидометра, не забываем надеть контакт на концевик подсоса, устанавливаем руль на родину! Немножко хенд-мейд чтобы закрепить боковину и выключатель вещевого ящика (видно по-месту).
Вот в принципе и все! Желаю всем успехов в установке, терпения и главное – не спешить, ибо спешка как правило обращается ущербом к качеству изделия и здоровью человека. Правила безопасности при работе, как известно, написаны кровью.
Удачной работы, ребята!
AlexandrB (Безсмертный Александр) г.Донецк
vaz2101spb.ru