РазноеТюнинг subaru: Тюнинг Subaru Тюнинг Субару. Бампера, обвес, выхлопные системы, оптика. – Subaru Impreza STI: Правильный тюнинг — журнал За рулем

Тюнинг subaru: Тюнинг Subaru Тюнинг Субару. Бампера, обвес, выхлопные системы, оптика. – Subaru Impreza STI: Правильный тюнинг — журнал За рулем

Subaru Impreza STI: Правильный тюнинг — журнал За рулем

Владелец этого автомобиля не задается извечным вопросом, что лучше, Mitsubishi Lancer Evolution или Subaru Impreza WRX. У него есть обе машины, причем тюнинговые. Об Evo расскажем потом, а сегодня о Subaru…

Subaru Impreza STI

Subaru Impreza STI

Subaru Impreza STI

Честно говоря, сперва мы планировали делать материал об Evolution: автомобиль жутко интересный технически и смотрится классно. Желание что-нибудь «скреативить» по поводу съемки и остановило процесс. Наши планы все время менялись, так что Стас (владелец) не дождался и отправил Evo на очередную доработку, пообещав закончить проект к весне. Что ж, подождем…

На том бы и закончили, если бы однажды он не обронил: «А еще у меня есть Subaru с небольшим тюнингом. Интересно?» И прислал фотографию автомобиля с коротким описанием.

Первый взгляд

Теперь он перед вами. Это Subaru Impreza WRX STI второго поколения (2000–2007 гг.), пострестайлинговый. Поклонники марки называли такие «лисичками» из-за характерных, слегка раскосых фар — творения Андреаса Запатинаса, бывшего шеф-дизайнера Alfa Romeo.

Под капотом с большим, нежели у WRX, воздухозаборником — 2,5-литровый мотор, выдающий 280 л.с. Для версии STi в 2006 году японские инженеры внесли изменения в DCCD (Driver’s Control Centre Differential), добавив к электромагнитной муфте блокировки кулачковую. Недостаточную поворачиваемость тем самым свели ближе к нейтральной, автомобиль стал лучше заныривать в повороты.

Subaru Impreza STI

Суппорты стандартные, от STI, но сами тормозные диски со сменной рабочей частью

Суппорты стандартные, от STI, но сами тормозные диски со сменной рабочей частью

Subaru Impreza STI

Выпускную систему венчает HKS HiPower Muffler. Выхлоп относительно тихий для такого «калибра»

Выпускную систему венчает HKS HiPower Muffler. Выхлоп относительно тихий для такого «калибра»

На передней оси стоят 4-поршневые тормоза Brembo, 2-поршневые на задней. Разумеется, и колеса больше, чем у WRX, — 17х7,5 дюйма против 16х7. Под задним бампером диффузор, на стекле спойлер, на заглушках противотуманок и крышке багажника красуются логотипы STI. Такие же — в салоне.

Subaru Impreza STI

Интерьер не изменен, даже «музыка» штатная. «А зачем?» — говорит Стас

Интерьер не изменен, даже «музыка» штатная. «А зачем?» — говорит Стас

Subaru Impreza STI

Троица дополнительных приборов Defi Advance CR — это «авторское»

Троица дополнительных приборов Defi Advance CR — это «авторское»

350 для города

В общем, автомобиль сам по себе продвинутый, поэтому и желания переделывать что-либо у Стаса не было. От себя он добавил разве что тонировку да наклейки: звездочки на антикрыло («мечтал в детстве стать пилотом») и пятачки на зеркала заднего вида («мы же все через одного — петеры сольберги!»). К тюнингу подвел инцидент. На пути в сервис-центр Syrus Rally Team, где уже висел на подъемнике Evo, двигатель «продуло» (подняло головку блока), под высоким давлением воздуха лопнул радиатор. Мотор пришлось разбирать…

Раз так произошло, его решили усилить кованой поршневой Manley Performance, заменили валы, поставили противоотливную пластину усиления блока RaceCustoms, масляный насос и турбину от нового STI, перепускной клапан, собрали индивидуальную выпускную систему на компонентах HKS. Лопнувший штатный радиатор заменили алюминиевым Mishimoto. Переписали программу управления двигателем.

Subaru Impreza STI

Выход на перепускной клапан сделан из алюминия: смотрится красиво и явно не «продует»!

Выход на перепускной клапан сделан из алюминия: смотрится красиво и явно не «продует»!

Subaru Impreza STI

Обвес STI Стас дополнил выступающей «губой» переднего бампера, расширил задние арки под нестандартные колеса Volk Racing, поменял тормозные диски на сборные, со сменной рабочей частью. Затемнил оптику. На торпедо установил блок дополнительных приборов Defi Advance CR. «Есть еще пара мыслей по впуску и забору воздуха для радиатора, чтобы увеличить ресурс мотора, — подводит итог Стас, — сейчас в двигателе 350 л.с. и 500 Н.м, больше для городского автомобиля не надо». Лихо!

Subaru Impreza STI

Тюнинг Subaru Impreza WRX: увидимся в снегу

Subaru Impreza WRX – это магическое сочетание слов. Как Mitsubishi Lancer Evolution или Nissan Skyline GT-R. Эту машину выбирают не умом, но сердцем и, как правило, остаются верны этому выбору надолго, отстаивая честь своего лагеря в противостоянии с другими японскими полноприводными турбо-монстрами. 

Для тех, кто в танке

Первая Impreza появилась в продаже в далеком 1992 году, сразу став популярной. Перед инженерами стояла конкретная задача – создать серийный автомобиль для победы в мировом чемпионате по ралли WRC. Модель, за основу которой была взята модифицированная платформа модели Legacy, получилась яркой и необычной, и именно это позволило Subaru Impreza утвердиться на рынке и завоевать признание покупателей. Именно с этой модели началась славная раллийная история марки Subaru, а вместе с тем и появление необходимых для омологации серийных модификаций GT, WRX, WRX STI и т.д.

История покупки

Владелец этого зеленого экземпляра WRX – как раз из разряда фанатичных ценителей. Первой его машиной по стечению обстоятельств оказалась именно Субару, и он «подсел» на эту марку автомобилей. И вот, уже обладая одной Импрезой поколения GC и затюнинговав ее донельзя, он решил, что на зиму нужна еще одна – для участия в спринтах, да и вообще для раскрытия потенциала полного привода и раллийных корней этой модели.

122.jpg

Поиск подходящего экземпляра на соответствующих ресурсах успехов не принес – встречались либо уже «укатанные» машины, либо варианты, близкие к этому состоянию. Близился Новый год, и, как новогоднее чудо, среди «уставших» «ведер» всплыла ОНА. Широко известная в узких кругах, эта машина долгое время строилась в качестве ультимативного

дрэг-монстра.

Однако, наигравшись, предыдущий владелец решил продать Импрезу, которая оказалась на грани долгостроя. Что-то ставили, потом тестировали, затем опять гнали в сервис, и она простаивала там… В итоге отдельно ушел подготовленный для гонок двигатель, а отдельно – сама машина, в которую был установлен обычный стоковый, но полностью перебранный и находящийся в прекрасном состоянии мотор EJ255. Аккумулятор же оказался в багажнике. В таком виде WRX и попала к Александру в канун праздников, став лучшим подарком Дедушки Мороза за всю жизнь.


IMG_0360.JPG

Субару оказалась в отличном состоянии. Необычный для этой модели зеленый цвет, гряда приборов в салоне, пара ковшей, многоточечные ремни безопасности… По мотору, коробке и тормозам авто было полностью стоковым. Именно такие требования и предъявлялись Сашей при покупке, ибо для зимы этого более чем достаточно. Но это не отменило доработок!



Тюнинг

Доработки, как ни странно, начались с «детюнинга» – первым делом на место кастомных фар от Morette, установленных прежним хозяином, встали стоковые. На крышку багажника был водружен спойлер Cusco GT-wing 3D. И это оказался именно тот спойлер, который был установлен на этой машине лет пять назад, но продан другому «субаристу» в Нижний Новгород. По случайному стечению обстоятельств деталь вернулась на свое место, и с ней вид машины нравится владельцу намного больше. Также на лето были приобретены губа на передний бампер и задний диффузор от WRX STI. Установленные аэродинамические элементы одновременно несут в себе две функции: дают необходимую на кольцевой трассе прижимную силу, что действительно чувствуется, и придают машине более агрессивный внешний вид. Финальным штрихом во внешности, по крайней мере на данный момент, стала покупка более подходящих для гоночного использования 17-дюймовых дисков Enkei WRC Tarmac/EVO взамен 18-дюймовых RacingHart.



Разумеется, внешним стайлингом процесс тюнинга не ограничился. Немного «приободрить» мотор были призваны прямоточный трехдюймовый выхлоп Apexi и новая турбина. Когда старая TD-04 начала подавать признаки усталости и «гнать» масло, Саша принял стандартное для такой ситуации решение – заменить ее на более производительный вариант. Выбор пал на турбину VF-34, которые устанавливались на модификации Subaru Impreza WRX STI Type RA Spec-C. Эта турбина по характеристикам практически полностью идентична VF-30 от STI, за исключением того, что вал вращается не на масляной пленке, создаваемой под давлением, а на сверхпрочных шариковых подшипниках, что позволяет выходить на буст на 250 об/мин раньше.



А саму Spec-C от обычных STI отличают особая подвеска и специальная настройка «мозга», дающая 320 л.с. в стоке против 280 л.с. у обычной STI. Замеры на стенде не проводились, но по ощущениям настройка «мозга» дала как раз те самые 320 сил, вполне достаточные даже для искушенного «субариста».


IMG_0367.JPG

Изначально он собирался выезжать на «зеленой» на трек только зимой, а летом использовать ее в качестве повседневной машины, но не сдержался и выкатил на трек-день и летом. Участие в соревнованиях в жаркую погоду выявило необходимость дополнительных доработок – появились масляный кулер и более мощные тормоза. Ну а с наступлением зимы Александр будет ждать анонса STI-клубного зимнего чемпионата! Специально для этих целей он уже купил боевой передний бампер, чтобы было не жалко повредить его о сугробы. Так что увидимся с ним на треке! …или в заснеженном поле.



Список доработок

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель EJ255, перебран
  • Турбина VF-34 от Subaru Impreza WRX STI Spec-C
  • Увеличенный радиатор охлаждения Blitz
  • Выхлопная система Apexi 3 дюйма от турбины
  • 16-рядный масляный радиатор

ТРАНСМИССИЯ

  • 5-ступенчатая коробка передач

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Настройка ЭБУ by Игорь Удалов из AKRT
  • Дополнительные приборы Defi (температура выхлопа, температура масла, давление масла, температура охлаждающей жидкости, давление топлива, давление наддува)
  • Defi-link display
  • Широкополосный лямбда-зонд AEM

Оптитронная приборная панель от Subaru Impreza WRX STI. Обычная «приборка» имеет зеленую подсветку, а цифры разметки шкал видны при выключенном зажигании. У оптитрона же при выключенном зажигании не видно разметки, вся панель темная, но стоит только повернуть ключ зажигания, как приборка оживает, стрелки, как бы приветствуя водителя, совершают рейд от минимального к максимальному значению и обратно. Цвет подсветки красный.


  • Турботаймер HKS
  • Аккумулятор перенесен в багажник
  • Прерыватель массы

ПОДВЕСКА

  • Стойки Tein Superstreet
  • Передняя верхняя титановая распорка Subaru Impreza WRX STI
  • Задняя 3-точечная распорка Cusco в багажнике

ТОРМОЗА

  • Комплект суппортов Brembo Gold от Subaru Impreza WRX STI
  • Армированные тормозные шланги Endless
  • Передние тормозные диски Endless с насечками
  • Задние тормозные диски DBA Street Slotted с сохранением ручника
  • Упор тормозного цилиндра Perrin

ИНТЕРЬЕР

  • Руль Sparco
  • Водительский шеститочечный ремень безопасности Sabelt
  • Пассажирский четырехточечный ремень безопасности Schroth Racing
  • Водительский ковш Sparco Evo 2 Plus
  • Пассажирский ковш Sparco Corsa

ЭКСТЕРЬЕР

  • Замки капота Aerocatch
  • Задний карбоновый спойлер Cusco GT-wing 3D
  • Губа переднего бампера STI
  • Задний диффузор STI
  • Полная перекраска в зеленый перламутровый цвет
  • Лючок в крыше от Subaru Impreza WRX Spec-C (ставился только на модификацию Spec-C)
  • Брызговики RallyArmor

ШИНЫ И ДИСКИ

  • Колесные диски Enkei WRC Tarmac/EVO R17 8,5j +48 5*100
  • Шины Hankook Ventus R-S3 235/45 R17
  • Колесные гайки Muteki SR 48
KC2A8905_1.jpg

Автор: IgniTioNe


Читайте также:


Тюнинг Субару – секреты самостоятельной доработки + Видео

Автомобили Субару, тюнинг которых все больше набирает популярность среди россиян, отличаются своей надежностью и высоким качеством сборки. Машины этой марки достаточно мощные, однако это вовсе не мешает народным умельцам искать новые способы сделать авто еще динамичнее и быстрее.

1 Фильтр-нулевик под капот – выбор и самостоятельный монтаж

Многие владельцы японских автомобилей убедились в том, что их авто могут гораздо больше, чем указано в техпаспортах. Для этого не обязательно заказывать или самому делать чип-тюнинг машины. Конечно, с ним авто только выиграет, однако этот метод требует длительного поиска прошивки и покупки лицензированных программ. В некоторых случаях, а конкретно в случае с Subaru, можно обойтись заменой штатного фильтра.

Фильтр-нулевик

Не стоит забывать, что далеко не все детали отвечают качеству, заявленному производителем. На российском рынке вот уже несколько лет оптимальным и недорогим вариантом специалисты считают фильтры-нулевики от фирмы Raid. Эти запчасти обладают отличной пропускной способностью, защищают топливную систему от попадания в нее пыли и мелких насекомых. Эти детали также очень просты в обслуживании и долговечны. Помимо фильтра-нулевика, для тюнинга потребуется подготовить:

  • плоскую и крестообразную отвертки;
  • набор ключей №№ 15–18;
  • плоскогубцы;
  • чистую ветошь и мыльный раствор;
  • свечной ключ.

В первую очередь нужно отключить клемму топливного датчика от аккумулятора авто. Далее отключаем топливные патрубки и крестовой отверткой откручиваем болты, удерживающие платформу для свечи зажигания. Вывинчиваем свечу, снимаем платформу и демонтируем верхнюю защиту штатного фильтра. После этого просовываем плоскую отвертку и откручиваем крепежи нижней защиты. Тянем фильтр на себя и аккуратно снимаем его, не порвав проводку. После этого смачиваем ветошь и осторожно очищаем место для монтажа нового фильтра. Другой, но уже сухой ветошью также можно очистить концы патрубков.

В конце ставим новый фильтр на место под капотом. Для его установки можно использовать и старые платформы от штатного фильтра Subaru, однако лучше всего установить подставки из комплекта новой детали. Далее подключаем парубки, прикручиваем свечу и ее опору и подключаем клемму. Результатом работы стала прибавка мощности в 25 л. с. Уменьшилось время на разгон и потребление топлива. Выхлопная труба начала выбрасывать меньше переработанных газов, и они стали гораздо безопаснее.

2 Улучшение аэродинамики – монтаж обвесов на японские авто

Многие водители Субару знают, что тюнинг машины невозможно представить без монтажа новых обвесов. Эти детали существенно меняют внешний вид автомобиля. И, что немаловажно, при правильном подборе они помогут ускорить машину. Независимо того, какая модель Subaru поддается доработке, для нее обязательно покупают новые накладки на пороги. В случае с легковыми авто вовсе не лишним будет спойлер. И чем он выше и шире, тем лучше. Новые бамперы и юбки выбираются в зависимости от бюджета. Важный нюанс – не стоит устанавливать только передний или только задний бампер. В таком случае либо передняя, либо задняя часть машины станет тяжелее, а это отрицательно повлияет на управляемость авто. К тому же, это просто не красиво и не гармонично.

Обвесы для субару

С монтажом новых бамперов все очень просто. Для этого машина обязательно поднимается домкратом – так будет легче снять штатный бампер. После этого заводская деталь снимается – для этого нужно открутить передние и задние болты, после чего очистить кузов от грязи и ржавчины. В конце примерьте новую деталь. При необходимости подрежьте ее болгаркой, после чего поставьте на авто. Установка накладок на пороги также не отнимет много времени и сил. Сначала нужно снять старые элементы. После этого прикладываем новые накладки и обрезаем их по размеру так, чтобы они не свисали за пределы порогов. Фиксируются детали при помощи крепежей из комплекта.

Монтаж спойлера потребует точности. Будет легче, если авто с завода уже оборудовалось антикрылом. Однако если его не было, то придется сверлить отверстия. Перед этим нужно замерить точное расстояние между стойками спойлера, чтобы он встал точно в проделанные дырки. После тюнинга Subaru обретет совсем другой внешний вид. Машина станет агрессивнее, что позволит ей быстро выделяться среди множества однотипных городских авто.

3 Доработка зеркала заднего вида – устанавливаем регистратор

Одним из достоинств моделей Subaru всегда считался приличный салон. Японский производитель никогда не экономил на деталях и материалах, потому водителей, испытывавших дискомфорт во время вождения, всегда было очень мало. Однако время не стоит на месте, и к тюнингу интерьера моделей Субару прибегают все больше и больше автолюбителей. Очень часто водители совмещают зеркало заднего вида и видеорегистратор. При помощи такого способа доработки у водителя отпадает необходимость искать место для установки прибора и переживать, что его могут украсть из салона.

Регистратор заднего зеркала

Для тюнинга потребуется купить регистратор и разобрать его на детали. Также нужно снять зеркало в салоне и открутить его заднюю крышку.

Прикладываем дисплей регистратора к зеркалу. Чтобы кнопки прибора размещались в верней части зеркала, нужно отделить их от дисплея вместе с припаянной к ним платой. Крепим кнопки винтами. Для монтажа камеры регистратора нужно выпилить шарик из куска пропиленовой трубки. Диаметр внутри трубки должен соответствовать размеру камеры. При необходимости отпиливаем части задней стенки зеркала, чтобы в корпус поместилась вся плата.

После этого припаиваем все детали вместе. Чтобы подключить прибор, нужно вывести проводку под обшивкой потолка. После этого подключаем провода к клемме аккумулятора так, как это указано в инструкции к регистратору.

Тюнинг автомобилей SUBARU — РБтюнинг

В магазине RBTuning.ru сможем подобрать и предложить для вас широкий набор комплектующих для тюнинга и запчастей для обслуживания SUBARU. Основные разделы представлены для моделей Subaru BRZ, Impreza, Legacy, Outback, Forester, Tribeca, WRX, STI. Наш ассортимент постоянно пополняется новыми позициями от самых известных производителей тюнинга экстерьера, интерьера, оптики, двигателя, подвески, тормозных систем. Особенно рекомендуем обратить внимание на высококачественную продукцию STi, GrimmSpeed, Tomei, Apexi, HKS, COBB, CP-E, MILLTEK, Manley, Carrillo, CP Pistons, ACL, Wiseco, Molnar, Brian Crower, Invidia, Forge, GFB, TurboSmart, ATP Turbo, Blouch, Darton, Cosworth, Mishimoto, DeatschWerks, Walbro, Aeromotive, Perrin, Quaife, ACT, Clutchmasters, Exedy, Competition Clutch, Red Line Oil, MOTUL, Elf, Total, H&R, Eibach, KW, ST Suspension, Koni, Ultra Racing, Bilstein, Whiteline, HardRace, Tanabe, Tein, Cusco, AEM, K&N, Pipercross, Ferodo, DBA, Hawk, Brembo, EBC, Stoptech, Endless, Goodridge, Techna-Fit, Seibon, Blueprint, Gates, TRW, Textar, Mahle, NGK, Denso, Bosch, Subaru OEM parts и другие.

Отдельное направление нашей работы, изготовление деталей из карбона и покрытие натуральным карбоном элементов интерьера и экстерьера авто. 

Если вы не нашли интересующую позицию или вам нужна дополнительная информация — звоните, пишите на EMAIL, ICQ или в Skype!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *