Тюнинг выхлопной системы в Москве от автосервисов SVS
Услуги по тюнингу выхлопной системы:- Разводка на две стороны
- Установка насадок
- Изготовление прямоточного выхлопа
Основными компонентами выхлопной системы являются: катализатор, глушитель и коллектор. Она выполняет задачи уменьшения шума и токсичности переработанных газов, в том числе и вывод газов за кузов транспорта. Помимо своих прямых назначений, выхлопная система является заметной частью внешнего вида особенно, если выхлоп спортивный что дает особое рычащее звучание.
Несмотря на все пожелания автовладельца, такой тюнинг должен производится на высшем уровне поскольку он не должен нарушать исправность работы автомобиля. В худшем случае, после проведения некачественных тюнинговых работ, характеристики автомобиля могут ухудшатся что приведет к излишним тратам денег. В этом деле экономить не стоит.
Нет установленных правил в тюнинге выхлопных систем. Какой тюнинг произвести решает автовладелец по своим предпочтениям. Естественно, если автомобиль спортивного класса, грех будет не добавить ему особенного «рыка». Но в случае если нет дальнейших намерений устраивать и участвовать в гонках, можно произвести тюнинг глушителя чтобы улучшить внешний вид автомобиля. На сегодняшний день выбор насадок на глушитель очень велик. Есть насадки любого цвета по желанию и формы. Чтоб точно определиться в огромном выборе стоит обратиться к специалистам, которые помогут в этом.
Распространённый способ тюнинга выхлопной системы является ее разводка на две стороны. Такой метод позволяет придать автомобилю необычный внешний вид, звучание и не только. Стоит доверять произведение такого тюнинга профессионалу в этом деле, так как практика показывает что «самостоятельное мастерство» нарушает правильное функционирование системы выхлопа. Произведя тюнинг выхлопной системы можно не только придать особый внешний вид и звучание, но и улучшить характеристики вашего автомобиля. Такой тюнинг требует более глубокое вмешательство в саму систему. Помимо установки прямоточного глушителя и замены катализатора на спортивный пламегаситель. В этом случае необходим специальный настроенный выпускной коллектор, прямоточный выпуск и полная замена выхлопной системы. Для обладателей кроссоверов или джипов производится специальный тюнинг системы выхлопа соответствущий требованиям езды по бездорожью.
Качественный тюнинг глушителя своими руками — как выбрать насадки? + Видео
Глушитель – важная часть всей выхлопной системы. Помимо того, что он отвечает за выброс отработанных газов, он также существенно снижает уровень шума от работы автомобильного двигателя.
1 Возможности для тюнинга глушителя
Стоит понимать, что выхлопная система в целом для каждого автомобиля – уникальный механизм со сложной геометрией и индивидуальными параметрами работы. Однако множество современных автолюбителей решают прибегнуть к тюнингу глушителя, чтобы сделать свой автомобиль уникальнее, спортивней и ярче на фоне остальных. Глушитель обладает огромным потенциалом для тюнинга.
Чаще всего тюнинг глушителя заключается в установке насадки, раздвоении или разводке глушителя, изменении звучания и увеличении общей мощности двигателя.
В последнем случае речь идет об очень сложном техническом процессе, который практически невозможно осуществить своими руками. Тюнинг выхлопной системы в целом дело довольно интересное, но подробнее стоит остановиться именно на глушителе, так как большая часть самой выхлопной системы скрыта под днищем автомобиля, что делает процесс ее модернизации намного сложнее, чем непосредственно тюнинг глушителя. Разнообразие всевозможных насадок, которые предлагаются на рынке, позволяет создать уникальный дизайн глушителя на любой модели автомобиля, на иномарке или отечественном авто.
Насадки бывают из разных материалов и различной ценовой категории. Наибольшей популярностью на отечественном рынке пользуются стильные насадки для глушителя из нержавеющей стали. Такие насадки неприхотливы в обслуживании и придают машине стиль. Любители более экстравагантных решений также выбирают насадки с дополнительной подсветкой, которые прекрасно смотрятся в темноте. Кроме того, насадки бывают двух типов, простые и со звуком.
2 Как установить насадку на глушитель
Если говорить о насадках, изменяющих звук глушителя, которые еще называются резонаторами, то их установка ничем не отличается от установки обычных насадок. Как правило, в комплекте с готовыми резонаторами идут и специальные крепежные элементы, хомуты и болты, однако лучшего скрепления насадки с глушителем можно добиться при помощи сварки. Сварка позволяет надежно скрепить данный декоративный элемент с глушителем, это дает гарантию, что насадка не потеряется в дороге, ведь от сильных вибраций болты с хомутами со временем расшатаются, а резонатор просто отвалится.
Некоторые автолюбители предпочитают изготавливать насадки своими руками. Для этого требуется набор дополнительных инструментов и кусочек металла, лучше из нержавеющей стали. При самостоятельном изготовлении насадки необходимо правильно подобрать размер, который напрямую зависит от объема и мощности двигателя. В стандартном варианте автомобиля с двигателем объемом 1,6 литров и мощностью не выше 120 лошадиных сил размер насадки должен составлять минимум 20 сантиметров в длину и не менее 40 мм в диаметре. Но если вы хотите, чтобы насадка не только создавала уникальный звук, но и была ярким дополнением к стилю автомобиля, то лучше приобрести уже готовый вариант.
3 На что обратить внимание при покупке насадки
В первую очередь необходимо оценить материал. Дешевые накладки, как правило, покрыты дополнительным материалом в виде хрома или никеля, однако он быстро приходит в негодность, кроме того, важную роль играет и прочность металла, так как непрочная насадка может деформироваться, например, во время парковки. В случае повреждения насадки ее необходимо заменить, иначе есть риск столкнуться с падением мощности двигателя и снижением эффективности всей системы выхлопа.
Если вы приобретаете резонатор, то обязательно следует убедиться в качестве звучания. Послушать тональность определенной модели резонатора можно у продавца. Не стоит стесняться, ведь этот звук отныне будет сопровождать вас в каждой поездке на автомобиле, так что если он вам не понравится, резонно выбрать другую деталь с более качественным и спортивным звучанием. На звук в данном случае влияют несколько факторов, среди которых диаметр насадки, внутренний наполнитель и форма краев насадки.
Важно помнить и о том, что выбор насадки или другого способа тюнинга глушителя зависит от многих факторов, среди которых модель и марка автомобиля, настройки двигателя и геометрия выхлопной системы иномарок. Не каждая купленная или самостоятельно изготовленная насадка подойдет под определенный тип глушителя для иномарок, и это также нужно учитывать при покупке. Установка качественной насадки на автомобильный глушитель для иномарок позволит выделить автомобиль и его владельца из толпы. Качественный звук, подсветка – все это отлично дополнит образ любого автомобиля. Ну а те, кому приятного звука и красивых лампочек будет маловато, могут обратиться в специализированные ателье, в которых можно полностью переделать не только глушитель, но и всю систему выхлопа.
Тюнинг выхлопной системы
Специалисты сервиса «ГЛУШИТЕЛЬ55» являются профессионалами в области технического и визуального улучшения системы выхлопа и производят:
- установку хромированных насадок на глушитель;
- установку прямоточных глушителей;
- устаноку выпускных коллекторов;
- раздвоение выхлопной системы на 2 стороны;
- и другие услуги по тюнингу.
Улучшение звука выхлопной системы
Одним из популярных видов тюнинга глушителей является улучшение звука выхлопа. Благодаря применению труб разного диаметра, а также установки резонаторов, появляется возможность увеличить как громкость выхлопа, так и его тональность. С помощью смены деталей подбирается именно тот звук, который больше всего устраивает заказчика. При помощи установки дополнительных пламегасителей с диффузором можно также снизить шумовой уровень глушителя и при этом сохранить его мощность. Это становится возможным благодаря установке прямоточных глушителей, а также пламегасителей или замене глушителя?!
Увеличение мощности автомобиля
|
Для проведения тюнинга системы выхлопа с целью повышения мощности создается система, при которой уменьшается сопротивление для выхода выхлопных газов. В результате этого двигатель работает в штатном режиме, а мощность автомобиля увеличивается. Данного эффекта можно достичь двумя способами. В первом случае из системы удаляется катализатор, а во втором — выхлопная система полностью заменяется. Первый вариант требует программной настройки датчиков лямбда-зонда. Иначе компьютер автомобиля вследствие отсутствия катализатора будет выдавать ошибку. В результате данных манипуляций, можно получить рост в силе свыше 12-15 л.с. посредством замены всех элементов выхлопной системы. Следует отметить что теоретически можно достичь даже 30 л.с. (пример на рис. 2), но эксплуатация в городских условиях такого автомобиля будет невозможной. Достаточно оценить, насколько высок уровень шумов выхлопа у спортивных автомобилей, у которых нет ограничений по уровню децибел, при разрешенном параметре в 100 децибел. Поэтому для городских авто обычно достаточно ограничиться частичными изменениями и достичь оптимальной прибавки в мощности до 5-7 л.с.
Стоимость тюнинга
Тюнинг глушителей – работа творческая и зависит от индивидуальных предпочтений автовладельцев. При этом учитываются особенности самого автомобиля и располагаемый бюджет клиента.
от 10000.
Тюнинг выхлопной системы своими руками :: SYL.ru
В любом автомобиле предусмотрена выхлопная система. Она служит для вывода отработавших газов и гашения звуковых колебаний. Конструкция системы может быть разной, в зависимости от типа двигателя и года выпуска авто. Также отметим, что выхлопная часто подвергается тюнингу. Многие автомобилисты пытаются ее доработать: кто-то с целью изменения звука, а кто-то с целью прибавки незначительной мощности. Как выполнить тюнинг выхлопной системы своими руками? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.
На каких авто это возможно?
Произвести тюнинг данной системы можно на любом автомобиле. Но, как правило, с ней экспериментируют на отечественных автомобилях. Причем это не только легковушки. Тюнинг выхлопной системы «Патриота» — довольно распространенное явление. Как ни странно, но сюда тоже устанавливают прямоток и делают другие доработки.
«Паук 4-2-1»
Очень часто тюнинг выхлопной системы начинается с выпускного коллектора. Так, на четырехцилиндровые автомобили устанавливают «Паук 4-2-1». Это делается с целью увеличения мощности. Но как говорят специалисты, получить прибавку можно только незначительную, да и то только на «верхах».
Среди наиболее популярных производителей стоит отметить:
- MG-RACE.
- «Стингер».
Самостоятельно сделать «паука» очень сложно, в отличие от глушителя (о его изготовлении мы расскажем немного позже). При выборе «паука» важно обратить внимание на наличие кислородного датчика в штатной системе. Если он имеется, его нужно переносить на новый выпускной коллектор. Для этого некоторые модели уже имеют штатные вырезы под эти датчики.
Как происходит установка? Для этого нам понадобится стандартный набор инструментов:
- Рожковые ключи и головки.
- Смазка ВД-40.
- Новая прокладка на коллектор и новые болты.
Работы следует производить на смотровой яме. При помощи домкрата очень сложно добраться до выхлопной системы, поэтому данный вариант мы исключаем. Итак, в первую очередь нам нужно снять старый выпускной коллектор. Часто старые болты прикипают и ржавеют, поскольку нагреваются и находятся в нижней части кузова. Предварительно их нужно замочить в ВД-40 и уже после откручивать. Иногда случается, что срывается резьба вместе с болтами. Поэтому всегда нужно держать под рукой комплект новых. Их желательно и установить затем. Также следует открутить болты крепления с приемной трубой. Далее можно вынимать коллектор.
Наш спортивный «паук» должен сесть на штатные шпильки, без доработок. Установка его выполняется в обратном порядке. Сначала крепится верхняя часть, затем подключается остальная выхлопная система. Тюнинг на этом этапе можно считать законченным. Не забудьте установить новую прокладку, так как старая не обеспечит былого уплотнения.
Термолента
Это еще один довольно распространенный вариант тюнинга выхлопной системы «Ауди» и многих других авто. В чем его суть? Выпускной коллектор сильно разогревается, и чтобы его стенки не остывали, внешнюю часть обрабатывают термолентой. Таким образом, при стабильно большой температуре, газы будут лучше покидать поверхность труб, без завихрений. Всего на коллектор уйдет около пяти метров такой ленты. Обматывается она спирально, так, как на фото ниже.
Замена катализатора
Еще один способ тюнинга, который стал повсеместно применяться на инжекторных ВАЗах – это установка прямой трубы или пламегасителя на место катализатора. Дело в том, что последний имеет плотную конструкцию внутри и препятствует свободному выходу газов. Установка пламегасителя выполняется просто: старый катализатор вырезается, а на его место приваривается тюнингованный элемент.
Важно, чтобы диаметр его на выходах соответствовал или был не короче самой приемной трубы и резонатора, между которыми производится вваривание.
Тюнинг глушителя
Часто владельцы хотят получить более громкий, спортивный звук автомобиля. Этого можно добиться путем установки прямоточного глушителя. Его конструкция не предполагает наличия стенок-перегородок. Соответственно, газы будут более свободно покидать систему. Таким образом, двигателю будет легче «дышать» (увеличится продувка цилиндров).
Изготовить такой глушитель можно из заводского. Что нам нужно для этого? Следует подготовить:
- Болгарку.
- Дрель.
- Сварочный аппарат.
- Диски для резки металла.
- Труба подходящего диаметра (если это тюнинг выхлопной системы ВАЗа, данный показатель составляет 52 сантиметра).
- Железные губки для мытья посуды (не менее 50 штук) либо стекловата.
Итак, снимаем заводской глушитель и при помощи болгарки вскрываем его корпус. Далее демонтируем все его внутренности. После этого производим распилы в форме елки по всему периметру новой трубы. Длина последней должна быть такой, чтобы она уместилась в корпусе старого глушителя. Кстати, отверстия можно сделать и при помощи дрели.
Новая труба приваривается к оставшимся хвостикам на сварку. Оставшееся пространство нужно заполнить губками для мытья посуды либо стекловатой. Далее закрываем наш вырезанный корпус. Его нужно качественно заварить, чтобы газы не просочились сквозь шов. По желанию можно покрасить глушитель серебрянкой.
На этом тюнинг выхлопной системы закончен. После можно устанавливать конструкцию на место. Внешне такой глушитель будет как стандартный. Но при оборотах двигателя свыше 3 тысяч в минуту машина будет издавать громкий и басистый звук.
Делаем спортивный глушитель с нуля
Тюнинг выхлопной системы можно сделать «с нуля». Для этого нам потребуется:
- Два фланца под трубы (можно заказать у токаря).
- Сама труба длиной минимум в 42 сантиметра.
Диаметр труб должен быть разным. Внешняя имеет диаметр в 13 сантиметров, а внутренняя – штатные 48 миллиметров для ВАЗа. Если выполняется тюнинг выхлопной системы УАЗа, то этот размер больше – 52 сантиметра.
Итак, берем нашу перфорированную трубу и обматываем негорючим материалом. Это может быть асбест. Далее устанавливаем большую трубу и плотно забиваем стекловатой внутреннее пространство. После этого сварочным аппаратом делаем швы спереди и сзади. Важно, чтобы все было герметично. Далее привариваем крюк для крепления глушителя в районе бампера. Этот крюк должен быть как на самом глушителе, так и на кузове. Для закрепления можно взять обычную резиновую подушку глушителя от ГАЗели. После этого можно смело устанавливать элемент на место.
Заключение
Итак, мы выяснили, как произвести тюнинг выхлопной системы своими руками. Наиболее безобидным вариантом будет установка термоленты на выпускной коллектор. Однако если хочется получить громкий и басистый выхлоп, стоит произвести манипуляции с глушителем. Обязательно нужны навыки работы со сварочным аппаратом. При отсутствии опыта, можно предварительно попытаться сварить две какие-то ненужные детали. Так мы избежим различных «косяков» при работе с глушителем.
Тюнинг выхлопной системы автомобиля – как сделать своими руками? + видео
В наши дни тюнингу подвергаются различные части и агрегаты автомобиля. Не исключением является и выхлопная система, тюнинг которой позволяет не только повысить мощность, но и стать отличным стайлинг дополнением к эксклюзивному внешнему облику автомобиля.
1 Устройство выхлопной системы на современном автомобиле
На современных автомобилях система выхлопа служит для отвода отработанных газов из впускного коллектора двигателя, для обеспечения норм экологической безопасности и глушению громкого звучания, которое создается в процессе работы двигателя. Таким образом, система выхлопа состоит из впускного коллектора, который служит «собирателем» отработанных газов и передает их в трубу. Кроме того, есть еще и катализатор, который и служит «преградой» углекислого газа и углеводородов, автоматически дожигая их с помощью специальной системы. И, конечно, важнейшей частью выхлопной системы является глушитель, который гасит скорость выходящих газов и тем самым снижает уровень шума.
2 Зачем делать тюнинг выхлопной системы?
Однозначного ответа на вопрос о необходимости проведения тюнинга выхлопной системы нет. Однако очень часто, при выходе из строя какой-либо из частей выхлопной системы или неправильной ее работе, многие автовладельцы задумываются над проведением тюнинга выхлопа. Кто-то предпочитает обращаться к специалистам, а кто-то проводит данную процедуру своими руками. Если вы решили сделать тюнинг выхлопа на своем автомобиле, стоит знать о том, что существуют несколько типов подобного тюнинга, некоторые из которых можно провести своими руками.
«Аудио-тюнинг» выхлопной системы меняет звук двигателя автомобиля, делая его более спортивным. Наверняка вы часто встречаете автомобили с характерным «рыком» из-под капота – как раз для создания подобного звучания и необходимо проводить «аудио-тюнинг» выхлопа. Для этого необходимо удалить катализатор и заменить его специальным пламегасителем, а затем установить специальный глушитель, который называется прямоточным.
Визуальный тюнинг выхлопа – это наиболее доступный и малозатратный из всех видов тюнинга для выхлопа.
Он предполагает установку специальных насадок на глушитель, а также различное цветовое оформление. Такой тюнинг подойдет тем, кто хочет, чтобы его автомобиль выглядел еще более эффектно, чем обычно. Как правило, с помощью грамотно подобранной насадки на глушитель можно создать действительно уникальное дополнение к основному внешнему тюнингу.
И последний вид тюнинга выхлопа – это глубокий технический тюнинг. Его делают для увеличения мощности двигателя, которое обычно достигает 10-12 процентов. В данном случае трудно обойтись без помощи специалистов по тюнингу, так как система выхлопа на автомобиле меняется практически полностью. Стоит понимать, что данный вид тюнинга является финансово затратным и неизбежно приведет к увеличению потребления топлива.
3 Стоит ли проводить тюнинг своими руками
В данном случае все зависит исключительно от ваших возможностей и наличия необходимого инструмента и оборудования. Для того, чтобы установить прямоточный глушитель своими руками, например, в гараже, вам потребуется как минимум материалы, то есть новый глушитель, сварка, болгарка и специальное приспособление для сгибания трубок.
Кроме того, если вы решили провести тюнинг самостоятельно, то вам не обойтись и без определенных теоретических знаний. Это значит, что необходимо рассчитать все до мелочей, вплоть до марки и модели прямоточного глушителя, материала, из которого он будет изготовлен. Глушитель должен соответствовать техническим параметрам конкретной модели автомобиля.
Так что если вы хотите лишь улучшить внешний вид задней части автомобиля, то проще и дешевле приобрести специальную накладку или заказать подсветку для темного времени суток, а потом установить ее самостоятельно. Более сложный технический тюнинг выхлопа лучше доверить профессионалам.