Тюнинг джимни / Suzuki Jimny
Почти любой владелец автомобиля Suzuki Jimny в какой-то момент приходит к мысли, что ему не хватает штатных возможностей своей машины и с этим нужно что-то делать, либо покупать другую машину, которая будет удовлетворять требованиям, либо начинать вносить изменения в свою, что собственно и есть тюнинг джимни.
Первое с чего стоит начать, это конечно же определиться, что вам нужно от машины и на сколько вы готовы зайти в плане финансовом и моральном, в каком режиме будете эксплуатировать автомобиль и планируете ли в будущем его продавать или это машина останется внукам.
Когда вы наконец все обдумали и решили, что джип должен ехать везде, нужно определиться какой размер резины будем ставить.
Есть три варианта:
- Покупаем колеса 215/70 R16 (~27 дюймов), одеваем на штатные 16 дюймовые штамповки(литье) и катаемся целый год на стоковой подвеске не внося в нее изменения, потом понимаем что нам этого мало лифтуем тачку и берем 30 колеса.
- Лифтуем машину на 7 — 15 см, покупаем 29 — 31 колеса и довольные катаемся везде куда смелости хватит
- Лифтуем машину на 7-15 см, плюс делаем бодилифт 3-5 см, вносим изменения в трансмиссию и одеваем 32 — 35 колеса, катаемся довольные, попутно меняю порванные полуоси, хабы и редуктора. Варианты других мостов, моторов и вообще полной переделки автомобиля не рассматриваю в этой статье.
Теперь, когда вы выбрали резину, нужно поднять машину до той высоты, которую требует установка желаемых колес. Вариантов лифтовки, повторюсь, несколько.
- Поднять машину готовыми лифт комплектами от именитых брендов, что даст вам прирост от от 3 до 8 см, стоимость таких комплектов весьма немаленькая, а прирост в 3-8см не особо впечатляет.
- Еще один вариант, это поднять машину обычными проставками под пружины и аморты, такой вариант наиболее бюджетный, но наименее надежный.
- Колхозный лифт с заменой амортизаторов и пружин от других машин, с правкой кастора, проставками в карданы и установкой регулируемых панар, или же переносом точки крепления тяги панары. Данный вид лифтовки наиболее желателен.
- Боди лифт. Вид лифтовки, когда кузов поднимается относительно рамы специальными проставками из алюминия или капролона. Обычно на 3 — 5 см. Очень популярный, среди джиперов, способ лифтануть машину, чтобы установить колеса большего размера, но он не очень подходит для джимни, машины у котогой и так весьма высокий центр тяжести, но тем не менее это вариант, если вам нужно установить на машину экстремально большие колеса.
- Резка арок, последний пункт, который нельзя назвать видом лифта, но тем не менее он может вам помочь с установкой желаемых колес, большего размера, без внесения изменений в штатную подвеску автомобиля. Единственный минус этого метода в том, что внешний вид машины может сильно поменяться, ведь красиво подрезать арки дело не такое уж и простое. Для маскировки мест надреза, устанавливают резиновые накладки и фендера, которые так же помогают от летящей на кузов грязи.
тюнинг джимни
Что не говори, но даже самые крутые внедорожники застреваю, а чем круче джип, тем дальше идти за трактором, поэтому не маловажным моментом в тюнинге джимни, будет установка лебедки. На джимни обычно ставятся лебедки мощностью от 6000 lb, до 12000, в зависимости от потребностей (спорт или покатушки на рыбалку).
тюнинг джимни
После того, как предыдущие моменты тюнинга будут реализованы в вашей машине, стоит подумать и других не маловажных вещах, таких как установка силового обвеса(защита бамперов, силовые подношки и защита раздатки), багажника на крышу и доп освещения.
Так же есть еще много других вариантов тюнинга, которыми владельцы Jimny не брезгуют, такие как шумоизоляция, гидроизоляция, музыка, стайлинг и прочее.
Поделитесь с друзьями:
nonoblog.ru
Тюнинг Suzuki Jimny — Журнал «4х4 Club»
На больших колесах, «одетый» в защиту, Suzuki Jimny выглядит, словно вышедший из леса вепрь…. Проходимость «малых форм» известна не понаслышке. В свое время мы даже проводили большой бой – Suzuki Jimny против Hummer.
И малыш из него вышел победителем! А если где-то «джимник» не пройдет, он просто объедет.
Именно по этим причинам владельцы его и выбрали – для охоты. А самое главное, потому что стало просто лень таскать на себе подстреленных копытных. Фишка в том, что, для того чтобы погрузить зверя и отвезти, квадрика мало, а на полноразмерном внедорожнике в лесу тесновато между деревьев. Вот и пригодится маленький, да удаленький Jimny.Первым делом решили радикально повысить внедорожные возможности. Для этого машину отлифтовали, пойдя комбинированным путем. То есть приподняли кузов на 50 мм капролоновыми проставками «АнВир» и на 60 мм подняли подвеску пружинами ToughDog. Амортизаторы Dobinsons и «анвировские» же рычаги заставили подвеску работать. В результате машина не только приподнялась, но и обрела повышенные ходы и артикуляцию, что позволило еще и шины в 31 дюйм поставить. Можно было и больше, но владельцы не захотели резать арки. Было жалко портить красоту. Однако это еще не все. Обычно при установке колес увеличенного размера приходится либо жертвовать ходовыми качествами, либо дорабатывать трансмиссию. В данном случае, для того чтобы мотор смог провернуть колеса такого размера, главные пары поставили тюнинговые, с передаточным числом 1:4.67. Не забыли при этом и понижение в раздаточной коробке. Новый набор шестеренок увеличил коэффициент понижения вдвое. В итоге автомобиль практически сохранил свои ходовые качества на асфальте, заметно повысив их на бездорожье. А чтобы увеличенный крутящий момент не сослужил медвежью услугу, мосты оснастили усиленными приводами. В качестве движителя использовали покрышки Simex Jungle Trekker. Их выбрали исключительно из расчета на то, что они в равной степени способны работать и на грунте, и на снегу. Окончательным штрихом стала установка блокировок ARB в оба межколесных дифференциала.
Как днем.
Рабочий свет заднего вида пристроен на «балконе»
Упор.
Протискиваться в лесу помогают защиты крыльев
— Как локтями.
Силовые пороги замыкают защитный каркас кузова от непрошеных деревьев
— Сила.
Чтобы не надрываться, для загрузки трофеев в «свинобокс» внутри установлена лебедка
В ЛЕСУ КАК НА ВОЙНЕ
Чтобы не потерять «нажитое непосильным трудом», лесной проходимец нуждается в защите. Иначе деревья в лесу быстро оставят от перевозчика кабаньих туш рожки да ножки. Передний бампер с кенгурином «АнВир» и встроенной лебедкой T-Мax PEW 9500 позволяет уверенно протискиваться через мелколесье. Мощные силовые пороги того же производства дают возможность опираться боком о пни и стволы деревьев, а защита передних крыльев замыкает силовой контур в крепкий защитный панцирь. В штатный задний бампер врезана середина, которая тоже несет встроенную лебедку T-Max. На крыше поселился «балкон», на котором и дополнительный свет, и шанцевый инструмент в виде реечного домкрата и сэнд-траков (трапиков).
Рампа.
Трапики на этой машине служат не только для проходимости, но и для погрузочных работ
СВИНОБОКС
Внутри багажника расположено то, ради чего, собственно, все и затевалось. Специально изготовленный бокс из стального каркаса и рифленого алюминия предназначен для транспортирования охотничьей добычи. Его легко мыть, можно прямо из шланга. У него откидывается задний борт, после чего, приставив сэнд-траки, при помощи специальной лебедки тушу зверя можно легко загрузить, не надрывая пупок. Таким образом, остается только удовольствие от охоты и внедорожных поездок. Помимо «свинобокса» в небольшом багажнике Jimny пристроены сумка с инструментом, компрессор для подкачки колес и блок управления лебедкой, тросы, корозащитки и прочее. Да, автомобиль утратил два пассажирских места. Зато приобрел совершенно новые охотничьи качества, как породистая охотничья собака по сравнению с обычным тузиком.
Отмыть легко.
Ящик, покрытый рифленым алюминием, можно поливать прямо из шланга
По периметру.
Вдоль бортов расположены нужные аксессуары, в том числе компрессор для подкачки колес
4×4.media
Suzuki Jimny | Домоседа.нет
Хочется задвинуть лебедку поглубже в раму, чтобы увеличить угол въезда. Для этого избавился от радиатора кондиционера и вместо штатного электровентилятора инсталлировал тонкий.
Читать далее Крепление тонкого электровентилятора →
(566 просмотров)
hand madeSuzuki JimnyTuningДолгое время у меня второй аккумулятор Optima Yellow Top стоял в багажнике. Инсталляция работала отлично, но вот неудобно это. Место драгоценное занимает да еще жирный пожароопасный кабель до него пришлось тянуть через салон. Решил переделать.
Читать далее Второй аккумулятор под капотом →
(715 просмотров)
Batteryhand madeSuzuki JimnyTuningНесколько лет назад я притащил из Исландии стеклопластиковые расширители арок для Джимни. Там подобное баловство очень развито и популярно.
Читать далее Апгрейд расширителей арок →
(2371 просмотров)
Suzuki JimnyTuningЧитать далее Двухрядные полуосевые подшипники →
(3351 просмотров)
off-roadSuzuki JimnyTuningПри замене электрической раздаточной коробки в Suzuki Jimny выпуска после 2005 года на механическую (дорестайлинговую или от Suzuki Samurai), мы выключаем из системы электронный контроллер раздатки, который кроме всего прочего отвечал и за индикацию режимов 4WD и 4WD-L на панели приборов.
Про лампочку 4WD-L мы забываем навсегда — она совершенно лишняя. А 4WD на новогодней ёлке будем зажигать снова.
Читать далее Делаем индикацию режима 4WD для механической раздатки →
(2073 просмотров)
off-roadSuzuki JimnyTuningДавно мою голову не покидает мысль сделать правильный бампер на Джимни с учетом моих потребностей и накопившегося опыта. Делать «по-месту» я не умею. Все должно быть на бумаге в виде чертежей и в компьютере в виде 3D-моделей. Для воплощения этой идеи в жизнь нужно произвести большое количество замеров на машине. Этот процесс меня угнетает и для его упрощения я решил попробовать новую для меня технологию 3D-сканирования. Что из этого вышло читайте ниже.
Читать далее 3D-сканирование. Тестируем технологию. →
(1655 просмотров)
3DSuzuki JimnyTuningТестЛебедка стоит на Джимнике уже лет пять, научил меня плохому известный в узких джимниводских кругах Рома Sprinter. Но пост мой не об этом. Про то, куда и как водрузить лебедку в Джимни написано тысячи страниц. Пост посвящен другой проблеме, а именно подключению лебедки к бортовой электросети автомобиля.
Читать далее Подключение лебедки. Эволюция. →
(5900 просмотров)
featuredoff-roadSuzuki JimnyTuningМожно подвести итоги тестирования полиуретанового покрытия U-POL Raptor. Та же труба, процесс покраски которой описывался два года назад, теперь выглядит так.
Читать далее U-POL Raptor 2 года спустя →
(7000 просмотров)
Suzuki JimnyTuningU-POL RaptorИзвестный факт, что тормозные суппорта и диски от Suzuki Vitara замечательно встают на место родных тормозных механизмов Джимника. Это дает возможность получить «толстые» вентилируемые тормозные диски, более мощный поршень и большую фрикционную поверхность за счет того, что витаровская колодка имеет большие габариты, чем джимниковская.
Читать далее Передние тормоза от Suzuki Vitara на Suzuki Jimny →
(6002 просмотров)
Suzuki JimnySuzuki VitaraTuningТормозаЛетом 2011 года мы повторили поездку в Норвегию. В качестве конечной «цели» маршрута была выбрана самая северная точка Европы — мыс Книвскеллодден (Knivskjellodden) как альтернатива распиаренному м. Нордкапп, который на самом деле расположен несколько южней.
Фотографии с этой поездки можно посмотреть здесь.
(938 просмотров)
featuredSuzuki JimnyНорвегияПутешествияСкандинавияdomoseda.net
Suzuki-Jimny –Tuning-News
Deutschland
Unsere internationalen Ausgaben
- Edition: USA / Global
- Édition: France
- Edizione: Italia
- Ausgabe: Deutschland
- Версия: Россия
- Edição: Brasil
- Edition: UK
- EDİSYON: TÜRKİYE
- Edición: España
- Edition: Magyarország
- Edition: USA / Latino
de.motor1.com