Тойота Пробокс — самый выносливый и бюджетный автомобиль!
Тойота Пробокс – универсал для коммерческого использования производимый компанией Toyota с 2002 года.
Главная отличительная черта Toyota Probox – это простота, автомобиль производился для мелких коммерсантов и для любителей активного отдыха. Низкая цена, от 12 000 $, позволили универсалу завоевать популярность не только в Японии, но и в России на вторичном рынке, несмотря на высокие пошлины.
В статье мы расскажем о подробностях Toyota Probox, технических характеристиках, моторах, истории производства, ценах и о аналоге с левым рулём.
Первое поколение 2002-2014 год
Toyota Probox вышел в июне 2002 года, основной концепцией развития это обеспечение простоты использования, снижение затрат за счёт недорогих материалов и комплектаций. Автомобиль, выпускается в 2-х модификациях, грузо-пассажирской и пассажирской, также есть отличия по ведущим колёсам, фургон выпускается как с передним приводом так и с полным.
Пробокс построен на платформе позаимствованной от первого поколения Тойоты Vitz (платформа MC).
Тойота Пробокс комплектуется тремя моторами. Базовый 1,3 литровый двигатель с индексом 2NZ-FE, имеет мощность 88 лошадиных сил и 121 Hm крутящего момента, это самая экономичная версия, в смешенном цикле расходуется всего 5,7 литров на 100 км.
Следующим идёт мотор объёмом 1,5 литров с индексом 1NZ-FE, этот агрегат мощностью 103 лошадиных силы и 132 Hm крутящего момента. Есть ещё турбодизельный мотор, объёмом 1,4 литра 1ND-TV, мощностью 75 лошадиных сил и 170 Hm крутящего момента.
Трансмиссия может быть выбрана из Super ECT (4-ступенчатая AT) и 5-скоростной MT, но транспортные средства, оснащенные двигателем 1ND-TV, имеют только 5-ступенчатую механическую коробку передач, с 2NZ-FE / 1NZ-.
Комплектации
В Японии Toyota Probox продаётся в 4-х комплектациях:
• GL;
• DX Comfort Package;
• DX;
• DX-J.
В топовую комплектацию GL входит электрические убирающееся зеркала заднего вида, кондиционер, передние стеклоподъёмники, дополнительно можно заказать бампера в цвет кузова и зеркала в цвет кузова. Модификация DX оборудована автоматическими стеклоподъёмниками и кондиционером. Базовая DX-J, идёт без кондиционера и только с 1,3 литровым мотором. Стоит отметить, что универсал предлагается в 5-ти цветах, но самый распространённый это белый цвет.
1 августа 2005 года произошли некоторые улучшения. В дополнение к использованию фар с ручным механизмом выравнивания для всех автомобилей начали ставить высокие стоп-сигналы, AM / FM-радио и 2 динамика с мультиэлектронным тюнером (фургоны всех классов и универсал «F»). Специальный универсал «F Extra Package Limited» претерпел улучшения на базе базового автомобиля и продолжает продаваться. Базовая комплектация «DX-J» была отменена.
30 сентября 2007 года прекратили продажи автомобилей с дизельным двигателем 1ND-TV.
26 апреля 2012 года добавили 3-х точечный ремень безопасности, подголовник на задние сиденья, снизился выброс вредных газов. Через год, в 2013 году перестала продаваться, и в 2014 году вышел глубокий рейстайлинг модели.
Технические характеристики
• Дата производства:2002-2014
• Тип кузова: универсал
Габариты:
• Длина: 4195 миллиметров
• Высота: 1510 миллиметров
• Ширина: 1695 миллиметров
• Клиренс: 150 миллиметров
• Колесная база: 2550 миллиметров
• Тип привода: передний и полный
• Вес автомобиля: 1030 килограмм
Агрегат 1.3 л
• Индекс: 2NZ-FE
• Объём: 1299 см3
• Мощность: 88 л.с 6000 об/мин
• Крутящий момент: 123 Hm 4400 об/мин
• Расход: 5.7 литров на 100 км
• Количество цилиндров: 4
Агрегат 1.5 л
• Индекс: 1NZ-FE
• Объём: 1496 см3
• Мощность: 103 л.с 6000 об/мин
• Крутящий момент: 132 Hm 4200 об/мин
• Разгон до 100 км/ч: 10,1 секунда
• Расход: 6,3 литров на 100 км
Агрегат 1.4 литров (турбодизель)
• Объём: 1364 см3
• Мощность: 75 л.с при 4000 об/мин
• Крутящий момент: 170 Hm при 2000 об/мин
Второе поколение
В 2014 году выходит новое поколение Toyota Probox, внешне автомобиль сохранил преемственность и прослеживается всё те же квадратные формы. Инженеры сохранили всё, за что так любили первое поколение, это хорошая грузовместимость, надёжные технические узлы, крепкая подвеска, функциональный салон и конечно же низкая стоимость.
Сохранив прежние достоинства, инженеры смогли сделать автомобиль удобнее, так как владельцы много времени проводят в машине, и настойчиво просили сделать Пробокс комфортнее.
Эргономика стала лучше, передние сиденья полностью раскладываются и получается полноценное лежачие место. Также увеличили мощность кондиционера и добавили салонный фильтр, что намного улучшило воздух в салоне.
Как уже сказали внешне Тойота Пробокс осталась практически неизменной, но тем временем дизайн стал свежее. Габариты остались неизменным, за исключением длины, длина выросла на 50 миллиметров.
Силовые агрегаты остались от первого поколения, но значительно доработанные до современного уровня. Это 1,3 и 1,5 литровые моторы, мощностью 95 и 103 лошадиных силы соответственно.
Если моторы остались прежние, то трансмиссия изменилась, теперь для всех силовых агрегатов это бесступенчатый вариатор, с ним двигатель чувствует себя мягко и без рывком, к тому же вариатор помогает экономить топливо.
Технические характеристики
• Дата производства: 2014 – настоящее время
• Страна производства: Япония
• Тип кузова: универсал
Габариты:
• Длина: 4245 миллиметров
• Ширина: 1695 миллиметров
• Клиренс: 140 миллиметров
• Колесная база: 2550 миллиметров
• Тип привода: передний и полный
• Вес автомобиля: 1090 килограмм
• Объем топливного бака: 50 литра
Агрегат 1.3 л
• Индекс: 2NZ-FE
• Объём: 1299 см3
• Мощность: 95 л.с 6000 об/мин
• Крутящий момент: 123 Hm 4400 об/мин
• Расход: 5.7 литров на 100 км
• Количество цилиндров: 4
Агрегат 1.5 л
• Индекс: 1NZ-FE
• Объём: 1496 см3
• Мощность: 109 л.с 6000 об/мин
• Крутящий момент: 132 Hm 4000 об/мин
• Расход: 5,5 литров на 100 км
• Количество цилиндров: 4
Видео тест-драйв
camry-drive.ru
Toyota Probox: цена Тойота Пробокс, технические характеристики Тойота Пробокс, фото, отзывы, видео
Одноклассники Toyota Probox по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Toyota Probox
Toyota Probox, 2005 г
Эксплуатация: Toyota Probox внутри еще больше, чем кажется снаружи. Сиденья передние — велюр. Посадка удобная. Панель изготовлена из приятного пластика, чем-то похожего на винил кожу, как на старых «японках». Руль регулируется по высоте. Все кнопки доступны и удобны. Перемещение по городу не доставляет особых проблем. Машина прекрасно чувствует руль и реагирует на газ и тормоз. Минус — при парковке и заднем ходе в боковые зеркала не просматривается конец машины, видно только заднюю арку. Минус в просвете машины. Расстояние между передними и задними колесами большое, что сказывается на величине просвета особенно на наших фронтовых дорогах. Toyota Probox цепляет все, что можно. Однако это не столь большая проблема, так как в будущем планирую поставить литье на 15 и проставки на 2-3 см. Расход топлива, конечно, увеличиться, но в нашем городе по другому не получиться — ямы. Задний ряд сидений -лавочка убирается полностью. «Уши» регулируются по углу наклона. Есть еще плюс — если залезть под машину, то сразу видно, что ничего не торчит и все узлы спрятаны в фактически вровень с полом. В целом, авто очень приятное и вполне комфортное за 340000 тыс. Если убрать все лишнее, то Toyota Probox — образец японского автопрома, эталон рабочей городской «лошадки». Многие из вас, конечно, скажут, зачем все это для рабочей машины – музыка, «сигналка» и т.д., но я брал автомобиль для себя и планирую отгонять на Toyota Probox 2-3 года с комфортом. А продать ее в плюсе получиться без проблем, ибо это «Тойота».
Достоинства: удобный салон. Практичность. Надежность.
Недостатки: не очень удобно парковаться.
Алексей, Владивосток
Toyota Probox, 2004 г
Когда я покупал Toyota Probox — это было в 2006 году, модель была не очень популярной и поэтому я её купил не дорого, 2004 год: полный привод, хороший салон (сзади диван), зеркала на кнопках и передние стёкла тоже. Из Владивостока привезли машину в кузове грузовика. Меня устраивают качество отделки салона и удобство сидений. Салон пластмассовый, чистится очень хорошо, всегда чистый, за 2 года и 100000 км пробега нет ни одного «сверчка» или царапин. Сиденья удобные, нет дискомфорта. Садясь в авто — сравнимо с тем как садишься за стол, подошёл и сел. Багажник огромен. Ты можешь перевезти в нём всё, что можно придумать — я возил шкафы, диваны, кресла, гофролисты, цемент, тротуарную плитку – испачкать багажник тоже сложно. Раскладывая заднее сиденье получаешь ровный пол. Идеально ровный, сверху можно положить матрац и спать – так я делаю на рыбалке. Спать лучше, чем в палатке, с ростом 185 см я помещаюсь удобно. В багажнике есть две ниши в одной домкрат с крючком и тросом в другую можно что-нибудь положить самостоятельно – я положил аптечку. Грузоподъёмность: написано 400 кг. Случилось, что один раз вёз 500 кг – конечно, это было ощутимо, но не критично, Toyota Probox шла уверенно – хорошо разгонялась, но я не усугублял. Доехали с комфортом. Есть знакомый – говорит, что вёз тонну, Управляемость.
Достоинства: управляемость. Багажник.
Недостатки: дизайн. Потеют стекла.
Иван, Новосибирск
Toyota Probox, 2005 г
После тридцати лет эксплуатации нашего ВАЗ (21011, 2105, 2103) не буду про него плохо говорить, так как считаю, что главное в машине — это всё таки водитель. На «Классике» я и строил и семью, возил на далёкие расстояния, последняя поездка в Казахстан, Киргизию — общий пробег 14000 км (сиденье, правда, поставил с «Форда»). Никогда не подводила. О комфорте, удобстве и внимании в плане обслуживания нашего автопрома говорить не буду, все и так знают. И вот захотелось мне буржуазной жизни испробовать, начал я её искать по ящику в «европейках», но всё не то, уж слишком мои запросы несовместимые — экономичная, надёжная, вместительная, да ещё и дешёвая, всё что-то не срасталось или малая или аппетит слишком хороший. Родственник с дальнего востока посоветовал перейти на японский автопром и назвал несколько моделей, среди них и Toyota Probox. Посмотрев на фото и характеристики и почитав отзывы, понял, что это моё. Правда, на фото он не очень впечатлил, но всё остальное вполне устраивало. Пугал немного правый руль, но так как в машине главное не руль, а голова, посчитал, что слюбится-стерпится и не ошибся, слюбилось и быстро, пока с Армавира гнал. Откуда в 1.5 л столько прыти, больше 130 не ехал, а запас чувствуется ещё большой, плюс ещё кнопка на рычаге, пробовал на подъёме обгонять — ускоряет хорошо. Приятно по трассе не просчитывать обгон, а просто обогнать и это японская рабочая «лошадка». Представляю машины классом повыше, но я на скорости не «заморачиваюсь», разве что по хорошей дороге, что у нас редкость и в пределах разумного и не на радость «подорожникам». Диски стоят на 13, резина грузовая, а по трассе Toyota Probox не идёт, а шепчет. В повороты входит нормально, рулевое лёгкое, ямки проглатывает, дорогу держит, обзор хороший. Читал про передние стойки (закрывают видимость) мне не мешают. Действительно, сделано всё, чтобы на ней ездить и радоваться, ничего лишнего и всё самое необходимое есть (кондиционер, корректор фар, микролифт сиденья, регулировка зеркал, стеклоподъёмник, салон трансформер).
Достоинства: неприхотливость. Надежность.
Недостатки: жалею, что взял автомат.
Павел, Ростов-на-Дону
avto-russia.ru
Toyota Probox
«Пробокс» — модель из ряда недорогих коммерческих машин. Однако конструкторов нельзя упрекнуть в создании совсем уж простенького автомобиля.
История
«Пробокс» — модель, не имеющая истории. Выпуск начат в 2002 году. Небольшой рестайлинг 2005-го коснулся решетки радиатора и элементов отделки салона.
Салон
В авто две подушки безопасности, ABS, кондиционер, центральный замок, «музыка» и единственный электростеклоподъемник (остальные стекла дверей открываются вручную). Простоватый внешний вид, скромное внутреннее убранство и большие дверные проемы — все это важно для рабочей лошадки. Кузов — несущий, с интегрированной рамой, подвеска — примитивная и прочная. Выбор шин тоже не случаен — 13 дюймов с полным профилем и индексом LT — дешевый и практичный вариант. Заявленная максимальная скорость — 180 км/ч — выглядит преувеличенной, но так ли она важна для развозного фургона? Маневренность, хорошая обзорность и полезный объем куда актуальней. А грузовой отсек, действительно, отличный. Плоский, покрытый прочным нескользящим пластиком пол при откинутой задней спинке простирается на 1700 мм, при ширине между арками 1150 мм. Большой объем при невеликой грузоподъемности удобен для мелкой торговли. Вот за что острословы окрестили машину овощным вагоном!
Двигатель
Несмотря на утилитарность, автомобиль имеет богатый набор модификаций: с бензиновыми моторами 1,3 л (87 л.с.) или 1,5 л (109 и 105 л.с.), турбодизелем 1,4 л (72 л.с.) и даже 1,5-литровым двигателем (92 л.с.), работающим на природном газе. Коробки передач — 5-ступенчатые механические (кроме 1,3 л) или 4-ступенчатые автоматические (за исключением турбодизеля). Не обошлось и без полноприводных версий, но только с самым мощным мотором — зато как с механикой, так и с автоматом. «Пробокс» имеет более легкового двойника — «Саксид» (Suc-ceed) с иной отделкой салона, удобным задним сиденьем и только с 1,5-литровыми моторами.
Итог
У нас «Пробокс» (в основном с бензиновыми моторами 1,5 л) появился недавно, поэтому малоизвестен, особенно к западу от Урала. Благодаря унификации с более распространенными моделями («Королла», «Витц» и др.) по двигателю и ходовой проблем с надежностью и обслуживанием, вероятно, не будет. Но с кузовными деталями возможны сложности из-за больших сроков доставки и немалых цен.
avto-second.ru
Toyota Probox — это… Что такое Toyota Probox?
Toyota Probox
Общие данные
Годы пр-ва: | 2002—настоящее время |
1,3 L 2NZ-FE l4 | |
---|---|
Производитель: | Toyota |
Марка: | 1,3 L 2NZ-FE l4 |
Тип: | Атмосферный бензиновый, расположен поперечно |
Объём: | 1298 см3 |
Максимальная мощность: | 88 л.с., при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 123 Н·м, при 4400 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 180 км/час |
Разгон до 100 км/ч: | 14,0 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,3 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 10,0 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 5,8 л/100 км |
Экологические нормы: | Автомобиль с ультранизким содержанием вредных веществ в выхлопных газах (U-LEV)[источник не указан 42 дня] |
Диаметр цилиндра: | 75,0 мм |
Ход поршня: | 73,5 мм |
Cтепень сжатия: | 10,5 |
Система питания: | Система изменения фаз газораспределения |
Клапанной механизм: | DOHC |
Рекомендованное топливо: | Бензин АИ-95 |
1,4 L 1NZ-FE l4 | |
---|---|
Производитель: | Toyota |
Марка: | 1,4 L 1NZ-FE l4 |
Тип: | Атмосферный бензиновый, расположен поперечно |
Объём: | 1390 см3 |
Максимальная мощность: | 75 л.с., при 4000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 138 Н·м, при 4200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 180 км/час |
Разгон до 100 км/ч: | 13,7 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,4 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 10,2 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 6,1 л/100 км |
Экологические нормы: | Автомобиль с ультранизким содержанием вредных веществ в выхлопных газах (U-LEV)[источник не указан 42 дня] |
Диаметр цилиндра: | 75,0 мм |
Ход поршня: | 75,6 мм |
Cтепень сжатия: | 10,5 |
Система питания: | Система изменения фаз газораспределения |
Клапанной механизм: | DOHC |
Рекомендованное топливо: | Бензин АИ-95 |
1,5 L 1NZ-FE l4 | |
---|---|
Производитель: | Toyota |
Марка: | 1,5 L 1NZ-FE l4 |
Тип: | Атмосферный бензиновый, расположен поперечно |
Объём: | 1496 см3 |
Максимальная мощность: | 109 л.с., при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 141 Н·м, при 4200 об/мин |
Конфигурация: | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 190 км/час |
Разгон до 100 км/ч: | 10,0 с |
Расход топлива при смешанном цикле: | 7,6 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 10,5 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 6,3 л/100 км |
Экологические нормы: | Автомобиль с ультранизким содержанием вредных веществ в выхлопных газах (U-LEV)[источник не указан 42 дня] |
Диаметр цилиндра: | 75,0 мм |
Ход поршня: | 84,7 мм |
Cтепень сжатия: | 10,5 |
Система питания: | Система изменения фаз газораспределения |
Клапанной механизм: | DOHC |
Рекомендованное топливо: | Бензин АИ-95 |
Характеристики
Массово-габаритные
Колея задняя: | 1465 мм |
Колея передняя: | 1455 мм |
Полная масса: | 1480 кг |
На рынке
Другое
Грузоподъёмность: | 400 кг |
Объём бака: | 50 литров |
Toyota Probox (Тойота Пробокс) — пятидверный LCV, выпускаемый компанией «Toyota» с июля 2002 года. Производителем позиционировался как автомобиль для коммерческих перевозок небольших партий груза, однако благодаря простому, но элегантному дизайну, а также низкой цене, завоевал популярность и среди потребителей, не связанных с такими перевозками. Выпускается в двух вариантах: пассажирский и грузопассажирский. Пассажирский вариант комплектуется только полуторалитровым двигателем 1NZ-FE. Грузопассажирский — также двигателем меньшего объёма 2NZ-FE и дизельным двигателем. Оба варианта могут быть оснащены как автоматической, так и механической трансмиссией.
В Россию автомобиль официально не поставляется, поэтому распространён в основном в Сибири и на Дальнем Востоке (в праворульном варианте).
- Размерность колёс — 165/80/R13
- Передняя подвеска — амортизационная стойка с винтовой пружиной
- Задняя подвеска — четырех-рычажная с винтовой пружиной
- Диаметр разворота — 5,2
- Передние тормоза — дисковые, вентилируемые
- Задние тормоза — барабанные, с набегающими и сбегающими колодками
Ссылки
dic.academic.ru