РазноеТопливный коллектор – Топливный коллектор в Санкт-Петербурге. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

Топливный коллектор – Топливный коллектор в Санкт-Петербурге. Сравнить цены, купить потребительские товары на маркетплейсе Tiu.ru

Топливный коллектор — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Топливный коллектор

Cтраница 1


Топливные коллекторы прокладывают непосредственно перед фронтом форсунок печей в каналах-лотках. Специальные топливные насосы поддерживают в коллекторах постоянное давление, что очень важно для стабильной работы форсунок.  [2]

Топливные коллекторы прокладывают непосредственно перед фронтом форсунок печей в каналах-лотках. Специальные топливные насосы поддерживают в коллекторах постоянное давление, что очень важно для стабильной работы форсунок. В топливных коллекторах не должно быть застойных участков. Такие участки могут со временем забиться отложениями и грязью. Поэтому часть топлива циркулирует по схеме коллектор — прием насоса — коллектор.  [3]

Топливный коллектор состоит из двух трубных полуколец, к которым припаяны восемь штуцеров для крепления трубок подвода топлива к рабочим форсункам и фланец для подвода топлива от регулятора частоты вращения.  [5]

Топливные коллекторы прокладывают непосредственно перед фронтом форсунок печей Б каналах-лотках. Специальные топливные насосы поддерживают в коллекторах постоянное давление, что очень важно для стабильной работы форсунок.  [7]

В топливных коллекторах не должно быть застойных участков. Такие участки могут со временем заб ( иться отложениями и грязью. Поэтому часть топлива циркулирует по схеме коллектор — прием насоса — коллектор.  [8]

В топливных коллекторах не должно быть застойных участков. Такие участки могут со временем забиться отложениями и грязью. Поэтому часть топлива циркулирует по схеме коллектор — прием насоса — коллектор.  [9]

Горелка ГГС состоит из топливного коллектора, корпуса горелки, центрального стакана с перфорированным диском и запального устройства, имеющего самостоятельный подвод газа, высоковольтный и контрольный электроды.  [10]

Перед фронтом форсунок печей прокладывают топливные коллекторы, в которых топливными насосами поддерживается постоянное давление. В коллекторах не должно быть застойных участков, со временем забиваемых грязью.  [11]

Эти присадки препятствуют образованию в топливных коллекторах паровых пузырьков больших размеров, тем самым предотвращают образование паровых пробок и повышают стабильность горения. Однако добавление в топлива алюминий -, бор — и кремнийорганических присадок может ухудшить, другие эксплуатационные свойства топлив и поэтому вряд ли они получат широкое практическое применение в ближайшее время.  [12]

Прямоточный ВРД состоит из входного диффузора,

топливного коллектора с форсунками, камеры сгорания с зажигающим устройством и стабилизатором и выходного сопла. ПВРД не имеет статической тяги.  [14]

Страницы:      1    2    3    4

Топливный коллектор — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Топливный коллектор

Cтраница 2

Если вал электродвигателя не вращается и в топливном коллекторе нет давления топлива, то необходимо проверить, включено ли реле РУЗ.  [16]

Камера сгорания — кольцевая с 20 горелками и

выносным топливным коллектором. Турбина высокого давления — осевая двухступенчатая с охлаждаемым сопловым аппаратом первой ступени.  [17]

Необходимая мощность турбины обеспечивается подачей требуемого количества газообразного топлива из станционного топливного коллектора к горелкам камеры сгорания через регулирующий клапан дежурного горения, обводной и стопорный клапаны. В качестве привода этих клапанов используются мембранные пневматические сервомоторы.  [18]

Одновременно с вытеснением воздуха из газопроводов ГРС, газопровода 9 и топливного коллектора 10 допускается продувка газопровода 31, подающего газ на двигатели электростанции.  [19]

Одновременно с вытеснением воздуха из газопроводов ГРС, газопровода 30 и топливного коллектора 19 допускается продувка газопровода 39, подающего газ на двигатели электростанции.  [20]

Клапан соотношения топливо — воздух предназначен для изменения давления газа в топливном коллекторе Б ( см. рис. 4.16.3) в зависимости от давления воздуха в линиях А и создания оптимального соотношения смеси топливо — воздух, исходя из условия эффективного сгорания. Состоит он из регулирующего органа и мембранного исполнительного механизма, преобразующего пневматический командный сигнал от системы автоматики в перемещение плунжера регулирующего органа.  [21]

Клапан соотношения тол лив о — воздух предназначен для изменения давления газа в топливном коллекторе Б ( см. рис. 30) в зависимости от давления воздуха в линиях А и создания оптимального соотношения смеси топливо — воздух, исходя из условия эффективного сгорания. Состоит он из регулирующего органа и мембранного исполнительного механизма, преобразующего пнев — матический командный сигнал от системы автоматики в перемещение плунжера регулирующего органа.  [22]

Если такой механизм обратной связи реализован, то может оказаться полезным изменить взаимное положение элементов

топливного коллектора и элементов камеры сгорания. Эти изменения приходится производить чисто эмпирически, так как подробное изучение взаимосвязи нестационарного смесеобразования с нестационарным горением является еще далеко не решенной проблемой, требующей очень глубокой теоретической проработки и тонкого эксперимента.  [23]

При обспуживании системы ежемесячно должен проводиться дренаж топливных сепараторов и фильтров и периодически — дренаж и продувка топливного коллектора.  [24]

Для разогрева топлива включают топливный насос и производят кратковременную циркуляцию по схеме топливный мерник — топливный насос —

топливный коллектор форсунок — топливный мерник.  [25]

После отключения ГТУ должна быть обеспечена эффективная вентиляция трактов и там, где это предусмотрено, проведена продувка топливных коллекторов и форсунок ( горелок) воздухом или инертным газом. По окончании вентиляции должны быть перекрыты всасывающий и ( или) выхлопной тракты. Продолжительность и периодичность вентиляции и прокруток роторов при остывании ГТУ должны быть указаны в инструкции по эксплуатации.  [26]

После отключения ГТУ должна быть обеспечена эффективная вентиляция трактов и там, где это предусмотрено, произведена продувка топливных коллекторов и форсунок ( горелок) воздухом или инертным газом. По окончании вентиляции должны быть перекрыты всасывающий и ( или) выхлопной тракты. Продолжительность и периодичность вентиляции и прокруток роторов при остывании ГТУ должны быть указаны в инструкции по эксплуатации.  [27]

Останов двигателя осуществляется закрытием стоп-крана, в результате чего прекращается подача топлива к форсункам и обеспечивается слив топлива в дренаж из топливных коллекторов форсунок. При этом проверяется время выбега ротора двигателя — время, необходимое для полной остановки ротора после выключения двигателя.  [28]

Крец — коэффициент рециркуляции технологического газа; Креж — коэффициент режима работы нагнетателя; Кут — коэффициент потерь ( утечек) газа в топливном коллекторе.  [29]

Пусковая система топливопитания обычно включает в себя пусковой топливный насос с приводом от электродвигателя, клапан запуска, дозирующий топливо в пусковые форсунки, топливный коллектор, обратные и электромагнитные клапаны. В качестве пускового топлива применяется, как правило, керосин.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

Топливный коллектор с форсунками газотурбинного двигателя

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей, в частности к защите топливного коллектора и форсунок от коксования, и может быть использовано в авиадвигателестроении, энергетическом машиностроении и других областях техники, где используются газотурбинные агрегаты. Топливный коллектор с форсунками газотурбинного двигателя содержит корпус с теплозащитным устройством и соединенные с корпусом коллектора корпусы форсунки с топливоподводящими каналами и собранными в них распыливающими деталями, причем корпус коллектора выполнен из кольцевых, соединенных между собой деталей с образованием, по меньшей мере, одного топливораспределительного канала, гидравлически сообщенного с топливоподводящими каналами корпусов форсунок, при этом к корпусу коллектора прикреплены экраны с образованием вокруг наружной поверхности корпуса воздушной или вакуумированной полости, а в топливоподводящих каналах корпусов форсунок герметично закреплены втулки для прохода топлива с образованием между ними и стенкой корпусов форсунок кольцевых вакуумированных полостей. Изобретение позволяет повысить надежность работы топливного коллектора. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к камерам сгорания газотурбинных двигателей, в частности к защите топливного коллектора и форсунок от коксования, и может быть использовано в авиадвигателестроении, энергетическом машиностроении и других областях техники, где используются газотурбинные агрегаты.

При работе газотурбинного двигателя стенки топливного коллектора с форсунками нагреваются под воздействием теплового потока воздуха из компрессора и теплового излучения стенок жаровой трубы камеры сгорания, внутри которой расположен топливный коллектор. При этом температура поверхности стенок топливоподводящих каналов коллектора достигает высоких значений, при которых происходит окисление углеводородов топлива растворенным в нем кислородом. Образующиеся при этом на стенках каналов коллектора коксоотложения смываются потоком топлива и засоряют дозирующие каналы распыливающих деталей форсунок, что приводит к нарушениям в работе камеры сгорания. Применение теплозащиты в виде специальных покрытий или других теплобарьерных устройств снижает температуру нагрева коллектора и, как следствие, уменьшает коксовые отложения на стенках его каналов.

Известен топливный коллектор с форсунками газотурбинного двигателя, содержащий теплозащитное покрытие в виде асбестовой ленты, намотанной на наружную поверхность топливного коллектора. Теплозащитное покрытие снижает температуру коллектора, благодаря чему уменьшаются коксовые отложения на стенках коллектора (см. патент RU №37151, кл. F02C 7/22, опубл. 10.04.2004).

Недостаток известного топливного коллектора заключается в неэффективности защиты от коксовых отложений, что отрицательно сказывается на надежности топливного коллектора.

Задача предложенного изобретения — повышение надежности работы топливного коллектора.

Поставленная задача достигается тем, что в топливном коллекторе с форсунками газотурбинного двигателя, содержащем корпус с теплозащитным устройством и соединенные с корпусом коллектора корпусы форсунки с топливоподводящими каналами и собранными в них распыливающими деталями, согласно изобретению корпус коллектора выполнен из кольцевых, соединенных между собой деталей с образованием, по меньшей мере, одного топливораспределительного канала, гидравлически сообщенного с топливоподводящими каналами корпусов форсунок, при этом к корпусу коллектора прикреплены экраны с образованием вокруг наружной поверхности корпуса воздушной или вакуумированной полости, а в топливоподводящих каналах корпусов форсунок герметично закреплены втулки для прохода топлива с образованием между ними и стенкой корпусов форсунок кольцевых вакуумированных полостей.

Наличие в топливоподводящих каналах корпусов форсунок втулок с образованием между ними и стенкой корпусов форсунок кольцевых вакуумированных полостей позволяет обеспечить эффективную тепловую защиту форсунок, уменьшив, тем самым, коксообразование на стенках топливных каналов в корпусах форсунок и вероятность засорения частицами кокса дозирующих каналов распыливающих деталей форсунок.

Наличие экранов на наружной поверхности корпуса коллектора, расположенных с образованием вокруг наружной поверхности корпуса воздушной или вакуумированной полости, позволяет также обеспечить эффективную тепловую защиту коллектора и уменьшить, тем самым, коксообразование на стенках топливных каналов его корпуса.

Наличие воздушной или вакуумированной полостей является существенным признаком, так как они обеспечивают эффективную тепловую защиту расположенных внутри этих полостей топливных каналов в корпусе коллектора и корпусах форсунок.

Детали корпуса коллектора могут быть выполнены точением и соединены между собой сваркой. Такое выполнение позволяет повысить ресурсную надежность коллектора при работе двигателя на режимах максимальной нагрузки, поскольку такая конструкция менее подвержена разрушениям, возникающим из-за высокого давления топлива в коллекторе и из-за вибрационного воздействия со стороны контактирующих с коллектором других узлов двигателя.

В пазах между корпусами форсунок и элементами крепления коллектора в камере сгорания может быть расположено теплозащитное устройство в виде многослойной кремнеземной ленты, закрытой экранами, прикрепленными к корпусу коллектора. Это позволяет обеспечить дополнительную защиту коллектора от теплового воздействия.

Данное изобретение может быть использовано применительно как к однокаскадным топливным коллекторам, так и двухкаскадным топливным коллекторам. Поскольку двухкаскадные топливные коллекторы наиболее сложны в конструктивном выполнении и область их применения шире, чем однокаскадных коллекторов, пример конкретного использования и работа данного коллектора рассмотрены на примере двухкаскадного топливного коллектора авиационного газотурбинного двигателя.

На фиг.1 изображен фрагмент топливного коллектора с форсунками;

на фиг.2 изображено сечение Б-Б фиг.1 — выполнение корпуса коллектора с воздушной полостью;

на фиг.3 изображено сечение В-В фиг.1;

на фиг.4 изображено сечение Б-Б фиг.1 — выполнение корпуса коллектора с вакуумированной полостью.

Топливный коллектор с форсунками газотурбинного двигателя содержит корпус 1, представляющий собой конструкцию из соединенных между собой, например, при помощи электронно-лучевой сварки кольцевых точеных деталей 2, 3, 4. Количество деталей может быть другим. Взаимное расположение кольцевых деталей корпуса коллектора образует топливораспределительные каналы 5 и 6 соответственно первого и второго каскадов. С корпусом коллектора 1 соединены, например, при помощи электронно-лучевой сварки кронштейны 7 для крепления коллектора в камере сгорания и корпусы форсунок 8 (внутри которых собраны распыливающие детали форсунки) с топливоподводящими каналами 9 и 10 соответственно первого и второго каскадов. Топливораспределительные каналы 5 и 6 гидравлически сообщены через систему отверстий 11 и 12, выполненных в детали 2, соответственно с топливоподводящими каналами 9 и 10.

В топливоподводящем канале 9 первого каскада корпуса каждой топливной форсунки 8 герметично размещена, например впаяна, втулка 13 с образованием между ней и стенкой корпуса форсунки кольцевой вакуумированной полости (зазора) 14. Вакуумирование полости (зазора) 14 осуществляется при заварке технологического отверстия в стенке корпуса форсунки 8 с помощью заглушки 16 в вакуумной камере.

В случае выполнения коллектора двухкаскадным втулки 14 могут располагаться либо только в топливоподводящих каналах первого каскада корпусов форсунок (как в данном случае), являющихся наиболее уязвимыми с точки зрения коксообразования, либо в топливоподводящих каналах обоих каскадов указанного корпуса.

Топливо через канал 15 втулки 13 поступает к распыливающим деталям первого каскада форсунок. Наличие вакуумированной полости 14 необходимо для обеспечения эффективной тепловой защиты топливного канала 15 в корпусах форсунок 8 для предотвращения процессов коксоотложения на его стенке.

Тепловая защита наружной поверхности корпуса коллектора обеспечивается с помощью двух теплобарьерных «систем». При этом под наружной поверхностью понимается поверхность, которая омывается потоком набегающего горячего воздуха.

Первая «система» тепловой защиты позволяет обеспечить тепловую изоляцию той части наружной поверхности корпуса коллектора, на которой расположены корпусы форсунок 8 и элементы крепления коллектора к камере сгорания, например кронштейны 7, и осуществляется при помощи теплозащитного устройства, выполненного, например, в виде уложенной в пазах между корпусами форсунок 8 и кронштейнами 7 кремнеземной ленты, закрытой экранами 18.

Вторая «система» защиты позволяет обеспечить тепловую изоляцию остальной части наружной поверхности корпуса коллектора. Она осуществляется при помощи соединенных между собой, например, сваркой экранов 19 и 20 (см. фиг.2) или экранов 21 и 22 (см. фиг.4), которые соединены, например, сваркой с деталью 2 корпуса коллектора и расположены вокруг деталей корпуса 2, 3, 4 с образованием воздушной полости (см. фиг.2) или с образованием вакуумированной полости 24 (см. фиг.4). При этом вакуум в полости 24 образуется при заварке технологического отверстия в экране 21 или 22 в вакуумной камере.

При работе двигателя топливо через соответствующие топливоподводы (не показаны) поступает в топливораспределительные каналы 5 и 6 соответственно первого и второго каскадов корпуса коллектора, откуда через отверстия 11 и 12 детали 2 оно поступает соответственно в топливоподводящие каналы 15, 9 и 10 корпусов форсунок и далее к распыливающим деталям форсунок.

При этом в течение длительного срока эксплуатации за счет сваренных между собой точеных кольцевых деталей 2, 3, 4 корпуса 1 коллектора обеспечиваются необходимые прочность и герметичность коллектора с форсунками, испытывающего воздействие высокого давления протекающего через него топлива и вибрационных нагрузок со стороны контактирующих с ним других узлов двигателя.

Предложенная тепловая защита топливных каналов коллектора с форсунками способствует подавлению процессов коксования в нем топлива и предохраняет стенки его каналов от коксовых отложений, что существенно снижает вероятность засорения частицами кокса дозирующих каналов распыливающих деталей форсунок коллектора.

1. Топливный коллектор с форсунками газотурбинного двигателя, содержащий корпус с теплозащитным устройством и соединенные с корпусом коллектора корпусы форсунки с топливоподводящими каналами и собранными в них распиливающими деталями, отличающийся тем, что корпус коллектора выполнен из кольцевых, соединенных между собой деталей с образованием, по меньшей мере, одного топливораспределительного канала, гидравлически сообщенного с топливоподводящими каналами корпусов форсунок, при этом к корпусу коллектора прикреплены экраны с образованием вокруг наружной поверхности корпуса воздушной или вакуумированной полости, а в топливоподводящих каналах корпусов форсунок герметично закреплены втулки для прохода топлива с образованием между ними и стенкой корпусов форсунок кольцевых вакуумированных полостей.

2. Топливный коллектор по п.1, отличающийся тем, что детали корпуса коллектора выполнены точением и соединены между собой сваркой.

3. Топливный коллектор по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что в пазах между корпусами форсунок и элементами крепления коллектора в камере сгорания расположено теплозащитное устройство в виде многослойной кремнеземной ленты, закрытой экранами, прикрепленными к корпусу коллектора.

топливный коллектор — это… Что такое топливный коллектор?


топливный коллектор

fuel manifold

Англо-русский словарь технических терминов. 2005.

  • топливный клапан
  • топливный контейнер

Смотреть что такое «топливный коллектор» в других словарях:

  • ТЭ1 — ТЭ1 …   Википедия

  • воздушно-реактивный двигатель — Рис. 1. Схема ПВРД прямой реакции. воздушно реактивный двигатель (ВРД) — реактивный двигатель, в котором атмосферный воздух применяется как основное рабочее тело в термодинамическом цикле, а также при создании реактивной тяги двигателя. При… …   Энциклопедия «Авиация»

  • пульсирующий воздушно-реактивный двигатель — Схема ПуВРДвт. пульсирующий воздушно реактивный двигатель (ПуВРД) — бескомпрессорный воздушно реактивный двигатель периодического действия с теплоподводом к рабочему телу при повышенном давлении газового потока. По типу рабочего процесса… …   Энциклопедия «Авиация»

  • воздушно-реактивный двигатель — Рис. 1. Схема ПВРД прямой реакции. воздушно реактивный двигатель (ВРД) — реактивный двигатель, в котором атмосферный воздух применяется как основное рабочее тело в термодинамическом цикле, а также при создании реактивной тяги двигателя. При… …   Энциклопедия «Авиация»

  • пульсирующий воздушно-реактивный двигатель — Схема ПуВРДвт. пульсирующий воздушно реактивный двигатель (ПуВРД) — бескомпрессорный воздушно реактивный двигатель периодического действия с теплоподводом к рабочему телу при повышенном давлении газового потока. По типу рабочего процесса… …   Энциклопедия «Авиация»

  • воздушно-реактивный двигатель — Рис. 1. Схема ПВРД прямой реакции. воздушно реактивный двигатель (ВРД) — реактивный двигатель, в котором атмосферный воздух применяется как основное рабочее тело в термодинамическом цикле, а также при создании реактивной тяги двигателя. При… …   Энциклопедия «Авиация»

  • пульсирующий воздушно-реактивный двигатель — Схема ПуВРДвт. пульсирующий воздушно реактивный двигатель (ПуВРД) — бескомпрессорный воздушно реактивный двигатель периодического действия с теплоподводом к рабочему телу при повышенном давлении газового потока. По типу рабочего процесса… …   Энциклопедия «Авиация»

  • воздушно-реактивный двигатель — Рис. 1. Схема ПВРД прямой реакции. воздушно реактивный двигатель (ВРД) — реактивный двигатель, в котором атмосферный воздух применяется как основное рабочее тело в термодинамическом цикле, а также при создании реактивной тяги двигателя. При… …   Энциклопедия «Авиация»

  • пульсирующий воздушно-реактивный двигатель — Схема ПуВРДвт. пульсирующий воздушно реактивный двигатель (ПуВРД) — бескомпрессорный воздушно реактивный двигатель периодического действия с теплоподводом к рабочему телу при повышенном давлении газового потока. По типу рабочего процесса… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Ветерок (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ветерок. Лодочный мотор Ветерок 8 Годы выпуска с 1964 по 2008 …   Википедия

  • элемент — 02.01.14 элемент (знак символа или символ) [element <symbol character or symbol>]: Отдельный штрих или пробел в символе штрихового кода либо одиночная многоугольная или круглая ячейка в матричном символе, формирующие знак символа в… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

топливный коллектор — это… Что такое топливный коллектор?


топливный коллектор

1) Engineering: fuel fold

2) Automobile industry: fuel inlet, fuel manifold, gasoline inlet

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • топливный клапан
  • топливный коллектор большого газа

Смотреть что такое «топливный коллектор» в других словарях:

  • ТЭ1 — ТЭ1 …   Википедия

  • воздушно-реактивный двигатель — Рис. 1. Схема ПВРД прямой реакции. воздушно реактивный двигатель (ВРД) — реактивный двигатель, в котором атмосферный воздух применяется как основное рабочее тело в термодинамическом цикле, а также при создании реактивной тяги двигателя. При… …   Энциклопедия «Авиация»

  • пульсирующий воздушно-реактивный двигатель — Схема ПуВРДвт. пульсирующий воздушно реактивный двигатель (ПуВРД) — бескомпрессорный воздушно реактивный двигатель периодического действия с теплоподводом к рабочему телу при повышенном давлении газового потока. По типу рабочего процесса… …   Энциклопедия «Авиация»

  • воздушно-реактивный двигатель — Рис. 1. Схема ПВРД прямой реакции. воздушно реактивный двигатель (ВРД) — реактивный двигатель, в котором атмосферный воздух применяется как основное рабочее тело в термодинамическом цикле, а также при создании реактивной тяги двигателя. При… …   Энциклопедия «Авиация»

  • пульсирующий воздушно-реактивный двигатель — Схема ПуВРДвт. пульсирующий воздушно реактивный двигатель (ПуВРД) — бескомпрессорный воздушно реактивный двигатель периодического действия с теплоподводом к рабочему телу при повышенном давлении газового потока. По типу рабочего процесса… …   Энциклопедия «Авиация»

  • воздушно-реактивный двигатель — Рис. 1. Схема ПВРД прямой реакции. воздушно реактивный двигатель (ВРД) — реактивный двигатель, в котором атмосферный воздух применяется как основное рабочее тело в термодинамическом цикле, а также при создании реактивной тяги двигателя. При… …   Энциклопедия «Авиация»

  • пульсирующий воздушно-реактивный двигатель — Схема ПуВРДвт. пульсирующий воздушно реактивный двигатель (ПуВРД) — бескомпрессорный воздушно реактивный двигатель периодического действия с теплоподводом к рабочему телу при повышенном давлении газового потока. По типу рабочего процесса… …   Энциклопедия «Авиация»

  • воздушно-реактивный двигатель — Рис. 1. Схема ПВРД прямой реакции. воздушно реактивный двигатель (ВРД) — реактивный двигатель, в котором атмосферный воздух применяется как основное рабочее тело в термодинамическом цикле, а также при создании реактивной тяги двигателя. При… …   Энциклопедия «Авиация»

  • пульсирующий воздушно-реактивный двигатель — Схема ПуВРДвт. пульсирующий воздушно реактивный двигатель (ПуВРД) — бескомпрессорный воздушно реактивный двигатель периодического действия с теплоподводом к рабочему телу при повышенном давлении газового потока. По типу рабочего процесса… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Ветерок (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ветерок. Лодочный мотор Ветерок 8 Годы выпуска с 1964 по 2008 …   Википедия

  • элемент — 02.01.14 элемент (знак символа или символ) [element <symbol character or symbol>]: Отдельный штрих или пробел в символе штрихового кода либо одиночная многоугольная или круглая ячейка в матричном символе, формирующие знак символа в… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Топливный коллектор камеры сгорания газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к конструкции топливного коллектора камеры сгорания газотурбинного двигателя (ГТД). Топливный коллектор камеры сгорания газотурбинного двигателя содержит кольцевую трубу для подачи топлива к форсункам, установленную внутри корпуса камеры, подводящий трубопровод и размещенный снаружи камеры входной штуцер, установленный в наружной втулке, прикрепленной к корпусу камеры с возможностью осевого перемещения, снабженный внутренней втулкой, выполненной в виде, по меньшей мере, одного звена, включающего два неподвижных кольца и подвижное кольцо, установленное между ними с возможностью поперечного перемещения. Неподвижные кольца соединены с наружной втулкой, а подвижное кольцо установлено с возможностью контактирования с входным штуцером. Устройство позволяет компенсировать термические напряжения, возникающие в наружной втулке и штуцере за счет различного термического расширения корпуса камеры сгорания и топливного коллектора в осевом и поперечном направлениях. Уменьшение диаметра поверхности до диаметра штуцера позволяет уменьшить утечки воздуха. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, а именно к конструкции топливного коллектора камеры сгорания газотурбинного двигателя (ГТД).

Из известных устройств наиболее близким к предложенному является топливный коллектор камеры сгорания ГТД, содержащий кольцевую трубу для подачи топлива к форсункам, установленную внутри корпуса камеры, подводящий трубопровод и установленный снаружи камеры входной штуцер, снабженный внутренней втулкой, установленной в наружной втулке, прикрепленной к корпусу камеры, причем штуцер установлен с возможностью перемещения вдоль продольной оси наружной втулки, внутренняя втулка выполнена в виде, по меньшей мере, одного звена, включающего два кольца, неподвижно закрепленных во входном штуцере, и кольцо, контактирующее с наружной втулкой, установленное между неподвижными кольцами с возможностью поперечного перемещения (патент РФ № 2241908, опубл. в 2004 г.).

Недостатком известной конструкции является утечка воздуха по поверхности контакта наружной втулки с подвижным кольцом.

Задачей изобретения является уменьшение утечки воздуха путем уменьшения поверхности контакта.

Указанная задача решается тем, что в известном топливном коллекторе камеры сгорания ГТД, содержащем кольцевую трубу для подачи топлива к форсункам, установленную внутри корпуса камеры, подводящий трубопровод и размещенный снаружи камеры сгорания входной штуцер, установленный в наружной втулке, прикрепленной к корпусу камеры, с возможностью осевого перемещения, снабженный внутренней втулкой, выполненной в виде, по меньшей мере, одного звена, включающего два неподвижных кольца, и подвижное кольцо, установленное между ними с возможностью поперечного перемещения, согласно изобретению неподвижные кольца соединены с наружной втулкой, а подвижное кольцо установлено с возможностью контактирования с входным штуцером.

Такое устройство позволяет компенсировать термические напряжения, возникающие в наружной втулке и штуцере за счет различного термического расширения корпуса камеры сгорания и топливного коллектора в осевом и поперечном направлении. Уменьшение диаметра поверхности контакта до диаметра штуцера позволяет уменьшить утечки воздуха до минимальных значений.

На фиг.1 показан разрез топливного коллектора камеры сгорания ГТД;

на фиг.2 — вариант выполнения внутренней втулки;

на фиг.3 — вариант выполнения штуцера с дополнительной втулкой.

Топливный коллектор 1 камеры сгорания содержит кольцевую трубу 2 для подачи топлива к форсункам, установленную внутри корпуса камеры 3, подводящий трубопровод 4 и установленный снаружи камеры входной штуцер 5. Последний снабжен наружной втулкой 6, в которой установлена внутренняя втулка 7, выполненная в виде, по меньшей мере, одного звена, включающего два кольца 8 и 9, причем переднее кольцо 8 со стороны кольца 9 снабжено выступом 10, контактирующим с последним, благодаря которому между кольцами образуется зазор 11, в котором установлено кольцо 12, контактирующее с наружной поверхностью штуцера 5. Кольца 8 и 9 установлены с зазором 13 относительно штуцера 5. Наружная и внутренняя втулки 6 и 7 прикреплены к корпусу камеры 3 гайкой 14.

Кольцо 8 может быть выполнено без выступа. При этом между кольцами 8 и 9 устанавливается дистанционная втулка 15 (фиг.2). Кольцо 12 может быть выполнено со сферической поверхностью 16 (фиг.2). Между штуцером 5 и кольцом 12 (фиг.3) может быть установлена дополнительная втулка 17.

При сборке топливный коллектор 1 устанавливается внутри корпуса 3. Передний конец входного штуцера 5 расположен снаружи корпуса 3. В наружную втулку 6 устанавливаются последовательно кольца 12, 9 и 8. Втулка 6 с кольцами 12, 9 и 8 закрепляется гайкой 14 в корпусе камеры 3.

Во время работы камеры сгорания проходит более высокий нагрев ее корпуса по сравнению с топливным коллектором. При этом штуцер 5 перемещается в поперечном направлении в пределах зазора 13.

Таким образом, штуцер топливного коллектора получает возможность как осевого, так и поперечного перемещения. Контакт штуцера топливного коллектора с промежуточными кольцами происходит по диаметру штуцера, что значительно уменьшает поверхность контакта и, следовательно, уменьшает утечку воздуха до минимального значения.

Выполнение наружной втулки с использованием дистанционной втулки упрощает изготовление топливного коллектора. Поверхность кольца 12 сферической формы уменьшает износ контактирующих поверхностей. Дополнительная втулка 17 позволяет защитить штуцер топливного коллектора от износа. Применение гайки 14 позволяет существенно уменьшить поперечные размеры и вес конструкции корпуса камеры сгорания.

1. Топливный коллектор камеры сгорания газотурбинного двигателя, содержащий кольцевую трубу для подачи топлива к форсункам, установленную внутри корпуса камеры, подводящий трубопровод и размещенный снаружи камеры входной штуцер, установленный в наружной втулке, прикрепленной к корпусу камеры с возможностью осевого перемещения, снабженный внутренней втулкой, выполненной в виде, по меньшей мере, одного звена, включающего два неподвижных кольца и подвижное кольцо, установленное между ними с возможностью поперечного перемещения, отличающийся тем, что неподвижные кольца соединены с наружной втулкой, а подвижное кольцо установлено с возможностью контактирования с входным штуцером.

2. Топливный коллектор по п.1, отличающийся тем, что в наружной втулке между неподвижными кольцами установлена дистанционная втулка.

3. Топливный коллектор по п.1, отличающийся тем, что входной штуцер снабжен дополнительной втулкой, жестко прикрепленной к его наружной поверхности, а подвижное кольцо установлено с возможностью контактирования с дополнительной втулкой.

4. Топливный коллектор по п.1, отличающийся тем, что поверхность подвижного кольца выполнена сферической.

топливный коллектор — с немецкого на русский

См. также в других словарях:

  • ТЭ1 — ТЭ1 …   Википедия

  • воздушно-реактивный двигатель — Рис. 1. Схема ПВРД прямой реакции. воздушно реактивный двигатель (ВРД) — реактивный двигатель, в котором атмосферный воздух применяется как основное рабочее тело в термодинамическом цикле, а также при создании реактивной тяги двигателя. При… …   Энциклопедия «Авиация»

  • пульсирующий воздушно-реактивный двигатель — Схема ПуВРДвт. пульсирующий воздушно реактивный двигатель (ПуВРД) — бескомпрессорный воздушно реактивный двигатель периодического действия с теплоподводом к рабочему телу при повышенном давлении газового потока. По типу рабочего процесса… …   Энциклопедия «Авиация»

  • воздушно-реактивный двигатель — Рис. 1. Схема ПВРД прямой реакции. воздушно реактивный двигатель (ВРД) — реактивный двигатель, в котором атмосферный воздух применяется как основное рабочее тело в термодинамическом цикле, а также при создании реактивной тяги двигателя. При… …   Энциклопедия «Авиация»

  • пульсирующий воздушно-реактивный двигатель — Схема ПуВРДвт. пульсирующий воздушно реактивный двигатель (ПуВРД) — бескомпрессорный воздушно реактивный двигатель периодического действия с теплоподводом к рабочему телу при повышенном давлении газового потока. По типу рабочего процесса… …   Энциклопедия «Авиация»

  • воздушно-реактивный двигатель — Рис. 1. Схема ПВРД прямой реакции. воздушно реактивный двигатель (ВРД) — реактивный двигатель, в котором атмосферный воздух применяется как основное рабочее тело в термодинамическом цикле, а также при создании реактивной тяги двигателя. При… …   Энциклопедия «Авиация»

  • пульсирующий воздушно-реактивный двигатель — Схема ПуВРДвт. пульсирующий воздушно реактивный двигатель (ПуВРД) — бескомпрессорный воздушно реактивный двигатель периодического действия с теплоподводом к рабочему телу при повышенном давлении газового потока. По типу рабочего процесса… …   Энциклопедия «Авиация»

  • воздушно-реактивный двигатель — Рис. 1. Схема ПВРД прямой реакции. воздушно реактивный двигатель (ВРД) — реактивный двигатель, в котором атмосферный воздух применяется как основное рабочее тело в термодинамическом цикле, а также при создании реактивной тяги двигателя. При… …   Энциклопедия «Авиация»

  • пульсирующий воздушно-реактивный двигатель — Схема ПуВРДвт. пульсирующий воздушно реактивный двигатель (ПуВРД) — бескомпрессорный воздушно реактивный двигатель периодического действия с теплоподводом к рабочему телу при повышенном давлении газового потока. По типу рабочего процесса… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Ветерок (лодочный мотор) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ветерок. Лодочный мотор Ветерок 8 Годы выпуска с 1964 по 2008 …   Википедия

  • элемент — 02.01.14 элемент (знак символа или символ) [element <symbol character or symbol>]: Отдельный штрих или пробел в символе штрихового кода либо одиночная многоугольная или круглая ячейка в матричном символе, формирующие знак символа в… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *