РазноеТойота харриер википедия – Toyota Harrier — Википедия. Что такое Toyota Harrier

Тойота харриер википедия – Toyota Harrier — Википедия. Что такое Toyota Harrier

Содержание

Тойота Харриер Википедия

Lexus RX — премиальный среднеразмерный кроссовер, выпускаемый японской компанией Toyota с 1998 года. Впервые был представлен в 1997 году на автосалоне в Чикаго.

Первое поколение

В феврале 1997 года на автосалоне в Чикаго показали концепт SLV (Sport Luxury Vehicle), в марте ему присвоили имя — для линейки продукции Lexus (на родине машина называется Toyota Harrier). К серийному выпуску приступили в 1998 году.

Автомобиль построен на платформе седана Lexus ES 300, относящегося пусть к нижнему, но люксовому классу. Силовой агрегат — 3-литровый 24-клапанный 220-сильный мотор V6 плюс автоматическая 4-ступенчатая коробка. Тормоза дисковые, передние — вентилируемые. Сиденья первого ряда имеют восемь регулировок, а также боковую поддержку. Водительское сиденье сдвигается на 17 мм. Двигатель имеет настраиваемые впускной и выпускной тракты и — впервые на внедорожнике — изменяемые в зависимости от нагрузки фазы газораспределения. Довольно сложно, но без этих технических решений, мотор был бы слаб для такого автомобиля (1676 кг в переднеприводном варианте, и без малого две тонны с полным приводом).

Lexus RX после рестайлинга

В 2000 году Lexus RX прошёл рестайлинг. Автомобиль получил новые фары, задние фонари. В интерьере изменена навигационная система. В японском Harrier навигационная система стала голосовой, а подвеска — спортивной.

Для американского рынка после 2000 года выпускали особую серию (незначительные изменения в комплектации).

Основные отличия от базовых моделей того же года: SILVERSPORT (с 03/2001 по 06/2001):

  • особая решётка радиатора — мелкая сеточка
  • цвет кузова Black Onyx (матовый) или Millennium Silver
  • чёрный салон и вставки на консоли под алюминий
  • перфорированная кожа передних и задних сидений, а также руля
  • надпись на 5-й двери SILVERSPORT
  • наклейки на кузове платинового цвета
  • бампера и молдинги в цвет кузова
  • особые передние и задние амортизационные стойки в подвеске
  • коврики с надписью SILVERSPORT

Несмотря на то, что автомобиль вышел позже своего немецкого конкурента Mercedes M-Class, RX 300 неплохо продавался. В США на декабрь 1998 года продажи составили около 48 000 машин.

Второе поколение

В январе 2003 года Lexus показал второе поколение модели на Североамериканском международном автосалоне. Несмотря на значительную внешнюю схожесть с кроссовером первого поколения, Lexus RX стал крупнее, получил больший салон, его отделка стала дороже, и автомобиль утратил некоторую долю «внедорожности».

В зависимости от комплектации, ходовая часть Lexus RX второго поколения могла быть оборудована пневматическими элементами, переводящими подвеску в одно из пяти положений — с максимальным, средним, и минимальным клиренсом, доступными для изменения вручную, а также режимом комфортной посадки и автоматическим режимом занижения клиренса для езды по автомагистрали.

До 2007 года Lexus RX для европейского рынка (включая Россию) выпускался с 3,0-литровым двигателем 1MZ-FE, и имел обозначение RX300. Для северо-американского рынка автомобиль комплектовался другим двигателем 3MZ-FE, с рабочим объемом, увеличенным до 3,3 литра — такие кроссоверы обозначались как RX330. Далее двигатель заменили на 3,5-литровый 2GR-FE (Lexus RX350). Независимо от установленного силового агрегата, коробкой передач кроссовера второго поколения служила 5-ступенчатая АКПП, с возможностью ручного переключения для европейского рынка. Роль центрального дифференциала играет вискомуфта.

RX 350 после рестайлинга (2007)

Также в 2007-2008 годах был проведён рестайлинг. Изменена решётка радиатора, ручки дверей стали хромированными. Добавлены новые 18-дюймовые легкосплавные диски с жидким графитовым покрытием.

В феврале 2008 года Lexus добавила новую версию Pebble Beach Edition, выпущенную 6000 единицами. Эти модели с ограниченным производством имеют значки «Pebble Beach» на передних крыльях и вышитые передние коврики. Версия была доступна в цветах Black Onyx и Truffle Mica.

Производство второго поколения закончилось в декабре 2008 года.

RX 400h

Гибридная версия появилась в 2005 году. Двигатель — бензиново-электрический гибрид, объёмом 3,3 л., мощностью 211 л. с. Тип трансмиссии — Планетарная передача, тип привода — автоматически подключаемый полный[2].

Lexus RX 400h стал вторым в мире массово производимым гибридным кроссовером после Ford Escape Hybrid и первым гибридным кроссовером класса люкс. Благодаря использованию гибридной установки автомобиль сочетает в себе спортивные повадки наряду с низким расходом топлива. Впервые продемонстрирован в январе 2004 года на Североамериканском международном автосалоне. В ноябре 2008 года был проведён полный редизайн гибридного кроссовера и третье поколение RX 450h было продемонстрировано на автосалоне в Лос-Анджелесе.

Toyota Harrier

Данное поколение продолжило выпускаться без изменений как Toyota Harrier до 2013 года для внутреннего японского рынка.

Третье поколение

В 2004 началась разработка следующего поколения Lexus RX. В первой половине 2007 года разработка была закончена. В октябре этого-же года был оформлен патент на этот автомобиль, а чуть позже — 19 ноября, модель была представлена на Токийском автосалоне. 28 ноября 2008 года первый RX сошёл с конвейера[3][4][5][6][7].

Новое поколение на внутреннем японском рынке стало продаваться как Lexus, а не как ранее Toyota Harrier. При этом прошлое поколение Toyota Harrier (он же Lexus RX (XU30)) осталось на конвейере до 2013 года, выпускаясь параллельно с новинкой. RX 350 (GGL10 / GGL15) оснащен 3,5-литровым 2GR-FE двигателем V6 мощностью 275 лошадиных сил (205 кВт).

RX 350 после рестайлинга (2012)

В конце 2010 года была закончена разработка рестайлинговой версии RX 350. В январе 2011 года на машину был оформлен патент под номером 001845801-0004[8].

Рестайлинговая версия была представлена на Женевском автосалоне в марте 2012 года с новыми колесами, цветовой палитрой интерьера, новыми передними фарами, задними фонарями и новыми решетками. Продажа обновлённой версии началась в апреле 2012 года.

Безопасность

Третье поколение было протестировано на безопасность только в США.

IIHS:[10]
Тип краш-теста Уровень
Лобовой удар с 40% перекрытием Good
Боковой удар Good
Проверка крыши Good1
1Отметка: 4.27

Четвертое поколение

В апреле 2015 года на автосалоне в Нью-Йорке компания Lexus представила четвертое поколение кроссовера RX 2016 модельного года. Автомобиль получил полностью обновленный внешний и внутренней вид, улучшилась производительность и управляемость.

Новый Lexus RX оснастили 3.5-литровым V6 двигателем мощностью 300 л. с. и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. По заверению производителя, все двигатели потребляют меньше топлива и имеют низкие показатели уровня выбросов CO2[источник не указан 31 день].

Безопасность

Продажи

Год Продано в США (в скобках — продано гибридных моделей)
2000 89,864[12]
2001 77,426[12]
2002 72,963[13]
2003 92,366[13]
2004 106,531[14]
2005 108,775[14] (20,674)[15]
2006 108,348[16] (20,161)[15]
2007 103,340[16] (17,291)[15]
2008 84,181[17] (15,200)[15]
2009 93,379[18] (14,464)[19]
2010 95,790[20] (15,113)[21]
2011 82,595[22] (10,723)[23]
2012 95,381[22] (12,223)[23]
2013 103,920[24] (11,307)[25]
2014 107,490[26] (9,351)[27]
2015 100,610[28] (7,722)[29]
2016 109,435[30] (8,561)[31]

Примечания

  1. ↑ InsideLine Full Test: 1999 Lexus RX300 (англ.). Insideline.com (1 January 1999). Дата обращения 9 марта 2014.
  2. ↑ Полноприводный автомобиль, который изменил мир // Популярная механика. — 2005 г. — № 9(35). — С. 18.
  3. ↑ Manning Up The Lexus RX 350 : Automotive Design & Production
  4. ↑ USD602399S1 — Automobile and toy replica thereof — Google Patents
  5. ↑ USD626886S1 — Automobile and toy replica thereof — Google Patents
  6. ↑ http://patft.uspto.gov/netacgi/nph-Parser?Sect2=PTO1&Sect2=HITOFF&p=1&u=/netahtml/PTO/search-bool.html&r=1&f=G&l=50&d=PALL&RefSrch=yes&Query=PN/D626886 Архивировано 18 июля 2014 года.
  7. ↑ LF-XH Future Models, LFXH – Lexus Australia (неопр.). Lexus.com.au. Дата обращения 28 февраля 2010. Архивировано 24 июня 2010 года.
  8. ↑ https://oami.europa.eu/eSearch/#details/designs/001845801-0004
  9. ↑ 2015 Lexus RX350 SUV AWD (неопр.). Дата обращения 30 сентября 2015.
  10. ↑ 2015 Lexus RXMidsize luxury SUV (неопр.). IIHS. Дата обращения 30 сентября 2015.
  11. ↑ Результаты Euro NCAP теста (2015) (англ.)
  12. 1 2 Lexus sales figures 2000–2001 (неопр.). Theautochannel.com. Дата обращения 3 февраля 2011.
  13. 1 2 Lexus sales figures 2002–2003 (неопр.). Theautochannel.com. Дата обращения 3 февраля 2011.
  14. 1
    2 Lexus sales figures 2004–2005 (неопр.). Theautochannel.com. Дата обращения 3 февраля 2011.
  15. 1 2 3 4 U.S. Department of Energy HEV sales figures (неопр.). National Renewable Energy Laboratory (US) (2009). Дата обращения 26 марта 2010. Архивировано 15 февраля 2010 года.
  16. 1 2 Lexus sales figures 2006–2007 (неопр.). Theautochannel.com. Дата обращения 3 февраля 2011.
  17. ↑ Lexus sales figures 2008 (неопр.). Theautochannel.com. Дата обращения 3 февраля 2011.
  18. ↑ Lexus sales figures 2009 (неопр.). Theautochannel.com. Дата обращения 3 февраля 2011.
  19. ↑ December 2009 Dashboard: Year-End Tally
     (неопр.)
    . Hybridcars.com (20 января 2010). Дата обращения 3 февраля 2011. Архивировано 22 января 2010 года.
  20. ↑ Lexus sales figures 2010 (неопр.). Theautochannel.com. Дата обращения 9 апреля 2012.
  21. Cob, Jeff December 2010 Dashboard (неопр.). Hybrid Cars (8 января 2011). Дата обращения 23 марта 2017.
  22. 1 2 Lexus December 2012 Sales Report, Plus Year-End Totals | Lexus Enthusiast
  23. 1 2 Cob, Jeff December 2012 Dashboard (неопр.). Hybrid Cars (8 января 2013). Дата обращения 23 марта 2017.
  24. ↑ Lexus December 2013 Sales Report (Including Year-End Sales Totals) | Lexus Enthusiast
  25. Cob, Jeff December 2013 Dashboard
     (неопр.)
    . Hybrid Cars (6 января 2014). Дата обращения 23 марта 2017.
  26. ↑ Toyota Motor Sales, U.S.A., Inc. (2015-01-05). December 2014 and Year-End Sales Chart. Пресс-релиз. Проверено 2015-01-06.
  27. Cob, Jeff December 2014 Dashboard (неопр.). Hybrid Cars (6 января 2015). Дата обращения 23 марта 2017.
  28. ↑ Toyota Motor Sales, U.S.A., Inc. (2016-01-05). December 2015 Sales Chart. Пресс-релиз. Проверено 2017-05-30.
  29. Cob, Jeff December 2015 Dashboard (неопр.). Hybrid Cars (6 января 2016). Дата обращения 23 марта 2017.
  30. ↑ Toyota Motor Sales, U.S.A., Inc. (2017-01-04). December 2016 Sales Chart. Пресс-релиз.
  31. Cob, Jeff December 2016 Dashboard (неопр.). Hybrid Cars (5 января 2017). Дата обращения 23 марта 2017.

Ссылки

wikiredia.ru

Toyota Harrier — Википедия. Что такое Toyota Harrier

Toyota Harrier — среднеразмерный кроссовер компании Toyota, продаваемый на японском рынке с декабря 1997 года. На экспортных рынках продаётся как Lexus RX с марта 1998 года. В то время бренд Lexus не был представлен на японском рынке.

Второе поколение появилось в Японии в феврале 2003 года совместно с Lexus для экспорта. Однако в конце 2008 года, когда было представлено третье поколение Lexus RX, Harrier остался во втором поколении без изменений. К тому времени Lexus уже был представлен в Японии и третье поколение RX продавалось также как и на экспортных рынках.

В 2013 году было представлено новое поколение Harrier, которое представляет собой отдельную от RX модель, построенную на другой платформе, но в похожей стилистике.

Harrier на базе Lexus RX

  • Первое поколение (XU10; 1997-2003)

  • Второе поколение (XU30; 2003-2013)

Третье поколение

Toyota Harrier (XU60)

Общие данные

Годы пр-ва 2013 — настоящее время

2.0 L 3ZR-FAE I4
2.5 L 2AR-FXE I4 (гибрид)

CVT

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

XU60; 2013 — настоящее время

Бензиновая версия была представлена 2 декабря 2013 года[1]. Премьера гибридной версии состоялась 15 января 2014 года. Кроме серии XU30 новая модель также пришла на смену Toyota Vanguard. В отличие от второго и третьего поколений Lexus RX, которое построены на K платформе, XU60 построен на платформе New MC вместе с четвёртым поколением Toyota RAV4.

Автомобиль предлагается комплектациях Premium, Elegance и Grand в бензиновых и гибридных версиях с передним и полным приводом.

  • Toyota Harrier (XU60)
  • Toyota Harrier (XU60)
  • Toyota Harrier (XU60)

Примечания

wiki.sc

Toyota Harrier — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Харриер.

Toyota Harrier — среднеразмерный кроссовер компании Toyota, продаваемый на японском рынке с декабря 1997 года. На экспортных рынках продаётся как Lexus RX с марта 1998 года. В то время бренд Lexus не был представлен на японском рынке.

Второе поколение появилось в Японии в феврале 2003 года совместно с Lexus для экспорта. Однако в конце 2008 года, когда было представлено третье поколение Lexus RX, Harrier остался во втором поколении без изменений. К тому времени Lexus уже был представлен в Японии и третье поколение RX продавалось также как и на экспортных рынках.

В 2013 году было представлено новое поколение Harrier, которое представляет собой отдельную от RX модель, построенную на другой платформе, но в похожей стилистике.

Harrier на базе Lexus RX

  • Первое поколение (XU10; 1997-2003)

  • Второе поколение (XU30; 2003-2013)

Третье поколение

Toyota Harrier (XU60)

Общие данные

Годы пр-ва 2013 — настоящее время

2.0 L 3ZR-FAE I4
2.5 L 2AR-FXE I4 (гибрид)

CVT

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

XU60; 2013 — настоящее время

Бензиновая версия была представлена 2 декабря 2013 года[1]. Премьера гибридной версии состоялась 15 января 2014 года. Кроме серии XU30 новая модель также пришла на смену Toyota Vanguard. В отличие от второго и третьего поколений Lexus RX, которое построены на K платформе, XU60 построен на платформе New MC вместе с четвёртым поколением Toyota RAV4.

Автомобиль предлагается комплектациях Premium, Elegance и Grand в бензиновых и гибридных версиях с передним и полным приводом.

Примечания

wikipedia.green

Toyota Harrier — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Харриер.

Toyota Harrier — среднеразмерный кроссовер компании Toyota, продаваемый на японском рынке с декабря 1997 года. На экспортных рынках продаётся как Lexus RX с марта 1998 года. В то время бренд Lexus не был представлен на японском рынке.

Второе поколение появилось в Японии в феврале 2003 года совместно с Lexus для экспорта. Однако в конце 2008 года, когда было представлено третье поколение Lexus RX, Harrier остался во втором поколении без изменений. К тому времени Lexus уже был представлен в Японии и третье поколение RX продавалось также как и на экспортных рынках.

В 2013 году было представлено новое поколение Harrier, которое представляет собой отдельную от RX модель, построенную на другой платформе, но в похожей стилистике.

Harrier на базе Lexus RX

  • Первое поколение (XU10; 1997-2003)

  • Второе поколение (XU30; 2003-2013)

Третье поколение

Toyota Harrier (XU60)

Общие данные

Годы пр-ва 2013 — настоящее время

2.0 L 3ZR-FAE I4
2.5 L 2AR-FXE I4 (гибрид)

CVT

Характеристики

Массово-габаритные

На рынке

XU60; 2013 — настоящее время

Бензиновая версия была представлена 2 декабря 2013 года[1]. Премьера гибридной версии состоялась 15 января 2014 года. Кроме серии XU30 новая модель также пришла на смену Toyota Vanguard. В отличие от второго и третьего поколений Lexus RX, которое построены на K платформе, XU60 построен на платформе New MC вместе с четвёртым поколением Toyota RAV4.

Автомобиль предлагается комплектациях Premium, Elegance и Grand в бензиновых и гибридных версиях с передним и полным приводом.

  • Toyota Harrier (XU60)
  • Toyota Harrier (XU60)
  • Toyota Harrier (XU60)

Видео по теме

Примечания

wiki2.red

Toyota Harrier — описание модели

Toyota Harrier первого поколения (1997-2003)

Harrier первого поколения относился к классу среднеразмерных кроссоверов, а во втором перешел в класс полноразмерных. С самого начала производства Harrier, в зависимости от комплектации, можно было купить в полноприводной и переднеприводной модификации, с четырехцилиндровым и шестицилиндровым бензиновыми двигателеми.

В основе дизайна Toyota Harrier лежала концепция создания промежуточной модели, сочетающей в себе удобство седана бизнес-класса и традиционные достоинства внедорожника – большой клиренс, хороший обзор и объемистый багажник. Концепция кроссовера была готова в 1993 году, а к 1994-му была сформирована группа дизайнеров под руководством Макото Ошимы, занявшаяся осуществлением проекта. Год спустя полученный концепт был одобрен руководством и в 1997 году уже шли ходовые испытания.

Продажи Toyota Harrier начались в декабре 1997 года.

 

 

Технические особенности Toyota Harrier первого поколения

За основу Harrier и RX была взята платформа Camry. Rроссовер построен на основе несущего кузова, что позволило обеспечить низкий вес при внушительных габаритах.

Углы кузова Harrier сглажены с целью повышения аэродинамических характеристик. Крупные складные зеркала с электроприводом складывания, установленные на двери, заключены в пластмассовые корпуса обтекаемой формы, сужающиеся к внешней стороне; линия передних стоек плавно переходит в линию крыши, и все остальные элементы имеют форму, направленную на снижение лобового сопротивления.

Кроссовер оснащался двумя двигателями – четырехцилиндровым 2.4 литра (сначала вместо него ставился 2.2 литра) и V6 объемом 3.0, при этом наличие полного привода зависит от комплектации, не от объема. Двигатель V6 обладает прекрасными характеристиками. Он оборудован фирменной системой контроля изменяемых фаз газораспределения VVT-i и отличается низким уровнем расхода топлива – даже в городском цикле машина редко «выходит» за отметку в 12 литров на сто километров (в переднеприводной модификации), что крайне неплохо для двигателя мощностью 220 лс. Двигатель расположен в моторном отсеке поперечно; в полноприводных версиях коробка передач оснащена раздаточной коробкой, осуществляющей постоянный полный привод AWD при помощи межосевого дифференциала и блокировки на основе вязкостной муфты.

В салоне автомобиля привлекает внимание, прежде всего, удобная укороченная консоль, интегрированная с нижней частью приборной панели по центру, с расположенным на ней рычагом выбора режима АКПП. Есть возможность выбирать передачи вручную при работе АКПП в режиме Tiptronic. Управление передачами в ручном режиме осуществляется двумя парами кнопок на руле – сверху с правой и левой стороны расположены симметричные кнопки «Down» для понижения, а прямо под ними на нижней части рулевого колеса кнопки «Up» — для повышения передачи.

Наиболее заметный элемент панели приборов – монохромный жидкокристаллический монитор бортового компьютера, климат-контроля и музыкальной системы. В дорогих комплектациях в состав стереосистемы входят штатные колонки производства фирмы JBL.

Остальные элементы приборной панели выглядят стандартно, за исключением высокочастотных динамиков (имеются только в топовых комплектациях), выполненных в виде «наростов» на панели в районе передних форточек. Нижняя часть кузова, включая двери, скрыта за пластиковыми накладками, верхний край которых совпадает по высоте с верхним краем переднего и заднего бампера. В ряде комплектаций, к примеру, 3.0 S package, накладки и бамперы окрашены в другой цвет (к примеру, белый кузов в сочетании с накладками в цвете «бронзовый металлик»).

 

Второе поколение Toyota Harrier

Уже в 1998 году началась разработка новой модели кроссовера. Руководил проектом главный инженер Юкихиро Окане. Арт-директором проекта был известный японский художник Хироши Сузуки. В начале 2001 года базовый дизайн автомобиля был принят высшим руководством концерна, а уже в начале следующего проводились ходовые испытания первых прототипов новой модели.

В 2003 году новый Lexus/Harrier впервые был показан публично.

Новый Харриер стал еще более «зализанным» в угоду аэродинамическим характеристикам. Заднюю часть, изменившуюся наиболее значительно, украсили новые фонари. Передние фары вытянулись в длину и приобрели характерный для современного автомобильного дизайна «загиб» на крылья.

Интерьер изменился не столь значительно. Новая комбинация приборов красиво «утоплена» в трех накладывающихся друг на друга «шахтах». Разделенная на верхнюю и нижнюю части центральная консоль в Harrier первого поколения, практически «срослась» с нижней частью, расположенной между сиденьями, увеличившись в размерах.

В соответствии с новейшими требованиями количество подушек безопасности значительно увеличилось, до восьми в базовой комплектации, пополнившись боковыми. В число опций базовой версии вошла система курсовой устойчивости и датчики слежения за давлением в шинах.

В отличие от Lexus RX, получившего во втором поколении двигатель V6 другой модели и большего объема, топовый силовой агрегат Harrier остался прежним.

Базовая «четверка» также не была заменена, однако ходовые характеристики автомобиля существенно изменились за счет установки новой пятиступенчатой АКПП и принципиально иной системы полного привода. Новый Harrier 4WD стал в основном переднеприводным, но в случае пробуксовки многодисковая электромагнитная муфта Active Torque Control подключает задний мост.

 

Harrier hybrid

Наиболее интересной модификацией, безусловно, следует признать появивший в марте 2005 года Харриер-гибрид, известный на внешних рынках как Lexus RX 400h.

Гибридную версию можно отличить по радиаторной решетке, круглым противотуманным фарам и задним светодиодным фонарям.

На Harrier hybrid установлен двигатель V6 большего объема (3.3 литра). С 2007 года на задней багажной двери появилась надпись «Hybrid».

Бензиновый двигатель в гибридном Harrier включается и выключается автоматически в следующих условиях: автомобиль стоит на месте, спускается под гору или едет на скорости менее 30 километров в час. Наличие гибридного привода позволяет не только экономить топливо, но и быстрее разгоняться (разгон до ста километров в час Харриер-гибрид занимает 7.3 секунды).

 

Интересные факты о Toyota Harrier

К ноябрю 2012 года компания Toyota продала 259 тысяч гибридных кроссоверов Lexus RX/Toyota Harrier. Общее количество проданных машин этой модели – 500 тысяч штук — то есть менее половины от общего объема пришлось на «классические» бензиновые машины.

blamper.ru

Lexus — Википедия

Lexus Division (яп. レクサス課 рэкусасука) (кратко: Lexus — рус. «Ле́ксус») — марка автомобилей класса «премиум», производимых японской корпорацией Toyota Motor. Изначально был предусмотрен для рынка США, сейчас автомобили бренда продаются более чем в 90 странах мира[1].

Официальной датой рождения нового бренда (еще не имевшего в то время названия), ориентированного на выпуск автомобилей люкс-класса, считается август 1983 г. На секретном совещании совета директоров корпорации Toyota её глава Эйдзи Тойода огласил своё решение, что корпорация должна создать свою машину представительского класса, и она должна стать лучше продукции ведущих автопроизводителей во всём. В начале 1980-х годов на рынке автомобилей люкс-класса, особенно североамериканском, наблюдался медленный, но постоянный рост, и Toyota, имевшая хорошие продажи в США, не могла оставаться в стороне. По результатам многочисленных маркетинговых исследований руководством ТМС и было принято решение о создании нового бренда.

По вопросу названия бренда в руководстве корпорации существовало два мнения: одни считали, что необходимо новое имя, чтобы не возникало ассоциации с брендом «Тойота», производящим в целом недорогие модели; другие были уверены: новый автомобиль нужно продавать только под именем «Тойота», как для повышения реноме марки, так и для привлечения покупателей к более низким по классу моделям компании.

Однако исследования и опросы американцев показали, что предположения первой стороны оказались верны: в США название «Тойота», как выяснилось, больше ассоциировалось не с легковыми машинами, а вообще с пикапами, вследствие особенностей рекламы и маркетинга ТМС. Этот факт плюс веские убеждения сотрудников группы развития и продвижения бренда все же склонили руководство компании, а именно Эйдзи Тойода сделать свой окончательный выбор именно в пользу нового имени.

В 1986 году рекламное агентство Saatchi & Saatchi, долгое время обслуживавшее компанию Тойота, сформировало специальное подразделение Team One, основной функцией которого было создание и развитие нового премиального бренда для Тойоты. По заказу Team One консалтинговая компания Lippincott & Margulies сформировала список из 219 названий, из которых предстояло выбрать название нового бренда. Наиболее предпочтительным вариантом в итоге оказалось название Alexis, однако из-за сильных ассоциаций с Алексис Кэррингтон, персонажем популярного в 1980-х годах сериала «Династия», было решено трансформировать название в Lexus.

Происхождение названия Lexus часто относят к комбинации слов «luxury» (роскошь) и «elegance» (элегантность). По другой теории, Lexus является акронимом фразы «luxury exports to U.S.». Однако в Team One утверждали, что у названия бренда Lexus нет специального значения, и что слово Lexus просто хорошо передает имидж роскоши и технологичности.

История создания автомобиля Lexus изложена в одной из глав знаменитой книги историографа Toyota Джеффри Лайкера[2].

Lexus CT[править | править код]

CT 200h — гибридный автомобиль гольф-класса.

Lexus HS (Toyota SAI)[править | править код]

HS 250h — гибридный автомобиль среднего класса.

Lexus GS (Toyota Aristo)[править | править код]

GS 450h — первый в мире гибридный седан бизнес-класса.

Lexus IS (Toyota Altezza)[править | править код]

Lexus IS — автомобиль среднего класса с задним приводом, также выпускался (в Японии) под маркой Toyota Altezza.

Lexus IS был представлен как автомобиль, занявший нишу ниже уровня ES, чтобы стать прямым конкурентом BMW 3-ей серии, Mercedes-Benz C-Class’у и спорт-седанам Nissan Skyline/Infiniti G35.

В США и Европе продажи Lexus IS 300 были очень низкими. На американском рынке продажи упали с 22 486 машин в 2001 году до уровня ниже 10 000 в 2004 году.

Первое поколение Altezza (XE10) было выпущено в Японии в октябре 1998 года. Altezzа пришла на смену Toyota Corona Exiv/Toyota Carina ED, но в отличие от предшественниц получила вместо переднего — задний привод. В 1999 машина появилась в Европе под маркой Lexus IS 200. В 2001 в Северной Америке — под маркой Lexus IS 300.

Первое поколение Altezza выпускалось в трёх вариантах. Донорами платформы послужили: Toyota Mark-2 (начиная с 1998 года), Toyota Crown (начиная с 1998 года), Toyota Cresta (начиная с 1998 года).

В 2005 году было выпущено второе поколение автомобиля. Новый IS 250 2006-модельного года, оснащается V образным двигателем 4GR-FSE мощностью 208 л. с. c Dual VVT-i. На нём устанавливается 6 ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью секвентального переключения. Привод на задние колеса. Разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, максимальная скорость 220 км/ч.

Модификации:

  • RS200 (4 цилиндра, 210-сильный двигатель объёмом 2 литра, 6-ступенчатая механическая трансмиссия)
  • AS200 (6-цилиндровый рядный двигатель, мощность — 160 л. с., 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия)
  • IS220 (4 цилиндра, 177-сильный дизельный двигатель объёмом 2,2 литра, 6-ступенчатая механическая трансмиссия)

Lexus RC[править | править код]

Lexus RC — компактное купе.

Lexus ES (Toyota Windom)[править | править код]

Lexus ES — среднеразмерный седан бизнес-класса стоимостью около 70 тыс. $, конкурирующий в США с Mercedes-Benz E350, Infiniti M35, Lexus GS и выпускаемый с 1989 года.

Moonroof-equipped ES 350.

Поколения:

  • 1-е поколение: ES 250 (1989—1991)
  • 2-е поколение: ES 300 (1991—1996)
  • 3-е поколение: ES 300 (1996—2001)
  • 4-е поколение: ES 300, ES 330 (2001—2006)
  • 5-е поколение: ES 350 (2007—2011)
  • 6-е поколение: ES 250, ES350 (2012-н. в.)

Двигатель укомплектован шестиступенчатой автоматической трансмиссией ECT-I. Индекс аэродинамического сопротивления ES равен 0,28. Производится в Японии на заводе Кюсю в Фукуоке на платформе Toyota Avalon. По габаритам находится между седанами GS и LS, по цене — между IS250 и GS 430. ES — первый переднеприводный Lexus в современной линейке, поскольку все остальные имеют либо задний, либо полный привод.

Lexus LS (Toyota Celsior)[править | править код]

Lexus LS — автомобиль представительского класса.

Поколения Toyota Celsior:

  • Первое поколение (1989—1994)
  • Второе поколение (1995—2000)
  • Третье поколение (август 2000—2006)
  • Четвёртое поколение (2006 — наст. время)

Первое и второе поколение Toyota Celsior было оснащено двигателем 1UZ-FE объёмом 4 л. Третье поколение Toyota Celsior (за пределами Японии — Lexus LS 430) дебютировало в августе 2000 года. Объём двигателя увеличился до 4,3 л. С 2006 года выпускается гибридный Lexus LS 600h, с 5-литровым (327 кВт) бензиновым двигателем V8 и электромотором (165 кВт).

Lexus LX (Toyota Land Cruiser)[править | править код]

Lexus LX — полноразмерный 8-местный внедорожник компании Lexus. Настоящее поколение построено на базе автомобиля Toyota Land Cruiser 200. На данный момент выпускается уже третье поколение внедорожника.

Lexus GX (Toyota Land Cruiser Prado)[править | править код]

Lexus GX — среднеразмерный внедорожник, выпускающийся с 2002 года. Имеет общую с Toyota Land Cruiser Prado платформу. С 2009 выпускается второе поколение.

Lexus NX[править | править код]

Lexus NX — компактный кроссовер.

Lexus RX (Toyota Harrier)[править | править код]

Lexus RX — среднеразмерный кроссовер (harrier  (англ.) — гончая, второй вариант перевода — лунь).

Слева направо: Lexus LX, GX и RX

В экспортном варианте шла под серией Lexus RX (RX 300, RX 330, RX 350). При разработке Toyota Harrier за основу была взята Toyota Camry. Toyota Harrier Hybrid (Lexus RX400h, Lexus RX450h) построена на HSD.

Двигатели первого поколения:

  • рядный 4-цилиндровый 2,2 л 140 л. с. (5S-FE)
  • рядный 4-цилиндровый 2,4 л 160 л. с. (2AZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 186 л. с. (1MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 201 л. с. (1MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 220 л. с. (1MZ-FE)

Двигатели второго поколения:

  • рядный 4-цилиндровый 2,4 л 160 л. с. (2AZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 204 л. с. (у Harrier 220 л. с.) (1MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,3 л 233 л. с. (3MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,5 л 276 л. с. (2GR-FE)
  • Гибрид V-образный 6-цилиндровый 3,3 л 272 л. с. (3MZ-FE)

Lexus UX[править | править код]

Lexus UX — компактный кроссовер.

Автомобиль будет предложен в двух модификациях: бензиновой UX 200 и гибридной UX 250h. Вдобавок предусмотрен дизайнерский пакет F Sport с изменённой подвеской. Все Lexus UX укомплектованы двигателем Dynamic Force 2.0 (171 л.с., 205 Н•м) и новым вариатором Direct Shift. Версия 250h дополнительно снабжена 80-киловаттным электромотором и полным приводом E-Four, её мощность — 178 л.с. Безопасность обеспечивает комплекс Lexus Safety System+[3].

ru.wikipedia.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *