РазноеТойота рав 4 как работает полный привод – как работает на разных покоениях

Тойота рав 4 как работает полный привод – как работает на разных покоениях

как работает на разных покоениях

За время существования модели Toyota RAV4 было произведено несколько модернизаций. При этом использовались различные конструкции и схемы 4WD. Рассмотрим, как работает полный привод Рав 4 во всех поколениях.

Рав 4 полный приводРав 4 полный привод

Rav 4 1 поколения

Полный привод Рав 4 1 поколения

STD1STD1

Схема STD1

На Рав 4 10 используется постоянный полный привод STD I, который является последователем традиционного тойотовского FullTime 4WD. Распределение моментов выполнено в равном соотношении между двумя рядами колес. Это достигается за счёт симметричного, конического межосевого дифференциала. Конструкция блокировки представляет собой многодисковую гидромеханическую муфту.

При этом RAV4 10 комплектовались двумя типами КПП:

  • A241H – с системой гидравлического управления;
  • A540H – с полноценным электронным управлением, при этом на моделях выпущенных после 1994 года отсутствует управляющая кнопка.

Рав 4 1 поколения

Рав 4 1 поколения

Для регулировки распределения нагрузки между осями предусмотрена кнопка C.DIFF AUTO, которая расположена на центральной консоли. Она отсутствует только на Toyota RAV4, укомплектованных коробками передач типа A540H изготовленных после 1994 года.

При отключенной кнопке 4WD работает со свободным межосевым дифференциалом. Благодаря включению кнопки можно регулировать распределение между ведущими колесами автоматически. При этом диапазон изменения максимального коэффициента блокировки заключен двумя положениями селектора – L и R.

Для нормального режима эксплуатации 4WD рекомендуется постоянно задействовать автоматизированное распределение нагрузки между осями. Оно выводится только при буксировке автомобиля или для передвижения на запаске.

Рав 4 20Рав 4 20

Рав 4 20

Принцип действия 4WD Toyota RAV4 по схеме STD I обеспечивает наилучшую надежность и эффективность.

Конструкция 4WD Rav 4 второго поколения

Для Тойота Рав 4 второго поколения использовался новый тип 4WD. Конструкция полного привода выполнена по схеме STD II. Она предполагает блокировку межосевого дифференциала при помощи вискомуфты.

STD 2STD 2

Схема STD 2

Указанная конструкция использовалась ранее на автомобилях Тойота, где в качестве трансмиссии установлена механика. Несмотря на значительное упрощение конструкции по сравнению с моделями первого поколения, надежность осталась на прежнем уровне. При этом отмечается значительное снижение характеристик.

Конструкцией предусмотрено совмещение межосевого и переднего дифференциала между колесами. При этом в последнем смонтировано пять сателлитов. В нормальном режиме работы задний самоблокирующийся дифференциал Torsen не нагружен, но может быть включен принудительно.

Рав 4 3 поколения

Рав 4 3 поколения

Полный привод Рав 4 3, 4 и 5 поколений

На Toyota RAV4 3, 4 и 5 поколения используется автоматическая система полного привода. Она состоит из многодисковой муфты, которая управляется электроникой. По сигналу электроники осуществляется передача крутящего момента на задние колеса. На блокирование муфты влияет пробуксовка передних колес и система стабилизации. Благодаря этому повышается управляемость автомобиля на скользкой поверхности.

В Rav 4 3 имеется функция принудительного блокирования муфты при движении в условиях бездорожья со скоростью не более сорока километров в час. Для этого предусмотрена кнопка Lock, расположенная на центральной консоли.

Подключаемый полный приводПодключаемый полный привод

Подключаемый полный привод Тойота Схема

Для согласованой работы 4WD, электрического усилителя рулевого управления и системы стабилизации на Toyota RAV4 используется программа Integrated Active Drive. При попадании в занос, система корректируют подачу топлива, по отдельности притормаживает колеса и распределяет крутящий момент, к передней оси в диапазоне от 55 до 100%. Также снижается усилие на рулевое колесо для той стороны, в которую требуется повернуть, чтобы выйти из заноса. Специально для Integrated Active Drive японские конструкторы установили на Рав 4 подключаемую электромагнитную муфту задней оси.

Полный привод 3 поколенияПолный привод 3 поколения

Схема 4WD 3 поколения

Полноприводная трансмиссия Toyota RAV4 имеет следующий принцип работы. Карданный вал посредством муфты соединен с входным валом редуктора задней оси. В нормальном режиме задействована только передняя ось, но при необходимости осуществляется перераспределение крутящего момента на вторую ось.

Схема 4 поколенияСхема 4 поколения

Схема 4 поколения

В зависимости от конкретной комплектации Toyota RAV4 могут использоваться следующие варианты управления полноприводным механизмом:

При помощи кнопки AUTO, которая позволяет использовать два режима – 2WD и AWD. В первом будет работать исключительно передняя ось, при отключенной кнопке. А при ее включении, 4WD переходит в автоматизированный режим, соответственно дополнительная ось будет включаться в работу по необходимости.

Принцип действия

Принцип действия

Посредством кнопки LOCK, которая обеспечивает работу в автоматизированном режиме или с максимальной степенью блокирования муфты. Второй режим включается в работу после нажатия.

Некоторые модели оснащены исключительно комплексом AWD, который функционирует постоянно.

4WD гибридных Toyota Rav 4

Японские разработчики используют и гибридный полный привод для Тойота Рав 4. Его работу обеспечивает редуктор и электродвигатель. При этом применяют следующие вариации:

  • классическая трехвальная;
  • компактная двухвальная с маломощным электромотором.

Гибридный полный приводГибридный полный привод

В гибридных Тойотах с подключаемой задней осью нет жесткой связи между передними и задними колесами

Их принцип действия идентичен. В постоянном режиме работает передняя ось. При этом отсутствует непосредственная механическая связь между осями. Подключение к работе задней, осуществляется через отдельный электрический мотор генератор и редуктор с двумя ступенями.

Схема гибридного 4WDСхема гибридного 4WD

Схема гибридного 4WD

Один из видов полноприводной трансмиссии Рав 4 5 поколения

Полный привод Тойота Рав 4 нового поколения называется Dynamic Torque Vectoring AWD. Работа основана на векторизации крутящего момента, которая позволяет отдельно распределять нагрузку на задние колеса в зависимости от дорожных условий. Также конструкция 4WD позволяет полностью отключать колеса от поступающего крутящего момента. Это возможно благодаря муфте храпового типа.

Особенности полного привода Toyota RAV4 пятого поколения позволяют теоретически улучшить проходимость, повысить стабилизацию автомобиля. Также снижается расход топлива, за счёт равномерного распределения крутящего момента по колесам. При отсутствии нагрузки автоматически отключается задняя ось.

Dynamic Torque Vectoring AWDDynamic Torque Vectoring AWD

Dynamic Torque Vectoring AWD

Заключение

Рассмотрев, как работает полный привод Тойота Рав 4, подведем итог. Наиболее надежной схемой функционирования 4WD является STD I, которая удерживает установленную планку и по настоящее время. Но современные требования, делают использование такой системы не приемлемым.

toyota-camry-corolla.ru

Как работает полный привод Toyota Rav4 ?

Здравствуйте
Toyota RAV4 оснащена многодисковой муфтой с электронным управлением, которая всегда работает в автоматическом режиме, передавая по мере необходимости часть крутящего момента на задние колеса. Причем степень блокировки муфты зависит не только от пробуксовки передних колес, но и от работы системы стабилизации — муфта оказывает непосредственное влияние на управляемость автомобиля на скользкой дороге. А на бездорожье при скорости до 40 км/ч муфту можно заблокировать, нажав кнопку Lock на передней панели.

Система «Постоянный привод всех колес», при работающем двигателе находится в постоянной готовности. Приводное усилие с помощью неизнашивающегося жидкостного сцепления (Виско-муфта) автоматически распределяется между передними и задними колесами в соответствии с моментальным соотношением сил взаимодействия шин с дорожным полотном.
При усиливающемся проскальзывании на передней оси (въезд на скользкую дорогу) большая часть приводного усилия перераспределяется на заднюю ось.
Для обеспечения нормального торможения при скорости выше 25 км/ч привод задних колес отключается, а после отпускания тормоза мгновенно включается вновь.
По физическим причинам эффективность торможения всеприводного автомобиля не может быть выше, чем при двухколесном приводе.
Поэтому нельзя переходить на рискованный стиль вождения.
Распределение приводного усилия между четырьмя колесами дает возможность, особенно в зимних условиях, преодолевать подъемы, которые невозможно преодолеть при двухколесном приводе. На спусках, однако, полный привод не дает преимуществ в торможении по сравнению с двухколесным. Преодолевайте такие участки пути осторожно.

Система полного привода на RAV4 работает следующим образом. Блок управления двигателем получает сигналы от датчиков дроссельной заслонки, коленчатого вала и положения селектора коробки передач. Блок антиблокировочной и антипробуксовочной системы получает сигналы от датчиков скорости и замедления. Эти данные затем поступают в контроллер полноприводной трансмиссии, который использует их для управления полным приводом.
Электромеханическая фрикционная муфта осуществляет включение полного привода в автоматическом режиме при пробуксовке передней оси или потере курсовой устойчивости. Также можно принудительно включить полный привод с помощью кнопки.

blamper.ru

Полный привод Toyota

Не помешает в нескольких словах сказать об основных схемах реализации полного привода на автомобилях Toyota. Наиболее интересен для нас, конечно, вариант с поперечным расположением двигателя и автоматической коробкой передач — о нем и пойдет речь.

1.1. Стандартная схема

Традиционный тойотовский FullTime 4WD, устанавливаемый на «исходно-переднеприводные» модели, действительно когда-то был постоянным и полным, с тремя дифференциалами (межосевой, передний и задний межколесные) и равным распределением момента между передними и задними колесами (соотношение 50/50). Но в настоящее время по этой схеме выпускается лишь небольшая часть из всех моделей фирмы.

cdiff-but.gif На машинах семейств Corolla, Corona, Camry-Vista и RAV4 10 применялась блокировка межосевого дифференциала многодисковой гидромеханической муфтой с электронным управлением (схема STD I). Нажатие кнопки «C.DIFF AUTO» на панели разрешает блоку управления автоматически выбирать коэффициент блокировки в зависимости от условий движения (при полной блокировке усилие принудительно будет почти поровну делиться между осями),


при отжатой кнопке межосевой дифференциал остается постоянно свободным. Номинальным для повседневной езды является именно автоматический режим. Максимальный коэффициент блокировки реализуется системой управления при положениях селектора «L» и «R».

 
На большинстве моделей с коробкой A540H, выпущенных после 94-96 гг., кнопка «C.DIFF AUTO» отсутствует — водитель полностью отстранен от управления блокировкой и автоматический режим задействован постоянно.


Следует отметить, что схема STD I являлась наиболее совершенной, надежной и эффективной среди всех вариантов полного привода легковых автомобилей Toyota.



Во второй половине 90-ых Toyota начала переход к новым типам трансмиссий и теперь в стандартной схеме 4WD второго поколения (Caldina 215W, RAV4 20, Harrier) блокировка межосевого дифференциала стала осуществляться «закрытой» вискомуфтой (схема STD II). Упрощение конструкции никак не отразилось на надежности, но зато существенно ухудшило эксплуатационные характеристики — за счет слишком низкой эффективности вязкостной муфты по сравнению с гидромеханической.

Компоновка с совмещенными передним межколесным и межосевым дифференциалами и вискомуфтой применялась на Toyota уже давно, но — на моделях с механическими коробками передач. Стандартная схема нового типа в целом повторяет этот принцип, отличия заметны лишь в межосевом дифференциале, где теперь обычно устанавливаются пять сателлитов вместо четырех.

Стандартная схема (A241H) Стандартная схема первого поколения (A241H)

Стандартная схема (U140F)
Стандартная схема второго поколения (U140F)




Задний дифференциал при стандартной схеме остается свободным, но «паркетные» джипы (RAV4 10 и 20, Harrier и т.п.) традиционно имеют комплектацию с самоблокирующимся дифференциалом Torsen.

Передний межколесный дифференциал, межосевой диференциалы и вязкостная муфта его блокировки Дифференциал Torsen


Дифференциал Torsen (фрагмент)

Примечание. Необходимо пояснить — технический английский язык все самоблокирующиеся дифференциалы называет единым понятием LSD (Limited Slip Diff. — ограниченного проскальзывания или повышенного трения), однако на самом деле они разделяются, как минимум, на блокирующиеся с «закрытой» вискомуфтой, с «открытой» вискомуфтой, фрикционные и механические. «Закрытая» вискомуфта начинена силиконовой жидкостью, но ее внутренняя полость не сообщается с картером редуктора. В «открытой» — диски и пластины муфты работают непосредственно в среде рабочей жидкости дифференциала. Во фрикционных частичная блокировка осуществляется за счет осевого перемещения шестеренок приводных валов и трения о корпус дифференциала (здесь как раз и используется LSD-масло). Дифференциалы Torsen работают на ином техническом принципе и используют обычное трансмиссионное масло.

Модель Выпуск КПП Блокировка
Corolla 90, 100, 110 1987-2000 A241H центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Corona 195, 215 1992-12.1997 A540H центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Carina 195, 215 1992-08.1998 A540H центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Caldina 195 1992-08.1997 A540H центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Caldina 215W 08.1997-2002 U140F центральный — вискомуфта
Caldina 246 GT4 2002-.. U140F центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция)
Vista 30,40 1990-1998 A540H центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Ipsum 1996-04.1998 A540H центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением
Alphard 2001-.. U140F центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция)
RAV4 10 1994-2000 A540H центральный — гидромеханическая муфта с электронным управлением, задний — Torsen (опция)
RAV4 20 2000-.. U140F центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция)
Harrier U10, ACU35 1997-.. U140F центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция)
Kluger 2000-.. U140F центральный — вискомуфта, задний — Torsen (опция)

1.2. Схема V-Flex.



С 1997 года Toyota на большинстве моделей стала реализовывать полный привод по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. «Честным» его назвать нельзя — реально это схема с подключаемыми задними колесами. Межосевой дифференциал ушел в небытие, а раздатка упростилась до простого углового редуктора, через который момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают «обгонять» задние (то есть при пробуксовке). В остальное время машина остается переднеприводной.
Подобная схема применялась на Toyota и раньше — на моделях класса «B» (семейства Starlet, Tercel, а затем и Vitz) тоже устанавлен упрощенный вариант с подключаемыми задними колесами без межосевого дифференциала, вот только вискомуфта у них не закреплена на заднем редукторе, а соединяет две части промежуточного карданного вала.

Иногда на моделях этой схемы устанавливается задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen (Caldina 215G GT).

Схема V-Flex (Corolla 120)
Схема V-Flex (Corolla 120)



Модель Выпуск КПП Блокировка
   Starlet 1989-1999 A244F
   Tercel 1990-1999 A244F
   Vitz 1999-.. U340F
   Camry Gracia 1997-2001 A541F
   Camry V35 2001-..
   Corolla 120 2000-.. U340F, U341F
   Carina 215 08.1998-2001 A241F, A243F
   Corona 215 12.1997-2001 A241F, A243F
   Caldina 215G 08.1997-2002 A241F, A243F задний — Torsen (GT)
   Caldina 246 2002-.. A248F
   Premio/Allion 245 12.2001-.. U341F
   Vista 50 06.1998-.. U240F

1.3. Схема ATC.

Кнопка C.Diff Auto Система ATC (Active Torque Control) в основном похожа на V-Flex, но вместо вязкостной муфты  для подключения заднего моста применена электромеханическая. Режим «разрешения» полного привода включается кнопкой «4WD AUTO», а само подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (муфта позволяет также плавно распределять момент, подавая на задние колеса до половины общего усилия). В выключенном состоянии привод осуществляется только на передние колеса.


 

Схема ATC (Ipsum)
Схема ATC (Ipsum)




Модель Выпуск КПП Блокировка
   Ipsum 10,20 04.1998-.. A243F
   Nadia 1998-2003 A243F
   Gaia 1998-2004 A243F
   Estima CR40 12.1999-..



1.4. Схема VSC+.




VSC+ является своеобразным ответвлением стандартной схемы второго поколения. Элементы конструкции здесь сохранились почти те же, но принципиально отсутствуют муфты автоматической блокировки дифференциалов. Вместо них эмуляция блокировки осуществляется при помощи систем VSC/TRC/ABS — буксующее колесо принудительно подтормаживается и момент таким образом передается на другое колесо той же оси. Аналогично удается перераспределять момент между передней и задней осями.


Не говоря уже о надежности, эффективность данной схемы в условиях, всего лишь приближенных к внедорожным, оставляет желать лучшего.

Модель Выпуск КПП Блокировка
Harrier MCU35 2003-.. U140F’

2.1. Схема PartTime — Hub

Один из самых простых видов полного привода — с подключаемым передним мостом, без межосевого дифференциала. Для тяжелых условий в раздатке имеется понижающая передача (планетарного типа), всегда работающая только в комплексе с полным приводом.


pt-h_hub.gif

Хаб

Управление раздаточной коробкой осуществляется рычагом, а соединение передних приводных валов с колесами — механическими муфтами свободного хода («хабами») с ручным включением.


Второй вариант этой же схемы включает в себя электроприводы хабов и подключения 4WD в раздатке, в управлении больше напоминая PT-ADD.



+» — Относительная простота конструкции, понижающая.


«-» — Использовать режим «4WD» можно только на скользком покрытии (в дождь, на льду, на снегу), да и то ограниченное время. В противном случае растет шум, расход топлива, ухудшается

управляемость, а главное — сильно изнашивается резина и собственно элементы трансмиссии. Механические хабы достаточно «работоспособны, но не слишком удобны, а вот электрические по надежности и живучести очень далеки от идеала.

В настоящее время эту схему Toyota практически не использует, тем более — на массовых моделях.


mech-8.gif
PartTime — Hub (HF1A)



Порядок подключения:

«2WD» >> «4WD» — при скорости до 80 км/ч и сброшенном газе (не под тягой), нельзя включать во время буксования (то есть если колеса уже скользят, необходимо остановиться и только после этого включать полный привод).

«4WD» >> «2WD» — при любой скорости.

«4WD-H» >> «4WD-L» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП (запомнить просто — все переключения, связанные с переходом через нейтраль раздатки, должны выполняться при отсоединенном от колес двигателе).

«4WD-L» >> «4WD-H» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.

Модель Выпуск КПП Блокировка
HiAce h20#,11#,12# 08.1989-08.1995 A45DF, A340F + HF1A задний — LSD (опция)
LiteAce/TownAce R30 01.1992-10.1996 A45DF + HF1A задний — LSD (опция)

2.2. Схема PartTime — ADD


Чтобы максимально облегчить подключение переднего моста и при этом уйти от электрических хабов, тойотовцы внедрили систему ADD (Automatic Disconnecting Differential), которая с помощью пневмопривода разъединяет одну из передних полуосей. В результате вращение от колес уже не передается на передний кардан, а с другой стороны — механизм редуктора постоянно смазывается.

lever-5.gif Управление полным приводом здесь или электрическое (кнопка «4WD» на рычаге раздаточной коробки, которым включается понижающая) или полу-механическое при помощи рычага, аналогичного PT-Hub.

Достоинства и недостатки в целом одинаковы с описанной выше схемой PartTime’а.

Порядок подключения:


«2WD» >> «4WD» — до 80 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.


«4WD» >> «2WD» — при любой скорости.


«4WD-H» >> «4WD-L» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.


«4WD-L» >> «4WD-H» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.

PartTime - ADD (HF1A)

PartTime — ADD (HF1A)



Модель Выпуск КПП Блокировка
HiLux Surf 130 04.1989-11.1995 задний — LSD (опция)
HiLux Surf 185 11.1995-07.1998 A340F задний — LSD (опция)
HiLux N16#,17# 08.1997- A343F задний — LSD (опция)

2.3. Схема MultiMode

Здесь по-прежнему имеется подключаемый передний мост с системой ADD, но в раздаточной коробке появился межосевой дифференциал (планетарного типа), благодаря чему использовать полный привод можно постоянно в любых условиях.lever-4.gif Да и передок здесь скорее не «подключаемый», а «отключаемый» — для пущей экономии. В режиме 4WD по заявлению производителя распределение момента составляет 40/60 (вперед/назад, об этом см. ниже), блокировка межосевого дифференциала — жесткая механическая. Естественно, что с учетом джиперской специфики имеется и понижающая передача.
«+» Постоянный полный привод в сочетании с «особо экономным режимом».


«-» Явное переусложнение конструкции.

Порядок подключения:


«h3» >> «h5» — до 100 км/ч и при сброшенном газе, не включать во время буксования.


«h5» >> «h3» — аналогично.


«h5H» >> «h5L» — до 100 км/ч, не включать во время буксования.


«h5L» >> «L4L» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.


«L4L» >> «h5L» — при неподвижном автомобиле и положении «N» селектора АКПП.


mech-11.gifMultiMode



Модель Выпуск КПП Блокировка
HiLux Surf 185 11.95-2003 A340F центральный — механика


задний — LSD (опция)

2.4. Схема FullTime-V

Одна из самых массовых среди тойот и основная для вагонов схема постоянного полного привода — с межосевым дифференциалом, блокирующимся при помощи вискомуфты закрытого типа. Понижающей передачи нет, четыре колеса гребут просто и незатейливо. Распределение мощности между передними и задними колесами — равномерное.

«+» Постоянное использование полного привода, нет необходимости в управлении.


«-» Вискомуфта не обеспечивает полной блокировки, нет понижающей (машины явно не для внедорожных экзерсисов).

mech-6.gif

Схема FT-V (TF1AV)

 

Модель Выпуск КПП Блокировка
HiAce KZh20#,11#,12# 08.1993-08.1995 A340F + TF1BV центральный — вискомуфта


задний — LSD (опция)
HiAce h20#,11#,12# 08.1995-2004 A45DF, A340F + TF1BV центральный — вискомуфта


задний — LSD (опция)
Regius/Touring HiAce Xh56,47,49 04.1997-2004 A43DF, A45DF, A343F + TF1BV центральный — вискомуфта


задний — LSD (опция)
Granvia/Grand HiAce Ch26,28 08.1995/97-2004 A343F + TF1BV центральный — вискомуфта


задний — LSD (опция)
Estima 05.1990-12.1999 A46DF, A340F + TF1AV центральный — вискомуфта
Estima Emina/Lucida R20 01.1992-12.1999 A43DF, A45DF, A46DF + TF1AV центральный — вискомуфта
LiteAce/TownAce CM85 06.1999- A44DF + TF1BV центральный — вискомуфта
LiteAce/TownAce Noah 50 10.1996-2002 A44DF, A45DF + TF1BV центральный — вискомуфта

2.5. Схема FullTime-H

На легковых топ-моделях Toyota используется самая технически продвинутая схема 4WD, аналогичная по принципу работы схеме STD I исходнопереднеприводных машин. Постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, блокировка — гидромеханической муфтой с электронным управлением (переменный коэффициент блокировки).

«+» Постоянный полный привод, не требует вмешательства водителя.


«-» Не обеспечивается полная блокировка, переусложненная конструкция (кроме собственной гидро/электронной части, система сильно завязана на прочие электронные элементы ходовой — ABS, VSC, TRC…)

Стандартная схема FT-H (UF1AE)Схема FT-H (UF1AE)



Модель Выпуск КПП Блокировка
Mark II JZX93 10.1993-09.1996 A340H + UF1AE центральный — г/м муфта
Mark II GX105, JZX105 09.1996-10.2000 A340H + UF1AE центральный — г/м муфта


задний — LSD (опция)
Mark II GX115, JZX115 10.2000- A340H + UF1AE центральный — г/м муфта
Crown UZS143,145 10.1992-08.1995 A340H + UF1AE центральный — г/м муфта
Crown JZS153,157,UZS155 12.1995-09.1999 A340H,A341H + UF1AE центральный — г/м муфта
Crown JZS173,179,UZS173 09.1999-2004 A340H,A341H + UF1AE центральный — г/м муфта
Aristo UZS143 10.1992-08.1997 A340H + UF1AE центральный — г/м муфта
Progres JCG15 12.1999- A340H + UF1AE центральный — г/м муфта

Евгений, Москва


© Легион-Автодата






Комментарии и вопросы


можно направлять на

[email protected]






Руководства по ремонту и эксплуатации Toyota

Стандартная схема FT-H (UF1AE)

autodata.ru

Как Работает Полный Привод Тойота Рав 4 ~ SIS26.RU

RAV4 (III). Как работает полноприводный автомобиль. Клуб владельцев TOYOTA RAV4 TOYOTA RAW 4

Как Работает Полный Привод Тойота Рав 4Как Работает Полный Привод Тойота Рав 4

Пол: Мужской

Я слышал много разных «профессиональных» мнений (от разных людей) о том, как это работает полный привод на автомобиль RAV4 (последнее поколение). И все эти мнения были не совсем правдой (люди часто путают RAV4 разных поколений, в которых система с полным приводом была организована по-разному). Самое оскорбительное. услышать неправильные объяснения от мастеров фирменных сервисных центров Toyota (да, иногда это так). Итак, я хотел бы поставить «точки над» и четко и понятным образом рассказать об этом, так как это поможет многим «узнать возможности вашего автомобиля» и правильно его использовать (и в то же время не лезь на RAV4 где другие поднялись).

1. Toyota RAV4 (последнее, третье поколение) выпускается двумя различными модификациями. Чистая модификация RAV4 на переднем колесе (мы обозначим его как 2WD). И полноприводная модификация RAV4 (мы обозначим ее как 4WD). Поэтому есть RAV4 без силы. И это нормально. Чаще всего такой «чисто передний привод» RAV4 находятся в Соединенных Штатах и ​​Японии.

2. Все автомобили Toyota официально проданы в России RAV4 (2006-2008) были оснащены только FULL (!) Приводом. И поскольку такие машины (официально проданные дилерами) на сегодняшний день, подавляющее большинство, это означает, что вам не о чем беспокоиться (в смысле. если у вас есть полный привод или нет)

Читайте так же:

3. Как работает полноприводный автомобиль для RAV4 последнего поколения. Вот официальная информация экспертов.

Toyota RAV4 (последнее поколение) оснащена многодисковой муфтой с электронным управлением, которая всегда работает в автоматическом режиме, при необходимости передавая часть крутящего момента на задние колеса. И степень блокировки муфты зависит не только от скольжения передних колес, но и от работы системы стабилизации. муфта оказывает непосредственное влияние на управление автомобилем на скользкой дороге. И внедорожника со скоростью до 25 км / ч сцепление можно заблокировать, нажав кнопку блокировки на передней панели. (взято здесь. http://www.autoreview.ru/archive/2006/07/c. rase_id = 4403401)

То есть, обратите внимание, что на обычной дороге в нормальных условиях автомобиль Toyota RAV4 является третьим поколением. переднеприводным.

Читайте так же:

Полный привод постоянный и подключаемый Как устроен и в чём разница

Чтобы передвигаться по бездорожью и уверенно чувствовать себя в поворотах, нужно грести всеми четырьмя.

Полный привод Тойота Рав4. Честный отзыв

В этом видео показана работа полного привода Тойота Рав4 (Toyota rav4) 2012 года. Посмотрели как работают имитации.

Но (и это также очень важный момент) автомобильная электроника (блок управления муфтой) может в любой момент (без контроля водителя) решить, что необходимо перенести часть крутящего момента (она может составлять от 55 до 100 процентов ), для чего тогда заднее колесо (одно) или оба одновременно. Вот схема 1.

Но слова экспертов.

Читайте так же:

Новая система Integrated Active Drive координирует работу системы стабилизации, полноприводного и рулевого управления с электроприводом. Ради этого Toyota даже отказалась иметь постоянный полный привод в пользу сцепления с электроприводом с задней осью (аналогичное решение уже было применено к кроссоверам Nissan X-Trail или Ford Maverik, но система Integrated Active Drive по-прежнему обеспечивает недостижимую согласованность вышеупомянутых систем, например, для изъятия автомобиля из дрейфа, не только изменяется подача топлива, а колеса индивидуально заторможены, но пропорция крутящего момента, подаваемого на передние колеса, регулируется , от 55 до 100. В то же время или на рулевом колесе изменяется, чтобы рассказать вам, каким образом поворачивать рулевое колесо (взято здесь. http://www.autoreview.ru/archive/2006/03/R. rase_id = 4403401)

Вот еще слова экспертов.

Нам удалось оценить управляемость как на сухом асфальте, так и на скользкой дороге, где многое зависит от настроек полноприводной передачи. Бесспорным лидером является Toyota RAV4. На асфальте отлично настроенное шасси позволяет вам уверенно распоряжаться траекторией, даже на высоких скоростях, и резкими поворотами Toyota приходит легко и без пугающих каблуков. И если предел на свойства сцепления шин превышен, нестабильная система стабилизации VSC мягко мешает процессу управления. Но главный сюрприз нас ожидал на заснеженных дорогах испытательного полигона. Там, где необходимо было мобилизовать все «экстремальные» навыки, чтобы поочередно приводить в порядок автомобиль, шоферу Toyota пришлось только поворачивать рулевое колесо. и машина охотно, игриво вошла в поворот! И не менее важно, так же охотно, из желаемой траектории, вышло из этого. Восторг! Помимо согласованности кинематики подвески и рулевого управления, система Integrated Active Drive стала огромной помощью. Суть в том, что он приносит на передние или задние колеса именно ту часть крутящего момента, которая необходима для прохождения хода с максимально возможной скоростью. Кроме того, в зависимости от ситуации рулевое управление с электроприводом может «ослабить» восстанавливающее усилие, помогая правильному правильному регулированию угла поворота. И система работает очень естественно. нет «синтетики», нет раздражения бесцеремонным вмешательством в такой деликатный процесс, как вождение автомобиля в скользком углу. И что водитель превысил предел сцепляющих свойств шин, напоминает мигающий свет в комбинации приборов и зуммер. Пусть и не азартные игры, но чрезвычайно безопасное поведение! А может быть. Может, наоборот. опасно? В конце концов, если водитель, привыкший к «рафику», возьмет на себя колесо другой машины, то, неравномерный час, вылетит с дороги в первом скользком повороте! Но если мы подходим с таких позиций, то мы не видим прогресса в области активной безопасности. (взято здесь. http://www.autoreview.ru/archive/2006/07/c. rase_id = 4403401)

И другие слова других экспертов о том же.

sis26.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о