РазноеТип гос рег знака – «ГОСТ Р 50577-93. Государственный стандарт РФ. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (утв. Постановлением Госстандарта России от 29.06.1993 N 165) (ред. от 23.08.2013) (вместе с «Требованиями к цвету поля и качеству световозвращающего покрытия регистрационных знаков») — последняя редакция

Тип гос рег знака – «ГОСТ Р 50577-93. Государственный стандарт РФ. Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» (утв. Постановлением Госстандарта России от 29.06.1993 N 165) (ред. от 23.08.2013) (вместе с «Требованиями к цвету поля и качеству световозвращающего покрытия регистрационных знаков») — последняя редакция

Содержание

Государственные номерные знаки образца 2019 года — журнал За рулем

В следующем году в России появятся номерные знаки доселе невиданных форматов. Введение нового стандарта упростит жизнь как минимум для 8% российских автовладельцев.

Согласно приказу № 555‑ст Росстандарта с 1 января 2019 года вступает в действие новый ГОСТ Р 50577–2018 «Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования» взамен уже изрядно потрепанного временем ГОСТа образца 1993 года. В этом документе, как оказалось, содержится много интересного. В частности, появится целая россыпь номерных знаков необычного формата, сделанных в угоду владельцам иностранной техники. И не только!

Мытарства

Больше — не всегда лучше. Это вам скажет любой байкер, которому хоть раз приходилось крепить отечественный госномер на мотоцикл иностранного производства. На двухколесных иномарках в большинстве случаев площадка под номер рассчитана на табличку куда меньшего размера, нежели выдают в МРЭО. Сверлить номерá нельзя, даже если очень хочется. Приходится изобретать переходники и заниматься прочим техническим творчеством, дабы присобачить «жестянку» на байк. При этом в известной степени страдает эстетика, что для мотоциклистов особенно больно.

Схожие трудности испытывают владельцы автомобилей, привезенных из Америки или Японии: в этих странах исторически используются госномера «более квадратной» формы, а посему наши родные таблички европейского стандарта (520×112 мм) на штатное место иногда не удается водрузить вовсе. Переходник тоже не панацея: установленный госномер может перекрыть заднюю оптику, не говоря уже о том, что еще придется как-то «колхозить» для него подсветку.

Столь крупных табличек, как на этой Хонде, с нового года больше не будет: все мотономера переходят на уменьшенный формат. Однако размер новых табличек всё же будет немного отличаться от японских и американских стан­дартов.

Столь крупных табличек, как на этой Хонде, с нового года больше не будет: все мотономера переходят на уменьшенный формат. Однако размер новых табличек всё же будет немного отличаться от японских и американских стан­дартов.

Всё меняется

Материалы по теме

Впереди горемычных ждет новая, более удобная эра. Начнем с владельцев «праворуких» япономарок и американомобилей. Возрадуйтесь, господа, теперь вы сможете при регистрации получить табличку, которая имеет все шансы вписаться в штатное место для номера — речь идет о «жестянках», которые устанавливаются на автомобиль сзади. Новый стандарт подразумевает знак размером 290×170 мм — по идее, он как раз должен подойти по параметрам серому импорту. Причем с запасом, поскольку и у «японцев», и у «американцев» размеры номерных табличек даже немного крупнее новых российских: 330×165 мм и 305×160 мм соответственно. Номерá (то есть собственно набор букв и цифр) транспортным средствам будут присваивать в ГИБДД, а изготовление «железок» доверят сертифицированным организациям — тем, что сейчас имеют право изготавливать дубликаты утраченных знаков.

Мотоциклисты тоже не остались в стороне от реформы. Для них приготовили знаки уменьшенного размера 190×145 мм (прежде — 245×160 мм). Для сравнения: в Японии на мото вешают таблички 230×125 мм, в Штатах — 180×100 мм. В любом случае станет явно лучше, чем было.

К слову, выбирать «жестянку» подходящего размера не придется: в новом ГОСТе от больших госномеров старого формата не осталось и следа. Но мы ведь не будем лить по ним слезы, верно?

Многие владельцы «американцев» всячески импровизируют, пытаясь приладить «евростандартные» номера на свои машины. Далеко не всегда удается сделать это элегантно.

Многие владельцы «американцев» всячески импровизируют, пытаясь приладить «евростандартные» номера на свои машины. Далеко не всегда удается сделать это элегантно.

Тоже транспорт

В совсем еще свежем (можно даже сказать, немного сыром) ГОСТе отметились и другие знаки. Например, госномерá для «внедорожных транспортных средств, не предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования», - под такой техникой подразумеваются главным образом квадроциклы (ATV) и снегоходы, которые с точки зрения чиновников являются скорее тракторами и посему проходят регистрацию в Гостехнадзоре. Регзнаки на них тоже будут уменьшенными — по аналогии с мотоциклетными. От последних они должны отличаться структурой расположения букв и цифр. То же касается и спецзнаков для мопедов, которые отныне также предусмотрены новым ГОСТом. Правда, чтó следует считать мопедом, пока не до конца ясно: то ли речь идет только о макси-скутерах с достаточно кубатурными моторами (более 50 см³), то ли под одну гребенку причешут вообще всю мототехнику,

www.zr.ru

Типы регистрационных знаков России

Знаки государственные регистрационные транспортных средств.


Технические требования Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50577-93


1. Разработан и внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»
2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 29 июня 1993 г. N 165
3. Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 7591-82 «Транспорт дорожный. Номерные знаки с отражательной поверхностью для транспортных средств и прицепов. Технические требования» в части требований к отражательной поверхности и Конвенции о дорожном движении, принятой в Вене в 1968 г., с дополнительными требованиями, отражающими потребности экономики страны
4. Введен впервые
Издание (декабрь 2001 г.) с Изменениями N 1, 2, принятыми в мае 1998 г., ноябре 2001 г. (ИУС 9-98, 2-2002)


Типы регистрационных знаков России
Регистрационные знаки транспортных средств. Введены в 1993 году. Сначала имели формат — 3 буквы, 3 цифры, код региона, но отсутствовал флаг. Флаг на номерах появляется только в 1994 году, хотя в некоторых республиках, например, Татарстане, номера 1993 года выдавались до первой половины 2000-х гг. Формат знаков — 3 буквы, 3 цифры. Буквы означают серию номерного знака, а цифры — номер. В правой части номерного знака помещается код региона регистрации и флага России с надписью RUS (см. ниже таблицу кодов регионов).

Типы регистрационных знаков России

Регистрационные знаки транспортных средств, используемых для коммерческой перевозки пассажиров[2]. Введены 1 марта 2002 года. Устанавливаются на автобусах, такси и на транспортных средствах, осуществляющих перевозку пассажиров на коммерческой основе («маршрутках») Формат: 2 буквы — 3 цифры. Изготавливаются на светоотражающей пластине тёмно-жёлтого цвета с чёрными буквенно-цифровыми комбинациями. Флаг РФ под кодом региона регистрации отсутствует.

Ранее жёлтые регистрационные знаки других типов также были предназначены для следующих ТС (в настоящее время отменены):
легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов зарубежных органов печати, радио, телевидения, аккредитованных при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, а также представительств иностранных банков и фирм, их сотрудников, аккредитованных при министерствах и ведомствах Российской Федерации, имеющих право на открытие указанных представительств, маска номера 000х000/00RUS

легковых, грузовых, грузопассажирских автомобилей и автобусов, принадлежащих прочим юридическим лицам и гражданам иностранных государств, а также лицам без гражданства, маска номера хх000х/00RUS
автомобильных прицепов (включая задние прицепы к мотоциклам и мотороллерам) и полуприцепов, принадлежащих юридическим лицам и гражданам иностранных государств, маска номера 000хх/00RUS
тракторов, тракторных прицепов и полуприцепов, другой сельскохозяйственной, дорожной и самоходной техники, принадлежащих юридическим лицам и гражданам иностранных государств, маска номера х000хх/00
мотоциклов, мотороллеров, мопедов и мотонарт, принадлежащих юридическим лицам и гражданам иностранных государств, маска номера х000хх/00RUS



Типы регистрационных знаков России

Регистрационные знаки транспортных средств МВД России. Были официально утверждены в 2002 году. Устанавливаются на легковые и грузовые автомобили, мотоциклы и прицепы. Формат: буква — 4 цифры. Цифровой код, указывающийся в правой части номерного знака, так же, как и на большинстве других номеров РФ, обозначает регион регистрации. Исключение: код 77, указывающий на принадлежность транспортного средства к МВД России (своеобразный «федеральный» номер МВД).



Типы регистрационных знаков России

Регистрационные знаки транспортных средств, числящихся за воинскими формированиями федеральных органов исполнительной власти России. Устанавливаются на транспортные средства, принадлежащие войсковым частям. Номерные знаки данного типа выполняются на несветоотражающей пластине. Формат: 4 цифры — 2 буквы. Основную информацию несёт код в правой части номера, который не совпадает с кодами регионов РФ, а показывает принадлежность транспортного средства к конкретному военному округу Российской Федерации, роду вооружённых сил, либо федеральному органу исполнительной власти, в которых законодательством предусмотрена военная служба (см. таблицу кодов ниже).



Типы регистрационных знаков России

Регистрационные знаки транспортных средств дипломатических представительств и торговых представительств иностранных компаний. Основную информацию на таком номерном знаке несут первые три цифры кода, а также последующая буква (-ы). Цифровой код указывает на принадлежность к определённому иностранному государству (см. таблицу кодов ниже), расшифровка буквенного префикса следующая:

CD — автомобиль с данным регистрационным знаком зарегистрирован на посла или иное лицо в ранге главы дипломатического представительства.
CC — автомобиль с данным регистрационным знаком зарегистрирован на консула или иное лицо в ранге главы консульского представительства.
D — регистрационный знак выдан на автомобиль, принадлежащий дипломатическому представительству, консульскому учреждению, международной организации или сотруднику такого представительства (учреждения, организации), обладающего дипломатическим статусом.
T — регистрационный знак выдан на автомобиль сотрудника дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации, не обладающего дипломатическим статусом (административно-технический персонал).



Типы регистрационных знаков России

Федеральные номерные знаки. Являлись привилегированными регистрационными знаками для государственных служащих, руководителей государственных компаний, а также религиозных и общественных деятелей. Сотрудникам Госавтоинспекции было запрещено останавливать и досматривать автомобили с такими знаками, и было рекомендовано оказывать содействие в их безопасном проезде. С 1 февраля 2007 года отменены и заменены на серию А***МР97.

Формат знака: буква — 3 цифры — 2 буквы. В правой части федерального номерного знака вместо кода региона регистрации и флага России с надписью RUS присутствовал только увеличенный флаг России. Cамая известная серия А *** АА устанавливалась на автомобили граждан, охраняемых ФСО в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране».



Типы регистрационных знаков России

Тип № 19 Номерной знак транспортных средств,окончательно выезжающих за пределы Российской Федерации. Данные номерные знаки устанавливаются на автомобили, экспортируемые из Российской Федерации. Их отличительной особенностью является наличие в левой части буквы Т. Формат знака: 2 буквы — 3 цифры.



Типы регистрационных знаков России

Регистрационные знаки, устанавливаемые на прицепы. Используются для регистрации прицепов. Формат: 2 буквы — 4 цифры.



Типы регистрационных знаков России

Транзитные номерные знаки. Используются для учёта автомобилей, снятых с учёта или ещё не поставленных на него. Формат: 2 буквы — 3 цифры — буква. Они выполнены на бумаге с погашенным фоновым свечением в УФ-свете, с двумя видимыми и одним невидимым в УФ-лучах типами защитных волокон. В целях защиты от неблагоприятных дорожных условий регистрационный знак ламинируется с двух сторон прозрачной пленкой горячего ламинирования. В левом верхнем углу знака располагается голографический защитный знак.
Данный вид знака пришёл на смену номерам, выполненным на бумажной основе и прикрепляемым с внутренней стороны лобового и заднего стёкол. Старые знаки не воспринимались камерами автоматической фиксации нарушений. Тонировка стёкол автомобиля также снижает читаемость знака.

Также существуют номерные знаки для мотоциклов и самоходных транспортных средств (тракторов, комбайнов и строительной техники). Представляют собой квадрат из светоотражающей пластины, на которую наносятся цифро-буквенные комбинации чёрного цвета. В нижнем правом углу такого знака располагается кодовое обозначение региона регистрации, а для мотоциклетных номеров — и надпись RUS.



21ru.ru

ГОСТ Р 50577-93 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования

ГОСТ Р 50577-93

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ
РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ

Типы и основные размеры

Технические требования

ГОССТАНДАРТ РОССИИ
Москва

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 29 июня 1993 г. № 165

3 Стандарт соответствует международному стандарту ИСО 7591-82 «Транспорт дорожный. Номерные знаки с отражательной поверхностью для транспортных средств и прицепов. Технические требования» в части требований к отражательной поверхности и Конвенции о дорожном движении, принятой в Вене в 1968 г., с дополнительными требованиями, отражающими потребности экономики страны.

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ИЗДАНИЕ (декабрь 2001 г.) с Изменениями № 1, 2, принятыми в мае 1998 г., ноябре 2001 г. (ИУС 9-98, 2-2002)

СОДЕРЖАНИЕ

ГОСТ Р 50577-93

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗНАКИ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Типы и основные размеры. Технические требования

Licence plates for vehicles.
Types and main sizes. Technical requirements

Дата введения 1994-01-01

Настоящий стандарт определяет типы и основные размеры, а также технические требования к государственным регистрационным знакам (далее — регистрационным знакам), устанавливаемым на транспортные средства.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

(Измененная редакция, Изм. № 3).

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Классификация и обозначения

ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испыт

files.stroyinf.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о