Многоцелевой бронеавтомобиль ГАЗ-2330 «Тигр» (Россия)
Специальное техническое средство ГАЗ-233014 «Тигр»
История создания ГАЗ-2330 «Тигр»
ГАЗ-2330 «Тигр» — целое семейство внедорожников и бронеавтомобилей производящихся в России. Интересно, что изначально проект разрабатывался вовсе не для нужд российской армии — Горьковский Автозавод (ГАЗ) выполнял заказ на разработку внедорожника для Объединенных Арабских Эмиратов, целиком на деньги заказчика. Однако арабы машины покупать в итоге не стали (перехитрили всех — стали производить «Тигр» у себя под маркой Nimr), а наработки оставшиеся на ГАЗе долго не залежались — посмотрев на опытных образцы, заказчики из силовых ведомств РФ остались очень довольны и уже к 2005 году было развернуто серийное производство новых машин.
ГАЗ-2330 «Тигр» очень «многолик» — существует свыше десяти различных моделей этого автомобиля, подчас сильно различающихся по характеристикам. Ниже я привожу, на мой взгляд, практически полный список этих модификаций, с необходимыми примечаниями.
Пикап ГАЗ-233012 «Тигр»
Модификации ГАЗ-2330 «Тигр»
- ГАЗ-2975 «Тигр» — прототип ГАЗ-2330, не бронированный трехдверный универсал.
- ГАЗ-2330 «Тигр» — базовая модель. Не бронированный внедорожник, 2-3-х двери.
- ГАЗ-23304 «Тигр» — Не бронированный внедорожник, пятидверный универсал. Задние двери распашные.
- ГАЗ-233001 (233011) «Тигр» — Не бронированный четырехдверный внедорожник с кузовом типа пикап. 4 места, откидные борта грузовой платформы.
- ГАЗ-233002 (233012) «Тигр» — Не бронированный двухдверный внедорожник с кузовом типа пикап. 2 места, откидные борта грузовой платформы.
ГАЗ-233003 (233013) «Тигр» — Не бронированный трехдверный внедорожник.- ГАЗ-3121 «Тигр-2» — гражданская модель класса SUV. Легче базовой модели почти на 3 тонны, двигатель — Steyr или Cummins B205, новый дизайн внешнего вида.
- ГАЗ-СП46 «Тигр» — особая модификация — парадный автомобиль. Двухдверный кабриолет с жесткой съемной крышей. Плавность движения обеспечивает коробка-автомат Allison Transmission серии 1000, двигатель — Cummins B (205 л.с.). Вес машины «всего» 4750 кг.
Полицейский вариант ГАЗ-233036 «Тигр»
- ГАЗ-23034 «Тигр» (СПМ-1) — полицейская версия «тигра». Машина бронирована, однако креплений тяжелого вооружения на ней нет. Ведение огня из личного оружия осуществляется через закрывающиеся бойницы в виде заслонок в корпусе и дверях. На поздних модификациях — через открывающиеся бронированные стёкла в дверях и по бортам машины.
- ГАЗ-233036 «Тигр» (СПМ-2) — ещё одна полицейская версия автомобиля. Бронирован целиком по 5-у классу бронезащиты (предшественник имел бронирование по 3/5 классу), в бронированных стёклах встроены закрывающиеся бойницы для ведения огня из личного оружия экипажа и десанта.
- ГАЗ «Тигр» «проект 420» — стандартный «Тигр», но с 420 л.с. двигателем Dodge Cummins ISB объёмом 5,9 л. Скорость автомобиля составляет около 160 км/ч.
- ГАЗ-233014 СТС «Тигр» — армейский вариант автомобиля, бронированный корпус имеет 3-й класс баллистической защиты. В крыше машины размещен большой вращающийся люк со складывающейся двустворчатой крышкой и два кронштейна для крепления оружия. Ведение огня из личного оружия экипажа и десанта осуществляется через открывающиеся бронированные стёкла в дверях и по бортам машины.
Тигр-2
- АМН 233114 Тигр-М — Армейский вариант. На этот автомобиль установлены новые: дизельный двигатель ЯМЗ 5347-10, бронированный капот, фильтровентиляционная установка. Посадочных мест 9, на крыше распашной квадратный люк. Двери оборудованы ригельными замками, улучшена эффективность тормозной системы, установлена принудительная блокировка дифференциалов. Машина бронирована.
- СТС Тигр-6А — Специальное транспортное средство «Тигр 6А» — машина для командного состава вооруженных сил в условиях боевых действий. Четырёхдверный кузов типа «пикап», бронезащита соответствует классу 6А, днище оборудовано противоминной защитой, кресла экипажа амортизированные, с подставками для ног, не прикреплёнными к полу. По слухам, бронирование автомобиля выдерживает попадание 7,62-мм винтовочной пули с расстояния в 10 шагов.
Характеристики бронеавтомобиля ГАЗ-2330 «Тигр» | |
---|---|
Страна: | Россия |
Тип: | Многоцелевой бронеавтомобиль (4х4) |
Дата выпуска: | 2005 г. |
Длинна: | 5700 мм |
Ширина: | 2400 мм |
Высота: | 2500 мм |
Броня, лоб: | 5-7 мм (только на армейских моделях) |
Броня, борт: | 5-7 мм (только на армейских моделях) |
Броня, башня: | Нет башни |
Экипаж: | 2 человека спереди, до 7 в кузове |
Двигатель: | ЯМЗ-5347-10, мощностью 215-300 л.с (в зависимости от модификации) |
Дальность хода: | Нет сведений |
Максимальная скорость: | 140 км/ч |
Масса: | 6400-7800 кг (в зависимости от модификации) |
Вооружение: | Только на армейских моделях. Изменяется в зависимости от модификаций. |
источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет, использованы фотографии с сайтов sdelanounas.complexdoc.ru, readtiger.com
armedman.ru
Бронеавтомобиль ГАЗ-2330 «Тигр» | Военное оружие и армии Мира
Одной из современных тенденций развития легких бронированных машин стало создание многоцелевых бронеавтомобилей. Свой образец такой машины предложил Арзамасский машиностроительный завод.
Поразительное обстоятельство: разработка новой легкой бронированной машины, столь необходимой Российской армии, началась по инициативе иностранного заказчика. Заказ на создание бронированного автомобиля был размещен руководством вооруженных сил Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) в конце 1990-х годов.
ПОЯВЛЕНИЕ НА СВЕТ
Автомобиль разрабатывался группой конструкторов ГАЗа под руководством А. Г. Масягина с использованием опыта эксплуатации внедорожников «Хаммер» в армии ОАЭ. В итоге был разработан опытный автомобиль — специальное транспортное средство «Тигр» (ГАЗ-2975). В 2000 году опытные образцы автомобилей и документация переданы заказчику — компании «Бин Джабер Груп» (ОАЭ). С использованием этих прототипов позже в ОАЭ совместно с фирмой «Рено» был создан автомобиль AR-17 Nimr. А у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иными внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» впервые были продемонстрированы в России на показе техники на полигоне ЦНИИ-21 МО России в Бронницах в августе 2002 года.
КОНСТРУКЦИЯ
Автомобиль «Тигр» предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе кузов и основную часть агрегатов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъемный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырех человек и до 1500 кг груза (бронированный трехдверный однообъемный, рассчитан на перевозку 6-9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейского вариантов машины). Грузовой отсек отделен от пассажирского перегородкой, оборудован сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2-4 человек.
На сварной раме высокой жесткости смонтированы независимая торсионная двухрычажная подвеска всех колес с гидравлическими амортизаторами (передняя подвеска дополнительно оснащена стабилизаторами поперечной устойчивости), силовой агрегат (дизельный двигатель, системы двигателя, сцепление с пневмогидравлическим усилителем, пятиступенчатая механическая коробка передач, двухступенчатая раздаточная коробка с межосевым дифференциалом с электропневмоприводом блокировки), два моста с самоблокирующимися дифференциалами повышенного трения, колесные редукторы, колеса с шинами для движения по труднопроходимой местности.
Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная с разделением на контуры по осям, с пневмоусилителем, передние и задние тормозные механизмы — барабанного типа. Стояночная тормозная система — трансмиссионный тормозной механизм барабанного типа с механическим приводом, установленный на вторичном валу раздаточной коробки. Машина оснащена системой регулирования давления воздуха в шинах с электронным управлением, предпусковым подогревателем и электрической лебедкой.
Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг.
Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы, как на бронетранспортерах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Таким образом, на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова: закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ГАЗ-2330 «ТИГР»
- Снаряженная масса, т: 53
- Вместимость, чел.: 2-10
- Габаритные размеры, мм:
— длина: 4610
— ширина: 2200
— высота: 2000
— клиренс: 400 - Макс, скорость движения, км/ч: по шоссе: 140
- Преодолеваемые препятствия:
— угол подъема, град.: 45
— глубина брода, м: 1,2
Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь
6102warfor.me
технические характеристики и отзывы :: SYL.ru
ГАЗ «Тигр» предназначен в первую очередь для использования в зоне боевых действий. Перед конструкторами стояла задача сделать маневренное бронированное транспортное средство, которое могло бы иметь достаточную бронезащиту, не теряя при этом в динамике. Похоже, этот замысел удался.
Теперь кроме военного появился ГАЗ «Тигр» гражданский, отличающийся от армейского прототипа в первую очередь меньшей массой. Но сначала немного подробнее об истории создания вездехода «Тигр» (ГАЗ).
Происхождение и история создания
Всё началось с того, что армейский автомобиль понадобился вооружённым силам Иордании. Покупать и обслуживать в дальнейшем американские «Хамви» или «Хаммеры» руководство страны посчитало слишком дорогим удовольствием, после чего сам король Абдулла Второй учредил специальное предприятие, которое было обязано создать такую машину.
Ещё одно предприятие из ОАЭ с той же проблемой обратилось за помощью в Россию, да не куда-нибудь, а на Горьковский автозавод. Попросили сделать для начала три опытных броневика с разными кузовами. Делать гражданский вездеход никто не собирался, но…
Там, где «Хаммер» не пройдёт
Иордания и ОАЭ — это страны, которые фактически лежат посреди пустыни, и условия там соответствующие. «Хаммеры» часто там ломались. Тем не менее компоновку американской машины было решено взять за основу нового броневика. Подключив к работе ещё несколько предприятий, удалось выполнить заказ на «Тигр» (ГАЗ) раньше намеченного срока.
При создании автомобиля использовались узлы и агрегаты бронированных машин «Водник» и БТР-80. Самому новому вездеходу присвоили обозначение Газ-2975 «Тигр».
Первые опытные «Тигры» продемонстрировали широкой публике на одной из оружейных выставок в 2001 году. Заказчики по достоинству оценили новый российский броневик. Через 4 года Иордания открыла собственное производство подобной техники, а наши машины приобретать не стала. Однако новинкой заинтересовались представители силовых структур.
На заводе ГАЗ переработали машину «Тигр» с учётом пожеланий силовиков. В 2002 году это была уже другая машина с изменившимся обозначением — Газ-2330 «Тигр». Партию бронеавтомобилей направили в Москву на испытания. Впоследствии ГАЗ заключил контракт с МВД России на поставку специальных машин.
Дальнейшее развитие
На параде в честь 70-летия победы в Великой Отечественной войне мы все увидели новый «Тигр». Теперь он не только способен перевозить десант и грузы, но и нести различное вооружение, в том числе противотанковое. Кроме того, в настоящее время появились внедорожники «Тигр» полицейского и гражданского назначения. Всего у внедорожника пять основных модификаций.
Специально для гражданского использования в настоящее время разрабатывается модель ГАЗ-3121 «Тигр-2», которая должна вытеснить с нашего рынка американские внедорожники подобного типа.
Дорожный просвет внедорожника «Тигр» больше, чем у любой другой машины такого же класса. Снаряжённая масса бронеавтомобиля равна 6-7 тоннам. Машина в армейском варианте имеет два бензобака на 68 литров, что обеспечивает неплохой запас хода, а в условиях боевых действий это не менее важно, чем высокая проходимость или наличие бронезащиты. Надо отметить, что многие качества армейских вездеходов были проверены в ходе конфликта в Южной Осетии в 2008 году.
В настоящее время на вооружении вооружённых сил и спецслужб России и некоторых других стран состоят около 200 модификаций «Тигра». На асфальте машина развивает до 160 км/ч.
Особенности конструкции
Корпус машины закреплён на раме сварной конструкции. От БТР-80 машина унаследовала двухтрубные амортизаторы и пару поперечных рычагов, на которых закреплена торсионная подвеска. У неё есть как достоинства, так и недостатки, включая снижение плавности хода и трудоёмкий ремонт. Зато такая система выдерживает высокие нагрузки на ходовую часть.
Армейский вариант «Тигра» не имеет традиционного для внедорожников кузовного каркаса. Бронекорпус крепится непосредственно к сварному шасси. Даже гражданская модификация многое способна вытерпеть благодаря большому запасу прочности. Только у этого есть оборотная сторона: высокий уровень потребления горючего.
Автомобиль имеет систему регулирования давления в шинах, благодаря чему его проходимость сравнивается с таковой у гусеничных машин. Под капотом броневика находится турбодизель американского производства мощностью 180 л.с. Есть также модели с моторами, произведёнными в Ярославле. В конструкции мостов применены главные передачи с самоблокирующимися дифференциалами, ещё одно «наследство» БТР.
Двигатель
ГАЗ «Тигр» оснащён обычно дизелем Commins B-180 либо Commins B-215, мощностью 180 и 215 л.с. соответственно. Моторы шестицилиндровые, с рядным расположением «горшков». Также на броневик устанавливается разработка Горьковского завода – двигатель ГАЗ-562 и упомянутый выше ярославский ЯМЗ-534, имеющий более высокую мощность.
Противотанковый комплекс «Корнет-Д»
Представляет собой установку из 4-8 ПТУР на шасси ГАЗ 2330 «Тигр». Ракетный противотанковый комплекс поставляется в российскую армию и за рубеж. Кроме наземной техники «Корнет-Д» может уничтожать вражескую авиацию, однако лучше всего с этим справляется специальная установка «Комар».
Мирная модификация
Тяжёлое бездорожье — это естественная среда обитания «Тигра». Поэтому неудивительно, что ГАЗ «Тигр» (гражанская версия) может пригодиться некоторым невоенным службам или простым гражданам, любящим активный отдых. Автомобиль с поистине феноменальной геометрической проходимостью даст фору известным «шишигам» и «козликам». Почему бы и не приспособить гражданский ГАЗ 2330 «Тигр» для нужд не только военных, но и мирных?
Такие варианты уже есть. Первые из них остались в гаражах известных людей России, политиков и артистов. Для военной машины у «Тигра» приемлемые эргономика и обзорность, но по большому счёту покоряется внедорожник только опытному водителю. Каждый ли знает, что у него в коробке скоростей не 4 передачи, а все 6? Вот-вот, а на схеме нарисованы четыре. Впрочем, тому, кто водил грузовики серии ГАЗ, в кабине внедорожника будет вполне удобно, потому что рулевое управление и приборная панель в ГАЗ «Тигр» (гражданский) практически перенесены оттуда.
В городе управлять такой машиной несколько непривычно, но разгон у нее для своей массы неплохой. Стоит учесть и большой радиус поворота. Двигаться по трассе он может не медленнее, чем многие легковушки. Пятидверный кузов вмещает четырёх человек. Часто отдельные богатые граждане заказывают переделку военной машины в нечто эксклюзивное, с дорогим кожаным салоном и прочими радостями. Производится машина ГАЗ «Тигр» (гражданская версия) небольшими партиями.
Будущее «Тигра»
В ОМОНе машину очень любят. Оперативно перевезти стражей порядка в неспокойное место, защитив их от пули и фугаса, снеся при этом баррикаду — это то, что нужно во время хорошей заварушки. Броня с успехом противостоит бандитским атакам: даже если ушлый уголовник раздобудет СВД с бронебойными пулями, ему это не поможет. А кузов скрывает с десяток полицейских в полном боевом оснащении. Целый мобильный отряд!
Однако есть и претензии. Качество исполнения некоторых деталей не всегда бывает приемлемым, хоть в целом вездеход получается как практически «неубиваемый» танк на колёсах. Зато запас хода даже при прожорливости движка впечатляет: он равен 700 километрам!
Так что пока перспективы очевидны: армия, полиция, спасательные службы. Очень уж специфичная машина получилась, не терпит слабаков и ротозеев за рулём.
www.syl.ru
2006 ГАЗ 2330 Тигр — Облегченный
ГАЗ-2330 «Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-внедорожник.
Производится на Арзамасском машиностроительном заводе, с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.
ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ
Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.
Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.
Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.
После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.
В настоящее время на ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производятся следующие модели автомобиля «Тигр»:
- ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;
- ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;
- ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;
- КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;
- ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе
КОНСТРУКЦИЯ
Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.
В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.
На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.
Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.
Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.
Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.
Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.
xn--80aafe9bhdrpm.com