Тест-драйв Chevrolet Cruze 1.6: 720 часов за рулем
Год назад я ездил по испанской Кантабрии на 1.8-литровой бензиновой и 2.0-литровой дизельной модификациях Chevy Cruze. Во время российского запуска седана в Питере организаторы также не показали 1.6-литровой версии, ограничившись 1.8-литровиками – автоматизированными и с «механикой». Совсем недавно я понял, почему джиэмовцы сторонятся Cruze с базовым силовым агрегатом.
«Не едет!» — коротко и емко заключил коллега, который приехал на серо-голубом «Крузе» с механикой и 1.6-литровым двигателем из Москвы. Позже я убедился в этом и сам. Точно, с этим мотором трудно оперативно вклиниться в поток кольцевой автодороги или живо ускориться в городе. Давлю на акселератор, а реакция такая, будто позади «Круза» – прицеп со слоном. Строгие нормы Евро-IV? Тонна триста снаряженной массы? Всего полторы сотни ньютонов-на-метр крутящего момента? Не знаю, почему именно, но ведь и правда – «не едет».
М-да, «Крузы» с 1.8-литровыми 140-сильными моторами мне понравились куда больше. Что на дорогах Испании, что на колдобинах Питера. А наш экземпляр, кажется, предназначен исключительно для экономии топлива – даже если мчать на все деньги, потери бензина не превысят 9-10 литров на 100 км по городу. Можно сказать, экономно.
Управляется Cruze куда интереснее, чем предвещал унылый характер двигателя, хотя подпитываемый электроусилителем руль легок и малоинформативен. Все же «Круз» с неожиданной оперативностью отвечает на желание водителя сменить траекторию. Возросшая в полтора раза жесткость кузова (по сравнению с Lacetti) и настроенная в Руссельхайме подвеска (своими глазами видел Cruze в камуфляже на полигоне Opel Performance Center) дают о себе знать в каждом вираже. И тормоза понравились: они явно готовы к работе с более мощными двигателями. Эффективность была подтверждена личным жизненным опытом, когда однажды передо мной вылез черный «Мондео». Тот [нехороший человек] не уступая дороги, перестроился в мой ряд из правого, чтобы потом вальяжно повернуть влево… Да, у Cruze действительно надежные тормоза!
Эх, мне бы мотор помощнее, я б тогда мог догнать гада и высказать ему все, что думал о нем самом, его родственниках, инструкторе по вождению и о том, кто посмел выдать ему права. Но яростно утопленная в пол педаль акселератора моментально остудила кровь – Cruze как обычно был не в настроении куда-то мчать.
Славно поработали дизайнеры. Граненый кузов пусть и смотрится тяжеловесно (что по динамике разгона кажется совсем недалеко от истины), но в нем нет ни грамма от Lacetti. Вполне себе современный, стремительный. Cruze выглядит даже лучше, чем он есть: немногие видят в крепко сбитом седане малый средний класс, тем более – если рядом припаркован автомобиль сегментом выше и десятком лет старше: их габариты вполне сопоставимы.
Впечатление от интересного оформления салона портит жесткий пластик и неудачные вставки с тканевой обшивкой. О первый можно больно удариться, а чистить от пятен второй будет проблематично. Водительское кресло имеет ощутимую боковую поддержку, а в области бедер даже слишком уж сильную; впрочем, стройным девушкам, возможно, будет там более удобно. Диапазон регулировок более чем достаточный, да и на заднем диване хватит места даже для троих взрослых пассажиров. Багажник вместительный, да еще и открывается с кнопки на брелоке.
Кстати о девушках. Зеркальце есть только в правом солнцезащитном козырьке: неужели по плану GM дамы будут сидеть в «Крузах» только рядом с водителем?!
Что в итоге?
Cruze великолепно шумоизолирован, комфортен, и в то же время способен резво повороты. Но чтобы разогнать Chevy до мало-мальски серьезной скоростной отметки нужно время (до 100 км/ч вам потребуется около 12 секунд) и желание (очень длинные передачи – для города не лучший вариант). Зато выглядит Cruze на зависть конкурентам и соседям; гораздо дороже собственной цены и представляемого сегмента.
P.S. Как-то на полдня я пересел из «Круза» в новый Renault Megane Hatchback, после чего вернулся в «Шевроле». Привыкать к легкому, почти невесомому рулю с «позолоченным» крестом, пришлось снова, потому что обратное усилие на нем, казалось, отсутствует полностью. А ведь «Меган» – это далеко не спортивный автомобиль, откуда такая разница… Но о французах – в свое время.
Нам нравится
Утилизировал автохлам – купил Cruze, наверное, самый стильный седан в бюджетном С-классе
Нам не нравится
С мотором 1.6 седан передвигается медленнее эстонских пенсионеров
Вердикт
Хороший автомобиль для очень спокойного водителя
Читайте также:
Премьерный тест Chevrolet Cruze. Смотрим на поведение — тест-драйв, обзор Chevrolet Cruze с фото
О замене Lacetti GM заявила ещё в середине прошлого года. Ну конечно! Давно пора – в Европе середнячок сногсшибательной популярностью не пользуется, да и в Корее уже давненько ожидают смену. Раз так? Получите, распишитесь. Впрочем, корейцы уже расписались. В Стране утренней свежести смена уже продаётся с осени прошлого года под именем Daewoo Lacetti. На очереди европейцы. У них новинка станет доступна уже этой весной под именем Chevrolet Cruze. У нас машина появится ближе к осени.
Кузовные зазоры небольшие – не более 3,0 мм. Это, кстати, не в последнюю очередь способствовало получению небольшого коэффициента аэродинамического сопротивления – 0,31 единицы
От старого Lacetti в Cruze не осталось решительно ничего. Cruze – первый автомобиль, построенный на новой всемирной платформе GM Delta II (эта платформа ляжет в основу нового Оpel Astra). Архитектурная основа Cruze создавалась европейскими конструкторами GM, а проектировочные работы Cruze были выполнены интернациональной командой специалистов, которая объединяет 11 дизайнерских студий по всему миру.
Количество оборотов рулевого колеса от упора до упора составляет 2,7. Диаметр разворота автомобиля между бордюрными камнями относительно невелик – 10,9 м
По сравнению с Lacetti колея передних колес Cruze увеличилась на 64 мм (до 1544 мм), задних – на 78 (до 1558). База растянулась на 85 мм (до 2685 мм), при этом в длину машина подросла всего на 48 мм (до 4597 мм). Силовая структура раздалась по всем измерениям, а жёсткость на кручение по сравнению с предшественником увеличилась на 140%. Этого удалось достичь благодаря увеличению доли высокопрочных сталей и увеличению (на 30%) количества точек сварки.
Что такое Cruze? В первую очередь, – заявка Chevrolet на некую премиальность в С-классе. Это уже далеко не обезличенный простачок Lacetti. Это вещь в себе, причём вполне породистая, характерная и концептуальная. И чувствуется это абсолютно во всём – от дизайна до поведения на дороге…
Траекторию Cruze держит на пять с плюсом. Конечно, – длинная база, широкая колея, немалый вес… И это отрадно вдвойне, поскольку есть надежда, что новая Astra при соответствующих настройках будет ехать заметно лучше, чем текущая. Причём без заметных усложнений и сильных удорожаний. Здесь нет никаких многорычажек с кучей «косточек» и «суставов». Всё просто – спереди МакФерсон с алюминиевыми А-образными рычагами и гидроопорами (вместо резиновых сайлент-блоков), сзади – скручивающаяся H-образная балка с парой пружин.
Баланс между управляемостью и комфортом у Cruze смещён в сторону последнего. В геноме его шасси спортивности не больше чем, витамина С в курином бульоне. Подвеска скорее настроена на комфортное и неспешное перемещение в пространстве. Но поведение Cruze неизмеримо лучше, чем у предшественника.
У кого похожие фонари? Правильно, у новой BMW 7-series. Плагиат? Совпадение? Как бы там ни было, новый серийный Daewoo Lacetti был представлен раньше, чем «семёрка»
Cruze умеренно валкий, но рулится точно. В нулевой зоне информации на ободе в достатке. Но этим, к сожалению, всё и ограничивается. Стоит чуть повернуть «штурвал», как от информации этой не остаётся и следа – сначала возникает ощутимая ступенька по усилию, потом резко подключается гидроусилитель и баранка «проваливается» по направлению вращения. Подруливания получаются дискретными, чтобы менять траекторию плавно – нужна привычка.
«Переставляться» на Крузе тоже не очень-то удобно – стабилизируется седан неохотно, прежде чем успокоиться после резкого манёвра, он так и норовит пару раз вильнуть задком. Особенно эффект заметен на более тяжёлой дизельной вариации. Жёсткость подвески версии на «тяжёлом» топливе настройщики несколько повысили, но не настолько, чтобы скомпенсировать увеличившийся вес. Бензиновые версии ведут себя куда послушнее.
Внутри революция. Эргономика и дизайн интерьера выполнены на «отлично». Подкачало лишь качество пластика. Матерчатые вставки даже на передней панели – выглядит хорошо, но насколько практично? Пятна от Кока-Колы с них сводить трудно. За рулём крупногабаритным водителям будет немного тесновато
Двигателей – три. Двухлитровый шестнадцатиклапанный дизель с балансирным валом, турбиной изменяемой геометрии, фазовращателем, системой рециркуляции отработавших газов и противосажевым фильтром развивает 150 «лошадей» при 4000 об/мин и 320 Н•м при 2000 об/мин. По динамике этот двигатель понравился больше остальных. Пусть у него узкий рабочий диапазон, пусть с ним чаще приходится жонглировать передачами, но по удобству управления тягой он лучший. С механической коробкой до 100 км/ч дизельная версия «выстреливает» за 10 с.
Рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету. Диапазоны регулировок широкие. Приборы оформлены приятно, но считыванию показаний могут помешать блики на прозрачном пластике. Автоматический режим имеют только передние стеклоподъёмники, да и то только на опускание
Впрочем, те, кто не хочет перемешивать дизельных лошадей вручную, могут выбрать версию с шестиступенчатым «автоматом». Благо он настроен как надо – даже при переходах на пониженные раздумывает недолго и дополнительного времени при разгонах сжирает немного (разгон 0–100 км/ч – 11,2 с). Но есть одно «но», и для наших покупателей оно не очень-то приятно – в России дизельных версий не будет.
Удачно спрофилированные передние сиденья с развитой боковой поддержкой комфортны и неплохо держат в поворотах. Лифт есть даже у пассажирского кресла. Сзади места в достатке будет для седоков среднего роста. «Сам за собой» с ростом под 190 см я уселся. Но перед коленями места почти не осталось. Над головой пространства тоже немного
У нас Cruze станут продавать только с бензиновыеми шестнадцатиклапанными агрегатами: 1,6 л (113 л.с., 153 Н•м) и 1,8 л (141 л.с., 176 Н•м), которые оснащены газораспределительным механизмом с регулируемыми фазами. Оба мотора будут агрегатировать с пятиступенчатой механической и шестиступенчатой автоматической трансмиссиями. Моторы эти высокооборотистые, и хорошей тягой на «низах» похвастать, к сожалению, не могут. Чтобы поддерживать динамичный драйв, их нужно крутить.
Крупногабаритные грузы Cruze перевозить не отказывается. К вашим услугам 450-литровый багажник и опускаемые спинки сидений, которые поделены в пропорции 3:4. В нише полноценная запаска
В будущем к этой троице планируется добавить дефорсированный 125-сильный дизельный восьмиклапанник. Более мощных модификаций пока не предвидится, хотя GM не исключает, что среди моторов появится 2,0-литровый бензиновый агрегат. Был бы спрос.
А каково внутри Круза? В общем-то, приятно. Интерьерщики здесь хорошо постарались. Залихватски закрученная вокруг седоков подоконная линия, симпатичные приборы, стильная передняя панель… Правда, пластик подкачал, на ощупь он гораздо дешевле и проще, чем на глаз. Звукоизоляция на четвёрку, хотя заметные аэродинамические шумы и звук шин в автомобилях такого класса – обычное дело. Но это всё семечки, по сравнению с гулом 1,8-литрового двигателя…
В Европе система динамической стабилизации ESC и пакет из шести подушек безопасности на Cruze будет устанавливаться в качестве базового оборудования. Также машина получила отсоединяемый при фронтальном ударе травмобезопасный педальный узел, ремни с пиронатяжителями и три якорных крепления Isofix на заднем ряду.
В России производство Cruze развернут
на заводе GM в Шушарах(там же выпускается Chevrolet Captiva и Opel Antara) под Санкт-Петербургом. Это будет мелкоузловая промышленная сборка по протоколу CKD (Сomplete Knock Down) со сваркой и окраской кузовов. У нас какое-то время Cruze будет выпускаться параллельно с автоторовскими Lacetti.
Объясняется это просто, Lacetti в силу невысокой стоимости в России пользуется неплохим спросом. Российская стоимость ещё неопределена, зато известна европейская вилка цен. Самый простой Cruze с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач покупателям Старого Света обойдётся в 12 700 евро. Стоимость топовых версий с дизелем и «автоматом», оснащённых максимальным количеством опций, могут достигать 20 000 евро. На вопрос о том, какие, кроме седана, будут типы кузовов, создатели пока отвечают уклончиво. Надо полагать, что «универсальная» версия в модельном ряду будет.
Виталий Кабышев
Технические характеристики Chevrolet Cruze
Технические характеристики Chevrolet Cruze |
1.6 DOHC (6AT) |
1.8 DOHC (6AT) |
2.0 Turbo Diesel |
Двигатель, расположение |
Спереди, поперечно |
Спереди, поперечно |
Спереди, поперечно |
Количество цилиндров и их расположение |
4, в ряд |
4, в ряд |
4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см |
1598 |
1796 |
1991 |
Макс. мощность кВт/л.с. при об/мин |
83/113 при 6400 |
104/141 при 6200 |
110/150 при 4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин |
153 при 4200 |
176 при 3800 |
320 при 2000 |
Привод |
передний |
передний |
передний |
Коробка передач |
Механическая пятиступенчатая (Автоматическая шеститупенчатая) |
Механическая пятиступенчатая (Автоматическая шеститупенчатая) |
Механическая пятиступенчатая |
Расход топлива Городской цикл/ Загородный цикл/Смешанный цикл, л/100 км |
9,0/5,5/6,8 (11,2/5,8/7,8) |
9,3/5,3/6,8 (11,3/5,8/7,8) |
7,0/4,8/5,6 |
Экологический класс |
Евро-5 |
Евро-5 |
Евро-4 |
Максимальная скорость, км/ч |
185 (180) |
200 (190) |
210 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
12,5 (13,5) |
10 (11,5) |
10 |
Снаряжённая масса, кг |
1285 (1310) |
1290 (1315) |
1427 |
Кузов |
несущий, типа седан | ||
Количество мест/дверей |
5/4 | ||
Габаритные размеры |
|
|
|
Длина, мм |
4597 |
4597 |
4597 |
Ширина без учета наружных зеркал заднего вида, мм |
1788 |
1788 |
1788 |
Высота, мм |
1477 |
1477 |
1477 |
Клиренс, мм |
|
|
|
Колёсная база, мм |
2685 |
2685 |
2685 |
|
|
|
|
Объём багажника, л |
450 |
450 |
450 |
Объём топливного бака, л |
60 |
60 |
60 |
Тормозная система |
Четырёхканальная ABS c EBD | ||
Передние тормозные механизмы |
дисковые вентилируемые | ||
Задние тормозные механизмы |
дисковые вентилируемые | ||
Передняя подвеска |
пружинная типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя подвеска |
Пружинная с полунезависимой Н-образной балкой |
Краткая техническая характеристика “Chevrolet Cruze” | ||
1.6 | 1.8 | |
Габаритные размеры, см | 460х179х148 | |
Снаряженная масса, кг | 1.285 (1.310) | 1.290 (1.315) |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1.598 куб. см | 4-цил., рядный, 1.796 куб. см |
Мощность | 113 л.с. при 6.400 об/мин | 141 л.с. при 6.200 об/мин |
Крутящий момент | 153 Нм при 4.200 об/мин | 176 Нм при 3.800 об/мин |
Коробка передач | 5-ст., механич., (6-ст., автомат.) | |
Тип привода | передний | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 (180) | 200 (190) |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,5 (13,5) | 10 (11,5) |
Средний расход топлива, л/100 км | 6,8 (7,8) | |
Запас топлива, л | 60 |
- Автор
- Иван ВЛАДИМИРОВ
- Издание
- Клаксон №6 2009 год
- Фото
- фото “General Motors” и автора
Chevrolet Cruze: длительный тест. Едем на дальняк — тест-драйв, обзор Chevrolet Cruze с фото
Сейчас редакционный Chevrolet Cruze пробежал 22 000 километров. За это время ничего особенного не произошло. А я успел съездить в однодневное 400-километровое путешествие на «дальняк» в деревню Никола-Ленивец и посмотреть, как ведёт себя машина на разбитых и заснеженных дорогах. В «Ленивце» я был примерно в это же время год назад, с тех пор в окрестностях деревни появилось много новых ленд-артовских объектов, но об этом ниже…
Кокпит хорош, эргономика на уровне. В дальней дороге за рулём не утомительно. Единственное, если вы едете по очереди и перенастраиваете кресло, раздражает неудобная ручка регулировки наклона спинки – запрятана зараза между ребром спинки и боковой стойкой кузова так, что оперировать ею чертовски неудобно, мало места для кисти. Баранка прекрасно лежит в руках, клавиши на спицах и приятные прорезиненные рычажки регулировки громкости и круиз-контроля всегда под пальцами. Единственное нарекание на «круиз» – ожидаешь более живой реакции на работу рычажком…
Разбитые дороги не для Круза – жестковата подвеска, увы. Зимние заметённые дороги со смешанным покрытием. Что здесь? ESP – настроена великолепно, она гасит и сносы, и заносы уже в зародыше, но в правильных траекториях поскользить позволяет. Кайф! Страхующая электроника отключаемая. После первого кратковременного нажатия клавиши отключается трекшн-контроль, и можно газом форсировать сугробы. Противозаносная система дезактивируется после 5 секунд удержания. И тогда держитесь!
Доступ к ручке фиксатора регулировки наклона спинки неудобный, мало места для кисти
Начинающийся снос сменяется заносом плавно и контролируемо. Но со скромными сцепными свойствами в поперечном направлении Nokian Hakkapeliitta 7 (в них обут тестовый автомобиль) нужно быть аккуратнее. Информативность рулевого управления Круза великолепна, но при экстремальной рулёжке мешает «затыкающийся» гидроусилитель – великовата ступенька возрастающего усилия при резкой перекладке. Кстати, гидроусилитель здесь с теплообменником (!) – систему никогда не перегреете, эффективность не упадёт. В соплатформенной Астре, кстати, с её электроусилителем руль не «затыкается», но привод менее информативен.
При торможении на разнородном покрытии требуются ощутимые корректировки траектории. ABS настроена на максимальное замедление – Круза ощутимо стаскивает в сторону лучшего покрытия. Новички, аккуратнее!
Что такое Никола-Ленивец?
Это небольшой художественный посёлок с домами-мастерскими, художественная концепция «Ленивца» — ленд-арт. На территории около деревни множество странных объектов: громадные плетёные из лозы строения, деревянные башни, мифические персонажи, выполненные из дерева и металла… Гигантские деревянные жуки на столбах, огромный (теперь уже сломанный) бестолковый исполинский
«
Журавель
»
, который раньше смотрел в небо,
«
Телец-ковчег
»
… Иносказательный смысл, аллегория, да просто юмор – пищи для мозгов и души здесь предостаточно.
Если не торопиться и ехать с крейсерскими 80 км/ч, до деревни можно добраться примерно за четыре часа. Селение находится на территории Национального парка Угра. «Ленивца» для столичных творцов ещё в 1989 году открыл московский архитектор Василий Щетинин, который приехал на Угру в поисках места для небольшого художественного посёлка. В начале 1990-х в оторванную от цивилизации деревню начали переезжать художники. В их числе несколько участников питерской группы «Митьки». Одним из первых, кто поверил в возможность построения такой «творческой» деревни, стал Николай Полисский. Он-то и задал художественную концепцию Николы-Ленивца — ленд-арт.
В Николе-Ленивце
я был в прошлом годупримерно в это же время. Что изменилось за год? Очень и очень многое. К прошедшему летом фестивалю «Архстояние-2010» была создана масса интересных объектов, что-то построено позже. Сейчас многое
скрыто под снегом, но кое-что из нового увидеть удалось и запечатлеть. Кстати, здесь можно посмотреть
интерактивные панВидео Шевроле Круз — видео тест-драйв Chevrolet Cruze
Главная » Автомобили Chevrolet » Chevrolet Cruze седан
- Обзор
- Цены
- Характеристики
- Фото
- Видео
- Отзывы
Видео тест-драйв Шевроле Круз от канала АвтоПлюс (часть 1)
Видео тест-драйв Chevrolet Cruze от канала АвтоПлюс (часть 2)
Видео тест Шевроле Круз седан
Тест-драйв Шевроле Круз седан со Сергеем Стиллавиным (часть 1)
Тест-драйв Chevrolet Cruze седан со Сергеем Стиллавиным (часть 2)
Видео обзор седана Chevrolet Cruze
Видео краш-тест Шевроле Круз (Chevrolet Cruze crash test)