РазноеТест круза: Тест-драйвы Chevrolet Cruze (Шевроле Шевроле Круз) от «За рулем» – 403 — Доступ запрещён

Тест круза: Тест-драйвы Chevrolet Cruze (Шевроле Шевроле Круз) от «За рулем» – 403 — Доступ запрещён

Тест-драйв Chevrolet Cruze 1.6: 720 часов за рулем

 Год назад я ездил по испанской Кантабрии на 1.8-литровой бензиновой и 2.0-литровой дизельной модификациях Chevy Cruze. Во время российского запуска седана в Питере организаторы также не показали 1.6-литровой версии, ограничившись 1.8-литровиками – автоматизированными и с «механикой». Совсем недавно я понял, почему джиэмовцы сторонятся Cruze с базовым силовым агрегатом.

«Не едет!» — коротко и емко заключил коллега, который приехал на серо-голубом «Крузе» с механикой и 1.6-литровым двигателем из Москвы. Позже я убедился в этом и сам. Точно, с этим мотором трудно оперативно вклиниться в поток кольцевой автодороги или живо ускориться в городе. Давлю на акселератор, а реакция такая, будто позади «Круза» – прицеп со слоном. Строгие нормы Евро-IV? Тонна триста снаряженной массы? Всего полторы сотни ньютонов-на-метр крутящего момента? Не знаю, почему именно, но ведь и правда – «не едет».

М-да, «Крузы» с 1.8-литровыми 140-сильными моторами мне понравились куда больше. Что на дорогах Испании, что на колдобинах Питера. А наш экземпляр, кажется, предназначен исключительно для экономии топлива – даже если мчать на все деньги, потери бензина не превысят 9-10 литров на 100 км по городу. Можно сказать, экономно.

24538_1277218482_88647x939633.jpg

Управляется Cruze куда интереснее, чем предвещал унылый характер двигателя, хотя подпитываемый электроусилителем руль легок и малоинформативен. Все же «Круз» с неожиданной оперативностью отвечает на желание водителя сменить траекторию. Возросшая в полтора раза жесткость кузова (по сравнению с Lacetti) и настроенная в Руссельхайме подвеска (своими глазами видел Cruze в камуфляже на полигоне Opel Performance Center) дают о себе знать в каждом вираже. И тормоза понравились: они явно готовы к работе с более мощными двигателями. Эффективность была подтверждена личным жизненным опытом, когда однажды передо мной вылез черный «Мондео». Тот [нехороший человек] не уступая дороги, перестроился в мой ряд из правого, чтобы потом вальяжно повернуть влево… Да, у Cruze действительно надежные тормоза!


24538_1277218480_88647x215996.jpg

Эх, мне бы мотор помощнее, я б тогда мог догнать гада и высказать ему все, что думал о нем самом, его родственниках, инструкторе по вождению и о том, кто посмел выдать ему права. Но яростно утопленная в пол педаль акселератора моментально остудила кровь – Cruze как обычно был не в настроении куда-то мчать.

Славно поработали дизайнеры. Граненый кузов пусть и смотрится тяжеловесно (что по динамике разгона кажется совсем недалеко от истины), но в нем нет ни грамма от Lacetti. Вполне себе современный, стремительный. Cruze выглядит даже лучше, чем он есть: немногие видят в крепко сбитом седане малый средний класс, тем более – если рядом припаркован автомобиль сегментом выше и десятком лет старше: их габариты вполне сопоставимы.


24538_1277218355_80364x288382.jpg 24538_1277218427_80555x783282.jpg

Впечатление от интересного оформления салона портит жесткий пластик и неудачные вставки с тканевой обшивкой. О первый можно больно удариться, а чистить от пятен второй будет проблематично. Водительское кресло имеет ощутимую боковую поддержку, а в области бедер даже слишком уж сильную; впрочем, стройным девушкам, возможно, будет там более удобно. Диапазон регулировок более чем достаточный, да и на заднем диване хватит места даже для троих взрослых пассажиров. Багажник вместительный, да еще и открывается с кнопки на брелоке.

Кстати о девушках. Зеркальце есть только в правом солнцезащитном козырьке: неужели по плану GM дамы будут сидеть в «Крузах» только рядом с водителем?!


24538_1277218351_80364x868797.jpg

Что в итоге?

Cruze великолепно шумоизолирован, комфортен, и в то же время способен резво повороты. Но чтобы разогнать Chevy до мало-мальски серьезной скоростной отметки нужно время (до 100 км/ч вам потребуется около 12 секунд) и желание (очень длинные передачи – для города не лучший вариант). Зато выглядит Cruze на зависть конкурентам и соседям; гораздо дороже собственной цены и представляемого сегмента.

P.S. Как-то на полдня я пересел из «Круза» в новый Renault Megane Hatchback, после чего вернулся в «Шевроле». Привыкать к легкому, почти невесомому рулю с «позолоченным» крестом, пришлось снова, потому что обратное усилие на нем, казалось, отсутствует полностью. А ведь «Меган» – это далеко не спортивный автомобиль, откуда такая разница… Но о французах – в свое время.


Нам нравится

Утилизировал автохлам – купил Cruze, наверное, самый стильный седан в бюджетном С-классе

Нам не нравится

С мотором 1.6 седан передвигается медленнее эстонских пенсионеров

Вердикт

Хороший автомобиль для очень спокойного водителя


Читайте также:


Премьерный тест Chevrolet Cruze. Смотрим на поведение — тест-драйв, обзор Chevrolet Cruze с фото

О замене Lacetti GM заявила ещё в середине прошлого года. Ну конечно! Давно пора – в Европе середнячок сногсшибательной популярностью не пользуется, да и в Корее уже давненько ожидают смену. Раз так? Получите, распишитесь. Впрочем, корейцы уже расписались. В Стране утренней свежести смена уже продаётся с осени прошлого года под именем Daewoo Lacetti. На очереди европейцы. У них новинка станет доступна уже этой весной под именем Chevrolet Cruze. У нас машина появится ближе к осени.

Кузовные зазоры небольшие – не более 3,0 мм. Это, кстати, не в последнюю очередь способствовало получению небольшого коэффициента аэродинамического сопротивления – 0,31 единицы

От старого Lacetti в Cruze не осталось решительно ничего.  Cruze – первый автомобиль, построенный на новой всемирной платформе GM Delta II (эта платформа ляжет в основу нового Оpel Astra). Архитектурная основа Cruze создавалась европейскими конструкторами GM, а проектировочные работы Cruze были выполнены интернациональной командой специалистов, которая объединяет 11 дизайнерских студий по всему миру.

Количество оборотов рулевого колеса от упора до упора составляет 2,7. Диаметр разворота автомобиля между бордюрными камнями относительно невелик – 10,9 м

По сравнению с Lacetti колея передних колес Cruze увеличилась на 64 мм (до 1544 мм), задних – на 78 (до 1558). База растянулась на 85 мм (до 2685 мм), при этом в длину машина подросла всего на 48 мм (до 4597 мм). Силовая структура раздалась по всем измерениям, а жёсткость на кручение по сравнению с предшественником увеличилась на 140%. Этого удалось достичь благодаря увеличению доли высокопрочных сталей и увеличению (на 30%) количества точек сварки.

Что такое Cruze? В первую очередь, – заявка Chevrolet на некую премиальность в С-классе. Это уже далеко не обезличенный простачок Lacetti. Это вещь в себе, причём вполне породистая, характерная и концептуальная. И чувствуется это абсолютно во всём – от дизайна до поведения на дороге…

Траекторию Cruze держит на пять с плюсом. Конечно, – длинная база, широкая колея, немалый вес… И это отрадно вдвойне, поскольку есть надежда, что новая Astra при соответствующих настройках будет ехать заметно лучше, чем текущая. Причём без заметных усложнений и сильных удорожаний. Здесь нет никаких многорычажек с кучей «косточек» и «суставов». Всё просто – спереди МакФерсон с алюминиевыми А-образными рычагами и гидроопорами (вместо резиновых сайлент-блоков), сзади – скручивающаяся H-образная балка с парой пружин.

Баланс между управляемостью и комфортом у Cruze смещён в сторону последнего. В геноме его шасси спортивности не больше чем, витамина С в курином бульоне. Подвеска скорее настроена на комфортное и неспешное перемещение в пространстве. Но поведение Cruze неизмеримо лучше, чем у предшественника.

У кого похожие фонари? Правильно, у новой BMW 7-series. Плагиат? Совпадение? Как бы там ни было, новый серийный Daewoo Lacetti был представлен раньше, чем «семёрка»


Cruze умеренно валкий, но рулится точно. В нулевой зоне информации на ободе в достатке. Но этим, к сожалению, всё и ограничивается. Стоит чуть повернуть «штурвал», как от информации этой не остаётся и следа – сначала возникает ощутимая ступенька по усилию, потом резко подключается гидроусилитель и баранка «проваливается» по направлению вращения. Подруливания получаются дискретными, чтобы менять траекторию плавно – нужна привычка.

«Переставляться» на Крузе тоже не очень-то удобно – стабилизируется седан неохотно, прежде чем успокоиться после резкого манёвра, он так и норовит пару раз вильнуть задком. Особенно эффект заметен на более тяжёлой дизельной вариации. Жёсткость подвески версии на «тяжёлом» топливе настройщики несколько повысили, но не настолько, чтобы скомпенсировать увеличившийся вес. Бензиновые версии ведут себя куда послушнее.

Внутри революция. Эргономика и дизайн интерьера выполнены на «отлично». Подкачало лишь качество пластика. Матерчатые вставки даже на передней панели – выглядит хорошо, но насколько практично? Пятна от Кока-Колы с них сводить трудно. За рулём крупногабаритным водителям будет немного тесновато


Двигателей – три. Двухлитровый шестнадцатиклапанный дизель с балансирным валом, турбиной изменяемой геометрии, фазовращателем, системой рециркуляции отработавших газов и противосажевым фильтром развивает 150 «лошадей» при 4000 об/мин и 320 Н•м при 2000 об/мин. По динамике этот двигатель понравился больше остальных. Пусть у него узкий рабочий диапазон, пусть с ним чаще приходится жонглировать передачами, но по удобству управления тягой он лучший. С механической коробкой до 100 км/ч дизельная версия «выстреливает» за 10 с.

Рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету. Диапазоны регулировок широкие. Приборы оформлены приятно, но считыванию показаний могут помешать блики на прозрачном пластике. Автоматический режим имеют только передние стеклоподъёмники, да и то только на опускание


Впрочем, те, кто не хочет перемешивать дизельных лошадей вручную, могут выбрать версию с шестиступенчатым «автоматом». Благо он настроен как надо – даже при переходах на пониженные раздумывает недолго и дополнительного времени при разгонах сжирает немного (разгон 0–100 км/ч – 11,2 с). Но есть одно «но», и для наших покупателей оно не очень-то приятно – в России дизельных версий не будет.

Удачно спрофилированные передние сиденья с развитой боковой поддержкой комфортны и неплохо держат в поворотах. Лифт есть даже у пассажирского кресла. Сзади места в достатке будет для седоков среднего роста. «Сам за собой» с ростом под 190 см я уселся. Но перед коленями места почти не осталось. Над головой пространства тоже немного


У нас Cruze станут продавать только с бензиновыеми шестнадцатиклапанными агрегатами: 1,6 л  (113 л.с., 153 Н•м) и 1,8 л (141 л.с., 176 Н•м), которые оснащены газораспределительным механизмом с регулируемыми фазами. Оба мотора будут агрегатировать с пятиступенчатой механической и шестиступенчатой автоматической трансмиссиями. Моторы эти  высокооборотистые, и хорошей тягой на «низах» похвастать, к сожалению, не могут. Чтобы поддерживать динамичный драйв, их нужно крутить.

Крупногабаритные грузы Cruze перевозить не отказывается. К вашим услугам 450-литровый багажник и опускаемые спинки сидений, которые поделены в пропорции 3:4. В нише полноценная запаска


В будущем к этой троице планируется добавить дефорсированный 125-сильный дизельный восьмиклапанник. Более мощных модификаций пока не предвидится, хотя GM не исключает, что среди моторов появится 2,0-литровый бензиновый агрегат. Был бы спрос.

А каково внутри Круза? В общем-то, приятно. Интерьерщики здесь хорошо постарались. Залихватски закрученная вокруг седоков подоконная линия, симпатичные приборы, стильная передняя панель… Правда, пластик подкачал, на ощупь он гораздо дешевле и проще, чем на глаз. Звукоизоляция на четвёрку, хотя заметные аэродинамические шумы и звук шин в автомобилях такого класса – обычное дело. Но это всё семечки, по сравнению с гулом 1,8-литрового двигателя…

В Европе система динамической стабилизации ESC и пакет из шести подушек безопасности на Cruze будет устанавливаться в качестве базового оборудования. Также машина получила отсоединяемый при фронтальном ударе травмобезопасный педальный узел, ремни с пиронатяжителями и три якорных крепления Isofix на заднем ряду.

В России производство Cruze развернут

на заводе GM в Шушарах

(там же выпускается Chevrolet Captiva и Opel Antara) под Санкт-Петербургом. Это будет мелкоузловая промышленная сборка по протоколу CKD (Сomplete Knock Down) со сваркой и окраской кузовов. У нас какое-то время Cruze будет выпускаться параллельно с автоторовскими Lacetti.

Объясняется это просто, Lacetti в силу невысокой стоимости в России пользуется неплохим спросом. Российская стоимость ещё неопределена, зато известна европейская вилка цен. Самый простой Cruze с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач покупателям Старого Света обойдётся в 12 700 евро. Стоимость топовых версий с дизелем и «автоматом», оснащённых максимальным количеством опций, могут достигать 20 000 евро. На вопрос о том, какие, кроме седана, будут типы кузовов, создатели пока отвечают уклончиво. Надо полагать, что «универсальная» версия в модельном ряду будет.

Виталий Кабышев

Технические характеристики Chevrolet Cruze

Технические характеристики Chevrolet Cruze

 

1.6 DOHC (6AT)

1.8 DOHC (6AT)

2.0 Turbo Diesel

Двигатель, расположение

Спереди, поперечно

Спереди, поперечно

Спереди, поперечно

Количество цилиндров и их расположение

4, в ряд

4, в ряд

4, в ряд

Рабочий объем, куб. см

1598

1796

1991

Макс. мощность кВт/л.с. при об/мин

83/113 при 6400

104/141 при 6200

110/150 при 4000

Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин

153 при 4200

176 при 3800

320 при 2000

Привод

передний

передний

передний

Коробка передач

Механическая пятиступенчатая (Автоматическая шеститупенчатая)

Механическая пятиступенчатая (Автоматическая шеститупенчатая)

Механическая пятиступенчатая

Расход топлива Городской цикл/ Загородный цикл/Смешанный цикл, л/100 км

9,0/5,5/6,8 (11,2/5,8/7,8)

9,3/5,3/6,8 (11,3/5,8/7,8)

7,0/4,8/5,6

Экологический класс

Евро-5

Евро-5

Евро-4

Максимальная скорость, км/ч

185 (180)

200 (190)

210

Время разгона 0-100 км/ч, с

12,5 (13,5)

10 (11,5)

10

Снаряжённая масса, кг

1285 (1310)

1290 (1315)

1427

Кузов

несущий, типа седан

Количество мест/дверей

5/4

Габаритные размеры

 

 

 

Длина, мм

4597

4597

4597

Ширина без учета наружных зеркал

заднего вида, мм

1788

1788

1788

Высота, мм

1477

1477

1477

Клиренс, мм

 

 

 

Колёсная база, мм

2685

2685

2685

 

 

 

 

Объём багажника, л

450

450

450

Объём топливного бака, л

60

60

60

Тормозная система

Четырёхканальная ABS c EBD

Передние тормозные механизмы

дисковые вентилируемые

Задние тормозные механизмы

дисковые вентилируемые

Передняя подвеска

пружинная типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя подвеска

Пружинная с полунезависимой Н-образной балкой

Тест драйв Chevrolet Cruze — Южный крест (Cruze 1.6; 1.8)

“Cruze” – первенец нового поколения массовых моделей от “General Motors”

Если быть точным, то крест даже не южный, а юго-восточный. Ведь “Cruze” – это новый “Chevrolet” из Кореи. В Европе он придет на смену популярной модели гольф-класса “Lacetti”, а у нас будут выпускаться обе эти машины: “Lacetti” – в Калининграде, а “Cruze” – на недавно построенном заводе GM под Питером.

ВПЕРВЫЕ “Cruze” я увидел почти год назад, задолго до его официального дебюта на Парижском автосалоне. Под грифом “сверх секретно” новую модель нам показали в Центре дизайна GM в Сеуле. Перед входом в Центр у нас изъяли фотокамеры, мобильные телефоны, блокноты, авторучки… Заставили подписать бумагу “о неразглашении” и только после этого провели во внутренний дворик, где стоял макет новой машины в натуральную величину. А затем хозяева… засыпали нас вопросами:

– Как вам эта линия? А эта? Может, эмблему стоило сделать чуть крупнее? Или нет? Что вы думаете по этому поводу?

– Ну, даже не знаю… Мне нравится, но сказать что-то конкретное сложно…

Переводчица трудилась в поте лица, корейцы что-то строчили в своих блокнотах, а я, честно говоря, немного растерялся. Расспросы продолжались:

– А как вам блестящая накладка на крышке багажника? Тоже нравится?

– Однозначно нет. Ужасно, цыганщина какая-то!

Кореянке стоило большого труда донести до специалистов Центра смысл слова “tsyganshina”, после чего меня вежливо поблагодарили, заверили, что мое мнение очень важно для всех, кто работает над этим проектом, и проводили к выходу. А машину накрыли брезентом…

И вот я снова встретился с ней. Только теперь это был не макет, а нормальный, что называется, товарный автомобиль. Надо ли говорить, что первым делом я обошел машину сзади? Обошел и убедился, что сияющего хромом молдинга не стало…

Примеры для подражания

Я ВОВСЕ не случайно столько места уделил рассказу о такой мелочи, как накладка крышки багажника. Ведь сами сотрудники “General Motors” не скрывают, что главное в новой модели – ее дизайн. Дизайн, несомненно, удачный, очень эффектный и запоминающийся, но в то же время, скажем так, частично заимствованный.

Салон “Cruze” выглядит очень стильно и богато. А, пожалуй, его самая характерная деталь – тканевые вставки на передней панели, выполненные в стиле первого “Chevrolet Corvette”.

Качество отделочных материалов и подгонки элементов салона на высоте. В данном случае блестящие накладки сделаны из настоящего алюминия.

Если присмотреться, то замечаешь: по форме фар дебютант перекликается с новым “Toyota Avensis”; в угловатой форме центральной консоли прослеживается нечто общее с “Honda Accord” прошлого поколения; задние фонари ассоциируются с новым BMW 7-й серии; линия борта с острой подштамповкой невольно заставляет вспомнить о баварской “пятерке”…

Впрочем, ничего плохого я в этом не вижу. Все перечисленные модели – весьма достойные примеры для подражания. Что, кстати, подтвердил и Таеван Ким – вице-президент Центра дизайна GM DAT в Корее, лично руководивший созданием новинки:

– О некотором сходстве задних фонарей “Круза” со светотехникой “семерки” я знаю. Но, вопервых, с точки зрения маркетинга это не так-то уж и плохо. А во-вторых, наша машина появилась немного раньше.

– Разве? Представительская модель BMW продается уже несколько месяцев…

– Да, но у себя на родине, в Корее, “Cruze” дебютировал раньше, чем в Европе. Но вообще-то для меня важнее другое: а салон машины вам ничего не напоминает?

– Еще бы! Конечно, напоминает…

С этого места еще подробнее: характерная форма передней панели зрительно заключает водителя и сидящего рядом с ним пассажира в разделенные центральной консолью полукруглые кокпиты. Для усиления этого эффекта левая и правая “индивидуальные” части панели обтянуты обивочной тканью, той же самой, что идет на отделку кресел. Выглядит очень красиво. И откуда позаимствована эта стилистика, тоже очевидно – у “Сhevrolet Corvette” первого поколения образца 1953 года. Правда, здорово! Подобное следование чужим традициям прежде не было свойственно азиатским автопроизводителям. На моей памяти американскую классику корейцы еще не цитировали.

– Понимаете, – сказал господин Ким, – меня как художника раздражает, что практически у всех без исключения современных автомобилей передняя панель выполнена из скучного темно-серого или черного пластика. А у нас тканевые вставки, в цвет обивки салона, здорово оживляют интерьер. Ни у кого из конкурентов вы ничего подобного не увидите!

– Но ведь не случайно другие производители не хотят использовать ткань на передней панели. Она может выгореть на солнце, испачкаться, протереться…

– Испачкать можно все что угодно. Но с помощью современной химии отмыть пятна – тоже не проблема. Да и касаемся панели мы не слишком часто. К тому же ткань очень прочная, и дополнительные тесты на выгорание мы, конечно же, провели. Так что презентабельный вид такой салон потеряет очень не скоро…

Такого количества удачных стилистических цитат в дизайне одного автомобиля я еще не видел.

Стоит ли сравнивать?

– НУ ЧТО ТЫ заладил про интерьер, экстерьер, дизайн и обивку, – нетерпеливо наседали на меня коллеги в редакции, которым я за рюмкой чая рассказывал о своей поездке. – Ты про тест-драйв расскажи! Как она едет?

Пожалуй, больше всех поведением машины интересовался владелец “Chevrolet Lacetti”, видимо, присматривающий ей замену:

– А если сравнить новый “Cruze” и мой “Lacetti”?

– Сам-то как думаешь? Если в твою машину положить лишние сто кило груза, то как она поедет? Лучше или хуже?

Так выглядит центральная консоль в топовой версии. В базовой комплектации ЖК-экран представляет собой тонкую полосочку.

Приборы утоплены в глубокие хромированные колодцы. Выглядит это здорово, но считывать информацию неудобно – мешают тени и блики.

Действительно, для того, чтобы это понять, не обязательно даже садиться за руль. Достаточно заглянуть в технические характеристики машины. Базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель на “Chevrolet Cruze” – тот же самый, что устанавливается на “Lacetti”. Его лишь слегка модернизировали. Теперь при том же рабочем объеме мощность достигает 113 л.с. – на четыре “лошади” больше, чем было.

Прибавка незначительная. Между тем снаряженная масса машины возросла более чем на центнер. Еще бы – “Cruze” заметно больше “Lacetti”, да и стандартное оснащение у него, наверно, побогаче будет. Впрочем, об этом говорить пока рано: комплектации для нашего рынка еще не утверждены. Но я не сомневаюсь, что хотя бы пара подушек безопасности, АБС и кондиционер будут уже в “базе”.

Второй, более мощный двигатель “Cruze” позаимствовал у “Опеля”. Это тоже бензиновый агрегат (дизелей для нашего рынка не предусмотрено) – 1,8-литровый, мощностью 141 л.с. На бумаге вроде бы немало. Но по-настоящему бойцовским характером машину он все равно не наделяет. Может быть, в этом вина нового шестиступенчатого и, видимо, потому исполненного чувства собственной значимости “автомата”, явно предпочитающего плавную и экономичную езду? Даже не знаю. Скорее всего, да.

Получается, что внешность машины входит в некоторое противоречие с ее внутренним содержанием. Выглядит “Cruze” значительно более напористо и агрессивно, чем он есть на самом деле. В движении ведет себя не азартно. Впрочем, если не штурмовать повороты горного серпантина с остервенением героев суриковского “Взятия снежного городка”, то все будет нормально. Вполне хватит даже младшего в гамме 1,6-литрового мотора. Особенно у нас, в столице, где самые высокие горы – Воробьевы (бывшие Ленинские), а серпантин и вовсе ассоциируется лишь с Новым годом.

Пока “Chevrolet Cruze” выпускается только с кузовом “седан”. Появится ли следом за ним хэтчбек, пока не сообщается. Но по нашим сведениям, работа над ним идет полным ходом.

Хотите ехать быстро? Не гонитесь за заявленной производителем мощностью. Лучше откажитесь от “автомата” в пользу пятиступенчатой “механики”. Вот тогда наступит полная гармония. Сочетание 113-сильного мотора и МКПП оптимально! Лично мне такой вариант понравился больше всего. Маркетологи GM считают, что на нашем рынке он станет наиболее востребованным. И в этом с ними сложно не согласиться. Версия с опелевским двигателем будет заметно дороже. Вполне под стать еще невиданной “Астре” нового поколения, появления которой следует ожидать не раньше конца этого года.

Кстати, как оказалось, “Сruze” с “Опелем” роднит не только общий мотор. Во время пресс-конференции разработчики машины несколько раз упомянули о том, что “Chevrolet” построен на платформе новой, еще не дебютировавшей “Астры”. Интересно, что бы это значило? Неужели “Сruze” получил принципиально новую ходовую часть?

Как бы не так… Хотя, честно говоря, я чуть было на это не купился. Новая платформа – это же здорово! Это лучшая устойчивость, управляемость… Короче – хотелось верить. И я верил ровно до тех пор, пока не заглянул под задний бампер, – там стоит полузависимая балка, как на “Opel Astra” нынешнего поколения. А на “Lacetti”, между прочим, используется хоть и примитивная, но все же “многорычажка”.

Что же это? Шаг назад? Упрощение конструкции? На мой взгляд, говорить так было бы некорректно. Скорее, надо вести речь об оптимизации производства. Унификации “Chevrolet” и “Opel”, ведущие к снижению себестоимости выпускаемых концерном GM моделей. И воспринимать это как недостаток не стоит. Я бы, наоборот, справедливости ради отметил, что подвеска у “Круза” настроена весьма неплохо. Судя по собственным ощущениям, никогда бы не сказал, что сзади стоит балка. Не загляни я под машину – так бы и остался в заблуждении.

Сегодня уже не важно

ДНЕМ позже, когда тест-драйв завершился, официальные речи умолкли и мероприятие, громко именуемое “европейским запуском новой модели”, подошло к концу, мы с господином Кимом встретились в гостиничном баре. Он взял бренди, я попросил граппу.

– Помните, год назад в Сеуле вы интересовались моим мнением о накладке на крышке багажника?

– Честно говоря, лично вас не помню, – он пригубил свой напиток. – Извините, у нас тогда были гости из разных стран, и мы у всех спрашивали, что они думают по поводу нашей новой машины. Сегодня уже не важно, что вы тогда сказали. Но можете не сомневаться: ваше мнение мы проанализировали и учли. Оно нам очень помогло в работе, и поэтому – спасибо…

Краткая техническая характеристика “Chevrolet Cruze”
1.6 1.8
Габаритные размеры, см460х179х148
Снаряженная масса, кг1.285 (1.310)1.290 (1.315)
Двигатель4-цил., рядный, 1.598 куб. см4-цил., рядный, 1.796 куб. см
Мощность113 л.с. при 6.400 об/мин141 л.с. при 6.200 об/мин
Крутящий момент153 Нм при 4.200 об/мин176 Нм при 3.800 об/мин
Коробка передач5-ст., механич., (6-ст., автомат.)
Тип приводапередний
Максимальная скорость, км/ч185 (180)200 (190)
Разгон 0-100 км/ч, с12,5 (13,5)10 (11,5)
Средний расход топлива, л/100 км6,8 (7,8)
Запас топлива, л60
Автор
Иван ВЛАДИМИРОВ
Издание
Клаксон №6 2009 год
Фото
фото “General Motors” и автора

Chevrolet Cruze: длительный тест. Едем на дальняк — тест-драйв, обзор Chevrolet Cruze с фото

Сейчас редакционный Chevrolet Cruze пробежал 22 000 километров. За это время ничего особенного не произошло. А я успел съездить в однодневное 400-километровое путешествие на «дальняк» в деревню Никола-Ленивец и посмотреть, как ведёт себя машина на разбитых и заснеженных дорогах. В «Ленивце» я был примерно в это же время год назад, с тех пор в окрестностях деревни появилось много новых ленд-артовских объектов, но об этом ниже…

Кокпит хорош, эргономика на уровне. В дальней дороге за рулём не утомительно. Единственное, если вы едете по очереди и перенастраиваете кресло, раздражает неудобная ручка регулировки наклона спинки – запрятана зараза между ребром спинки и боковой стойкой кузова так, что оперировать ею чертовски неудобно, мало места для кисти. Баранка прекрасно лежит в руках, клавиши на спицах и приятные прорезиненные рычажки регулировки громкости и круиз-контроля всегда под пальцами. Единственное нарекание на «круиз» – ожидаешь более живой реакции на работу рычажком…

Разбитые дороги не для Круза – жестковата подвеска, увы. Зимние заметённые дороги со смешанным покрытием. Что здесь? ESP – настроена великолепно, она гасит и сносы, и заносы уже в зародыше, но в правильных траекториях поскользить позволяет. Кайф! Страхующая электроника отключаемая. После первого кратковременного нажатия клавиши отключается трекшн-контроль, и можно газом форсировать сугробы. Противозаносная система дезактивируется после 5 секунд удержания. И тогда держитесь!

Доступ к ручке фиксатора регулировки наклона спинки неудобный, мало места для кисти

Начинающийся снос сменяется заносом плавно и контролируемо. Но со скромными сцепными свойствами в поперечном направлении Nokian Hakkapeliitta 7 (в них обут тестовый автомобиль) нужно быть аккуратнее. Информативность рулевого управления Круза великолепна, но при экстремальной рулёжке мешает «затыкающийся» гидроусилитель – великовата ступенька возрастающего усилия при резкой перекладке. Кстати, гидроусилитель здесь с теплообменником (!) – систему никогда не перегреете, эффективность не упадёт. В соплатформенной Астре, кстати, с её электроусилителем руль не «затыкается», но привод менее информативен.

При торможении на разнородном покрытии требуются ощутимые корректировки траектории. ABS настроена на максимальное замедление – Круза ощутимо стаскивает в сторону лучшего покрытия. Новички, аккуратнее!

Что такое Никола-Ленивец?


Это небольшой художественный посёлок с домами-мастерскими, художественная концепция «Ленивца» — ленд-арт. На территории около деревни множество странных объектов: громадные плетёные из лозы строения, деревянные башни, мифические персонажи, выполненные из дерева и металла… Гигантские деревянные жуки на столбах, огромный (теперь уже сломанный) бестолковый исполинский

«

Журавель

»

, который раньше смотрел в небо,

«

Телец-ковчег

»

… Иносказательный смысл, аллегория, да просто юмор – пищи для мозгов и души здесь предостаточно.

Если не торопиться и ехать с крейсерскими 80 км/ч, до деревни можно добраться примерно за четыре часа. Селение находится на территории Национального парка Угра. «Ленивца» для столичных творцов ещё в 1989 году открыл московский архитектор Василий Щетинин, который приехал на Угру в поисках места для небольшого художественного посёлка. В начале 1990-х в оторванную от цивилизации деревню начали переезжать художники. В их числе несколько участников питерской группы «Митьки». Одним из первых, кто поверил в возможность построения такой «творческой» деревни, стал Николай Полисский. Он-то и задал художественную концепцию Николы-Ленивца — ленд-арт.

В Николе-Ленивце

я был в прошлом году

примерно в это же время. Что изменилось за год? Очень и очень многое. К прошедшему летом фестивалю «Архстояние-2010» была создана масса интересных объектов, что-то построено позже. Сейчас многое

скрыто под снегом, но кое-что из нового увидеть удалось и запечатлеть. Кстати, здесь можно посмотреть

интерактивные пан

Видео Шевроле Круз — видео тест-драйв Chevrolet Cruze

Главная » Автомобили Chevrolet » Chevrolet Cruze седан

Chevrolet Cruze
  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Видео тест-драйв Шевроле Круз от канала АвтоПлюс (часть 1)

Видео тест-драйв Chevrolet Cruze от канала АвтоПлюс (часть 2)

Видео тест Шевроле Круз седан

Тест-драйв Шевроле Круз седан со Сергеем Стиллавиным (часть 1)

Тест-драйв Chevrolet Cruze седан со Сергеем Стиллавиным (часть 2)

Видео обзор седана Chevrolet Cruze

Видео краш-тест Шевроле Круз (Chevrolet Cruze crash test)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *