РазноеТест драйв лексус nx 300h – Lexus NX 300h — тест-драйв — журнал За рулем

Тест драйв лексус nx 300h – Lexus NX 300h — тест-драйв — журнал За рулем

Содержание

Тест-драйв Lexus NX 300h, записаться на тест-драйв Лексус NX 300h в официальном дилерском центре Лексус

Lexus NX 300h    яркий и современный гибридный кроссовер, который не даст потеряться в потоке и подчеркнет статус владельца. Если вы еще не приняли окончательное решение о покупке этого автомобиля, то дилерский центр ЛЕКСУС-ИЗМАЙЛОВО приглашает вас на тест-драй, чтобы самостоятельно оценить все особенности модели: технико-ходовые показатели и системы помощи водителю.

Создатели NX 300h будто отсеяли все лишнее и представили эффектный кроссовер, который имеет изящные стремительные линии, выглядит стильно и дорого. Края решетки радиатора заострились, а сама она агрессивно выступает вперед. Эффектно смотрится и обновленная светодиодная оптика.

Тест-драйв Lexus NX 300h

Более резкий и динамичный дизайн автомобиль имеет в версии NX F SPORT, для которой характерны ячеистая структура радиаторной решетки, ярко выраженный спойлер на заднем бампере, черные внешние зеркала и стильные колесные диски.

Тест-драйв Lexus NX 300h

Интерьер нового NX 300h отличается стильным дизайном. Современный кроссовер подарит владельцу новое понимание комфорта. Так как салон не только выглядит очень стильно, но и устроен таким образом, чтобы водителю и пассажирам было удобно управлять доступными им системами. Передние кресла автомобиля оснащены электроприводом, а значит вы можете регулировать их, выбирая комфортное положение.

Тест-драйв Lexus NX 300h

Интеллектуальная система запоминания положения кресла, руля и зеркал бокового обзора позволит вам начинать движение в удобном положении, не затрачивая время на повторную настройку.  Мультифункциональное рулевое колесо оснащено функцией электрообогрева, а также на нем расположены кнопки, которые позволят управлять системами автомобиля, не отвлекаясь от наблюдения за дорогой.

Модель NX F SPORT порадует владельца сиденьями со спортивным профилем, отделкой интерьера перфорированной кожей, потолком черного цвета и металлическими деталями внутри салона. 

Тест-драйв Lexus NX 300h

Помимо внешнего вида стоит отметить эргономичность салона Lexus NX 300h. Управление всеми системами кроссовера сосредоточено в центральной его части. 7-дюймовый цветной монитор с системой управления «Remote Touch» позволяет быстро находить в меню нужные разделы, выводя на экран необходимую информацию. Например, вы можете вывести на экран схему распределения энергии автомобиля, контролируя этот процесс для экономии топлива.

Тест-драйв Lexus NX 300h

Изменилась и приборная панель NX 300h. В зависимости от выбранного водителем режима движения, меняется отображаемая информация и общее оформление. При экологичном режиме езды на панели отражается расход электроэнергии. В спортивном режиме появляется красная подсветка, а индикатор работы гибридной установки сменяется тахометром.

Тест-драйв Lexus NX 300h

Силовая гибридная установка нового Lexus NX 300h состоит из бензинового двигателя объемом 2,5 л, который работает в тандеме с электромотором. Это обеспечивает суммарную мощность автомобиля — 198 л.с. Переход от электротяги к работе двигателя и обратно осуществляется незаметно. Новый NX 300h оснащен адаптивной подвеской, которая в режимах «Sport» и «Sport+» делает управление более точным и жестким. В режиме «ECO» статный Lexus NX 300h беспрекословно слушается руля, хотя движение становится более размеренным и комфортным. В городском режиме, если вы оказались в плотном потоке, автомобиль можно переключить в режим электромобиля. Таким образом снижается уровень потребления топлива. В таком режиме вы сможете продолжить движения до полного разряжения батареи. При этом, чтобы сохранить движение в данном режиме, необходимо контролировать показатели скорости, не превышая лимита 50 км/ч.

Тест-драйв Lexus NX 300h

Заявленный производителем расход топлива у модели Lexus NX 300h на 100 км/ч составляет 5,4 л в смешанном режиме. Водитель сможет выбрать для себя комфортный режим движения: «ECO», «Sport» и «Sport+». Во время переключения между режимами вы почувствуете разницу в отклике автомобиля на педаль газа. 

Новый Lexus NX 300h в комплектации «Executive» оснащен:

•    обновленной светодиодной оптикой;
•    интеллектуальной системой «Smart Entry», которая заменяет стандартный ключ, позволяя вам открыть и завести автомобиль без его помощи;
•    цветным 7-дюймовый дисплеем;
•    системой запоминания положения руля, кресла и зеркал бокового обзора
•    кожаной отделкой сидений.

Комплектация «Exclusive» имеет следующие отличительные особенности, о которых стоит упомянуть:

•     «Card Key» — электронная карта доступа, которая позволяет открывать автомобиль, не используя стандартный ключ;
•    сенсорная панель управления мультимедийной системой «Remote-Touch»;
•    усовершенствованная система навигации;

•    премиальная аудиосистема Mark Levinson;
•    функция панорамного обзора;
•    электропривод сидений заднего ряда.

Создатели автомобилей Lexus заботятся не только об оригинальности дизайна и технической оснащенности автомобиля, огромное значение они придают безопасности, и модель NX 300 не исключение, об этом свидетельствует большое количество встроенных интеллектуальных систем, которые делают автомобиль более простым в управлении и безопасным:

•    адаптивный круиз-контроль; 
•    возможность экстренного торможения;
•    мониторинг «слепых зон», которые остаются скрытыми от водителя;
•    система, обеспечивающая устойчивость автомобиля;

•    комплект подушек безопасности, расположенных по всему периметру салона автомобиля.

Стоимость автомобиля будет зависеть от выбранной комплектации. Узнать о наличии Lexus NX 300h в официальном дилерском центре ЛЕКСУС-ИЗМАЙЛОВО вы можете в отделе продаж по телефону +7 (495) 666-2000. Так как мы являемся официальными дилерами Lexus, то купить NX 300h у нас вы можете по самой выгодной цене. Также нашим клиентам мы предоставляем наилучшие условия кредитования и качественное сервисное обслуживание. 

Гибридная модификация NX 300h отлично подходит для водителей, которые привыкли к повседневной городской езде. Это стильный и яркий кроссовер, который обеспечит комфорт и бережное отношение к окружающей среде. 

Записавшись на тест-драйв, вы сможете подробнее узнать обо всех встроенных дополнительных функция кроссовера. Вы в полной мере оцените все его возможности, так как мы предлагаем вам проверить автомобиль в городе, на трассе и на нестабильном покрытии.
Записаться на тест-драйв NX 300h вы сможете через наш сайт, заполнив соответствующую форму. Также вы можете связаться с нами по телефону +7 (495) 666-2000, специалисты ЛЕКСУС-ИЗМАЙЛОВО с удовольствием ответят на все ваши вопросы.

Тест-драйв Lexus NX 300h

lexus-i.ru

Lexus NX 300h трехмоторный

По документу у Lexus NX 300h — 155 л.с., а в тех. характеристиках набегает аж 366 л.с. Для экономии на налогах это хорошо, еще он экономит топливо, гибрид все-таки с тремя моторами — двумя электрическими, одним бензиновым. Что дает эта арифметика покупателю кроссовера, покажет наш тест Lexus NX 300h. Как раз, кстати, выпал майский снег.
Видео тест Lexus NX 300h внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев тест Lexus NX 300h , двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Lexus NX на сегодня — самый продаваемый премиальный кроссовер на нашем рынке.

Мы уже рассказывали о базовой версии с 2-литровым атмосферником, вариатором и полным приводом (Лексус НХ 200: народная роскошь).

Теперь у нас на тесте самый технически интересный Lexus NX 300h, но он того и стоит в самом дорогом исполнении. Это гибридная версия, о ней сразу сигнализирует синяя окантовка в эмблеме.

Со своими 4,63 метрами новый Lexus NX 300h на 60 мм длиннее Toyota RAV4, и марка ожидает много от нового премиум-SUV в среднеразмерном формате. За доплату в дорогой версии вам предложат разве что лак металлик, панорамную стеклянную крышу и систему камер с круговым обзором. Она показывает ваш Lexus NX 300h на центральном мониторе с высоты птичьего полета.

Чтобы успешно конкурировать с немецким премиум-SUV-сегментом (например, Audi Q5, BMW X3),  Lexus NX не только выглядит непривычно для марки по-европейски, но это коснулось и настроек шасси, и ездовых качеств.

Красив

На слове «красив» можно было бы закончить внешний осмотр автомобиля, но ты невольно задерживаешься с желанием потрогать каждую грань, погладить ручки, заглянуть в ледяные кубики диодных фар, полюбоваться диодной подсветкой, эффектной отделкой оконных линий и конечно задними фонарями, выполненными из пластика разных цветов.  Так и хочется поднять граненный бокал за дизайнеров Lexus.

Качественная отделка, а в испытанной нами комплектации Luxury Line всюду комбинация из кожи, дерева и металла, которая не только выглядит благородно, но такова и на самом деле. Необычно спортивно выполнено сиденье пилота, сбоку от него широкая центральная консоль.

Управление центральной мультимедийной системой осуществляется новым тачпадом, который подобно смартфону воспринимает скользящие жесты. При этом встроенные актюаторы обеспечивают ощутимую обратную связь, когда, например, вы попали на очередную виртуальную кнопку. Современен и цветной Head-Up-Display, проецирующий на ветровое стекло кроме показаний приборов еще и указатели навигатора.

Немногим больше 500 литров вмещает багажник при неубранных сиденьях. Он меньше, чем у Тойоты РАВ 4, Под полом небольшая ниша, а под ней докатка и тайничок (см. видео). Кому надо перевезти больше багажа, может сложить задние сиденья нажатием кнопки при помощи электропривода.

Садясь в салон, не испачкаешься о пороги, двери их прикрывают. На заднем ряду достаточно простора для ног и головы для взрослых. Правда, если откинуть назад свою половинку спинки, голова сближается с потолком, и это немного раздражает.

Тест Lexus NX 300h в движении

Самое интересное место в Lexus NX 300h  — водительское. Нажимаем кнопку, руль приезжает в руки, не разочарует ли гибридный агрегат?

В распоряжении NX 300h стоят известные по другим моделям концерна режимы движения. В нормальном положении система обеспечивает оптимальную стратегию распределения мощности и зарядки батареи. Если повернуть переключатель на  „Sport“, вам доступна максимальная тяга, например, для обгона.

Новая деталь: в режиме Sport левый прибор превращается из эконометра в тахометр.

Еще одна программа – EV-режим. В нем можно запретить включение ДВС и Lexus NX 300h поедет лишь на электротяге. Это возможно на скорости до 50 км/ч на протяжении 1,5 км при полностью заряженной батарее. Но если бензиновый мотор уже разогнал машину и батарея заряжена, возможен и заметно больший электрический пробег. Так можно на электротяге пересечь весь населенный пункт (если нет подъемов) и на скорости до 90 км/ч. Но понять это можно лишь по показаниям приборов, т.к. подключение и отключение ДВС практически неощутимо.

Передние колеса приводит в движение связка из атмосферного 2,5-литрового бензинового мотора (155 л.с.) и 143-сильного электромотора, передающих крутящие моменты, как это традиционно у гибридов японского концерна, через бесступенчатую планетарную коробку.

Итак бензиновому мотору помогает вращать передние колеса 143-сильный электромотор, еще один электромотор мощностью 68 л.с. при необходимости заботится о вращении задних колес. Он, так же, как и передний, при торможении работает в режиме генератора, чтобы зарядить тяговую батарею.  Системная мощность привода заявлена в 197 л.с. – она рассчитывается из режима, в котором ДВС и электропривод работают одновременно в оптимальном мощностном окне.

У Lexus NX 300h точное рулевое управление и жесткая, почти спортивная подвеска. При этом её явно динамическая настройка обещает больше, чем реально может дать силовой агрегат. Известное из других моделей концерна с гибридным приводом поведение бесступенчатой коробки позволяет использовать полную мощность лишь в редких случаях, а вместо этого лучше плыть сквозь ландшафт в умеренном режиме.

При спортивном стиле езды бензиновый мотор раскручивается до очень высоких оборотов, что воспринимаешь не так спокойно, как при низкооборотной тяге дизельных конкурентов. Успокаивают показатели расхода топлива на мониторе. В городе и на загородной дороге Lexus NX 300h в своей стихии, достичь расхода в 6 л/100 км можно без проблем, как показывает бортовой компьютер. На автобане уже скорость в 130 км/ч взвинчивает средний расход до 9 л/100 км.

Шумоизоляции нового Lexus NX 300h в сравнении с конкурентами в своем сегменте на высоте. Шумы ветра даже при высокой скорости практически отсутствуют, из-за чего шум шин и звук мотора воспринимаются более четко.

Въезжаем на скользкую горку

Жесткой карданной связи между осями у Lexus NX 300h нет, связь обеспечивают провода. Насколько крутую горку может взять такой полный привод, можно увидеть на видео. Забраться на самый верх мы и не мечтали. Но эксперимент получился наглядный. Уже вначале подъема Lexus NX 300h отказался помогать себе задними колесами: молчали провода, тихо спал предназначенный для задних колес мотор. Беспомощно раскручивая передние колеса и сползая на них в сторону, Lexus NX 300h как бы давал понять о каких кроссоверных возможностях можно с ним говорить.

И пусть чуть недокроссовер, зато с дорожным просветом, ездовым комфортом, хорошей настройкой шасси. Зрелость и беспроблемность гибридной техники Тойоты привлекает, надежность других гибридов марки обещает и в этом отношении многое.

Lexus NX 300h, очевидно, автомобиль для гурманов, не любящих запаха солярки, которым не требуется регулярно преодолевать большие расстояния, нет нужды бороться с бездорожьем. Да и и с тремя надежными моторами им будет как-то спокойнее.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, фотограф) за участие в подготовке материала.

Видео тест Lexus NX 300h, технические характеристики внизу.

LEXUS NX

Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕNX 200NX 200 AWDNX 200t AWDNX 300h AWD
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4630 / 1870 / 1645 / 26604630 / 1870 / 1645 / 26604630 / 1870 / 1645 / 26604630 / 1870 / 1645 / 2660
колея спереди / сзади1580 / 15801580 / 15801580 / 15801580 / 1580
Максимальная скорость, км/ч180180200180
Расход топлива: смешанный цикл, л/100 км7,27,58,85,4
Выбросы СО2, г/км165172194119
ДВИГАТЕЛЬ
РасположениеСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечноСпереди поперечно
Конфигурация / число клапановР4 / 16Р4 / 16Р4 / 16Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см1986198619982494
Мощность, кВт / л.с.110 / 150 при 6100 об/мин.110 / 150 при 6100 об/мин.175 / 238 при 4800 — 5600 об/мин.114 / 155 при 5700 об/мин. Суммарно 145 / 197
Крутящий момент, Нм193 при 3800 об/мин.193 при 3800 об/мин.350 при 1650 — 4000 об/мин.210 при 4200 — 4400 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Типпереднеприводнаяполноприводнаяполноприводнаяполноприводная
Коробка передачCVTCVTA6E-FOUR
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзадиМак-Ферсон / на сдвоенных поперечных рычагахМак-Ферсон / на сдвоенных поперечных рычагахМак-Ферсон / на сдвоенных поперечных рычагахМак-Ферсон / на сдвоенных поперечных рычагах
Рулевое управлениереечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителемреечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задниедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковыедисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин225/65R17 225/65R17225/65R17225/65R17

automps.ru

Длительный тест-драйв: Lexus NX300h AWD Exclusive

Едва появившись на свет в 2104-м, японский премиум-кросс сразу и по-хозяйски зашагал по нашей просторной родине: с южных гор до северных морей, от Москвы до самых до окраин. Ну, разве что на восточных рубежах нашей необъятной японские машины до сих пор употребляют в основном в праворульном и сильно поношенном виде. Зато уж за Москву и прочие мегаполисы не сомневайтесь – хит, реальный хит. Лучше продается только совсем уж икони­ческий в России RX.

Почему? А потому, что все радости жизни, за которые народ так ценит ближайшего родственника NX – тойотовский “рафик”, в реин­карнации от Lexus приобретают еще более высокие стиль, качество и статус. В 2017-м рестайлинг освежил и дорогие черты, и покупательский интерес. А в наших руках оказался не только самый свежий, но и самый необычный продукт NX-линейки – гибрид.

300h, конечно, вишенка на торте массового спроса. Эту – разумеется, самую дорогую – версию у нас выбирают только совсем уж бескомпромиссные адепты высоких технологий. Причем потенциальная экономия топлива и чистота воздушного океана мало заботят обеспеченного клиента NX- и RX-гибридов: в них ему интереснее высота технологий, модная элект­рическая тема и все такое.

И мы его понимаем: прикольно, когда по двору машина маневрирует на батарейках – в почти полном безмолвии, смущая зазевавшихся граж­дан. А на дальняк мчит, как обычный бензиновый кар – с оглядкой лишь на ближайшую АЗС, а не на полумифическую розетку. К тому же электри­ческая составляющая сообщает машинному ходу особую неторопливую плавность. Правда, сочетание мягкой подвески с очень нежно “берущими” ­реку­перативными тормозами с непривычки часто приводит к конфузу – водитель судорожно дотормаживает, и машина клюет. Все это вызывает у пилота и пассажиров сложную гамму ощущений: от релакса до морской болезни, кому как повезет.

Мне повезло обойтись релаксом: подвесочный комфорт и мощную волну электроподхвата практически с места я ценю больше визгливых обгонных ускорений. В городе такой покладистый характер кроссоверу точно приличнее всяких там рывков и прочей суеты. Тем более что ваш пилотаж постепенно адаптируется под “лимузинные” повадки автомобиля. Для торопыг у Lexus есть и куда более резвая версия NX300 (c которой мы тоже плани­руем познакомиться ближе).

А пока, месяц прокатавшись на NX300h по столице и области, свидетельствуем: гибридная машина в топ-версии Exclusive позволяет свысока поглядывать на владельцев кроссоверов попроще: очень богатая, очень комфортная, очень стильная. И топлива в городе она тратит как минимум на два-три литра меньше чисто бензиновых собратьев (вне трафика, когда рекуперация практически не работает, разница ощутима меньше).

Правда, на частоту заездов на заправку это почти не влияет: емкость бака, который потеснили батарея и электромотор привода задних колес – 56 литров, как у гольф-хетча. А прекрасно маскирующая мелкие дорожные дефекты подвеска не простит вам неуважения к серьезным ямам и кочкам. Да и шум от шин на шершавом покрытии, пожалуй, слишком уж настойчиво аккомпанирует премиум-саунду Марка Левинсона. Так что NX – убежденный горожанин, и сильно отдаляться от благ цивилизации ему не по вкусу.

Как, впрочем, и мне. Предел моих офф-роудных фантазий – неповреж­денные пороги и бамперы при парковке впритык к высокому бордюру, а это NX гарантирует с запасом. Меня полностью устраивают в нем простор, обзор, дизайн, оборудование и отделка – и жаль, что я не настолько богат (или продвинут?), чтобы отдать лишних полмиллиона-миллион за гибрид в соответствующем топ-оснащении. Но знакомство с NX готов продолжать – и не исключено, что рано или поздно оно завершится предложением руки и сердца. В конце концов при покупке все премиум-кроссоверы этого размера стоят плюс-минус одинаково. А вот при продаже…

topgearrussia.ru

Тест-драйв Lexus NX 300h, фото и технические характеристики

Марка японских автомобилей Lexus закрепила за собой репутацию солидных и комфортабельных автотранспортных средств премиум-класса. Во всяком случае, на протяжении последних пятнадцати лет именно так можно было описать в двух словах все выпускаемые под этим брендом внедорожники и кроссоверы.

На данный момент стать одним из счастливых обладателей автомобиля японского производителя могут и те, которые больше предпочитают компактные модели. Специально для них был разработан Lexus NX. Узнать о нем больше, как всегда, поможет тест-драйв, проводимый на австрийских дорогах.

Существенное преобразование имиджа

Уже только внешний вид автомобиля Lexus NX полностью ломает все представление и сложившиеся стереотипы об этой марке. Он эффектно выглядит даже на фото, а в действительности – еще лучше. Несомненно, здесь есть чем полюбоваться.

В привычном понимании Lexus – сдержанная роскошь без лишних эмоций. Дизайн подобных авто никогда не выделялся чем-то необычным. Так было до Lexus NX. Эта модель привлекает внимание, производя особое впечатление на своего зрителя, как было и во время ее дебюта в 2013 году на автосалоне во Франкфурте. Там она произвела настоящий фурор своими формами, выполненными в стиле помятой бумаги. Естественно, серийная версия немного отличается от выставочной, но особая концепция и характер остались неизменны.

Своим ярким и нестандартным дизайном авто обязано Нобуюки Томатсу, который занимался его разработкой. Еще одного такого «шедевра» однозначно нет больше ни у кого. Уже лишь этот факт обеспечил Lexus NX невероятным успехом на рынке.

Автомобиль Lexus NX 300hАвтомобиль Lexus NX 300h

Автомобиль Lexus NX 300h

Конкуренцией для такого японского автомобиля, по мнению специалистов, могли стать:

  • BMWX3;
  • AudiQ5;
  • Mercdes-BenzGLK

Это новый для бренда Lexus сегмент кроссоверов средних размеров класса «премиум». Lexus NX имеет длину 4 630 мм, хотя визуально выглядит намного меньше. Это объясняется колесной базой, составляющей 2 660 мм. Он немного перерос Audi Q3 и BMW X1, что позволило занять выгодную позицию среди двух наиболее популярных ниш. Данная модель имеет все шансы переманить клиентов Большой Немецкой Тройки, да и дилерам Land Rover сможет подпортить нервы.

Внутреннее оформление

Салон Lexus NX тоже имеет особенности, которые смогут приятно удивить. Японцы потрудились на славу, ведь внутреннее оформление спроектировано очень удачно. Садясь за руль, складывается впечатление, что находишься не во внедорожнике, адаптированном к городским улицам, а в легковом автомобиле. Места между потолком и головой предостаточно.

Автомобиль Lexus NX 300h: в салонеАвтомобиль Lexus NX 300h: в салоне

Автомобиль Lexus NX 300h: в салоне

Особого внимания заслуживают передние сидения, которые будто полностью охватывают тело. Они имеют также отличный идеально поддерживающий подголовник. Теперь можно забыть о скользких диванах, что несколько непривычно для Lexus. Если раньше этот бренд мог предложить лишь три цвета обивки (бежевый, черный и серый), то сейчас можно выбрать не только желаемые комбинации цвета из широкой палитры, но и различный материал, отличающийся своей фактурой и перфорацией. Например, в комплектации F Sport внутренняя отделка может быть декорирована разноцветными строчками, а кресла – иметь кожаные вставки любого оттенка.

Автомобиль Lexus NX 300h: интерьерАвтомобиль Lexus NX 300h: интерьер

Автомобиль Lexus NX 300h: интерьер

Задние места пусть и менее комфортны, но зато при отодвинутом до упора назад положении передних кресел среднестатистические пассажиры не будут чувствовать дискомфорт. При этом их головы не будут упираться в потолок. Это удивляет, поскольку высота кроссовера составляет 1 645 мм, а его крыша имеет покатую форму. Спинка на задних сидениях может регулироваться в пределах пяти положений, что позволит легко найти наиболее удобную позу.

Багажный отсек (объем 555 л) имеет два отделения. В одном из них, находящемся ниже, без труда поместится небольшой дорожный чемодан.

Автомобиль Lexus NX 300h: багажникАвтомобиль Lexus NX 300h: багажник

Автомобиль Lexus NX 300h: багажник

Передняя панель также не разочарует: она отделана кожей, а консоль, расположенная по центру, выполнена в неповторимом стиле под названием «песочные часы». Управление многими функциями автомобиля можно осуществлять при помощи монитора, который:

  • удобно расположен;
  • просто читается.

Исследовать меню можно при помощи touchpad (сенсорного устройства). В некоторых комплектациях он заменен на «шайбу», что для некоторых станет лучшим вариантом. Японские инженеры не стали рисковать и избавляться абсолютно от всех кнопок с торпедо, поэтому некоторые функции все еще можно активировать немного устаревшим, но более понятным способом. Тем более, что в некоторых ситуациях это наиболее удобно, ведь на ходу легче нажать одну кнопку, чем листать меню на дисплее в поиске нужного раздела.

Автомобиль Lexus NX 300h: место водителяАвтомобиль Lexus NX 300h: место водителя

Автомобиль Lexus NX 300h: место водителя

Панель приборов также обладает некоторыми особенностями. Именно выбранный режим езды определяет ее конфигурацию. При включении экономного режима «ECO» привычные показания тахометра заменяются информацией эконометра, сообщающей о потреблении энергии данной модели. Следует отметить, что данные эконометра могут быть выведены даже на лобовое стекло. Переход в режим «Sport» или «Sport+» сопровождается появлением на панели датчиков тахометра: и правда, какая уж тут экономия, когда выбрана спортивная езда.

На ходу

Среди всех технических характеристик Lexus NX 300h основной является его гибридная силовая установка, включающая:

  • бензиновый двигатель объемом 2,5 л, работающий по циклу Аткинсона;
  • специальную систему газораспределения VVT-i;
  • электрический двигатель.

Система VVT-i в каждом из режимов может работать совместно с электромотором, который запитан от аккумуляторов. Максимальная суммарная отдача гибридного авто составляет 197 лошадиных сил. Принцип работы не отличается от модели Lexus RX 400H. Скорость в 50 км/ч дает кроссоверу возможность ехать на электротяге практически бесшумно до разрядки батареи. Это расстояние может колебаться в пределах 3-4 км. Зарядка осуществляется в период торможения. Все это – обещания производителей, а что же происходит на самом деле станет ясно по результатам тест-драйва.

Автомобиль Lexus NX 300h: вид сзадиАвтомобиль Lexus NX 300h: вид сзади

Автомобиль Lexus NX 300h: вид сзади

«Оживить» все приборы на передней панели поможет нажатие кнопки «Старт». Теперь можно трогаться. Начало движения Lexus NX 300h осуществляется достаточно бодро. В его характеристиках указано, что разгон до 100 км/ч займет 9,2 с, на самом же деле все происходит быстрее, по крайней мере, складывается такое ощущение. Скорее всего, это заслуга электродвигателя. При этом важно установить необходимый режим. Всего их три:

  1. ECO;
  2. Sport;
  3. Sport+.

В каждом отдельном случае скорость реакции, как и отклик на «газ», будет отличаться. Экономный режим обуславливает как бы сопротивление педали нажатию, чего нельзя сказать о спорт-режиме, где ускорение происходит мгновенно. Если и этого недостаточно, тогда всегда можно самостоятельно задавать виртуальные передачи. Для этого версия F Sport оснащена подрулевыми лепестками, в других комплектациях придется ограничиться рычагом трансмиссии. В случае серпантинной дороги есть возможность выбрать определенное число ступеней в пределах которых можно будет регулировать скорость.

Специфика гибридного автомобиля – бесступенчатая КПП, а также возможность преобразования механической энергии в электрическую при выполнении торможений или при движении накатом (рекуперация). За счет этого придется смириться с особенным звуком, издаваемым электрическим мотором. С этим поможет справиться прекрасная аудиосистема Mark Levinson, которой оснащен Lexus NX в комплектации Luxury, и отменная шумоизоляция, препятствующая проникновению посторонних звуков.

При тестировании подвеска автомобиля полностью удовлетворила ожидания. Не стоит исключать возможность, что этому поспособствовали идеальные австрийские дороги. Как бы то ни было, система подрессоривания отлично справилась с мелкими неровностями, но ее характер несколько изменился. Теперь она стала более европейской. Наиболее оптимальный вариант шин среди разнопрофильной испытуемой резины – 225/60R18. Особой похвалы заслужил руль, а если точнее выразится, обратная связь. За счет него возникает желание проходить повороты.

Lexus NX 300h, как указано в паспортных данных, потребляет на 100 км от 5 до 5,3 л. На практике эти цифры не соответствуют действительности, хоть и не многим отличаются. Наиболее реальные показатели – 6-7 л на 100 км доже при динамичной езде.

Несомненным преимуществом Lexus NX 300h является и обилие систем активной безопасности, а также различных ассистентов:

  • камера, обеспечивающая круговой обзор;
  • проекционный дисплей;
  • круиз-контроль;
  • система, позволяющая удерживать авто в полосе;
  • система мониторинга «мертвых зон» и др.

Еще одна характерная черта японского авто – светодиодные фары главной оптики, каждая из которых содержит по 6 светодиодов, обеспечивающих ближний и дальний свет. Одна секция дневных ходовых огней содержит их аж 23 шт. За поворотные сигналы отвечают еще по 16 диодов с обеих сторон. В общей сложности их насчитывается 90 штук. В салоне светодиодные плафоны активируются прикосновением или взмахом. Просто невероятно!

Подводя итог, Lexus NX 300h имеет все необходимое, чтобы быть успешным и пользоваться огромным спросом.

Тест-драйв Lexus NX 300h (видео)

pol-z.ru

Длительный тест Lexus NX 300. Подводим итоги, считаем затраты

Пожалуй, единственный сценарий, в котором обновленный Lexus NX 300 ударил бы в грязь своим оригами-лицом, — это доставка вахтовиков к буровым скважинам в Заполярье. К счастью для кроссовера, я этим не занимаюсь, поэтому он отлично вписался в мою жизнь. Но заключительный месяц длительного тест-драйва подходит к концу, и нам пора подводить итоги и прощаться.

Lexus NX 300. В продаже: с конца 2017 г. Цена: 3 380 000 р.

Напомню, что у нас на тесте обновленный кроссовер Lexus NX 300 Exclusive 2 Safety, где 300 означает не спартанцев, а 238‑сильный двухлитровый турбомотор (в прежнем обозначении 200t было больше логики), а Exclusive 2 Safety — наименование практически топовой комплектации за 3 380 000 р. Богаче только F Sport Luxury и NX 300h Exclusive. Первый — за счет околоспортивного декора внешности, второй — благодаря гибридной силовой установке.

Lexus NX 300

Но и в нашем NX такой набор опций, в сравнении с которым меню в любом японском ресторане — жалкая листовка. Здесь и мультимедийная система с широким 10,3‑дюймовым дисплеем и навигацией, и камеры кругового обзора, и проекция на лобовое стекло, и аудиосистема Mark Levinson с 14 динамиками, и обитые перфорированной кожей сиденья с подогревом и вентиляцией, и электрорегулировки всего, чего только можно, и зимний пакет, и, конечно, комплекс систем активной безопасности Lexus Safety System+2.

салон Lexus NX 300

Салон и выглядит, и ощущается дорого. К качеству не придраться. Можно выбрать один из 8 вариантов оформления интерьера.

В комплекс входят системы распознавания дорожных знаков, контроля усталости водителя, управления адаптивной светодиодной оптикой, удержания в полосе движения, предупреждения столкновения с автоматическим торможением и адаптивный круиз-контроль. Фактически это полуавтопилот второго уровня. И его наличие существенным образом скрашивало наше времяпрепровождение в заторможенном трафике мегаполиса и на загородных трассах.

Правда, в итоге впечатления от этих функций остались двоякие. С одной стороны, все работает на пять баллов: кроссовер стабильно держится в полосе и подруливает при необходимости, адаптивный круиз плавно работает с тормозом вплоть до полной остановки, а потом также мягко трогается, а камера оперативно считывает знаки ограничения скорости, передавая данные на проекционный дисплей. Но, с другой стороны, к этим помощникам так быстро привыкаешь, что, пересев в автомобиль попроще, ощущаешь себя словно без одной руки. Впрочем, это скорее самокритика.

заднее сиденье Lexus NX 300

На втором ряду подогрев и подлокотник с подстаканниками. Своего «климата» нет. Только дефлекторы обдува.

С динамикой у 238‑сильного «Эн-Икса» никаких проблем. Настолько, что немного отвлекся, а у тебя уже коллекция фотографий с дорожных камер. Бензиновая «турбочетверка», 6‑ступенчатый автомат и система полного привода здорово отлажены в единый организм. Задумчивость сведена к минимуму, особенно в режиме Sport +. До сотни «трехсотый» NX разгоняется за 7,1 секунды, а это, на минуточку, уже уровень хот-хетчей. Например, Skoda Octavia RS с DSG всего на 0,3 секунды быстрее. Максимальная скорость кроссовера ограничена электроникой на 200 км/ч.

под капотом

Отличительная черта версии NX 300 — двухлитровая бензиновая «турбочетверка» мощностью 238 сил и 350 Нм крутящего момента. До обновления она обозначалась как 200t.

За два месяца и почти 4700 км средний расход 95‑го топлива составил 11 литров на сотню. Конечно, не экономично для двухлитрового турбомотора, но вполне приемлемо, так как никто за эти восемь недель и не пытался экономить.

под капотом

На свободной извилистой дороге со свежим асфальтом Lexus NX 300 так и подначивает пронестись побыстрее. В спортивном режиме он практически не кренится, руль наливается приятным усилием, отклики на педалях становятся острее, и кроссовер охотно проходит одну связку поворотов за другой. Едва ли такие желания возникали в дорестайлинговом NX, но последнее обновление принесло не только еле заметные штрихи во внешности. Инженеры основательно доработали кроссоверу независимую подвеску, перенастроили амортизаторы, заменили стабилизатор поперечной устойчивости и поставили более жесткие пружины.

под капотом

Но как только хороший асфальт меняется на типичный российский, ощущаешь обратную сторону изменений. Острые стыки, торчащие люки, асфальтовые заплатки NX обрабатывает неохотно. И порой сквозь хорошую шумоизоляцию внезапно пробивалось в салон глухое «бабах».

под капотомпод капотом

Впрочем, если к вибрациям от разбитых дорог за время длительного теста удалось привыкнуть… или смириться с ними, то подстроиться под управление мультимедийной системой оказалось непосильной задачей. Возить указательным пальцем по тачпаду, пытаясь попасть по нужной иконке в плотном потоке где-нибудь на МКАД, — так себе затея. И совершенно непонятно, почему головное устройство не поддерживает приложения Apple CarPlay и Android Auto.

под капотом

В остальном же за два месяца разъездов по Москве и Московской области, толканий в пробках по дороге на работу, поездок по ночным загородным трассам, бесконечных посещений супермаркетов и торговых центров Lexus NX 300 оставил сугубо приятные впечатления. Его габариты несколько раз выручали с поиском парковки, а 190‑миллиметровый дорожный просвет — с преодолением проселочных дорог или перекопанных городских улочек. Интерьер каждый день радовал визуально и тактильно. Да и экстерьер, несмотря на обилие «Эн-Иксов» вокруг, до сих пор не примелькался.

Что почем?

Пробег автомобиля за время теста4707 км
Средний расход топлива11 л/100 км
Периодичность техобслуживания10 000 км /12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2)12 119 / 17 476 р.
Стоимость ОСАГО13 180 р.
Стоимость каско157 470 р.
Транспортный налог17 850 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог)16 р./км

 

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Тест-драйв Lexus NX 300h: увидеть и умереть

Впервые живьем мне довелось увидеть Lexus NX на прошедшем в минувшем сентябре Международном автосалоне в Москве. Глядя на новый кроссовер снаружи мне кажется, что дома у главного дизайнера новинки Нобуюки Томацу непременно должна быть внушительная коллекция самурайских мечей. Ведь столько острых граней, буквально рассекающих любопытные взгляды зевак на улицах, не сыскать даже в образе футуристичного седана IS. Lexus NX – настоящий король эпатажа.

Еще несколько лет назад такой яркий дизайн можно было встретить только в фильмах о будущем.

Помнится, после дебюта автомобиля некоторые коллеги упрекнули «Эн-Икс» в техническом родстве с Toyota RAV4. Мол, автомобили сильно схожи, а разница в цене за счет эмблемы «Лексус» слишком завышена. Но японцы парировали, — общие у Lexus NX и RAV4 только панели пола, базовый атмосферный мотор, да некоторые элементы подвески. Все остальное у NX оригинальное или, как минимум, глубоко модернизированное.

За счет вытянутого передка NX немного длиннее Тойоты RAV4 (4630 против 4570 мм), но ширина и колесная база не отличаются и составляют 1845 и 2660 мм. При этом за счет меньшей высоты (1635 против 1670 мм) силуэт «Лексуса» более стремительный и спортивный.

Одна из камер системы кругового обзора расположена под эмблемой на решетке радиатора. Задние светодиодные фонари — объект современного искусства. В зависимости от комплектации диски могут быть диаметром 17 или 18 дюймов. Как и вся оптика противотуманки в переднем бампере тоже светодиодные.

Если в силуэте и технической документации еще можно проследить общие мотивы с «Тойотой», то сев в салон Lexus NX все сходства улетучиваются. Отрадно, что интерьерщики решили не отставать от своих коллег, работающих над внешним видом. В салоне «Лексус» NX есть на что посмотреть.

С дизайном у Lexus NX все в порядке не только снаружи, но и в салоне.

В отделке интерьра можно встретить сразу несколько фактур: качественный черный пластик, натуральное дерево и светлая кожа.

Даже при отсутствии регулировки длины подушки и уровня боковой поддержки передние кресла исполнены на пятерку с плюсом. Подтверждение тому – и хороший профиль и развитые валики боковой поддержки и широкие диапазоны регулировок. Задние пассажиры тоже не в обиде. Здесь практически отсутствует центральный тоннель, много свободного места, а спина дивана оснащена электроприводом, с помощью которого можно не только подрегулировать угол наклона, но и сложить задний диван. Багажник по меркам класса невелик. У бензиновых автомобилей он 500 литров с увеличением до 1545 л, а у гибридных и того меньше — от 475 до 1520 литров.

Отдельного внимания заслуживает центральная консоль, скульптурные очертания которой явно позаимствовали у фирменной лексусовской решетки радиатора. На вершине – экран мультимедийной системы, чуть ниже – дефлеторы обдува, блок климатической установки и аналоговые часы, а «в подвале» — селектор «автомата» и традиционная «шайба» выбора режима движения, которая устанавливается на все гибридные модели Lexus.

Фирменный джойстик Remote Touch заменили одноименной сенсорной панелью с виброоткликом. Решение интересное, но путешествие по дебрям меню от этого удобнее не стало. Интерфейс мультимедийной системы по-прежнему не самый логичный и удобный.

В режиме Normal правый циферблат показывает чем занята гибридная силовая установка, а включив Sport, цветовая гамма меняется с синей на красную и он превращается в п

carclub.ru

Tест-драйв Lexus NX 300h 2014 — Lexus NX 300h 2014

Ключ традиционен для Lexus — брелок с тремя кнопками отпирания, запирания дверей и отдельная кнопка открывания багажника. В недрах ключа спрятано жало традиционного ключа. Кстати, личинка традиционного замка находится под водительской ручкой — японцы этим особенно гордятся. В комплектации Luxury стандартным оснащением является доступ Smart Entry — брелок не нужно доставать из кармана ни для разблокировки замков, ни для запуска двигателя.

Внешность последних моделей Lexus эмоциональна и эпатажна. Новый стиль можно даже назвать космическим. Его либо полюбишь, либо нет. И если поджарая парочка IS/RC, несмотря на всю свою крутость, не вызывает у меня особой симпатии, то новейший городской кроссовер NX получился намного гармоничнее. Посмотрим, как он «ляжет» на фон современного мегаполиса, а точнее столицы Австрии, куда мы прибыли для первого знакомства с NX.

Тесты нового Lexus NX проходили в окрестностях Вены неслучайно. Австрия славится высоким уровнем жизни, богатой историей и прогрессивным мышлением. Не без казусов, конечно, вспомнить хотя бы «Евровидение», но для презентации недешёвого компакт-кроссовера место подобрано идеально.

Шеренга из новых NX 300h стояла перед отелем в ожидании тест-драйва

Мы уже встречались с NX на Московском автосалоне, чуток его пощупали, но ездить не ездили. В Вену для тестов привезли единственно доступную на сегодня модификацию — NX 300h в полноприводном исполнении, но в двух вариантах оснащения: Luxury и F SPORT, ведь именно с гибрида стартуют продажи самого маленького кроссовера Lexus. Первой мне досталась машина в комплектации Luxury. За F SPORT я сяду чуть позже.

Кузов нового NX на самом деле очень дерзок, но тёмный цвет успокаивает игру граней

Моей спутницей в поездке по Австрии была весёлая Айгерим, представитель казахстанского офиса Toyota Motor. С ней мы и стартовали осенним утром первого тестового дня. Двигаясь к просторам австрийских автобанов, мы проезжаем Вену, попутно наслаждаясь её потрясающими видами. Кстати, в городе с его дёрганым ритмом движения ехать на NX легко и приятно — пока толкаешься в пробке, можно использовать исключительно электротягу. Но стоит продавить педаль акселератора чуть глубже, чтобы сделать рывок, тут же заводится бензиновый двигатель и кроссовер, дрогнув, устремляется вперёд. Кстати, несмотря на индекс 300 в названии модели, мотор на горючем топливе имеет объём 2.5 л, а не 3, как по привычке могут подумать многие. У гибридных «лексусов» эти цифры не совпадают с литражом цилиндров.

На гибридах выхлопная труба спрятана за бампер

Разгон, конечно, не поражает воображения, но гибридный привод и не предполагает гонок, поэтому я сосредоточился именно на том, для чего японцы продвигают всю эту тему с батарейками — на экономичности. На удивление, с ней не всё так однозначно. В городе у меня вышел средний расход около 11 литров с включённым кондиционером. Честно говоря, могло бы быть и поменьше. На трассе при равномерном движении гибрид взял своё, снизив средний расход до 7 л/100 км. В заявленные 5.2 литра я верю, но чтобы в них уложиться, нужно быть супермеланхоличным водителем и никуда не торопиться. А мне как раз нужно было немного поднажать, потому что, пока мы любовались австрийской столицей и делали остановки для фотосъёмок, начали немного отставать от графика.

В топовой комплектации Lexus предлагает светодиодный головной свет. Фары вообще смотрятся очень круто

Причудливые задние фонари, само собой, тоже светодиодные

Морда немного тяжеловата, но это всё ради защиты пешеходов

Замочные скважины спрятаны под ручкой на экстренный случай. И почему раньше до этого не додумались, когда двери открывали исключительно ключом, — для зимнего периода решение было бы что надо!

Фронтальная камера системы кругового обзора прячется под значком на решётке

Острый угол

Рассматривать кузов NX — это всё равно что решать задачки по геометрии. Столько углов, плоскостей и деталей различной формы можно встретить разве что на спорткарах Lamborghini. NX получился злым кроссовером с колким взглядом.


Тут как раз гибрид и показал, насколько чужд ему агрессивный стиль вождения. Любая попытка ускорения — и вариатор зависает на высоких оборотах, наполняя салон малоприятным жужжанием, как у швейной машинки. Стоило сбросить динамику разгона, как всё вставало на свои места, Lexus снова становился комфортным и тихим автомобилем. Лучше сэкономим время на обеде, решили мы, и я отпустил акселератор.

В городе среди стеклянных витрин компактный NX чувствует себя как дома…

Впрочем, даже не торопясь, по трассе мы ехали так же, как едут местные водители. А едут они довольно быстро. При ограничении 130 км/ч легковушки держат скорость не менее 150. Пристраиваемся за дизельным «Гольфом» и летим за ним. Не успев привыкнуть к такому темпу, мы наблюдаем картину, что называется, маслом — по левому ряду топит универсал Toyota Avensis с пенсионерами и обходит нас. Что же, перестраиваемся и пытаемся держаться за ними… Разгоняемся практически до ограничителя — бабулька за рулём едет все 180 км/ч! Вот и покупай потом машину у старушки, которая, по легенде, только за хлебушком по выходным и ездила.

…хотя и среди старой архитектуры NX смотрится вполне гармонично

Ехать по автобану, даже быстро, совсем не внапряг — климатическая система поддерживает заданную температуру, умный круиз-контроль позволяет включить контроль дистанции, а система слежения за разметкой бдит, чтобы водитель не заехал в соседний ряд. Это даёт возможность хоть чуток, да опробовать другой полезный функционал NX, к примеру вентиляцию сидений (само собой, есть и подогрев) или навигационную систему. Она тут отличная! Всегда вовремя подсказывает предстоящие повороты и наглядно прорисовывает траектории движения по развязкам. А для того чтобы водителю было удобнее, эта информация отображается проектором на лобовом стекле. Жаль, что навигация бесполезна для нас — карт всё ещё нет, хотя на прошлогодней презентации новой Toyota Corolla в Алматы говорилось, что системы заработают в 2014-м. Кстати, вместе с навигацией для Казахстана не будет и топовой аудиосистемы Mark Levinson. Но больше всего печалит отсутствие системы слежения за разметкой и классной видеосистемы кругового обзора, а ведь это очень удобно при парковке даже для продвинутых водителей. И немного досадно, что у «ниссанов» весь этот функционал для казахстанского рынка, наоборот, предлагается. Впрочем, Nissan преуспел и с навигацией — в «патрулях» уже появился атлас нашей страны. Но, вроде бы, ещё не все потеряно, и NX разживётся камерами и музыкой, просто чуть позже. Подождём. А больше всего я был удивлён тем, что при таком богатом оснащении, у NX нет системы автоматической парковки, которую предлагают уже даже «корейцы».

Высокий тоннель и острые грани дают ощущение, что мы в салоне спортивного автомобиля, а не кроссовера. Отделка кожей и алюминием придаёт лоск

В ECO-режиме вместо тахометра отображается указатель мощности. При движении накатом или торможении стрелка падает в зону зарядки CHARGE

Управление климатом удобно вынесено на стилизованную ступеньку

Круговой обзор и камера заднего вида с подсказками очень помогают с парковкой

Также на монитор можно вывести мультик про распределение энергии в системе автомобиля

Само собой, Lexus щеголяет стрелочными часами, по краям отображается заданная температура климат-контроля зоны водителя и пассажира

Проекция на лобовое стекло отлично читается и днём и ночью

А вот предупреждение о мёртвых зонах нужно высматривать в наружных зеркалах — индикатор мелковат и сливается с отражениями

Сзади просторно, а спинки можно отрегулировать. В дорогих версиях, кстати, они управляются электроприводом

Слева от руля спряталась целая россыпь кнопок: управление системами безопасности, складывание задних сидений, управление панелью приборов и включение обогрева руля. Сюда лучше смотреть во время стоянки, на ходу непросто нажать нужную

В багажнике нашлось обширное подполье с органайзером

Блок управления на водительской двери по-японски неказист, но удобен

Передние кресла в Luxury могут похвастаться электроприводами, подогревом и вентиляцией

Но в автомобилях для нашего рынка под фальшполом будет лежать докатка. Она нам нужнее

Как там внутри?

Признаемся честно, нам было очень интересно поближе посмотреть салон NX. Скорее потому, что из-за эпатажной внешности мы ожидали там увидеть космический кокпит. На самом деле новые решения встречаются, но в целом это оказался интерьер наземного аппарата — стильный, красивый и аккуратный.


Наш маршрут пролегал не только по автобану. В какой-то момент мы съехали на узкую двухполосную дорогу, которая вьётся меж полей, иногда проходя сквозь небольшие уютные городки. Я понимаю, почему европейские настройки шасси отличаются от американских. Ширина полосы такая, что со встречным грузовиком едва разъезжаешься. Тесно! А система контроля за полосами постоянно пищит, что мне оказалось проще выключить её. Но какой это кайф, ехать по таким дорогам! И Lexus NX тут в своей стихии — компактные размеры позволяют не думать о габаритах, а собранная подвеска не даёт проявиться морской болезни. Отдельно хочу отметить хорошее чувство руля.

Кстати, внешняя компактность прекрасно уживается с просторным салоном. При моём скромном росте 173 см за водительским креслом остаётся завидный запас пространства. Если туда сядет пассажир, как я, то сможет даже закинуть ногу на ногу, а опустив половинку спинки дивана, и вытянуть ноги. Но и более рослым водителям будет удобно. Диапазон регулировок сидений такой, что, отодвинув кресло до конца назад, я не дотягиваюсь до педалей. И вообще, за рулём чувствуешь себя очень хорошо — справа возвышается центральный тоннель, на консоли посередине удобно расположились кнопки управления климатом. И только стационарный дисплей медиасистемы немного неуклюже возвышается из недр панели.

Само собой, на руль выложили кнопки управления музыкой, круиз-контролем и борткомпьютером. Управление удобное и довольно понятное, с этим не возникло абсолютно никаких проблем. Да и сам руль приятной толщины и размера — удобно лежит в руках.

Lexus постепенно отказывается от джойстика управления мультимедиасистемой в пользу тачпада — небольшого интерактивного прямоугольника (как на ноутбуках), размещённого рядом с селектором вариатора. Удобно ли такое решение? В целом да. Управлять можно даже в дороге, а обратная связь повышает удобство. И в отличие от более распространённого тачскрина здесь не нужно держать руку на весу, тыкая в монитор. Это добавляет точности действиям и меньше отвлекает. Но сам контроллер никак не защищён от случайных прикосновений, что иногда раздражает. Кстати, тачпад для Казахстана тоже будет недоступен, у нас будет обычный селектор.

В пригороде Lexus NX смотрится, как пришелец из будущего


Ах да, тут же есть ещё множество кнопок, спрятанных слева и справа под рулём. С первого взгляда их не разобрать и на ощупь не поймёшь. Например, слева — кнопки управления парктрониками и системой видеообзора, выключатель подогрева руля и кнопки складывания спинок задних сидений. А справа — блок управления проекционным дисплеем на лобовое стекло.

Слева от селектора вариатора можно увидеть touchpad управления мультимедиа, как у ноутбуков

Беспроводное зарядное устройство спрятано в подлокотнике — нужная штука в дороге, правда, подходит для мобильных, поддерживающих стандарт Qi

Недоступна для наших покупателей пока и топовая аудиосистема Mark Levinson. Эта опция станет доступной для нашего рынка позднее. Нам полагается аудиосистема марки Pioneer

Правда, в Казахстан первое время машины будут идти без тачпада, вместо него более привычный круглый селектор

Pioneer внешне никак не отличается от «Левинсона» и также функционален. Разницу в звучании заметят только меломаны. В зависимости от версии Pioneer имеет 8 либо 10 динамиков

В центральной консоли спрятано переносное зеркальце — женщины оценят. Несмотря на это, в солнцезащитных козырьках они тоже присутствуют

Сложить задние сиденья можно не выходя из-за руля. Главное, убедиться, что сзади никого нет и ничего не лежит

Примочки в NX

Выводя на рынок новую модель, каждый производитель старается чем-то да удивить. Не всегда идеи и изобретения приживаются, но вау-эффект однозначно получается. NX, в свою очередь, смог удивить.


К сожалению, мне не удалось оценить возможности полного привода, но пару слов о нём всё-таки скажу. NX оснащён не совсем традиционной системой — кардан отсутствует, задние колёса вращает отдельный электромотор только в случае необходимости. Схема такая же, как в гибридных RX. Полный привод у NX стоит рассматривать только как помощь при выезде из заснеженного двора, старт с места на голом льду или для того, чтобы увереннее подняться куда-нибудь на горнолыжный курорт.

Во второй половине маршрута мы сменили машины. Я очень хотел попробовать F SPORT, но свободных машин не осталось. Какая жалость! Единственным утешением стало то, что теперь со мной поехала другая Айгерим и я мог на некоторое время превратиться в пассажира. Сел на заднее сиденье, и мы поехали вдоль виноградников и полей. Тут я уже в полной мере оценил простор на галёрке и возможность регулировки наклона спинки. Места над головой хватает, правда, у нас была версия без люка, но, думаю, даже с ним запаса по высоте будет достаточно. Правда, также понял и то, что плотная подвеска, которая так нравилась мне за рулём, сзади кажется избыточно жёсткой.

Но вот я опять в качестве драйвера, и мы едем, подчиняясь указаниям навигатора. Где найти хотя бы немного выбоин, рельсов или ям? В Австрии таких дорог как будто нет. Зато они нашлись в соседней Венгрии, через которую нас повёл электронный штурман. Проехав границу, мы оказались словно где-то рядом с Алматы. Вокруг много недорогих подержанных машин, а асфальт не везде новый, со множеством знакомых нам заплаток. Lexus едет по таким дорогам неплохо — подвеска энергоёмкая, хотя могла бы быть немного мягче. Шлепки шин по неровностям едва различимы, да и уровень шума в салоне очень умеренный. А если колёса будут базовой комплектации, т. е. 17-дюймовые, то, скорее всего, комфорта будет чуть больше. Кроме потрёпанных дорог Венгрия запомнилась вежливыми водителями. Кстати, там же было очень приятно встретить жёлтый «Икарус» с гармошкой.

В Венгрии по сей день можно встретить старенькие «икарусы». Неплохо здесь содержат старичков

В Вену мы вернулись под вечер, немного утомлённые, но полные впечатлений. Прибыли к конечной точке маршрута, и тут я увидел, что на парковке стоит и скучает NX F SPORT. Прошу ключи на часок, и мы продолжаем тест, едем в самый центр Вены. Светодиодные фары ярко освещают наш путь, подсвечивая повороты. Из динамиков льётся какая-то весёлая музыка… Да, на NX надо ездить вечером, когда сложная пластика кузова начинает играть бликами от уличного освещения.

F SPORT — это не только обвес и модный гриль в воздухозаборнике, но и куча значков

В спортивной версии NX руль отличается только шильдиком…

…и наличием подрулевых лепестков для переключения передач

Вставки в салоне здесь из рифлёного алюминия

А ещё в комплект идут алюминиевые накладки на педали

Сиденья в F SPORT с более выраженной боковой поддержкой, правда, при этом не оборудованы вентиляцией. Зато потолок чёрный

Для версии F SPORT самой уместной кажется красная кожа, дополненная красными нитками в прочей отделке, хотя есть вариант и с полностью чёрным салоном

Lexus NX 300h F SPORT

Основные внешние отличия версии F SPORT


Главные отличия версии F SPORT от Luxury — чуть иная внешность, где доминирует затянутая сеткой фальшрадиаторная решётка, а внутри больше спортивных ноток. Например, потолок тут чёрный, сиденья более рельефные. На отличных дорогах Вены большие колёса с низкопрофильной резиной и короткоходная подвеска не доставляют никакого дискомфорта, даже наоборот, нет раскачки или клевков при торможении. А ведь ещё у подвески F SPORT есть более жёсткий режим работы (куда ж ещё жёстче?). Но на то она и спортивная версия — комфорта меньше, зато контроля в поворотах больше. В F SPORT я немного побаловался подрулевыми лепестками смены виртуальных передач, покрутил шайбу изменения настроек авто, но в итоге оставил всё в обычном режиме. Изображать из себя рейсера на этом автомобиле мне не захотелось.

электропривод складывания задних сидений

светодиодные фары

зеркальце, спрятанное между сиденьями

беспроводное зарядное устройство для телефона

проектор на лобовое стекло

Lexus NX 300h версии F SPORT

В целом NX очень понравился своим поведением на дороге, а его размеры замечательно подходят для моей семьи. Какую модификацию я бы выбрал? Тут засада. Мне понравился салон в F SPORT, но экстерьер Luxury для меня приятнее. Уповать на немного иные характеристики F SPORT я бы не стал, уж больно они незначительны, и не факт, что понравятся в условиях длительной эксплуатации. Ну а тем, кто всё-таки желает версию погорячее, лучше подождать турбированный NX. В следующем году появится. Говорят, что вот он будет просто огонь!

Понравилось:

Не понравилось:

  • работа подвескиОчень упругая, в меру жёсткая и невалкая, хотя придётся по душе больше тем, кто готов жертвовать мягкостью подвески ради лучшей управляемости.
  • материалы отделки салонаОбивка явно дорогая, тут же и полированный алюминий — ощущение, что владеешь дорогой вещью, не покидает.
  • хорошая эргономикаОсновные органы управления расположены на своих местах.
  • простор в салонеМеста много и спереди и сзади, да и багажник оказался вполне вместительным.
  • недоработанный тачпадОн удобен пока на стоянке, а на ходу может стать помехой. Требует привыкания.
  • работа вариатора при разгонеВизжит NX, как молодой поросёнок, а разгон при этом не такой уж и впечатляющий.
  • неинформативные тормозаПереход от режима рекуперации к остановке происходит грубо, поэтому точно рассчитать тормозной путь тяжело.

История только начинается

Как известно, Toyota одной из первых вышла на рынок городских кроссоверов, представив RAV4 в 1994 году. Чуть позже, в 1997-м, появился среднеразмерный Harrier, который положил начало жизни паркетникам марки Lexus — в 1998 году на базе «хорька» был создан RX 300, который очень быстро завоевал популярность не только за океаном, но и в нашей стране. И вот только сейчас, почти 14 лет спустя, Lexus решил выйти на рынок с компакт-кроссовером.

1994 год — Toyota RAV4

1994 год — Toyota RAV4

1994 год — Toyota RAV4

1997 год — Toyota Harrier

1997 год — Toyota Harrier

1997 год — Toyota Harrier

1998 год — Lexus RX 300

1998 год — Lexus RX 300

1998 год — Lexus RX 300

2013 год — Lexus LF-NX Concept

2013 год — Lexus LF-NX Concept

2013 год — Lexus LF-NX Concept

2014 год — Lexus NX 300h

2014 год — Lexus NX 300h

2014 год — Lexus NX 300h


Впервые NX показали в виде концепта LF-NX в 2013 году во Франкфурте. Острые грани, узкие фары, яркий салон — на серийную машину все эти яркие элементы перешли практически без изменения! Так и началась первая веха истории модели NX.

Главным конкурентом NX в компании Lexus считают Range Rover Evoque. В схожей комплектации он стоит чуть дороже — $75 400. Двигатель с турбо, 9-ступенчатый автомат

BMW X1 xDrive28i при аналогичном оснащении будет стоить от $70 000. «Баварец» чуть компактнее, но, как всегда, обещает быть более драйверским и быстрым

Audi Q3 в богатой комплектации с двухлитровым бензиновым турбомотором стоит около $60 000. Жаль, нет гибрида, как в Audi Q5 — отличный и довольно быстрый аппарат

Самый консервативный из всех — Mercedes-Benz GLK 250 4MATIC. 2 литра с турбонаддувом, КПП 7G Tronic. В богатой комплектации цена легко может достигнуть 55 000 евро

Одноклассники

Много развелось мелких кроссоверов. Уж больно они нынче востребованы на современном автомобильном рынке мира, даже в странах, где дороги идеальные и никогда высокого клиренса и полного привода не требовалось. Мода диктует, а не одни только дорожные условия. Другое дело, что у конкурентов нет гибридных модификаций в таком классе, хотя при этом есть дизели.


Рынок сегодня

Стоимость Lexus NX 300h Luxury в Казахстане — от $71 900
Стоимость Lexus NX 300h Luxury в России — от $56 500

Комплектация

На ездовые презентации обычно привозят машины в максимальной комплектации, так вышло и с NX. Конечно, даже базовая версия Comfort оснащена очень неплохо: мультируль, хорошая мультимедийная система, двухзонный климат-контроль и полный набор средств активной и пассивной безопасности. Рекомендованная цена на NX 300h в версии Comfort — $56 200. Богатая версия Luxury оснащена уже под завязку — полностью светодиодная оптика, кожаный салон с электрорегулировками и вентиляцией, бесключевой доступ, электропривод двери багажника, беспроводное зарядное устройство для сотки и много других наворочек поднимают цену до $71 900. F SPORT вдобавок отличается иными настройками подвески и низкопрофильной резиной. Передние сиденья, правда, лишены вентиляции, но имеют другую форму, а для переключения передач дополнительно имеются подрулевые лепестки. И куча шильдиков с буквой F внутри и снаружи. Цена F SPORT — $72 400.

Гамма моторов

Сейчас NX предлагается только с гибридным приводом — версия 300h. В качестве основной силовой установки — 4-цилиндровый бензиновый двигатель объёмом 2.5 л, который работает по циклу Аткинсона. В связке с ДВС работает электромотор. Мощность бензинового двигателя — 155 л.с., переднего электромотора — 105 кВт. Задние колёса приводятся ещё одним электромотором мощностью 50 кВт. Но не спешите складывать все эти цифры, максимальная суммарная мощность всех моторов — 197 л.с.

Чуть позже будет доступен NX 200t с первым турбомотором марки Lexus. Мощность двигателя — 238 л.с., крутящий момент — 350 Нм, а в качестве коробки передач уже не вариатор, а 6-ступенчатый автомат. С этим мотором NX едет веселее — 7.2 секунды до сотни.

На других рынках также будет предлагаться NX 200 с двухлитровым атмосферником мощностью 150 л.с. и вариатором. Причём будут доступны две версии — с передним и полным приводом. Дизельных двигателей для «Лексуса» по-прежнему не предлагается.

Дела трансмиссионные

У NX 300h довольно занятная система полного привода. ДВС и электромотор спереди через вариатор передают крутящий момент на передние колёса. Сзади стоит отдельный электромотор, который включается по сигналу системы и приводит задние колёса при пробуксовке передних. Какой-либо межосевой блокировки и её имитации нет, как и межколёсной.

Шасси

Шасси в NX аналогично братскому кроссоверу Toyota RAV4, хотя все характеристики и пересмотрены. Спереди стойки McPherson, сзади многорычажка. На топовых версиях амортизаторы с возможностью регулировки жёсткости. Рулевое управление с электроусилителем. Тормоза спереди дисковые вентилируемые, сзади дисковые с электрическим стояночным.

Безопасность

NX ещё не успел принять участие в краш-тестах независимых лабораторий, поэтому пока Lexus демонстрирует системы и технологии на разрезанном и полуразобранном автомобиле. Под рулём, кстати, виднеется модуль коленной подушки безопасности

К сожалению, Lexus NX ещё не проходил независимых краш-тестов, поэтому пока не можем рассказать ничего о том, как кузов противостоит ударам и работают системы пассивной безопасности.

Помимо привычного для современных автомобилей оснащения (тут 8 подушек безопасности, включая коленную подушку водителя) в NX есть много разного вспомогательного оборудования: системы слежения за разметкой, контроля мёртвых зон, предотвращения аварий, не говоря уже об ABS, системе стабилизации и трекшн-контроле.

Технические характеристики

Автомобиль
Марка, модель Lexus NX
Версия 300h Luxury
Сборка Япония
Год выпуска 2014
Кузов несущий
Тип кроссовер
Количество дверей 5
Количество мест 5
Двигатель
Тип бензиновый рядный
Расположение спереди поперечно
Система питания распределённый впрыск топлива
Число цилиндров/клапанов 4/16
Рабочий объём, см куб. 2 494
Суммарная мощность гибридного привода, л.с. (кВт) 197 (145)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 286/4 400
Экологический класс Евро-6
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, с 9.2
Трансмиссия
Привод постоянный полный привод
Коробка передач вариатор
Подвеска
Передняя независимая пружинная McPherson
Задняя независимая пружинная многорычажная
Тормоза
Передние дисковые вентилируемые
Задние дисковые
Размеры и вес
Клиренс, мм 185
Длина/ширина/высота, мм 4 630/1 845/1 645
Колёсная база, мм 2 660
Размерность шин 225/60 R18
Снаряжённая масса, кг 1 785
Полная масса, кг 2 395
Объём багажника мин.-макс., л 555-1 600
Грузоподъёмность, кг 610
Расход топлива
Городской, л/100 км 5.4
Загородный, л/100 км 5.2
Смешанный цикл, л/100 км 5.3
Объём топливного бака, л 56

 

kolesa.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *