Новый конкурент Tesla? Hyundai и Kia вложились в стартап Arrival по производству электромобилей
Концерны ивестировали 100 млн евро, при этом оценив стартап в 3 млрд евро. Насколько выгодно такое вложение и сможет ли Arrival в перспективе конкурировать с Tesla?
Фото: arrival.comКонцерны Hyundai и Kia вложили 100 млн евро в автомобильный стартап Arrival экс-главы оператора Yota Дениса Свердлова, при этом оценив компанию в 3 млрд евро. Таким образом, они получат 3,3% в проекте, отмечает РБК.
В совместном обращении компаний сказано, что цель сделки — «глобальное внедрение коммерческих электромобилей» и вхождение в тройку производителей к 2025 году. Первые электромобили Arrival появятся до конца года. Ежегодно планируется выпускать 670 тысяч электрокаров, а к выходу на основные рынки концерны намерены подойти через 15 лет.
Это не первый пример вложения концернов в разработку электромобилей. Hyundai и Kia от Arrival нужны в первую очередь технологии, и вложение выглядит удачным, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза
По мнению эксперта, успех проекта будет зависеть даже не от разработок, а от развития инфраструктуры для электромобилей, а также от готовности водителей отказываться от бензиновых движков. По словам самого Дениса Свердлова, основные рынки для Arrival — США и Европа, затем возможен выход на Азию. Развивать будут в первую очередь коммерческий, а не пассажирский транспорт. Он «быстрее перейдет на электричество», отметил Свердлов. Он добавил, что кроме Hyundai и Kia к проекту привлекут других инвесторов.
Может ли Arrival в перспективе конкурировать с Tesla? Мнение финансового эксперта Михаила Мащенко:
Михаил Мащенко финансовый эксперт
Arrival с 2015 года разрабатывает программное обеспечение, компоненты, материалы и модульные платформы для электромобилей. Компания «переосмысляет» конструкцию и сборку авто и заявляет о «втором поколении» электрокаров. Они будут продаваться по схожей цене с бензиновыми аналогами, смогут проезжать до 480 километров без подзарядки и обойдутся в обслуживании вдвое дешевле.
Штаб-квартира Arrival находится в Лондоне, центры разработок — в Великобритании, США, России, Германии и Израиле. В компании работает более 800 сотрудников.
Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?
Перспективные конкуренты Tesla
Суперкар Tesla в своё время сумел доказать, что электромобиль может быть одновременно быстрым, люксовым и серийным. До сих пор повторить этот успех не удавалось никому, но всему своё время
Porsche
В начале года глава Porsche Маттиас Мюллер заявил, что компания планирует в ближайшем будущем выпустить полностью электрический спорткар, который сможет проехать без подзарядки «300, а то и 400 километров». Вероятнее всего, среднеразмерный лифтбек построят на модернизированной платформе Volkswagen MSB (её же использует текущее поколение Porsche Panamera). Колёсную базу, по сравнению с «Панамерой», укоротят, а в конструкции применят более лёгкие материалы типа алюминия, высокопрочной стали и углеродного волокна. Подробности об электродвигателе Porsche пока не разглашают, но известно, что мотор будет питаться от комплекта литий-ионных аккумуляторов, аналогичных тем, что установлены на Audi R8 e-tron.
Audi
Сами же Audi решили играть на опережение и занялись созданием конкурента для кроссовера Tesla X, который только готовится к серийному производству. Купеобразный электрический кроссовер от Audi построят на базе будущего Audi Q8. Audi Q8 e-tron (скорее всего, именно так будет называться модель) планирует уделать Tesla не только по габаритам, оснащению и динамическим характеристикам, но и по величине запаса хода. Тогда как Tesla обещают своему Model X всего 300 километров без под зарядки, электрический Audi Q8, по словам представителей компании, сможет проехать на одном заряде 595 километров. Единственное, в чём кроссовер от Audi уступает Tesla – это дата выхода. Появление семейства кроссоверов Audi Q8, в том числе и электрической версии, запланировано на 2017 год, а Tesla Model X будет представлен уже 9 февраля 2015 года.
Mercedes
Про электрический Mercedes пока известно очень мало, но известно, что он будет. По крайней мере, на создании люксового электромобиля с запасом хода более 400 километров настаивает Дитер Цетше, действующий руководитель концерна Mercedes-Benz. В компании отмечают, что такой автомобиль вряд ли будет построен на базе какой-то из существующих моделей, но по размерам Mercedes с электроприводом будет схож по размерам c E- или S-классом. Ориентировочная дата выхода электрического Mercedes на рынок – 2021 год.
QUANT e-Sportlimousine
На Женевском автосалоне марте этого года молодая компания nanoFLOWCELL AG показала своё революционное детище QUANT e-Sportlimousine. По словам производителя, новая энергетическая система позволила в пять раз увеличить запас хода по сравнению с другими электромобилями. Суть инновации заключается в использовании топливных ячеек и традиционного электрохимического аккумулятора. Таким образом, инженерам удалось достичь запаса хода более чем в 600 километров. Точные цены и технические характеристики QUANT e-Sportlimousine пока не разглашаются, но если машина пойдёт в серийное производство, то у топовых модификаций Tesla S появится серьёзный конкурент.
Toyota FCV
В начале минувшего лета Toyota представили автомобиль с водородными топливными элементами. Японцы считают, что использование водорода в качестве топлива сделает машину прямым конкурентом экологически чистых Tesla. И хотя по динамическим характеристикам Toyota FCV – далеко не спортивный автомобиль (160 км/ч максимальной скорости и 10 секунд до сотни), по запасу хода Tesla остаются далеко позади: FCV способен проехать без подзарядки 700 километров. Цена автомобиля составит порядка 68,5 тысячи долларов, а продавать его начнут в следующем апреле.
Хочу получать самые интересные статьи
«Главный китайский конкурент Tesla» выходит на американские биржи
Nio недавно представила свой первый электрокроссовер ES8 SUV — конкурента Tesla Model X, но почти вдвое дешевле. За свои акции в США компания надеется выручить $1,8 млрд и построить собственный завод. А новые модели намерена выпускать каждый год.
Nio, где сейчас работает более 6000 человек, подала заявку на первичное размещение акций (IPO) американскому регулятору SEC. Портал Tech in Asia на основе этих документов рассказал о масштабах и необычных находках стартапа, который называет «главным китайским конкурентом» компании Илона Маска. Например, Nio предлагает владельцам своих автомобилей уникальную систему зарядки — с которой не страшно остаться на пустынной трассе без энергии.
Nio создана в 2014 году миллиардером Уильямом Ли, который сделал состояние, создав автопортал Bitauto. Главный офис компании находится в Шанхае, есть представительства в Калифорнии, Мюнхене и Оксфорде. В 2016 году компания вложилась в разработку своей первой модели — чистый убыток составил почти $760 млн. Летом нынешнего года ES8 поступил в продажу.
Цена китайского электрокроссовера — от $65 000. Это почти вдвое дешевле, чем у Tesla Model X. С июня покупателям доставили 481 автомобиль, получив еще около 17 000 предзаказов. Выручка за первую половину нынешнего года — скромные $7 млн при убытках в $503 млн.
Клиенты Nio не имеют права использовать станции Tesla, поэтому компания предлагает уникальную систему зарядки: любой владелец может вызвать аккумуляторный фургон Nio Power и подзарядить батарею там и тогда, когда ему удобно.
Продаются Nio тоже не в обычных автосалонах. Точки продажи компания называет «центрами опыта» Nio House, которые больше напоминают сочетание библиотеки и коворкинга. Там можно поработать, попить кофе, провести деловую встречу — или присмотреть автомобиль.
В США лицо стартапа — Падмашри Уорриор, бывший технический директор Motorola. Пока под ее началом в офисе в Сан-Хосе работают 518 сотрудников, а в Сан-Франциско еще 23 специалиста разрабатывают интерфейс пользователя.
Автомобили Nio сейчас собирают на мощностях одного из крупнейших китайских производителей JAC. Деньги от проведения IPO компания планирует направить на строительство собственного завода в Китае, который видит главным рынком для электромобилей в ближайшем будущем.
Уильям Ли говорит, что Nio будет выпускать новую модель ежегодно. Второй в модельном ряду должна стать ES6 — еще один кроссовер, но меньше, чем ES8, и с более скромным ценником.
По итогам июня продажи электрокаров в Китае выросли на 77%, а объем инвестиций в этой сфере в ближайшие годы оценивается в астрономическую сумму — $100 млрд. Разумеется, Nio — далеко не единственный стартап, который надеется оседлать тренд. И за звание «главного конкурента Tesla в Китае» готовы бороться многие — например, Xpeng или Faraday Future.
Taycan — новый конкурент Tesla Model S от Porsche
Роман ОкашинФото: PorschesКомпания Porsche сообщила, что ее первый полностью электрический спорткар получит официальное имя Taycan. До этого проект электромобиля скрывался за наименованием Mission E. Теперь стало известно, что Porsche собирается дать автомобилю 600 л. с. мощности и 500 км запаса хода на одной зарядке.
В компании объясняют, что название означает энергичную, молодую лошадь, отсылая к логотипу компании. Из всего сообщенного компанией, наверное, только название и стало по-настоящему новой информацией. Технические спецификации появлялись и в более ранних новостях, когда машина скрывалась под маской проекта Mission E, общим для всех будущих «электропоршей».
Porsche запускает продажи Taycan в 2019 году. Цена стартует от $75 тысяч, что делает автомобиль прямым конкурентом Tesla Model S,
базовые версии которой можно приобрести по такой же стоимости. Если же сравнивать топовые версии автомобилей, то характеристики Tesla пока обгоняют Porsche. Model S может выдать максимально 540 км пробега на одной зарядке. А разгон до 96 км/ч у самой мощной версии занимает 2,5 секунды. У Porsche Taycan этот показатель на 1 с больше.
Ранее глава направления электромобилей в Porsche Стефан Векбах говорил, что электрокары немецкой компании получат множество систем помощи водителю. Вместе они обеспечат комфортный уровень автономности. Так же он намекнул на управление жестами и голографические дисплеи. Пока это не подтверждено. Зато известно, что до 2022 года Porsche собирается потратить $7 млрд на разработку электромобилей и связанных с ними технологий. К концу 2019 года Porsche собирается установить более 500 скоростных зарядных станций в США. Они станут альтернативой Tesla Supercharger.
С опозданием, но крупные автопроизводители начинают представлять настоящих конкурентов электрокарам Tesla. Так, недавно была анонсирована новинка от Jaguar — электрокроссовер I-Pace. «Jaguar выпустила лучший электрокар, который можно купить за £60 тысяч», — написало тогда издание Wired. Параллельно на рынке электрокаров укрепляет свои позиции Китай. По расчетам Alix, в ближайшие пять лет китайские производители вложат около $100 млрд в электротранспорт.
Facebook670Вконтакте3WhatsAppTelegram