РазноеСвоими руками колпаки на колеса – Реставрация и покраска колпаков авто своими силами. Пошаговая инструкция и список материалов.

Своими руками колпаки на колеса – Реставрация и покраска колпаков авто своими силами. Пошаговая инструкция и список материалов.

Содержание

Колпачки на колёса своими руками

Как-то раз были найдены пару дисков на мой автомобиль Audi, но не было на них колпачков. Стандартные колпачки, купить я нигде не cмог, везде искал, но безнадежно. И как ни странно, мне повезло на одном из форумов нашёл, как можно сделать колпачки своими руками..

Колпачки на колёса своими рукамиВот как выглядит стандартный колпачок.

Решение оказалось довольно простым. Нужно всего лишь для этого найти старые грампластинки, были времена, когда они были очень популярны.)))Колпачки на колёса своими руками

Итак, приступаем к работе.

Берём пластинку, отрезаем и вырезаем под наш размер, Стандартные колпачкинагреваем пластинку и после нагрева гнём её по форме диска.

нагреваем пластинку только потратиться

Вот и всё теперь останется только потратиться и купить центральные колпачки с надписями.только потратиться приклеить только эмблему. А можно и их изготовить самостоятельно, а приклеить только эмблему.приклеить только эмблему.

Может кому пригодиться идея. 🙂

Автор; Владимир Плетнев           г. Архангельск

Восстановил колпак на колесо

Я его слепил из того что было…

 

В общем как то зимой в гололед налетел на бордюр, итогом получился люфт в правой передней стойки, восьмерка на штамповке и растрескавшийся колпак.
С диском разобрался на сл. день, а вот со стойкой разбирался уже весной, когда стало теплее. Колпак так и валялся в багажнике.
Сначала думал купить новый, у оф. дилера 1 колпак стоит 2 000 р. !!! Я охренел от такой цены. Поискал по знакомым на Авито. Наше пару предложений но в пределах все тех же 1 000 р. за 1 колпак. Подумалось мне тогда ну его нафиг, куплю обычную китайщину за 600 р. 4 штуки. Но то рисунок не нравился, то крепления не такие (оригинал крепится на 6 клипс в отверстия на диске). в общем забил.
Но вот в очередной раз помыв машину, оглядев со всех сторон призадумался, что картина то не завешенная. Не хватает 1 колпака…
Реши сделать все сам. восстановить и вложив в восстановление самый минимум который только можно вложить, чтобы получить приемлемое качество.
Потерев свои ягоди… руки, решился взяться за дело.

Собственно вот что получилось:

Будет 29 фото, прошу не ломать. Снимал на тапок, ужимал тисками, за качество прошу не пинать.

1. Колпак до восстановления

 

2. Злополучная трещина

 

3. Она же но с другой стороны

 

 

4. Беру пластмассу, оставшуюся от пластикового уголка, осталось после ремонта.

 

6. Клей (клей, краску и наждачку купил специально для работы над колпаком обошлось в 350 р.) 

 

7. Отрисовываю нужной формы кусок пластмассы

 

8. Отрезаю лишнее и примеряю кусочек на место склейки

 

9. Теперь занялся ребром. Отмеряю нужной ширины полоску

10. Придаю форму полоске (с помощью наждачки и рашпиля) так, чтобы она встала на место отсутствующего кусочка 

 

11. Приступаю к процессу склейки. Обезжириваю поверхность, в том числе сами трещены

 

12. Открываю тюбик с клеем и начинаю выдавливать, выдавливать, выдавливать… 
В общем клей показался только когда я сдавил пол тюбика… (не забываю о предосторожности, надеваю перчатки, в инструкции сказано что клей очень быстро схватывается)

 

13. Склеиваю трещины 

14. Зачищаю мелкой наждачкой

 

15. Сначала приклеиваю ребро 

 

16. Затем вкладку 

 

17. С другой стороны дырки заполняю все той же пластмассой (пришлось её фигурно вырезать) 

18. После вклейки последних кусочков пластмассы зачищаю всю поверхность, обезжириваю и …

18. После вклейки последних кусочков пластмассы зачищаю всю поверхность, обезжириваю и …

 

18. После вклейки последних кусочков пластмассы зачищаю всю поверхность, обезжириваю и …

22. Беру краску (Очень, ОЧЕНЬ вонючая пол дня потом балкон проветривал) 

 

23. Накладываю 4 слоя, предварительно заклеив скотчем логотип (можно было бы и загрунтовать, но чет лень было :)) После высыхания:

 

 

25. Беру оставшийся после ремонта лак и… ну вы поняли … 

26. Вот что получилось после сушки через сутки 

 

27. Вид с тыльной стороны 

 

 

28. Сравним, почти попал по цвету 

29. Примеряем. Ну, теперь осталось покрасить остальные колпаки 🙂
Все! Спасибо за внимание! 

 

 

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Реставрация и покраска колпаков авто своими силами. Пошаговая инструкция и список материалов.

Колесные колпаки используют не только для улучшения внешнего вида автомобиля, но и защищают штампованные диски и болты от попадания грязи, механических повреждений и продлевают срок службы их лакокрасочного покрытия. Но при интенсивной эксплуатации транспортного средства вполне логично они изнашиваются и нуждаются в ремонте и обновлении ЛКП.

В этой статье мы поговорим о том, как осуществить покраску колпаков своими руками, и рассмотрим материалы, которые для этого вам потребуются.

Подготовительный этап работ

Содержание статьи

Первое что нужно будет сделать – это демонтировать колпаки. Сначала срезаем хомуты, которыми часто крепят колпаки, чтобы они не слетали с колес на высокой скорости или же при попадании колеса в яму на дороге. Такие дополнительные крепежи подбирают обычно в цвет самого колпака. От этих крепежей часто остаются потертости или же полное повреждение лакокрасочного покрытия. После этого, отверткой нажимают на пластиковые защелки и снимают колпак с колеса.

Следующий этап подготовки – это покупка необходимых материалов и инструментов. В этот список можно включить следующие позиции.

  • наждачная бумага или шлифовальная машинка с различным размером абразива.
  • тряпки и салфетки.
  • антисиликон.
  • грунтовка по пластику.
  • краска. Это может быть акриловая эмаль так и такой вариант как жидкая резина.
  • лак (если есть необходимость).

Как видите набор для проведения работ совсем не большой, и стоимость расходных материалов является бюджетной.

Теперь приступаем к снятию старого лакокрасочного слоя с колпаков. Снимают старую краску с помощью наждачной бумаги и шлифмашинки. Так по краям обычно на этих деталях нанесен более тонкий слой материала, и пройдя шкуркой, вы легко сможете его удалить. В центральной части конструкции обычно краски больше, и тут либо потратить больше времени и провести шлифовку вручную, либо взять шлифовальную машинку и ускорить процесс. Но при использовании машинки следите за нагревом пластика, чтобы он не поплыл, в противном случае вы испортите внешний вид изделия.

После зачистки, следует мойка поверхности и протирание тряпкой насухо. Далее, используя в качестве обезжиривающего средства антисиликон, обрабатываем поверхность колпаков.

Грунтовка

Это обязательный шаг при покраске колпаков колес, поскольку он обеспечивает высокую адгезию финишного слоя материала и самой поверхности детали. Важный момент, грунт должен быть именно по пластику, чтобы получить хороший результат. Наносят обычно с помощью баллончиков, их потребуется 1 или 2. Также такую грунтовку можно купить и под краскопульт, если он имеется у вас в гараже. Распыляют материал в 2 – 3 слоя. Первый делают для подкраски, а второй уже обеспечивает хорошую подложку под финишное покрытие. К тому же первый слой грунта заполняет мелкие неровности и дефекты, которые присутствуют на шлифованной поверхности колпака автомобиля. Если повреждения более крупные, то их нужно устранять еще на этапе шлифовки. Далее идет период высыхания, который длится 4 – 5 часов. После чего делают матирование поверхности с помощью наждачной бумаги марки P600 – P800, мокрым способом. Подсушивают деталь и еще раз обезжиривают антисиликоном.

Наносим краску

При выборе цвета краски для колпаков, учитывайте и цвет грунтовки. Если это светло серый оттенок или же белый, то и грунтовка должна быть светлой, при темных цветовых решениях ищите темный грунт. Это обеспечит более насыщенный цвет детали. Автолюбители изредка используют металлизированные, хромированные и прочие виды красок, но самой популярной для покраски колпаков авто является именно акриловая эмаль, которую вы можете приобрести практически в любом авто магазине.

Краску также как и в случае с грунтовкой наносят либо краскопультом, либо аэрозольным баллончиком. Напыляют обычно 2 – 3 слоя материала. Первый слой тонкий, он является базовым. Второй слой наносят уже большей толщины, равномерно укрывая поверхность колпаков. Третий слой краски напыляют при необходимости закрыть не прокрашенные участки. Период высыхания между каждым слоем 15 – 20 минут.

При желании можно нанести лак, также с баллончика в 2 слоя. Но если используется акриловая краска, то лак не нужен.

Видео пример работ по покраске пластиковых колпаков.

После полного высыхания детали колпаки устанавливают обратно на колеса машины. На этом восстановление внешнего вида этих деталей завершено. А вы проводили такие работы в домашних условиях, и как вам результат? Ждем ответов в комментариях.

Тюнинг колпаков своими руками – Поделки для авто

Не стоит сильно долго задумываться над тем, каким именно образом произвести модернизацию колпаков, необходимо просто правильно её выполнить. Вначале желательно все колпаки обклеить винилом, однако, выполнение данной задачи может оказаться многим непосильна из-за сложной формы спиц. Но это во все не беда, затемнение колпаков можно выполнить и при помощи краски.

Тюнинг колпаков своими руками

Первый шаг. Если вы долго думаете какой цвет выбрать, то покрасьте колпаки черным цветом, так как он универсальный и подходит под любой цвет автомобиля.

Второй шаг. Для воссоздания должного переливание тона, необходимо будет минимум пять слоев краски нанести на колпаки автомобиля. Благодаря этому на свету черный тон краски, будет отражать любые световые лучи и таким образом, создаться эффект светового переливания.

Третий шаг. Для того чтобы увеличить внешний эстетический вид вашего колпака и придать ему оригинальности, необходимо один из элементов колпака выделить оранжевым цветом. Естественно, что один слой оранжевой краски не сможет перекрыть черный цвет.

Четвёртый шаг. Поскольку один слой краски не дал результат, необходимо нанести минимум восемь слоев и результат не заставит себя ждать.

Пятый шаг. После покраски необходимо все диски хорошо просушить. Если вы хотите ускорить процесс засыхания краски, то для этого вам понадобиться задействовать любой источник дополнительного тепла, например, обогреватель.

Шестой шаг. Если вы заметите какие либо следы на дисках, например, от скотча, то следует нанести ещё три слоя краски на места дефекта, затем не накрывая нечем диски, подождать пока покрасочный слой полностью высохнет и нанести пару слоев лака, чтобы воссоздать эффект солнечного блеска.

Седьмой шаг. Иногда может возникнуть необходимость в повторном просушивании дисков. Желательно чтобы они высохли естественным образом без применения каким-либо дополнительных тепловых средств, так как это существенно увеличить срок службы покраски.

Ставить диски на колёса, следует лишь после полной просушки.

Похожие статьи:

Колпаки на колеса монтаж и демонтаж

Каждый владелец старается сделать свое транспортное средство более индивидуальным и самобытным в сравнении с остальными. Способов придать индивидуальности транспортному средству очень много, но наиболее простым можно назвать установленные колпаки на колеса.

Они представляют собой декоративный автомобильный аксессуар, предназначенный, в основном, для модернизации внешнего вида транспортного средства.

Кроме этого они способствуют защите транспортного средства, защищая его диски от воздействий дорожного щебня и гравия. Они способны слегка уменьшить число попаданий пыли и песка на тормозной диск колеса, что положительным образом сказывается на сроке эксплуатации башмака.

Учитывая то, что они располагаются с внешней стороны диска, и при вероятности бокового удара по колесу во время столкновений, как вариант, с бордюром, повреждается сам колпак, в то время как диск будет неповрежденным.

Отталкиваясь от всего этого, можно сформулировать список преимуществ рассматриваемого решения:

  • они способны приукрасить внешность транспортного средства;
  • мешают грязи и пыли осесть на дисках;
  • защищают их от воздействий дорожных камней;
  • защищает колеса от бокового удара и непосредственно диск от повреждений;
  • приемлемая стоимость улучшения такого типа.

Особенности колпаков

Каждый из представленных на рынке вариантов можно классифицировать по таким особенностям:

  • В конструктивном плане их делят на открытые и закрытые решения;
  • По применяемым материалам подразделяют на аксессуары из металла и пластика;
  • В плане формы профиля они бывают плоскими или выпуклыми;
  • В плане оформления они могут быть хромированными, цветными и декоративными;
  • Крепление может быть с защёлкой или на болтах, производители могут применить дополнительное крепление, представляющие собой хомуты или петли.

Сейчас весьма распространённой разновидностью можно назвать пластиковые решения. Раньше пользовались большим спросом, в особенности в Северной Америке, металлические вариации. Их и сейчас можно встретить, но не так часто как это было ранее.

Колпаки открытой разновидности характеризуются значительными по габаритам отверстиями вентиляционного типа. Таковые аксессуары необходимы для обеспечения хорошей вентиляции тормозных колодок. Данные решения отлично сочетаются с колесными дисками черного цвета.

Однако если присутствуют те или иные дефекты и коррозия, такой колпак скрыть их не сможет.

В случае с закрытым типом конструкции, то они преимущественно не имеют упомянутых отверстий для вентиляции, либо если они и будут, то только очень маленьких диаметров. Такая разновидность способна хорошо защитить колесо от слоёв грязи, но не всегда может предоставить должный уровень вентиляции. Кроме этого, они способны полностью скрыть тот или иной дефект дисков. Их очень удобно приводить в порядок, так как преобладают плавные линии, а острые углы отсутствуют как таковые, что не даст возможности грязи забиваться.

Также такие аксессуары для колес различают по их форме. Они характеризуются ровной внешней поверхностью. Такого плана решения должным образом прилегают к диску, почти не выступая.

Это играет большую роль в случае парковки, не придется волноваться на счет возможного повреждения колпак при вероятном контакте колеса и бордюра. Однако данные решения не могут похвастаться какой-либо эстетичностью.

Также бывают выпуклые вариации, придающие более стильный вид транспортному средству, но припарковаться неудачно, касаясь боковой частью к бордюру, есть вероятность получения повреждения аксессуара.

У каждого представленного типа присутствуют свои плюсы и минусы, оказывающие решающее влияние на выбор автолюбителя. Ниже представлены достоинства, так и недостатки того или иного типа:

  • Решения открытого типа могут обеспечить хорошую вентиляцию и способны охлаждать тормозные диски, с целью предотвращая их перегрева, обладают большим разнообразием в конструктивном и стилистическом плане. Однако они не способны защитить диски транспортного средства от попаданий воды, пыли и различных предметов извне; Они не могут спрятать собой внешние повреждения дисков.
  • Аксессуары закрытого типа могут похвастаться хорошими защитными свойствами, уберегая диски от влаги, пыли и прочих факторов, способных вызвать коррозию и сократить срок эксплуатации. Также они способны скрыть от других людей присутствующие дефекты поверхности дисков колеса. Что немаловажно, их можно быстро и без проблем помыть и почистить.К минусам можно отнести вентиляцию, не обеспечивающую должное охлаждение.
  • Решения металлического типа могут похвастаться высокой прочностью и защитой от механических ударов и надёжностью болтовых крепление, но при этом они очень массивные и дорогие, подвержены коррозионным процессам, деформируются и теряют форму при существенном воздействии механического типа;
  • Пластиковая разновидность характеризуется высокой прочностью и легкостью, упругостью и восстановлением формы в случае внешних воздействий, не подвержены коррозии, доступны в цене и просты в изготовлении. К минусам можно отнести малый срок службы.
  • Хромированные варианты эстетически красивые, но такое покрытие спустя время начнет облазить.
  • · Цветные решения хороши возможностью подобрать цвет, подходящий кузову, а серебряные варианты обладают эффектностью в внешнем виде. К сожалению, их внешняя красота быстро теряется, а потому нужно относиться к ним бережно.
  • Декоративные варианты стоят достаточно дорого, но это компенсируется реализацией индивидуальных запросов в виде нанесенных оригинальных изображений, преображающих транспортное средство, а также возможностью задействования подвижных дисков щелевого типа на аксессуарах, за счет которых реализуется эффект, напоминающий эффект стробоскопа во время вращения.

Особенности выбора колпаков для транспортных средств

Выбирать подобные аксессуары для транспортного средства не трудно. Для этого нужно отталкиваться от размерности колес транспорта. Если автомобиль оборудуется 14-дюймовыми колесами, тогда им соответствуют колпаки на колеса R14. Аналогичный принцип и с другими размерами, колпаки на колеса R13 подойдут исключительно для тринадцати дюймовых колес.

Далее отталкиваются от конструктивных особенностей интересующего решения. Если диски машины лишены дефектов, краска в хорошем состоянии, тогда стоит прикупить открытые вариации, которые имеют множество вариаций узоров. Решения с агрессивным внешним видом отлично подходят для автомобилей со спортивным стилевым оформлением. Для типичных седанов стоит выбирать решения, у которых линий плавной формы.

Стоит определиться не только с открытостью или закрытостью, но и материалом изготовления рассматриваемого решения. Пластик с большой плотностью очень хрупкий, а потому даже слабый удар по ним способен повредить колпак или даже разрушить. Однако важно помнить, что и у вариаций из очень мягкого пластика более высокая вероятность слета с колеса в процессе движения, если применять крепление не болтового типа, у крепежных лапок не будет достаточной упругости. Потому лучше выбрать решение со средним уровнем твердости.

Проверить то, какой пластик лежит в основе аксессуара, можно за счет слабого нажатия на имеющуюся прижимную лапку. В попытке слегка отогнуть одну из них, можно будет без проблем выяснить, каков уровень твердости материала.

Немаловажно разобраться с формой приспособления. Желательно выбирать варианты с небольшой выпуклостью. Они будут гармонично смотреться и при этом очень маловероятно, что они повредятся при парковке, так как выступы будут минимальными.

Если Вы выбрали решения с болтовыми креплениями, рекомендуется проверить соответствие осей отверстий аксессуара с дисковыми отверстиями.

Дабы не ошибиться с выбором при приобретении колесных аксессуаров, рекомендуется обращать внимание на такие нюансы:

Выбор нужно останавливать на изделии, соответствующем вашим предпочтениям.

Размерность аксессуара должна соответствовать размерности диска. Диаметр последнего обозначают в дюймах и если у вас, например 16-и дюймовые колеса, то соответственно колпаки на колеса R16. Кроме уже вышеупомянутых популярных размеров можно упомянуть и колпаки на колеса R15, пользующиеся огромным спросом. Также немаловажно, чтобы каждое технологическое отверстие и крепление совпадали с аналогичными деталями диска.

От креплений зависит уровень надёжности. Самый надёжный вариант — это соединение болтового типа. Однако для него потребуется куда больше времени для монтажа или демонтажа. Крепление с защёлкой позволяет быстрее и проще устанавливать и снимать крышку. Однако для надёжности крепления к колесу потребуется присутствие как минимум 6-и элементов для закрепления аксессуара. Чем их больше окажется, тем более надёжным окажется крепление. Чтобы наверняка, можно прикупить еще и кронштейнов, хомутов или петли, которые можно прикупить в соответствующем магазине. Уровень жесткости пружин и обода должен быть достаточным для обеспечения надёжности крепления.

Материал защитной крышки влияет на долговечность и эксплуатационный срок. Крышка должна выдерживать механические, температурные и химические воздействия извне. Наилучшим качеством обладают пластиковые решения немецкого или польского производства. Также можно отметить южнокорейские и тайваньские изделия, которые тоже демонстрируют неплохое качество – характеризуются износостойкостью и устойчивостью к той или агрессивной среде.

Важно помнить, что аксессуары выпуклой формы имеют более оригинальный и эффектней внешний вид в сравнении с плоскими решениями, но износ проходит быстрее.

Монтаж и демонтаж колпаков транспортных средств. Последовательность монтажа на колеса

Купив аксессуары, можно приступить к их монтажу. Те решения, в которых прибегают к болтовому креплению, монтировать на порядок труднее. Дело в том, что необходимо каждое колесо поднимать домкратом откручивания колесных болтов, а затем для прижатия к диску монтируют и затягивают болты.

Снимать подобные решения также сложно, как и ставить, так как процедура снятия осуществляется с такой же последовательностью, но в обратном порядке.

На порядок проще монтировать те накладки, которым для крепления требуются лапки для прижима. Перед их монтажом диск необходимо прочистить от пыли. Проволочный обод обладает технологическим изгибом небольших размеров для скатного соска. При монтаже немаловажно следить за тем, чтобы выступ располагался напротив соска. После решение центрируют на диске и не сильными ударами по всей области приспособление ставят на колесный диск. Стоит помнить, чтобы купленное решение полностью село и не было зазора. Также для закрепления можно прибегнуть к пластиковым затяжным хомутам. Данные хомуты не позволять слететь аксессуару даже в случае послабления основных крепежных элементов. Дабы не подпортить эстетичность, следует покупать хомуты, ориентируясь на цветовое оформление аксессуара.

Демонтировать решения с подобным креплением не составит особого труда. Стоит просто приложить пальцы к вентиляционным отверстиям и резко потянуть приспособление в свою сторону. Если присутствуют дополнительные крепления хомутами, тогда их заранее нужно разрезать.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

Колпаки на колеса – как выбрать и установить самому? + Видео

Гибкие колпаки на колеса – это отличная возможность придать автомобилю индивидуальности. Многие водители считают, что эти аксессуары несут исключительно декоративную функцию. Это не совсем так. Они также играют важную защитную роль, не давая грязи и пыли просочиться к колодкам и другим элементам тормозной системы машины.

1 Виды и особенности колпаков для авто

Автомобильные колпаки поддаются определенной классификации. По своей конструкции эти детали могут быть открытыми и закрытыми.

Аксессуары открытого типа гораздо проще устанавливать, однако закрытые элементы надежнее защищают тормозные диски от влаги. По материалу, из которого изготавливаются элементы, на рынке можно найти металлические, пластиковые и резиновые колпаки.

Белый колпак на колесах

В зависимости от формы профиля, бывают выпуклые и плоские детали. Установленный плоский колпак считается практичнее и долговечнее. Тем не менее, большинство современных автомобилистов отдают предпочтение выпуклым аксессуарам.

Детали также отличаются между собой по внешним характеристикам. В зависимости от оформления, на рынке предлагаются цветные, хромированные и декоративные элементы.Каждый из вариантов оформления имеет своих поклонников. В любом случае, если не удастся найти блестящие серебристые аксессуары, то можно самостоятельно хромировать любой металлический колпак, купив специальную краску. Также детали отличаются между собой методом крепления. Так, элементы можно поставить посредством болтов или специальных защелок. Кроме этого, установить колпаки на колеса можно при помощи дополнительных петель или хомутов.

2 Выбор деталей – полезные советы новичкам

Как и другие аксессуары для авто, колпаки не всегда могут подойти для определенной машины. Поэтому перед тем, как установить колпаки на авто, стоит разобраться в особенностях покупки этих элементов. Выбирая детали, стоит обращать внимание на такие нюансы:

  • размеры аксессуаров;
  • метод крепления:
  • материал защитной крышки;
  • форма профиля.

Стильный зеркальный колпак

Размер детали должен соответствовать дисковому диаметру. Второй параметр всегда указан в маркировке автомобильных шин. Самые популярные размеры – 12–16 дюймов, хотя зачастую бывают и исключения. Обращайте внимание на то, чтобы отверстия под крепления совпадали с дырками на диске. Способ крепления также играет немаловажную роль. Болтовое соединение считается самым надежным. Однако водителю потребуется больше времени на снятие и монтаж аксессуара. В любом случае нужно обращать внимание на количество защелок – чем их больше, тем надежнее будет крепеж.

От того, из какого материала сделана верхняя крышка детали, зависит срок службы. Главные требование – материал обязательно должен выдерживать температурные, механические и химические воздействия. Самыми долговечными, как ни странно, считаются не металлические, а пластиковые элементы производства Польши и Германии. Последний фактор – форма профиля. Конечно, выпуклые колпаки на автомобильные колеса смотрятся очень эффектно. Но не стоит забывать, что такие аксессуары изнашиваются в несколько раз быстрее, чем плоские элементы.

3 Замена аксессуаров – простой тюнинг, доступный каждому

В зависимости от типа крепления, есть 2 способа монтажа деталей на колеса машины. Если вы приобрели колпаки с болтовым креплением, то установить их будет немного сложнее. Перед тем, как снять старые колпаки с колес, потребуется поднимать каждую сторону автомобиля, откручивать каждый из болтов и только после этого снимать изношенную деталь. Далее прикладывается новая деталь, плотно прижимается к диску, а в конце вкручиваются крепежные болты.

Необычный колпак для стайлинга колес

Намного проще поставить аксессуары с прижимными лапками. Перед заменой диск очищается от грязи и пыли. Возле обода из проволоки всегда находится маленький изгиб для «соска» колесного ската. Во время монтажа нужно проследить, чтобы «сосок» находился прямо напротив выступа колпака. Далее аксессуар нужно приложить к диску и плотно прижать. Между диском и колпаком не должно быть зазоров. После этого, при желании, можно прикрепить деталь на дополнительные хомуты. Они удержат колпак на колесе даже в случае ослабления основного крепежа.

Колпаки на колеса — как подобрать под свой автомобиль

Каждый автолюбитель старается сделать свой автомобиль хоть немного индивидуальным и выделяющимся из общего потока. Вариантов придания индивидуальности автомобилю предостаточно, но самым, пожалуй, простым легким является установка на колеса колпаков.

Так смотрятся колпаки открытого типа на колесах

Колпаки на колёса — какая от них польза?

Содержание статьи

Автомобильные колпаки на колеса являются декоративным автоаксессуаром, предназначенным, в первую очередь, для улучшения внешнего вида автомобиля.

Помимо декоративной функции данные автоаксессуары выполняют небольшую защитную функцию. Они защищают колесные диски от воздействия на них элементов дорожного покрытия (щебень, гравий). Также колпаки частично предотвращают попадание на тормозные диски пыли и песка, что положительно сказывается на продолжительности работы тормозных колодок.

Еще одной защитной функцией автомобильных колпаков является то, что они находятся поверх диска, и при возможном боковом ударе по колесу при столкновении, к примеру, с бордюром, чаще всего повредится сам колпак, а диск останется невредимым.

Исходя из этого, можно отметить ряд положительных качеств колёсных колпаков:

  • Они неплохо украшают автомобиль внешне;
  • Не дают попадать на диски и оседать на них грязи и пыли;
  • Колпаки защищают диски от воздействия отлетающих из-под колес камней;
  • Они первыми принимают на себя боковой удар по колесам, защищая сам диск от повреждения;
  • Колпаки имеют сравнительно небольшую стоимость.

Классификация автомобильных колпаков и их особенности

Все предлагаемые на рынке колпаки можно классифицировать по следующим признакам:

Металлические колпаки закрытого типа

  • По конструкции они делятся на колпаки открытого и закрытого типа;
  • По применяемому материалу различают металлические и пластиковые колпаки;
  • По форме профиля производятся плоские и выпуклые;
  • По внешнему оформлению различают хромированные, цветные и декоративные колпаки;
  • По типу крепления они могут быть на защёлках или на болтах, а также может применяться дополнительное крепление в виде хомутов или петель.

Сейчас самыми распространенными являются колёсные колпаки, выполненные из пластика. Раньше же популярными, особенно в США, являлись колпаки, сделанные из металла. Они и сейчас встречаются, но значительно реже.

Открытые колпаки обладают значительными по размерам вентиляционными отверстиями. Такие изделия обеспечивают отличную вентиляцию тормозных колодок. Они отлично подходят для колесных дисков, выкрашенных в черный цвет. Но если на дисках имеются какие-либо дефекты или очаги коррозии, то такие колпаки их скрыть не смогут.

Колпаки закрытого типа производятся либо без вентиляционных отверстий, либо же с ними, но они небольших размеров. Такие колпаки хорошо защищают колеса от налета грязи, но не всегда обеспечивают должную вентиляцию тормозных колодок. Помимо того, эти колпаки полностью скрывают дефекты дисков. Их удобно мыть, поскольку они обычно имеют плавные линии, без острых углов, в которые может забиваться грязь.

Также колесные колпаки различаются по форме. Одни имеют ровную внешнюю поверхность. Такие изделия прилегают к диску, практически не выступают в бок. Это хорошо, поскольку при парковке можно не переживать повредить колпак при возможном касании колеса к бордюру. Но эти колпаки не придадут значительного эстетичного вида автомобилю.

Еще встречаются колпаки с выпуклой внешней поверхностью. Они придают больше стильного вида автомобилю, но при неудачной парковке, с касанием боковой части колеса к бордюру, возможно повреждение колпака.

Каждый тип автомобильных колпаков на колёса имеет свои преимущества и недостатки, которые оказывают влияние на выбор потребителя. Ниже приведены положительные и отрицательные стороны выбора по каждому типу:

Тип детали

Преимущества

Недостатки

1. Колпаки открытого типа
  • обеспечивают эффективную вентиляцию и охлаждение тормозных дисков, предотвращая их перегрев;
  • большое разнообразие конструктивного исполнения и стилистических решений.
  • не защищают диски от попадания влаги, пыли и мелких посторонних предметов;
  • плохо маскируют внешние повреждения на дисках, заметные визуально.
2. Колпаки закрытого типа
  • высокая защищённость дисков от попадания воды, грязи и других частиц, вызывающих коррозию и преждевременный износ;
  • полностью скрывает от посторонних взглядов имеющиеся дефекты на поверхности колёсных дисков;
  • быстро и легко моются и чистятся.
  • плохая вентиляция и отвод выделяемого тепла от тормозных дисков, что чревато их перегревом при интенсивном использовании тормозов.
3. Металлические колпаки 
  • высокая прочность и защита от механических ударов;
  • надёжное болтовое крепление;
  • большой вес;
  • подверженность коррозии;
  • деформация и потеря формы при сильном механическом воздействии;
  • высокая стоимость.
4. Пластиковые колпаки 
  • высокая прочность;
  • упругость и восстановление формы после механического воздействия;
  • устойчивость к коррозии;
  • небольшой вес и простота изготовления;
  • невысокая стоимость.
  • небольшой срок службы.
5. Колпаки хромированные
  • эстетически выглядят красиво и торжественно;
  • покрытие «под хром» через непродолжительное время начинает облазить.
6. Цветные колпаки 
  • возможность выбрать под цвет кузова или контрастный ему цвет;
  • колпаки «под серебро» выглядят эффектно и солидно.
  • необходимо бережное отношение и обслуживание.
7. Колпаки декоративные
  • возможность претворения в жизнь индивидуальных запросов, нанесения оригинальных рисунков и знаков, выделяющих автомобиль;
  • возможность использования подвижных щелевых дисков на колпаках, создающих необычный стробоскопический эффект при вращении и привлекающих внимание прохожих.
  • относительно высокая стоимость.

Как выбрать колёсные колпаки

Выбрать колпаки для своего автомобиля сравнительно не сложно. Для начала нужно знать, какая размерность колес у авто. Если на авто установлены, к примеру, 14-дюймовые колеса, то и колпаки нужно выбирать с обозначением R14.

Затем следует подобрать колпаки по конструктивным особенностям. Если у авто диски без дефектов, хорошо выкрашены в черный цвет и краска не повреждена, можно выбирать открытые колёсные колпаки. К тому же, у открытых колпаков больший выбор узоров. Открытые колпаки, с агрессивным дизайном хорошо подойдут авто, оформленных в спортивном стиле. Для обычных седанов лучше подбирать колпаки с плавными линиями.

Видео: Колпаки на колеса установка

Если же диски выкрашены не в черный цвет или же у них имеются дефекты, то лучше выбирать среди закрытых колпаков.

Немаловажно уделить при выборе автомобильных колпаков внимание на материал изготовления. Сильно твердый пластик будет очень хрупким и даже несильный удар отлетевшего щебня может его повредить вплоть до разрушения. Но не стоит выбирать и колпаки из сильно мягкого пластика. Вероятность слета такого колпака с диска во время движения очень велика, поскольку, в случае, когда применяется не болтовой метод крепления, крепежные лапки не будут обладать должной упругостью. Поэтому лучше выбирать колёсные  колпаки со средней твердостью пластика. Проверить, из какого пластика выполнен колпак, можно путем небольшого воздействия рукой на одну из прижимных лапок. Пытаясь немного отогнуть одну из лапок, можно легко понять, из какого пластика сделан колпак – твердого или мягкого.

Далее следует выбрать колпаки по форме. Желательно подбирать колпаки, имеющие небольшую выпуклую форму. Они и смотреться будут лучше, и повредить их, при касании к бордюру, будет сложнее, поскольку в бок они будут выступать минимально.

Если выбор пал на колпаки с болтовым креплением – следует проверить на автомобиле соосность отверстий в колпаке с отверстиями в диске.

Чтобы сделать правильный выбор при покупке колпаков на колёса следует обращать внимание на следующие пункты:

  1. Выбирайте изделие, которое соответствует вашим эстетическим вкусам.
  2. Размер колпака должен соответствовать диаметру диска. Он определяется в дюймах и его значение отображается на маркировке шины. Наиболее популярные и ходовые размеры – это R12-R16. Важно, чтобы технологические отверстия и элементы крепления совпадали с соответствующими деталями на диске.
  3. От вида крепления зависит его надёжность. Более надёжным является болтовое соединение. Однако оно требует большего времени на установку и снятие. Крепление на защёлках позволяет быстро и легко монтировать и демонтировать крышку. Но для её надёжного крепления к колесу требуется наличие по периметру колпака как минимум шести элементов крепления. Чем больше защёлок, тем надёжнее будет крепление. Для пущей уверенности можно приобрести дополнительные кронштейны, хомуты и петли, предлагаемые продавцом аксессуаров. Жёсткость фиксирующих пружин и обода должна быть достаточной для обеспечения надёжного удержания фиксаторов в закрытом положении.
  4. От материала, из которого изготовлена защитная крышка, зависит её долговечность и срок службы. Он должен выдерживать механическое, температурное и химическое воздействие внешних условий. Наивысшим качеством отличаются колпаки, произведённые из германского или польского пластика. Следующие позиции в рейтинге занимают изделия, изготовленные в Тайване и Южной Корее. Они имеют хорошие показатели по износостойкости и устойчивости к агрессивным средам.
  5. Нужно иметь в виду, что выпуклые (дутые) колпаки выглядят более оригинально и эффектнее, чем плоские крышки, но изнашиваются гораздо раньше их.

Установка и снятие колпаков с колес

После приобретения колпаков можно приступать к их установке на колеса. Колпаки, у которых применяется болтовое крепление, установить будет сложнее. Поскольку придется каждое из колес поддомкрачивать, откручивать колесные болты, после чего прижимать колпаки к диску, устанавливать на место болты и затягивать их.

Последовательность установки автомобильных колпаков на колеса

Снять такие колпаки тоже технологически сложнее, поскольку операция по снятию производится в обратной последовательности операции установки.

Значительно проще установить колпаки, у которых используются прижимные лапки. Перед установкой таких колёсных колпаков, диск следует очистить от пыли. У проволочного обода колпака всегда имеется небольшой технологический изгиб для соска ската. При установке важно проследить, чтобы выступ находился точно против соска. Далее колпак центрируется на диске и легкими ударами по всей окружности, можно кулаком, колпак садится на диск. Важно проследить, чтобы изделие полностью сел на диск, зазоров между ними быть не должно. Дополнительно можно закрепить колпак к диску, используя пластиковые затяжные хомуты. Эти хомуты не дадут слететь колпаку с диска даже при послаблении основного крепления. Чтобы не портить эстетичного вида, лучше приобретать хомуты под цвет колпака.

Снять колпаки с таким креплением тоже несложно. Достаточно ухватиться пальцами за вентиляционные отверстия и рывком потянуть колпак на себя. Если же имеется дополнительное крепление хомутами, то их предварительно нужно разрезать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *