РазноеСветодиодные фары преимущества: LED-фары: Плюсы и минусы — Рамблер/новости – 403 — Доступ запрещён

Светодиодные фары преимущества: LED-фары: Плюсы и минусы — Рамблер/новости – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Достоинства и недостатки светодиодных фар и ламп

Рычащее и резкое слово «прогресс» для автомобилестроения не является изредка заходящим гостем. Автозаводы оснащают современные машины всё новым оборудованием. Начинка машин становится высокотехнологичной. Ничего удивительного: ведь автомобиль для многих владельцев является вторым домом. В машине некоторые автовладельцы проводят времени больше, чем в собственной квартире или доме. Они в транспортных средствах работают, отдыхают, решают семейные хозяйственно-бытовые проблемы. Понятно, что проведённое в машине время должно проходить, как минимум, комфортно. Это касается обычного пребывания в салоне, и также нахождения в пути в любое время суток.

Внедрение высоких технологий неумолимо привело к тому что в автомобилях появились светодиодные лампы для освещения в ближнем и дальнем режиме. Для многих моделей машин светодиодные фары стали штатными. Производителей и автовладельцев таких фар устраивает низкое потребление энергии, а главное – качественное освещение. Световой поток диодов обладает идеальной направленностью, он практически не рассеивается. Они выдают ровный, яркий световой луч. Впрочем, это далеко не все достоинства светодиодных ламп: они легко устанавливаются, имеют довольно большой эксплуатационный срок. Но, как говорится, дыма без огня не бывает.

Преимущества светодиодных фар

Во-первых, именитые автопроизводители устанавливают светодиодки в качестве ламп ближнего и дальнего света только в автомобили премиум-класса. Машины бюджетного класса пока обделили, и понятно, почему: их стоимость очень высока. По примерным подсчётам, она более чем в два раза превышает стоимость ксеноновых.

От своей галогенной «сестры» ксеноновая отличается конструкцией. Дело в том, что работающие светодиоды нагреваются до очень высоких температур. Это требует принудительного охлаждения, а посему возникает необходимость использования больших радиаторов и вентиляторов. На их долю выпадает обеспечение притока воздуха.

Некоторые производители пошли ещё дальше. Например, в Германии вместе со светодиодными фарами используют систему с адаптивным блоком освещения. Она способна регулировать потоки света по яркости: на пустой дороге он максимальный, интенсивность его снижается при приближении встречных автомобилей, на повороте включаются дополнительные светодиодные секции.

Ну, а теперь подробнее о плюсах светодиодных ламп. Как вам цифра в 50 тысяч? Это максимальный срок эксплуатации диодных фар. Галогеновые, к примеру, рассчитаны не более чем на 500-часовую работу, ксеноновые на 2500 часов.

Показатель энергопотребления тоже у диодных ламп выигрывает. Их потребляемая мощность составляет 3,5 Вт. «Галогенки» потребляют 55 Вт, ксеноновые 35 Вт. Разумеется, низкое энергопотребление топливо экономит.

Диодные лампы отличаются вариативностью: они позволяют создавать адаптивное освещение, что с галогеновыми лампами невозможно. Светодиоды могут объединяться в группы, и каждую из них можно контролировать. Это позволяет расширять возможности использования светодиодного освещения для автомобилей практически безгранично.

Диодное освещение близко к естественному дневному, что создаёт для водителя максимально комфортные условия, снижает нагрузку на глаза водителя, и повышает уровень безопасности. К тому же, такие фары на дороге очень заметны для всех участников дорожного движения, и это тоже вероятность попадания в сводки о дорожных происшествиях значительно снижает.

Светодиодные лампы по сравнению с галогеновыми или ксеноновыми обладают высокой скоростью срабатывания. Частые включения и выключения фар диоды переносят совершенно безболезненно. А когда светодиод садится, освещение не прекращается немедленно. Свет тускнеет, и автовладелец может своевременно принять меры.

Немного о цвете. В зависимости от используемого при производстве диодных ламп материала полупроводников можно изменить цвет излучения. И последнее: светодиодные лампы с полной на то уверенностью можно называть высокоэкологичными. При их изготовлении применяются такие элементы, которые не наносят вреда окружающей среде ни в период эксплуатации, ни при выходе их из строя.

Недостатки светодиодных фар

Разумеется, светодиодные фары обладают и недостатками. Во-первых, это их высокая стоимость, но есть надежда на их постепенно удешевление. Ведь все новшества в скором времени утрачивают свою новизну. Вместе с этим уменьшается и цена.

Во-вторых, светодиодные лампы не обслуживаемые. В случае поломки или перегорания диода приходится менять всю фару.

В-третьих, при использовании светодиодов возникает необходимость дополнительного охлаждения, что значительно усложняет конструкцию фар.

И последнее: светодиодное освещение требует особой системы управления, и она, к сожалению, тоже дорога. А без неё диодные лампы светят нисколько не ярче галогеновых.

Здесь тоже важная информация для Вас

Прочитали: 485

Загрузка…

Новости: Светодиодные фары: достоинства и недостатки — Эксперт

Однако, как известно, прогресс не стоит на месте и сегодня светодиодные лампы широко используются не только на предприятиях, в частных домах и на улицах, но и в фарах автомобилей. Но так ли они хороши, как обещает производитель?

Преимущества LED-фар

В первую очередь хотелось бы выделить экономичность светодиодных фар. Они практически не потребляют энергию, благодаря чему являются незаменимыми для электромобилей. Кроме того малое потребление энергии экономит топливо, а следовательно и выхлопных газов в атмосферу выбрасывается меньше.

Конечно же, нельзя не упомянуть отличную способность светодиодных фар освещать ночную трассу. Причем в отличие от ксеноновых, они могут адаптироваться к различным условиям движения автомобиля, что позволяет при включенном дальнем свете не слепить водителей попутных и встречных авто.

Следующий весомый плюс LED-фар  – это их долговечность. Средняя продолжительность их жизни 25 – 50 тыс. часов. В то время как их галогенные аналоги служат не более 500 часок, а ксеноновые – до 2,5 тыс. часов.

Недостатки светодиодных фар

Несмотря на массу плюсов, некоторые минусы у LED-фар также имеются. Например, они также как и домашние светодиодные лампы имеют способность перегорать в самый неподходящий момент. Причем чаще всего автомобильные LED-фары имеют цельную неразборную конструкцию, из-за чего заменить один вышедший из строя диод не получится, придется делать замену фары целиком.

Главной причиной, по которой перегорают лампы, является их перегрев. Дело все в том, что автодиоды отличаются высокой мощностью, именно это и позволяет обеспечивать хорошую дальность освещения. Чтобы LED-фары прослужили как можно дольше, производитель должен оснащать свою продукцию отдельной системой охлаждения.

Еще одна проблема, с которой могут столкнуться владельцы светодиодных фар – выход из строя блока управления светотехникой. Но справедливости ради стоит отметить, что случается это не так уж и часто. Весомым недостатком LED-фар является и то, что они практически не нагреваются в процессе своей работы. Что приводит к тому, что в сильный снегопад снег залепляет фару, делая ее практически невидимой. А это чревато серьезным ДТП, ведь водители задних машин не видят движущегося впереди транспортного средства и не соблюдают необходимую дистанцию.

Приобрети фары на ваш авто как обычные, так и светодиодные возможно на сайте https://fara-fonar.ru/catalog/mercedes_benz/C-klasse/W205-(2014-nv)/Fonar-levyiy.

Однако, несмотря на все минусы LED-фар, они пользуются большой популярностью. Некоторые транспортные средства комплектуются светодиодной оптикой непосредственно на заводе, но в большинстве своем автолюбители устанавливают ее на свои машины самостоятельно.

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы

Светодиодные фары против ксеноновых фар: какие лучше?

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы

Ксеноновые и светодиодные фары уже не выглядят чем-то особенным. Сегодня этот вид автомобильной оптики практически отправил уже на пенсию обычные классические галогенные фары, которые не могут соперничать с новыми технологиями. Многие эксперты также считают, что светодиодная оптика также вытеснит из автопромышленности ксеноновые источники освещения.

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы

Так ли это? Неужели LED-фары лучше ксенона? Ниже мы приводим вам сравнение двух совершенно разных технологий, отмечая плюсы и минусы каждого вида освещения. 

 

Преимущества и недостатки светодиодных фар:

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы

 

Светодиодные фары относятся к оптике, которая использует в качестве источников освещения светодиоды. Светодиоды сегодня широко применяются в автомобильной отрасли благодаря ряду преимуществ: яркости, насыщенному свету, низкому энергопотреблению и длительному сроку службы. 

 

Преимущества светодиодных автомобильных фар

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы 

1. Энергосбережение: высокая эффективность и низкое энергопотребление. Уровень использования энергии светодиодного источника света достигает 80% и более. 

 

2. Защита окружающей среды: нет ультрафиолетовых и инфракрасных лучей в спектре, нет тепла, нет излучения, небольшие блики, используемые лампы (отходы) могут быть переработаны, нет загрязнения окружающей среды, нет ртути, к лампам можно прикасаться, высокое качество света, экологически чистый продукт.

 

Смотрите также: Автомобильные фары: светодиодные, галогенные, ксеноновые, лазерные и фары будущего

 

3. Длительный срок службы: как правило, до десятков тысяч или даже 100 000 часов. Некоторые люди думают, что если в автомобильных фарах используются светодиоды, менять LED-оптику не потребуется в течение всего срока эксплуатации автомобиля. 

 

4. Высокая яркость: яркость светодиодов может достигать 3500 люмен.

 

5. Маленький размер: маленький размер – это еще одно преимущество. Благодаря компактному размеру диодов у дизайнеров больше свободы при создании стиля фар. Маленький размер означает больше места для каких-то дизайнерских решений при проектировании и создании оптики. Например, благодаря небольшому размеру светодиодов дизайнеры могут оснастить переднюю фару множеством компактных линз нестандартного размера. 

 

6. Стабильность и устойчивость к вибрациям: структура LED-фары проста. Как правило, фара окружена прозрачным уплотнением из эпоксидной смолы. LED-оптика хорошо устойчива к встряскам и вибрациям. 

 

7. Быстрый отклик: когда светодиодные лампы включаются, происходит мгновенный отклик (пауза всего несколько наносекунд). 

 

Недостатки светодиодных фонарей

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы 

1. Высокая стоимость: стоимость в несколько раз превышает стоимость галогенной лампы.

 

2. Тепловыделение: светодиод использует диодный источник света, который является источником холодного света, который практически не выдает тепло. Тем не менее тепло, конечно же, выделяется. Также нагревается и плата, на которую закреплены диоды в фаре. К сожалению, тепло влияет на срок службы LED-оптики. В итоге чем хуже в фаре система тепловыделения, тем меньше срок службы оптики. 

 

3. Нет единого стандарта: в настоящее время в мире нет единых соответствующих правил для светодиодных автомобильных фар. Требования к производству четко не регламентированы, в результате чего многие автопроизводители в настоящее время не особо заботятся о качестве светодиодной оптики. В итоге качество LED-продукции оставляет желать лучшего. Именно поэтому на рынке часто встречаются автомобили с заводским браком LED-оптики. 

 

4. Высокие затраты на переоснащение автомобилей LED-оптикой: из-за различий между типом излучения света автопроизводителю для оснащения ксеноновых автомобилей светодиодной оптикой приходится затрачивать большие деньги на переоборудование. К сожалению, эти две технологии несовместимы. Даже фары с линзами под ксенон не подходят под LED-лампы. В итоге если автопроизводитель хочет оснастить какую-либо модель LED-оптикой, ему приходится ставить совершенно иные блок-фары, а также связанное с работой светодиодов электрооборудование. 

 

5. Дороговизна и сложность ремонта светодиодных фар: к сожалению, большинство автодилеров не занимаются ремонтом светодиодных фар. Обычно если в вашей машине выходит из строя LED-оптика дилер предлагает установить новую фару. 

 

Преимущества и недостатки ксеноновых ламп

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы 

Ксеноновые лампы также называют газоразрядными фарами (HID – ксеноновая дуговая лампа). В ксеноновой лампе светится электрическая дуга, которая расположена в стеклянной колбе, наполненной газом ксеноном. В результате свечения дуги лампа дает яркий белый свет, схожий по спектру с дневным солнечным светом. Цветовая температура ксеноновых ламп находится в диапазоне 4200-6000K в зависимости от типа и марки ламп. Ксеноновые лампы устанавливаются в специальные линзы, которые играют роль своеобразных объективов, в результате чего визуальный эффект яркого света становится еще лучше. 

 

Преимущества ксеноновых ламп

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы 

1. Отличная цветовая температура: HID-лампа может производить 4000-12000 цветовой температуры света (в Кельвинах), что близко к цвету полуденного дневного света. Человеческий глаз воспринимает свет ксеноновой лампы комфортно.

 

2. Высокая яркость: 35 Вт ксеноновая лампа может производить 3500 люмен (сила света).

 

3. По сравнению с галогенными лампами ксеноновые источники освещения меньше потребляют энергии: мощность ксеноновых ламп обычно составляет всего 35 Вт, а мощность обычных галогенных ламп обычно составляет 55 Вт. В итоге у ксеноновых ламп больше энергосбережения, чем у обычных галогенных источников освещения.

 

4. Длительный срок службы: ксеноновые лампы имеют электронно-возбужденный газ, нет вольфрамовой проволоки, поэтому срок службы ксеноновых источников освещения достаточно большой. В среднем ксеноновые лампы могут работать около 3000 часов.

 

Смотрите также: Вот почему светодиодные светофоры небезопасны

 

5. Высокая стабильность: после сбоя системы питания и батареи блок розжига ксеноновых ламп перестает работать, автоматически отключая источники освещения, тем самым защищая их от перепада напряжения. 

 

6. Высокий уровень безопасности: ксеноновые лампы, в случае неисправности, не гаснут мгновенно. Так что у водителя будет время съехать на ночной дороге на обочину. 

 

Недостатки ксеноновых ламп

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы 

1. Для ксеноновых ламп необходим блок розжига и новые провода: использование ксеноновой лампы должно использоваться с дополнительным оборудованием. Так, для работы ксеноновых ламп необходим преобразователь напряжения, который увеличит 12 В до 23000 В.

 

2. Сложная установка: установка ксеноновых фар по сравнению со светодиодными огнями более сложная. 

 

В настоящее время автомобилей с галогенными фарами становится все меньше и меньше. Судя по авторынку, все чаще автопроизводители делают выбор в пользу ксеноновых или светодиодных фар. Галогенные источники света автопроизводители сегодня применяют только тогда, когда хотят максимально сэкономить на оснащении автомобиля, снизив до минимума его себестоимость. Именно поэтому на автомобилях эконом-класса сегодня по-прежнему можно видеть преимущественно галогенные фары. 

 

Тем не менее все чаще ксеноновые и даже светодиодные лампы стали появляться и на недорогих автомобилях. Но какой источник света лучше – светодиоды или ксеноновые лампы? Как мы рассказали вам выше, каждый источник освещения имеет как свои плюсы, так и минусы. Автопроизводители, естественно, знают обо всех недостатках современных автомобильных фар и, конечно же, постоянно ведут доработку современных источников освещения, оптимизируя их физику. 

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы 

Сегодня во многих автомобилях с ксеноновыми фарами производители чаще всего используют двойные линзы, которые позволяют одной лампочке работать как на дальнем свете, так и на ближнем. Причем современные технологии позволяют это делать практически без задержки. 

 

Светодиодные современные фары имеют технически интегрированную систему охлаждения, что существенно увеличило за последние годы срок их службы. Сравнивать, какая технология лучше, некорректно, поскольку это совершенно разные по смыслу технологии. Чтобы ответить, какие лампы лучше, необходимо сравнивать не технологии, а их фактический эффект. То есть нужно сравнивать, как лампы освещают дорогу в темное время суток. 

 

Смотрите также: Виды передних фар: Разъяснение

 

При сравнении как автомобиль с ксеноном освещает дорогу в ночное время при включенном ближнем свете, можно увидеть, как качественно ксеноновая линза генерирует яркий ксеноновый свет. Распределение диапазона освещения равномерное. Эффект освещения темных участков дороги на высоком уровне. Правда, есть и минус. В нашем примере есть резкий переход от темного к яркому, что дает не очень хороший эффект. То есть освещенность дороги имеет резкий переход в темную область, где ксеноновые лампы уже не освещают дорогу. 

 

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы

 

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы 

 

Если посмотреть на ближний свет светодиодной фары, то также вы увидите высокую и ровную яркость, дальность освещения, широту покрытия света. Но что важно, при светодиодном освещении нет явного явления затухания источника света. Так что в этом примере LED-фары дают лучший эффект, чем ксенон. 

 

При движении за городом на неосвещенной дороге качество дальнего света влияет на безопасность вождения. При сравнении дальнего света ксеноновых и светодиодных ламп LED-оптика лучше, чем ксеноновые фары. Светодиоды бьют дальше. 

 

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы

 

Однако с точки зрения проникающей способности света светодиоды хуже, чем ксеноновые лампы. Например, в дождливые и пасмурные дни фактический эффект освещения светодиодов будет значительно уменьшен по сравнению с ксеноновой оптикой.   

 

Если ваш автомобиль оснащен галогенными фарами, то вы можете дооснастить его ксеноновой или даже светодиодной оптикой. Но вы должны помнить, что в этом случае вам придется оформлять внесение изменений в конструкцию автомобиля, проходить испытание автомобиля в аккредитованной лаборатории, а также вносить изменение в конструкцию автомобилей в регистрационные документы в ГИБДД. 

 

Смотрите также: Американец сравнил три вида фар в практическом соревновании: Галогенные, Ксеноновые и Светодиодные

 

Естественно, подобное дооснащение автомобиля современной оптикой, а также ее легализация обойдется в немалую сумму. Без оформления управлять таким автомобилем запрещено на законодательном уровне. Помните, что галогенные фары не предназначены под ксеноновые, а тем более светодиодные лампы. Под ксенон или светодиоды нужно ставить специальные линзы и корректор фар. В противном случае вас могут привлечь к административной ответственности (вплоть до лишения прав). 

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы 

При выборе цветовой температуры ксеноновых ламп не стоит покупать лампы с цветовой температурой выше 6000 К. При цветовой температуре более 6000 К уменьшается фактический эффект ксенонового освещения, так как цвет ксеноновой лампы будет ближе к синему. 

 

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы

 

Для города идеально подходит цветовая температура от 4300 К до 5500 К. Для загородных шоссе более оптимально 6000 К.

 

Правда, имейте в виду, что при дожде или тумане лампы 6000 К будут давать противоположный эффект. Так что в идеале ставить ксеноновые лампы с цветовой температурой не более 4300-4500 К.

 

Итог

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы 

Ксеноновые и светодиодные фары не идеальны, как и все в нашем мире. Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Так что окончательный выбор за вами. Все зависит от ваших потребностей. Срок службы светодиодных фар, безусловно, больше. Например, светодиоды смогут проработать весь срок службы автомобиля. Но это в идеале. Однако из-за несовершенства технологий, из-за отсутствия единых стандартов и требований к производству светодиодной оптики в настоящий момент часто встречается заводской брак светодиодной оптики, которая, к сожалению, может выходить из строя.

 

Причем чаще всего выходят из строя не сами светодиоды, а плата, от которой они работают. К сожалению, из-за особенностей конструкции светодиодной фары часто их ремонт нецелесообразен. Если же светодиодная оптика подлежит ремонту, то он будет стоить немалых денег. 

 

Что касаемо ксенона, то эта технология более проверенная и надежная. Но у ксеноновой оптики есть минусы. Например, после нескольких лет использования ксеноновых ламп они начинают выгорать, что влияет на яркость освещения. В результате вам придется приобретать две новые лампы, которые недешевы. 

LED в сравнении с Xenon: плюсы и минусы 

С точки зрения развития автомобильной оптики со временем, конечно, светодиодная оптика, скорее всего, полностью вытеснит как галогенные, так и ксеноновые источники освещения. В настоящий момент светодиодные фары постоянно улучшаются. Также ряд автопроизводителей развивают новомодную технологию лазерных фар, которые уже сегодня устанавливаются на некоторые автомобили люкс-класса. 

 

Лазерные фары, основанные на светодиодной технологии, уже не имеют таких недостатков в качестве освещения, которые имеют обычные LED-фары. Также недавно ряд производителей стали использовать новое поколение матричных светодиодных фар, которые также более эффективно освещают дорогу. 

Плюсы и минусы светодиодных фар. Стоит ли их устанавливать

Светодиодные технологии, совсем недавно являвшиеся атрибутом премиального сегмента, медленно, но верно распространяются на средний, и даже на бюджетный класс автомобилей. И немудрено, ведь светодиоды становятся доступными, ценник на них постоянно снижается. На сегодняшний день окупаемость LED даже быстрее, чем у энергосберегающих ламп, не говоря уже о лампах накаливания.

 

Светодиодные фары

 

Чем хороши светодиоды

 

Применение светодиодов в автомобильной промышленности обусловлено очевидными преимуществами технологии. Особенно это заметно на современных электрифицированных машинах и гибридах, которые постепенно начали вытеснять традиционные авто с ДВС. Новые стандарты безопасности диктуют свои правила, фары и фонари превратились в работающие нон-стоп элементы. В таком режиме максимальная энергоэффективность светотехники становится необходимостью, поскольку она отъедает часть энергии у основной системы – привода.

 

Бюджетные автомобили часто получают светодиоды, как вспомогательный источник света: задние фонари, ходовые огни и так далее. За дополнительную плату сейчас можно оборудовать светодиодами такие ультрабюджетники как Solaris и подобные.

 

Уже не лампочка, но сложный прибор

 

Ремонтопригодность фар

 

Однако светодиодные фары имеют и обратную сторону, с которой проявляется немало минусов. И основной недостаток, это сложность техники.  Даже на дорогих премиальных моделях время от времени случаются проблемы с этим элементом, владельцы жалуются, что такие фары практически неремонтопригодны. Если в обычной фаре можно просто заменить лампочку на новую, то перегоревший светодиод заменить не получится. Фары зачастую неразборные, да и горят в основном сразу платы и микросхемы, а не источник.

 

Галогенная лампа

 

На самом деле, у производителей есть вполне логичный резон устанавливать необслуживаемые фары, и резон этот – долговечность светодиодов. Как мы знаем, ресурс светодиода до пятидесяти тысяч часов, тогда как галогенка еле живёт пятьсот часов, а ксенон две тысячи часов. Так что, если вдруг светодиодная фара перестаёт светить, то в подавляющем большинстве случаев приходится покупать новую в сборе. Не является редкостью и выход из строя блока управления, отвечающего за светотехнику.

 

Причина перегорания плат и микросхем

 

Преимущества светодиодных фар

 

Причин может быть много, однако основная – перегрев. Автомобильным фарам необходима большая дальность действия, для чего используются довольно мощные светодиоды. Это бытовые 5-ваттные лампы слабо греются, автомобильные же нагоняют температуру гораздо выше. И если система охлаждения спроектирована не очень грамотно, то горят и отдельные диоды, и блоки целиком. Но в любом случае, автовладельцу предстоит покупка фалы целиком.

 

Недостаточная видимость?

 

Ставить ли светодиодные фары

 

Мощные светодиоды стоят в передних фарах, но вот задние фонари снабжены маломощными источниками. И когда погодные условия не очень, то видимость их оставляет желать лучшего. К примеру, стопари и габариты при снегопаде покрываются снегом, диоды не могут их растопить, и свет не пробивается сквозь такой коврик. Видимость автомобиля при этом снижается, что сильно увеличивает риски.

Другие записи по теме:

Преимущества и особенности выбора светодиодных ламп h5

Современные модели диодной светотехники отличаются целым рядом несомненных преимуществ. Если еще несколько лет назад светодиодные лампы применялись в основном для организации дополнительного освещения, то сейчас они получили массовое распространение и в источниках головного света.

Хорошие эксплуатационные характеристики способствуют повышению популярности фар на LED-диодах у автовладельцев. Все это справедливо и для светодиодных ламп h5. Выделим основные преимущества таких изделий.

Преимущества светодиодных фар h5

Для светодиодных фар h5 характерен очень яркий и четкий световой поток. Именно у диодных ламп наиболее высок уровень излучения на единицу потребляемой мощности.

Светодиодные фары LED – ярче солнца в любую погоду

Это позволяет получить наиболее четкую картинку дорожного полотна, на котором очень хорошо видны любые препятствия, посторонние предметы и неровности. В результате заметно повышается безопасность движения.

Светодиодные фары LED – ярче солнца в любую погоду

Второе преимущество диодных ламп h5 вытекает из первого. Это низкое потребление энергии. Здесь можно упомянуть целый ряд сопутствующих позитивных моментов:

  • малая амортизация электрооборудования;
  • низкий нагрев проводки и самих фар;
  • увеличение срока службы аккумуляторов;
  • уменьшение расхода топлива и пр.

Небольшой нагрев светодиодной фары является дополнительным фактором ее надежности. Вследствие низкой температуры исключается вероятность выгорания внутренней поверхности отражателей, а значит — выхода всей сборки из строя. Такая проблема весьма характерна для галогеновых ламп.

Малая температура исключает еще и возможность растрескивания поверхности раскаленной фары из-за попадания на нее ледяных капель воды, что тоже случается с галогенками.

Благодаря описанным выше факторам и особенностям конструкции светодиодная лампа h5 отличается повышенным сроком службы.

Только гарантийный срок на некоторые изделия известных производителей достигает семи лет. Реально же диодные фары могут прослужить и 10, и 15 лет. Это значительно превышает аналогичные показатели галогенок. Данный фактор говорит об экономичности диодной светотехники.

Важное свойство современных светодиодных ламп

Важным свойством современных светодиодных ламп является мощный световой конус с четко очерченными границами. Это обстоятельство исключает ослепление встречных водителей, что значительно повышает безопасность движения.

Еще один позитивный в этом отношении фактор — практически мгновенное срабатывание LED-излучателей и переключение их при работе в разных режимах.

Данное обстоятельство весьма способствует повышению популярности установки светодиодов как в источниках ближнего или дальнего света, так и в совмещенных устройствах с переключением режимов.

На рынке представлен широкий спектр светодиодных приборов под цоколь h5. Желательно выбирать изделия известных производителей, гарантирующих высокие потребительские характеристики.

При выборе модели играет роль цветовая температура излучателя, форма радиатора и некоторые другие факторы.

Светодиодные фары LED – ярче солнца в любую погоду

Так, наличие гибкого радиатора позволяет установить устройство даже в условиях стесненного пространства.

Оптимальные показатели цветовой температуры находятся в диапазоне 4000—5500 К. Для более низких значений характерен теплый цвет, а для высоких — голубоватые оттенки.

Недостаток светодиодных фар в автомобилях

Минусы светодиодных ламп в автомобильных фарах.

Недостаток светодиодных фар в автомобилях 

Светодиоды, наверное, готовы захватить весь наш мир. Они повсюду. Теперь они массово стали использоваться и в автопромышленности. Но это и логично с учетом снижения их себестоимости за последние несколько лет. Также автомобильные светодиодные лампы требуют для работы меньше энергии по сравнению с обычными лампами накаливания или ксеноновыми источниками света. Кроме того LED-лампы имеют огромный срок службы. Но есть ли минусы в современных светодиодных фарах? Оказывается, есть. 

 

Что мы ожидаем от новых автомобилей? Естественно, что автоновинки будут становиться лучше. Мы хотим, чтобы новые модели отличались более современным дизайном, были оснащены новыми технологиями, а также имели лучшую конструкцию. В том числе мы ожидаем от новых автомобилей большей функциональности, безопасности, надежности и качества. Но, к сожалению, несмотря на то что в целом новые автомобили с каждым разом становятся действительно лучше, к отдельным технологиям есть вопросы.

Недостаток светодиодных фар в автомобилях

Например, многих автолюбителей не очень радует то, что автопроизводители в последние годы сильно увлеклись модными LED-фарами, которые хоть и обладают массой преимуществ перед традиционной автомобильной оптикой, все-таки имеют несколько серьезных минусов, которые часто раздражают водителей. 

 

Посмотрите форумы, автомобильные чаты и сообщения в тематических группах социальных сетей и вы найдете массу негативных отзывов об опыте эксплуатации светодиодных фар. Основная претензия большинства автолюбителей в том, что многие светодиодные фары не имеют доступа для замены LED-ламп. То есть в случае проблем с оптикой вам придется либо ломать фару, чтобы провести ремонтные работы с платой или замену светодиодов, либо приобретать новую светодиодную оптику, которая стоит больших денег. 

Недостаток светодиодных фар в автомобилях 

Почему же многие автопроизводители оснащают автомобили необслуживаемыми LED-фарами? Ну, во-первых, в отличие от галогенных или ксеноновых автомобильных ламп светодиоды имеют огромный срок службы, который обычно превышает срок службы автомобиля. Во-вторых, конструкция многих современных светодиодных фар достаточно сложна и не предусматривает возможность самостоятельного обслуживания. Именно поэтому автопроизводители делают оптику неразборной, без доступа для замены ламп или для других работ.

 

Однако это все теория. Да, LED-лампы действительно имеют длительный срок службы, и большинство светодиодных фар переживет сам автомобиль. Но помимо самих светодиодных источников света в современных LED-фарах используются специальные платы, за счет которых и работают светодиоды.

Недостаток светодиодных фар в автомобилях

Вот к ним у автолюбителей и накопилось много вопросов. Например, в некоторых новых авто фара может перестать работать по причине плохого контакта в плате, передающей энергию LED-лампам. В том числе также есть нарекания и к системе охлаждения передней LED-оптики, которая часто выходит из строя. И этот список проблем с современными светодиодными фарами можно еще продолжать очень долго. Причем с подобными проблемами сталкиваются владельцы любых автомобилей, в том числе и премиальных. Посмотрите форумы Мерседеса, Ауди и БМВ и вы найдете немало примеров случаев отказа работы LED-оптики. 

 

Но это еще не все минусы светодиодных автомобильных фар. Знаете, какой у них главный недостаток? Точно такой же, который имеют современные светодиодные светофоры. Вы замечали, что многие светодиодные светофоры часто покрываются в зимнее время снегом или льдом, снижая видимость сигнала светофора? То же самое касается и светодиодной оптики.

 

Смотрите также: Светодиодные фары Ауди: Обзор

 

Правда, речь идет о задних светодиодных фарах. У передних LED-фар, как правило, этой проблемы в зимнее время не наблюдается, поскольку в них установлена система вентиляционного охлаждения, за счет чего тепло от платы светодиодов попадает на внутреннее стекло передних фар. Эта энергия позволяет нагревать поверхность стекла и растапливать лед или снег. Только в отличие от галогенных или ксеноновых фар поверхность стекол передних светодиодных фар намного холодней. Но тем не менее тепло, рассеивающееся внутри фары системой охлаждения, не позволяет передней оптике покрываться толстым слоем льда или снега. Чего не скажешь о задней LED-оптике. 

Недостаток светодиодных фар в автомобилях 

В зимнее время на заснеженных дорогах обратите внимание на автомобили, у которых задняя оптика светодиодная. Вы наверняка увидите, как от задних колес поднимается облако снега, оседающего на задней части машины, в том числе на светодиодной оптике, которая под слоем снега становится не видна.

 

Смотрите также: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими

 

Самое плохое, что этот слой снега, залепившего фары, не стает, поскольку поверхность стекол задней LED-оптики всегда холодная в отличие от галогенных задних фар, которые внутри нагреваются от большого количества тепла, исходящего от ламп накаливания.

 

Естественно, плохая видимость задней оптики может привести к ДТП. Ведь она обеспечивает вам безопасность на дороге не меньше, чем передние фары. 

 

Недостаток светодиодных фар в автомобиляхКстати, некоторые светодиодные светофоры имеют над каждой лампой маленькие металлические капюшоны, которые необходимы для того, чтобы потоки воздуха могли сносить снег с его линз. Да, конечно, это полностью не решает проблему, но тем не менее это хоть что-то. К сожалению, автопроизводители пока не озаботились подобной проблемой и продолжают оснащать светодиодными фарами все больше новых моделей автомобилей. Так что, скорее всего, в ближайшие годы светодиодные фары появятся даже на автомобилях эконом-класса.

 

Хотя дизайнерам автомобильных компаний, наверное, пришло время взглянуть трезвым реалистичным взглядом на свои творения в мире LED-оптики. Ведь действительно эту проблему нужно как-то решать.

 

Также надеемся, что конструкция современных LED-фар будет становиться качественней и надежней. 

 

Так что если ваша машина оснащена задними светодиодными фарами, будьте внимательны и следите, чтобы их огни были всегда видны другим участникам дорожного движения. Помните, что состояние задней оптики напрямую влияет на вашу безопасность. 

Недостаток светодиодных фар в автомобилях

Следите, чтобы задняя оптика не была покрыта льдом и снегом. Причем это касается и водителей, управляющих автомобилями с обычными галогенными фарами. Владельцы же авто с LED-оптикой должны быть особо внимательными к внешнему состоянию задних фар.

 

В случае же если задние фары покрыты льдом или снегом, не сочтите за труд остановиться ненадолго и очистить оптику.

 

Да, это лишние неудобства, но это намного лучше, чем попасть в ДТП.

 

Как узнать, какие фары установлены на автомобиль?

Недостаток светодиодных фар в автомобилях 

Удивительно, но есть автовладельцы, которые не знают, какие фары установлены на их машине. Для того чтобы узнать, какой оптикой комплектуется ваш автомобиль, обратитесь к руководству производителя либо проведите простой тест с включенными габаритами автомобиля. Покройте поверхность стекол фар снегом и подождите несколько минут. Если снег не стаял, то, вероятнее всего, в вашем автомобиле используются LED-фары.

 

Также имейте в виду, что светодиодные фары, как правило, дают очень сильный четкий свет, по яркости значительно превышающий обычные галогенные источники света. 

Анализ достоинств и недостатков галогенных, ксеноновых и светодиодных автомобильных фар

Простое сравнение галогенных, ксеноновых и LED-фар в автомобилях

Анализ достоинств и недостатков галогенных, ксеноновых и светодиодных автомобильных фар

Вы обратили внимание, что в современных автомобилях галогенные фары стали применяться все реже и реже? Если взять всех крупных автопроизводителей, то большинство из них стали чаще использовать ксеноновые и светодиодные источники головного освещения. В итоге мы имеем, что в современных новых автомобилях реже всего используются галогенные фары, среднее распространение получили ксеноновые фары, тогда как светодиодная оптика стала применяться все чаще и чаще.

Анализ достоинств и недостатков галогенных, ксеноновых и светодиодных автомобильных фар

Но так ли уж плохи галогенные лампы? Неужели ксеноновые и светодиодные фары во всех отношениях лучше галогенных? Давайте кратко сравним все плюсы и минусы трех видов источников головного освещения в современных автомобилях. 

 

Преимущества и недостатки галогенной лампы

Анализ достоинств и недостатков галогенных, ксеноновых и светодиодных автомобильных фар

Галогенные фары – это лампы накаливания нового поколения, наполненные буферным газом: парами галогенов (брома или йода). После подачи энергии на галогеновую лампу электричество нагревает вольфрамовую спираль (нить) до состояния свечения (нить начинает излучать свет), электрическая энергия преобразуется в тепловую, которая, в свою очередь, преобразуется в световую. 

 

Преимущества:

  1. Низкая стоимость и простота производства. 
  2. Цветовая температура низкая, проникновение хорошее. 
  3. Скорость накаливания является очень быстрой. 
  4. Во время дождя или тумана свет от галогенной лампы эффективно проходит через грязные фары.

 

Недостатки:

  1. Высокая температура.
  2. Плохая прочность.
  3. Низкая яркость.

 

Ксеноновые лампы

Анализ достоинств и недостатков галогенных, ксеноновых и светодиодных автомобильных фар

Принцип работы ксеноновой лампы (HID) – газоразрядная лампа высокого напряжения. Для работы лампы требуется повысить напряжение  автомобиля, составляющее 12 В, до сверхвысокого напряжения 23000 В. 

 

Газоразрядная лампа наполнена газом ксеноном, который находится под давлением до 30 атмосфер. Это необходимо для повышения эффективности свечения лампы. Колба лампы сделана из кварцевого стекла с электродами из вольфрама, легированного торием. В ксеноновой лампе основной поток света излучается плазмой возле катода. Светящаяся область имеет форму конуса, причем яркость ее свечения падает по мере удаления от катода по экспоненте. Дает яркий белый свет, близкий по спектру к дневному.

 

Преимущества

  1. Высокая яркость: обычно в 3 раза больше, чем у галогенных ламп.
  2. Высокая цветовая температура: лампы HID могут создавать цветовую температуру 4000-12000 К, что близко к цвету дневного света в полдень, а восприятие и комфорт для человеческого глаза самые высокие.
  3. Длительный срок службы: комплект газоразрядных ламп HID может проработать до 3000 часов.
  4. Меньшее энергопотребление: мощность HID обычно составляет всего 35 Вт, в то время как мощность обычного галогенного освещения обычно составляет 55 Вт.
  5. Ксеноновая оптика придает оптике стильный внешний вид.

 

Недостатки

  1. Высокая температура внутри фар, которая может достигать 300-400 градусов, что со временем приводит к выгоранию отражателей /линз.
  2. Лампы имеют задержку при включении. Необходимо время для накала.

 

Светодиодные лампы

Анализ достоинств и недостатков галогенных, ксеноновых и светодиодных автомобильных фар

LED – аббревиатура Light-Emitting Diode. Это название ламп, работающих на светодиодах. В настоящий момент светодиодные источники освещения получили широкое распространение во всех сферах нашей жизни, начиная от рекламных вывесок и заканчивая электрическими лампами для домов, квартир, магазинов, офисов и производств. Также большую популярность светодиодные лампы приобрели в автопромышленности. Все больше автопроизводителей используют светодиоды для подсветки приборной панели, салона, кнопок. В том числе LED-лампы стали применяться в качестве габаритных огней, стоп-сигналов и основных источников освещения головной оптики. Светодиодные лампы являются одними из самых экологически чистых источников света.

 

Преимущества

  1. Длительный срок службы. Светодиодные компоненты, используемые в настоящее время в автомобилях, могут работать не менее 30 000-50 000 часов. 
  2. Надежность: хорошая ударопрочность и устойчивость к вибрациям. 
  3. Быстрая скорость отклика. 
  4. Высокая яркость.

 

Недостатки

Несмотря на снижение себестоимости светодиодов, они все еще дороги по сравнению с галогенными источниками освещения. Поэтому светодиоды в передние фары автомобилей эконом-класса пока, как правило, не устанавливаются. 

 

Практический анализ галогенных, ксеноновых и светодиодных ламп

Анализ достоинств и недостатков галогенных, ксеноновых и светодиодных автомобильных фар

Галогенная лампа имеет отличную проникающую способность света. Средний срок службы качественных галогенных ламп составляет 500 часов.

 

Ксеноновая лампа имеет отличную яркость, которая в несколько раз лучше галогенной. К сожалению, ксеноновая лампа намного дороже галогенной. Также ксеноновая лампа по сравнению со светодиодными источниками освещения имеет гораздо меньший срок службы (продолжительность жизни ксеноновых ламп составляет примерно 3000 часов). В дождь и свет яркий ксеноновый свет становится менее эффективным из-за особенностей проникающих характеристик ксенонового света. Поэтому в дождь и туман качество освещения дороги ксеноновым светом хуже, чем у галогенных фар. 

 

Итог

Анализ достоинств и недостатков галогенных, ксеноновых и светодиодных автомобильных фар

На самом деле эти три вида источников света, как и все в нашем мире, имеют свои преимущества и недостатки. Тем не менее нужно признать, что при снижении себестоимости светодиодные лампы в автопромышленности, вероятно, станут основным направлением в будущем. Все дело в энергоэффективности, качестве освещения и сроке службы LED-оптики. 

 

Так что, увы, дни галогенных источников освещения в автомире, судя по всему, подходят к концу. Но, несмотря на то что ксеноновые и светодиодные лампы все больше завоевывают мир, в ближайшем будущем вряд ли автомобильные галогенные фары уйдут на пенсию. В настоящий момент их дешевизна все еще является главным преимуществом в автопромышленности. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *