Какие свечи выбрать для автомобиля? Холодные или горячие?
Свечи зажигания — это специальное устройство, основное назначение которого воспламенение топливно-воздушной смеси. Такие свечи зажигания используются в бензиновых двигателях и различаются своими эксплуатационными характеристиками. В этой статье мы расскажем вам о том какие бывают холодные свечи зажигания. Поподробнее поговорим о том, как отличить горячие свечи зажигания от холодных.
Почему необходимо подбирать правильные свечи зажигания?
Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля не уделяют должного внимания вопросам правильности выбора и качества используемых свечей зажигания. А ведь от этого зависят показатели мощности двигателя, его приемистость и топливная экономичность. Именно поэтому необходимо использовать качественные свечи, регулярно проводить их обслуживание и при необходимости выполнять их замену.
Количество электродов у свечи
Сегодня в продаже можно найти одно- и многоэлектродные горячие и холодные свечи зажигания. Каждая из таких разновидностей имеет определенные преимущества. Сегодня одноэлектродные свечи используются преимущественно со старыми двигателями, что объясняется их коротким сроком службы и нестабильностью в работе.
Современные мощные форсированные двигатели используют многоэлектродные свечи, которые могут иметь до четырех боковых электродов. Они характеризуются долговечностью и стабильностью в работе. Отметим существенное снижение токсичности выхлопа и сокращение расхода топлива при использовании таких многоэлектронных свечей. Их единственный недостаток — это высокая цена, что приводит к существенному увеличению расходов на обслуживание и ремонт авто, в особенности, когда требуется произвести их замену комплектом на шести или восьмицилиндровом двигателе.
Материал центрального электрода
При выборе свечей зажигания необходимо в первую очередь обратить внимание на материал, из которого изготовлен центральный электрод. В недорогих запчастях для его изготовления может применяться железо, никель, медь или цинк. Если заливает свечи зажигания на холодную, то причиной могут быть толстые железные электроды. А вот в свечах зажигания высокого уровня электрод может быть выполнен из благородного металла платины, иридия и серебра. Использование таких металлов позволяет выполнять сверхтонкие электроды, что в свою очередь дает высокую по своей мощности искру и предупреждает заливание свечей.
Из преимуществ свечей с электродом из благородных металлов можем отметить их великолепные показатели долговечности. Так, например, простые никелевые свечи служат обычно 30 000 километров, а модели с платиновым центральным электродом имеют гарантированный эксплуатационный срок в 100 000 километров пробега.
Калильное число, холодные и тёплые свечи
Калильное число указывает на давление в цилиндрах, при котором появляется самопроизвольное воспламенение топливной смеси от раскалённой свечи. Появление такого калильного зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя, приводит к потере мощности и увеличению расхода топлива. Такое самопроизвольное воспламенение топливно-воздушной смеси приводит к повышенной нагрузке на поршневую группу, что в свою очередь снижает ресурс двигателя. Многие автовладельцы задаются вопросом, свечи зажигания холодные горячие какая разница. Это понятие напрямую зависит от калильного числа.
Именно калильное число определяет тепловые режимы работы свечи. Соответственно, чем выше этот показатель, тем в более сложных условиях способна работать конкретная свеча зажигания. Именно поэтому необходимо учитывать данную характеристику и сопоставлять с рабочими показателями конкретного двигателя внутреннего сгорания. Принято подразделять холодные и горячие свечи зажигания, разница между которыми состоит в показателе калильного числа. Как вы можете понять из названия, холодные свечи медленно нагреваются, и в последующем быстро рассеивают полученное тепло. У горячих разновидностей свечей зажигания наоборот происходит быстрый нагрев, но при этом сами такие устройства медленно рассеивают тепло.
Горячие свечи рекомендуется применять в двигателях, которые работают на стандартных оборотах коленчатого вала. В таких силовых агрегатах свечи не подвергаются серьезным температурным нагрузкам, что и позволяет обеспечить беспроблемное зажигание и отсутствие самопроизвольного воспламенения смеси. Популярностью пользуются самоочищающиеся горячие свечи, у которых такая очистка производится при относительно низких температурах, что позволяет улучшить показатели воспламеняемости топливной смеси.
А вот холодные свечи зажигания отличаются повышенной устойчивостью к температурным нагрузкам и рекомендованы для использования в турбированных и форсированных силовых агрегатах. Самоочищение таких свечей происходит при высоких температурах, поэтому устанавливать их в обычные атмосферные нефорсированные двигатели не рекомендуется. В атмосферных моторах температурный режим не позволит холодным свечам самоочищаться, что приведет к проблемам с зажиганием. Большинство производителей рекомендуют использовать такие разновидности холодных свечей с автомобилями премиум-класса и в спортивных авто, где установлены форсированные и турбированные двигатели, которые работают с высокой температурной нагрузкой.
Как правильно выбрать холодные и горячие свечи
Выбор холодных и горячих свечей не представляет особой сложности. Необходимо обратить внимание на индекс свечи, и исходя из этого и следует делать выбор. У горячих такой индекс колеблется от 11 до 14, а маркировка холодных свечей зажигания — от 20 и выше. Подобрать свечи можно также на основании рекомендаций автопроизводителя. В документации к автомобилю можно найти всю необходимую информацию по заводским запчастям, а также рекомендации по их выбору при замене. Также в руководстве по эксплуатации авто можно найти подходящие марки свечей, которые рекомендованы к конкретному автомобилю. Всё это позволит существенно упростить выбор, а автовладелец может гарантировать беспроблемость эксплуатации своей машины.
При эксплуатации автомобиля вы неизменно столкнетесь с необходимостью замены свечей зажигания. Выбирая такие запчасти необходимо в первую очередь учитывать показатели калильного числа. Популярностью пользуется горячая и холодная свеча зажигания, отличия между которыми лишь в показателе калильного числа. Именно в зависимости от этой характеристики принято различать холодные и горячие свечи, которые предназначаются для атмосферных и форсированных двигателей. Для спортивных форсированных моторов рекомендуется использовать холодные свечи зажигания, что позволит гарантировать максимальную мощность силового агрегата и отсутствие проблем с зажиганием. А вот для экономичных малолитражных и атмосферных двигателей рекомендованы горячие свечи, которые имеют доступную стоимость и отличаются долговечностью в эксплуатации. В этой статье мы рассказали, чем отличаются холодные свечи зажигания от горячих. Надеемся, что после прочтения этой статьи у вас не будет сложностей с выбором.
Горячие и холодные свечи – как правильно применять
Свечи зажигания подбирают отдельно для каждой из марок двигателя по условиям эксплуатации автомобиля. Существуют горячие и холодные свечи, которые характеризуются таким понятием, как «калильное число». Чтобы правильно выбирать их тип, необходимо понимать принцип работы.
Калильное число
Данный параметр определяет время, за которое нагрев происходит до состояния калильного зажигания. При высоком калильном числе температура меньше. Отсюда простое определение понятий: «холодная» свеча – большое калильное число, «горячая» – малое.
Когда к двигателю прилагается небольшая нагрузка, рекомендуются «горячие» свечи. Если работа мотора предстоит интенсивная и долгая, то может возникнуть «калильное» зажигание. При этом двигатель потеряет в мощности. В таком случае свечу нужно заменить «холодной», уточнив ее тепловые параметры.
Разные типы двигателей имеют различную рабочую температуру. Поэтому для них нужны свечи с отличающимися параметрами и тепловым эквивалентом. Он определяет калильное число.
Эта характеристика выражает средние температуры, они измеряются на юбке и электродах, и соответствуют нагрузке силового агрегата. Юбка изолятора должна нагреваться в пределах 400-850 градусов, что способствует самоочищению.
Но нагревание до температуры более 850 градусов недопустимо, так как возникает такое отрицательное явление, как калильное зажигание. При чрезмерном нагреве на электроды действуют агрессивные химические вещества, приводящие к их разрушению.
Чтобы этого избежать, необходимо выполнять правила:
- Не устанавливать слишком раннее зажигание.
- Использовать марку бензина, соответствующую данному мотору, рекомендациям производителя.
Применение
Чтобы правильно использовать горячие и холодные свечи, нужно знать, что условия эксплуатации моторов бывают разными. Они зависят от загруженности дорог, скоростного режима, нагрузки, сезонности. Если вы эксплуатируете автомобиль в городских пробках, применяйте «горячие» свечи. Если часто ездите на дальние расстояния с большой скоростью – используйте «холодные».
Выбор также зависит от объема двигателя: при возрастании объема свеча должна использоваться «холоднее». Один и тот же вид свечи для разных моторов может быть «холодным» и «горячим» одновременно. Интенсивность нагрева в работе и отдача тепла зависит от размера теплового конуса, вида изолирующего материала.
Маркировка
Для примера приведем следующую маркировку:
- Горячая свеча с интенсивным поглощением тепла, удлиненной юбкой изолятора – BP4ES.
- Холодная – с незначительным поглощением теплоты и короткой юбкой – BP8ES.
Читайте также: Двигатель Лады Весты.
Ждем ваших комментариев, рекомендаций по вопросу: какая разница между горячей и холодной свечей, как их правильно использовать.
Холодные и горячие свечи зажигания
Холодные и горячие свечи зажигания
Свечи зажигания индивидуально подбираются для конкретного двигателя и условий движения. В данной статье рассмотрим, что такое холодные и горячие свечи зажигания и связанный с ними калильное число.Что такое калильное число?
Калильное число – это величина, которая показывает время, по истечении которого, свеча достигнет состояния калильного зажигания. Чем больше калильное число, тем свеча меньше нагревается. Соответственно с малым калильным числом будет «горячая» свеча, а с большим «холодная».При небольших нагрузках отлично работают «горячие» свечи, но при длительной и интенсивной работе температура свечи возрастает, это может привести к «калильному» зажиганию. Результат – потеря мощности двигателя. Свечу обязательно следует заменить, уточнив тепловую характеристику и устранив все неисправности.
Теплые и холодные свечи зажигания
В камере сгорания различных двигателей температура повышается по-разному, необходимы свечи зажигания с разным тепловым эквивалентом. Этот тепловой эквивалент выражает в виде так называемого калильного числа.
Тепловые эквиваленты, выраженные с помощью калильного числа, представляют собой измеренные на электродах и изоляторе средние температуры, соответствующие нагрузке двигателя. На юбке изолятора рабочая температура должна быть в интервале от 400°С до 850°С. При этом температуры свыше 400°С требуются потому, что при таких температурах происходит самоочищение свечи зажигания.
Однако выше 850°С температура на изоляторе подниматься не должна, так как при температуре свыше 900°С может появляться калильное зажигание. Кроме того, при очень высоких температурах электроды дополнительно подвергаются воздействию химически агрессивных соединений или разрушаются. Избежать калильного зажигания можно, если соблюдать простые правила: первое — не допускаем ранней установки зажигания, во вторых – заливаем топливо, соответствующее данному двигателю, и в третьих – следим за внешним видом свечи.
Когда применяются холодные и теплые свечи зажигания?
Надо иметь в виду, что условия работы свечей летом и зимой различны, следует вывод – правильнее всего иметь два комплекта свечей: летний с «холодными» и зимний с «горячими». Если вы ездите зимой и часто стоите в пробках, то лучше всего поставить свечи более горячие, ну а если летом вы гоняете на высоких скоростях — ставьте холодные.Для длинных расстояний и высоких скоростей – «холодные» свечи, а для коротких и на малой скорости – «горячие» свечи.
На выбор свечи влияет и размер двигателя, чем он больше, тем «холоднее» свеча. Та же самая свеча для одного двигателя может быть «холодная», а для другого «горячая». Как сильно будет разогреваться свеча в процессе работы, и как она будет отдавать тепло, зависит от материала изолятора и длины теплового конуса.Маркировка свечей зажигания
Пример маркировки свечи зажигания:— низкое калильное число (например BP4ES) — «горячая свеча зажигания», высокое поглощение тепла, обусловленное длинной юбкой изолятора,
Холодные или горячие свечи зажигания: для кого и зачем
Свечи зажигания, применяемые в автомобиле, должны обязательно соответствовать определенному мотору и тех условий, в которых происходит движение транспортного средства.
Они подразделяются условно называемые «холодными» и «горячими», и непосредственно с такими видами свечей связана величина, называемая калильным числом.
Прежде всего, определимся с понятием калильного числа. Оно обозначает временной отрезок, на протяжении которого у свечей достигается состояние калильного зажигания. Такие типы способна к большему нагреванию, чем меньшим калильным числом она обладает. И наоборот: большим калильным числом обладает деталь с малым нагреванием.
К примеру, если двигатель подвергается незначительным нагрузкам, то горячие модели будут прекрасно с ними справляться. Однако если силовой агрегат станет функционировать продолжительное время и при этом довольно интенсивно, горячие модели начнут нагреваться, и это в результате может вызвать «калильное зажигание». Оно чревато значительным уменьшением мощности мотора. В этом случая горячая свеча должна быть обязательно заменена.
Камеры сгорания разнообразных типов силовых агрегатов имеют разную температуру, поэтому для их нормального функционирования нужно применять такие свечи, которые имеют разнящийся тепловой эквивалент. Именно его и выражает калильное число.
Чтобы предотвратить возникновение калильного зажигания, нужно:
обеспечить установку позднего зажигания;
применять только топливо, соответствующее типу двигателя;
следить за тем, как внешне выглядит используемая свеча.
Каждому автомобилисту известно, насколько отличаются условия эксплуатации свечей в разное время года. Вследствие этого наиболее оптимальным решением будет использование двух комплектов. В холодное время года правильным будет применение горячих моделей, а летом – холодных. Так, например, скоростная езда в летнее время будет наиболее эффективной, если использовать при этом холодные свечи. Неторопливое зимнее передвижение будет значительно эффективнее, если вы установите горячие свечи, которые всегда выгодно приобрести на www.avtoradosti.com.ua.
Не менее полезным будет применение холодных свечей при скоростном движении на далекие расстояния, равно как и использование горячих для передвижения на небольших скоростях и близких расстояниях.
Интересным нюансом является тот факт, что от размера силового агрегата зависит и подбор свечи. Следует запомнить, что чем крупнее размеры мотора, тем более холодной будет в нем свеча. Эта же деталь может стать горячей для очень небольшого двигателя.
Степень разогрева свечи зажигания в процессе эксплуатации и ее теплоотдача зависят от того вида материала, из которого выполнен изолятор. Расстояние между крайними точками конуса также играет в этом не последнюю роль.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
Калильное число — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (СССР/Россия) Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. |
Калильное число (согласно Российскому стандарту) обозначается номером в названии.
Кали́льное число́ — величина, характеризующая свечу зажигания, пропорциональная среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи).
Российская промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел
Калильное число (тепловая характеристика):
- Горячие свечи 11-14;
- Средние свечи 17-19;
- Холодные свечи 20 и более;
- Унифицированные свечи 11-20
У российских свечей калильное число определяется на специальной одноцилиндровой установке с наддувом. Давление наддува повышается до тех пор, пока не начнётся калильное зажигание. При этом фиксируется среднее индикаторное давление цикла, которое и является калильным числом (11, 14, 17, 20, 23). Чем выше литровая мощность двигателя, чем выше степень сжатия, номинальная частота вращения, тем больше должно быть калильное число. Так, например, в двигатели с воздушным охлаждением и в двухтактные двигатели должны устанавливаться свечи с повышенным калильным числом.
Верхний температурный предел тепловой характеристики — рабочая температура свечи, при которой возникает калильное зажигание. Составляет около 900°С.
Нижний температурный предел тепловой характеристики — минимальная температура, при которой свеча начнёт самоочищаться от нагара. Находится в пределах 350—400°С.
«Горячие» свечи — относительное понятие, связанное с рабочей температурой. Предназначены для применения на малофорсированных двигателях, где необходимо достижение температуры самоочищения от нагара при относительно небольших тепловых нагрузках. Свечи «горячее» положенных для данного двигателя будут вызывать калильное зажигание. Имеют меньшее, чем «холодные», калильное число.
«Холодные» свечи — предназначены для использования на высокофорсированных двигателях для нагрева меньше температуры калильного зажигания при максимальной мощности двигателя. Свечи «холоднее» для данного двигателя не будут достигать температуры самоочищения от нагара и перестанут работать через короткий промежуток времени.
Старая маркировка калильного числа свечей ряда зарубежных фирм производилась по времени (в секундах), после которого на специальной установке начиналось калильное зажигание. Эта величина примерно в 10 раз превышает показатель калильного числа российских свечей. В настоящее время большинство фирм обозначают калильное число чисто условно.
Таблица взаимозаменяемости свечей по калильному числу от разных производителей
Россия | Beru | Bosch | Brisk | Champion | NGK | Nippon Denso |
---|---|---|---|---|---|---|
А11,А11-1,А11-3 | 14-9A | W9A | N19 | L86 | B4H | W14F |
А11Р | 14R-9A | WR9A | NR19 | RL86 | BR4H | W14FR |
А14В, А14В-2 | 14-8B | W8B | N17Y | L92Y | BP5H | W16FP |
А14ВМ | 14-8BU | W8BC | N17YC | L92YC | BP5HS | W16FP-U |
А14ВР | 14R-7B | WR8B | NR17Y | — | BPR5H | W14FPR |
А14Д | 14-8C | W8C | L17 | N5 | B5EB | W17E |
А14ДВ | 14-8D | W8D | L17Y | N11Y | BP5E | W16EX |
А14ДВР | 14R-8D | WR8D | LR17Y | NR11Y | BPR5E | W16EXR |
А14ДВРМ | 14R-8DU | WR8DC | LR17YC | RN11YC | BPR5E | W16EXR-U |
А17В | 14-7B | W7B | N15Y | L87Y | BPR5ES | W20FP |
А17Д | 14-7C | W7C | L15 | N4 | BP6H | W20EA |
А17ДВ, А17ДВ-1, А17ДВ-10 | 14-7D | W7D | L15Y | N9Y | B6EM | W20EP |
А17ДВМ | 14-7DU | W7DC | L15YC | N9YC | BP6E | W20EP-U |
А17ДВР | 14R-7D | WR7D | LR15Y | RN9Y | BP6ES | W20EXR |
А17ДВРМ | 14R-7DU | WR7DC | LR15YC | ТRN9YC | BPR6ES | W20EPR-U |
АУ17ДВРМ | 14FR-7DU | FR7DCU | DR15YC | RC9YC | BCPR6ES | Q20PR-U |
А20Д, А20Д-1 | 14-6C | W6C | L14 | N3 | B7E | W22ES |
А23-2 | 14-5A | W5A | N12 | L82 | B8H | W24FS |
А23В | 14-5B | W5B | N12Y | L82Y | BP8H | W24FP |
А23ДМ | 14-5CU | W5CC | L82C | N3C | B8ES | W24ES-U |
А23ДВМ | 14-5DU | W5DC | L12YC | N6YC | BP8ES | W24EP-U |