NEW Grand Vitara «Подготовка к бездорожью»
Ответ: NEW Grand Vitara «Подготовка к бездорожью»начнем с базовой комплектации. воспользуемся уже приводимой картинкой.
1. ни в коем случае не устанавливать всю ту мишуру которая активно продается всеми дилерами под видом силового обвеса. Все это отрывается при первом съезде с асфальта.
2. Установить защиту картера, раздатки, кпп без данных вещей в случае серьезных неровностей на грунте возможно повреждение данных девайсов. Толщина сталь не менее 3 мм с технологическими отверстиями отверстиями. Есть по-моему ЩИТ, и АНВИР делает 6500 с установкой, может что еще есть.
3. Подготовиться к расставанию (периодичепскому или постоянному) с пластмасской (как называется точно может кто уточнит) снизу бампера. У меня сейчас висит только половина, половину отовал в сугробе каком-то.
4. Прикрытить задний номер без рамки намертво к бамперу винтами с шайбой и гайками. При достаточном наличии морально-волевых качеств срезать этот ковш совсем или заменить бампер (на эскудо какой интересно?).
а то будет так:
5. на штатную машину должна встать резина 225/75/r16 что дает еще один дюйм к колесу и + 1,2см для клиренса. В итоге получим около 22 см.
6. Резину ставим чтобы сразу не испугать окружающих Discovery Cooper S/T дешево и для грязи подходит и не такая шумная как МТ. про диски 17 дюймов забываем навсегда.
Cooper Discoverer s/t 225/75/r16
резина хорошо ведет себя на асфальте и бездорожье. Из глиняной колеи выскакивает плохо.
реклама: Всесезонная разработка для автомобилей с колесной формулой 4×4. Ориентирована для езды по сухой по шоссейной дороге и мягкому грунту. Большое расстояние между блоками протектора и боковые грунтозацепы обеспечивают высокую проходимость по бездорожью. Мягкий состав резины и хаотичное чередование ширины блоков протектора значительно снижают уровень шума. Отверстия под шипы предполагают использование ее в зимний период. Состав резины сохраняет эластичность при низких температурах. Скоростной индекс S-180км/ч, для легких грузовиков N-140 км/ч и Q-160 км/ч.
7. Согласно книжечки по сервисному обслуживанию начинаем внимательно следить за состоянием фильтров, сходом-развалом и далее по тексту руководства «эксплуатация в тяжелых условиях»
надо будет еще фотками все это снабдить.
активно дополняем своими наблюдениями.
8. Совсем забыл сей полезный девайс. Выручал много раз.
СИЛОВЫЕ ПОРОГИ или есть еще рок-рейлз кому что больше подходит.
защищают двери и нижнюю кромку, крепятся к интегрированной раме и корпусу выдерживают все.
suzuki-club.ru
Внедорожная подготовка поэтапно. Три этапа.
В этой теме предлагаю обсудить последовательность внедорожной подготовки Витары. Тема про лифт была, про другие отдельные элементы подготовки тоже была. А вот такой обзорной темы не было.А без схематичного плана работ по подготовке Вираты к бою не удобно.
На основе имеющегося опыта мне думается, что всю внедорожную подготовку Витары можно разделить на 3 этапа. Но не каждый будет готов перейти к 2 и 3 этапу.
Я пока на 1 этапе. Думаю, что могу подойти к 2 этапу или отдельным его элементам, но пока не уверен.
______________________________________________________________________________________
:bookworm:
Первый блок — простое, доступное:
А) Защиты днища и узлов.
Б) Лифт простой (малоэффективный) проставками или эффективный более жесткими и высокими пружинами, аморами с более длинным штоком.
В) Шины агрессивнее (АТ или МТ, кому как надо).
Г) Шины на размер шире или выше. Или и шире и выше одновременно, но такие сложно найти. У меня стоят 225/70/17.
Д) Если будем нырять — то сюда добавляем шноркель. И герметизацию электрики.
Самое слабое место после первого этапа — это, по прежнему, малый дорожный просвет.
Он нам больше всего мешает, мы цепляемся, на пузо садимся.
_______________________________________________________________________________
Если это сделали, и нам мало, а говна все говнистее, то переходим ко второму, более сложному и дорогому Блоку (Очень мало кто именно из Витароводов из-за конструктива самой машины пойдет на это):
А) Шины только МТ.
Б) Лебедка передняя.
В) Резка бамера (или бамперов).
Г) Постановка шин ещё большего размера.
Д) Силовые пороги.
Е) Возможен простой болт-он лифт.
Ж) Шноркель обязателен.
И вот здесь уже можно задуматься о дополнительных блокировках… хабы, и в том числе и ДАК.
Если и этого нам мало, то переходим к третьему Блоку — превращаем машину в что-то, больше напоминающее реальный говнолаз, ближе уже к прототипу:
А) Замена бамперов на силовые.
Б) Резка арок.
Г) Силовая защита по кругу (крылья, арки стекла).
Д) Задняя лебедка.
Е) Серьезный болт-он лифт с серьезной пределкой ходовой.
На мой взгляд для Витары и в городских условиях третий бок вообще не разумен. Поэтому тех, кто это делают на этой машине можно сосчитать по пальцам.
Уж проще сразу купить что то на раме и там на ней строить говнолаз.
З.Ы. Давайте обсудим! Может быть последовательность следует несколько изменить?
suzuki-club.ru
Установка шноркеля |
Установка лебедки в силовой бампер |
Установка дополнительного света |
Установка защиты |
Установка экспедиционного багажника |
Лифт подвески |
Лифт кузова (бодилифт) |
Установка силового бампера (передний) |
Установка силового бампера (задний) |
Амортизатор: замена на ось, мостовые (ТЛК/Патрол) |
Антикор отечественный малый: классический/джипы |
Багажник: установка |
Бампер не стандартный: установка |
Бампер: установка задний/с калиткой/канистрой |
Бампер: установка передний Паджеро Спорт/Navara |
Бампер: установка передний/с лебедкой |
Блокировка/ARB — задняя (замена) |
Блокировка/ARB — передняя (замена) |
Шноркель: установка (Пасфайндер) |
Боди-лифт |
Боди-лифт: Мазда ВТ-50 |
Боди-лифт: Пикап Л-200 |
Боди-лифт: УАЗ |
Брызговики: установка |
Веткоотбойники: установка |
ДВС: Замена на другой |
Защита арок: установка 1 ось |
Защита ДВС штатная: установка |
Калитка под штатный бампер |
Калитка под штатный бампер тюнинг от др. а/м |
Кастро-Кит ТЛК/Патрол |
Кенгурин: установка |
Компрессор: установка |
Лебедка: перемотка тросса |
Лебедка — ТО |
Лебедка: установка |
Лестница: установка |
Подвеска — замена (Рессорная) (Навара) |
Подвеска — замена Л-200 (торс/рессоры) |
Подвеска — замена Митсубиси (торс/пружины) |
Подвеска — замена Патрол/ТЛК/Дискав (пруж-амо) |
Подвеска — замена Форд-JEEP/ Ветара (стойка) |
Полиуретан — установка Митсу/ многорыч. |
Полиуретан — установка ТЛК/Патрол |
Пороги — установка |
Проставка под пружину на ось (Стойка): установка |
Проставка (ТЛК/Y-60)под пружину на ось: установка |
Пружина: замена ТЛК/Патрол на ось |
Расширители арок: установка |
Расширители колеи к-кт: установка |
Рессивер: установка |
Рессора — замена |
Рулевой демфер в штатное место |
Рулевой демфер. Сварка изготовление креплений |
Сапуны вывести |
Установка и подключение дополнительного радиатора |
Установка фаркопа/ с подключением |
Хабы установка |
Шноркель: установка (Навара) |
svoy-service.ru
Постройка своими руками внедорожника из Suzuki Grand Vitara – увлекательное дело
Безусловно, мы живем в век потребления. В наши дни стало привычным покупать, а не создавать. Все меньше и меньше людей делают вещи сами для себя
-Видите, какой «заряженный» автомобиль стоит рядом с моим? Его хозяин молодец – заработал денег, заплатил за тюнинг. Вопросов нет. Другое дело, что лично мне интересно все делать самому. И когда у меня возникает какая-то идея, мне хочется ее собственноручно воплотить.
Поскольку у меня машина повседневная и семейная, я отношусь к ней как к абсолютно утилитарной вещи. Во-первых, она должна быть удобной для водителя. Во-вторых, у меня жена и двое детей, значит, нам всем должно хватать места. Suzuki Grand Vitara в целом меня устраивает по этим критериям, а также по ходовым и ездовым качествам и по расходу топлива. Ее внедорожный потенциал, на мой взгляд, не хуже, чем у Toyota Land Cruiser или Mitsubishi. Вот чем она отличается, скажем, от Pajero Sport? У нее тоже есть рама, сзади цельный мост, спереди независимая подвеска, те же «понижайка» и «раздатка». В чем разница? В том, что она на полметра короче? При этом Pajero Sport внедорожник, а Grand Vitara не внедорожник? Все это очень субъективно, и я выбрал ту машину, что больше подошла именно мне, а потом просто немного ее доработал.
Выравниватель.
Плоская площадка, расположенная на передней панели,
удобна для монтажа видеорегистратора и навигатора
Мне частенько приходится ездить по бездорожью, поэтому я машину сначала защитил: снаружи нанес покрытие Raptor. Он, может быть, и царапается, но повредить его насквозь, до металла, невозможно. В багажном отделении соорудил из текстолита двойное дно и его бортики изнутри также покрыл «Раптором». Можно закидывать все, что угодно, и не переживать.
НЕ ЗАДИРАТЬ СЛИШКОМ.
В принципе, проходимость стандартной Grand Vitara меня устраивает. Но чтобы машина не страдала и не билась днищем о разные кочки, мне показалось разумным слегка ее приподнять – на 50 мм. При таком «лифте» не нужно переделывать автомобиль, но можно поставить колеса чуть большего размера так, чтобы они не цепляли за арки.
Смысл переделки этого автомобиля в том, чтобы можно
было в любой момент сорваться на рыбалку:
все оборудование и экипировка уже упакованы в багажнике
Сзади я использовал удлиненные амортизаторы от «Волги» и пружины от «ВАЗовской» «классики». Спереди оставил штатные стойки на больших дюралевых проставках и установил обрезанные до нужной длины пружины от Mercedes-Benz W124. Теперь можно проехать везде, где мне нужно. Чего заметно не хватает, так это задней межколесной блокировки, но ее установка у меня в планах. От защит под днищем я отказался: машина по экстремальному бездорожью не ездит, а лишние 20–50 мм клиренса жалко. Двигатель не трогали, как и штатную АКПП.
ПРИНЦИП ДОСТАТОЧНОСТИ.
Вообще вся машина делалась по принципу разумной достаточности. Судите сами: радиостанция – вещь функциональная? Да, и под магнитолой для нее как раз отличное место. Планшет, навигатор и видеорегистратор тоже не будут лишними, но их надо куда-то приткнуть. Поскольку передняя панель любого современного автомобиля вся криволинейная, размещать на ней оборудование очень неудобно. Пришлось изготовить из ABS термопластика специальную плоскую платформу. Я расположил ее в зоне работы «дворников».
По местам. Правильная организация пространства багажного отсека и
поверхности задней дверцы позволяет разместить много нужных вещей
Динамик от радиостанции я вывел на потолок – так лучше слышно. А еще я установил переключатель звука с динамика на наушники: когда в машине дети, им лучше не слышать слова, которыми переговариваются дальнобойщики. Между передними креслами внизу смонтирован небольшой 100-ваттный инвертор с 12 В на 220 В. Розетка размещена с правой стороны, в ногах переднего пассажира. Она предназначена исключительно для зарядки сотовых телефонов или переносного телевизора. Верхний ряд тумблеров слева от руля отведен под управление дополнительным светом: две фары наверху спереди, две сзади и одна фара заднего хода.
На крыше расположен стальной экспедиционный багажник типа «платформа», изготовленный на заказ компанией «Бездор». Крепится на штатных рейлингах в восьми точках, чтобы распределить нагрузку. По нему можно свободно ходить, поскольку он стоит как бы враспор, создавая очень жесткую конструкцию «рейлинг-багажник».
На запаске. Велоподвес на запасном колесе изготовлен
из велобагажника, устанавливающегося на фаркоп
Силового бампера нет и не планируется. Я не собираюсь валить лес, а значит, нет необходимости утяжелять переднюю часть машины, можно ограничиться леерами-веткоотбойниками. Я закрепил между крыльями и капотом силовые выходы-петли и от них протянул тросики к багажнику. Помимо того, что лееры защищают от веток, они удерживают сам багажник, чтобы не было эффекта «взлетания» при перевозке на нем плоских длинных предметов.
ЧТО В СУНДУЧКЕ?
Багажное отделение автомобиля разделено по горизонтали текстолитовым листом на два уровня и имеет дополнительные боковые карманы. Нижний уровень, в свою очередь, разделен на два отсека. Левый, больший, предназначен для металлического ящика, в котором находится ручная лебедка, складной столик, посуда, газовая горелка с баллонами, мангал и прочая мелочь. Правый отсек раза в полтора уже, в нем лежит чемоданчик с инструментом, коврик-пенка, чтобы валяться под машиной, и складной табурет. Там же стоит такелажный чемоданчик со всеми веревками. Выдвижной ящик изготовлен из двери от электрического шкафа, имеющегося на любом производстве. Боковые шкафчики – это дверцы от шкафчиков из заводской раздевалки. Все это сделано своими руками и покрашено в черный цвет.
Автомобиль предоставлен Михаилом Медведковым
Под правым шкафчиком находится пятилитровая канистра с бензином. Его хватает как раз на 40–50 км. Там же несколько баллонов с водой и огнетушитель. В левом кармане лежит рюкзачок с полным комплектом одежды – чтобы можно было в любой момент выехать на природу, не думая о сборе вещей. Под ними во внутренней полости крыла за дополнительной дверкой-лючком находится винтовой и гидравлический домкраты, подкладка под них, упоры под колеса и несколько емкостей со смазкой.
На текстолитовом листе, делящем багажник пополам, лежат два листа фанеры, соединенные между собой рым-болтами. Это позволяет крепить сверху на них все что угодно. Дополнительная вертикальная фанерная крышка на петлях прикрывает верх спинки заднего сиденья. В мини-нише за ней прячутся стальные крашеные трубки, из которых собираются шесты для тента. И там же лежат ножки для стола. Из фанеры легко собирается стол. По бокам на ремнях крепятся два складных табурета.
На задней дверке изнутри под стеклом находятся два поворотных крюка для перевозки тросов. Под ними висят лопата и топор. С внешней стороны задней дверцы расположен велоподвес, наполовину самодельный. Он изначально крепился на фаркоп, но переделан для крепления на запасное колесо. Конструкция выдерживает вес трех велосипедов, но мы вешаем два. Хотя мы уже не один раз ездили с велосипедами в дальнее путешествие, задняя дверь и ее крепление нисколько не разболтались.
Кровать. Поверхность выравнивается разложенными листами двойного
дна багажника, а сверху укладывается надувной матрас
Сиденья заднего ряда. После доработки их можно полностью снять,
что позволяет выложить более-менее ровное спальное место
В заключение хочу добавить, что двойное дно багажника по размеру изготовлено так, что когда оно снимается и сложены спинки сидений, листы кладутся сверху и образовывают ровную горизонтальную площадку для спального места. Сиденья, даже будучи сложенными, очень неровные и спать на них неудобно. А так, особенно когда сверху еще кладется надувной матрас, получается полноценная двуспальная кровать.
Вот так, своими руками и с некоторой смекалкой, из штатной машины можно получить «неэкстремальный экспедиционник ближнего боя».
4×4.media