как и чем его заряжать, инструкция по вводу в эксплуатацию и заправка электролитом
Ни для одного из владельцев автотранспортных средств не является секретом факт того, что аккумуляторные батареи поступают в магазины автозапчастей будучи заправленными электролитом, либо будучи сухозаряженными и без электролита.
В качестве главного преимущества сухозаряженной АКБ является то, что ее можно хранить в течение достаточно долгого периода времени без особого ущерба качеству.
Однако прежде чем устанавливать батарею под капот машины необходимо привести его в рабочее состояние, то есть произвести ввод в эксплуатацию и зарядить.
Что это такое?
Сухозаряженный аккумулятор представляет собой батарею, которая состоит из отформатированных пластин, заряженных непосредственно в процессе их изготовления на заводе. Однако, эти батареи не заправляются электролитом, что, в свою очередь, существенным образом увеличивает их срок хранения.
После сборки этого вида аккумуляторов на заводе он с целью обеспечения наиболее длительного хранения тщательным образом запечатывается при помощи специальных герметичных пробок, которые очень надежно защищают от попадания внутрь воздуха или же воды.
В качестве еще одного неоспоримого преимущества сухозаряженных аккумуляторов можно назвать удобство перемещения их одного места в другое по причине отсутствия в них электролита.
Как понятно из всего вышесказанного, такая батарея не является готовой к установке в подкапотное пространство сразу же после ее приобретения. И для того чтобы это исправить необходимо осуществить ряд процедур.
- Необходим электролит кислотного типа, который представляет собой растворенную в воде серную кислоту. Данную разновидность электролита можно как приобрести в магазине автозапчастей, так и изготовить самостоятельно. Его количество должно быть немного больше того, что уже имеется внутри.
- Потребуется дистиллированная вода.
- Потребуется ареометр, он нужен для измерения уровня плотности кислотного электролита в акб.
- Понадобятся такие устройства как вольтметр, а также нагрузочная вилка, при помощи которой измеряется уровень напряжения сухозаряженной аккумуляторной батареи под нагрузкой и, соответственно, без нагрузки.
- Ну и, само собой, разумеется, что вам потребуется устройство для зарядки акб.
Назначение аккумулятора заключается главным образом в том, чтобы нарабатывать как можно большее число циклов. Срок службы такого аккумулятора составляет до 10 — 11 лет.
Какие-либо специальные условия хранения не требуются.
Ввод в эксплуатацию
Перед тем как заправлять такой аккумулятор электролитом необходимо будет осуществить процедуры разгерметизации и заправки электролитом.
Для разгерметизации, герметизирующие диски достаются из-под пробок, а также удаляются заглушки, которые располагаются по бокам крышки АКБ. Приливы на герметизирующих пробках также необходимо будет срезать.
Зачастую, вместе с сухозаряженными батареями можно сразу купить и электролит в удобных, предназначенных для быстрой заправки ёмкостях. В таком случае нужно просто открыть все пробки на таре с электролитом и все крышки банок аккумулятора, и наполнить АКБ, перевернув ёмкость.
- Температура электролита должна быть не менее 15 C° и не более 30 C°
- Заправка электролитом осуществляется до максимальной отметки. В случае же отсутствия такой линии необходимо ориентироваться на то, чтобы пластины были погружены в раствор серы ровно на два сантиметра.
- После того как электролит будет залит в акб нужно будет оставить на 2 часа, чтобы дать пластинам как следует пропитаться электролитом.
- По истечению 2 часов электролит необходимо будет долить до первоначального уровня.
- Затем уровень напряжения измеряется вольтметром, а также нагрузочной вилкой, когда она находится под нагрузкой и когда она не находится под нагрузкой.
- Ориентируясь на данные вольтметра владельцы транспортных средств решают что делать с аккумулятором далее: заряжать или же не заряжать его полностью.
- Если уровень напряжения составляет 12.5 вольт, то это означает, что батарея полностью готова к тому, чтобы установить ее в подкапотное пространство.
Если же уровень будет составлять не менее 10 вольт, но не более 12.5 вольт, значит батарею требуется еще немного подзарядить. А если вольтметр будет показывать менее 10 вольт, то это означает что сухозаряженный аккумулятор является вовсе непригодным к эксплуатации и придется приобретать новый.
Важно! в процессе заполнения батареи электролитом, очень важно соблюдать правила безопасности при обращении с различного рода кислотами.
Когда АКБ полностью готов к эксплуатации, заверните герметизирующие пробки обратно, клеммы очистите, а корпус тщательным образом протрите. Только после этого акб можно будет ставить в авто.
Как заряжать?
Если вам требуется зарядить сухозаряженную батарею, то делайте это, соблюдая следующую инструкцию:
- Присоедините зарядное устройство, соблюдая полярность.
- Запустите зарядное устройство
- Установите уровень напряжения заряда на 10% емкости батареи
- Оставьте аккумулятор заряжаться на 5 часов
- Если по прошествии 5 часов батарея зарядиться не полностью, то уровень заряда необходимо будет сократить наполовину, после чего продолжать процесс зарядки еще 4 часа
То, что аккумулятор уже полностью зарядился вы сможете понять по следующим признакам:
- Закипание электролита
- Плотность кислотного наполнителя держится на одном уровне в течение трех часов
- Величина напряжения на клеммах остается постоянной в течение трех часов
Преимущества и недостатки
Подробнее опишем все плюсы и минусы рассматриваемого устройств.
Минусы:
Главным из них является то, что такую АКБ невозможно использовать сразу после того как она будет приобретена в магазине автозапчастей.
Хотя этот недостаток в принципе является условным, ибо если приобрести в комплекте сразу кислоту, то установить акб можно будет непосредственно у магазина автозапчастей. Само собой разумеется, что это представляет очень большую опасность.
Второй существеный недостаток такой АКБ — неудобство ее подготовки к эксплуатации.
Все дело в том, что приведение сухозаряженных батарей к рабочему состоянию, требует наличия определенного рода навыков в области химии, потому как для этого требуется смешать дистиллированную воду с серной кислотой, а после, довести получившейся раствор до нужного уровня плотности и залить внутрь батареи.
Важно! процесс зарядки сухозаряженной аккумуляторной батареи является очень долгим (минимум пять часов).
Плюсы:
Теперь перейдем к рассмотрению основных преимуществ.
Всего таких преимуществ можно выделить три.
- Первое преимущество заключается в том, что срок их хранения является гораздо более долгим по сравнению с заправленными, электролитом батареями.
- Их можно хранить абсолютно в любом месте. Каких-либо специальных условий хранения такие аккумуляторы не требуют. Главное чтобы туда не могли проникнуть прямые солнечные лучи.
- Также к преимуществам можно отнести относительной малый и вес и как следствие удобство транспортировки из одного места в другое. Кроме того, полностью исключается возможность вытекания электролита.
Полезное видео
Вот краткое видео с описанием сухозаряженного АКБ.
Заключение
Подводя итог всему вышеизложенному, необходимо отметить, что прежде чем устанавливать сухозаряженную батарею на свое транспортное средство, обязательно проверьте цепь зарядки
Вконтакте
Google+
akkummaster.com
Сухозаряженные аккумуляторы как заряжать — Защита имущества
Что такое сухозаряженная аккумуляторная батарея (АКБ)? Это «сухая», не содержащая электролит батарея. Пластины в такой АКБ — заряжены перед сборкой на заводе-изготовителе (в процессе производства они проходят «формовку»: зарядку, промывку и просушку в потоке горячего воздуха). При хранении, и до ввода в эксплуатацию заливные отверстия герметично закрыты пробками (или специальной лентой) это необходимо для предохранения пластин аккумулятора от разрушения. Сухозаряженная АКБ может храниться до трёх – пяти лет. Хранить залитую и заряженную АКБ в режиме «бездействия» более 6 мес. не рекомендуется.
Ниже пошагово описаны действия, которые необходимо выполнить для приведения в рабочее состояние сухозаряженной АКБ.
Примечание:
- Не пренебрегайте защитными средствами от агрессивного воздействия электролита (очки, резиновые перчатки, кислотостойкая одежда, головной убор и обувь). В случае попадания электролита на кожу промойте пораженные места водой и затем – раствором питьевой соды для нейтрализации. Рекомендуется заранее перед заливкой приготовить раствор питьевой соды (например, в ведре) и ветошь.
- Запрещается подключение в электрическую схему незалитого электролитом аккумулятора!
- При заливке температура аккумулятора и электролита должна быть не ниже 15 градусов.
Рассмотрим ввод в эксплуатацию сухозаряженной аккумуляторной батареи GTX14-BS:
Аккумулятор и ёмкость с электролитом:
1. Открыть суфлирующее отверстие:
2. Удалить защитную ленту с отверстий банок аккумулятора:
3. Далее необходимо распаковать емкость с электролитом. В моем случае это было похоже на луковицу (мягкая упаковка, картонная коробка герметично обмотанная скотчем, полиэтиленовый пакет замотанный скотчем, полиэтиленовый пакет на струнном замке типа zip-lock и последним был запаянный полиэтиленовый пакет):
4. Снимаем пластиковую планку-пробку батареи с ёмкости с электролитом и аккуратно удаляем защитную фольгу с выводных отверстий:
5. Берём в одну руку АКБ, переворачиваем (держим АКБ в перевёрнутом виде). В вторую руку берём ёмкость с электролитом. Далее неспеша к заливным отверстиям АКБ подносим ёмкость с электролитом, вставляем в эти отверстия и аккуратно переворачиваем всю конструкцию (см. ниже):
6. Ждём когда весь электролит перельётся из ёмкости в АКБ:
Банки аккумулятора должны быть заполнены электролитом с плотностью 1,28 кг/л до отметки на корпусе (при её наличии) или 3-5 мм над пластинами. Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя.
7. После извлекаем пластиковую ёмкость, и даём аккумулятору пропитаться в течении 30-60 минут. Затем слегка нужно покачать АКБ, и при необходимости долить электролит. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи. Не ранее, чем через 20 мин., и не позже, чем через 2 часа после заливки, необходимо проконтролировать плотность электролита. Если она не менее 1,25 г/см.куб., то батарея готова к эксплуатации. В противном случае, а также при напряжении без нагрузки менее 12,5 В, батарею необходимо подвергнуть зарядке от стационарного зарядного устройства.
8. Закрываем отверстия АКБ планко-пробкой, и при необходимости удаляем с поверхности аккумулятора частицы электролита:
9. По завершению всех выше перечисленных операций суфлирующее отверстие необходимо закрыть.
Перед подключением АКБ в цепь питания необходимо очистить от окислов клеммы шлифовальной бумагой (по ситуации) и обязательно обработать их смазкой типа Литол 24.
В случае необходимости подзарядку АКБ необходимо проводить согласно как инструкции по эксплуатации на зарядное устройство так и на АКБ. И не забудьте извлечь пробки для обеспечения хорошей вентиляции.
Нет ничего вечного, особенно это касается автомобиля и его комплектующих деталей. Настает момент, когда аккумуляторная батарея отрабатывает свой ресурс. Когда такое происходит, владелец автомобиля направляется в магазин для покупки нового источника питания.
Срок службы батарем, как правило, не превышает 3-5 лет. Наверное, не так много, как хотело бы. Но, деваться некуда, ведь без него автомобиль не заведется. Он выполняет и другие функции, но именно старт двигателя – главная задача АКБ.
Что такое сухозаряженный аккумулятор
Перед каждым водителем стоит выбор: купить сухозаряженный или заправленный электролитом аккумулятор. Любой продавец скажет, что главное преимущество сухозяряженного аккумулятора – возможность длительного хранения, а заправленного – немедленной эксплуатации. Но так ли сложно вводить в эксплуатацию сухозаряженные источники питания автомобиля, и стоит ли игра свеч?
Сухозаряженный аккумулятор имеет отформированные и заряженные на заводе пластины, которые необходимо самостоятельно залить электролитом . После сборки на заводе аккумулятор герметично запечатывается пробками, чтобы в него не попала влага или воздух.
Главный плюс сухозаряженного аккумулятора – длительный срок хранения. Когда он поступает к покупателю, он может быть уверен, что он в хорошем состоянии и прослужит дольше, чем заправленный и отстоявший несколько лет в ожидании первой эксплуатации новым владельцем.
Где применяются сухозаряженные аккумуляторы
Сухозаряженные аккумуляторы по своей функциональности ничем не отличаются от обычных батарей. Их можно устанавливать на следующие типы транспортных средств:
- Легковой автомобиль;
- Грузовой автомобиль;
- Автобус;
- Микроавтобус;
Преимущества и недостатки сухозаряженного аккумулятора
Сегодня большинство водителей выбирают аккумуляторные батареи, в которых уже имеется электролит. На то есть свои причины.
Недостки сухозаряженных батарей:
- Их нельзя установить на автомобиль сразу после покупки.
- Придется потратить некоторое время на их подготовку.
- Необходимо покупать электролит или делать его самостоятельно.
- Нужно иметь определенную подготовку, чтобы подготовить раствор и зарядить АКБ.
- Требуется наличие зарядной станции.
- Это обслуживаемый тип батарей.
Подготовка сухозаряженного аккумулятора начинается с создания смеси из серной кислоты и дистиллированной воды. Необходимо чтобы раствор имел необходимую плотность. На зарядку подготовленного аккумулятора может понадобиться от 5 до 7 часов.
Внимание! Электролит – это токсичная жидкость, которая при попадании на кожный покров и слизистую оболочку может причинить сильный вред человеку.
Преимущества сухозаряженных аккумуляторов:
- В отличии от обычных АКБ в нем не происходит химических реакций до начала эксплуатации.
- Больший срок годности.
- Можно регулировать плотность.
- Безопасность и простота транспортировки.
Несмотря на равное количество преимуществ, и недостатков АКБ без электролита приобретать все же выгодно. Ведь недостатки, которые мы перечислили относительные. Да, установка батареи на автомобиль сразу же не возможна, но только если под рукой нет готовой смеси, которую также можно приобрести в магазине.
Плотность смеси такого раствора имеет оптимальное значение. Емкости, в которых электролит продается, имеет специальное горлышко, которое позволяет без проблем заливать смесь. Если делать все аккуратно и соблюдать технику безопасности, ничего страшного произойти не может.
Ввод в эксплуатацию сухозаряженного аккумулятора
Для заправки сухозаряженного аккумулятора выполняются следующие операции:
- Открытие суфлирующего отверстия.
- Удаление защитной ленты с отверстий банок.
- Распаковка емкости с электролитом. Она может представлять мягкую упаковку, герметичную обмотанную скотчем картонную коробку, полиэтиленовый пакет со струнным замком zip-lock.
- Снятие пластиковой планки-пробки батареи и удаление защитной фольги с выводных отверстий.
- Взять в руку батарею, перевернуть, а второй рукой взять емкость, в которой налит электролит.
- Далее следует поднести емкость с жидкостью и вставить в отверстия, перевернув два этих элемента. Банки будут готовы, когда электролит в них достигнет специальной отметки на корпусе или не зароет пластины на 3-5 мм выше. Оптимальная плотность электролита -1,28 кг/л.
- После извлечения пластиковой емкости следует подождать 1 час, чтобы пластины пропитались электролитом.
- Выполнить покачивание батареей, для заполнения возможных пустот и доливка электролита. Если температура станет выше 20 градусов Цельсия, необходимо подождать, чтобы батарея остыла.
- После этого измеряется плотность электролита. Если значение составляет 1,25 г/см.куб, то ее можно эксплуатировать. В противном случае АКБ необходимо зарядить на станции.
Как заряжать сухозаряженный аккумулятор
Чтобы аккумуляторная батарея считалась заряженной, необходимо чтобы вольтметр выдавал 12,5 или больше вольт. Состояние, при котором ее можно подзарядить, является 10,5 В. В противном случае, восстановить ее будет сложно, если не сказать нереально. С новой сухозаряженной батареей такой проблемы не будет. Главное залить в нее электролит с установленной плотностью.
Инструкция по зарядке АКБ:
- Необходимо подсоединить клеммы «+» и «-» к ЗУ, соблюдая полярность.
- Включить зарядную станцию.
- Ток заряда необходимо установить на уровень в 10% от емкости АКБ.
- Производить зарядку в течение 5 часов.
- В случае, если аккумуляторная батарея не будет выдавать необходимое напряжение, необходимо снизить заряд на 50% и подождать еще 4 часа.
Полностью заряженный аккумулятор будет закипать, что можно будет наблюдать невооруженным взглядом. Значение плотности электролита и напряжения на клеммах будет постоянной.
Ни для одного из владельцев автотранспортных средств не является секретом факт того, что аккумуляторные батареи поступают в магазины автозапчастей будучи заправленными электролитом, либо будучи сухозаряженными и без электролита.
В качестве главного преимущества сухозаряженной АКБ является то, что ее можно хранить в течение достаточно долгого периода времени без особого ущерба качеству.
Однако прежде чем устанавливать батарею под капот машины необходимо привести его в рабочее состояние, то есть произвести ввод в эксплуатацию и зарядить.
Что это такое?
Сухозаряженный аккумулятор представляет собой батарею, которая состоит из отформатированных пластин, заряженных непосредственно в процессе их изготовления на заводе. Однако, эти батареи не заправляются электролитом, что, в свою очередь, существенным образом увеличивает их срок хранения.
После сборки этого вида аккумуляторов на заводе он с целью обеспечения наиболее длительного хранения тщательным образом запечатывается при помощи специальных герметичных пробок, которые очень надежно защищают от попадания внутрь воздуха или же воды.
В качестве еще одного неоспоримого преимущества сухозаряженных аккумуляторов можно назвать удобство перемещения их одного места в другое по причине отсутствия в них электролита.
Как понятно из всего вышесказанного, такая батарея не является готовой к установке в подкапотное пространство сразу же после ее приобретения. И для того чтобы это исправить необходимо осуществить ряд процедур.
- Необходим электролит кислотного типа, который представляет собой растворенную в воде серную кислоту. Данную разновидность электролита можно как приобрести в магазине автозапчастей, так и изготовить самостоятельно. Его количество должно быть немного больше того, что уже имеется внутри.
- Потребуется дистиллированная вода.
- Потребуется ареометр, он нужен для измерения уровня плотности кислотного электролита в акб.
- Понадобятся такие устройства как вольтметр, а также нагрузочная вилка, при помощи которой измеряется уровень напряжения сухозаряженной аккумуляторной батареи под нагрузкой и, соответственно, без нагрузки.
- Ну и, само собой, разумеется, что вам потребуется устройство для зарядки акб.
Назначение аккумулятора заключается главным образом в том, чтобы нарабатывать как можно большее число циклов. Срок службы такого аккумулятора составляет до 10 — 11 лет.
Какие-либо специальные условия хранения не требуются.
Ввод в эксплуатацию
Перед тем как заправлять такой аккумулятор электролитом необходимо будет осуществить процедуры разгерметизации и заправки электролитом.
Для разгерметизации, герметизирующие диски достаются из-под пробок, а также удаляются заглушки, которые располагаются по бокам крышки АКБ. Приливы на герметизирующих пробках также необходимо будет срезать.
Зачастую, вместе с сухозаряженными батареями можно сразу купить и электролит в удобных, предназначенных для быстрой заправки ёмкостях. В таком случае нужно просто открыть все пробки на таре с электролитом и все крышки банок аккумулятора, и наполнить АКБ, перевернув ёмкость.
- Температура электролита должна бытьне менее 15 C° и не более 30 C°
- З аправка электролитом осуществляется до максимальной отметки. В случае же отсутствия такой линии необходимо ориентироваться на то, чтобы пластины были погружены в раствор серы ровно на два сантиметра.
- После того как электролит будет залит в акб нужно будет оставить на 2 часа, чтобы дать пластинам как следует пропитаться электролитом.
- По истечению 2 часов электролит необходимо будет долить до первоначального уровня.
- Затем уровень напряжения измеряется вольтметром, а также нагрузочной вилкой, когда она находится под нагрузкой и когда она не находится под нагрузкой.
- Ориентируясь на данные вольтметра владельцы транспортных средств решают что делать с аккумулятором далее: заряжать или же не заряжать его полностью.
- Если уровень напряжения составляет 12.5 вольт, то это означает, что батарея полностью готова к тому, чтобы установить ее в подкапотное пространство.
Если же уровень будет составлять не менее 10 вольт, но не более 12.5 вольт, значит батарею требуется еще немного подзарядить. А если вольтметр будет показывать менее 10 вольт, то это означает что сухозаряженный аккумулятор является вовсе непригодным к эксплуатации и придется приобретать новый.
Важно! в процессе заполнения батареи электролитом, очень важно соблюдать правила безопасности при обращении с различного рода кислотами.
Когда АКБ полностью готов к эксплуатации, заверните герметизирующие пробки обратно, клеммы очистите, а корпус тщательным образом протрите. Только после этого акб можно будет ставить в авто.
Как заряжать?
Если вам требуется зарядить сухозаряженную батарею, то делайте это, соблюдая следующую инструкцию:
- Присоедините зарядное устройство, соблюдая полярность.
- Запустите зарядное устройство
- Установите уровень напряжения заряда на 10% емкости батареи
- Оставьте аккумулятор заряжаться на 5 часов
- Если по прошествии 5 часов батарея зарядиться не полностью, то уровень заряда необходимо будет сократить наполовину, после чего продолжать процесс зарядки еще 4 часа
То, что аккумулятор уже полностью зарядился вы сможете понять по следующим признакам:
- Закипание электролита
- Плотность кислотного наполнителя держится на одном уровне в течение трех часов
- Величина напряжения на клеммах остается постоянной в течение трех часов
Преимущества и недостатки
Подробнее опишем все плюсы и минусы рассматриваемого устройств.
Минусы:
Главным из них является то, что такую АКБ невозможно использовать сразу после того как она будет приобретена в магазине автозапчастей.
Хотя этот недостаток в принципе является условным, ибо если приобрести в комплекте сразу кислоту, то установить акб можно будет непосредственно у магазина автозапчастей. Само собой разумеется, что это представляет очень большую опасность. По этой причине если у вас нет необходимых навыков, лучше этого не делать.
Второй существеный недостаток такой АКБ — неудобство ее подготовки к эксплуатации.
Все дело в том, что приведение сухозаряженных батарей к рабочему состоянию, требует наличия определенного рода навыков в области химии, потому как для этого требуется смешать дистиллированную воду с серной кислотой, а после, довести получившейся раствор до нужного уровня плотности и залить внутрь батареи.
Важно! процесс зарядки сухозаряженной аккумуляторной батареи является очень долгим (минимум пять часов).
Плюсы:
Теперь перейдем к рассмотрению основных преимуществ.
Всего таких преимуществ можно выделить три.
- Первое преимущество заключается в том, что срок их хранения является гораздо более долгим по сравнению с заправленными, электролитом батареями.
- Их можно хранить абсолютно в любом месте. Каких-либо специальных условий хранения такие аккумуляторы не требуют. Главное чтобы туда не могли проникнуть прямые солнечные лучи.
- Также к преимуществам можно отнести относительной малый и вес и как следствие удобство транспортировки из одного места в другое. Кроме того, полностью исключается возможность вытекания электролита.
Полезное видео
Вот краткое видео с описанием сухозаряженного АКБ.
Заключение
Подводя итог всему вышеизложенному, необходимо отметить, что прежде чем устанавливать сухозаряженную батарею на свое транспортное средство, обязательно проверьте цепь зарядки, а также уровень напряжения в ней на предмет правильности, потому как показатели напряжения в такой акб могут очень сильно отклоняться от нормы. А это оказывает крайне негативное влияние на эксплуатационный срок АКБ сокращая его в несколько раз.
nadouchest.ru
Как правильно зарядить новый сухозаряженный аккумулятор
Что такое сухозаряженная аккумуляторная батарея (АКБ)? Это «сухая», не содержащая электролит батарея. Пластины в такой АКБ — заряжены перед сборкой на заводе-изготовителе (в процессе производства они проходят «формовку»: зарядку, промывку и просушку в потоке горячего воздуха). При хранении, и до ввода в эксплуатацию заливные отверстия герметично закрыты пробками (или специальной лентой) это необходимо для предохранения пластин аккумулятора от разрушения. Сухозаряженная АКБ может храниться до трёх – пяти лет. Хранить залитую и заряженную АКБ в режиме «бездействия» более 6 мес. не рекомендуется.
Ниже пошагово описаны действия, которые необходимо выполнить для приведения в рабочее состояние сухозаряженной АКБ.
Примечание:
- Не пренебрегайте защитными средствами от агрессивного воздействия электролита (очки, резиновые перчатки, кислотостойкая одежда, головной убор и обувь). В случае попадания электролита на кожу промойте пораженные места водой и затем – раствором питьевой соды для нейтрализации. Рекомендуется заранее перед заливкой приготовить раствор питьевой соды (например, в ведре) и ветошь.
- Запрещается подключение в электрическую схему незалитого электролитом аккумулятора!
- При заливке температура аккумулятора и электролита должна быть не ниже 15 градусов.
Рассмотрим ввод в эксплуатацию сухозаряженной аккумуляторной батареи GTX14-BS:
Аккумулятор и ёмкость с электролитом:
1. Открыть суфлирующее отверстие:
2. Удалить защитную ленту с отверстий банок аккумулятора:
3. Далее необходимо распаковать емкость с электролитом. В моем случае это было похоже на луковицу (мягкая упаковка, картонная коробка герметично обмотанная скотчем, полиэтиленовый пакет замотанный скотчем, полиэтиленовый пакет на струнном замке типа zip-lock и последним был запаянный полиэтиленовый пакет):
4. Снимаем пластиковую планку-пробку батареи с ёмкости с электролитом и аккуратно удаляем защитную фольгу с выводных отверстий:
5. Берём в одну руку АКБ, переворачиваем (держим АКБ в перевёрнутом виде). В вторую руку берём ёмкость с электролитом. Далее неспеша к заливным отверстиям АКБ подносим ёмкость с электролитом, вставляем в эти отверстия и аккуратно переворачиваем всю конструкцию (см. ниже):
6. Ждём когда весь электролит перельётся из ёмкости в АКБ:
Банки аккумулятора должны быть заполнены электролитом с плотностью 1,28 кг/л до отметки на корпусе (при её наличии) или 3-5 мм над пластинами. Использование электролита большей плотности приводит к быстрому выходу батарей из строя.
7. После извлекаем пластиковую ёмкость, и даём аккумулятору пропитаться в течении 30-60 минут. Затем слегка нужно покачать АКБ, и при необходимости долить электролит. При повышении температуры более 20 °С необходимо дать время для остывания батареи. Не ранее, чем через 20 мин., и не позже, чем через 2 часа после заливки, необходимо проконтролировать плотность электролита. Если она не менее 1,25 г/см.куб., то батарея готова к эксплуатации. В противном случае, а также при напряжении без нагрузки менее 12,5 В, батарею необходимо подвергнуть зарядке от стационарного зарядного устройства.
8. Закрываем отверстия АКБ планко-пробкой, и при необходимости удаляем с поверхности аккумулятора частицы электролита:
9.
sovetyisekrety.ru
Правила хранения сухозаряженных батарей — ЭнергоМет в Москве
Сухозаряженная аккумуляторная батарея – это батарея, не содержащая электролита. Ее пластины заряжены в процессе производства на заводе, перед сборкой. Они проходят так называемую «формовку»: сначала заряжаются, затем промываются и просушиваются потоком горячего воздуха. При сборке пробки батареи герметично закрываются, чтобы уберечь пластины аккумулятора от разрушения под воздействием влаги и воздуха.
Такая конструкция позволяет хранить сухозаряженные батареи до 3-5 лет, в то время как залитую заряженную батарею можно хранить максимум полгода. Вот только использовать сразу «долгохранящуюся» батарею не получится: перед эксплуатацией придется в нее залить электролит.
Для хранения сухозаряженных батарей не требуется особых условий, единственное важное требование – отсутствие прямых солнечных лучей. Необходимо проследить за тем, чтобы пробки были плотно завернуты, герметизирующие выступы или заглушки не имели повреждений. Это обеспечит влагонепроницаемость, которая ускорит процесс зарядки батареи до рабочего состояния после заливки электролита и пропитки.
Не поленитесь и прочитайте в инструкции рекомендации производителя, относящиеся к хранению. Обычно они советуют хранить аккумулятор в вертикальном положении выводами вверх на поддонах в заводской упаковке или на специальных стеллажах.
Если батарея уже была залита электролитом, но вы ее отправляете на хранение (это может случиться в двух случаях: подготовленная к работе новая батарея ждет своей очереди или батарея «взяла паузу» по причине перерыва в эксплуатации автомобиля), то перед этим надо определить состояние заряженности батареи, измерив плотность электролита в аккумуляторах. Если плотность ниже 1,26 г/см3 или НРЦ ниже 12,6 В, то батарею следует зарядить до значений, указанных в инструкции.
Сливать электролит из залитых батарей на время бездействия строго запрещается, потому как они не станут работать при заливке электролита после хранения. Желательно полюсные выводы батареи на время хранения смазать нейтральной консистентной смазкой для защиты от окисления их поверхностей.
Отработавшие аккумуляторы лучше вообще не хранить. Они могут быть опасными для вашего здоровья. Как только аккумулятор вышел из строя, лучше всего обратиться в пункт приема старых аккумуляторов. Самые надежные – это пункты, организованные аккумуляторным заводом (например, Тюменским) или его дилерами, поскольку, работая с ними, можно быть уверенными, что аккумуляторы будут храниться, а затем утилизироваться по всем правилам. Утилизация аккумуляторов – это не только возможность почувствовать себя экологом, оказать помощь окружающей среде в борьбе с тем, что ее угнетает, но и возможность получить, пусть небольшую, но финансовую выгоду. Конечно, вырученных денег не хватит на покупку нового аккумулятора, но полученный заводом старый аккумулятор может стать частью нового, по системе рециклинга.
Остается пожелать вам хранить рабочие аккумуляторы по правилам и не хранить отработавшие по углам.
akb-moscow.ru
Что лучше — залитый аккумулятор или сухозаряженный?
Для того, чтобы понять какой тип аккумуляторного заряда лучше, нужно разобраться в преимуществах и недостатках каждого из этих способов. Если вы приобрели батарею сухозаряженного типа, то сначала нужно залить внутрь электролит. Затем, в течение одного часа понадобиться пропитка батареи. Последующую зарядку необходимо проводить до момента, пока плотность электролита не выровняется по всем ячейкам одинаково.
Если речь идет о залитых батареях, то аккумуляторы такого типа можно использовать немедленно, без произведения вышеуказанных процедур. Почти все модели залитых аккумуляторов обладают электролитом высшего сорта, который содержит мало примесей. Если покупать электролит отдельно, то его качество может быть сомнительным. Поэтому всегда следует обращать внимание на репутацию его производителя.
Важным преимуществом батарей сухозаряженного типа, является возможность долгосрочного хранения устройства. Сухозаряженный аккумулятор можно сохранять незадействованным на протяжении 5 лет. При этом основные свойства такого аккумулятора останутся почти такими же. По истечении одного года хранения такой батареи, после произведенной заливки электролита, время зарядки может сталь более продолжительным. Если в первый год хранения для заряда сухозаряженной батареи нужно было от 3 до 4 часов, то в последующие года, для этого возможно понадобиться до 8-10 часов.
Специалисты автосервисов советуют отдавать предпочтение аккумуляторам, который залит качественным электролитом. При чем, такая заливка должна быть заводской. Такая батарея всегда готова к работе, и не является сложной в проверке. Для того, чтобы подготовить к эксплуатации, и запустить в работу сухозаряженный аккумулятор, необходимо выделить дополнительное время.
Наш интернет-магазин предоставляет вашему выбору аккумуляторы сухозаряженного и залитого типа, от оригинальных производителей. Мы продаем аккумуляторы только з заводской заливкой, и гарантируем качество и надежность от производителя. Наш магазин автохимии и комплектующих предлагает не только детали для авто, но различные авто аксессуары. У нас можно купить жидкость для омывания стекол (см. на сайте: https://iwycar.com.ua/katalog/avtohimiya-i-avtokosmetika/omyvateli-stekla/), масло, или аптечку в машину. Цены на любую авто продукцию вполне приемлемы и конкурентоспособны. Специалисты, которые работают в режиме онлайн, бесплатно проконсультируют вас, и помогут быстро оформить необходимый заказ товара. Наш девиз – это высокое качество продукции, и отличный сервис!
chp.com.ua
Эксплуатация и уход за авто
Что такое сухозаряженная АКБ? Какими преимуществами в сравнении с залитым аккумулятором она обладает? Как запустить сухозаряженную батарею в эксплуатацию после длительного хранения? Если эти вопросы не дают Вам покоя, тогда уделите немного своего времени прочтению данной статьи, поскольку в ней мы более подробно остановимся на рассмотрении этих вопросов.Сухозаряженная АКБ
Что такое сухозаряженная батарея? Это аккумулятор, который не содержит электролита. Пластины заряжаются еще на заводе в процессе его производства.
Данное устройство полностью готово к работе только после того, как в него будет залит электролит (как это делать, мы поговорим чуть позже).
Сухозаряженная АКБ имеет плотно закрытые пробки, которые препятствуют попаданию внутрь аккумулятора влаги и воздуха – основных виновников появления коррозии на пластинах. И кстати, каждый раз перед хранением аккумулятора очень важно проверять герметичность этих пробок, осматривать устройство (в частности герметизирующие выступы) на наличие разного рода дефектов (трещин, например).
В чем заключаются основные преимущества сухозаряженной батареи в сравнении с залитым аккумулятором, т.е. тем, что в своей конструкции содержит электролит?
{typography legend_blue}Главный плюс заключается в сроке хранения – сухозаряженная АКБ может находиться, так сказать «в спячке» от 3 до 5 лет. В добавок к этому ее гораздо проще транспортировать, поскольку устройство легкое и нет опасения утечки электролита.{/typography}
А вот дальше уже возникают некоторые трудности – если аккумулятор с электролитом мы можем фактически сразу же пускать в ход, т.е. начинать эксплуатировать, то сухозаряженная батарея не позволит с собой так поступить.
Что же надо сделать?
{typography pre_red}ПОДГОТАВЛИВАЕМ АКБ К ЭКСПЛУАТАЦИИ{/typography}
{typography list_number_bullet_green}1. В первую очередь нам потребуется электролит. Его можно приготовить самостоятельно (что нежелательно), а можно купить готовый в магазине. Последний вариант, как Вы понимаете, более предпочтителен с точки зрения безопасности. Приготовление электролита в домашних условиях несет в себе определенную долю опасности, поскольку есть риск разбрызгивания реагентов.
Приобретайте электролит плотностью 1,26-1,29 г/см3 в объеме, можно взять чуть больше.|| 2. Нам также понадобится специальный прибор для измерения плотности электролита – ареометр.
Ареометр – это своего рода поплавок, который имеет специальную шкалу, по которой определяется плотность электролита (для нашего случая) или тосола.
Желательно измерения производить при температуре от -2 до +20 градусов. При этом нельзя ни в коем случае забывать про меры предосторожности (использование резиновых перчаток, кислотостойкой одежды, помещение должно хорошо проветриваться), ведь все-таки работа производится с кислотой. Если кислота попала на кожу, то промойте ее под струей воды.
Также для контроля напряжения сухозаряженной батареи под нагрузкой и без нее понадобится нагрузочная вилка.|| 3. Перед началом заливки электролита, сухозаряженную АКБ необходимо разгерметизировать. Для этого либо вынимаются заглушки на боковой поверхности крышки батареи, либо срезаются приливы на вентиляционных каналах пробок.|| 4. Электролит должен иметь температуру в пределах от +15 до +30 градусов. Заливается он до уровня отметки с надписью на корпусе устройства «maх». Если конструкция сухозаряженной батареи такова, что на ней не показана такая отметка, тогда заливайте электролит таким образом, чтобы он был на 15-20 мм больше верхних кромок пластин.|| 5. После того, как электролит будет залит, делаем перерыв на 20 минут (не меньше). После чего измеряем его плотность. Сухозаряженная АКБ готова к работе, если плотность окажется не менее 1,25 г/см3, в противном случае с помощью специального зарядного устройства проводиться его подзарядка.|| 6. После окончания всех работ плотно закройте крышки, протрите корпус раствором соды, клеммы очистите от окислов и обработайте смазкой Литол 24.{/typography}
Теперь Вы знаете, как правильно подготавливать сухозаряженную АКБ к эксплуатации. И еще раз напомним: в процессе работы не забывайте о мерах предосторожности, о которых было сказано чуть выше.
Сухозаряженная АКБ, сухозаряженная батарея
auto-observer.ru
сухозаряженный или залитый? — Информация
Покупая аккумулятор для мотоцикла, снегохода или другой малогабаритной техники, мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда полностью готовых к эксплуатации батарей в продаже нет. Что лучше искать нужный аккумулятор или довольствоваться сухозаряженными АКБ? Ответ на этот вопрос вы найдете в данной статье.
Прежде всего, стоит раскрыть сущность самого термина «сухозаряженный аккумулятор». По сути, это батарея, которая заливается электролитом и заряжается еще на заводе. После зарядки она осушается, и поступает на склад, для хранения. Почему нельзя продавать АКБ залитыми? В общем-то, это не проблема. Более того – как вы могли заметить большинство автомобильных батарей поступают в продажу именно в таком виде. Что же не так с мотоциклетными аккумуляторами?
Начнем с того, что батареи для мотоциклов могут храниться в бездействующем состоянии куда дольше, чем автомобильные аккумуляторы. Предположим, вы купили АКБ зимой или осенью, когда ездить на двухколесном «друге» уже холодно и неуместно. Таким образом, сухозаряженный аккумулятор можно спокойно поставить на полку – до лучших времен.
Если же батарея будет залитой, то перед началом эксплуатации ее придется заряжать. Это первый, и очевидный плюс сухозаряженных аккумуляторов для мотоциклетной техники. То есть, те, кто говорит, что сухая зарядка на пользу только производителям АКБ, так как делает им жизнь проще, увеличивая срок хранения батарей, неправы.
Теперь второй аспект – сухозаряженные аккумуляторы безопасны в транспортировке. Таким образом, купив батарею, вы можете провезти ее через весь город даже в общественном транспорте.
Теперь стоит рассмотреть залитые аккумуляторы с точки зрения практичности и удобства покупки. С одной стороны их не нужно заливать электролитом. Такие АКБ полностью готовы к работе, и никакого вмешательства не требуют. И это самый главный их плюс. Выбирать же, вам. Тот, кто желает хранить аккумулятор без проблем лет 5-7, покупает сухозаряженные батареи. Если же речь идет о комфорте и безопасности, то альтернативы залитым АКБ пока не существует.
Напоследок скажем несколько слов о мерах предосторожности при выборе и заливке «сухих» батарей:
- Покупая сухозаряженный аккумулятор, убедитесь, что его пробки герметично закрыты. В противном случае внутрь корпуса может попасть влага, которая испортит пластины (в случае длительного хранения на них может образоваться коррозия).
- Помните, что с аккумулятором продается электролит, полностью готовый к заливке. Измерять его плотность, доливать в него воду или серную кислоту, равно как и производить другие операции, не нужно!
- Обязательно соблюдаете меры безопасности при работе с электролитом. Он включает в себя токсичную и химически агрессивную кислоту, которая может вызвать ожоги. Одевайте резиновые перчатки и очки, а при попадании раствора на кожу, обильно промойте этот участок водой.
Подобрать же подходящую батареею вы, как всегда, можете в каталоге нашего сайта, который включает в себя мотоциклетные и автомобильные аккумуляторы наиболее популярных марок.
02.09.2013, 12020 просмотров.
www.akb-market.ru