РазноеСуперб шкода недостатки – Недостатки Шкода Суперб 2018-2019 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Суперб шкода недостатки – Недостатки Шкода Суперб 2018-2019 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Шкода Суперб 2 с пробегом: основные недостатки и неисправности

Шкода Суперб 2 (Skoda Superb B6) — автомобиль чешской компании Skoda Auto, второе поколение флагмана. На сегодняшний день ни для кого не секрет, что Skoda является частью Volkswagen Autogroup. Однако, стоит отметить, что в этой большой семье, чешской компании отведена второстепенная роль — Skoda Auto ориентировано на производство машин среднего и бюджетного класса для развивающихся рынков. Но все пошло не по плану после появления на рынке второго поколения Суперб, который получился настолько удачным, что заставил многих задуматься, а нужен ли теперь Фольксваген Пассат?

История модели:

Производить автомобили данной модели начали еще в далеком 1934 году. В основе конструкции первых экземпляров (Skoda Superb 640) лежала хребтовая рама с независимым шасси и полным приводом. С течением времени авто неоднократно подвергалось модернизации, в ходе которых производитель существенно усовершенствовал технологию производства. Авто продержалось на конвейере до 1949 года (с перерывом с 1942 по 1946 гг.), за это время было произведено 889 экземпляров в трех вариантах кузова — седан, лимузин и кабриолет.

Первая современная версия Шкода Суперб (В5) впервые была представлена в 2001 году в рамках Женевского автошоу. Новинка была основана на базе пятого поколения Фольксваген Пассат, предназначенного для китайского рынка, и имела с ним практически идентичную внешность. В 2006 году авто подверглось небольшому рестайлингу, в ходе которого были изменены радиаторная решетка, передняя и задняя оптика, появились новые силовые агрегаты, также был усовершенствован интерьер автомобиля. В 2008 году было объявлено о завершении производства модели. Всего за семь лет было продано около 126000 экземпляров данной генерации авто.

Шкода Суперб 2 (В6) дебютировала в 2008 году на международном автошоу, которое проходило в Женеве. Данное поколение, в отличие от предшественника, с самого начала создавалось как полностью новый автомобиль. За основу данной генерации авто была взята растянутая версия платформы PQ35 (PQ46) с поперечным расположением силового агрегата. Помимо увеличившихся размеров, более современной внешности и большого количества технических инноваций, новинка отличалась от других авто компании оригинальной задней дверью с системой «Твиндор» («Twin-Door»), которая позволяет открываться ее с задним стеклом (как у лифтбека) или отдельно от него (как у седана). В 2009 году в продаже появился универсал (Superb Combi) с огромным, даже по меркам этого класса, багажником объемом 633 литра. В 2013 году состоялся рестайлинг автомобиля, в ходе которого был усовершенствован внешний вид экстерьера и интерьера. Производство модели продлилось до 2014 года.

Третье поколение Шкода Суперб (В7) презентовали в марте 2015 года на Женевском автосалоне. Внешне флагман чешской марки унаследовал черты, представленного ранее, концепта Vision C и не имеет ничего общего с предыдущими версиями авто. Новинка стала выглядеть более солидно и гармонично, благодаря применению большого количества резких линий, рубленых форм с острыми углами и наличию выштамповок на боковинах. Еще одной отличительной чертой данного поколения модели стал отказ от комбинированной крышки багажника.

Шкода Суперб 2 Шкода Суперб 2

Слабые места и недостатки Шкода Суперб 2 (В6) с пробегом

Качество лакокрасочного покрытия довольно неплохое, но ждать чудес не стоит, как и у других машин кузов со временем обрастает всевозможными царапинками и сколами. С годами уплотнители в дверных проемах могут протереть краску до металла. Проблемные места рекомендуется защитить виниловой пленкой, чтобы уберечь себя от дополнительных затрат в будущем. Что касается коррозионной стойкости кузовного железа, то, несмотря на родственные связи с Фольксваген двойной оцинковки здесь нет, как результат после 5-6 лет эксплуатации на кузове начинают появляться «рыжики». Быстрей всего ржавчина появляется на кромках дверей, порогах, в стыках кузовных панелей, в местах контакта локеров и бамперов с кузовом. Также не стоит надолго оставлять открытие участки металла (сколы). Довольно уязвимыми являются и хромированные детали внешней отделки. Внимания могут требовать и алюминиевые кронштейны зеркал заднего вида — со временем окисляются, из-за чего теряют подвижность и при чрезмерном усилии могут поломаться.

Не славится надежностью и крышка багажника, оснащенная системой TwinDoor. В ходе эксплуатации проблемы могут доставлять ее замок (неплотно закрывает дверь, выходит из строя) и доводчик с датчиками («глючит» электрика, из-за чего может не включатся или не гаснуть свет в багажнике). Устранение любой из поломки обходится довольно дорого, поэтому многие владельцы обращаются за помощью к «кулибиным», которые вместо замены вышедших из строя элементов, ставят отдельные, с вмешательством в проводку. Стоит отметить, что такой ремонт может привести к фатальным отказам электроники. Чтобы избежать поломок, механики советуют использовать только режим «лифтбек».

Также могут подвести концевик замка багажника и контакты плафона подсветки номера (окисляются). Немало нареканий получил и защитный пластик передней оптики — быстро царапается и мутнеет, поэтому настоятельно рекомендуется защитить их бронепленкой. У версий с адаптивной оптикой нередки проблемы с механизмами адаптива (в случае поломки дешевле будет отремонтировать, чем покупать новый).

SKODA SuperbSKODA Superb

Салон и электрика

Салон Шкоды Суперб 2, как и полагается бизнес седану, наделен приятным дизайном и качественными материалами отделки, подчеркивающими статус авто. У машин, сидения которых выполнены из комбинированной кожи (в центре присутствуют вставки из алькантары) после 150000 км пробега на подушке появляются потертости. Можно покритиковать и шумоизоляцию салона, которая не совсем соответствует классу автомобиля. Со временем акустический комфорт нарушают задняя полка, уплотнители дверей, начинка дефлекторов и пластиковая рамка панели климата (скрипят, стучат).

А вот электроника не такая безгрешная, как салон. Самым слабым местом здесь считаются разъемы (окисляются) и проводка, которая имеет довольно низкое качество изоляция, из-за чего часто переламывается. Так, например, при повреждении проводки в передних дверях нередко перестают работать стеклоподъемники и боковые подушки безопасности. Нарушение проводки находящейся под торпедо может спровоцировать сбои в работе ECU (блок управления) и машина перестанет работать. Также появление гирлянды на панели приборов или отказ той или иной системы может быть вызван неисправностью одного из блоков или шин питания, которые зависят друг от друга. При этом проблема может находиться в том месте, которое на первый взгляд вне подозрений.

Стоит отметить, что Шкода Суперб 2 наделена сложной системой питания, поэтому для устранения каких либо поломок с электрикой лучше обратится к хорошему специалисту, так как вмешательство в систему неопытных рук в дальнейшем может привести к большим затратам. Если говорить о надежности электрооборудования, то здесь можно отметить разве что частые сбои в мультимедийной системе Болеро.

Салон SKODA Superb 2Салон SKODA Superb 2
Надежность подвески, рулевого и тормозов Шкода Суперб 2

На обеих осях применена независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости: впереди — МакФерсон, сзади — многорычажная. В исправном состоянии подвеска автомобиля обеспечивает приемлемую плавность хода и неплохую курсовую устойчивость на высоких скоростях. Что касается надежности ходовой, то она неплохо адаптирована под наши условия эксплуатации. Особенно выносливым считается шасси у версий с «пакетом для плохих дорог». Из слабых мест передней подвески можно отметить задние сайлент-блоки передних рычагов, которые часто нуждаются в замене на пробеге 70-90 тыс. км. Примерно столько же служат и стойки стабилизатора. ШРУСы при умеренных нагрузках выхаживают 100-120 тыс. км. Ближе к 150000 км приходят в негодность передние сайлент-блоки рычагов и проседают опоры передних стоек. Остальные элементы способны продержатся 150-200 тыс. км.

В задней подвеске Шкода Суперб 2, помимо втулок и стоек стабилизатора, меньше 100000 км служат отбойники амортизатора. Резиновые элементы задних развальных рычагов приходят в негодность на пробеге 120–150 тыс. км. Остальные расходники задней оси и амортизаторы выдерживают до 200000 км. Со временем от воздействия химреагентов, которыми у нас щедро зимой посыпают дороги, болты крепления обоймы задних сайлент-блоков намертво прикипают к алюминиевому подрамнику. Схожая неприятность наблюдается и с креплением задних развальных рычагов.

В системе рулевого управления применен реечный механизм с электроусилителем. Данный узел довольно надежен, а вот установленные на нем разъемы электропроводки с годами могут закисать. Наконечники рулевых тяг ходят 90-120 тыс. км, тяги выдерживают 150-200 тыс. км. Нет существенных нареканий и к тормозной системе автомобиля. Единственное, что здесь может подвести, так это блок управления ABS и крепления пылевых щитков (часто ломается).

Шкода Суперб 2 Шкода Суперб 2
Подытожим:

Кузов, салон, электрооборудование и ходовая обладает неплохим заделом прочности (за исключением электрики), из-за чего ошибочно можно предположить, что Шкода Суперб 2 не является капризной машиной, которая в ходе эксплуатации требует к себе много внимания. Но не будем спешить делать выводы, пока не ознакомитесь со второй частью обзора, посвящённой моторам и коробкам передач этого автомобиля. Забегая наперед скажу, что эта модель оснащалась пресловутыми ваговскими TSI и DSG.

www.avtoavenu.ru

Недостатки Шкода Суперб 2018-2019 — отзывы владельцев (все минусы и плюсы)

Skoda Superb 3

Все минусы Шкода Суперб 2018-2019

➖ Шумоизоляция
➖ Цена



Плюсы

➕ Динамика
➕ Подвеска
➕ Управляемость
➕ Экономичность

Достоинства и недостатки Шкода Суперб 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Skoda Superb 3 поколения с механикой, роботом, передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Пробег сейчас 16 000 км, прошел первое ТО, масло не доливал вообще — это очень удивило. Есть на начальных оборотах небольшая турбояма. Расход на трассе при скорости 100-110 км/ч составляет 5,5 — 5,6 л/100км, при скорости 120-130 км/ч увеличивается до 6,0 литров. Это меня радует. При скорости 120 км/ч и более боится боковых порывов ветра. Салон на 5 баллов (у меня алькантара).

Двигатель работает тихо и мягко. Стоит не обслуживаемый ремень на весь срок эксплуатации (это как-то удивляет и не очень понятно). Поскрипывает где-то под обшивкой крышка багажника.

Евгений Китов, отзыв о Skoda Superb 1.4 механика 2015 г.в.

Видео отзыв

Имел в распоряжении разные а/м (Honda Civic, 21099, Audi 100, A6, MB 124/280, 210/280, 221/600 (275), T-LC 100, 200, T-LCP 120, Lexus LX 570, T-Camry 3.5, но этот автомобиль мне понравился больше всего. Особенно TSI + DSG + Launch-control = фантастический разгон (!) для ДВС в 2.0 литра.

Из плюсов новой Шкоды Суперб 3 отмечу ДВС, КПП, интерьер, экстерьер (в темноте задние фонари особенно), багажник огромный, хороший полный привод, отличная система автопарковки, адаптивный круиз, классный люк на крыше. Нет переплаты за бренд.

По минусам: нет настоящего холодильника, при выезде на дорогу под углом не всегда срабатывает правильно датчик «слепых зон», не слишком далеко определяет / видит датчик предупреждения выезда задним ходом, нет возможности закрывать багажник не выходя из машины (обязательно нужно нажать кнопку на крышке багажника), нет беспроводной зарядки, не совсем удобное расположения кнопки Push Start, система движения в пробке оставляет слишком большое расстояние до впереди идущего авто, тем самым другие пытаются влезть в твой ряд.

Yerzhan, ездит на Skoda Superb 2.0 (280 л.с.) 4×4 2016 г.в.

На трассе Skoda Superb III себя очень уверенно — едет как танк. От вождения действительно получаешь удовольствие. Подвеска — золотая середина между комфортом и управляемостью. Одна из лучших в классе шумоизоляции.

Если не придираться, то каких-либо серьезных недостатков у авто нет. Третье поколение Суперба получилось на редкость хорошим и максимально практичным. Проехал более 7 000 км — все работает как швейцарские часы.

Юрий, отзыв о Шкода Суперб 1.4 (150 л.с.) DSG 2015 г.

Плюсы:

1. Внешний вид. Красив, чертяка! Стал стильным, хотя в ущерб индивидуальности — видны корни Ауди. Хотелось бы придраться, да не к чему. 10 из 10.

2. Салон. Космический корабль. По торпедо проходит тонкая линия подсветки, цвет можно менять. Эргономика сидений на высоте, это не удивляет. Пластик, как и в Октавии и в предыдущем Суперб, мягкий, дорогой и приятный. Имеется камера заднего вида и многочисленные датчики. Мне понравился датчик спереди на решетке радиатора — начинает орать метров за 100, если впереди препятствие, которое не движется. 10 из 10.

3. Управление. Руль можно крутить мизинцем, отдача — фантастическая. Машина кажется невесомой во время движения. 10 из 10.

4. Как едет. Огонь! Космос! Она плывет. С этим вроде бы как скромным движком 1.4 разгоняется быстро, ровно, уверенно (моя А5 2013 г.в. с 1.8 идет в разгон тяжелее и едет почему-то тоже не так легко).

Недостатки:

1. Шумоизоляция. Могла бы быть и получше. Но у Шкод это вообще больное место.

2. По мне — перебор с блестящим пластиком (элементы коробки передач и вокруг экрана).

3. В Россию не будут поставляться дизельные версии, а жаль!

4. Ценник. Авто с ТД стоит 2,2 млн руб! И это за 1,4-литровый двигатель! Но тут возможны варианты — скинуть пару-тройку пакетов, но взять движок 1.8 / 2.0. Все равно в нормальной комплектации около 2 млн стоить будет. С другой стороны, сейчас все машины подорожали.

Инна, отзыв о Skoda Superb 1.4 (150 л.с.) с роботом 2015 года

Конкуренты Ford Mondeo, Geely Emgrand GT, Honda Accord, Hyundai Sonata, KIA Optima, Lifan Murman, Mazda 6, Skoda Superb, Subaru Legacy, Toyota Camry, Volkswagen Passat

roadres.com

Шкода Суперб 2 с пробегом: слабые места и недостатки

В первой части обзора Шкода Суперб 2 с пробегом мы рассказали о том, какие неприятные сюрпризы в ходе эксплуатации могут преподнести кузов, салон и электрика, а также ходовая часть данной модели. В этой статье поговорим о надежности силовых агрегатов и коробок передач автомобиля. Что ж, приступим…

Слабые места моторов Шкода Суперб 2

Для данной модели предусмотрено четыре бензиновых агрегата — 1.4 TSI (125 л.с.), 1.8 TSI (158 л.с.), 2.0 TSI (200 л.с.), 3.6 V6 FSI (260 л.с.), и три дизельных — 1.6 TDI (105 л.с.), 1.9 TDI (105 л.с.), 2.0 TDI (140 и 170 л.с.).

Шкода Суперб 2 с самым слабым агрегатом 1.4 TSI (ЕА111) не частый гость на рынках СНГ, так как поставлялся к нам официально лишь в первый год выпуска модели. Проблемным местом этого двигателя являются дефектный натяжитель и слабая цепь ГРМ, которые могут нуждаться в замене после 50000 км пробега. При появлении первых симптомов (треск, дизеление, металлический звон при запуске холодного двигателя) стоит незамедлительно обратиться в сервис, так как перескок цепи хотя бы на один зуб приведет к роковой встрече клапанов с поршнями. Чтобы продлить срок службы натяжителя и цепи нужно использовать оригинальное масло и своевременно его менять, а также стараться не ставить автомобиль под уклоном на передаче.

Шкода Суперб 2Шкода Суперб 2

Есть проблемы с надежностью у поршней и маслосъемных колец, последние могут начать разрушатся не прослужив и 100000 км. Недуг проявляется повышенным расходом масла. Как правило, проблемы с поршневой вызваны низким качеством топлива, при использовании которого появляется разрушительная детонация. Также при использовании «бадяжного» бензина довольно рано попросятся под замену ТНВД и форсунки. Еще к распространенным недостаткам этого движка можно отнести ненадежность системы изменения фаз газораспределения – появлялся характерный «дизельный» шум и двигатель начинает работать неустойчиво (ремонт обойдется в 300-500 долларов). Помимо этого можно отметить небольшой срок службы вкладышей, помпы, компрессора кондиционера, турбокомпрессора (100-150 тыс. км) и склонность к закоксовке маслоприемника и клапанов.

Самыми распространенными на Шкода Суперб 2 считаются моторы объемом 1.8 и 2.0 литра. Оба агрегата относятся к серии ЕА888 и имеют идентичные проблемы. Основным недугом является ненадежность цепи ГРМ, которая в большинстве случаев нуждается в замене на пробеге 120-150 тыс. км. Если ничего не предпринимать, то возрастает риск перескока цепи с последующим загибом клапанов. У машин с мотором 1.8 (BZB), выпущенных до 2010 года, цепь могла перескочить после продолжительной стоянки на склоне передом вверх (перескок происходил во время запуска).

Также распространенным явлением считается «масложор», вызванный износом и неудачной конструкцией поршневых колец (очень тонкие и имеют слишком маленькие дренажные отверстия). Проблема появляется после 50000 км пробега и с его увеличением прогрессирует (к 100000 пробега расход масла может превышать 150-300 грамм на 1000 км пройденного пути). Вызывать повышенный расход масла может и маслоотделитель. При замене лучше отдать предпочтение деталям с каталожным номером 06h203495AD или 06h203495AC. Стоит отметить, что наличие «масложора» ускоряет процесс закоксовки поршневой группы (кольца, клапана) и износ свечей зажигания.

Кроме того, в этих двигателях отмечены отказы ТНВД (при его неисправности движок неожиданно глохнет и не запускается) и проблемы с помпой (течет, увеличивается шумность работы). Неустойчивый холостой ход чаще всего вызван неудовлетворительным состоянием дроссельной заслонки (требуется чистка) и неудовлетворительным состоянием топливной рампы. Если на движке появились следы масла, то причина, как правило, в системе вентиляции картера (она тут слабовата). Если недуг не устранять со временем следы масла появятся на патрубках впуска и верхней крышке ГРМ, а затем начнет выдавливать задний сальник коленвала. Несмотря на вышеописанные недуги, эти моторы способны прослужить 250-300 тыс. км, правда, при условии адекватного обслуживания (замена масла и фильтров каждые 5-7 тыс. км).

Двигатель TSIДвигатель TSI

Атмосферный мотор 3.6 (ЕА390) может похвастаться более высоким уровнем надежности, чем выгодно отличается от современных турбированных движков. Несмотря на это беспроблемным его назвать сложно. Как и у предыдущих агрегатов поршневая этого мотора склонна к закоксовке со всеми вытекающими последствиями (повышенный расход масла, неустойчивый холостой ход и т.д.). Также к недостаткам можно отнести ненадежность ГРМ и капризность топливной аппаратуры (чувствительные к качеству топлива форсунки, проблемы с запуском зимой, течет ТНВД). Дополняют картину не очень удачная система впуска, недолговечные катушки зажигания с термостатом и «глюки» в электронике двигателя. Несмотря на всевозможные проблемы, движок может прослужить без существенных поломок около 300-400 тыс. км, правда, при условии должного обслуживания и применения качественного бензина.

Дизельные двигатели

Моторы, работающие на тяжелом топливе, обладают не только лучшими динамическими показателями и экономичностью, чем бензиновые агрегаты, но и превосходят их по надежности. Сразу стоит отметить, что Шкода Суперб 2 с дизельными моторами были предназначены для европейского рынка и к нам официально не поставлялись.

Самыми удачными среди дизелей считаются движки объемом 2.0 серии EA189 (после 2010 года выпуска) и созданный на его базе 1.6-литровый агрегат. Из недостатков здесь можно отметить ненадежность шестигранника масляного насоса, который нуждается в замене ближе к 200000 км. Если за ним не уследить давление масла в двигателе упадет со всеми вытекающими негативными последствиями. На этом же пробеге могут потребовать внимания вихревые заслонки во впускном коллекторе — из-за сильного загрязнения клинят. Нередки проблемы с системой охлаждения и датчиком температуры. Примерно раз в 100000 км в чистке нуждается впускной коллектор с EGR. При использовании некачественной солярки не стоит рассчитывать на большой ресурс форсунок и ТНВД.  Из-за неудовлетворительного состояния форсунок и свечей, движок может плохо заводиться, глохнуть. При качественном и регулярном обслуживании, ресурс этих агрегатов превысит 300-400 тыс. км.

Двигатели объемом 1.9 и 2.0 литра (до 2010 года выпуска) относятся к серии EA188. У этих моторов довольно быстро изнашиваются посадочные места насос-форсунок, что ведет к попаданию топлива в масло и появляются трудности с запуском. При несвоевременном обслуживании проблем могут доставить и кулачки распредвала, отказ которых зачастую приводит к замене распредвала вместе с гидрокомпенсаторами. Как и у более свежих агрегатов не славиться надежностью шестигранник в приводе маслонасоса (изнашиваются грани). После 200000 км требует внимания турбина с изменяемой геометрией (клинит, в результате ухудшается тяга). В наших реалиях не славятся надежностью ТНВД, форсунки, сажевый фильтр и клапан EGR. Ресурс агрегатов 400+ тыс. км.

Шкода Суперб 2Шкода Суперб 2

Надежность трансмиссии

В паре с моторами устанавливали три типа коробок передач – 5-ти и 6-ти ступенчатые механики, АКПП, а также 6-ти и 7-ми ступенчатый робот DSG. Механические коробки передач в целом надежны и при бережной эксплуатации особых проблем не доставляют. Однако у любителей погонять на светофорах, довольно быстро сдаются двухмассовый маховик, дифференциал и комплект сцепления.

Неплохо обстоят дела с надежностью и у автоматической коробки передач (Aisin TF60-SN (09G)), правда встречается она на нашем рынке нечасто (устанавливалась с бензиновым движком 1.8). Основным недостатком данной КПП является неудачный теплообменник — быстро забивается грязью. Стоит отметить, что при эксплуатации авто с загрязненным теплообменником сильно сокращается ресурс КПП. При больших интервалах обслуживания «автомата» ускоряется процесс загрязнения маслом соленоидов и фрикционной накладки гидротрансформатора, который работает в непривычно напряженном режиме (в зависимости от качества обслуживания служит 100-250 тыс. км). Механическая часть у АКПП достаточно крепкая, но болезненно переносит излишнее загрязнение масла (грязь быстро выводит из строя насос, втулку задней крышки и барабана К3). К слабым местам здесь также можно отнести втулки солнечной шестерни и шайбы сателлитов передней планетарной передачи.

Куда больше неприятностей могут доставить роботизированные коробки передач DSG. Самой проблемной считается 7-ступенчатый робот (DSG7 DQ200) с двумя сухими сцеплениями, особенно ненадежной эта трансмиссия является на авто первых годов выпуска. Самой распространенной неприятностью является быстрый износ сцепления (в зависимости от условий эксплуатации служит 50-100 тыс. км). Симптомы — пинки, рывки, вибрация и потеря тяги при разгоне. Замена сцепления обходится в 400-500 у.е. Ближе к 150000 км в замене нуждается электрогидравлический блок управления (мехатроник). При неудовлетворительном состоянии мехатроника появляются рывки при переключениях и течи масла, также могут пропадать некоторые передачи. Есть нарекания и на механическую часть трансмиссии — быстро изнашиваются подшипники валов, посадочные места штоков включения и соленоиды гидроблока. Довольно уязвимой считается и вилка 6/Reverse, при неисправности которой пропадают задняя и 2-4 передачи, а сама коробка уходит в аварийный режим работы. Чтобы немножко продлить срок службы РКПП рекомендуется не только регулярно менять в ней смазку, но и периодически чистить мехатроник.

У 6-ступенчатого робота (DSG-6 DQ250) в отличие от 7-ступенчатого применено двойное сцепление мокрого типа (фрикционная часть механизма находится в масляной ванне), благодаря чему ресурс сцепления не вызывает вопросов. Дольше стал служить и мехатроник, но в случае его поломки придется раскошелиться на кругленькую сумму (покупка нового маховика обходится дороже контрактной коробки). При больших интервалах обслуживания (раз в 40000 км и более) продукты износа быстро «убьют» соленоиды гидроблока (рекомендуемый интервал замены рабочей жидкости каждые 15-30 тыс. км пробега). Еще одной проблемой считается наличие рывков и вибраций, избавиться от которых порой непросто — чаще всего неприятность вызвана износом двойного сцепление, сбоями в работе датчиков скорости, наличием стружки в коробке. Что касается поломок в механической части то здесь те же проблемы что и у «семиступки».

Шкода Суперб 2Шкода Суперб 2
Итог:

Шкода Суперб 2 — недорогой, но при этом комфортабельный, большой, вместительный, качественно сделанный и неплохо оснащенный автомобиль. По этим показателям он один из лучших среди конкурентов, хотя стоит дешевле большинства из них. А вот его надежность из-за некоторых узлов и агрегатов безупречной не назовешь — часто подводят бензиновые моторы, роботизированная коробка передач и электрика.

ДостоинстваНедостатки

Высокий уровень комфорта

Плохая ликвидность на вторичном рынке
Хорошая динамикаДорогие оригинальные запчасти
Качественная отделка и сборкаДолгий прогрев в морозную погоду
Огромный багажникСлабая, для этого класса, шумка

 

Если Вы являетесь владельцем Шкода Суперб 2, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

Skoda Superb B6 — слабые места, недостатки и недуги автомобиля

Skoda Superb B6 (Шкода Суперб 2) — второе поколение флагмана чешской компании Skoda Auto, которая принадлежит немецкому концерну VAG. Данная модель, как и положено настоящему бизнес-седану обладает высоким уровнем комфорта, просторным салоном и неплохо оснащена, но при этом стоит дешевле многих своих конкурентов. К тому же, данный автомобиль имеет немецкие корни. Казалось бы, идеальный экземпляр для приобретения на вторичном рынке, если бы не одно но — это VAG, а значит сюрпризы неизбежны…

Технические характеристики Skoda Superb B6

Тип кузова — лифтбек и универсал D-класса;

Тип привода — передний, полный;

Экологический тип двигателей — Евро-5;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4838 x 1817 x 1462, 4838 x 1817 x 1510;

Колесная база, мм — 2761;

Диаметр разворота, м — 10.9;

Минимальный радиус разворота, м — 5.4;

Ширина колеи, мм: спереди — 1545, сзади — 1518;

Дорожный просвет (клиренс), мм — 139, 141;

Диски — 16X7J;

Размер шин — 205/55 R16, 215/50R17;

Объем топливного бака, л — 60;

Снаряженная масса, кг — 1454, 1518;

Полная масса, кг — 2074, 2081;

Вместимость багажника, л — 565(1670), 603(1865).

Характеристики Шкода Суперб 2Характеристики Шкода Суперб 2

Недуги, о которых нужно знать перед покупкой Skoda Superb B6 с пробегом

Кузов:

ЛКП — лакокрасочное покрытие неплохо держится на кузове, несмотря на это, в носовой части и на бортах нередко присутствуют царапины и сколы. При осмотре авто особое внимание необходимо приделять дверным проемам, так как здесь краска с годами протирается до металла. Также повреждения ЛКП можно встретить на стыках кузовных панелей. Так как зазоры здесь минимальны, попытки снятия бамперов и повреждения их креплений зачастую приводят к появлению сколов или потертостей.

Кузовное железо — несмотря  на отсутствие двойной оцинковки и прочих «плюшек», присущих автомобилям марки Volkswagen, кузов Skoda Superb B6 неплохо справляется с натиском рыжей болезни, но, все же, определенные проблемы с возрастом есть. В первую очередь ржавчина поражает сколы, нижние кромки дверей, пороги и места соприкосновения бамперов с кузовом.  На возрастных авто ржавчину можно встретить внутри арок.

Хром — болезненно переносит зимнюю эксплуатацию.

Крышка багажника — здесь проблемным местом является система TwinDoor, которая позволяет открывать багажник и как в седане, и, как в лифтбеке (с задним стеклом). Чаще всего здесь ломаются провода, микровыключатели в замке и доводчик с датчиками, при неисправности которых багажник перестает плотно закрываться, не работает подсветка и т.д. Также не отличается надежностью концевик замка. Чтобы уберечься от возможных проблем, следует пользоваться только «режимом лифтбек».

Оптика — защитный пластик передних фар достаточно мягкий и склонен к затиранию, что приводит к снижению качества светового пучка. Если хотите продлить срок службы фар, не поленитесь закрыть их защитной пленкой. Владельцам Skoda Superb B6 с адаптивной оптикой, в случае поломки механизма адаптива, необходимо искать специалиста, умеющего его ремонтировать, так как покупка новой фары обходится очень дорого.

Зеркала — на возрастных экземплярах могут не работать механизмы складывания. Зачастую данная неприятность вызвана окислением подвижной части кронштейна. Если попытаться сложить зеркала с применением силы, кронштейн можно сломать (сделан из алюминия).

Уплотнители — материал, из которого сделаны уплотнители дверных проемов довольно твердый, из-за этого протирается ЛКП. Кроме того, со временем он просаживается и начинает издавать посторонние звуки (скрипит).

Электрика — чаще всего здесь подводит проводка дверей и приводов зеркал (ломается), а также контакты плафонов подсветки номера (ржавеют).

Слабые места двигателей

1.4 TSI (BMY) — этот агрегат является представителем серии Е111. Выбирая Skoda Superb B6 с этим движком нужно понимать, что он очень чувствителен к качеству топлива, из-за чего в наших реалиях часто страдают впускные клапана (зарастают нагаром). Кроме того, использование некачественного топлива приводит к увеличению детонации, разрушению (трескаются) и прогоранию поршней. Не прошли стороной этот мотор и проблемы с пошневыми кольцами (ближе к 150000 км залегают и вызывают прогрессирующий масложор).

В приводе газораспределительного механизма хоть и применена металлическая цепь, беспроблемным этот узел назвать сложно — цепь и ее натяжитель нередко нуждаются в замене на первых 100000 км. Неисправность деталей привода ГРМ чревата встречей клапанов с поршнями. При появлении посторонних звуков нужно незамедлительно посетить сервис. Перескочить цепь может и после стоянки авто под уклоном (не стоит парковаться на горке с включенной передачей). Не отличается особой надежностью и турбокомпрессор, в котором уже к 50000 км могут прийти в негодность клапан вестгейта и интеркулер. Достаточно рано требуют внимания ТНВД и топливные форсунки. При использовании маловязкого масла возможны проблемы и с вкладышами коленвала. Из эксплуатационных недостатков нужно выделить длительный прогрев ДВС и вибрации на холодную.

EA 888: здесь представлено два движка данной серии — 1.8 (CDAB) и 2.0 (CCZA). Эти агрегаты, как и младший мотор в линейке, сверхнадежностью не отличаются. Цепь ГРМ и ее натяжитель в большинстве случаев не доживают до 150000 км. На этом же пробеге наблюдается увеличение расхода масла. Основные причины масложора — закоксовка поршневой и износ поршневых колец. Стоит отметить, что обе проблемы чаще встречаются у машин, выпущенных до 2014 года. При использовании некачественного бензина существенно возрастает детонация, которая пагубно влияет на слабые поршни. Также чувствительны к качеству горючего датчик в топлиной рампе и насос высокого давления.

К проблемным местам можно отнести систему вентиляции картера, маслонасос, водяную помпу и маслоотделитель (забивается). При их неудовлетворительном состоянии из-под прокладок, сальников и верхней крышки ГРМ начинает выдавливать масло. Неустойчивый холостой ход, как правило, является результатом сильного загрязнения или износа дроссельной заслонки. Также неустойчивую работу мотора вызывает заклинивание заслонок во впуске и старые свечи. Из менее существенных недугов стоит выделить малый ресурс катушек зажигания, особенно, если редко менять свечи.

3.6 FSI (CDVA) — этот мотор является представителем серии EA390 и считается самым беспроблемным в линейке. Основные нарекания на этот движок вызваны его склонностью к закоксовке. Недуг проявляется увеличением расхода масла и неустойчивой работой ДВС. Достаточно проблемными считаются и катушки зажигания, которые часто перестают работать после мойки подкапотного пространства. При замене ищите катушки нового образца, так как они являются более надежными. С возрастом проблем подкидывает ГРМ, ТНВД и вентиляция картера, в которой подводит мембрана.

Из эксплуатационных недостатков стоит отметить неоправданно высокий расход топлива (14-16 литров). Также не лишним будет помнить и про плохую адаптацию агрегата к суровому климату — при минусовой температуре в выхлопной скапливается конденсат, который после остановки двигателя препятствует запуску. Многие владельцы для решения проблемы жертвуют целостностью выхлопа и сверлят в глушителе и резонаторе пару отверстий для отвода влаги, что не очень правильно.

Дизельные двигатели Skoda Superb B6

EA188 — большинство проблем этих двигателей вызваны отказом топливной аппаратуры, которая болезненно переносит работу на отечественной солярке. Чаще всего в негодность приходят недешевые топливные форсунки (у двухлитрового мотора применены пьезофорсунки). Также необходимо следить и за состоянием посадочных мест, так как при их износе топливо будет попадать в масло. В наших реалиях не стоит надеяться на продолжительный срок службы клапана EGR и сажевого фильтра. К слабым местам этих ДВС можно отнести тандемный насос (вакуумный) и геометрию турбины (со временем клинит). При экономии на обслуживании раньше срока потребуется замена кулачков распредвала и гидрокомпенсаторов. Владельцы Skoda Superb B6 с двухлитровым движком часто нарекают на малый ресурс шестигранника масляного насоса (стираются грани). В остальном это надежные моторы, которые если и ломаются, то только на большом пробеге.

EA189 — это модернизированная версия 188 серии. «Болячки» здесь те же, что и у предшественника, вот только проявляются они гораздо реже. Так, например, шестигранник насоса, сажевый фильтр или клапан ЕГР служат около 200000 км. Цепь ГРМ, при условии своевременного обслуживания, способна продержатся до 250000 км. Позитивно сказался на надежности агрегата отказ от вихриевых заслонок (у предшественника часто коксовались, клинили) и пьезофорсунок (здесь применены электромагнитные форсунки). Но, все же, без недостатков не обошлось — часто пробивает пластиковую крышку клапанов.

Коробки передач

Механика — ручная трансмиссия уязвимых мест не имеет. Единственное, что со временем приходится делать владельцам, так это менять сцепление (140-160 тыс. км) и двухмассовый маховик, который при регулярных резких стартах нуждается в замене после первых 100000 км (в нормальных условиях эксплуатации служит 200-250 тыс. км). Болезненно переносит жесткую эксплуатацию и дифференциал МКПП. Время от времени стоит проверять состояние пыльников приводов колес, так как со временем на них появляются трещины. Да и сами полуоси, в Skoda Superb B6, надежностью не отличаются, особенно у версий с топовыми моторами (ресурс примерно 150000 км).

Автомат — механическая часть у автоматической трансмиссии крепкая и не должна доставлять особых неприятностей. Единственное, что можно покритиковать, так это гидроблок и теплообменники, которые склонны к загрязнению. Беспроблемность работы КП во многом зависит от температурного режима работы, поэтому за чистотой теплообменника нужен глаз да глаз. Большинство поломок автомата типичны для данного типа трансмиссий и, как правило, вызваны несвоевременным обслуживанием. Основными из них являются загрязнение соленоидов и гидроблока продуктами износа фрикционов, что чревато масляным голоданием коробки, ускоряющим износ трущихся деталей. После 100000 км пробега внимания требуют втулки солнечной шестерни и задней крышки. Ближе к 200000 км головной боли может подбросить гидротрансформатор — изнашивается накладка блокировки муфты и втулка насоса (при несвоевременной замене разбивает крышку насоса).

Робот (DSG)

DSG7 (DQ250) — данная коробка наделена двумя сухими сцеплениями. Эта коробка передач имеет дурную славу, особенно на авто первых годов выпуска. Основные нарекание владельцев машин с этой АКПП вызваны малым ресурсом и высокой стоимостью замены комплекта сцепления, которое могло износиться к 40000 км пробега. Стараясь исправить ситуацию в лучшую сторону, производитель выпустил усиленное сцепление, но и оно редко служит более 100000 км. Примерно столько же выдерживает и двухмассовый маховик. Не отличается надежностью и подшипники вилок переключения передач, проводка и датчики. Не слишком долго служит и электронный блок управления КП (мехатроник) — выгорает.

У возрастных машин корпус мехатроника нередко покрывается трещинами, через которые гонит масло. В механической части коробки чаще всего требуют внимания дифференциал, посадочные места штоков включения, блок соленоидов и гидроблок. Часто подводит и вилка 6/Reverse, при неисправности которой не будут включаться задняя и 6-я передачи. По этой же причине робот уходит в аварийный режим работы. По заявлению производителя масло рассчитано на весь срок службы коробки, но если его менять хотя бы раз в 40000 км, можно продлить ресурс КП. Также рекомендуется обновлять прошивку, так как в свежих версиях улучшен алгоритм переключения передач и управления сцеплением.

DSG6 (DQ250) — робот с мокрым сцеплением. В «шестиступке» по сути те же поломки что и в «семиступке», правда, здесь они проявляются намного позже. Благодаря тому, что сцепление находится в масляной ванне у него больше ресурс, да, и с мехатроником меньше мороки. Несмотря на это рассчитывать на беспроблемную эксплуатацию не стоит, как в принципе и на дешевый ремонт. Слабым местом этой КП считаются подшипники дифференциала и оси сателлитов, перегрев которых нередко приводит к разрушению посадочного места в корпусе дифференциала. Из-за того, что масляный контур здесь объединяет сцепление, мехатроник и механическую часть коробки, рабочую жидкость желательно менять каждые 20-30 тыс. км, так как продукты износа сцепления разносятся по коробке и снижают срок службы ее деталей. Также следует избегать длительных пробуксовок, так как повышение температуры масла приводит к плачевным последствиям.

Надежность ходовой части Skoda Superb B6

В отличие от предшественника в данной версии авто применена независимая подвеска. Ходовая Skoda Superb B6 достаточно надежна и неплохо настроена, особенно у машин с пакетом для плохих дорог.

Ресурс оригинальных деталей:

  • Расходники стабилизатора — 60-80 тыс. км
  • Сайлент-блоки передних рычагов: задние — 80-100 тыс. км, передние — до 150000 км.
  • Опоры передних стоек — проседают после 100000 км
  • ШРУС — 100-130 тыс. км
  • Амортизаторы и ступичные подшипники — около 150000 км
  • Шаровые опоры — 150-200 тыс. км
  • Резинки многорычажки, как правило, выдерживают до 150000 км. Единственное, что может нуждаться в замене до 100000 км, так это отбойники задних амортизаторов, а если часто перегружать машину то и пружины.

Со временем обоймы задних сайлент-блоков прикипают к алюминиевому подрамнику, а при попытке сорвать их — ломаются. Такая же проблема свойственна и болтам развальных рычагов, поэтому их нужно периодически смазывать, если конечно не хотите при регулировке развала использовать болгарку.

Рулевое — рейка обладает образцовой надежностью и, если ее целенаправленно не убивать, до 200000 км ремонта не просит. Неплохо обстоят дела и с надежностью расходников рулевого Skoda Superb B6. Рулевые наконечники в зависимости от размера колес служат 100-150 тыс. км, тяги около 200000 километров. А вот электроусилитель не безгрешен, и способен преподнести сюрпризы в виде окислившихся контактов или поврежденной проводки.

Салон и электрооборудование

Салон — качество отделочных материалов и их износостойкость не вызывает особых вопросов. Экземпляры с затертым салоном встречаются нечасто, а большинство из них имеют внушительные пробеги. Существенные следы износа, как правило, появляются ближе к 200000 км. На этом пробеге потертости присутствуют на руле, кнопках электростеклоподъемников, ручке рычага КП, дверных картах и подушке водительского кресла с комбинированной обивкой. Из минусов салона Skoda Superb B6 можно выделить разве что слабую шумоизоляцию и наличие сверчков, исходящих от полки багажника, дефлекторов и декоративной рамки блока климат-контроля. В богатых комплектациях часто ломаются фиксаторы шторок задних стекол, электроприводы, зеркало с автозатемнением. Стоит отметить, истинный пробег авто может выдать только состояние салона, так как найти точную информацию в электронных блоках практически нереально.

Электроника — эта модель наделена достаточно сложной электроникой, которая с возрастом может доставить немало проблем. Чаще всего отказы тех или иных систем вызваны неудовлетворительным состоянием проводки и ее разъемов (окисляются). Так, например, при поломке жгута проводки, расположенной в двери, не будут работать кнопки стеклоподъемников и боковые подушки безопасности. Куда больше проблем доставляют провода, идущие к щитку приборов, при повреждении которых на приборке загорается «гирлянда». Также может перестать функционировать блок ECU, что приводит к отказу большинства систем. Стоит отметить, что устранение даже незначительной неисправности лучше поручить квалифицированному специалисту, так как вмешательство в систему «кулибиных» нередко заканчивается появлением новых «глюков» и необходимостью более дорогого ремонта. Из прочих неприятностей можно выделить периодические сбои в работе всевозможных датчиков и мультимедийной системы Bolero.

 

Если у Вас есть опыт эксплуатации Skoda Superb B6, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Авто-Эксперт

autoexperte.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *