Подшипник передней ступицы ваз 2109 размеры — АвтоТоп
Периодичность замены подшипников ступиц передних и задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 80-100.000 км пробега. При условии, что они качественные. На деле ситуация гораздо хуже – 20-30 тыс. км пробега. Попробуем подобрать подшипники на переднюю и заднюю ступицы, наиболее популярных производителей, имеющие большое количество положительных отзывов.
Подшипники передней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
2108-3103020 (2108-3103020-01, 2108-3103020-02) – стандартный подшипник передней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Отечественные аналоги – 256907, 537907
SKF (Швеция) 309726 DA
FAG (Германия) 532066 DB
SNR (Франция) GB 10884
Optimal (Германия) 801442
Pilenga (Италия) PW 1306
Hola (Нидерланды) NB 721
Coram (Италия) CR008
Подшипники задней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
2108-3104020 – стандартный подшипник передней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Отечественные аналоги – 2108-3104020-02, 256706-6 Е10L20
SKF (Швеция) BA 2B 633313 C
FAG (Германия) 545312 (545312A)
SNR (Франция) GB 10790S05
Optimal (Германия) 802658
Pilenga (Италия) PW 1307
Hola (Нидерланды) NB 722
Coram (Италия) CR001
— Данные подшипники так же подходят на передние и задние ступицы автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112
— Как поменять подшипники передних и задних ступиц на ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Еще статьи по деталям для ВАЗ 2108, 2109, 21099
- ✅ Содержание статьи:
- 1. Диагностика, причины и признаки поломки
- 2. Способы замены и подготовка к ремонту ступицы
- 3. Первоначальные операции: демонтаж и снятие
- 4. Подробнее о способах замены подшипника на Ваз 2109
- 5. Как выбрать подшипник: цена, размеры, номер
- 6. Советы и рекомендации по выполнению ремонта
Передний ступичный подшипник на ВАЗах — слабое звено передней части авто. Как заявлено заводом-изготовителем, в среднем каждые 60-80 тыс. км требуется замена, но если дорожные условия, а так же эксплуатация автомобиля не удовлетворительны — замену переднего ступичного подшипника придется делать ещё раньше.
В 2019 году уже не выпускают ВАЗ 2109, но данная статья подойдет так и владельцам новых ВАЗов (ВАЗ 2110-2115), так и владельцам Приоры и Калины. Причина этому — передняя подвеска, а конкретно ступичный узел, он не отличается у этих автомобилей, поэтому технология и сама замена переднего ступичного подшипника Ваз 2109 схожа с моделями автомобилей семейства Ваз нынешних лет.
Методов замены подшипника Ваз 2109 несколько, но прежде чем ознакомиться с ними, сначала скажем пару слов, как сделать диагностику и определить неисправность узла, а так, же поговорим о причинах такой поломки.
Диагностика ступичного подшипника, причины и признаки поломки
Коротко перечислим признаки данной поломки:
- Шум во время езды спереди (справа или слева), при поворотах так же раздается шум или вой.
- Вибрация в салоне — признак того что требуется ремонт, так как возможно высохла смазка или попало много грязи.
- Скрежет или хруст — говорят о том что, передний ступичный подшипник уже развалился.
Прежде чем делать поспешные выводы, сделайте пошаговую диагностику:
- Поднимите домкратом ту сторону, где есть характерные признаки, но перед этим снимите колесо.
- Покрутите диск руками, если есть звук «перекатов» или другой шум — нужна замена. При исправном изделии вращение плавное, без заедания и шума.
- Снимите диск тормоза, проверьте люфт ступицы, перемещая её руками в осевом направлении — если ощущаете ход без замеров, то необходима замена подшипника передней ступицы.
Причины поломки:
— Не бережливая езда, по ямам, выбоинам в асфальте.
— Частый перегрев механизма.
— Повреждение пыльника, загрязнение запчасти изнутри.
— Износ изделия согласно гарантийному сроку службы (заявлено 60 тыс. км).
— Неисправность других элементов (нарушена балансировка тормозного диска, износ поворотного механизма или дисбаланс колес и прочее).
Обязательно посмотрите видео, как проверить ступичный подшипник:
Три способа как заменить подшипник передней ступицы на Ваз 2109 своими руками
Есть три популярных метода, которые различаться по скорости и качеству замены. В зависимости от вашей потребности выбирайте подходящий для вас вариант замены. Перед непосредственным выполнением операций ознакомьтесь с устройством узла.
Подготовительные мероприятия перед заменой
Не зависимо от выбранного варианта замены, понадобится минимальный набор инструментов:
— Большая отвертка
— Ключи: 17, 13, 10
— Шестигранник на 10
— Молоток и зубило
— Длинный ключ на 30 или головка на 30 с воротком
— Ступичный съемник для ВАЗ (фото)
— Оправки (или головки) для выбивания старой детали из ступицы.
— Ключ динамометрический.
Подготавливаем автомобиль, ставим на ровную поверхность, так же понадобится яркое освещение. Вы быстрее выполните всю работу с помощником, а так же если воспользуетесь смотровой ямой (эстакадой). Поставьте первую передачу, а под задние колеса обязательно выставьте упоры.
Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 – первые шаги
Не зависимо от способа замены, первоначальные операции будут схожи:
- Перед тем как поставить автомобиль на домкрат, рекомендуется ослабить переднюю ступичную гайку.
- Затем ослабляем крепления переднего колеса.
- После снятия колеса, разгибаем буртик контргайки.
- Далее окручиваем болты, которые держат суппорт, сверху и снизу по одному.
- После разгибаем отверткой колодки в суппорте.
- Суппорт подвешиваем или убираем в сторону. Далее последуют операции, уже исходя из конкретного варианта замены.
Метод №1 — замена без снятия стойки и без развала в дальнейшем
Снимается только колесо, диск, суппорт и ступица. Сама замена производиться непосредственно на автомобиле, без снятия стойки. Кроме перечня инструментов для замены обязательно потребуется универсальный съемник ступичных подшипников.
Порядок выполнения:
- Сначала откручиваем болты у тормозного барабана.
- Снимаем барабан, далее откручиваем два болта крепления шаровых опор.
- Теперь вынимаем из передней ступицы с поворотным кулаком вал ШРУСа, тут хватит и усилия рук.
- Для удобства выполнения операций по замене, рулевой наконечник рекомендуется отсоединить от стойки.
- Следующий шаг – вынимаем переднюю ступицу из кулака. Используйте зубило, выбейте её как показано на фото.
- Другой вариант демонтажа ступицы Ваз 2107 – с помощью барабана от тормозов, прикрепляем его болтами к ступице, как показано на фото, затем с некоторыми усилиями выдергиваем ступицу.
- После демонтажа передней ступицы, убираем её в сторону.
- Вынимаем стопорное кольцо из кулака, в котором осталась наружная часть старого ступичного подшипника.
- Теперь понадобится вот такой универсальный съемник. Покажите в магазине фото, для приобретения.
- Установку приспособление в кулак делаем согласно схеме.
- Монтируем съемник на поворотный кулак следующим образом.
- Затягиваем болт съемного приспособления, начинаем процесс выпрессовки.
- Постепенно деталь выйдет из цапфы, теперь переходим к ступице.
- Снимаем защитный кожух, затем стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы.
- Если у вас универсальное приспособление, надеваем его, как показано на фото.
- Кольцо со ступицы спрессовывается следующим образом.
- Переходим к установке нового изделия. Для начала отчищаем внутреннюю поверхность кулака, обязательно смазываем солидолом.
- Устанавливаем съемник с новым передним ступичным подшипником по аналогии пунктов 9-10.
- Деталь ставим в кулак ровно и без перекосов, и только потом затягиваем приспособление, запрессовываем.
- Теперь надеваем ступицу, если потребуется – запрессовываем. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем её динамометрическим ключом с усилием 20 Н*М.
Подробнее смотрите на видео:
Как снять подшипник на Ваз 2109 методом №2 со снятием стойки, но без использования съемника
Снимается вся конструкция, вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стойке (можно со съемным устройством). Не потребуется делать сход-развал.
Порядок выполнения:
- Откручиванием и снимаем так же рулевой наконечник.
- После этого потребуется освободить стойку от верхних болтов под капотом.
- Так же вынимаем узел стойки из ШРУСа, отсоединяем от автомобиля.
- Теперь меняем деталь, способами, описанными выше. Либо при помощи съемника, или используем оправки для выбывания и дальнейшей запрессовки нового ступичного переднего подшипника
Подробнее операции представлены на видео:
Как поменять деталь на Ваз 2109 методом № 3 без снятия стойки и без применения съемника
Демонтируется поворотный механизм в сборе со ступицей. Потом выбивается сама ступица из цапфы (можно со съемным устройством или прессом). Потребуется делать сход-развал.
Порядок выполнения:
- После демонтажа суппорта, откручиваем два болта крепления стойки.
- Так же как описано выше, демонтируем поворотный механизм от шаровых опор, вынимаем ШРУС. Затем на столе откручиваем со ступицы барабан (или выполняем это заранее).
- Снимаем защитный кожух.
- Кулак освобождаем от лишних элементов и зажимаем в тиски.
- Выбиваем ступицу, а далее старый ступичный подшипник, либо воспользуемся тисками, прессом или съемником.
- Устанавливаем новое изделие, без перекосов зажимаем конструкцию в тисках, как показано на фото, запрессовываем.
Подробнее процесс представлен на видео:
Выбор переднего ступичного подшипника для Ваз 2109
Главная задача при замене – обеспечить продолжительный срок службы. Ни для кого, ни секрет, что качество запчасти играет огромную роль, и от этого зависит, сколько прослужит вам новая деталь.
При выборе обязательно знайте точную маркировку (артикул или номер) переднего подшипника. На ВАЗ 2109 стоит радиально-упорный шариковый двухрядный тип с густой смазкой внутри, маркировка согласно ГОСТ — 256907С17. Зарубежный аналог — 309726DA.
Подробнее о производителях, ценах читайте в статье по замене передних подшипников на Ваз 2110.
Так же полезно прочитать и ознакомиться с нюансами касающихся размеров детали.
Советы по замене передних ступичных подшипников Ваз 2109
1. Делать замену изделия советуют сразу на обоих колесах автомобиля, в этом случае сход-развал рекомендуется сделать.
2. Охладили п/ш перед монтажом? Советуем нагреть и поворотный механизм, тогда усилий для запрессовки не понадобится.
3. Приобретайте запчасти только в проверенных торговых сетях с дилерскими сертификатами и паспортами качества на продукцию.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке подшипника передней ступицы, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ, подшипники ступицы задних колес, и подшипники ступиц автомобилей Калина и Гранта, которые отличаются меньшими размерами.
Ступицы выполняют очень важную роль. Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после – к выходу из строя всего автомобиля.
Ступица переднего колеса является довольно сложной поковкой. В ступице переднего колеса находится двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник , в который вставлен поводок с внутренней шлицевой цилиндрической поверхностью для шлицевого окончания ведущего вала. Для защиты ступицы предназначен колпак, прикрытый грязеотражательными кольцами.
Подшипник относится к типу HUB-1, имеет двухрядную конструкцию, представляет вид шариковых радиально-упорных подшипников с закрытыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице, не требующий замены смазки и регулировки в процессе эксплуатации автомобиля.
Ведущий вал закреплен в поводке самоконтрящейся гайкой с шайбой. У гайки внешний двенадцатигранник под ключ, резьба М 20 x 1,5, затяжка 290 Нм ±10%.
Если Вы слышите шум, характерный вол или некий гул в передней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник передней ступицы на вашем ВАЗ 2108-2115.
Если гул слышен только с одной стороны, то поврежден только один подшипник. Но скорее всего второму тоже осталось недолго. Купить два подшипника в комплекте будет дешевле, чем покупать их по отдельности.
При выпрессовке ступиц колес подшипники разрушаются. Поэтому выпрессовку ступиц необходимо проводить только в случаях повышенного шума подшипников или значительного увеличения зазора в них: более 0,015 мм — в передних и более 0,030 – в задних.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080310302000, 21080310302002.
ВАЗ 1111, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113- 2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить подшипник передней ступицы на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Задний ступичный подшипник ваз 2109 размеры — Защита имущества
Всем Доброго времени суток!
На днях полявился очень противный скрип в заднем левом колесе .Думал что цилиндр рабочий тормозной, из за него может колодки плохо расходились, а оказалось сам подшибник подклинивал.Уже ездить со скрипом было не выносимо и как то не приятно все на тебя внимание обращают из за этого скрипа
Неисправный подшипник задней ступицы автомобиля ваз 2108 дает о себе знать появлением люфта в колесе, который легко определяется наличием шума в задней части автомобиля при движение, либо появлением стука, если люфт в подшипнике стал слишком большой. Окончательно убедится в неисправности можно, если поддомкратить автомобиль и раскачать вывешенное колесо, если люфт есть, вы его непременно почувствуете. Как правило подшипник задней ступицы не поддается регулировке и при выходе из строя он подлежит замене. Если люфт не слишком большой, то можно попробовать немного подтянуть гайку ступицы, как правило этот шаг помогает избавиться, но не надолго и в ближайшем времени замену все равно предстоит выполнять.
Основная область его применения это — задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.
Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:
ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.
Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B33313C.
Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:
Внутренний диаметр (d): 30 мм;
Наружный диаметр (D): 60 мм;
Диаметр шарика: 9,525 мм;
Количество шариков: 28 шт.;
Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;
Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;
Номинальная частота вращения: 6500 об./мин. Кроме домкрата и баллонного ключа, Вам понадобятся: торцевой ключ на «30», плюс длинная труба на него; пассатижи для съема стопорных колец; простые пассатижи или накидной ключ на «12» ( для откручивания направляющих штифтов заднего тормозного барабана ), деревянный брусок и молоток; возможно могут понадобиться зубило и монтировка. И главное, для съема и установки подшипника будет необходим – универсальный съемник для выпрессовки подшипников ступиц.Желательно его приобрести. С его помощью Вы сможете поменять не только подшипник задней ступицы, но и передней, и не только на любимой девятке или десятке ))). Конечно же, можно провести замену и без него ( как именно будет написано ниже ), но с ним все таки удобней и быстрей.
К задней ступице ВАЗ-2108 крепится колесо при помощи четырёх болтов. Здесь же находится тормозной барабан, при помощи которого происходит остановка автомобиля. Сама по себе ступица выходит из строя очень редко, обычно ее меняют при разрушении внутренней поверхности либо резьбы, на которую вкручиваются болты крепления колеса.
Намного чаще снимают ступицу для замены подшипника. Это самый уязвимый элемент конструкции. Езда со сломанным подшипником не принесет много удовольствия, так как появятся посторонняя вибрация, шум, который усиливается при наборе скорости и вхождении в повороты.
Как проверить подшипник ступицы
При поломке подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 вы услышите характерный вой, доносящийся со стороны багажника. Постарайтесь прислушаться, с какой конкретно стороны доносится звук. Это позволит вам сократить время на поиск неисправного подшипника. Чтобы сделать диагностику, необходимо приподнять колесо, после чего вращать его руками.
Если подшипник исправен, то никаких шумов не будет. Колесо вращаться должно без заеданий. А вот если подшипник неисправен, то появится сильный шум, а также металлический звук, будто шарики внутри подшипника перекатываются. Чем сильнее шум, тем больше износ у подшипника ступицы. Желательно проводить замену сразу на обеих сторонах, это позволит улучшить эффективность ремонта.
Какие потребуются инструменты
До того чтобы произвести замену подшипника задней ступицы ВАЗ-2108, вам потребуется наличие такого инструмента:
- Головка на «30» и вороток, а также отрезок трубы. Можно использовать даже накидной ключ, но он должен быть сильно изогнут, чтобы проще установить в отверстие ступицы на гайку.
- Кернер или тонкое зубило. Желательно произвести заточку зубила заранее. Этот инструмент необходим, чтобы выпрямить замятый край на гайке.
- Желательно иметь трехлапый и двухлапый съемники. Первый необходим для того, чтобы демонтировать ступицу колеса, а второй для снятия внутренней обоймы подшипника.
- Щипцы для извлечения и установки стопорных колец.
- Желательно иметь под рукой съемник для извлечения и установки подшипника в ступицу.
- Также вам потребуются любого типа ключи на «12», «13», «14».
- Никак не обойтись без молотка и деревянных проставок.
Обязательно приобретите хороший подшипник, желательно также купить гайку. Старую использовать не рекомендуется. Можно приобрести заднюю ступицу ВАЗ-2108 в сборе, это существенно облегчит проведение ремонта, но сильно ударит по кошельку.
Технические характеристики подшипников
Каталожный номер изделия – 256706, у него такие характеристики:
- Диаметр внутренней обоймы – 30 мм.
- Диаметр внешней обоймы – 60 мм.
- Масса – 400 гр.
- Ширина подшипника – 37 мм.
- Внутри находится 28 шариков диаметром 9,525 мм.
- Динамическая грузоподъемность не менее 30,1 кН.
- Статическая грузоподъемность 25,9 кН.
- Подшипник работает нормально при 6500 об./мин.
Всего четыре производителя этих изделий в России:
- ОАО «СПЗ» (г. Саратов). Производит наиболее качественные и долговечные подшипники. Стоимость довольно низкая.
- ГПЗ-23 (г. Вологда). Выпускает очень хорошие элементы, которые немногим уступают саратовским (обозначаются аббревиатурой VBF).
- Самарский СПЗ-4. Не отличается качеством изделий, зато стоимость очень низкая.
- ГПЗ-20 в г. Курске. Занимался завод выпуском качественных изделий, в настоящее время можно найти на прилавках только экземпляры прошлых годов выпуска.
Подготовка к ремонту
Все работы необходимо осуществлять на смотровой яме либо же эстакаде. Но если таких удобств у вас нет, придётся вывесить заднюю часть автомобиля, чтобы она оказалась над землей. Порядок проведения подготовительных работ:
- Установите автомобиль на ровной площадке.
- Под передними колесами поставьте упоры.
- Включите первую скорость.
- Отпустите гайку, которой затягивается привод ручного тормоза (необязательно).
После этого необходимо ослабить болты крепления заднего колеса, на котором производится ремонт. Также желательно раскернить гайку на ступице, после чего сорвать её при помощи ключа на «30». После этого можно вывесить сторону автомобиля, чтобы производить дальнейший ремонт.
Снятие ступицы
Чтобы снять ступицу заднего колеса ВАЗ-2108, вам потребуется выполнить несколько простых манипуляций:
- Полностью выкрутить болты крепления колеса.
- Снять колесо.
- Выкрутить гайку, которая находится на ступице.
- При помощи ключа на «12» выкрутить шпильки, которыми крепится тормозной барабан к ступице колеса.
- Поместите эти шпильки в соседние отверстия и равномерно закручивайте их. Так у вас получится сместить со своего места тормозной барабан. Если это не поможет, необходимо при помощи молотка и деревянной проставки аккуратно сбить барабан со своего места.
- Используйте длинные болты, их нужно вкручивать в два противоположных отверстия на ступице. Необходимо закручивать их до тех пор, пока ступица не начнет сходить со своего места. Можно для этой цели использовать и съемник с тремя лапами. Крайняя мера — это установка обратной стороной колеса и дергание его руками.
- Иногда внутренняя обойма подшипника остаётся на оси. Ее необходимо снять. Для этого сначала при помощи зубила нужно немного сдвинуть на оси это кольцо, после чего установить съемник с двумя лапами. Обязательно после демонтажа убедитесь, что на оси нет повреждений. В противном случае зачистите металл при помощи мелкого напильника.
На этом демонтаж ступицы окончен, она у вас в руках, и можно проводить замену подшипника. Размеры задней ступицы ВАЗ-2108 такие же, как и у аналогичных моделей, которые выпускались под названием «Самара» и «Самара-2».
Как снять подшипник
Самое интересное впереди — нужно извлечь из ступицы подшипник. Для этого выполните следующие действия:
- При помощи клещей необходимо извлечь стопорные кольца. Если такого инструмента у вас нет, то можно использовать тонкую отвертку или шило.
- Желательно для извлечения подшипника применять специальный съемник. Он устанавливается на элемент по всей площади, равномерно при затяжке гайки происходит выдавливание подшипника. Но если нет такого инструмента, можно использовать внешнюю обойму от старого подшипника. Нанося равномерно удары, извлекаете элемент из посадочного места.
Размеры подшипника задней ступицы ВАЗ-2108 немного меньше, нежели у автомобилей классической серии. Но это не означает, что они очень слабые. Если монтаж подшипника произведен правильно, то прослужит он долгое время.
Установка нового подшипника
Прежде чем устанавливать новый элемент, необходимо осмотреть всю внутреннюю поверхность. На ней не должно быть задиров и повреждений. Чтобы установка происходила немного легче, можно новый подшипник поместить на несколько часов в морозильную камеру, а ступицу прогреть. Но обратите внимание на то, что нельзя нагревать до очень высокой температуры.
В противном случае при установке нового подшипника произойдёт расплавление его сальников, что существенно сократит ресурс элемента. Запрессовку подшипника нужно производить с помощью съемника либо же воспользоваться обоймой от старого элемента. Обязательно зафиксируйте положение подшипника с помощью стопорных колец, убедитесь, что они попали в свои пазы.
Окончательная сборка
Для сборки выполните такие действия:
- Установите ступицу на оси.
- Наденьте шайбу и закрутите гайку от руки.
- Установите тормозной барабан и закрутите шпильки.
- Поставьте колесо и опустите автомобиль.
- Произведите затяжку всех резьбовых соединений.
- Накерните гайку на ступице.
Сборка всего узла происходит в обратном порядке. Ступичную гайку необходимо затягивать с моментом около 200 Н*м.
Периодичность замены подшипников ступиц передних и задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 80-100.000 км пробега. При условии, что они качественные. На деле ситуация гораздо хуже – 20-30 тыс. км пробега. Попробуем подобрать подшипники на переднюю и заднюю ступицы, наиболее популярных производителей, имеющие большое количество положительных отзывов.
Подшипники передней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
2108-3103020 (2108-3103020-01, 2108-3103020-02) – стандартный подшипник передней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Отечественные аналоги – 256907, 537907
SKF (Швеция) 309726 DA
FAG (Германия) 532066 DB
SNR (Франция) GB 10884
Optimal (Германия) 801442
Pilenga (Италия) PW 1306
Hola (Нидерланды) NB 721
Coram (Италия) CR008
Подшипники задней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
2108-3104020 – стандартный подшипник передней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Отечественные аналоги – 2108-3104020-02, 256706-6 Е10L20
SKF (Швеция) BA 2B 633313 C
FAG (Германия) 545312 (545312A)
SNR (Франция) GB 10790S05
Optimal (Германия) 802658
Pilenga (Италия) PW 1307
Hola (Нидерланды) NB 722
Coram (Италия) CR001
— Данные подшипники так же подходят на передние и задние ступицы автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112
— Как поменять подшипники передних и задних ступиц на ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Еще статьи по деталям для ВАЗ 2108, 2109, 21099
Размер подшипника передней ступицы ваз 2109 — Все о Лада Гранта
Согласно карте технического обслуживания автомобиля, необходимо производить замену подшипников передних ступиц ВАЗ-2108. Размеры у них больше, чем у аналогичных, устанавливаемых на модели ВАЗ 2101-2107. Причем имеются особенности проведения замены. На «классике» используются конические подшипники, обязательно нужно при затяжке ступичной гайки соблюдать допустимое усилие. В противном случае подшипник развалится и придется покупать новый. На восьмерках применяются цилиндрические подшипники, при затяжке ступичной гайки нужно прикладывать столько усилия, сколько сможете – только не сорвите резьбу.
Признаки поломки ступичного подшипника
По мере эксплуатации автомобиля происходит износ его узлов и агрегатов. Причем более всего страдают те, которые постоянно нагружены – это трущиеся детали. Действуют вес двигателя и сила трения на подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры у него поэтому такие внушительные – чтобы справиться с нагрузкой. Но при выходе из строя элемента возникают такие симптомы:
- На ранних этапах появляется еле заметный гул.
- Могут ощущаться незначительные вибрации, передаваемые от колес к кузову.
- По мере износа подшипника гул и вибрация усиливаются.
Если не произвести своевременно замену, подшипник может заклинить. При работе будет наблюдаться чрезмерный нагрев ступицы – внутри обоймы подшипника смазки очень мало, металлические элементы трутся друг о друга.
Инструмент для проведения ремонта
Чтобы произвести замену подшипника передней ступицы ВАЗ-2108, вам потребуется наличие инструмента. Все работы необходимо проводить на хорошо зафиксированном автомобиле. Вам потребуется наличие такого инструмента:
- Набор ключей и головок.
- Монтажная лопатка.
- Съемник для подшипников.
- Газовая горелка.
- Домкрат, противооткатные башмаки и надежные опоры.
- Небольшой кусок трубы диаметром 10 см.
- Молоток и зубило.
- Щипцы для снятия стопорных колец.
Методика проведения работ на левом и правом колесах одинакова. Желательно заменять подшипники сразу на обеих сторонах. Устанавливать требуется элементы одного и того же производителя, которые рекомендованы заводом.
Подготовка к проведению ремонта
Теперь настало время снять старый подшипник передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры его указаны в статье ниже, при выпрессовке можно использовать обойму от старого ролика. Перед началом проведения работ выполните следующие действия:
- Расконтрите гайку передней ступицы.
- Ключом на «30» с большим рычагом сорвите гайку.
- Установите под задние колеса противооткатные башмаки.
- Сорвите болты крепления колес.
- Поднимите ремонтируемую сторону на домкрате.
- Установите опоры под автомобиль.
- Снимите колесо, положите его под двигатель автомобиля.
Вот и все, теперь можно приступать к демонтажу подшипника передней ступицы ВАЗ-2108. Размеры старого и нового должны совпадать. Если диаметр будет немного больше или меньше, подшипник не сможет работать правильно.
Снятие ступицы переднего колеса
Теперь необходимо снять ступицу. Для этого вам потребуется:
- Наметить положение ступицы на стойке при помощи маркера. Обязательно перед этим очистите тщательно поверхность.
- Выкрутить ключами на «17» и «19» гайки с болтов крепления ступицы к стойке амортизатора.
- Ключом на «17» необходимо выкрутить нижние болты крепления шаровой опоры к ступице. Это простой вариант, когда не требуется проводить замену шаровой. Но если нужно и ее менять, то надо ключом на «19» выкрутить гайку с пальца шаровой и при помощи съемника демонтировать ее.
- Полностью выкрутить гайку ступицы.
- Аккуратно сбить ступицу переднего колеса с ШРУСа.
Вот и все, теперь необходимо полностью разобрать элемент и извлечь подшипник ступицы переднего колеса ВАЗ-2108.
Снятие подшипника
Чтобы извлечь из посадочного места подшипник, вам потребуется наличие съемника. Изготовить его можно даже самостоятельно, никаких дефицитных компонентов нет, конструкция очень простая. Съемник подшипника передней ступицы ВАЗ-2108 представляет собой длинный болт с крупной резьбой и гайку. А самое главное – проставки и оправки диаметром как у ступичного подшипника. Если нет такого съемника, то можно всю работу сделать молотком, но оправка все равно должна быть.
Первым делом извлекаете непосредственно ступицу, в которой проделаны отверстия для крепления колес. Далее необходимо при помощи щипцов извлечь стопорные кольца. Если нет инструмента такого, то можно воспользоваться плоской отверткой, плоскогубцами и шилом. После извлечения колец можно приступать к выпрессовке подшипника. Если делаете это молотком, то старайтесь бить точно и резко, так подшипник быстрее выйдет.
Размеры подшипников
В статье приведено фото подшипников передней ступицы ВАЗ-2108, а также чертеж съемника с указанием всех размеров. Поэтому, если вы сомневаетесь, тот ли ролик приобрели, сверьтесь с размерами ступицы. Каталожный номер детали – 256907.
Размеры у элемента такие:
- Наружный диаметр обоймы – 64 мм.
- Внутренний диаметр – 34 мм.
- Масса – 445 гр.
- Внутри установлены шарики диаметром 9,525 мм.
- Суммарное количество шариков – 28.
- Узел рассчитан на работу со скоростью вращения свыше 6000 об./мин.
В любом автомобильном магазине продавцы смогут посоветовать вам наиболее качественный товар.
Производители
Многие автомобилисты не знают, какой выбрать подшипник передней ступицы ВАЗ-2108 для своей машины. Сейчас можно встретить несколько производителей на рынке:
- ГПЗ-23, г. Вологда, имеет аббревиатуру VBF. Завод заслужил доверие среди автомобилистов, один из лучших производителей ступичных подшипников для отечественных автомобилей. Из-за относительно низкой стоимости эти детали практически не подделывают.
- SPZ, г. Саратов – как считают многие специалисты, подшипники этого производителя самые надежные, долговечные и качественные. А самое главное – очень низкая стоимость деталей.
- ГПЗ-20, г. Курск больше не занимается производством ступичных подшипников, но в магазинах и на складах можно встретить продукцию.
- Не очень хорошо отзываются специалисты о самарском СПЗ-3. Стоимость подшипников очень низкая, но и качеством не блещет, ресурс очень маленький.
Некоторые автомагазины стараются не связываться с малоизвестными предприятиями, которые производят некачественные изделия. Поэтому на прилавках можно встретить только саратовские и вологодские подшипники.
Установка нового подшипника
Чтобы упростить монтаж, можно совершить маленькую хитрость – немного прогреть ступицу, а подшипник остудить в морозилке. В первом случае металл расширится, во втором – сожмется. Запрессовка пройдет намного проще и быстрее. Главное – не перегреть ступицу, иначе сальник на подшипнике оплавится, и смазка вытечет. В результате этого придется покупать новые запчасти и делать заново ремонт.
Смажьте внутреннюю поверхность ступицы и установите стопорное кольцо с одной стороны. Аккуратно теперь можно начинать запрессовывать ступичный подшипник ВАЗ-2108. Размеры если правильные и нет отклонений в геометрии узлов, сборка не займет много времени. По завершении установите второе стопорное кольцо. Соберите весь узел и установите на ШРУС, наживив болты сверху и снизу. При необходимости произведите замену шаровой опоры.
Затяжка гайки ступицы производится ключом на «30» с очень большим усилием после сборки всей подвески и установки автомобиля на колеса. Вся сборка производится в обратном порядке, не забывайте про метки на поверхности стойки амортизатора. После всех работ следите за тем, чтобы не было сильного износа резины – в противном случае сделайте развал-схождение.
Периодичность замены подшипников ступиц передних и задних колес автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – 80-100.000 км пробега. При условии, что они качественные. На деле ситуация гораздо хуже – 20-30 тыс. км пробега. Попробуем подобрать подшипники на переднюю и заднюю ступицы, наиболее популярных производителей, имеющие большое количество положительных отзывов.
Подшипники передней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
2108-3103020 (2108-3103020-01, 2108-3103020-02) – стандартный подшипник передней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Отечественные аналоги – 256907, 537907
SKF (Швеция) 309726 DA
FAG (Германия) 532066 DB
SNR (Франция) GB 10884
Optimal (Германия) 801442
Pilenga (Италия) PW 1306
Hola (Нидерланды) NB 721
Coram (Италия) CR008
Подшипники задней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
2108-3104020 – стандартный подшипник передней ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Отечественные аналоги – 2108-3104020-02, 256706-6 Е10L20
SKF (Швеция) BA 2B 633313 C
FAG (Германия) 545312 (545312A)
SNR (Франция) GB 10790S05
Optimal (Германия) 802658
Pilenga (Италия) PW 1307
Hola (Нидерланды) NB 722
Coram (Италия) CR001
— Данные подшипники так же подходят на передние и задние ступицы автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112
— Как поменять подшипники передних и задних ступиц на ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Еще статьи по деталям для ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Какой допустимый звук подшипника ступицы? – 3 ответа
- Можно ли греть ступицу при замене подшипника на 2109? – 3 ответа
- Как может звучать подшипник ступицы? – 2 ответа
- Чем отличаются подшипники передней и задней ступицы ВАЗ 2109? – 1 ответ
- Развал, после замены подшипника передней ступицы – 1 ответ
Есть, разный размер.
Размеры подшипника передней ступицы 256907:
Внутренний диаметр (d): 34 мм;
Наружный диаметр (D): 64 мм;
Размеры подшипника задней ступицы 256706:
Внутренний диаметр (d): 30 мм;
Наружный диаметр (D): 60 мм;
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Развал, после замены подшипника передней ступицы
Какой допустимый звук подшипника ступицы?
Как может звучать подшипник ступицы?
Можно ли греть ступицу при замене подшипника на 2109?
Чем отличаются подшипники передней и задней ступицы ВАЗ 2109?
Совпадение по номеру | ||||||
Автоваз | 21083103020 | Подшипник ступицы LADA 2108-15/1117-19 Калина/ Priora переднего колеса (Вологда) 256907AKE12.P6Q6/L2 | Искать | |||
SS20 | 21083103020 | Ремкомплект ступицы ВАЗ 2108-2115, 1117-1119 КАЛИНА передней (ПОЛНЫЙ К-КТ для монтажа) «SS20″** | Искать | |||
Спз | 21083103020 | Под-к ступ ВАЗ 2108-12 пер. DAEWOO NEXA 8кл VW Golf 1 2 Jeta Caddy пер САМАРА 256907 | Искать | |||
Npa | 21083103020 | Подшипник ступицы перед. 2108-3103020 NP31013 | Искать | |||
Skf | 21083103020 | Подшипник ступицы передней ВАЗ-2108 SKF (VKBC 20012) | Искать | |||
Hofer | 21083103020 | Подшипник передней ступицы ВАЗ 2108 HOFER HF 301 046 | Искать | |||
Россия | 21083103020 | ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ 2108-2110,2112-2115 ПЕРЕДН.КОЛЕС (256907 Е/2108-3103020) 2108-3103020 | Искать | |||
СПЗ-4 | 21083103020 | Подшипник передней ступицы 256907 (СПЗ-4), ВАЗ 2108 | Искать | |||
Fag | 21083103020 | Подшипник CTупицы перед. 532066 21083103020 | Искать | |||
Oberkraft | 21083103020 | Подшипник ступицы передней ВАЗ-2108/ задней М-2141 256907 (Oberkraft) KT100501 | Искать | |||
Andycar | 21083103020 | Подшипник ступицы 2108 (256907) передний «ANDYCAR» (309726B) (Чехия) | Искать | |||
Pilenga | 21083103020 | А/з_Подшипник ступицы ВАЗ-2108 передней,М-2141 задней PILENGA | Искать | |||
HQ-mech | 21083103020 | Подшипник ступицы передний | Искать | |||
AT | 21083103020 | Подшипник 256907 ступицы ВАЗ 2108-2115 передней (задний Москвич-2141) «АТ» (Чехия) | Искать | |||
VBF | 21083103020 | Подшипник ступ. пер. 08-09 Задний для 2141 Lanos SOHC Nexia Aveo 34 x 64 x 37 VBF | Искать | |||
Autoteile | 21083103020 | Подшипник ступицы перед. ВАЗ 2108-15 АТ (256907) | Искать | |||
Starner | 21083103020 | Подшипник ступицы передней ВАЗ-2108 STARNER | Искать | |||
ВолгаАвтоПром | 21083103020 | Подшипник ступицы передней ВАЗ-2108/ задней М-2141 рем.к-т (ВолгаАвтоПром) | Искать | |||
Kraft | 21083103020 | Подшипник ступицы передней ВАЗ-2108/ задней М-2141 256907/309726 DA (KRAFT) KT 100505 | Искать | |||
Волжский Стандарт | 21083103020 | Подшипник ступицы 2108 (537907 аналог 256907) передний «ВПЗ-15» (роликовый) | Искать |
Подшипники Ваз 2109. | Где подшипник…
ВАЗ-2109 Лада Самара — пятидверный переднеприводный хэтчбек Волжского автозавода. Выпускается с 1987 года. Это по сути пятидверный вариант ВАЗ-2108. В 2004 году производство ВАЗ-2109 перенесено на завод АвтоЗАЗ в Укранине. Ранее автомобиль оснащался рядными четырехцилиндровыми восьмиклапанными бензиновыми карбюраторными двигателями объемом 1100, 1300, 1500 и 1600 см3. С 1994 года на эти машины стали устанавливаться четырехцилиндровые бензиновые двигатели с разделенным впрыском топлива.
Таблица применяемости подшипников ВАЗ 2109
Место установки | Номер | Тип подшипников | Размер | Кол-во |
Генератор | 180201 (24940220) | Шариковый радиальный однорядный | 12х32х10 | 1 |
Генератор | 180302 (24940230) | Шариковый радиальный однорядный | 15х42х13 | 1 |
Двигатель (механизм натяжения ремня) | 256705 (2105-1006124) | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 25х62х28 | 1 |
Дифференциал | 7207 (2108-2303036) | Роликовый конический однорядный | 35х72х18,3 | 2 |
Коробка передач (вал первичный) | 42205 (2108-1701031) | Роликовый радиальный однорядный | 25х52х15 | 1 |
Коробка передач (вал первичный) | 50305 (2108-1701033) | Шариковый радиальный однорядный со стопорной канавкой | 25х62х17 | 2 |
Коробка передач (вал вторичный) | 42305 (2108-1701180) | Роликовый радиальный однорядный | 25х62х17 | 1 |
Коробка передач (вал вторичный) | 464706 (2108-1701108) | Игольчатый однорядный без колец | 30х36х25 | 5 |
Насос водяной | 330802 (2108-1307027) | Шариковый радиальный двухрядный с валиком вместо внутреннего кольца | 15х30х92 | 1 |
Подвеска передняя (стойка) | 348702 (2108-2902840) | Шариковый упорно-радиальный однорядный | 14,5х52х14 | 2 |
Распределитель зажигания | 7690906 | Шариковый радиальный однорядный | 30х47х7/8 | 1 |
Рулевое управление (опора вала) | 2108-3401120 | Игольчатый радиальный однорядный без внутреннего кольца с сепаратором | 21,6х37х11,5 | 1 |
Рулевое управление (опора шестерни) | 80-903 (2108-3401123) | Шариковый радиальный однорядный | 17,7х35х7,8 | 1 |
Рулевое управление (опора шестерни) | 604901 (2108-3401104) | Игольчатый однорядный с сепаратором | 11,1х17,5х13 | 1 |
Ступицы задних колес | 256706 (2108-3104020) | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 30х60х37 | 2 |
Ступицы передних колес | 256907 (2108-3103020) | Шариковый радиально-упорный двухрядный | 34х64х37 | 2 |
Сцепление | 360106 (1111-1601182) или | Шариковый радиальный однорядный | 30х55,6х17,5 | 1 |
Сцепление | 520806 (2108-1601182) | Шариковый радиальный однорядный | 30х62х16/20 | 1 |
Заправочные емкости и рекомендуемые эксплуатационные материалы.
Топливный бак — 43 л. бензин АИ-93; система охлаждения — 7,8 л тосол А-40;система смазки двигателя — 3,5 л, картер коробки передач (5-ступ-) — 3,3 л, система гидропривода тормозов — 0,55 л, стойки передней подвески — 2×0,25 л, МГП-10; амортизаторы задние — 2×0.25 л, МГП-12; бачок омывателя ветрового стекла — 2,0 л (4 л для автомобилей с очистителями и смывателями фар и заднего стекла), жидкость НИИСС-4 в смеси с водой.
Подшипник 256706 — подшипник задней ступицы ВАЗ
Основная область его применения это — задний подшипник ступицы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2111, 2112. Он обладает следующими конструктивными характеристиками — шариковый, радиально-упорный, двухрядный, закрытого типа (уплотнения с двух сторон). Поскольку он имеет два ряда тел качения, то способен фиксировать вал под осевой нагрузкой в обе стороны. Существует роликовый аналог этого подшипника — 537906, он обладает повышенной грузоподъемностью, но и меньшей скоростью вращения.
Поскольку автомобили ВАЗ получили широкое распространение не только в нашей стране, но и за ее пределами, то и потребность в подшипниках задней ступицы очень высокая — их производят сразу на четырех заводах нашей страны:
- ОАО «Саратовский подшипниковый завод» (маркировка SPZ) — производит по мнению специалистов самые лучшие подшипники задней ступицы в нашей стране, при этом они не очень дорогие.
- 23 ГПЗ (или VBF, Вологда) — в среде автомобилистов считается самым лучшим заводом, однако саратовские подшипники ничуть им не уступают в долговечности, реже подделываются и стоят немного дешевле.
- СПЗ-4 (Самара) — производит продукцию для тех, кто привык экономить. Но если Вам нужен качественный задний подшипник ступицы, лучше всего обратить внимание на представленных выше производителей.
- 20 ГПЗ (Курск) — в настоящее время не производится.
Отечественные подшипники производятся по ГОСТ 520-2002, импортные по ISO 15:1998. По международной системе обозначений номер этого подшипника — BA2B633313C.
Технические параметры и размеры подшипника задней ступицы 256706:
Внутренний диаметр (d): 30 мм;
Наружный диаметр (D): 60 мм;
Ширина (H): 37 мм;
Масса: 0,4 кг;
Диаметр шарика: 9,525 мм;
Количество шариков: 28 шт.;
Грузоподъемность динамическая: 30,1 kN;
Грузоподъемность статическая: 25,9 kN;
Номинальная частота вращения: 6500 об./мин.
Схема подшипника 256706:
Подшипник ступицы ВАЗ 2108 – 2115 передней
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке подшипника передней ступицы, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Все автомобили ВАЗ комплектуются только тремя видами ступичных подшипников — подшипники ступицы переднеприводных автомобилей ВАЗ, подшипники ступицы задних колес, и подшипники ступиц автомобилей Калина и Гранта, которые отличаются меньшими размерами.
Ступицы выполняют очень важную роль. Без них колеса не будут вращаться с нужной скоростью, что приведет сначала к повреждению тормозной системы, а после – к выходу из строя всего автомобиля.
Ступица переднего колеса является довольно сложной поковкой. В ступице переднего колеса находится двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник, в который вставлен поводок с внутренней шлицевой цилиндрической поверхностью для шлицевого окончания ведущего вала. Для защиты ступицы предназначен колпак, прикрытый грязеотражательными кольцами.
Подшипник относится к типу HUB-1, имеет двухрядную конструкцию, представляет вид шариковых радиально-упорных подшипников с закрытыми рабочими поверхностями и не имеет фланцев для крепления к ступице, не требующий замены смазки и регулировки в процессе эксплуатации автомобиля.
Ведущий вал закреплен в поводке самоконтрящейся гайкой с шайбой. У гайки внешний двенадцатигранник под ключ, резьба М 20 x 1,5, затяжка 290 Нм ±10%.
Если Вы слышите шум, характерный вол или некий гул в передней части вашего автомобиля, который при вхождении в поворот только усиливается, это говорит о необходимости срочно заменить подшипник передней ступицы на вашем ВАЗ 2108-2115.
Если гул слышен только с одной стороны, то поврежден только один подшипник. Но скорее всего второму тоже осталось недолго. Купить два подшипника в комплекте будет дешевле, чем покупать их по отдельности.
При выпрессовке ступиц колес подшипники разрушаются. Поэтому выпрессовку ступиц необходимо проводить только в случаях повышенного шума подшипников или значительного увеличения зазора в них: более 0,015 мм — в передних и более 0,030 – в задних.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080310302000, 21080310302002.
ВАЗ 1111, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113- 2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ 2170.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить подшипник передней ступицына автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.