УАЗ Патриот — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Patriot (УАЗ-3163) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | УАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 2005 — настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | УАЗ (Ульяновск, Россия) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Внедорожник | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 5‑дв. внедорожник (5+4‑мест.) 4‑дв. пикап (5‑мест.) 2‑дв. фургон (2‑мест.) 4‑дв. фургон (5‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | УАЗ-3162 «Симбир» но с расширенной до 1600мм колеёй переднего и заднего мостов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, полноприводная (постоянный задний, с жёстко подключаемым передним), система подключаемого полного привода (Part-Time) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 4 4 × 2 (УАЗ Профи) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 2110 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 2125 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | УАЗ-3162 «Симбир» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | Chevrolet Niva | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | J-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 525 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 68 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
УАЗ-3163 «Patriot» — полноприводный автомобиль повышенной проходимости (внедорожник). Автомобиль оснащён цельнометаллическим пятидверным кузовом и предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий, а также в сельской местности. Серийно выпускается Ульяновским автозаводом с августа 2005 года. До этого в 2000—2005 гг. производилась аналогичная модель УАЗ-3162 «Симбир», а в 1997—2002 гг. — УАЗ-3160.
Технически вседорожник представляет собой глубоко модернизированный УАЗ-3162 «Симбир», ставший более комфортабельным, но унаследовавший кузов и принципиальные технические решения, в том числе мосты типа «Спайсер», пяти- или девятиместное исполнение салона и двигатели Заволжского моторного завода, который также входит в холдинг Sollers.
В производстве применяется ряд иностранных комплектующих и элементов, производимых на совместных предприятиях. В частности, гидроусилитель рулевого управления производства Delphi Italia Automotive s.r.l. (Италия), тормозная система ContiTeves (Германия), руль Takata-Petri AG (Германия), система отопления и кондиционирования Sanden International Europe Ltd (Великобритания), КПП Dymos (Корея), сиденья DAWNSCO (Корея)[источник не указан 1028 дней].
- Передние тормоза дисковые, с двумя цилиндрами, с плавающей скобой
- Задние тормоза барабанного типа, с одним цилиндром, с автоматическим регулированием зазора между накладками и барабаном
- Передняя подвеска зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости, гидропневматическими амортизаторами телескопического типа двухстороннего действия, с двумя продольными рычагами и поперечной тягой
- Задняя подвеска зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости
- Шины 225/75R16, 235/70R16, 245/70R16, 245/60R18
Гражданские[править | править код]
- УАЗ Патриот Дизель (УАЗ-31631, УАЗ-31638) — модификация Патриота с импортным турбодизелем IVECO F1A (от Fiat Ducato) рабочим объёмом 2,3 л и мощностью 116 л. с., экологического класса Евро-3, средний расход топлива на скорости 90 км/ч 9,5 л/100 км. Серийно производился с августа 2008 года по апрель 2012 года. С мая 2012 производится модификация УАЗ-31638 с отечественным турбодизелем ЗМЗ-51432 экологического класса Евро-4. В настоящее время не выпускается.
- УАЗ Карго (УАЗ-23602) — коммерческий пикап на базе УАЗ-3163, но с удлинённой до 3000 мм колёсной базой, короткой 2-местной кабиной и трёхбортовой платформой типа 3303. Серийно производился с февраля 2008 года до 2011 года. В 2013 году выпуск модели был возобновлён. В 2017 году выпуск остановлен в связи с началом производства УАЗ профи.
- УАЗ Пикап (УАЗ-23632) — пикап со сдвоенной 4-дверной 5-местной кабиной на базе УАЗ-3163, с удлинённой до 3000 мм колёсной базой. Серийное производство начато в августе 2008 года.
- УАЗ Патриот Спорт (УАЗ-3164) — короткобазная версия базового автомобиля (колёсная база уменьшена на 360 мм и составляет 2400 мм, длина автомобиля — 4340 мм, объём багажного отделения сократился до 750 литров) позиционируется разработчиками как автомобиль «для молодых и активных людей». От базовой модели УАЗ Патриот Спорт отличается более узкими проёмами задних дверей и функционально является преемником УАЗ-3160. За счёт более коротких свесов новинка будет обладать лучшей проходимостью и меньшим радиусом разворота. Для УАЗ-3164 предлагаются два 2,7-литровых бензиновых двигателя — ЗМЗ-40904 мощностью 128 л. с.(в комплектации Limited) и дефорсированный 112-сильный ЗМЗ-4091 (в комплектациях Classic и Comfort). Трансмиссия — 5-ступенчатая МКПП от корейской Dymos Inc., то есть, аналогичная той, что устанавливается на базовый УАЗ Патриот. В производство Патриот Спорт запущен 1 июля 2010 года. С 1 декабря 2010 года выпуск данной модели остановлен.
- УАЗ Профи (УАЗ-236021, УАЗ-236022, УАЗ-236323, УАЗ-236324) — коммерческий пикап на базе УАЗ-3163, но с удлинённой до 3500 мм колёсной базой, короткой 2-местной или сдвоенной 4-дверной 5-местной кабиной, грузовой платформой с двумя вариантами по ширине. УАЗ Профи оснащается задним или полным приводом, двигателем ЗМЗ-409051 с увеличенной до 150 л. с. мощностью относительно исходного двигателя ЗМЗ-40906. Серийное производство начато в августе 2017 года.
Ограниченные серии[править | править код]
- В октябре 2011 года УАЗ анонсировал выпуск лимитированной версии внедорожника в честь 70-летия завода. Автомобили из юбилейной серии будут отличаться отделкой кузова и салона.
- В сентябре 2013 г. завод выпустил ограниченную партию в стиле Трофи
- В декабре 2013 г. завод анонсировал специальную версию в стиле Арктик
- В декабре 2016 г. завод анонсировал ограниченную серию в стиле World of Tanks (обзор в журнале CHIP № 7(220, июль 2017) на стр. 22-23)
- В августе 2019 г. завод анонсировал ограниченную серию (300 ед.) с коробкой автомат, в эксклюзивном цвете и с определенным набором опций — «EDITION I»
Военные, полицейские и специальные[править | править код]
- Армейский грузопассажирский вариант УАЗ-3163 — представлен на 6-й Российской международной автомобильной выставке «Автосалон-2003» в августе 2003 года[2].
- УАЗ 3163-015 АП — патрульная машина для МВД России, разработана и направлена на испытания в 2013 году[3].
- бронированные автомобили на базе УАЗ-3163 «Патриот» («Есаул 2945» и «Тарантул-19312»).
- АСМ-41-01Ш на базе УАЗ-3163 — аварийно-спасательная машина для МЧС РФ.
- УАЗ-3163-103 — армейский вариант, представленный на выставке «Армия-2015» (в ходовой части использованы стальные кованные диски колес, отсутствуют рейлинги на крыше, предусмотрено крепление для шанцевого инструмента, крепления канистр для воды, масла и вооружения; 2-листовая рессорная подвеска заменена на 4-листовую)
С конца 2006 года автомобиль начали оснащать антиблокировочной системой (АБС) фирмы Bosch[4].
В 2008 году УАЗ Патриот получил кондиционер, улучшенную систему отопления и вентиляции салона, а также обновлённую систему охлаждения двигателя. Мотор теперь удовлетворяет нормам Евро-3.
В мае 2012 года завод провёл обновление модели: полностью обновилась панель приборов, исчезла травмоопасная ручка для переднего пассажира, появился новый, более травмобезопасный четырёхспицевый руль немецкого производителя Takata-Petri AG. Магнитола теперь устанавливается размерностью 2DIN и в наличии есть USB-разъём для подключения флеш-накопителей.
Летом 2013 года были анонсированы новые изменения в модели УАЗ Патриот: новая раздаточная коробка корейской фирмы Dymos с электрическим управлением. Это повлекло исчезновение рычага включения РКП и замена его на специальную шайбу. Задний карданный вал стал короче и лишился промежуточной опоры. Блок управления стеклоподъёмниками и зеркалами переехали на водительскую дверь. Привод ручного тормоза блокирует теперь не кардан, а задние колёса. Обновилась обивка потолка, зеркало заднего вида, ручки для пассажиров. Добавилась опция «Зимний пакет», которая включает: подогрев лобового стекла, индивидуальный отопитель для задних пассажиров и обогрев задних сидений.
7 октября 2014 года началось производство рестайлинговых внедорожников. Автомобиль отличается от предыдущей версии светотехникой, бамперами, изменённой конструкцией сидений. В ходовой части появился стабилизатор поперечной устойчивости и новые, не требующие обслуживания, карданные валы с увеличенным ресурсом. Список опций пополнился новой мультимедийной системой с камерой заднего вида и навигацией. Продажи обновлённых автомобилей начались 17 ноября 2014 года[5].
В октябре 2016 года представил обновлённую версию внедорожника. Автомобиль получил новую решётку радиатора с увеличенной эмблемой, новую переднюю панель, новый рычаг коробки передач, регулируемую рулевую колонку, ремни безопасности с преднатяжителями, единый топливный бак вместо двух отдельных. В списке оснащения появились фронтальные подушки безопасности, система динамической стабилизации (ESP) и другие опции. Также из модельного ряда исчезла версия с дизельным двигателем.
В ноябре 2016 года дебютировал обновлённый УАЗ Пикап, получивший те же изменения, что и модель Патриот, а в декабре 2016 года был представлен модернизированный УАЗ Карго[6].
- В 2018 году будет изменена система охлаждения двигателя с применением нового одноклапанного термостата.
- В 2019 году в качестве опции будет предлагаться гидромеханическая АКПП GM-6L50 производства Punch Powerglide. Новая трансмиссия будет устанавливаться только на двигатель ЗМЗ-409051.10, дебютировавшем на УАЗ Профи[7].
- В конце 2019 года ожидается выход второго поколения внедорожника. Предполагается внедрение независимой передней подвески на двойных поперечных рычагах, задние рессоры будут заменены пружинами. Вместо червячного редуктора будет установлен реечный рулевой механизм. Раздаточную коробку Dymos заменит индийская Divgi Warner[8].
Полицейский автомобиль UAZ Patriot Sport на выставке «Интерполитех»
UAZ Pickup пограничной службы ФСБ РФ
UAZ Patriot Pickup на старте (ралли-рейд «Симбирский тракт»)
-
Полицейский автомобиль UAZ Patriot
Тест-драйв обновленного УАЗ Патриот
Оригинал статьи: http://www.kolesa.ru/test-drive/lish-by-ne-sypalsya-test-drajv-obnovlennogo-uaz-patriot
Автор: Кирилл Савченко.
Судьба может быть не только иронична, но еще и язвительна. Например, сообщить о грядущем тесте обновленного УАЗ Патриот, пока ты не вылез из кресла не менее обновленного Toyota Land Cruiser Prado. Попкорн не понадобится — далее никаких ассоциаций. Да и сухарики в этом случае куда уместнее.
рассказывали, равно как и место проведения теста УАЗ старался не афишировать до последнего. С одной стороны, конкуренты не дремлют. С другой, «страна камней», как еще иногда называют Армению, действительно приятный сюрприз, да и как не засветить обновленный Патриот на рынке, где ежегодно продается 250–300 УАЗов, что по местным меркам не так и мало? Продукцию с берегов Волги там когда-то любили, да и ладить с ней научились так, что даже некогда знаменитые обувщики переквалифицировались в автомехаников…
С нынешним уровнем доработок и непреодолимым желанием УАЗа расширить аудиторию Патриот всячески прочат на звание семейного. Что ж, ради эксперимента я готов представить себя в качестве многодетного главы армянского семейства, присматривающегося к российской новинке.
Снаружи
Внешне Патриот почти не изменился: в арсенале разве что новая мелкоячеистая решетка радиатора и укрупненная эмблема. Допускаю, что жене агрессивный «лук» понравится, только вот садиться в машину ей будет не очень удобно. Дверные ручки, не выдержавшие ранее генеральский хват, сейчас даже излишне прочны. Они с трудом поддаются лишь миллиметров на пять, после чего замок наконец открывается. Кажется, остается пустяк: поставить ногу на подножку и забросить тело в кресло. Но ухватиться рукой не за что! Ручки на передних стойках пока не предусмотрены, но вроде обещаны.
Внутри
С детьми куда проще. Забраться назад, ухватившись за обтянутое натуральной ( да-да!) кожей кресло, семилетнему мальчишке не составит большого труда, да и тинейджеры тоже справятся. Даже установленное детское кресло не нарушит простор: места сзади с избытком, вне зависимости от возраста пассажиров и их комплекции.
Впрочем, и прежний Патриот отличался простором, но в новом есть особенности. Спинки раскладываются в ровный пол, образуя вместе с 650-литровым багажником хоть место для двухкамерного холодильника, хоть подобие резервной кровати Kingsize для водителя, единолично принявшего решение о покупке машины. По зиме, и обогрев задних сидений в этом случае его не спасет, но можно задействовать производительную, совершенно новую климатику.
Много времени для прогрева не требуется. УАЗ отказался от тяговитого, но «холодного» турбодизеля, и хорошо знакомый бензиновый ЗМЗ-40906 стандарта Евро-4 и мощностью 135 л. с. элементарно справляется с задачей. Естественно, посредством корейской климатической установки Erae. В более простых версиях с кондиционером ситуация не меняется. К печке претензий никаких, по крайней мере, при наших +5.
Теплая атмосфера маленькой семейной гостиной показывает, что к «евроремонту» интерьера на УАЗ отнеслись со всей серьезностью. Если не считать знакомого профиля кресел с весьма скромной боковой поддержкой, изменилось практически все. От передней панели, утратившей мягкость, но приобретшей более плавные формы, до кожаного трехспицевого руля с обогревом и опять же с корейскими подрулевыми переключателями: компактными и предельно удобными.
ДО ТАКИХ НЕ ДОКОПАЕТСЯ ДАЖЕ ПРИВЕРЕДЛИВЫЙ СОСЕД ПО ЕРЕВАНСКОМУ ПОТОКУ ГАРИК, ЩЕГОЛЯЮЩИЙ НА ПЕРЕКРАШЕННОМ, НАВЕРНОЕ, ВО ВТОРОЙ РАЗ 25-ЛЕТНЕМ «ЯПОНЦЕ». КСТАТИ, ОКРАШЕН ПАТРИОТ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД НЕДУРНО, ДАЖЕ «МЕТАЛЛИКОМ». ЕСЛИ ПОЛИРОВАТЬ АККУРАТНО, НЕ ДО ЖЕЛЕЗА — ОЦИНКОВКИ КУЗОВА, УВЫ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО — БУДЕТ СИЯТЬ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА.
А еще Гарик обзавидуется круиз-контролю, кнопки которого появились на многофункциональном руле, естественно, не на базовой версии. Он регулируется по углу наклона и вылету, чего никогда не было, а в случае аварии колонка сложится аж на 26,5 см. С учетом корректировки водительского кресла даже по высоте, имеющейся в старших версиях, посадка не вызывает проблем при любом росте.
Не меньший шик для УАЗа и мультимедийная система с навигацией и умением читать множество форматов, которая раньше располагалась чуть ниже, что отвлекало внимание водителя. Сейчас же логику расположения приборов привели в полный порядок. Сверху мультимедийка, ниже пять клавиш, включая «аварийку» с троекратным режимом мигания «спасибо, дорогой», еще ниже — блок климата. Все это в большей степени для водителя, а вот хозяйку дома и маму больше интересует безопасность.
Объяснять женщине, что при рамной конструкции кузова двух подушек спереди, по мнению конструкторов УАЗа, вполне достаточно на весь автомобиль, не имеет смысла. Да и ответить на вопрос про «звезды безопасности» в данном случае можно лишь расхожей фразой: «Там, где начинаются звезды, заканчивается коньяк».
А в качестве доказательства надежности конструкции привести пример про две дополнительные точки крепления кузова к раме, появившиеся в задней части, и пол с дополнительными выштампованными ребрами жесткости и поперечинами, способный выдержать чуть ли ни любой боковой, да и фронтальный удар. Признаюсь, позже я нашел эстакаду и убедился в том, что все это не фейк, а вполне реальные изменения.
И все же устраивать даже минимальный краш-тест на федеральной трассе М4 Ереван-Севан у меня не было никакого желания. Каждому из виртуальных мальчишек досталось по ремню — они уже прошли тот пятилетний возраст, в пределах которого армянским детям можно все, и безоговорочно пристегнулись.
Краткие технические характеристики
Габариты, мм (Д / Ш / В)
4 750 / 1 900 / 1 910
Колесная база, мм
2 760
Двигатель
2,7 л 135 л.с.
Максимальная скорость, км/ч
150
Трансмиссия
5-ступенчатая, механическая
Привод
Подключаемый, полный
В городе и на трассе
Дело не только в правилах, но еще и в жесткой подвеске Патриота, жесткость которой сзади ощущается особо. Хорошая кочка — и любой из незакрепленных пассажиров новоиспеченного «семьянина» рискует опробовать прочность потолка собственной головой. Я же набираю дозволенные правилами «90», активирую «круиз» и надеюсь на упоение от вождения.
По правде сказать, мне не очень понятно, так ли он нужен с механической коробкой передач. Длинные прямики, при которых Патриот может идти на «пятой», без переключения, можно перечесть по пальцам. Мощность 135 л. с. и 217 Нм крутящего момента при постоянном подъеме в горы, мягко говоря, маловаты для машины снаряженной массой 2 125 кг. К тому же эти пиковые характеристики теоретически достигаются при 4 600–3 900 об/мин соответственно. Но реально все иначе. Набрать такие обороты под нагрузкой весьма проблематично.
УАЗ ПатриотРасход топлива на 100 км | ||
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
14,0 | 11,5 | нет данных |
Вот, пожалуйста, на спидометре, оживившемся в сумерках новой белой подсветкой, сейчас около «сотни». А стрелка тахометра стоит уже около отметки в 3 000 об/мин даже при включенной «пятой». Чтобы увеличить обороты и хоть как-то разогнаться, нужно опускаться на «минус два» и давать газ в пол. Хотя особого эффекта, кроме рева, все равно не получится.
Нет, не стоит проделывать такие эксперименты в женском присутствии. И себя скомпрометируешь, и машину. В общем, 80–90 км/ч на «пятой» — самый оптимум для Патриота, при котором и разговаривать можно без надрыва, и управлять без опаски. В таком режиме я мысленно убеждаю воображаемую супругу, что автомобиль стал реально тише благодаря доработкам по шумоизоляции моторного отсека. Только современную женщину на мякине не проведешь. Она с тоской поглядывает на обходящие нас кроссоверы.
Даже моя твердая уверенность в том, что этот УАЗ при всей его рамности и двух неразрезных мостах прилично управляется (слухи о постоянном подруливании на трассе все же сильно преувеличены), уже не вызывала улыбок. Конечно же, я не сказал благоверной о почти полном отсутствии реактивного усилия на баранке, которое не так уж и важно, зато проинформировал о датчике положения руля, связанного с системами активной безопасности.
ESP от Bosch версии 9.1 — еще один плюсик к карме нового Патриота. Немецкая электроника «понимает», что такое пробуксовка колес, скользкая трасса, на которой вы перекрутили руль и передавили газ или тормоз даже в повороте, наконец, она может отработать в режиме бездорожья, о чем чуть позже. Только вот бороться со старой и несовершенной конструкцией УАЗа ей очень тяжело.
Серая асфальтовая трасса неожиданно выбеливается переметом, перед которым я пытаюсь быстро переключиться с «четвертой» на «третью». И… зависаю на «нейтралке», на ней же вкатываясь в снег в заднеприводном режиме. Педаль сцепления неожиданно просела на две трети хода, и шток 5-ступенчатой МКП просто отказывается втыкаться в нужный «слот»… ESP, говорите, умная? Куда ей против нашего железа…
Затык вылечился русским народным способом. Педаль была поддета носком кроссовка снизу и вытянута назад. Позже неисправность повторилась еще пару раз, но потом неожиданно пропала, равно как и мое виртуальное семейство. Ссылаться на расположение звезд или магнитные бури, навредившие приводу сцепления, было уже бессмысленно. «Патриотичное» семейство наотрез отказалось перемещаться в дальнейшую реальность.
На бездорожье
Может и зря! Ведь красоты в Армении — неимоверные. Конечно, по асфальту доехать от Еревана до пляжей Севана, памятника «Мимино» в Дилижане или до горной деревушки Дсех с лучшими в стране отбивными можно на чем угодно. А вот забраться на заснеженное Армянское нагорье или (что еще труднее) спуститься с него без хорошего джипа не выйдет. Так что продолжаем испытания!
Поутру асфальт сменяется припорошенной грунтовкой, а электронный селектор раздатки занимает положение 4H, переводя автомобиль на полный привод. Кнопочка Off-road перестраивает ESP во внедорожный режим. От основных функций остается лишь помощь при торможении и при старте в гору, а вот ABS теперь выполняет несвойственные ей функции. При торможении передние колеса блокируются с такой частотой, чтобы нагрести перед собой валик снега. Хм, может это и выход… Хотя замедлять движение передачей в глубоком снегу как-то привычнее.
Пара километров вверх — и без «понижайки» уже не обойтись. Снег рыхлый, наметенный сутки назад. Блокировка заднего дифференциала тоже не лишняя. При этой комбинации ESP со всей электроникой отключилась полностью, как и задумано. Ничего плохого об инженерах, старавшихся улучшить Патриот, я не скажу. Но не поверите, с выключенными «помощниками» мне стало куда легче.
В условиях, где никакой иной тип автомобиля не проедет, Патриот оказался в «своей тарелке» и, наконец, зажил полноценной жизнью. Лучшие свои качества Заволжский мотор показал при оборотах от 1 500 до 2 700 и включенном режиме 4L. Без особого рева, спокойно и уверенно, внедорожник «раскусывал» такие подъемы и вылезал из таких сугробов, что трудно себе представить. Только выставляй руль правильно, только держи мотор в тонусе, только не тормози «в пол», а все остальное автомобиль сделает сам.
КАКИЕ ДОРОЖНЫЕ ТЕСТЫ НА СКОРОСТЬ И УПРАВЛЯЕМОСТЬ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ? КАКАЯ ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ К ГОРОДУ, КОМУ ВООБЩЕ ВЗБРЕЛО В ГОЛОВУ, ЧТО ЭТОТ, ПО СУТИ СВОЕЙ, УНИКАЛЬНЫЙ ПРОДУКТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ ЕЗДИТЬ ПО ДОРОГАМ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕ ХУЖЕ КРОССОВЕРА?
Тыкаю кнопочку «Офф-роуда», переводящую упомянутую уже ESP во внедорожный режим. Вот, активировалась система помощи при подъеме. Автомобиль и не думает катиться назад, можно спокойно включить передачу и без спешки отпустить сцепление. Лучше сразу перейти на «понижайку» — дорога примерзшая и припорошенная снежком. Блокировать «итоновский» опциональный задний межколесный дифференциал сейчас смысла нет. Горка для Патриота — не испытание, хотя тем, кто не за рулем, наверняка страшновато.
Успевший подвергнуться массированной критике однообъемный пластиковый бензобак, сменивший два стальных с опостылевшим всем перекачивающим насосом, у меня почему-то вызывает меньше всего опасений. Да, он свешивается сантиметров на 10 ниже рамы, но при этом находится сбоку справа. Редукторы мостов ведь все равно ниже! Чтобы попасть баком на камень и пропороть его, нужно быть или совершенно слепым, или ехать по засыпанным снегом остроконечным валунам.
Впрочем, бывают и такие поездки, как моя недавняя экспедиция на Тянь-Шань, где можно на собственной шкуре почувствовать все коварство этих булыжников. Но прежде всего для боковин колес, а ведь бак легко закрывается трехмиллиметровым стальным листом, который, дабы не накалять страсти, уазовцы предложили Патриоту в качестве опции.
ТАК ЧТО КАК НИ КРИТИКУЙ, А ВНЕДОРОЖНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПАТРИОТА ПОСЛЕ ЛЕЧЕНИЯ «ДЕТСКИХ БОЛЕЗНЕЙ» СТАЛ ЛУЧШЕ, ХОТЯ ИМЕННО К НЕМУ ОСОБЫХ ПРЕТЕНЗИЙ НИКОГДА И НЕ БЫЛО. ЧЕМ БЫ ДИТЯ НЕ ТЕШИЛОСЬ, ЛИШЬ БЫ НЕ СЫПАЛОСЬ.
Пока мы развлекались, проверяя внедорожник на способности бороться с диагональным вывешиванием (при помощи ESP, подтормозившей зависшие колеса, — он сегодня справился и с этим), я не мог отделаться от пристального взгляда виртуальной жены, стоявшей с детьми на пороге дома вполне реальной армянской бабушки.
Только не стоит забывать, что по-настоящему детей любят не там, где их «семеро по лавкам», а где каждый из них — джан: дорогой, милый, на вес золота.
ВАМ ПОНРАВИТСЯ УАЗ ПАТРИОТ 2,7 МТ, ЕСЛИ:
- Вам любите мужские игрушки;
- Вы безжалостны к внедорожникам;
- Вы настоящий патриот.
ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ УАЗ ПАТРИОТ 2,7 МТ, ЕСЛИ:
- Вы «гнилой интеллигент»;
- У вас нет гаража или дачи;
- Вы не выезжаете за город.
УАЗ Патриот — страх и трепет
Оригинал статьи: http://hellocar.ru/
Автор: Олег Максимов.
«Вы до этого на УАЗах ездили?» — вопрос менеджера автопарка поставил меня в легкий стопор. «Да, но только на Буханке» — ответил я, ожидая услышать в ответ про то, что это совсем другое дело, совершенно другой автомобиль. «Ну тогда вам будет привычнее» с этой фразой и ключами в руках меня оставили в растерянности стоять около новенького Патриота.
Вот и настало время описать мои ощущения и я впервые радуюсь тому, что машина отечественная и не надо постоянно переключать раскладку клавиатуры.
Вообще, первые ощущения от УАЗа это посадка и запах. С непривычки забраться на сидение водителя не так уж и просто, все равно что на статного коня. Сначала ногу в стремя, потом резко перебрасываем ногу и мы внутри.
И тут включаются обонятельные рецепторы. Каким-то странным образом все УАЗы независимо от года выпуска и пробега умудряются сохранять свой уникальный запах. Это странная смесь из ноток пластика, различных жидкостей и металла. Описать его невозможно, это надо почувствовать.
Когда люди узнают, что скоро у тебя на неделю окажется Патриот они говорят только одно – «Оооо, удачи».
Что это за таинственный код? Чего стоит опасаться? Вот я сижу в новеньком внедорожнике и тут все вполне прилично. Ну да, простой пластик, даже руль и кпп без намека на обтяжку, но в остальном вполне себе современно.
Кнопок немного, как и возможностей, хотя все необходимое присутствует. Кондиционер, подогрев лобового, навигация и даже предпусковой прогреватель.
Кстати говоря, про мультимедию. Головное устройство мне понравилось. Судя по всему, оно выполнено на Виндоуз, хотя по ощущениям больше походит на Андройд. На удивление быстро работает и хорошо реагирует на нажатие, есть AUX и USB, читает разные форматы.
Возвышаясь над потоком, (а Патриот очень высокий) вам открывается прекрасный вид на окружение.
Сильно раздражают несколько моментов – постоянные напоминания про камеры, которые приглушают музыку (не нашел как отключить) и отключение радио после загрузки системы и радостный крик в колонках «СОЕДИНЕНИЕ СО СПУТНИКАМИ УСТАНОВЛЕНО», которое будит похлеще кофе.
Но, самое главное – система сама не отключается и не включается. Заглушил машину и пошел домой, а утром будешь искать у кого прикурить.
Первые километры за рулем Патриота приходится вспоминать автошколу. Движения должны быть четкими и ясными, переключения коробки с небольшими паузами, а руки тренированными.
Странно, но даже с гидроусилителем руль Патриота довольно тяжелый, я уж не говорю про то, от упора до упора здесь почти 4 оборота. Будьте так же готовы активно изображать из себя героя советского фильма – руль придется крутить даже на прямой, потому что УАЗ хронически не хочет ехать прямо.
Вообще, разговаривая о скорости и езде по городу, Патриот не самый простой автомобиль. Комфортная скорость по трассе 80-100 км/ч, далее звук мотора становится неприлично громким, а сам авто прыгучим.
Хотя я немного поспешил. В городе как раз проблем особых нет. Мотор тяговит с низких оборотов, сцепление четкое. Работа коробкой в пробках не раздражает.
Возвышаясь над потоком, (а Патриот очень высокий) вам открывается прекрасный вид на окружение. Ремонт дороги, авария или самый быстрый ряд вы увидите первым, а стоит вам включить поворотник как владельцы маленьких букашек, смотрящих вам в пороги, разбегаются в страхе быть раздавленными.
УАЗ вызывает неожиданный страх и трепет в потоке, мало кто хочет близко познакомиться с вашими железными боками.
Но особый кайф на Патриоте, конечно, ловишь на бездорожье. Дело тут даже не в его способностях, а именно в себестоимости ремонта и, соответственно, вашей решительности.
Мало кто захочет загонять свой кредитный кроссовер в грязь и лес, а на УАЗе — милости просим – все железное и не страшно менять.
Впервые вместо привычного рычага тут установили шайбу управления приводом. Она управляет подключением полного привода и понижающей передачи. Блокировок тут не предусмотрено.
Надо отметить — засадить Патриота мне так и не удалось.
Лесники завалили все самые хардкорные места, а по глубокому снегу и колеям внедорожник скорее летел, чем проползал. Хотя по целине он шел слегка натужно, рычаг КПП летал как мячик для пинг-понга, а меня с пассажирами приятно промассировала вибрация по всему кузову.
На пониженной передаче мы даже порвали 2 троса, вытягивая засевший на бок Амарок и оторвали металлическую проушину у девятки, слетевшей в обочину.
Надо отметить, что перед покатушками мы залили полные баки (да, их тут два) и поехали развлекаться на целый день.
Глядя на стрелку уровня топлива, упорно стоявшую около единицы и лишь к вечеру начавшую свой путь в сторону нуля, я подумал о мифах о прожорливости Патриотов. Но лишь включив левый бак я понял, что он пуст.
Оказывается, УАЗ автоматически перекачивает содержимое левого бака в правый и изрядно пожрал, пока мы катались. В целом за время теста расход получился порядка 20 литров на 100 км.
Рассказывать про Патриот очень сложно, ведь это отечественный автомобиль, а от него ничего хорошего не ждут. Зато всем очень интересно – какой же он?
Все хотят получить резюме в двух словах, практически все мои соседи проявили к нему больше интереса, чем к другим автомобилям у меня на тесте.
Говоря коротко и резюмируя скажу – за свои деньги и под свои задачи машина мне понравилась.
Это не самый удобный, большой и не очень поворотливый автомобиль в городе, но для бездорожья, природы и приключений — он самое оно. Дешевый в ремонте, неприхотливый и вместительный, он довезет вас до таких мест, куда не пролезет ни один кроссовер.
Тест драйв УАЗ Patriot — “Patriot”
Новый джип из Ульяновска
Во времена СССР автомобили УАЗ создавались преимущественно для армии. Неприхотливые, ремонтопригодные, обладающие прекрасной проходимостью внедорожники выполняли и выполняют по сей день свой воинский долг, причем не только в России. Новые времена потребовали и новых названий (с недавних пор компания рекомендует именовать себя не УАЗ, а UAZ), и других машин, разработанных специально для частных покупателей. Так спроектировали большой UAZ-3160 “Simbir”, по размерам сравнимый с крупными американскими джипами. А в результате глубокой модернизации этой модели на свет появился новый “UAZ Patriot”.
ПОД ГУЛ турбовинтового “Ил-114”, который летел по маршруту Москва Краснодар, представители ульяновского завода предупредили журналистов, что тестовые “Патриоты” собирались еще в апреле. То есть это всего лишь опытные образцы, а не серийные машины: “Поэтому просим не обращать внимания на мелкие недоделки, которые могут обнаружиться в автомобиле”. И действительно, серийное производство “Патриотов” началось только в июле, а у дилеров первые машины появятся лишь в августе.
В Краснодаре прямо перед терминалом нас ждали десять “Патриотов”. По “счастливой” случайности мне и двум моим спутникам достался черный внедорожник. За бортом “+27”, а кондиционера нет. Благо все машины для журналистов были в комплектации “Com-fort” с электролюком и передними электростеклоподъемниками (кроме того, в эту комплектацию входят легкосплавные колеса, пластиковый бокс для запасного колеса, релинги на крыше, противотуманные фары, велюровый салон и обогрев зеркал).
300 км ровно столько ехать из Краснодара в Сочи. Расстояние ерундовое, но большая часть маршрута проходит по горам, что увеличивает время в пути почти вдвое, а напряжение за рулем втрое. Первые десятки километров я выступал в роли пассажира, причем ехал сзади. Места там хоть отбавляй: большие кресла, ровный пол, высокий потолок позволяли принять любое удобное положение и располагали к дреме после трехчасового перелета на далеко не самом комфортабельном и тихом самолете. Правда, сомкнуть глаза не удалось. Зависимая подвеска на мостах (спереди пружины, сзади рессоры) вроде и неплохо “проглатывала” неровности кубанских дорог, однако на больших ямах машина сильно раскачивалась и “козлила”, полностью отбивая желание погрузиться в здоровый сон. И покурить сзади нельзя пепельницы не нашлось даже в огромном подлокотнике между передними сиденьями, который, кстати, по качеству материала и исполнению явно диссонирует с общим, довольно приличным, интерьером.
На основе импортных комплектующих
НАКОНЕЦ пришла и моя очередь сесть за руль, а точнее забраться на место водителя через узенькую дверь, которая досталась “Патриоту” по наследству от предшествующего “UAZ Simbir”, как, собственно, и вся основа.
Передняя панель сделана хорошо. Материал неплохого качества, приятен на ощупь и на вид. Жаль только, что панель эта турецкая видимо, отечественные производители так и не научились делать добротный пластик.
К удобству органов управления претензий нет: все на своих местах и все доступно. Даже клавиши подсвечиваются изнутри нежным зеленым светом, как и щиток приборов, который, кстати, тоже поставляется из-за рубежа из Латвии.
Единственное “но” в эргономике расположение руля. “Баранка”, несмотря на регулировку по высоте, даже в самом нижнем положении расположена слишком горизонтально, как в автобусе. Дотянуться до “12 часов” тяжеловато. Поэтому и рулить приходится по-автобусному. Проблему могла бы решить регулировка водительского кресла по высоте, но она не предусмотрена.
…Горы надвигались с горизонта постепенно, неспешно. Можно сказать, очень неспешно 128-сильный бензиновый двигатель отечественного производства для двухтонного внедорожника явно слабоват. Чтобы получить более-менее интенсивный разгон, мотор надо раскрутить до 3.000 об/ мин, но уже на 4.500 следует переключаться на следующую передачу. Зато как здорово работает механическая КПП с пятью скоростями! Пожалуй, почетче, чем на иных иномарках. Коробку передач делает южнокорейский производитель “Dymos”. Работает она в паре с немецким сцеплением LUK. Широкое использование иностранных комплектующих и обуславливает довольно высокую цену внедорожника.
…Чем ближе становился уводящий в горы серпантин, тем сильнее мне хотелось пересесть на пассажирское кресло. Даже на относительно прямой трассе “Патриот” не слишком стремился держать эту самую прямую. Джип приходилось постоянно подруливать. Только после 80 км/ч появлялась некоторая стабильность, которая, впрочем, заканчивалась после 110-120 км/ч. На более высоких скоростях управлять огромным внедорожником, который по длине чуть уступает “Toyota Land Cruiser Prado”, а по ширине и высоте превосходит японский джип, становится страшновато. Особенно на неровной дороге, когда “Патриот” начинает раскачиваться и рыскать. Не очень помогает справляться с машиной и довольно жесткое рулевое управление с немецким гидроусилителем ZF. Рулю явно не хватает информативности. Впрочем, если сравнить “Patriot” по управляемости с предыдущими моделями УАЗа, то разница будет, как между BMW и “Жигулями”.
— Останови-ка здесь классный вид! Давай поснимаем, встрепенулся сидящий рядом коллега.
Но поворот к живописной речке я пропустил. Элементарно не успел оттормозиться. По этим качествам “Патриот” больше напоминает грузовик, чем легковой автомобиль в современном его понимании. Более эффективные тормоза “Патриоту” жизненно необходимы.
Внедорожник для среднего класса
“ПАТРИОТ” рассчитан на людей из среднего класса с доходом от $1.500 в месяц. В базовой комплектации автомобиль стоит $13.000, в исполнении “люкс” $14.200. Дебютант адресуется покупателям, которые требуют от машины приемлемого комфорта в сочетании с исключительной проходимостью.
Насколько “Патриот” хорош на бездорожье, мы смогли убедиться на второй день теста, который проходил в окрестностях знаменитой “Красной поляны” близ Сочи. Подобно классическим УАЗам, в обычных условиях автомобиль едет на одном заднем приводе. Впрочем, даже с ним можно одолевать более-менее простые подъемы. Хотя на джип установлена резина с универсальным рисунком протектора, она имеет тем не менее явный внедорожный уклон. Однако на гальке колеса размерностью 245/70 начинают буксовать значит, пора перевести рычаг “раздатки” в положение “4х4”. Как на профессиональных внедорожниках, передняя ось подключается жестко, без межосевого дифференциала. К сожалению, блокировок межколесных дифференциалов не предусмотрено. Кстати, в отличие от традиционных УАЗов здесь одна рукоять управления трансмиссией: понижающая включается тем же рычагом, которым задействуется и полный привод.
…Вскоре трасса начала вызывать смутное подозрение: “Мы случайно не заблудились?” Чересчур много здесь булыжников и поваленных деревьев, да и пни здоровенные часто встречаются. Оказывается, мы на верном пути. Клиренс в 21 см позволял перекатываться через довольно серьезные препятствия, хотя по современным меркам такой дорожный просвет отнюдь не впечатляет.
В целом “Патриот” оставил хорошие впечатления. Да, UAZ не стал иномаркой, но его уже нельзя ставить на один уровень с прежними УАЗами. Эта машина гораздо комфортабельнее, лучше управляется и меньше шумит. Что касается проходимости и выносливости на бездорожье, то здесь “Патриот” даст фору иным внедорожникам-иномаркам.
По проходимости и выносливости на бездорожье “Патриот” даст фору иным иномаркам.
Краткая техническая характеристика “UAZ Patriot” | |
Габаритные размеры | 464,7х208х190 см |
Снаряженная масса | 2.070 кг |
Двигатель бензиновый, | 4-цил., 16-клапанный, 2,7 л |
Мощность | 128 л.с. при 4.400 об/мин |
Крутящий момент | 217,6 Нм при 2.500 об/мин |
Максимальная скорость | 150 км/ч |
Средний расход топлива | 13,2 л/100 км |
Запас топлива | 87 л |
- Автор
- Алексей АКСЕНОВ
- Издание
- Клаксон №15 2005 год
- Фото
- Алексей АКСЕНОВ и UAZ