РазноеСтарт ерв – Неисправности стартера автомобиля. Наиболее частые причины плохо работающего стартер

Старт ерв – Неисправности стартера автомобиля. Наиболее частые причины плохо работающего стартер

Содержание

Стартер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

По теме Стартер должна быть отдельная статья, а не страница значений. После создания основной статьи страницу значений, если в ней будет необходимость, переименуйте в Стартер (значения).

Ста́ртер (англ. starter, от start — начинать, пускать в ход), основной агрегат пусковой системы двигателя, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для запуска двигателя. Основные узлы стартера — двигатель, редуктор, устройства сцепления и расцепления с валом основного двигателя, пусковое устройство (для стартеров, которые не могут запускаться самостоятельно, например бензиновых, турбокомпрессорных). По принципу работы стартеры подразделяются на инерционные, прямого действия и комбинированные. В инерционных стартерах раскручивается сначала маховик, в котором накапливается энергия, обеспечивающая прокрутку вала основного двигателя при сцеплении его с валом. Стартер прямого действия раскручивает непосредственно вал основного двигателя. Различают стартеры электрические, пневматические, гидравлические, бензиновые, турбостартеры.

БСЭ, т. 24 (Ⅰ), с. 432

Ста́ртер / стартёр:

  • Стартёр — устройство, которое запускает что-то:
  • Стартёр — человек, который запускает что-то:
    • В спорте стартёр — человек, который даёт старт соревнованию.
    • В авиации стартёр — специалист аэродромной команды (в том числе и на авианесущих кораблях), который находится непосредственно на ВПП либо на линии взлёта-посадки и визуально контролирует ситуацию.
  • Прочие значения слова:
Воздушный турбостартёр (ВТС) на двигателе самолёта Ту-154М (поз. 19)

Электростартер — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июля 2013; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 июля 2013; проверки требуют 4 правки. Электрический автомобильный стартёр.
Реле стартёра (вверху слева, чёрного цвета). Тяговое реле (соленоид, в центре вверху, малого диаметра, золотистого цвета). В серебристом корпусе — рычажная передача и обгонная муфта. Электродвигатель — большого диаметра, золотистого цвета.

Электростартер — электрический двигатель, служащий для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Наиболее удобный способ. При запуске двигатель раскручивается коллекторным электродвигателем — машиной постоянного тока, питающейся от аккумуляторной батареи (после запуска аккумулятор подзаряжается от генератора, приводимого в движение основным двигателем). При низких температурах обычно применяемые кислотные аккумуляторы теряют мощность, пусковая ёмкость их падает (главным образом — из-за снижения скорости химических реакций), а вязкость масла в системе смазки увеличивается. Поэтому запуск двигателя зимой затруднён, а иногда и невозможен. При наличии электрической сети в этом случае возможен запуск от сетевого пускового устройства (практически неограниченной мощности).

Электродвигатели автомобильных стартёров имеют особую конструкцию с четырьмя щётками, которая позволяет увеличить ток ротора и мощность электродвигателя.

На тепловозах с электрической передачей постоянного тока стартёром является тяговый генератор. Эта же схема применялась на некоторых мотороллерах («Тула», «Турист», «Тулица», «Муравей»), где функцию стартёра выполняет генератор постоянного тока, насаженный непосредственно на коленвал (в СССР такая система называлась «динамо-стартёр», а позже — «династартер»).

При включении стартёра электрический ток (через реле включения, иначе сгорят контакты в замке зажигания) поступает на тяговое реле (соленоид). Сердечник соленоида втягивается и через рычажную передачу вводит в зацепление шестерню электродвигателя стартёра с зубчатым венцом (большая шестерня) маховика. После этого замыкаются контакты реле стартёра. Через это реле проходит очень большой ток (десятки и даже сотни ампер[1]) на электродвигатель. После запуска муфта свободного хода (бендикс) позволяет вращаться независимо друг от друга маховику двигателя и электродвигателю стартёра. После выключения стартёра детали стартёра возвращаются в исходное состояние. На старых автомобилях (например, ГАЗ-69, ГАЗ-63) тяговое реле (соленоид) отсутствовало, водитель включал стартёр педалью на полу кабины.

[2]

На автомобилях с автоматическими трансмиссиями имеется удерживающая обмотка, не позволяющая сердечнику соленоида перемещаться, если селектор АКПП установлен на ходовых позициях «D», «R», «L» или «2», в автоматической коробке передач установлен выключатель, подающий ток в удерживающую обмотку. Запуск двигателя возможен только на позициях «P» (парковка) и «N» (нейтраль).

Величина электрического напряжения на стартёре[править | править код]

На автомобилях с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания напряжение бортовой сети составляет 12 вольт, применяется такое же электрическое напряжение на стартёре. На ряде автомобилей, выпускавшихся в первой половине XX века, использовалось напряжение 6 вольт.

На автомобилях с мощными дизельными двигателями напряжение бортовой сети составляет 24 вольта. Это обусловлено тем, что дизелю с большим рабочим объёмом и с большой степенью сжатия требуется мощный электрический стартёр. Устанавливаются по два 12-вольтовых автомобильных аккумулятора, соединённые последовательно.[3]

При равной электрической мощности при повышении электрического напряжения в два раза сила тока соответственно снижается в два раза: P=I⋅U{\displaystyle P=I\cdot U}, где I{\displaystyle I} — сила тока, а U{\displaystyle U} — напряжение.

Повышение напряжения позволяет уменьшить разрядный ток аккумуляторной батареи, а также снизить бесполезный нагрев проводов.

На легковых автомобилях, микроавтобусах и малотоннажных грузовиках с дизельными двигателями применяются 12-вольтовые стартёры (этого вполне достаточно).

На старых грузовиках с дизелями (ЯАЗ-200, ЯАЗ-210) напряжение бортовой сети составляло 12 вольт, а стартёры были рассчитаны на 24 вольта. Стояло два 12-вольтовых автомобильных аккумулятора, соединённые параллельно, при запуске они переключались на последовательное соединение. Все 12-вольтовые потребители электроэнергии при запуске работали от одной аккумуляторной батареи.

  1. ↑ Например, стартёр СТ368 автомобиля ЗАЗ-968 имеет мощность 1,1 л. с., сила тока холостого хода 65 А, сила тока при полном торможении 330 А; стартёр СТ142 автомобилей «КАМАЗ» имеет мощность 10,5 л. с., сила тока холостого хода 130 А, сила тока при полном торможении 800 А.
    Данные из «Краткого автомобильного справочника» Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта, Москва, 1983 год.
  2. ↑ Фотографии установленного на двигатель стартёра с педальным включением см. в статье ГАЗ-11 (двигатель).
  3. ↑ 24-вольтовые аккумуляторные батареи серийно не выпускаются, вес ёмких 12-вольтовых батарей приближается к пределу физических возможностей человека, например, батарея 6СТ-190 автомобилей «КАМАЗ» без электролита весит 58 кг, а электролита нужно 12 литров.

Особенности конструкций электростартеров (неопр.). Устройство автомобиля.

Стартер и генератор — ремонт, замена, цены — журнал За рулем

Рано или поздно с поломкой стартера и генератора сталкиваются многие автовладельцы. И задаются вопросом: ремонтировать или отправляться в магазин за новым прибором? Ответ вы найдете в этом материале. Потратьте немного времени, если хотите сэкономить немалые деньги.

Зачистка контактов

Даже современные генераторы и стартеры, заточенные под работу систем «старт-стоп», устроены довольно просто и не имеют принципиальных отличий от своих предков. Однако прежде чем нести в ремонт уставшие узлы, важно убедиться, что электрика автомобиля в целом исправна и наших героев не терроризируют другие враги. Иначе в скором времени придется повторно отдавать приличные деньги за ремонт или восстановление.

Материалы по теме

Смерть генератора очень часто связана с некондиционным аккумулятором, который значительно повышает нагрузку на узел. По этой причине в генераторе часто прогорают диодный мост и статорная обмотка, а на некоторых моделях BMW — даже сам статор. После такой беды генератор можно смело относить на помойку.

Также ресурс генератора заметно падает, если он оказывается в зоне подтекания масла или антифриза. При работе генератора идет естественный износ щеток с выработкой пыли. А из-за попадающего на генератор масла смоченные частицы пыли возвращаются в зону контакта щеток и коллектора — и, как говорится, на ровном месте идет активный абразивный износ.

В половине случаев к ремонтникам попадают сгоревшие стартеры, замученные самими автовладельцами. Они крутят стартер слишком долго (особенно зимой) и перегревают его в попытках пустить мотор, который может подолгу не схватывать по целому ряду причин.

Щеточный узел обычного стартера имеет четыре щетки (на фото справа), а у стартера с функционалом системы «старт-стоп» их шесть (на фото слева). Это одно из самых значимых несходств двух конструкций — в остальном они практически идентичны. Фокус в том, что если клиент не пользуется этой опцией, то при ремонте более продвинутого стартера можно смело использовать простой щеточный узел. Это будет гораздо дешевле и никак не скажется на ресурсе отремонтированного электродвигателя.

Щеточный узел обычного стартера имеет четыре щетки (на фото справа), а у стартера с функционалом системы «старт-стоп» их шесть (на фото слева). Это одно из самых значимых несходств двух конструкций — в остальном они практически идентичны. Фокус в том, что если клиент не пользуется этой опцией, то при ремонте более продвинутого стартера можно смело использовать простой щеточный узел. Это будет гораздо дешевле и никак не скажется на ресурсе отремонтированного электродвигателя.

Что стряслось?

После исключения возможных проблем в электрике автомобиля и других дефектов можно переходить к детальной проверке стартера и/или генератора.

Материалы по теме

Диагностика умершего стартера незатейлива. Его разбирают и дефектуют. Кроме умерших деталей важно обновить элементы с приличным износом, чтобы в скором времени вновь не пришлось вскрывать узел. Попутно проверяют сопротивление обмоток втягивающего реле и «бендикс» на срыв.

С современными генераторами сложнее. В их конструкции реле-регулятор подключено по отдельной шине к «мозгу» двигателя, обес­печивая функцию умной зарядки. Беда в том, что для проверки реле конкретного производителя чаще всего нужен индивидуальный диагностический прибор с осциллографом. Он позволяет также проверить регулятор отдельно от генератора — это уберегает ремонтников от бракованных реле.

Проверяют генератор и на стенде. Оценивается его поведение под нагрузкой, в режиме холостого хода и в процессе нагрева. Дополнительно стетоскопом прослушивают шум подшипников.

Стендовые проверки проводят до и после ремонта генератора.

STARTER+

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ 2020 ГОДОМ!

26.12.2019

Как открыть свой сервис?

31 ДЕКАБРЯ — ВЫХОДНОЙ 1 ЯНВАРЯ — 2 ЯНВАРЯ — ВЫХОДНОЙ 3 ЯНВАРЯ — 4 ЯНВАРЯ С 9:30-15:00 5 ЯНВАРЯ — ВЫХОДНОЙ  6 ЯНВАРЯ С 9:30-17:30 7 ЯНВАРЯ — ВЫХОДНОЙ 

читать все
Поступление комплектующих WIX

17.12.2019

Как открыть свой сервис?

Втулки BU-208 Втулки BU-026 Втулки BU-019 Втулки BU-870 Втулки BU-250 Втулки BU-012 Втулки BU-984 Щетки 140349 Щетки 140362 Щетки 140364 Щетки 140559 Щетки печки KB-808  8x8mm Щетки печки KB-809 8x9mm Щетки печки KB-110 10x10mm  Щеточный узел CB-219D Щеточный узел CB-209C Щеточный узел CB-304A Щеточный узел CB-245D…

читать все
1-2 декабря ВЫХОДНОЙ

29.11.2019

Как открыть свой сервис?

Искренне поздравляем Вас с Днем Первого Президента Республика Казахстан! 1-2 декября ВЫХОДНОЙ

читать все
Поступление подшипников NSK

28.11.2019

Как открыть свой сервис?

Поступление подшипников от известного мирового бренда В поступлении имеются : Подшипник генератора NSK   6200DDU Диаметр (ID) 10 Диаметр (OD) 30 Высота (H) 9 Подшипник генератора NSK   6202DDU Диаметр (ID) 15 Диаметр (OD) 35 Высота (H) 11 Подшипник генератора NSK   6203DDU Диаметр (ID) 17 Диаметр (OD) 40 Высота (H) 12 Подшипник генератора NSK   62201DDU Диаметр (ID) 12 Диаметр (OD) 32 Высота (H) 14…

читать все
Архив

Ремонт генератора

Ремонт стартера

Автозапчасти Алматы
Стартер Плюс
Интернет магазин стартеров и генераторов

Как не сжечь стартер в автомобиле

Стартер можно сжечь как по нелепой случайности, так и по незнанию. Но чтобы не допускать таких неприятностей, стоит всегда помнить о важных вещах — причинах, по которым поломка может произойти. Предлагаем вашему вниманию «вредные советы», которые нужно обязательно заучить и никогда не допускать.

Когда стартер выходит из строя

Самая распространенная причина поломки стартера среди автомобилистов в шутку называется «классической». Очень часто этим «грешат» новички, которые еще не успели освоиться за рулем, особенно во время зимних холодов. Ошибка кроется в том, что во время запуска ключ длительное время удерживается в положении «Start». Если авто не запускается сразу, то водитель принимает решение для пущей уверенности «разогнать» движок до 2-3 тыс. оборотов путем нажатия на педаль газа. Все эти манипуляции неизбежно приводят к появлению характерных звуков. Понять, что стартер вконец испорчен можно по выходящему дымку из капота.

Чтобы понять, почему такие действия разрушающе сказываются на стартере, нужно иметь хотя бы образное представление о принципе его работы. В представленном выше случае, бендикс, стремясь поспеть за маховиком, чрезмерно нагревается и неизбежно клинит. Заклинившая деталь «цепляет» вал с редуктором и якорем, а если стартер безредукторный, то только якорь. Ну а дальше коллектор якоря на высоких оборотах практически моментально стирает в пыль остатки щеток, на планетарном редукторе приходит в негодность пластиковое колечко, а корпус стартера может и вовсе лопнуть.

Другой вариант больше характерен для транспортных средств с дизельным движком. Есть категория водителей, которые применяют специальные «разжижители» дизеля, подобие «эфира». Кстати, поэтому между собой этот вариант поломки автолюбители называют «эфирным». Из-за таких действий, в случае неверной регулировки ТНВД при запуске стартера может случиться детонация, по причине раннего воспламенения горючей смеси. Детонация приводит к тому, что венец маховика делает обратные толчки по бендиксу. Стартер на дизельных авто и без того испытывает увеличенные в три раза нагрузки, нежели в бензиновых, поэтому описанный случай приводит к поломке бендикса, а передняя область стартера, от избытка нагрузки, просто трескается. Кроме того, недееспособным может стать и стальной вал якоря.

Как не допустить поломки стартера

Первостепенно каждому водителю нужно помнить, что если авто не заводится сразу, то источник неприятности не обязательно кроется в стартере. В позиции «Start» ключ зажигания нужно держать не дольше пяти секунд, и если за это время движок не завелся, то, скорее всего, проблема в «умершем» аккумуляторе — стартеру просто не достает сил для того, чтобы завести движок.

В инструкции, которая идет от производителя и прилагается к каждому автомобилю, сказано, что удерживать ключ в положении «Start» нужно не дольше 5-20 сек. Каждая попытка должна сопровождаться 15-секундным периодом покоя, чтобы дать стартеру передохнуть и остыть. А после трех попыток, если движок так и не «ожил», перерыв должен быть дольше, примерно 40-60 сек. Контрольные цифры могут незначительно разниться, в зависимости от модели автомобиля, но принцип не меняется — ни в коем случае нельзя бездумно «накручивать» агрегат, если не хочется платить за дорогостоящий ремонт. Подобный вариант запуска может обернуться разряженным аккумулятором, а если проигнорировать правила работы со стартером, то это в один «прекрасный» момент просто выведет его из строя.

Предупредить остальные проблемы тоже просто. Нужно смотреть за тем, чтобы стартер не соприкасался с влагой. Сделать это несложно, просто не стоит автомобиль использовать как яхту и бороздить на нем глубокие лужи, и уж тем более броды. Если говорить про машины с дизельными движками, то водителям заранее стоит отказаться от применения «разжижителей».

В завершение стоит упомянуть, что стартер может прийти в негодность исключительно по вине самого владельца транспортного средства — его неумелых или неопытных манипуляций, о которых было сказано выше. Узнавайте о принципе работы всех систем в автомобиле, читайте инструкции и следуйте им, тогда все неприятности в виде поломок будут обходить стороной.

Каждый автомобилист должен знать, как правильно отрегулировать фары на автомобиле. Это станет гарантией безопасности на дороге.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Устройство и принцип работы стартера в автомобиле

Стартер – это небольшой электродвигатель, который работает от аккумулятора автомобиля. Такое устройство есть в каждой современной машине, оснащённой двигателем внутреннего сгорания. Зная, как работает стартер, водитель может предварительно определить, почему автомобиль не заводится.

Основная функция стартера

Энергия, вырабатываемая двигателем автомобиля, передаётся другим узлам машины через коленвал. Эта часть автомобиля не может прийти движение от тока, полученного от аккумулятора. Дать первый импульс коленвалу – это предназначение стартера.

Стартер работает лишь несколько секунд. Механизм не задействован при движении автомобиля.

Конструкция стартера

В агрегат входят 40-60 деталей. Понять принцип работы можно, изучив несколько основных элементов:

  1. Тяговое реле. Эта деталь выполняет 2 функции: передаёт ток от аккумулятора на бендикс и обеспечивает сцепление стартера с венцом маховика, который является частью двигателя машины. Также тяговое реле обеспечивает отвод элементов стартера от коленвала после того, как агрегат обесточивается.
  2. Якорь. Технически это ротор электромотора. После замыкания цепи элемент начинает вращаться, передавая энергию от электромотора другим частям стартёра. Также якорь задействован для того, чтобы выдвинуть части бендикса.
  3. Электромотор. Когда энергия поступает на обмотки агрегата, он преобразует электрическую энергию в механическую.
  4. Бендикс (обгонная муфта). Это шестерня, которая непосредственно вступает в контакт с двигателем машины. В нужный момент она сцепляется с маховиком коленвала, передавая ему крутящий момент. Ещё одна задача бендикса – предотвратить передачу импульса от коленвала обратно стартеру. Как только двигатель заработал, и ведомый вал стал вращаться быстрее шестерён стартера, муфта разрывает контакт.

Читайте также: Принцип работы и устройство генератора

Принцип действия

Работа стартера делится на несколько этапов:

  • Водитель вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его. Замыкается электрическая цепь – ток из АКБ поступает в стартер.
  • Энергия передаётся на тяговое реле. В этом узле создаётся магнитное поле, которое втягивает якорь устройства.
  • При движении якорь тянет за собой вилку стартера. Этот элемент действует как рычаг, выдвигая вперёд шестерню бендикса.
  • На обратной стороне якоря находится шток, на котором закреплён контактный диск. Он соприкасается с контактными болтами и происходит замыкание электрической цепи.
  • Якорь начинает вращаться, вместе с ним приходит в движение бендикс. Деталь скользит по шлицам до момента зацепления с маховиком.
  • Практически сразу происходит соединение стартера с двигателем машины.
  • Коленвал раскручивается до скорости, превышающей скорость вращения стартера. Система разъединяется, двигатель работает самостоятельно.
  • Водитель возвращает ключ зажигания в исходное положение, прекращается подача энергии на обмотки тягового реле. Магнитное поле исчезает, якорь возвращается в исходное положение.
  • Далее отсоединяется шестерня привода, отходит контакт тягового реле. Стартер обесточивается.

В стартере одновременно протекают 2 процесса:

  • замыкается электрическая цепь;
  • выдвигаются части, которые непосредственно передают вращение коленвалу.

Если водитель не отпускает ключ зажигания, то вращение стартера продолжится. Что может привести к поломке агрегата.

 

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

СТАРТЁР — это… Что такое СТАРТЁР?

  • старт — старт, а …   Русское словесное ударение

  • стартёр — стартёр …   Русское словесное ударение

  • старт — старт, а …   Русский орфографический словарь

  • старт — старт/ …   Морфемно-орфографический словарь

  • Старт — Старт: Старт  начало, пуск Старт в спорте «Старт»  ежегодная литературная премия за лучшую дебютную книгу фантастики «Старт» российская ракета носитель космического назначения, сконструированная на базе межконтинентальной баллистической …   Википедия

  • стартёр — стартёр, стартёры, стартёра, стартёров, стартёру, стартёрам, стартёра, стартёров, стартёром, стартёрами, стартёре, стартёрах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • стартёр — агрегат пусковой системы двигателя внутреннего сгорания, раскручивающий его вал до частоты вращения, необходимой для запуска. Основные узлы стартёра: двигатель, редуктор, устройство подключения к валу основного двигателя, пусковое устройство. По… …   Энциклопедия техники

  • старт — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? старта, чему? старту, (вижу) что? старт, чем? стартом, о чём? о старте; мн. что? старты, (нет) чего? стартов, чему? стартам, (вижу) что? старты, чем? стартами, о чём? о стартах 1. Стартом… …   Толковый словарь Дмитриева

  • СТАРТ — (на скачках). Момент отбега лошади; начало состязания. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СТАРТ момент, когда наездники пускают лошадей по знаку стартера, опускающего флаг, лишь только все выровнялись… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • СТАРТ — СТАРТ, старта, муж. (англ. start). 1. Момент вступления в спортивное состязание на покрытие какого нибудь расстояния (пробегом, проплывом и т.д.; спорт.). Дать старт кому нибудь. || Момент, когда летательный аппарат начинает полет (авиац.).… …   Толковый словарь Ушакова

  • СТАРТ — (Start) место, откуда начинаются яхтенные, шлюпочные и др. гонки. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 Старт 1) начальный момент взлета летатель …   Морской словарь

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *