Конструкции Стапелей — Стапель Vector
Проработав более 12 лет жестянщиком я могу поделиться своим опытом в деле тяжёлого труда под названием “кузовной ремонт”. Я работал на различных стапелях, практически всех существующих типов. Так же изготавливал стапели собственных конструкций, чем и занимаюсь сейчас, только на более высоком уровне. И теперь мне хотелось бы предложить Вашему вниманию краткий обзор рихтовочных стендов для кузовного ремонта.
Современные производители кузовного оборудования делят свою продукцию на несколько типов.
- Подкатные стапели.
- Платформенные стапели.
- Напольные стапели.
- Рамные стапели.
Рассмотрим достоинства и недостатки всех конструкций.
Почти все купившие выпрямляющие устройства (они же подкатные стапели) сильно удивляются, когда начинают тянуть. Всё дело в том, что зона максимальной нагрузки в такой конструкции ни к чему не прикреплена, в то время как изворачивающая сила гидравлики в 10 тонн так же как и на других конструкциях стремится вывернуть силовое устройство вверх.
При покупке и дальнейшей установке автомобиля на подкатной стапель его изъян не так заметен, но стоит начать подавать давление на гидравлику и башня устремляется вверх! Кстати, усилия на ручке помпы так и не будет.
Вид сверху. Наличие раздвижных задних лап на это положение практически не влияет т.к. зона максимальной нагрузки находится на поперечной проставке с зажимами, которая, при небольшом усилии, легко проворачивается вокруг своей оси.
На этих устройствах можно работать только создав
Но в любом случае не расчитывайте, что сможете при помощи таких устройств править сильные повреждения. Честные производители об этом говорят прямо (AUTOROBOT MICRO). А некоторые китайские изделия стоимостью около 40 тысяч вообще неработоспособны.
Наиболее популярный сейчас тип стапеля, среди владельцев крупных и развивающихся автосервисов, так же обременён недостатками.
Установка\снятие машины:
- Платформа наклоняется одной стороной и машина втягивается на неё лебёдкой.
- Платформа опускается вся и машина въезжает на неё сама.
- Платформа с ножничным подъёмником
Каждый из представленных вариантов подразумевает исправность подвески или наличной установочной перекатной системы. Для ремонта автомобиля на втором и третьем примере платформенного стапеля потребуется так же исправный двигатель, лебёдка или группа поддержки.
Силовые устройства:
Ключевой плюс современных платформ – это башни. Катаются на роликах по всему периметру, фиксируются в любом месте поворотом рычага или штырем, обладают постоянным 10 тонным усилием на любой высоте. Правда непонятно кому нужно такое усилие в случае правки крыши.
Недостатки:
- Габариты платформенного стапеля минимально требует помещения размеров 4х7 метра.
- Нет возможности заниматься ремонтом подвески.
- Нет возможности работать под машиной.
- Высота платформы 500-800мм (Для тех, кто только собирается купить себе платформенный стапель: При ремонте прийдётся стоять раком и тянутся к машине находящейся на расстоянии полуметра, а так же периодически зашагивать на высоту стола. Приятного пользования.)
- Ширина рабочей зоны на самой платформе 300-500мм.
- Минимальная цена платформенного стапеля 300000 р.
Очень хороший вариант, для тех у кого есть собственное помещение и ножничный подъёмник убирающийся в пол. Отличный доступ к любой точке автомобиля, комфортная высота. При отсутствии работы – ровная площадка. Напольный стапель так же как и платформенный имеет несколько разновидностей. Я приведу в пример две.
- Заливная напольная конструкция (рельсы)
- Анкерная напольная конструкция
Установка\снятие машины:
Ничего сложного. Машина въезжает на ремонтную площадку и поднимается домкратом. Наиболее удобная высота при работе на таком типе стапеля от 600мм. В таком положении авто нет необходимости обходить гуськом место вытяжки. Конечно, задрать машину на такую высоту проблематично, но этот конструкторский просчёт легко исправляет ножничный подъёмник.
Силовые устройства:
Как правило башенного типа, оснащённые колёсиками. Башня стапеля перемещается на колёсах, для изменения вектора тяги отсоединяется в двух-трёх местах. Ключевой отличии башни напольного стапеля от платформенного – отсутствие роликов.
Недостатки:
Рельсы.
- Габариты напольного стапеля минимально требует помещения размеров 5х8 метра.
- Наличие собственного помещения.
- Строительные работы.
- Неудобства при перестановке башни.
- Неудобства при установке машины без ножничного подъёмника.
Анкера.
- Габариты напольного стапеля с анкерным креплением минимально требует помещения размеров 5х8 метра.
- При установке стапеля, особо не заморачиваясь, сверлим 100 отверстий под анкера.
- Отсутствие ровной площадки, за исключением полного разбора стапеля по окончанию ремонта.
- Неудобства при перестановке башни.
- Неудобства при установке машины без ножничного подъёмника.
Первый вариант.
Силовое устройство (С.У.) крепится к раме в одной точке и работает используя прочность рамы в этом месте. Рама имеет длинну 3,5-5м, а С.У. 0.7-1.3м. Длиннее делать нежелательно т.к. возрастает изворачивающая нагрузка. Длинная рама нужна для того, чтобы уменьшить длину С.У. и крепить его в одной точке на раме. Это влечёт за собой увеличение толщины труб, из которых сделана рама и, как следствие, массы стапеля. Однако, при этом появляется возможность установить стапель на подъёмник. Классический пример тому – стапель MARK 6 фирмы CAR-O-LINER. Я некоторое время работал на таком стапеле и скажу, что штука довольно удобная. Особенно при наличии подъёмника. При ремонте переставлять трёхшарнирное С.У. на раме требуется редко.
При наличии подъёмника есть возможность так же заниматься слесарными, арматурными, малярными работами. Рамный стапель с подъёмником можно опустить в приямник на полу и получается ровная площадка. Сегодня выпускаются стапели с подъёмником имеющие в сложенном виде высоту 100-120мм, т.е. над ним проезжает практически любая машина, это серьёзно экономит время установки и снятия автомобиля, а так же позволяет использовать стапель как простой подъёмник, с высотой подъёма 800-1200мм.
- Ремонт подвески
- Замена масла
- Шиномонтаж
- Арматурка
- Подготовка к покраске
Те, кто работал в кузовном цеху, поймут о чём я говорю. Насколько удобнее работать, если машину можно поднять на специальном подъёмнике. На современных станциях ножничные подъёмники обязательно есть в малярных цехах.
Единственное что сдерживает массовое применение этих стапелей – это их цена. Даже слабые китайские изделия начинаются с 250т.р., не говоря уже о европейских CAR-O-LINER SPEED от 650т.р.
Более года я разрабатывал, делал модели, испытывал отдельные элементы, подбирал комплектующие и наконец родил Vector NZ! Стапель, относящийся к описываемому типу, но оборудованный ножничным подъёмником с высотой подъёма 1м. NZ обладает очень прочной рамой. На испытаниях работал с 20 тонной гидравликой. Подъёмник поднимал длинный гружёный Ford Transit (2,8 тонны) см.фото по ссылке.
Второй вариант.
Силовое устройство крепится к раме в двух точках разнесённых друг от друга. При такой схеме изворачивающая нагрузка распределяется более рационально и можно сделать стапель легче. Рама стапеля имеет длину 1,5-2,5м, С.У. так же 2-2,5м. Поскольку все силовые элементы кузова автомобиля находятся по его краям, то целесообразно размещать базовые точки крепления С.У. не по центру рамы, а сбоку. С.У. размещённое напротив лонжерона может развить больше усилия.
На стапеле Vector S, рама и силовое устройство сделаны таким же образом. Но помимо равномерного распрделения нагрузки по раме, С.У. сохраняет возможность быть закреплённым в любом месте и под любым углом. Так же на базе S создано целое семейство стапелей, отличающихся длинной рамы, С.У. (двух и трёхшарнирные), зажимами за отбортовку и т.д.
Теперь о силовых устройствах. Для начала немного теории.
Каждый автомобиль имеет силовой каркас, страдающий во время аварии и, выпрямление которого основная задача кузовного ремонта на стапеле. Чем ближе повреждения к капсуле безопасности, тем сложнее будет ремонт и тем большие усилия потребуются на стапеле. Посмотрим как будут распределятся нагрузки при вытяжке лобового удара и как различные конструкции стапелей будут воспринимать эти нагрузки.
При вытяжке лонжерона вперёд на раму и силовое устройство (С.У.) закреплённое на ней действуют две основные силы. F1 – Стремиться согнуть раму назад, а сила F2 – будет закручивать её вверх. И чем расстояние A больше, тем больше F2.
Вид спереди. Если тянуть лонжерон с откосом цепи, то появляется ещё одна сила, которая стремиться повалить руку вбок. Для того, чтобы этого избежать руку надо заранее отклонить в сторону. Или переставить с.у. целиком напротив лонжерона.
Если представить себе, что вертикальная и горизонтальная части с.у. образуют плоскость, то цепь при вытяжке должна находится в этой плоскости. Если этого не происходит, то при нагрузке появляется сила, валящая руку вбок.
Башенные.
Gрименяются, в основном, на платформенных и напольных стапелях. Применение этих устройств на рамных стапелях крайне редко. Башенные с.у. отличает самая большая масса. Но главным отличием является то, что несмотря на высоту и направление вектора тяги усилие будет постоянным.
Рычажные.
Наиболее распространены. Они применяются практически на всех рамных и подкатных стапелях, и ограничено на напольных. Отличаются простотой устройства и малой массой. Чем выше закреплена цепь на рычаге, тем меньшее усилие развивает.
Векторные.
Самые простые по устройству, но, в то же время, позволяющие не только тянуть, но и толкать, поднимать и опускать кузовные элементы. Правда, при этом являются самыми сложными по использованию.
Практически все производители стапелей выпускают зажимы оснащённые сменными губками со специальной насечкой. Зажимы различаются шириной от 80 до 250мм. Узкие зажимы не самый лучший вариант, если ремонт затянулся. Машина от долгого висения на стапеле может “надеться” на узкие зажимы (деформируется порог). С широкими зажимами таких проблем нет. Отдельные производители вместо губок ставят стальные штыри (обрезанные дюбеля), которые протыкая металл отбортовки очень надёжно фиксируют машину, но после снятия со стапеля в пороге остаётся 48 дырок. Одно лечим – другое калечим. Какие бы кузовные зажимы Вы не применяли, при больших усилиях вытяжки рекомендуется использовать цепь прикреплённую к раме стапеля и силовой точке кузова напротив тягового зажима. Например при вытягивании лонжерона за болт крепления подрамника.
что какой бы стапель Вы не выбрали, твёрдо помните одно: СТАПЕЛЬ – ЭТО ИНСТРУМЕНТ. О того как Вы будете им пользоваться зависит не только его успешная работа, но и Ваш заработок (микроскопом тоже можно гвозди забивать). Желаю успешной работы и правильного выбора оборудования!
auto-stapel.ru
Стапель для кузовного ремонта — его виды и особенности
Ситуации, когда автомобили попадают в ДТП и им требуется серьёзный ремонт – не такая уж редкость. Иногда хватает провести локальный ремонт, и автомобиль выглядит как новый, но в случае серьёзных повреждений потребуется профессиональный кузовной ремонт. Это сложный и трудоёмкий процесс, где без специального оборудования не обойтись. Стапель для кузовного ремонта используется повсеместно. Различают несколько видов стапеля. Посмотрим, что из себя представляет стапель и какие его виды существуют.
Стапель — оборудование для фиксации автомобиля к точкам, требующим выпрямления под действием вытяжных устройств. В простом оборудовании одно вытяжное устройство, в более сложных конструкциях – от двух и больше.
Стапель различают по типу основания:
1. Платформенный стапель.
Платформенный стапель отличается высокой надёжностью, благодаря мощной системе креплений. Хорош тем, что на нём можно вытягивать кузов с разным усилием по всем направлениям. Также на нём можно выполнять другие виды ремонта, например ремонт вмятин и небольших повреждений. Кроме того, он позволяет даже выполнить коррекцию геометрии рамы авто, которую на других видах стапеля сделать не получится. Для установки оборудования не понадобится специально подготовленной базы, так как он уже имеет всё необходимое в своей конструкции, в том числе платформу, на которую устанавливается автомобиль. Это самый распространённый, надёжный и многофункциональный вид стапеля.
Платформенный стапель для кузовного ремонта2. Рамный стапель.
Основу конструкции оборудования составляет металлическая рама. В отличие от платформенного стапеля, рамный требует специально подготовленного пространства, где он будет прочно укреплён. Кузов автомобиля крепится к раме, а повреждённые части кузова связываются с вытягивающим устройством цепями. Рамный вид стапеля используется в основном для коррекции небольших повреждений. Его преимущество состоит в том, что его можно настроить на несколько стандартных величин и обслуживать разные автомобили без необходимости устанавливать настройки заново.
Рамный стапель3. Напольный стапель.
Этот вид стапеля имеет рельсы, которые монтируются в пол. Вытяжные устройства перемещаются по рельсам в нужные точки после фиксации автомобиля. Благодаря передвижной конструкции стапель выглядит компактно. Надёжное и эффективное оборудование, которое позволяет исправить даже серьёзные повреждения кузова.
Напольный стапельСтапели, как правило, оснащаются профессиональной измерительной техникой, чтобы восстановленные части автомобиля выглядели как до ДТП. Также оборудование может оснащаться подъемниками, различными устройствами для перемещения стапеля и даже силовых стоек, что позволяет восстанавливать любые части кузова, независимо от места их расположения.
Стапели для кузовного ремонта есть в оснащении каждого автосервиса, предлагающего восстановление автомобилей после ДТП. Кроме того, некоторые покупают профессиональное оборудование в гараж или делают их самостоятельно.
service-liga.ru
Стапель (автомобилестроение) — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
У этого термина существуют и другие значения, см. Стапель.Стапель — оборудование для восстановления рамы и геометрии кузова автомашины, устройство, которое позволяет выправлять кузов до нормативных параметров путём приложения разнонаправленных усилий.
Необходимость сохранения правильной геометрии кузова[править | править код]
Довольно часто автовладельцы обращаются в сервисный центр для исправления различного рода деформаций кузова вследствие наезда на препятствие, удара, аварии, переворота транспортного средства и т. д. Степень отклонения геометрии кузова от исходной при этом может быть различной, но без вмешательства в эту ситуацию и при неправильном ремонте даже незначительный «уход» геометрии от исходного состояния станет следствием различных неприятных и опасных явлений при вождении, когда автомобиль плохо входит в поворот, его «ведет», «заносит». Искажения геометрии выявляются замерами по контрольным точкам, информация о которых имеется в технической документации. При несоответствии измеренных величин нормативным значениям делается вывод о перекосе кузова. Для исправления деформации кузова к металлу нужно приложить определенное усилие в нужном направлении. Стапель оборудован гидравлическими силовыми приводами и различными приспособлениями для захвата одних частей кузова и фиксации других. Так как кузова автомашин повреждаются по-разному и требуют работы разной степени сложности, для правки применяются различные стапели.
Напольный стапель
Конструкция состоит из вмонтированных в пол рельсов, стоек, анкеров, креплений. Преимущества: относительно низкая стоимость, быстрая установка автомобиля, экономия площади автомастерской. При неиспользовании стапеля: если оборудование простаивает, площадь, где обычно расположен «вытягиваемый» автомобиль, можно использовать для других целей, поскольку рельсы монтируются вровень с полом. При использовании напольной конструкции сложнее делать необходимые измерения, что является определенной платой за универсальность подъёмника.
Платформенный стапель
Такой стапель имеет вид эстакады с въездным трапом и рельсовыми опорами. Для автомобилей с заблокированными колесами применяется специальная тележка и лебедка. Центрировать автомашину не нужно, это экономит время и позволяет удобно организовывать рабочее пространство. Две башни с надежной гидравликой и мощными креплениями позволяют «тянуть» кузов в любых направлениях под разными углами с усилием до 20 и более тонн. Оборудование имеет телескопическую шкалу, позволяющую фиксировать изменения линейных размеров кузова.
Стапель платформенный эксплуатируется для наиболее сложного кузовного ремонта. Металлическая платформа оснащена сложной системой креплений и зажимов. Еще у неё есть ножничный подъёмник и башни, которые осуществляют силовые манипуляции. Такое платформенное оборудование считается универсальным. Оно дает возможность вытягивать поврежденный фрагмент во всевозможных направлениях, чтобы вернуть правильную форму. Поскольку в устройстве есть разновидные механизмы и всяческие крепления, можно проводить разные виды ремонта автомобиля. Но недостаток такой конструкции – это огромные габариты приспособления.
Рамный стапель
Рамный несколько сложнее платформенного. Он незаменим для исправления незначительных деформаций. Такой рихтовочный стенд позволяет надежно фиксировать автомашину и «тянуть» кузов в разных направлениях. Использование рамного стапеля с применением автоподъёмника экономит пространство автосервиса.
ru.wikipedia.org
Стапель для кузовного ремонта. Виды стапелей
Стапель применяется при восстановлении аварийного автомобиля для жёсткого крепления кузова и дальнейшего его ремонта. Стапели бывают: платформенные, рамные и анкерного типа (напольные).
Платформенный стапель
Платформенный стапель является самым дорогостоящим устройством из всех перечисленных. Он предназначен для исправления механических повреждений кузова всех видов автомобилей, включая рамные внедорожники. Из названия данного типа стапеля понятно, что он имеет платформу. Это его основа, на которую заезжает или затягивается автомобиль и жёстко фиксируется при помощи специальных креплений.
На платформе имеется большое количество точек для установки различных устройств, что позволяет ими пользоваться, воздействуя на повреждения в любом направлении. Также данный тип стапеля имеет одну или две силовые стойки (так называемые силовые башни). Есть возможность перемещать эти стойки по кругу платформы, тем самым осуществлять вытягивание повреждений в любой точки кузова автомобиля. Некоторые производители включают в комплект целый ряд приспособлений, используемых при работе со стапелем данного типа.
Стапель платформенного типа обычно покупают автосервисы, имеющие достаточную площадь для его размещения. Громоздкость и стационарность являются его минусами, а точнее сказать особенностями.
Рамный стапель
Основа данного стапеля – стальная рама. К ней крепятся зажимы для установки на стапель повреждённого кузова, а также устройство для вытягивания. Стапель с рамной конструкцией имеет меньшие габариты, чем платформенный стапель и его можно без особых сложностей убирать, когда он не эксплуатируется.
Наиболее часто используемым стапелем является именно рамный. Его используют как в небольших автосервисах, так и в гаражных частных мастерских.
Стапель анкерного типа (напольный)
Этот вид стапеля появился достаточно недавно. Данный стапель состоит из специальных рельс, комплекта анкеров, специальных зажимов для жёсткого крепления кузова перед ремонтом, а также силовой башни. Анкерные рельсы монтируются вровень с поверхностью пола и далее используются при установки с помощью специальных анкеров зажимов для закрепления кузова и для фиксации силовой стойки перед выправлением повреждённого кузова. Таким образом, данный стапель имеет тот же принцип, что и все виды стапелей (жёсткое крепление кузова и его вытяжка силовым устройством), только зажимы располагаются не на платформе и не на раме, а на полу, на специальных рельсах. Силовая же установка перекатывается вокруг машины и крепится в нужном месте анкерами за рельсы.
Преимуществами напольного стапеля можно считать его относительно невысокую стоимость, а также мобильность его компонентов. Силовую башню и зажимы для крепления кузова легко можно убрать, если они не нужны в текущее время ремонта. Недостатком же является его стационарность (как это не парадоксально звучит предыдущему предложению). Анкерные рельсы не получится забрать с собой при переезде автосервиса в другое место, так как они заливаются бетоном.
Самодельные стапели
Также можно упомянуть о стапелях, которые изготавливают мастера кузовного ремонта своими руками. Это делается в первую очередь для экономии денежных средств, а также для удобного использования рабочей территории мастера. Сейчас в Интернете можно найти много чертежей, по которым вполне можно изготовить стапель. Изготавливают и напольные и рамные конструкции. При напольном типе крепления кузова также бетонируют толстостенные трубы, швеллера или двутавры по периметру мастерской и используют их вместе с лебёдкой или гидроцилиндром, как силовые конструкции для вытяжки.
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Установка автомобиля на стапель — Стапель Vector
I Способ.
- 1. Расположите раму на полу в месте будущего ремонта.
- 2. Закатите автомобиль над рамой.*
*Если клиренс автомобиля не позволяет это сделать, то можно въехать по доскам. - 3. Поставьте домкрат с боку автомобиля и поднимите за середину порога.
- 4. Установите зажимы, затем медленно сдувайте домкрат до тех пор, пока отбортовка порогов не окажется в губках зажимов.
- 5. Затяните зажимы.
- 6. Повторите 3, 4 и 5 пункты с другой стороны автомобиля.
- 7. В торцевую часть рамы вставьте установочный кронштейн и поверните на 90 градусов. Поднимите раму с машиной за кронштейн и вставьте ножки в раму, затем поверните их.
- 8. Повторите 7 пункт с другой стороны.
- 9. Подкатите силовое устройство и закрепите в двух точках.
- 10. СТАПЕЛЬ ГОТОВ К РАБОТЕ.
Для автомобилей с повреждённой ходовой частью
- 1. Установите автомобиль на подставки под колёса так, чтобы высота от отбортовки порога до пола была более 35см.
- 2. Подкатите раму на колёсах под автомобиль.
- 3. Установите зажимы.
- 4. В торцевую часть рамы вставьте установочный кронштейн и поверните на 90 градусов. Поднимайте раму за кронштейн до тех пор, пока отбортовка порогов не окажется в губках зажимов.
- 5. Повторите 4 пункт с другой стороны автомобиля.
- 6. Поднимите раму с машиной за кронштейн и вставьте ножки в раму, затем поверните их.
- 7. Подкатите силовое устройство и закрепите в двух точках.
- 8. СТАПЕЛЬ ГОТОВ К РАБОТЕ.
На раме вместо ножек могут быть установлены колёса, на которых стапель вместе с автомобилем до 2-х тонн может перекатываться по ровному, твёрдому полу. В этом случае, авто можно поставить на стапель с помощью двухстоечного автомобильного подъёмника. В данном случае я детально расскажу (и покажу) про второй способ установки. В среднем установка автомобиля на стапель Vector занимает не более часа.
Фотоотчёт.
Автомобиль находящяйся на ровном полу необходимо поднять на высоту 300-350мм относительно отбортовки порогов.
- Daewoo Matiz Vector S
- Daewoo Matiz Vector S
- Daewoo Matiz Vector S
- Daewoo Matiz Vector S
Под вывешенный автомобиль вкатываете раму стапеля на колёсах. Высота рамы на колёсах составляет всего 150 мм, остальное место используется для последующей установки стапельных зажимов за отбортовку порогов.
Далее в Т-образный паз сверху рамы устанавливаете крепления зажимов. Из рамы вынимаете колёса, а саму раму при помощи домкрата поднимаете вверх до тех пор пока отбортовка порога не окажется между губками зажимов. В первую очередь затягивайте губки зажимов. Крепления зажимов к раме должны быть ослаблены. Когда губки зажимов закреплены на отбортовке, необходимо затянуть крепления зажимов к раме. После раму вместе с машиной поднимаете за специальный кронштейн при помощи домкрата и под неё устанавливаете ножки. Ножки устанавливаются в любом месте рамы. Во время ремонта, при необходимости, их можно переставлять.
- Daewoo Matiz Vector S
- Daewoo Matiz Vector S
- Daewoo Matiz Vector S
Затем убираем подпорки из под колёс и опускаем раму на ножки. Под стапель закатываете силовое устройство и закрепляете в двух местах. В большинстве случаев достаточно и одной точки крепления, но лучше перестраховаться. На фото помимо основных точек так же используется дополнительное крепление. Под кузовом автомобиля закреплена цепь – одним концом за подрамник, вторым за заднюю часть рамы.
- Daewoo Matiz Vector S
- Daewoo Matiz Vector S
- Daewoo Matiz Vector S
Стапель готов к работе.
auto-stapel.ru