КИА Venga | КИА Picanto | |||
---|---|---|---|---|
KIA Venga Бенз AT 1.6 | KIA Venga Бенз MT 1.6 | KIA Venga Бенз MT 1.4 | KIA Picanto MT | KIA Picanto AT |
Колесная база, мм | ||||
2615 | 1480 | 2385 | ||
Длина, мм | ||||
4068 | 3595 | |||
Ширина, мм | ||||
1765 | 1595 | |||
Высота, мм | ||||
1600 | 2385 | 1480 | ||
Колея передних колес, мм | ||||
1553/1557 (195/65R15) | 13″ : 1421, 14″ :1415 | |||
Колея задних колес, мм | ||||
1547/1551 (205/55R16) | 13″ : 1424, 14″ : 1418 | |||
Тип двигателя | ||||
1.6 DOHC CVVT, бензиновый | 1.4 DOHC CVVT, бензиновый | 1.0 MPI бензиновый | 1.2 MPI бензиновый | |
Рабочий объем, куб. см | ||||
1591 | 1396 | 998 | 1248 | |
Макс. мощность, л.с. при об/мин | ||||
125 (170) / 6300 | 66 (90) / 6000 | 69 / 6200 | 85 / 6000 | |
156 / 4200 | 137 / 4000 | 95,2 / 3500 | 120,7 / 4000 | |
Максимальная скорость, км/ч | ||||
178 | 182 | 168 | 153 | 163 |
Время разгона, 0-100 км/ч, с | ||||
12,2 | 10,9 | 12,8 | 14,4 | 13,4 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | ||||
9 | ,4 | 7,5 | 5,4 | 6,7 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | ||||
5,8 | 5,5 | 3,6 | 4,5 | |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | ||||
7 | 6,7 | 6,2 | 4,2 | 5,3 |
Тип привода | ||||
Передний привод | 2WD | |||
Коробка передач | ||||
4 АКПП | 4 АКПП | |||
Собственная масса, кг | ||||
840 — 945 | 870 — 960 | |||
Емкость топливного бака, л | ||||
48 | 35 |
kharaktiristiki.ru
Тест-драйв Citroen C3 Picasso против Kia Venga и Kia Soul: Полуфинал. Франция — Южная Корея
После двухнедельного теста "обаяшки" Ситроена, который полюбился настолько, что часть сотрудников редакции оказалась готова простить ему даже дерганую коробку, пришло время очной ставки с конкурентами. Как оказалось, тоже не лыком шитыми. Вашему вниманию — мужественное противостояние "француза" сразу с двумя "корейцами".
Вопрос, с кем сравнить Ситроен, решился быстро. На российском рынке прямых конкурентов-то у компактного микровэна класса «B» раз-два и обчелся. Причем эти «раз-два» немолоды и непопулярны. И буквально за пару дней до теста из Чехии пришла «похоронка» — с производства снят Skoda Roomster. Дуэль с Венгой? А кто секундант? Да вот же он, рядом стоит. Только что прошедший рестайлинг, свеженький Kia Soul. По размерам — один в один. Да и по цене тоже. К барьеру!
Удивительно, но самый молодой из троицы — скромный Kia Venga. Soul, переживший «подтяжку лица» и серьезную модернизацию интерьера, прячется в кузове образца 2008 года. В то же время на свет появился и эпатажный Citroen C3 Picasso, модернизация которого в 2012 году ограничилась точечным фейслифтингом.
Так или иначе, Kia Venga по-прежнему выглядит привлекательно и гармонично. Рука Питера Шрайера заключила компатвэн в лаконичную, но идеально выверенную форму. Каждая деталь в отдельности и весь образ в целом органичны и не вызывают никаких споров о необходимости что-то доделать. Разве что отсутствие выразительных деталей в экстерьере делает «корейца» неприметным в транспортном потоке, особенно на фоне таких соперников.
Citroen C3 Picasso, к примеру, в свое время приковывал взгляды похлеще иных спорткаров. Да и сейчас, спустя пять с лишним лет, продолжает это делать. Вот где фантасмагория плавных линий, причудливых закруглений и оригинальных деталей сливается с контрастным сочетанием красок в единую картину. Именем великого испанского художника автомобиль назван не зря.
Kia Soul по эстетической выразительности от «француза» не отстаёт. Тут тоже есть на что засмотреться, особенно когда машина в топовом исполнении с 18-дюймовыми дисками. Но если Пикассо, как и Венга, выполнен в классическом «автобусном» стиле, то Soul корейцы предусмотрительно нарисовали эдаким псевдокроссовером. На пике моды этого класса получилось как нельзя кстати.
Ни до, ни после теста у нас так и не сложилось единого мнения, на какую модель Kia Soul всё-таки похож больше. Кто-то ратует за то, что у C3 Picasso и Kia Venga намного больше общего, а кто-то видит одно «лицо» и схожие пропорции с Soul и С3.
На свои места всё расставляет внутреннее убранство. В Kia Soul, как в броневике: полностью черная, включая потолок, обивка, боковые окна-бойницы и амбразурное лобовое стекло. Зато по качеству отделочных материалов, оснащению и эргономике интерьер Soul вне конкуренции. Он самый современный, хотя из дизайнерских решений, кроме боковых дифлекторов-колонок, здесь ничего интересного по большому счету нет. Огромный, с очень красивой графикой дисплей, «навороченный» руль, мягкий пластик, хром и черный глянец в отделке создают ощущение, будто находишься в дорогом автомобиле. Единственная выбивающаяся деталь — простенький однозонный климат-контроль.
Мультимедийной системой удобнее пользоваться в Kia, да и картинка отображения навигации и с камеры заднего вида заметно симпатичнее, чем в Citroen. Venga, несмотря на комплектацию с гордым названием Luxe, вышеперечисленных благ лишён. Только в самой дорогой версии можно рассчитывать на камеру заднего вида.
Полная противоположность — интерьер Citroen C3 Picasso. Внутри, как под фонарем спортивного самолета или истребителя, — свет и обзор на 360 градусов в любом направлении. А по количеству дизайнерских изысков Ситроен можно смело отправлять на выставку. В определенном ракурсе в архитектуре передней панели можно разглядеть «лицо» трансформера, а в другом — кабину звездолета. Всем ли удобно пользоваться? Нет, не всем. Но каких-то загадок в управлении второстепенным функционалом в Ситроене нет. Пластик хоть и жестче, чем в Kia Soul, но по тактильным и визуальным ощущениям превосходен: ну где вы видели имитацию древесной коры со вставками из псевдозмеиной чешуи?
Kia Soul и Citroen C3 Picasso оснащены стеклянными крышами. Однако у «француза» при взгляде в облака действительно огромная панорама, но без возможности дотянуться до неба. У «корейца» скорее не крыша, а два отдельных люка, один из которых можно открыть. Учитывая наличие кондиционеров, французское решение получается более эффектным.
А вот Kia Venga внутри — простушка. Серенький интерьер из жесткой звонкой пластмассы разбавлен только оригинальным блоком климат-контроля, да серебристыми вставочками на руле и центральной консоли. Всё остальное — из середины нулевых, даже невзирая на максимальную комплектацию. Однако пользоваться всем удобно, да и по простору в передней части Венга не проигрывает соперникам. Правда, из-за того, что основные передние стойки, в отличие от Ситроена, размещены ближе к лобовому стеклу, обзор из машины сильно перекрывается.
На заметку потенциальным покупателям в возрасте, а также имеющим проблемы со спиной. Все три автомобиля имеют хорошую высоту кузова, что выгодно отличает их от обычных легковушек в плане посадки. Нагибаться приходится по минимуму, а невысоким людям и вовсе не придётся.
Самые удобные передние кресла — у Kia Soul. С выверенной плотностью и неплохой боковой поддержкой. В качестве бонуса топовой комплектации — электропривод десяти регулировок. Чуть хуже сидушки Citroen. В основном за счет менее выраженного профиля. У Kia Venga сиденья неудобные: плоские и жёсткие.
Ситуация на втором ряду иная. Запаса пространства для ног и головы хватает во всех трех машинах, однако C3 и Venga, благодаря вэновскому происхождению, имеют в арсенале значительно больше благ для пассажиров.
Так, в Пикассо можно по частям двигать диван в продольном направлении в пределах 150 мм, менять наклон спинки, залезать в багажник через лючок, пользоваться столиками с индивидуальной подсветкой, закрывать окна шторками и любоваться огромной стеклянной крышей.
Такая же система трансформации дивана положена и Kia Venga. Правда, из дополнительных благ есть только подлокотник. А вот Kia Soul никаких трансформаций не предлагает, зато кроссоверообразный автомобиль номинально — самый просторный. Что отразилось на объеме багажника…
«Трюм» Kia Soul с учетом трех небольших отсеков в подполье всего 354 литра. Для машины, претендующей на роль семейной, маловато. Кроме того, при складывании спинок образуется ступенька. Максимальная вместимость — 1 140 литров.
Заметно больше багажник Kia Venga — 364 литров минимум и 1 486 максимум. Плюс двойное дно с органайзером и почти ровный пол при складывании дивана.
В лидеры грузоперевозок C3 Picasso попадает благодаря «буханочной» компоновке — 385 литров в «базе» и 1 506 при разложенных вровень с полом сиденьях. Вместительное подполье и лючок для длинномеров прилагаются.
Несмотря на то что у Ситроена самый слабый из троицы бензиновый мотор 1.6, а разгон до «сотни» самый медленный, именно C3 воспринимается самым динамичным. 115-сильный двигатель отлично идёт за педалью газа и переигрывает по эластичности силовые агрегаты обоих «корейцев», подхватывая уже с трех тысяч оборотов. При этом мотор «француза» самый тихий. Всё портит коробка передач. Примитивный шестиступенчатый «робот» Ситроена «проваливается» при переключениях, заставляя терять и динамику разгона, и удовольствие от езды. К тому же требует постоянного взаимодействия с рычагом переключения.
После такой трансмиссии классический шестиступенчатый автомат Kia Soul — настоящая отдушина. Переключения мягонькие, заметны только по тахометру, а набор скорости линейный, но… крайне не быстрый. Настроенная на комфорт коробка без спортивного режима превратила Soul со 124-сильным мотором в апологет спокойствия и размеренного движения. Неохотная реакция на кик-даун вызывает мало ускорения и много шума.
Лучше ситроеновской, но заметно хуже, чем на Соуле, справляется со своими задачами агрегатная пара Kia Venga. Такой же, как и у «собрата», мотор работает тут ещё со старым четырехступенчатым «автоматом», который откровенно «тупит» и путается в передачах. Лишь при равномерных, линейных разгонах от машины удаётся добиться предсказуемости. Зато чувствительный акселератор позволяет быстро стартовать. Но удовольствие прожимать газ в пол портит звуковое сопровождение: Venga — самый шумный.
А вот по уровню комфорта выявить явного лидера непросто. Лучшим по шумоизоляции показал себя «француз». Но положительные впечатления от работы подвески C3 Picasso растаяли при первом же выезде за город. Если мелочь Ситроен «глотает» очень хорошо и тихо, то колдобины покрупнее — как ножом по сердцу: громкие удары задней подвески идут один за другим. Хорошо хоть на курсовой устойчивости это почти не сказывается.
От Ситроена ничуть не отстаёт Kia Soul на своих 18-дюймовых колесах. Как будто оправдывая название, на разбитом участке грунтовки автомобиль вытрясает из обитателей салона душу. Правда, делает это заметно тише «француза». А мягче всего справляется с колдобинами Venga, хотя энергоёмкость тоже не выдающаяся — повезло с высокопрофильными покрышками.
Не назвать ни одну из машин и подарком для драйвера. В повадках Ситроена чувствуется порода, но легкий руль C3 Picasso с не очень четкими реакциями смазывает картину. И всё же оказывается чуть информативнее «баранки» Venga. А Kia Soul вообще управляешь как компьютерной игрушкой: взаимосвязь с машиной, словно через экран, — искусственная.
Что в итоге?
При том, что назвать идеальной покупкой эту машину никак не получится, мы отдаём победу Kia Soul. На стороне модели очень качественный и удобный интерьер, модная кроссоверная внешность, относительный комфорт и уважение россиян к корейской марке, которое определенно положительно скажется на перепродаже. При отсутствии у владельца драйверских амбиций ездовые характеристики тоже окажутся достаточными. Но за всё это придётся немало заплатить — Soul самый дорогой из троицы.
Будь у Citroen C3 Picasso вместо «робота» полноценный «автомат», возможно, победу пришлось бы делить. Экстравагантный во всех отношениях «француз», покоряет не только ненадоедающей эстетикой, но и функциональностью интерьера, а также заботой обо всех обитателях салона. Удобнейший семейно-городской автомобиль, который, как и любая истинно французская машина, сможет подарить массу позитивных эмоций от обладания при условии влюбленности и всепрощения.
Kia Venga — аутсайдер. Ей всего четыре года, но машина кажется вдвое старше своих лет. Вместительный и такой же функциональный, как у Ситроена, салон выглядит морально устаревшим. А средненькие ездовые характеристики и комфорт при сопоставимой с конкурентами цене не дают машине шансов на приобретение потребительской симпатии. Срочно нужно обновление.
Citroen C3 Picasso | Kia Soul | Kia Venga | |
Габариты (Д х Ш х В) | 4 101 × 1 730 × 1 631 | 4 140 × 1 800 × 1 605 | 4 068 × 1 765 × 1 600 |
Снаряженная масса, кг | 1 259 | 1 406 | 1 230 |
Клиренс, мм | 147 | 164 | 156 |
Объем багажника, л | 389 / 1 506 | 354 / 1140 | 364/ 1 486 |
Объем топливного бака л | 50 | 54 | 48 |
Двигатель | бензиновый 1.6 л 115 л.с | бензиновый 1.6 л 128 л.с | бензиновый 1.6 л 125 л.с |
Коробка передач | роботизированная, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч,с. | 12,7 | 12,2 | 12,2 |
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 177 | 178 |
Средний расход топлива, л/100 км | 6 | 6 | 7 |
Редакция портала Kolesa.ru выражает благодарность компании «Автомир Санкт-Петербург» — официальному дилеру Kia в Санкт-Петербурге и официальному представительству Peugeot Citroen Rus за предоставленные автомобили.
Читайте также:
www.kolesa.ru
KIA VENGA — Picanto переросток — TurboAnimals
Из архива постоянного автора TurboAnimals. 23 сентября 2011 года.
В настоящий момент редакция TurboAnimals готова рассмотреть возможность длительного теста автомобиля KIA VENGA.
В прошлые выходные мы устроили очередной семейный тест. На этот раз нам досталась новинка от KIA – KIA Venga и маршрут общей протяженностью почти 2000 километров. Знакомьтесь!
С первого взгляда автомобиль показался мне очень маленьким. Он действительно производит такое впечателние. Но, ближе к вечеру, когда мы собирались в дорогу и грузили в в машину весь наш багаж, стало понятно, что я ошибся. Venga оказалась внутри несколько больше, чем снаружи. Простой пример: я отрегулировал водительское кресло и пересел на задний ряд сидений. При моем солидном росте я устроился на заднем сиденье вполне комфортно. Ноги не упирались в водительское кресло, голова не доставала до потолка, значит и дети смогут комфортно разместиться вместе со своими детскими креслами.
И так, в том же самом составе, что и обычно (папа, мама и двое детей), мы отправились на KIA Venga в Саратов. Наш путь лежал по трассе М5.
Команада семейного теста: папа, мама и двое детей
Рассказывать про трассу М5 не будем: Вы и так прекрасно представляете себе, что можно наблюдать на этой трассе в пятницу вечером. Мы терпеливо выждали полуночи и отправились в путь. Мне обычно проще ехать с детьми ночью – они всю дорогу спят и не отвлекают меня от дороги.
Тестируемый образец оказался довольно плотно укомплектован. В машине было все, включая систему безключевого доступа в салон. Автоматическая коробка передач не доставила неприятностей – передачи переключались довольно плавно. И не смотря на двигатель объемом 1,6 литра (125 л.с.), машина вела себя довольно резво, чутко отзываясь на каждое нажатие на педаль газа. Скажем так – на столько резво, на сколько должен быть резвым семейный автомобиль. Ведь он создан для того, чтобы быть семейным, а не гоночным.
Панель приборов KIA Venga — хорошо читаема и понятна
Качество аудиосистемы вполне на уровне. Приятный звук, простые и понятные настройки. А вот логику работы бортового компьютера я не понял – как-то он странно считает расход топлива на 100 километров. На трассе показал 7 л/100 км, однако наш собственный замер и простые арифметические действия выдали минимум 12. Минус?..
Аудиосистема KIA Venga
Блок управления климат-контролем: тоже все понятно интуитивно
К климат-контролю никаких претензий – работает честно.
Центральная консоль — общий вид
Наличие кнопки Start-Stop Engine порадовало.
Подстаканники и отделение для мелочи
Не очень удачное расположение, на мой взгляд – передние кресла достаточно высоко поставлены – неудобно тянуться ниже их уровня. Но, в приницпе, хорошо, что они есть.
Управление стеклоподъемниками и зеркалами
Управление стеклоподъемниками и зеркалами в привычном месте. Имеется кнопка управления приводом складывания зеркал – мелочь, а приятно.
В этом месте все как и должно быть. Один неприятный момент: в машине почему-то отсутствует регулировка подсветки панели приборов. Панель приборов очень яркая, ездить ночью не очень приятно – сильная засветка в глаза. Это не повышает безопасность вождения. Возможно в KIA решили, что семейный автомобиль не эксплуатируется в ночное время и немного сэкономили на комплектующих.
Регулировка положения фар, отключение системы стабилизации и парктроника
Перчаточный ящик
Перчаточный ящик довольно объемный, да и, к тому же, имеет функцию охлаждения. Но совершенно непонятно, почему столь хорошо укомплектованная машина не имеет подсветки перчаточного ящика?
Руль и панель приборов
Рулевое колесо со спицами оригинальной формы отделано немного грубоватой, но приятной кожей. К качеству отделочных материалов KIA Venga претензий, в принципе, нет. Все на хорошем уровне. Кнопки на рулевом колесе управляют только аудиосистемой.
Салон KIA Venga
Кстати, водительское сиденье снабжено подлокотником – приятная мелочь.
Задний ряд сидений KIA Venga
Здесь довольно просторно, но для двоих. Видимо трем пассажирам будет неудобно не смотря на отсутствие под нагами тоннеля. Комфорта добавляет откидной подлокотник и возможность регулировать положение сидений и спинок кресел. Плюс!
Салон KIA Venga
Еще одна приятная мелочь – наличие карманов в передних сиденьях.
Багажник KIA Venga
Большой багажник – это, пожалуй, очень важно для семейного автомобиля. А если сложить кресла заднего ряда, он становится еще больше. Предусмотрена возможность поднять полку багажника чуть выше, чтобы выровнять пол багажного отделения на одном уровне со сложенными сиденьями.
В этот раз нам повезло, мы достигли Саратова довольно быстро: 850 километров преодолели за 10 часов, чего нельзя сказать об обратной дороге. Дети всю дорогу спокойно спали, поэтому я почти ни где не останавливался, за исключением заправки. Расход топлива конкретного экземпляра KIA Venga вызывает у меня некоторые вопросы. И очень хорошо, что я предусмотрительно взял с собой в поездку канистру с аварийным запасом топлива. На полном баке мы не проехали и 600 километров, что при высчитанном компьютером расходе топлива (7 л/100 км) и баке, объемом 48 литров, несколько странно. От нашего порога в Москве до заправки в Мокшане пензенской области ровно 600 километров. Эта точка является для нас определенным показателем расхода топлива. Венгу пришлось заправлять значительно раньше.
Кстати, производитель рекомендует заправлять машину бензином с октановым числом не меньше 92. Это хорошо. Я, все же, заправлял тестируемый экземпляр девяносто пятым. Привычка, знаете ли, не экономить на качестве топлива. Соглашусь, вопрос спорный.
Ну и на последок вот Вам еще несколько фотографий KIA Venga. Автомобиль, безусловно, интересный, и я считаю, он неприменно найдет своего покупателя.
turboanimals.ru