РазноеСолярис про – обзор, новости, машина Хендай Солярис — характеристики, разные поколения, комплектации Hyundai Solaris  — сайт За рулем www.zr.ru

Солярис про – обзор, новости, машина Хендай Солярис — характеристики, разные поколения, комплектации Hyundai Solaris  — сайт За рулем www.zr.ru

Солярис (фильм, 1972) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Солярис.

«Соля́рис» — драма, снятая Андреем Тарковским в 1972 году по мотивам одноимённого фантастического романа Станислава Лема об этических проблемах человечества, рассматриваемых через призму контактов с внеземным разумом. Широкоэкранный фильм из двух серий. Главные роли исполнили Донатас Банионис и Наталья Бондарчук.

Обладатель Гран-при Каннского кинофестиваля. По результатам некоторых опросов входит в число величайших фантастических фильмов в истории мирового кинематографа[1][2].

Действие происходит в неопределённом будущем. Соляристика — наука, изучающая далёкую планету Солярис, — зашла в тупик. На Земле разгорается дискуссия — продолжать ли тратить ресурсы на исследование планеты или окончательно свернуть его. Споры подогревают показания пилота Бертона. Некоторые учёные на их основании делают вывод, что океан, покрывающий практически всю планету, возможно, обладает разумом. Психолог, доктор Крис Кельвин (главный герой) вылетает на Солярис, чтобы принять решение на месте.

На огромной полузаброшенной орбитальной научной станции «Солярис» уже несколько лет живут только трое учёных — Снаут, Сарториус и Гибарян. Оказавшись на станции, скептически настроенный Крис обнаруживает, что её экипаж измучен необъяснимыми явлениями: к людям приходят «гости» — материальное воплощение их самых мучительных и постыдных воспоминаний. Избавиться от «гостей» невозможно никаким способом — они возвращаются снова и снова. Снаут полностью деморализован, Сарториус прикрывается маской холодного и циничного исследователя, а Гибарян и вовсе покончил с собой незадолго до прибытия Кельвина. В предсмертном послании Гибарян говорит: «Это не безумие… здесь что-то с совестью». Земляне, похоже, сами стали объектом исследований со стороны разумного океана планеты.

Пока Кельвин спит, «гость» приходит и к нему. Океан материализует образ его жены, Хари, за 10 лет до этого наложившей на себя руки после семейной ссоры. Поначалу Кельвин, как и другие соляристы, пытается избавиться от «двойника», но тщетно. Со временем Кельвин начинает относиться к «гостю», как к живому человеку. «Копия» Хари тоже постепенно осознаёт свою сущность. Вместо запрограммированной потребности неотлучно находиться возле Кельвина в ней развивается человеческая способность к самостоятельному принятию решений. Понимая, что своим существованием она причиняет Кельвину страдания, она сначала пытается убить себя, а после неудачи просит Снаута и Сарториуса её уничтожить, что они и делают путём аннигиляции. Потом Сарториус и Снаут проводят эксперимент, послав энцефалограмму Кельвина океану. Попытка приносит результат — визиты «гостей» прекращаются. Зато океан начинает проявлять другую непонятную активность — на его поверхности стали появляться странные «острова».

В финале Крис Кельвин возвращается на Землю к отцу, и оба застывают на пороге дома в позе персонажей картины «Возвращения блудного сына» Рембрандта. После этого камера поднимается вверх, и видно, что на самом деле это не Земля, а остров в океане Соляриса.

В роли собаки отца Криса Кельвина — бульдог по кличке Метан

Арнольд Идес, Лариса Тарковская, Мария Чугунова
  • Ассистенты оператора:
Юрий Невский, Владимир Шмыга

Музыку для фильма сочинил Эдуард Артемьев, в то время уже признанный лидер советской электронной музыки, который также писал музыку ко многим известным впоследствии фильмам. Картина была условно разделена на две части: конкретные природные шумы Земли и некий иной мир, космический, который решался уже синтетическим методом. В фильме звучит переложение фа-минорной хоральной прелюдии Иоганна Себастьяна Баха (Ich ruf zu Dir, Herr Jesu Christ, BWV 639), это произведение известно под названием «Слушая Баха (Земля)». Тарковский не собирался включать в картину просто музыку, ему нужна была именно звуковая картина, как неотъемлемая часть атмосферы планеты Солярис. В работе над звуковой составляющей фильма используется фотоэлектронный оптический синтезатор «АНС».

Эпизод, в котором Бертон едет на машине по бесконечным тоннелям, развязкам, эстакадам «города будущего», снимали в Японии[4]. Сюто — сеть скоростных платных автодорог в Большом Токио, была построена к Олимпиаде 1964 года и из-за плотной застройки большая её часть пролегала как под городом, так и над городом. Это привлекло внимание Тарковского, так как многоуровневые автострады являлись традиционной деталью у художников, иллюстрировавших фантастическую литературу в XX веке.

Натурные сцены «дома у реки», в котором жил Кельвин, снимались недалеко от Саввино-Сторожевского монастыря в Звенигороде. Место было выбрано не случайно, как рассказывают современники режиссёра, именно в Звенигороде мать Тарковского когда-то снимала дачу на лето для своих детей. Декорации к фильму готовили около года, для большей таинственности даже облицевали жестью мост рядом с домом героя. Съёмочная группа проживала в монастыре, а первый кадр был снят в поле

[5].

В окончательную редакцию не вошла сцена в зеркальной комнате, режиссёр изъял её из фильма[6]. Этот загадочный шаг поклонники Тарковского связывают с происками цензуры. На самом деле цензуру и редактуру эта сцена не волновала, и мотивы у режиссёра, скорее всего, были внутренними. Известно, что он не раз возражал против того в фильмах, что казалось ему «слишком красивым»[7][8].

Сцена в невесомости снималась при помощи двух операторских кранов, на одном из которых был закреплён киносъёмочный аппарат, а на другом располагались актёры[9]. Виды мыслящего океана снимались по методу ФОКАЖ (форма, образованная контактом активных жидкостей), разработанному кинооператором комбинированных съёмок Борисом Травкиным

[10].

Тарковский так отзывался о своей картине:

Главный смысл… фильма я вижу в его нравственной проблематике. Проникновение в сокровенные тайны природы должно находиться в неразрывной связи с прогрессом нравственным. Сделав шаг на новую ступень познания, необходимо другую ногу поставить на новую нравственную ступень. Я хотел доказать своей картиной, что проблема нравственной стойкости, нравственной чистоты пронизывает всё наше существование, проявляясь даже в таких областях, которые на первый взгляд не связаны с моралью, например, таких как проникновение в космос, изучение объективного мира и так далее.

Автор романа Станислав Лем негативно воспринял работу Тарковского[11][12]:

«Солярис» — это книга, из-за которой мы здорово поругались с Тарковским. Я просидел шесть недель в Москве, пока мы спорили о том, как делать фильм, потом обозвал его дураком и уехал домой… Тарковский в фильме хотел показать, что космос очень противен и неприятен, а вот на Земле — прекрасно. Я-то писал и думал совсем наоборот.

К этой экранизации я имею очень принципиальные претензии. Во-первых, мне бы хотелось увидеть планету Солярис, но, к сожалению, режиссёр лишил меня этой возможности, так как снял камерный фильм. А во-вторых (и это я сказал Тарковскому во время одной из ссор), он снял совсем не «Солярис», а «Преступление и наказание». Ведь из фильма следует только то, что этот паскудный Кельвин довёл бедную Хари до самоубийства, а потом по этой причине терзался угрызениями совести, которые усиливались её появлением, причём появлением в обстоятельствах странных и непонятных. Этот феномен очередных появлений Хари использовался мною для реализации определённой концепции, которая восходит чуть ли не к Канту. Существует ведь Ding an sich, непознаваемое, Вещь в себе, Вторая сторона, пробиться к которой невозможно. И это в моей прозе было совершенно иначе воплощёно и аранжировано… А совсем уж ужасным было то, что Тарковский ввёл в фильм родителей Кельвина, и даже какую-то его тётю, а прежде всего — мать, а «мать» — это «Россия», «Родина», «Земля». Это меня уже порядочно рассердило. Были мы в тот момент как две лошади, которые тянут одну телегу в разные стороны… В моей книге необычайно важной была сфера рассуждений и вопросов познавательных и эпистемологических, которая тесно связана с соляристической литературой и самой сущностью соляристики, но, к сожалению, фильм был основательно очищен от этого. Судьбы людей на станции, о которых мы узнаём только в небольших эпизодах при очередных наездах камеры, — они тоже не являются каким-то экзистенциальным анекдотом, а большим вопросом, касающимся места человека во Вселенной, и так далее. У меня Кельвин решает остаться на планете без какой-либо надежды, а Тарковский создал картину, в которой появляется какой-то остров, а на нём домик. И когда я слышу о домике и острове, то чуть ли не выхожу из себя от возмущения. Тот эмоциональный соус, в который Тарковский погрузил моих героев, не говоря уже о том, что он совершенно ампутировал «сайентистский пейзаж» и ввёл массу странностей, для меня совершенно невыносим.

Параллель между эфемерными созданиями Соляриса и произведениями искусства людей (которые в фильме представлены полотнами Брейгеля, копией Венеры Милосской, иконой Троицы, музыкой Баха, текстами «Дон-Кихота») выносит на поверхность вопрос о взаимоотношениях человека с его созданиями, в частности с кино как искусством репродуцирования реальности

[13]. В философских дискуссиях герои Тарковского обращаются к именам Толстого, Достоевского, Мартина Лютера, к произведению Гёте «Фауст», мифу о Сизифе, спорят с идеями Фридриха Ницше, не называя его по имени (монолог Криса «Проявляя жалость, мы опустошаемся…»[14]). Предлагаемые режиссёром ответы радикальны. В отличие от большинства фантастических фильмов, которые противопоставляют человеческое и механическое начала как заведомо непримиримые противоположности, Тарковский обнаруживает между ними тайное родство[13]. На него намекают уже самые первые кадры фильма: загадочно колеблющиеся водоросли земного водоёма предвещают вечный водоворот океана планеты Солярис[13]. Синтез земного и инопланетного достигает апофеоза в последней сцене фильма: в безбрежном океане Соляриса плывут острова, сотканные из памяти людей о Земле, и на одном из них Крис обнимает своего отца, принимая позу рембрандтовского блудного сына.

Фрейдистское толкование предложил культуролог Славой Жижек в документальной ленте «Киногид извращенца» (2006):

Нашему либидо необходима иллюзия, чтобы себя поддерживать. Один из самых интересных мотивов в научной фантастике — это мотив машины бессознательного Оно — объекта, обладающего чудесной способностью напрямую материализовывать, воплощать прямо на наших глазах наши самые заветные желания и даже чувство вины. «Солярис» — фильм о машине бессознательного. Это история психолога, которого отправили на станцию, вращающуюся на орбите вновь открытой планеты Солярис. Эта планета обладает чудесной способностью напрямую воплощать мечты, страхи, самые глубокие травмы, желания, самое сокровенное в душевной жизни.

Герой фильма однажды утром обнаруживает свою жену, много лет назад покончившую жизнь самоубийством. Так что он реализует не столько своё желание, сколько чувство вины. Она не обладает полноценным бытием и страдает от провалов в памяти, потому что она знает только то, что он знает, что она знает. Она — это просто его воплощённая фантазия. И её подлинная любовь к нему выражается в отчаянных попытках уничтожить себя: отравиться и т. д., просто чтобы освободить пространство, потому что она догадывается, что этого хочет он. Но от призрачного, нереального присутствия избавиться гораздо труднее, чем от живого человека. Оно преследует тебя как собственная тень.

  1. ↑ Blade Runner tops scientist poll (англ.). BBC News. Дата обращения 3 июля 2012. Архивировано 5 августа 2012 года.
  2. ↑ Top 10 sci-fi films (англ.). The Guardian. Дата обращения 3 июля 2012. Архивировано 5 августа 2012 года.
  3. ↑ Н. Боков. Симон Бернштейн, герой фильма Андрея Тарковского «Солярис»
  4. ↑ Зоркая Н. М., Сандлер А. М. Мир и фильмы Андрея Тарковского, 1991.
  5. ↑ Киноместа в Подмосковье, 27.08.2015
  6. ↑ Медиа-архив Андрей Тарковский. Солярис. Альтернативные фрагменты (неопр.). Дата обращения 3 июля 2012. Архивировано 5 августа 2012 года.
  7. ↑ Фильм Андрея Тарковского «Солярис»: Материалы и документы, 2012.
  8. ↑ Материалы и документы о съёмках фильма «Солярис» Андрея Тарковского (неопр.). Журнал «Сеанс». Дата обращения 3 июля 2012. Архивировано 5 августа 2012 года.
  9. Хироси Такахаси. Вадим Юсов. О Тарковском (рус.). Архив. Журнал «Искусство кино» (ноябрь 2013). Дата обращения 6 января 2014.
  10. ↑ MediaVision, 2017, с. 45.
  11. ↑ Газета «Московские новости» от 18.06.1995.
  12. S. Beres. Rozmowy ze Stanislawem Lemem. — Krakow: WL, 1987. — С. 133—135.
  13. 1 2 3 D. Steven. The Solaris Effect: Art & Artifice in Contemporary American Film (англ.). — University of Texas Press, 2006. — P. 10, 13—15. — ISBN 0-292-71345-2.
  14. Казин А. Л. Феномен Тарковского : Соловьёвские исследования // ИГЭУ : журнал. — 2012. — № 3 (35). — С. 8—16. — ISSN 2076-9210.
  • Зоркая Н. М., Сандлер А. М. Мир и фильмы Андрея Тарковского: Размышления. Исследования. Воспоминания. Письма. — М.: Искусство, 1991. — 397 с. — ISBN 5-210-00150-4.
  • Фильм Андрея Тарковского «Солярис»: Материалы и документы. Сб. / Сост. Д. А. Салынский. — М.: Астрея, 2012. — 416 с. — ISBN 978-5-903311-20-0.
  • Масуренков Дмитрий. Космос в кювете // «MediaVision» : журнал. — 2017. — № 2. — С. 44—45.
  • Tumanov Vladimir. Philosophy of Mind and Body in Andrei Tarkovsky’s Solaris : Film-Philosophy // Western University. — 2016. — Т. 20. — С. 357—375.  (англ.)

10 интересных фактов о фильме «Солярис»

Идея экранизировать фантастический роман Станислава Лема возникла у режиссёра Андрея Тарковского ещё в 1968 году, после выхода голливудского фильма «Космическая одиссея» и советского двухсерийного телеспектакля «Солярис». Он отнёс заявку на «Мосфильм», её приняли, но приступить к работе режиссёр смог только спустя пять лет. Сценарий, одним из авторов которого был сам Тарковский, поочерёдно отклонили и худсовет, и Станислав Лем. С худсоветом режиссёр вопросы уладил быстро, а вот с писателем конфликт продолжился даже после выхода фильма в прокат. На встрече с Тарковским Лем резко высказался в том духе, что в романе есть всё, что нужно и нет никакой необходимости наполнять его отсебятиной…

Главное, что не устраивало Станислава Лема — перенос акцента с холодной науки на чувства людей. Писатель старался передать сложность контакта учёных с непознанным, а Тарковский решил снять фильм о внутренних переживаниях… На самом деле режиссёра привлекала не только философия, но и возможность сделать зрелищный фильм для широкого зрителя. После отправки на полку драмы «Андрей Рублёв» у него возникла масса финансовых и рабочих проблем, которые он надеялся решить с помощью популярного фантастического жанра.

«Мосфильм» поставил условие — пригласить авторитетного консультанта. Им стал знаменитый тогда астроном и астрофизик, автор нескольких работ по вопросам существования инопланетных цивилизаций Иосиф Шкловский. Ему отправили сценарий, а через несколько дней он прислал отзыв, мол, со стороны науки претензий нет. После этого на киностудии сценарий уже не правили.

Исполнителей главных ролей режиссёр подбирал под описание героев в романе. На главную роль пригласили Донатаса Баниониса — он уже читал «Солярис» и с радостью согласился на работу с Тарковским. Потом признавался, что сниматься у него было интересно, но непросто — режиссёр был несколько странным и очень вспыльчивым человеком. Кроме того, Банионис понимал, что снимается в эстетской философской картине, которую массовый зритель вряд ли оценит… На другие роли были утверждены Юри Ярвет, Владислав Дворжецкий и любимые режиссёром Николай Гринько и Анатолий Солоницын.

Дольше всего искали актрису на роль Хари. Среди претенденток были Анастасия Вертинская, Алла Демидова, Наталья Бондарчук и шведка Биби Андерссон, с которой, правда, так и не удалось договориться. После повторных проб роль получила двадцатилетняя Бондарчук — режиссёр увидел её в драме «Ты и я» и решил дать актрисе ещё один шанс…
На съёмочной площадке между ними разгорелся роман, хотя оба были несвободны. Девушка настолько потеряла голову, что даже пыталась свести счёты с жизнью, но режиссёр так и не ушёл от жены. Для Бондарчук история закончилась разводом с мужем, разрывом болезненных отношений с Тарковским и новым браком с актёром Николаем Бурляевым.

Съёмки фильма проходили в Москве, Крыму, Звенигороде и в Токио, причем, туда поехали только для того, чтобы снять многоэтажную скоростную автостраду — в 70-х сложно было придумать более футуристическое зрелище. Все космические интерьеры были выстроены в павильонах «Мосфильма» — с декорациями съёмочной группе помогал Всесоюзный институт лёгких сплавов. На студии выстроили библиотеку, стартовую площадку, космическую станцию и зеркальную комнату, которая в результате в фильм не вошла. Сцены в невесомости снимали с помощью специальных штанг и тросов, так же на тросах «взлетала» и ракета — её макет позаимствовали на военном полигоне.

Тарковский сразу отказался и от настоящих костюмов космонавтов, и от любых фантазийных вариантов. Вместе с художником они решили использовать лишь детали от настоящих скафандров, а в космические интерьеры добавили предметы из обычного быта. Костюмам уделялось огромное значение — для Тарковского всё должно было что-то символизировать. Так, например, вязаные вещи Хари и матери Криса символизировали домашний уют… Николай Гринько рассказывал, что когда режиссёру не понравился слишком новый вид его куртки — он обрезал рукава, кинул её в пыль, потоптался, прожёг в нескольких местах сигаретой и только после этого разрешил актёру в ней сниматься.

Долго экспериментировали с разумным Океаном. После многих химических опытов c ацетоном, красителями, алюминиевыми опилками и даже кислотой — была найдена нужная консистенция и фактура, а усилили загадочный эффект подсветкой. «Океан» размешали в тазу и сняли его замедленное движение, а потом комбинировали снятый материал с другими кадрами.

Музыку к фильму написал композитор Эдуард Артемьев — режиссёр знал, что тот экспериментирует с электроникой. Тарковский дал ему послушать хоральную прелюдию Баха и сказал, что хочет её в космическом звучании, плюс остальное музыкальное сопровождение из нескольких ярких звуков. Артемьев разделил работу на естественные звуки и космические, для которых создал полифонию из оркестровой музыки, синтезатора, хорового пения и колоколов. Звуки природы подбирали вместе с режиссёром, и это был самый долгий процесс — одних только шумов листвы Тарковский забраковал пару десятков…

После премьеры автор романа Станислав Лем дал интервью, в котором сказал, что у него к фильму принципиальные претензии. По его мнению, Тарковский снял камерный фильм на тему «преступление и наказание» про родственников главного героя, а вовсе не его «Солярис».
В советском прокате фильм получил высшую прокатную категорию и окупился на 90% — это был максимальный коммерческий успех для Тарковского. На фильм было продано 10 млн. билетов, но многие зрители уходили с сеансов… Как многие работы Тарковского, «Солярис» был благосклонно принят на западе — он участвовал в программе Каннского кинофестиваля и получил специальный гран-при от жюри.

Солярис — КиноПоиск

год
страна
слоган«На что ты готов ради второго шанса?»
режиссер Стивен Содерберг
сценарий Стивен Содерберг, Станислав Лем
продюсер Джеймс Кэмерон, Джон Ландау, Рэй Сэнчини, …
оператор Стивен Содерберг
композитор Клифф Мартинес
художник Филип Мессина, Стив Арнольд, Кит П. Каннингэм, …
монтаж Стивен Содерберг
жанр фантастика, драма, мелодрама, детектив, … слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
зрители США  2.56 млн,    Испания  504.5 тыс.,    Франция  439.5 тыс., …
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD 15 июня 2004, «Гемини-Фильм»
время95 мин. / 01:35

Солярис (фильм, 2002) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Солярис.

«Солярис» (англ. Solaris) — фантастическая драма 2002 года режиссёра Стивена Содерберга по одноимённому роману Станислава Лема.

Психолог Крис Кельвин летит на космическую станцию, кружащую рядом с планетой Солярис. На станции находятся учёные, которые уже давно не выходят на связь. Кельвину необходимо узнать, что именно произошло на станции, и можно ли дальше продолжать научное изучение планеты.

Прилетев на станцию, он узнаёт, что большая часть экипажа, и среди них его старый друг Гибарян, покончили жизнь самоубийством или пропали, а двое оставшихся учёных явно не в себе. Ночью Кельвин понимает, что на станции действительно происходят странные вещи: в его каюте появляется давно умершая жена Рея. Кельвин не верит в происходящее и обманом сажает её в шаттл и отправляет в космос. Но вскоре Рея появляется снова, однако теперь она не помнит своего предыдущего появления. Гордон и Сноу рассказывают Кельвину о загадочных «гостях», приходящих ночью, во время сна. Предполагается, что к этому причастен живой океан Соляриса.

Гордон предлагает способ уничтожения «гостей». Но Кельвин против, так как сильно привязался к ненастоящей Рее. Случайно копия узнаёт о своём истинном происхождении и пытается покончить жизнь самоубийством, выпив кислоту, но безрезультатно. В конце концов Рея втайне от Кельвина добровольно идёт на уничтожение. Гордон с трудом успокаивает Кельвина. После этого они находят тело Сноу, и копия учёного раскрывает свою личность. Но выясняется, что Солярис быстро увеличивает массу, и станция падает на планету. Гордон спасается на шаттле, но Кельвин остаётся. Станция, по-видимому, разрушается.

Крис оказывается у себя дома, где режет палец, точно так же, как перед отлётом, но порез моментально заживает. После этого он видит Рею.

Отзывы С. Лема на данную экранизацию в разных интервью несколько противоречивы: от сдержанно положительных до отрицательных.

Из журнала «Lampa», Варшава, 2004, № 4:

Содерберг сделал «Солярис» — я думал, что худшим был «Солярис» Тарковского… Я ничего не написал о том, что фильм мне нравится. Я не написал, что он мне не нравится. Это не то же самое. Знаете, добрый злодей это не то же самое, что злой добродей. Есть разница… Мне ведь не говорили, чтобы я соглашался, потому что заработаю денег, а только «вы не имеете понятия, какие технические возможности есть у Голливуда», и я поверил. Я не предполагал, что этот болван, извините, режиссёр, выкроит из этого какую-то любовь, это меня раздражает. Любовь в космосе интересует меня в наименьшей степени. Ради Бога, это был только фон. Но я всё-таки человек достаточно воспитанный. Поэтому не набросился на этого Содерберга, это не имеет смысла. У меня была стопка американских рецензий, и я видел, что все старались, потому что Содерберг известен, исполнитель главной роли очень известен, и поэтому на них не навешивали всех собак… Кроме этого, автору как-то не положено особо возмущаться, ну не положено.

Отрывок интервью со Станиславом Лемом 2004 года[1]:

Лукаш Мацеевский: Зато ваше мнение[2] о новейшей голливудской версии «Соляриса» 2002 года в режиссуре Стивена Содерберга оказалось неожиданно положительным. Ещё раньше вы отказались от права на вмешательство в фильм.

Станислав Лем: Отказ от прав на какое-либо вмешательство вместе с отказом от так называемого «moral droits» было основным условием подписания договора с киностудией «Двадцатый век Фокс». Я не имел и не хотел иметь никакого влияния на эту экранизацию.

Лукаш Мацеевский: У фильма Стивена Содерберга, по-моему, нет настроения вашего романа — у него собственное настроение, создаваемое, в частности, музыкой. Он не развивает важнейшие нити книги, но интересным способом выстраивает другие.

Станислав Лем: Охотно соглашусь с вашим мнением. Я считаю, что пока экранизация не выходит открыто за пределы духа оригинала, не искажает и не противоречит содержащейся там интерпретации мира, любой создатель имеет право направиться своей собственной дорогой. Хотя я признаю, что видение Содерберга не лишено амбиций, вкуса и атмосферы, но выдвижение на первый план любовной линии не вызвало у меня восхищения. Эта картина прекрасно пахнет, но из целого букета, какой предоставляет собой книга, я предпочитаю другие ароматы. «Солярис» — это в определённом смысле речной бассейн, Содерберг выбрал только один из его притоков. Проблема в том, что даже такая, трагически-романтичная, экранизация должна быть слишком сложной для массового потребителя, которого кормят голливудской кашей. Если бы кто-нибудь когда-нибудь решился точно и целиком перенести мою книгу на экран, опасаюсь, что результаты были бы понятны для узкой группы зрителей.

Лукаш Мацеевский: Содерберг, похоже, необычайно боялся вашего мнения о фильме, он был убеждён, что вы высмеете его версию.

Станислав Лем: Я снял с него вину, в определённом смысле дав Содербергу благословение.

  • В фильме с целью сделать имена более удобно звучащими для англоязычной аудитории были изменены оригинальные имена героев: Снаут в фильме стал Сноу, Хари превратилась в Рею, Сарториус стал негритянкой по имени Гордон, а имя Гибаряна звучит как Джибариан.
  • В самом начале съёмок фильм предполагался как ремейк одноименного фильма Тарковского.
  • Фильм вошёл в список категории «R» всего из-за одной сцены с обнажённым Джорджем Клуни (хотя в этой сцене был задействован дублёр).
  1. ↑ «Kwartalnik filmowy», Варшава, № 45/2004.
  2. Станислав Лем. Так говорил… Лем. — М.: АСТ, 2006: «Трудно сравнивать книгу, эти несколько сот листов бумаги, написанных почти полвека назад, с технологически обеспеченной картиной, использующей высшие достижения кинематографической и компьютерной техники, над которой трудился огромный коллектив людей. Художественное видение Содерберга представляется осмысленным и последовательным, но, однако, в явном отрыве от первоисточника. На первый план режиссёр выдвинул трагичную любовь Криса и Хари — эмоциональный элемент решающим образом доминирует над интеллектуальным. Солярийский же океан является Великим Отсутствующим. В фильме есть своя неповторимая, захватывающая зрителя атмосфера. Насыщение светом, колоритность, трактовка темы, музыка, игра актёров, умеренное применение специальных эффектов, прозрачный сюжет — всё это создаёт произведение необычное, захватывающее, действительно новаторское. Содерберг создал пример смелого художественного кино — твёрдый орешек для раскусывания массовым потребителем, которого кормят голливудской кашей».

Hyundai Solaris 2011 — 2014

Hyundai Solaris 2011 — 2014 — вся информация про Хендай Солярис I поколения

Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:

Последнее поколение Hyundai Solaris

Все поколения Hyundai Solaris

Переднеприводный легковой автомобиль Hyundai Solaris был разработан южнокорейской автомобилестроительной компанией в 2010 году специально для российского рынка. Имя машине Solaris Hyundai выбрал по итогам проведения соответствующего конкурса. До начала производства автомобиля дилеры успели получить около 5 тысяч заказов на машину. Производство Solaris Hyundai наладил на предприятии полного цикла, расположенном недалеко от Санкт-Петербурга. Первый Hyundai Solaris сошел с заводского конвейера 17 января 2011 года. В год планируется выпускать 150 000 экземпляров авто. Машина оборудуется 1,4 или 1,6-литровым двигателем. Мощность моторов составляет 107 и 123 лошадиные силы соответственно. Топовая версия Hyundai Solaris способна развивать скорость в 190 км/ч. Солярис предлагается в следующих вариантах комплектации: Base, Classic, Optima, Comfort, Family. Также стало известно, что модель вошла в перечень участников российской государственной программы утилизации. Примечательно, что на автомобильной выставке в Гуанчжоу в 2010 году производитель продемонстрировал модель Verna, созданную для китайского рынка. Именно на его платформе был построен российский Солярис .


Технические характеристики Hyundai Solaris поколения I

седан

Городской авто

  • ширина
    1 700мм
  • длина
    4 370мм
  • высота
    1 470мм
  • клиренс
    160мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.4 5MT
(107 л.с.)
classic АИ-92 Передний 5 / 7,8 11,5 с 190 км/ч
1.4 5MT
(107 л.с.)
optima АИ-92 Передний 5 / 7,8 11,5 с 190 км/ч
1.4 5MT
(107 л.с.)
comfort АИ-92 Передний 5 / 7,8 11,5 с 190 км/ч
1.4 4AT
(107 л.с.)
classic АИ-92 Передний 5,2 / 8,5 13,2 с 170 км/ч
1.4 4AT
(107 л.с.)
optima АИ-92 Передний 5,2 / 8,5 13,2 с 170 км/ч
1.4 4AT
(107 л.с.)
comfort АИ-92 Передний 5,2 / 8,5 13,2 с 170 км/ч
1.6 5MT
(123 л.с.)
classic АИ-92 Передний 4,9 / 7,9 10,2 с 190 км/ч
1.6 5MT
(123 л.с.)
optima АИ-92 Передний 4,9 / 7,9 10,2 с 190 км/ч
1.6 5MT
(123 л.с.)
comfort АИ-92 Передний 4,9 / 7,9 10,2 с 190 км/ч
1.6 5MT
(123 л.с.)
family АИ-92 Передний 4,9 / 7,9 10,2 с 190 км/ч
1.6 4AT
(123 л.с.)
classic АИ-92 Передний 5,1 / 9,2 11,1 с 185 км/ч
1.6 4AT
(123 л.с.)
optima АИ-92 Передний 5,1 / 9,2 11,1 с 185 км/ч
1.6 4AT
(123 л.с.)
comfort АИ-92 Передний 5,1 / 9,2 11,1 с 185 км/ч
1.6 4AT
(123 л.с.)
family АИ-92 Передний 5,1 / 9,2 11,1 с 185 км/ч

хэтчбек

Городской авто

  • ширина
    1 700мм
  • длина
    4 115мм
  • высота
    1 470мм
  • клиренс
    160мм
  • мест
    5
Двигатель Название Топливо Привод Расход До сотни Макс. скорость
1.4 5MT
(107 л.с.)
classic АИ-92 Передний 5 / 7,8 11,5 с 190 км/ч
1.4 5MT
(107 л.с.)
active АИ-92 Передний 5 / 7,8 11,5 с 190 км/ч
1.4 5MT
(107 л.с.)
style АИ-92 Передний 5 / 7,8 11,5 с 190 км/ч
1.4 4AT
(107 л.с.)
classic АИ-92 Передний 5,2 / 8,5 13,2 с 170 км/ч
1.4 4AT
(107 л.с.)
active АИ-92 Передний 5,2 / 8,5 13,2 с 170 км/ч
1.4 4AT
(107 л.с.)
style АИ-92 Передний 5,2 / 8,5 13,2 с 170 км/ч
1.6 5MT
(123 л.с.)
classic АИ-92 Передний 4,9 / 7,9 10,2 с 190 км/ч
1.6 5MT
(123 л.с.)
active АИ-92 Передний 4,9 / 7,9 10,2 с 190 км/ч
1.6 5MT
(123 л.с.)
style АИ-92 Передний 4,9 / 7,9 10,2 с 190 км/ч
1.6 5MT
(123 л.с.)
dynamic АИ-92 Передний 4,9 / 7,9 10,2 с 190 км/ч
1.6 4AT
(123 л.с.)
classic АИ-92 Передний 5,1 / 9,2 11,1 с 185 км/ч
1.6 4AT
(123 л.с.)
active АИ-92 Передний 5,1 / 9,2 11,1 с 185 км/ч
1.6 4AT
(123 л.с.)
style АИ-92 Передний 5,1 / 9,2 11,1 с 185 км/ч
1.6 4AT
(123 л.с.)
dynamic АИ-92 Передний 5,1 / 9,2 11,1 с 185 км/ч


Ищите отзывы о Hyundai Solaris?

Посмотреть отзывы о Hyundai Solaris

Сделано тест-драйвов:
2 5 6 0

«Солярис» (1972) — смотреть все серии фильма бесплатно онлайн в хорошем качестве 720 HD на портале «Культура.РФ»

Фильм, снятый Андреем Тарковским в 1972 году и получивший Гран-при Каннского кинофестиваля. Главные роли исполнили Донатас Банионис, Наталья Бондарчук, Анатолий Солоницын и Николай Гринько. «Солярис» — экранизация одноименного романа фантаста Станислава Лема, который, к слову, отреагировал на нее крайне негативно.

Как и в случае с более поздним «Сталкером», снятым по фантастической повести братьев Стругацких, из «Соляриса» Лема режиссер позаимствовал лишь сюжетную канву. В далеком (или недалеком — неизвестно) будущем земляне заняты изучением космоса — в частности, много лет, сил и средств отдано планете Солярис, покрытой, возможно, разумным океаном. После того как долгое время с научной станции на орбите этой планеты не поступало сигналов, туда отправляется с проверкой психолог Крис Кельвин. Прибыв на место, он обнаруживает команду исследователей в плачевном состоянии: один, Гибарян, покончил с собой, двое других, Снаут и Сарториус, держатся из последних сил. Они утверждают, что океан Соляриса посылает к ним «гостей» — их материализовавшиеся мучительные воспоминания. Вскоре такой «гость» приходит и к Кельвину в образе покончившей с собой по его вине жены Хари. Сначала она просто неотрывно привязана к Кельвину, но потом становится все более самостоятельной, осознает себя и ту боль, которую причиняет герою, — и вынуждает ученых найти-таки способ уничтожить ее. Правда, дорогой ценой — в обмен на данные о Кельвине, после получения которых океан Соляриса меняется, в финале полностью трансформируя представление о Земле и ее месте во Вселенной.

Как и «Сталкер», этот фильм Тарковского — та же притча, размышление о человеке и человека о самом себе, где научно-фантастический материал становится лишь фоном и наилучшей формой для рассказа. Тарковского, по его собственным словам, конечно, интересует тема космоса как еще одной площадки для испытания морали. Такая трактовка показалась Лему неприемлемой. Впрочем, и то, как в целом Тарковский представил созданный писателем мир — и Соляриса мало, и судьбы героев мельком, и родители откуда ни возьмись, и Кельвин страдает неправильно. Тем не менее «Солярис» Тарковского до сих считается одним из лучших образцов жанра, а Лему, кажется, вообще не угодить: в 2002 году он обвинил автора новой экранизации «Соляриса» (той, что с Джорджем Клуни), режиссера Стивена Содерберга, в том, что он делает акцент не на тех линиях — например, на любовной.

Solaris — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Солярис.

Solaris — операционная система, разработанная компанией Sun Microsystems для платформы SPARC, с 2010 года принадлежит вместе с активами Sun корпорации Oracle. Несмотря на то, что Solaris — операционная система с закрытым исходным кодом, бо́льшая его часть открыта и опубликована в проекте OpenSolaris[2][3][4][5][6][7][8].

В начале 1990-х годов Sun Microsystems заменила основанную на BSD SunOS 4 на UNIX System V Release 4 (SVR4), разрабатываемую совместно с AT&T, а также изменила имя SunOS 5 на Solaris 2[9]. После выхода версии 2.6 Sun Microsystems отбросила из имени «2.», и следующая версия называлась уже Solaris 7[10].

Фактически, Solaris — это операционная система SunOS с графической оболочкой и некоторыми дополнительными компонентами.

Начиная с версии Solaris 9 выпускалась общедоступная (в бинарном виде, то есть с закрытым исходным кодом) некоммерческая версия Solaris по лицензии CDDL. От коммерческой версии она отличалась отсутствием технической поддержки от Sun, печатной документации и некоторого объёма дополнительного проприетарного программного обеспечения (англ. Value Added Software).

В июне 2005 года Sun Microsystems приняла решение открыть значительную часть исходного кода последней версии системы — Solaris 10 и запустить проект OpenSolaris. Стандартные бинарные сборки Solaris 10 были размещены на веб-сайте Sun Microsystems и доступны всем желающим по лицензии CDDL после регистрации на веб-сайте компании.

Разработка следующей версии — Solaris 11 (рабочее название проекта — Solaris Nevada) велась уже в сотрудничестве с сообществом разработчиков OpenSolaris. Вдобавок к исходному коду операционной системы Solaris, Sun Microsystems открыла целый ряд программного обеспечения собственной разработки для неё в рамках проекта OpenSolaris.

С апреля 2010 года новый владелец интеллектуальной собственности — корпорация Oracle, изменил условия лицензирования системы Solaris 10. По новым правилам, продуктом бесплатно, в коммерческих целях, стало разрешено пользоваться только в течение 90 дней[11], для последующего коммерческого использования Solaris 10 и выпущенной в ноябре 2011 года версии 11 необходимо приобретение контракта на техническую поддержку операционной системы, либо целиком системы от Oracle. Бинарные сборки Solaris 10 и 11 по-прежнему доступны на веб-сайте компании после регистрации, но уже по условиям особой разработческой лицензии (Oracle Technology Network Developer License), разрешающей их использование исключительно для разработки и тестирования приложений под платформу Solaris.

2 сентября 2017 года, Саймон Фиппс, бывший сотрудник Sun Microsystems, который не хотел приобретения компании Sun от Oracle, сообщил в Twitter, что Oracle уволил много разработчиков Solaris, и многие из них уволенные сотрудники интерпретировали это как знак того, что Oracle больше не намерен поддерживать будущую разработку платформы[12]. В то время, как у Oracle случились увольнения, разработка Solaris 11.4, которая должна выйти в 2018 году, продолжалась[13][14].

Поддержка микропроцессоров Itanium (Intel) была запланирована, но не была реализована[16].

Предпринималась попытка портировать Solaris на архитектуру PowerPC, в 1996 была выпущена 32-битная версия 2.5.1 (Solaris PowerPC Edition) для платформы PReP, однако вскоре от этого отказались. В настоящее время идет возрождение поддержки архитектуры PowerPC в OpenSolaris.[17]

В ноябре 2007 IBM, Sun и Sine Nomine Associates продемонстрировали пробную версию OpenSolaris for System z, работающую на мейнфрейме IBM System z под z/VM.[18] Эта версия получила название Sirius. 19 ноября 2008 IBM авторизовала Sirius на процессорах System z IFL.[19]

В Solaris 10 Sun Microsystems реализовала двоичную совместимость с Linux, что позволяет запускать Linux-приложения под Solaris на системах x86 в зонах BrandZ[20]. Планируется двоичная совместимость с FreeBSD. В Solaris SPARC эта функциональность не доступна.

По состоянию на 2009 год, Solaris официально поддерживали на некоторых своих системах с архитектурой x86 и x86-64 следующие производители:

Графический пользовательский интерфейс[править | править код]

В первых версиях Solaris использовался GUI OpenWindows. Начиная с версии Solaris 2.6 его сменила CDE, а в версию Solaris 10 включена Sun Java Desktop System Release 3, которая базируется на GNOME. В последние релизы Solaris Express не включается CDE.

Также на сайте blastwave.org находятся скомпилированные пакеты KDE и Xfce.[24]

Изначально в Solaris использовалась файловая система UFS. В 2004 Sun Microsystems разработала файловую систему ZFS, которая стала включаться в Solaris 10, начиная с релиза 6/06 (июнь 2006).

Всего Solaris 10 поддерживает 14 файловых систем[25]:

Логотип Solaris 10, до покупки корпорацией Oracle
Цвет Значение
Красный Старая версия; не поддерживается
Жёлтый Старая версия; поддерживается
Зелёный Текущая версия
Синий Будущая версия
Версия Solaris Версия SunOS Дата выпуска Особенности
1.x[26] 4.1.x[26] Июнь 1992 Ребрендинг SunOS 4 в маркетинговых целях
2.0 5.0 Июнь 1992 Предварительный выпуск (сначала только для разработчиков), поддержка архитектуры sun4c. Появление NIS+[27].
2.1[28] 5.1 Декабрь 1992 (SPARC)
Май 1993 (x86)
Поддержка архитектур sun4 и sun4m. Первая версия для x86. Первый релиз Solaris 2, поддерживающий симметричную мультипроцессорность (SMP).
2.2 5.2 Май 1993 Только для SPARC. Впервые поддержка архитектуры sun4d. Поддержка мнопоточных библиотек[29].
2.3 5.3 Ноябрь 1993 Только для SPARC. OpenWindows 3.3 переходит с NeWS на Display PostScript и прекращает поддержку SunView. Добавлена поддержка файловых систем autofs и CacheFS.
2.4 5.4 Ноябрь 1994 Первый общий релиз для SPARC и x86. Включает поддержку Motif.
2.5 5.5 Ноябрь 1995 Впервые поддерживаются процессоры UltraSPARC. Включает CDE, NFSv3 и NFS/TCP. Архитектура sun4 (VMEbus) больше не поддерживается. Добавлены POSIX Threads и Doors[30].
2.5.1 5.5.1 Май 1996 Единственный релиз для PowerPC. Добавлена поддержка Ultra Enterprise[31][32].
2.6 5.6 Июль 1997 Включает Kerberos 5, PAM, шрифты TrueType, WebNFS, поддержку больших файловых систем и procfs. Прекращена поддержка серии SPARCserver 600MP[33].
7 5.7 Ноябрь 1998 Первый 64-битный релиз для UltraSPARC. Прекращена поддержка Micro Channel architecture для x86[34].
8 5.8 Февраль 2000 Включает Multipath I/O, Solaris Volume Manager, IPMP, отладчик mdb; поддержка IPv6 и IPsec. Представлено управление доступом на основе ролей. Прекращена поддержка sun4c[35].
9 5.9 22 мая 2002 Добавлены iPlanet Directory Server, Resource Manager, extended file attributes, IKE IPsec keying, и совместимость с Linux. Отсутствуют OpenWindows и поддержка sun4d[36].
10 5.10 31 января 2005 Solaris 10 03/05 (GA релиз). Включает поддержку платформы «x64» (x86-64). Технологии DTrace, Solaris Containers, Service Management Facility (SMF) и NFSv4. Прекращена поддержка sun4m и UltraSPARC I. Добавлена Java Desktop System в качестве основной среды рабочего стола[37][38][39][40][41][42][43][44][45][46][47][48][5][49][50][51].
  • В Solaris 10 1/06 добавлен загрузчик GRUB на платформе x86. Поддержка инициатора iSCSI.
  • В Solaris 10 6/06 добавлена поддержка файловой системы ZFS.
  • В Solaris 10 11/06 добавлены Solaris Trusted Extensions и Logical Domains.
  • В Solaris 10 8/07 добавлена поддержка Samba Active Directory, IP Instances (часть проекта OpenSolaris Network Virtualization and Resource Control), контейнеры для Linux-приложений (на основе BrandZ) и улучшенная версия Resource Capping Daemon (rcapd).
  • В Solaris 10 5/08 увеличена производительность Solaris Containers, введена поддержка SpeedStep для процессоров Intel и PowerNow! для AMD.
  • В Solaris 10 10/08 добавлена возможность загрузки с ZFS и использования ZFS в качестве корневой файловой системы. Улучшена виртуализация с помощью Solaris Containers и Logical Domains.
  • В Solaris 10 5/09 улучшена производительность и управление энергопотреблением на процессорах Intel Nehalem; улучшена поддержка ZFS.
  • В Solaris 10 10/09 добавлены квоты ZFS.
  • В Solaris 10 09/10 добавлена возможность physical-to-virtual миграции физических хостов Solaris 10 внутрь branded Solaris Containers, Triple-parity RAID-Z, Oracle Solaris Auto Registration.<
  • В Solaris 10 08/11 добавлена поддержка процессоров SPARC T4, уменьшено время перезагрузки на платформе SPARC.
  • В Solaris 10 01/13 добавлена поддержка процессоров SPARC T5, введено автоматическое разрешение пакетных зависимостей при установке системы в текстовом и графическом режимах, поддержка устройств USB 3.0
11 Express 2010.11 5.11 15 ноября 2010 Предварительная (Early Adopter) версия Solaris 11, основанная на сборке OpenSolaris snv_151a[52].
11[53] 5.11 9 ноября 2011 Solaris 11 11/11 (snv_b175) — Первый GA релиз Solaris 11[54]. Также были исправленные релизы:

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о