РазноеСнятие двигателя ока: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Снятие двигателя ока: 403 — Доступ запрещён – 403 — Доступ запрещён

Содержание

Как снять двигатель с оки без коробки

Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач образует силовой агрегат, закрепленный на подрамнике автомобиля на трех эластичных опорах. Опоры воспринимают как массу силового агрегата, так и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Опоры расположены с учетом центра тяжести силового агрегата, что способствует уменьшению передачи вибраций кузову.

Завод-изготовитель рекомендует снимать силовой агрегат вниз в сборе с подрамником. Силовой агрегат можно снимать и вверх. Для этого снимите капот и воздушный фильтр, отсоедините от двигателя провода и шланги, от коробки передач — тросы приводов сцепления и спидометра (подробнее см. ниже). Закрепите стропы за рымы силового агрегата (на головке блока цилиндров и на картере коробки передач) и, отсоединив его опоры от подрамника, снимите силовой агрегат с помощью подъемного механизма.

В этом разделе описано снятие силового агрегата вниз вместе с подрамником.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», пассатижи, отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из картеров двигателя и коробки передач (если предполагается ее разборка), а также охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

4. Ослабьте затяжку гаек ступиц и гаек крепления передних колес.

5. Отсоедините тягу привода воздушной заслонки карбюратора (см. «Замена и регулировка тяги привода воздушной заслонки») и.

6. тягу привода дроссельной заслонки (см. «Замена и регулировка тяги привода дроссельной заслонки»).

7. Снимите наконечники проводов высокого напряжения со свечей зажигания.

8. Отсоедините провода высокого напряжения от выводов катушки зажигания.

9. Ослабьте затяжку хомута шланга подачи топлива на входном штуцере топливного насоса и отсоедините шланг от топливного насоса.

10. Отсоедините колодку с проводами системы зажигания от датчика момента искрообразования, отжав пружинную защелку.

11. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник провода от датчика температуры охлаждающей жидкости.

12. Ослабьте затяжку хомутов шлангов и отсоедините шланги системы охлаждения от патрубков отвода охлаждающей жидкости и термостата.

13. Отсоедините трос привода спидометра от привода на коробке передач.

14. Отверните гайку крепления и снимите «массовый» провод со шпильки картера коробки передач.

15. Отсоедините провода от тягового реле стартера.

16. Отсоедините от рычага выключения сцепления трос привода и выведите его из кронштейна на картере коробки передач (см. «Замена троса привода сцепления»).

17. Снимите защитный колпачок, отверните гайку вывода «30» генератора и отсоедините провода от генератора.

18. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков отопителя.

19. Снимите соединительную колодку с выключателя света заднего хода на коробке передач.

20. Отверните гайку стяжного болта хомута соединения приемной трубы и дополнительного глушителя (резонатора).

21. Разожмите большой отверткой хомут и сдвиньте его по трубе в сторону резонатора.

22. Разожмите отверткой соединение трубы и резонатора, отсоедините трубу резонатора от приемной трубы глушителя.

23. Отсоедините тягу привода переключения передач и реактивную тягу от коробки передач (подробнее см. «Снятие и установка коробки передач).

24. Снимите передние колеса и отсоедините их приводы от поворотных кулаков, выведите хвостовики наружных шарниров из ступиц колес (подробнее см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

25. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник от вывода датчика контрольной лампы давления масла в двигателе (датчик расположен под масляным фильтром).

26. Отверните четыре гайки крепления кронштейна рулевого механизма к подрамнику (показаны две, остальные расположены симметрично).

27. Подложите деревянные опорные бруски под подрамник и осторожно опустите автомобиль так, чтобы подрамник лег на бруски. Отверните четыре болта крепления подрамника к кузову и.

28. . подняв автомобиль, снимите с него силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач) в сборе с подрамником.

29. Если необходимо снять коробку передач, отверните болт и гайку крепления стартера и.

30. . гайку, расположенную рядом с кронштейном приемной трубы глушителя.

31. Отделите коробку передач от двигателя и снимите ее.

32. Устанавливайте силовой агрегат в порядке, обратном снятию. Залейте масло в картеры двигателя и коробки передач (если масло при их снятии или разборке было слито), залейте охлаждающую жидкость. Проверьте и при необходимости установите момент зажигания, отрегулируйте приводы воздушной и дроссельных заслонок карбюратора (см. подразделы «Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки» и «Замена тяги и регулировка привода дроссельной заслонки»), сцепления (см. «Регулировка привода сцепления») и переключения передач (см. «Регулировка привода переключения передач»).

Видео

Как быстро снять движок на оке

Опубликовано: 4 месяца назад

Снять быстро с Оки двигатель

Опубликовано: 5 месяцев назад

Снял двигатель буквально за час.

Как достать коробку передач из ОКИ не вынимая двигатель.

Опубликовано: 5 месяцев назад

Как достать коробку передач на ОКЕ через верх,не вынимая двигатель.

Снятие двигателя с автомобиля Ока с рамой

Опубликовано: 1 год назад

Прежде чем отворачивать болты нужно подложить под раму упоры.

«Ока» ВАЗ 11113-40. Неполная разборка двигателя.

Опубликовано: 1 год назад

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)

ОКА 0.75 л — капитальный ремонт двигателя

Опубликовано: 2 года назад

Видео Мастерской K-POWER.RU — капитальный ремонт двигателя автомобиля Ока 1998 года выпуска, с пробегом более.

Окаzия_1.6 #4 ( Как снять подрамник на оке , осмотр кпп и мотора )

Опубликовано: 2 года назад

Как снять двигатель с оки

Опубликовано: 2 года назад

Снимаем двигатель с оки.

Устанавливаем двигатель на Оку — ВАЗ 11113

Опубликовано: 3 года назад

Устанавливаем двигатель на Оку — ВАЗ 11113. Подручными средствами (при помощи геологического штатива) устанав.

Как снять выпускной коллектор и двигатель с оки

Опубликовано: 1 год назад

Снимаю двс с оки на кап ремонт! А дальше будет видно.

Ока Как Снять Заменить Приемную трубу Штаны глушителя(редакция)

Опубликовано: 1 год назад

Ока 1121 (3 цилиндра) — полный обзор двигателя-реликвии

Опубликовано: 2 года назад

Мастерская K-POWER.RU представляет второй фильм про редчайший двигатель ВАЗ-1121 (номер на блоке 1121-0000005), родом.

Ока.Как Снять .Заменить.Приемную трубу . Штаны глушителя .

Опубликовано: 3 года назад

Без навыков штаны глушителя. Приемной трубы Не снять и не поставить.

Как снять двигатель с Оки

Автомобили особо малого класса ВАЗ и СеАЗ «Ока» 1111 и 1113 были единственными моделями отечественного автопрома, оснащавшиеся двухцилиндровыми силовыми установками с водяным охлаждением. Эти моторы были очень компактны и конструктивно сделаны очень неплохо.

Но, как и любой силовой агрегат, двигатели «Оки» после длительной эксплуатации требовали капитального ремонта. Причем часть восстановительных работ, особенно кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы, значительно легче выполнять на снятом двигателе, поэтому обязательно нужно знать, как снять двигатель с «Оки».

В целом, снятие двигателя с «Оки» операция не сложная, но нужно знать последовательность выполнения действий. Также потребуется наличие соответствующего оснащения.

Оснащение и инструменты

Для выполнения работ потребуется:

  • Набор рожковых ключей и головки с воротками;
  • Отвертки;
  • Монтировка;
  • Деревянные бруски;
  • Таль или любой другой подъемный механизм;

Имея все это, можно приступить к снятию двигателя с «Оки» своими руками.

Следует отметить, что существует два способа демонтажа силовой установки – опустить двигатель вниз или же вынуть его вверх.

Далее рассмотрим последний способ, поэтому и нужен подъемный механизм.

Снятие навесного оборудования

Также для удобства выполнения работ автомобиль лучше загнать на смотровую яму. Сразу же после этого снимается «минусовая» клемма с АКБ.

Перед началом работ нужно слить с двигателя масло и жидкость с системы охлаждения.

Чтобы удобнее было производить снятие и отсоединение навесных элементов двигателя, разу же с авто нужно демонтировать капот. Это обеспечит лучший доступ к верхним навесным элементам.

Затем отсоединяются все патрубки и проводка с двигателя – патрубки системы охлаждения, идущие к двигателю от радиатора, патрубки, идущие на печку.

Что касается проводки, то потребуется отсоединение всех соединений, идущих к датчикам:

  • давления масла,
  • температуры ОЖ,
  • электромагнитного клапана карбюратора,
  • датчика момента искрообразования,

также понадобиться отсоединение проводов со свечей, стартера, генератора. В дальнейшем придется генератор и вовсе демонтировать.

Указанный выше перечень работ, далее показан на фото:

Как снять двигатель с оки

Снимаем двигатель с оки.

Окаzия_1.6 &#4 ( Как снять подрамник на оке , осмотр кпп и мотора )

Видео Мастерской K-POWER.RU — капитальный ремонт двигателя автомобиля Ока 1998 года выпуска, с пробегом более.

Также понадобится отсоединить:

  • топливный патрубок с бензонасоса,
  • шланг вакуумного усилителя тормозов,
  • корпус воздушного фильтра с карбюратора,
  • от самого карбюратора – тросики привода дроссельной и воздушной заслонок.

Далее нужно открутить выпускной коллектор и снять его со шпилек.

Вообще снятие двигателя «Ока» должно сопровождаться предварительным демонтажем КПП и привода, но можно этого и не делать.

Поскольку двигатель все равно будет разбираться, при способе извлечения мотора без КПП, потребуется снятие головки блока цилиндра до изъятия мотора из авто.

Указанный выше перечень работ, далее показан на фото:

Затем нужно переместиться под авто

Снятие элементов подвески двигателя

Вначале нужно будет открутить все болты крепления картера сцепления от силовой установки.

16. Снятие картера сцепления

Затем следует приступать к элементам подвески двигателя.

Для этого придется выкрутить болты крепления опор мотора. Вначале скручивается гайка с болта на передней опоре. Поскольку на эту опору силовая установка продолжает опираться, то для того, чтобы была возможность вытянуть болт, при помощи монтировки двигатель следует несколько вывесить и извлечь болт. Далее, удерживая монтировкой агрегат, в зазор между ним и подрамником вставить деревянный брусок. После этого появиться возможность открутить болты крепления кронштейна двигателя.

Точно также разбалтывается задняя правая опора, с последующей установкой ее на деревянный брусок и снятием кронштейна.

26. Снять болт заднего крепления картера сцепления возможно только после демонтажа задней опоры. На фото показано на снятом двигателе

кронштейна левой опоры к КПП

Далее в передней части двигателя устанавливается на место рым, который был снят при демонтаже генератора. Задний рым, прикрепляется к крайней левой шпильке крепления головки блока цилиндров.

За эти рымы зацепляется подъемный механизм. Чтобы извлечь мотор, его нужно до упора сдвинуть влево, чтобы первичный вал КПП вышел из маховика. Вполне возможно, что для этого придется немного кантовать двигатель, и при этом сдвигая его влево.

После того, как вал выйдет из маховика и дисков сцепления, силовой агрегат подъемным механизмом аккуратно поднимается вверх. Это лучше делать вдвоем – один будет поднимать мотор, а второй направлять его, чтобы он нигде не цеплялся.

Другие методы

Это рассмотрен один из способов, как снять двигатель на «Оке». Он является одним из самых простых, поскольку не требует демонтажа КПП. Но если предполагается и проведение ремонтных работ с ней, тогда лучше производить снятие мотора с предварительным снятием КПП и приводов.

Еще существует метод полного совместного демонтажа элементов передка авто, при котором силовой агрегат пускается вниз вместе с КПП, приводом, колесами, подрамником и подвеской.

Снять двигатель с оки не снимая коробки

Перед началом работы

Отсоедините провод от клеммы “–” аккумуляторной батареи.

Слейте масло из картеров двигателя и коробки передач (если предполагается ее разборка), а также охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

Снимите воздушный фильтр ( см подраздел 10.10.1.).

Ослабьте затяжку гаек ступиц и гаек крепления передних колес.

Завод-изготовитель рекомендует снимать силовой агрегат вниз в сборе с подрамником. Силовой агрегат можно снимать и вверх. Для этого снимите капот и воздушный фильтр, отсоедините от двигателя провода и шланги, от коробки передач – тросы приводов сцепления и спидометра. Закрепите стропы за рымы силового агрегата (на головке блока цилиндров и на картере коробки передач) и, отсоединив его опоры от подрамника, снимите силовой агрегат с помощью подъемного механизма.

Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач образует силовой агрегат, закрепленный на подрамнике автомобиля на трех эластичных опорах. Опоры воспринимают как массу силового агрегата, так и нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении. Опоры расположены с учетом центра тяжести силового агрегата, что способствует уменьшению передачи вибраций кузову.

Завод-изготовитель рекомендует снимать силовой агрегат вниз в сборе с подрамником. Силовой агрегат можно снимать и вверх. Для этого снимите капот и воздушный фильтр, отсоедините от двигателя провода и шланги, от коробки передач — тросы приводов сцепления и спидометра (подробнее см. ниже). Закрепите стропы за рымы силового агрегата (на головке блока цилиндров и на картере коробки передач) и, отсоединив его опоры от подрамника, снимите силовой агрегат с помощью подъемного механизма.

В этом разделе описано снятие силового агрегата вниз вместе с подрамником.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», пассатижи, отвертка.

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Слейте масло из картеров двигателя и коробки передач (если предполагается ее разборка), а также охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.

3. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

4. Ослабьте затяжку гаек ступиц и гаек крепления передних колес.

5. Отсоедините тягу привода воздушной заслонки карбюратора (см. «Замена и регулировка тяги привода воздушной заслонки») и.

6. тягу привода дроссельной заслонки (см. «Замена и регулировка тяги привода дроссельной заслонки»).

7. Снимите наконечники проводов высокого напряжения со свечей зажигания.

8. Отсоедините провода высокого напряжения от выводов катушки зажигания.

9. Ослабьте затяжку хомута шланга подачи топлива на входном штуцере топливного насоса и отсоедините шланг от топливного насоса.

10. Отсоедините колодку с проводами системы зажигания от датчика момента искрообразования, отжав пружинную защелку.

11. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник провода от датчика температуры охлаждающей жидкости.

12. Ослабьте затяжку хомутов шлангов и отсоедините шланги системы охлаждения от патрубков отвода охлаждающей жидкости и термостата.

13. Отсоедините трос привода спидометра от привода на коробке передач.

14. Отверните гайку крепления и снимите «массовый» провод со шпильки картера коробки передач.

15. Отсоедините провода от тягового реле стартера.

16. Отсоедините от рычага выключения сцепления трос привода и выведите его из кронштейна на картере коробки передач (см. «Замена троса привода сцепления»).

17. Снимите защитный колпачок, отверните гайку вывода «30» генератора и отсоедините провода от генератора.

18. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланги с патрубков отопителя.

19. Снимите соединительную колодку с выключателя света заднего хода на коробке передач.

20. Отверните гайку стяжного болта хомута соединения приемной трубы и дополнительного глушителя (резонатора).

21. Разожмите большой отверткой хомут и сдвиньте его по трубе в сторону резонатора.

22. Разожмите отверткой соединение трубы и резонатора, отсоедините трубу резонатора от приемной трубы глушителя.

23. Отсоедините тягу привода переключения передач и реактивную тягу от коробки передач (подробнее см. «Снятие и установка коробки передач).

24. Снимите передние колеса и отсоедините их приводы от поворотных кулаков, выведите хвостовики наружных шарниров из ступиц колес (подробнее см. «Снятие и установка приводов передних колес»).

25. Снимите защитный колпачок и отсоедините наконечник от вывода датчика контрольной лампы давления масла в двигателе (датчик расположен под масляным фильтром).

26. Отверните четыре гайки крепления кронштейна рулевого механизма к подрамнику (показаны две, остальные расположены симметрично).

27. Подложите деревянные опорные бруски под подрамник и осторожно опустите автомобиль так, чтобы подрамник лег на бруски. Отверните четыре болта крепления подрамника к кузову и.

28. . подняв автомобиль, снимите с него силовой агрегат (двигатель в сборе с коробкой передач) в сборе с подрамником.

29. Если необходимо снять коробку передач, отверните болт и гайку крепления стартера и.

30. . гайку, расположенную рядом с кронштейном приемной трубы глушителя.

31. Отделите коробку передач от двигателя и снимите ее.

32. Устанавливайте силовой агрегат в порядке, обратном снятию. Залейте масло в картеры двигателя и коробки передач (если масло при их снятии или разборке было слито), залейте охлаждающую жидкость. Проверьте и при необходимости установите момент зажигания, отрегулируйте приводы воздушной и дроссельных заслонок карбюратора (см. подразделы «Замена тяги и регулировка привода воздушной заслонки» и «Замена тяги и регулировка привода дроссельной заслонки»), сцепления (см. «Регулировка привода сцепления») и переключения передач (см. «Регулировка привода переключения передач»).

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена Сцепления Ока Без Снятия Коробки

Замена сцепления ВАЗ-2109 без снятия коробки

Даже если следовать всем инструкциям, которые может быть отыскать в руководстве по эксплуатации авто, замена сцепления делается совершенно не просто. Предпосылкой этому то, что совсем не у каждого обладателя автомобиля есть яма, эстакада и, что еще наименее возможно, подъемник.

Если вы обратитесь в 100, сцепление поменяют практически за один час, но цена вас не повеселит, а своими руками на выполнение этой задачки, вероятнее всего, пригодится целый денек, если не два. Все находится в зависимости от ваших знаний и скорости работы. Больше всего времени уходит на разборку и сборку, а на установку самих запчастей тратится 20-30 минут. Граждане! При замене сцепления без снятия коробки на — ока. Как обойтись без ямы и подъемника?

Начало работы

1-ое, что обычно интересует автолюбителя при подмене сцепления: можно ли произвести замену, не снимая КПП? Где бы вы ни искали ответ, просматривали ролики или фото, конкретного ответа нет. Но в итоге, вполне вероятно, что вы наткнетесь на чей-то отзыв, в котором говорится, что процедура вполне реальная. Кроме этого, вам даже примеры привести могут. Замена сцепления ваз 2109 без полного снятия коробки своими руками. Замена сцепления без снятия коробки ока — logbook lada. Подготовка автомобиля к проведению работ, частичное снятие кпп, замена сцепления, центровка. Здесь вам станет все ясно – пора приступать к делу, и менять деталь собственноручно.

Для начала необходимо найти пару больших пеньков, высота которых около 40 сантиметров и несколько брусков. Для того чтобы подстраховаться и машина не упала прямо во время ремонта, нужно под днищем автомобиля установить два простых колеса.

Даже находясь уже под машиной, можно сомневаться, проводить ли замену, не снимая коробку, ведь если КПП упадет на землю, поднять ее будет очень сложно, так как по дну машины с ней подлезть практически невозможно. замена сцепления ока без снятия коробки.Неисправности сцепления могут проявляться в виде слишком большого или слишком малого свободного хода педали, резкого, рывками, включения. Сначала надо полностью отключить АКБ, обесточив всю систему. После этого и начинается весь процесс. Следующий шаг – снятие всех лишних элементов, а именно:

Как заменить сцепление на оке.

ЖМАКАЙ НЕ ПОЖАЛЕЕШЬ! ?ПОДПИСАТЬСЯ? БУДУ РАД НОВЫМ ПОДПИСЧИКАМ,ЛАЙКАМ И ДИЗЛАЙКАМ))

Замена диска сцепления на автомобиле ОКА Через верх

Хитрости замены диска сцепления на автомобиле ОКА Вы узнаете из данного видео!

  • колеса. После снятия их необходимо скрутить и откинуть подальше, чтобы ничего не мешало;
  • освободить стойки. Замена сцепления без полного снятия кпп и > ока > отчеты замена сцепления без полного. Для этого необходимо снять рулевые наконечники;
  • выкрутить болты, которыми закреплена шаровая опора;
  • далее нужно снять защиту двигателя с помощью троса;
  • из коробки слить все масло;
  • на кулисе ослабить затяжку гайки, после чего снять ее;
  • на обеих подушках выкрутить абсолютно все гайки;
  • теперь под двигатель следует установить домкрат или другую опору;
  • выключить датчик заднего хода;
  • от стартера нужно аккуратно отсоединить провода, выкрутить гайки и снять его;
  • выкрутить гайки с защиты маховика и вилки;
  • далее очень важный момент. Проверка и замена щеток генератора и ваз 2107. Сервисное без снятия генератора. Нужно извлечь ШРУС, но только на правой стороне, левый трогать не нужно;
  • выкрутить болты крепления к блоку КПП.
  • последний шаг – избавляемся от гайки над правым ШРУСом.

Меняем сцепление

Готово практически все для того, чтобы вырвать коробку от двигателя, но не стоит спешить. Для того чтобы продолжить процесс, нужны два болта с верхнего рычага классики. Они имеют такую же резьбу, как и те, что стянуты блок ДВС и коробка. Вкручиваем их сверху, и уже после этого можно начинать разъединять узлы с помощью небольшого ломика.

Представленная замена сцепления ВАЗ-2109 – достаточно кропотливый процесс, но ради того, чтобы сделать все быстро и надежно, можно пойти на многое. Замена радиатора печки ваз-2115 без снятия панели. Через щель, которая образовалась после предыдущей процедуры, нужно избавиться от выжимного подшипника, болты выкручиваем на корзине. А вот установка несколько отличается от инструкции, что можно найти в пособниках. Новый выжимной ставим на свое место. После этого устанавливаем диск на маховик и сверху него корзина. Болты закручиваем буквально на два оборота, затягивать их нельзя. Ока замена сцепления. Ремонт оки ч1( замена коробки и вилку сцепления без снятия. Дальше очень осторожно начинаем насаживать первичный вал на шлицы диска.

Стоит учитывать, что лепестки корзины данного автомобиля имеют небольшую выработку. Это вполне нормально, так как подшипник работает при постоянном контакте с ними. Так что, если вы заметили такую деталь, не стоит отчаиваться. Совершенно никаких неприятных сюрпризов она вам не принесет, если вовремя проводить замену корзины.

ВАЗ 1111 | Снятие и установка двигателя

1. Снимите аккумуляторную батарею (см. подраздел 10.2).
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. подраздел 5.13).
3. Слейте масло из картера двигателя (см. подраздел 3.6).
4. Снимите грязезащитный щиток двигателя, вывернув винты его крепления (см. рис. Грязезащитный щиток двигателя).
5. Снимите привод правого колеса в сборе (см. подраздел 7.1.3.7).
6. Отверните болты крепления и отсоедините привод левого колеса от фланца полуоси. Привяжите проволокой привод к кузову, чтобы он не мешал.
7. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. подраздел 6.2 и подраздел 6.3).
8. Снимите передний буфер.
9. Отверните болт 3 (см. рис. Нижний воздуховод наддува) крепления нижнего воздуховода, снимите хомуты 4 и затем воздуховод 1 со шлангом 2.
10. Снимите заднюю опору 2 (см. рис. Задняя опора силового агрегата) с кронштейном 3, отвернув болты 1 и 4 крепления ее к кузову и коробке передач.
11. Снимите верхний кожух двигателя (см. подраздел 2.1).
12. Снимите воздушный фильтр (см. подраздел 4.1).
13. Отсоедините провода генератора от держателя на крышке аккумуляторной батареи.
14. Отсоедините шланги от радиатора (см. подраздел 5.3).
15. У автомобилей с кондиционером нужно разъединить трубки высокого и низкого давления и отсоединить трубку высокого давления от компрессора. При этом учтите, что заправить систему кондиционирования можно только на станции техобслуживания.
16. Снимите верхнюю поперечину передка кузова (на ней закреплен замок капота).
17. Снимите хомуты 4 и воздуховод 6 со шлангом 8 (см. рис. Моторный отсек).
18. Снимите хомуты 1 и отсоедините шланги подвода охлаждающей жидкости 5, подачи 3 и слива 2 топлива от трубок на двигателе.
19. Отсоедините шланг от расширительного бачка 7 снизу.
20. Отсоедините вакуумный шланг 5 (см. рис. Корпус дроссельной заслонки) от привода 4 дроссельной заслонки.
21. Отсоедините шланг 3 от клапана 1 рециркуляции отработавших газов.
22. Сдвиньте пружинный хомут и отсоедините шланг 3 (см. рис. Шланги отопителя) от тройника 4.
23. Сдвиньте пружинный хомут и отсоедините шланг 2 от патрубка 1 радиатора отопителя.
24. Отсоедините шланг 6 от вакуумного насоса 5.
25. Отсоедините колодку 1 (см. рис. Блок управления двигателем) от блока 5 управления двигателем.
26. Разъедините колодки 2 и 3 жгутов проводов и выньте их из держателя.
27. Отцепите от брызговика держатель 4 жгута проводов.
28. Отверните три болта 2 (см. рис. Кронштейн тяг переключения передач) крепления кронштейна 3.
29. Выньте из кронштейна 4 трубку привода сцепления.
30. Снимите стопорную шайбу 2 (см. рис. Тяги переключения передач), снимите рычаг выбора передач и отложите его в сторону вместе с тросом 1. Выньте втулки оси рычага выбора передач.
31. Отверните гайку 8 крепления, снимите рычаг включения передач и отложите его в сторону вместе с тросом 3.
32. Отсоедините колодку 4 от выключателя света заднего хода.
33. Отсоедините «массовый» провод от лонжерона.
34. Отсоедините колодку 7 и провод 6 от тягового реле стартера.
35. Отверните два болта 2 и выньте из картера коробки передач рабочий цилиндр 1 привода выключения сцепления. Не отсоединяя от него шланг, отведите цилиндр в сторону.

Предупреждение

При снятом рабочем цилиндре запрещается нажимать на педаль сцепления.


36. Разъедините колодки 1 жгутов проводов и выньте их из держателя под стартером.
37. Зацепите двигатель за рымы и натяните тросы тали.
38. Отверните три болта 1 крепления правой опоры 3 силового агрегата. Если при этом двигатель опустится, приподнимите его талью (2 – кронштейн опоры).
39. Отверните два болта 2 крепления левой опоры 1 силового агрегата.
40. Слегка опустив силовой агрегат, осторожно выведите его из моторного отсека.
41. Установите силовой агрегат на стенд для разборки или на прочную, устойчивую опору и снимите коробку передач.

ВАЗ 1111 | Снятие и установка двигателя

Рекомендации по снятию двигателя

Перед началом работы внимательно ознакомьтесь с данным разделом.

Если двигатель снимают для ремонта, необходимо выбрать место для проведения работ, обеспечить пространство для обслуживания и хранения запчастей.  Ремонт рекомендуется проводить на станции техобслуживания или в гараже с ровным горизонтальным полом с чистым твердым покрытием.

Перед снятием очистите от загрязнений и вымойте двигатель и моторный отсек. Для снятия двигателя используйте грузоподъемный механизм, позволяющий безопасно поднимать силовой агрегат.

Если вы снимаете двигатель впервые, необходимо пригласить опытного специалиста. Некоторые работы следует выполнять с помощником.

Все зажимы и хомуты, которые при снятии двигателя будут повреждены или разрезаны, при сборке двигателя заменяют новыми.

Двигатель снимается вперед без коробки передач.

Слитую охлаждающую жидкость необходимо собрать и утилизировать.

Перед отсоединением аккумуляторной батареи выясните, есть ли у вас код включения радиоприемника.

Снятие

Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.

Снимите крышку расширительного бачка.


Рис. 3.1–1. Расположение фиксаторов крепления нижнего брызговика моторного отсека


Освободите фиксаторы, показанные стрелками на рис. 3.1–1, и снимите нижний брызговик моторного отсека.

Рис. 3.1–2. Расположение болтов крепления кронштейна нижнего брызговика моторного отсека


Отверните два болта и снимите кронштейн нижнего брызговика моторного отсека (рис. 3.1–2)

Установите под двигателем поддон для сбора охлаждающей жидкости.


Рис. 3.1–3. Расположение воздуховода (1) и хомутов (2 и 3) крепления шлангов системы охлаждения


Ослабьте хомут 3 (рис. 3.1–3), снимите шланг  и слейте охлаждающую жидкость в поддон.

Ослабьте хомут 2, снимите шланг, переместите его вниз и слейте охлаждающую жидкость из радиатора.

Отсоедините крепление воздуховода 1 от генератора.


Рис. 3.1–4. Расположение масляного фильтра и масляного теплообменника: 1 – шланг; 2 – масляный фильтр; 3 – масляный теплообменник



Отсоедините дополнительный шланг системы охлаждения в нижней части масляного теплообменника и слейте охлаждающую жидкость в поддон. На рис. 3.1–4 стрелкой показан хомут крепления дополнительного шланга системы охлаждения к масляному теплообменнику.

Рис. 3.1–5. Расположение пробки слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров двигателя


Выверните из блока цилиндров двигателя резьбовую пробку слива охлаждающей жидкости, показанную на рис. 3.1–5 стрелкой.

При установке пробки необходимо использовать новое уплотнительное кольцо.


Рис. 3.1–41. Расположение винтов крепления кожуха двигателя


Выверните четыре винта и снимите кожух двигателя (см. рис. 3.1–41).

Рис. 3.1–42. Расположение хомутов крепления воздушного патрубка расходомера воздуха и всасывающего трубопровода: 1 – трубопровод подачи топлива; 2 – шланг подачи топлива



Ослабьте хомуты и снимите воздушный патрубок, соединяющий измеритель расхода воздуха и всасывающий трубопровод (см. рис. 3.1–42).

Предупреждение

Топливная система находится под давлением. Перед разъединением элементов топливной системы необходимо снять давление в системе. Для этого закройте место разъединения топливной системы чистой ветошью и, соблюдая осторожность, плавно отвинтите соединительную гайку.

Отвинтите гайки и отсоедините шланг топливоподачи от трубопровода (см. рис. 3.1–42).

Рис. 3.1–6. Расположение шлангов в верхней части двигателя: 1 – шланг вентиляции картера;  2, 4, 6, 7 – вакуумные шланги;  3 – клапан для переключения всасывающего трубопровода;  5 – соединение вакуумного шланга с вакуумным усилителем тормозов;  8 – винты крепления воздушного патрубка дроссельного узла


Отсоедините шланг системы вентиляции картера от правой крышки головки блока цилиндров (рис. 3.1–6).

Выверните клапан 3 для переключения всасывающего трубопровода и отведите его вместе с трубопроводом в сторону.

Соблюдая осторожность, снимите вакуумный шланг 6.

Выверните винты 8 и снимите воздушный патрубок с корпуса дроссельного узла.

Отсоедините шланг системы вентиляции картера от левой крышки головки блока цилиндров.

Снимите шланг вакуумного усилителя тормозов с соединителя и извлеките соединитель из кронштейна.


Рис. 3.1–7. Расположение защитных кожухов (1–4) в задней части моторного отсека


Снимите защитные кожухи 1–4 в задней части моторного отсека (рис. 3.1–7).

Рис. 3.1–8. Расположение винтов и направление снятия (1) кожуха блока управления


Поверните левый кожух, закрывающий блок управления, в направлении, указанном стрелкой (1, рис. 3.1–8), и выверните задний правый винт. Выверните оставшиеся винты крепления, показанные стрелками на рис. 3.1–8.

Снимите кожух блока управления.


Рис. 3.1–9. Расположение блока управления двигателем (1), блока управления приводом (2) и электрических разъемов (3) на перегородке моторного отсека


Отсоедините электрические разъемы от блока управления двигателем 1 (рис. 3.1–9) и блока управления приводом 2, а также все электрические разъемы на перегородке моторного отсека. Стрелками указано расположение винтов крепления корпуса предохранителей.

Отсоедините электрический разъем от блока управления GRA.

Извлеките уплотнительную пластину, расположенную между моторным отсеком и бачком радиатора.

Освободите из зажимов электропроводку в моторном отсеке.

Отверните втулки крепления электропроводки к перегородке моторного отсека и переместите электропроводку в сторону.


Рис. 3.1–10. Расположение воздушного патрубка (1) и воздухозаборника (2) около передней поперечины двигателя


Отделите воздухозаборник 2 (рис. 3.1–10) от передней поперечины и снимите его вместе с воздушным патрубком 1.

Рис. 3.1–11. Расположение винтов крепления верхней части корпуса воздушного фильтра


Выверните четыре винта, показанные стрелками на рис. 3.1–11, крепления верхней части корпуса воздушного фильтра, при этом отсоедините электрические разъемы 1–3 и отведите их в сторону.

Рис. 3.1–12. Расположение соединительной гайки крепления нагнетательного трубопровода гидравлического насоса


Отвинтите соединительную гайку и отсоедините нагнетательный трубопровод гидравлического насоса (рис. 3.1–12).

Рис. 3.1–13. Расположение хомута крепления вакуумного шланга к AKF-клапану


Ослабьте хомут и отсоедините вакуумный шланг от AKF–клапана (рис. 3.1–13).

Автомобили с GRA


Рис. 3.1–14. Расположение тяги управления (1), гайки крепления (2) вакуумного блока и вакуумного шланга (3)


Отсоедините тягу управления 1 (рис. 3.1–14) от вакуумного блока.

Снимите с вакуумного блока вакуумный шланг 3.

Отвинтите гайку 2 и снимите вакуумный блок.

Все автомобили


Рис. 3.1–15. Места крепления троса акселератора к дроссельной заслонке  и оболочки троса акселератора к кронштейну


Отсоедините трос акселератора от дроссельной заслонки, оболочку троса извлеките из кронштейна (рис. 3.1–15).

Рис. 3.1–16. Расположение хомутов крепления шлангов системы охлаждения к расширительному бачку (стрелки справа) и к штуцерам отопителя (стрелки слева) на перегородке моторного отсека


Ослабьте хомуты и отсоедините шланги, соединяющие среднюю трубу системы охлаждения и расширительный бачок (стрелки справа на рис. 3.1–16).

Ослабьте хомуты (стрелки слева) и отсоедините шланги системы охлаждения, идущие к отопителю.

Переместите шланги в правую нижнюю часть моторного отсека.


Рис. 3.1–17. Направление перемещения фиксатора электрического разъема


Отсоедините все электрические разъемы на передней стенке, для чего переместите фиксатор в направлении стрелки (рис. 3.1–17).

Отсоедините электрические разъемы лямбда–датчиков и извлеките из фиксаторов провода, идущие к лямбда–датчикам.

Освободите из фиксаторов всю электрическую проводку двигателя.

Автомобили с механической коробкой передач

Отсоедините электрический разъем от датчика спидометра (стрелка А на рис. 3.1–18).

Рис. 3.1–18. Расположение электрических разъемов датчика спидометра (А) и выключателя заднего хода (В)

Отсоедините электрический разъем от выключателя заднего хода – многофункционального датчика (стрелка В).

Все автомобили

Отвинтите доступные сверху гайки крепления выпускного коллектора и приемной выхлопной трубы.

Выверните, но не полностью, верхние болты крепления коробки передач к двигателю.


Рис. 3.1–19. Элементы крепления средней трубы системы охлаждения: 1, 3 – хомуты; 2, 5 – болты; 4 – шланг


Снимите среднюю трубу системы охлаждения, для чего ослабьте хомуты 1 и 3 (рис. 3.1–19), выверните болты крепления 2 и 5 и отсоедините от нее шланг 4.

Автомобили с электрическим вентилятором радиатора

Выверните винты, снимите электрический вентилятор радиатора и отведите его вместе с подсоединенными проводами в сторону.

Автомобили с вентилятором радиатора с вязкостной муфтой

Отвинтите кожух вентилятора и снимите его.


Рис. 3.1–40. Выворачивание болта крепления вентилятора радиатора


Удерживая шкив вентилятора радиатора от проворачивания специальным ключом 3212, обычным ключом отвинтите болт крепления шкива. Поскольку болт имеет левую резьбу, для отвинчивания необходимо вращать его по часовой стрелке (см. рис. 3.1–40).

Поднимите вверх вентилятор радиатора и снимите его с автомобиля.

Все автомобили


Рис. 3.1–43. Расположение винтов крепления кожуха поликлинового ремня


Выверните винты и снимите кожух поликлинового ремня (см. рис. 3.1–43).

Рис. 3.1–20. Установка специального приспособления (1) для крепления шланга подачи топлива к гидравлическому насосу


Используя специальное приспособление (рис. 3.1–20), присоедините шланг подачи топлива к гидравлическому насосу. В левой нижней части моторного отсека ослабьте хомут и выверните болт крепления кронштейна шланга подачи топлива.

Переместите вниз специальное приспособление между кожухом зубчатого ремня и головкой блока цилиндров или блоком цилиндров.

Подложите чистую ветошь под гидравлический насос для сбора вытекающего масла.

Автомобили с механической коробкой передач


Рис. 3.1–21. Элементы крепления проводов и разъемов: 1 – болт крепления провода «массы»; 2 – гайка крепления провода; 3 – электрический разъем; 4 – хомут



Освободите фиксатор и отсоедините электрический разъем 3 (рис. 3.1–21).

Снимите кожух, закрывающий электрические соединения.

Отверните болт 1 крепления провода «массы».

Отверните гайки 2 крепления проводов.

Отверните хомут 4 крепления электрических проводов и отведите провода в сторону.

Автомобили с кондиционером и/ или автоматической коробкой передач

Предупреждение

Мелом, маркером или краской отметьте направление вращения поликлинового ремня. Если при установке поликлиновой ремень будет вращаться в другую сторону, это приведет к его разрушению.


Рис. 3.1–44. Ослабление натяжения поликлинового ремня: 1, 2 – места установки штифтов для фиксации механизма натяжения. Стрелкой показано направление вращения шестигранного ключа для уменьшения натяжения поликлинового ремня



Используя торцовый шестигранный ключ на 10 мм, ослабьте натяжение поликлинового ремня, для чего поверните механизм натяжения по часовой стрелке до совмещения отверстий (стрелки 1 и 2, см. рис. 3.1–44).

Зафиксируйте механизм натяжения в этом положении, вставив в отверстия стальной стержень диаметром 5 мм.

Снимите поликлиновой ремень со шкивов.

Автомобили с кондиционером

Для сбора масла установите поддон под моторным отсеком.

Слейте моторное масло, отвинтив пробку маслосливного отверстия и при необходимости нажимая на нее, чтобы масло не вытекало преждевременно.

Отвинтите масляный фильтр 2 (см. рис. 3.1–4).

Ослабьте хомут и снимите задний шланг с масляного теплообменника.

Снимите масляный теплообменник.

Предупреждение

Контур охлаждения системы кондиционирования не вскрывать.

Извлеките электрические провода компрессора кондиционера из креплений.


Рис. 3.1–22. Расположение болтов крепления кронштейна компрессора кондиционера


Отверните четыре болта крепления кронштейна компрессора кондиционера, показанные стрелками на рис. 3.1–22.

Отведите в сторону компрессор кондиционера вместе с присоединенными к нему проводами и трубками.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Отсоедините от генератора электрические провода.


Рис. 3.1–23. Элементы крепления генератора: 1 – гайка; 2 – болт


Выверните нижний болт 2 (рис. 3.1–23) крепления генератора.

Удерживая ключом верхний болт от проворачивания, отвинтите гайку 1.

Извлеките верхний болт крепления генератора и снимите генератор.


Рис. 3.1–24. Расположение болтов крепления стартера: 1 – гайка; 2 – электрический разъем


Отсоедините от стартера электрический разъем 2 (рис. 3.1–24), отвинтите гайку 1 и отсоедините от стартера силовой («плюсовый») провод. Выверните два болта (стрелки на рис. 3.1–24) крепления стартера и, соблюдая осторожность, снимите стартер.

Рис. 3.1–25. Расположение болта крепления гидротрансформатора


Через отверстие, открывшееся после снятия стартера, выверните три болта крепления гидротрансформатора (рис. 3.1–25). Для доступа к каждому последующему болту необходимо проворачивать коленчатый вал двигателя в направлении его рабочего вращения на 1/3 оборота. Для проворачивания коленчатого вала необходимо использовать центральный болт крепления шкива коленчатого вала.

Рис. 3.1–26. Расположение болтов крепления кронштейнов, поддерживающих трубопроводы, к автоматической коробке передач


Отверните два болта (рис. 3.1–26) крепления кронштейнов для поддержки трубопроводов к автоматической коробке передач.

Рис. 3.1–27. Расположение датчика частоты вращения двигателя (1), электрического разъема (2), датчика спидометра и болта (3) крепления трубопровода автоматической коробки передач


Отверните при его наличии датчик 1 частоты вращения двигателя G28. Датчик 1 (рис. 3.1–27) расположен в передней левой части коробки передач.

Примечание

Соблюдайте чистоту при работе с автоматической коробкой передач.

При необходимости снимите автоматическую коробку передач и валы привода.


Рис. 3.1–28. Расположение гаек крепления приемной выхлопной трубы к переднему глушителю


Снизу автомобиля отвинтите гайки крепления приемной выхлопной трубы к переднему глушителю (рис. 3.1–28).

Рис. 3.1–29. Расположение гаек крепления соединительных муфт системы выпуска отработавших газов


Отвинтите гайки, указанные стрелками на рис. 3.1–29, крепящие соединительные муфты.

Соблюдая осторожность, снимите переднюю выхлопную трубу с каталитическим нейтрализатором и лямбда–датчиками. При этом не повредите провода, идущие к лямбда–датчикам.


Рис. 3.1–30. Расположение опоры компенсатора крутящего момента двигателя: 1 – опора; 2 – ограничитель


Выверните болты крепления опоры 1 (рис. 3.1–30) компенсатора крутящего момента двигателя и, перемещая опору, снимите ее.

Снизу автомобиля выверните доступные болты крепления коробки передач к двигателю.


Рис. 3.1–31. Расположение болтов крепления двигателя к нижней раме


Выверните нижние болты (рис. 3.1–31) крепления двигателя к нижней раме.

Подготовьте левый переходник 10–222А/4 и грузоподъемное устройство 10–222А с захватами для поддержки коробки передач.

С задней стороны на верхней площадке переходника 10–222А/4 просверлите отверстие диаметром 10,2 мм и нарежьте резьбу М12.


Рис. 3.1–32. Установка приспособлений для поддержки коробки передач: 1 – левый переходник 10-222А/4; 2 — грузоподъемное устройство 10-222А; 3 – комплект захватов 2024 А/2, 2024 А/1 и 3147


Установите переходник 10–222А/4 и грузоподъемное устройство 10–222А на стойки и соедините их вместе, используя резьбовое отверстие (рис. 3.1–32).

Винт подъема должен располагаться с задней стороны грузоподъемного устройства.

Закрепите захват грузоподъемного устройства на коробке передач.

Вращая винт подъемного устройства, натяните захват так, чтобы вес коробки передач воспринимался подъемным устройством. Полностью выверните нижние болты крепления коробки передач к двигателю.

Отсоедините от капота стойки поддержки капота. Установите капот вертикально и закрепите его в этом положении.


Рис. 3.1–33. Крепление двигателя грузоподъемным захватом 3033: 1 – захват


Подвесьте на таль грузоподъемный захват 3033 (рис. 3.1–33) и закрепите его на двигателе.

Выверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю.

Убедитесь, что все электрические провода, шланги, патрубки и трубопроводы отсоединены от двигателя.

Автомобили с автоматической коробкой передач


Рис. 3.1–34. Использование монтировки для прижатия гидротрансформатора к двигателю при снятии двигателя


Перед снятием двигателя прижмите монтировкой гидротрансформатор к двигателю (рис. 3.1–34).

Соблюдая осторожность, приподнимите двигатель, затем отведите его от коробки передач и извлеките вверх из моторного отсека.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Закрепите гидротрансформатор на двигателе.

Установка

Установка двигателя проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.

Замените на новые самоконтрящиеся гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол, а также уплотнительные кольца и прокладки.

Проверьте наличие центрирующих втулок, определяющих относительное положение двигателя и коробки передач.

При соединении двигателя с коробкой передач соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик частоты вращения двигателя.


Рис. 3.1–35. Использование специального инструмента VW 540 (1) при установке двигателя на стенд


Если необходимо отремонтировать двигатель, закрепите его на стенде с помощью специального инструмента VW 540 (рис. 3.1–35).

Автомобили с механической коробкой передач

Очистите шлицы вала привода и при повторном использовании диска сцепления удалите с него следы коррозии. Смажьте шлицы вала привода тонким слоем смазки G 000 100.

Проверьте состояние подшипника выключения сцепления и при необходимости замените его.

Используя оправку, проверьте центрирование диска сцепления.

Проверьте состояние игольчатого подшипника в торце коленчатого вала со стороны маховика. При необходимости замените подшипник.

Автомобили с автоматической коробкой передач

Для крепления гидротрансформатора к ведущему диску необходимо использовать болты оригинальной конструкции.


Рис. 3.1–36. Измерение расстояния между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и опорной поверхностью картера


Проверьте правильность установки гидротрансформатора. Если расстояние между опорной поверхностью для болтов крепления гидротрансформатора и поверхностью картера составляет 19 мм, значит, гидротрансформатор установлен правильно. При неправильно установленном гидротрансформаторе это расстояние составляет 14 мм (рис. 3.1–36). Неправильная установка гидротрансформатора приводит к разрушению ведущей части гидротрансформатора и насоса автоматической коробки передач.

Установите двигатель на место и, покачав его из стороны в сторону, обеспечьте правильное расположение на опорах.

Установите поликлиновой ремень.

Проверьте правильность установки опоры компенсатора крутящего момента двигателя.

Если снимался маховик, то при установке двигателя отведите в сторону датчик частоты вращения двигателя.

Проверьте регулировку троса акселератора.

Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость. Повторное использование охлаждающей жидкости не допускается в случае, если снималась головка блока цилиндров или заменялся блок цилиндров.

Залейте масло в систему усилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.

Залейте в двигатель моторное масло.

Убедитесь, что элементы систем выпуска отработавших газов правильно установлены на подвесках и не касаются кузова при покачивании.

Проверьте правильность подсоединения электрических разъемов.

Подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.

Включите радиоприемник и введите в него код.

Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите на все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 секунду, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.

Установите время на часах.

Перед пуском двигателя проверьте наличие и уровень масла в двигателе.


Рис. 3.1–37. Расположение и нумерация болтов крепления механической коробки передач к двигателю: А – место установки центрирующей втулки



Рис. 3.1–38. Расположение и нумерация болтов крепления автоматической коробки передач к двигателю: А, В – места установки центрирующих втулок



Рис. 3.1–39. Агрегаты, приводимые в действие поликлиновым ремнем: 1 – гаситель колебаний; 2 – болт, 22 Н·м; 3 – поликлиновой ремень; 4 – болт, 22 Н·м; 5 – генератор; 6 – болт, 45 Н·м;7 – болт, 22 Н·м; 8 – кронштейн генератора; 9 – болт, 45 Н·м; 10 – распорная втулка; 11 – болт, 55 Н·м; 12 – болт, 22 Н·м; 13 – шкив насоса усилителя рулевого управления; 14 – нагнетательный трубопровод усилителя рулевого управления; 15 – пустотелый болт, 40 Н·м; 16 – уплотнительные кольца; 17 – болт, 22 Н·м; 18 – насос усилителя рулевого управления с кронштейном; 19 – болт, 22 Н·м; 20 – механизм натяжения поликлинового ремня; 21 – болт, 25 Н·м; 22 – компрессор кондиционера; 23 – специальная гайка, 25 Н·м; 24 – шкив поликлинового ремня



ВАЗ 1111 | Снятие и установка двигателя

1. Снять отрицательный провод с аккумулятора.
2. Снять защиту картера и брызговик.
3. Снять решетку радиатора.
4. Отсоединить трос открытия капота от механизма закрывания капота и извлечь из фиксаторов.
5. Снять капот, предварительно отметив положение петель, для облегчения повторной установки и отсоединив трубку омывателя ветрового стекла.
6. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, для чего под сливную пробку радиатора подставить соответствующий контейнер и открыть сливную пробку расположенную в нижней части радиатора. Для ускорения слива охлаждающей жидкости открыть пробку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из блока цилиндров отвинтить дренажный болт, расположенный в блоке цилиндров.
7. Ослабить хомуты и снять патрубки и шланги системы охлаждения:
      – верхний и нижний патрубки радиатора;
      – шланги расширительного бачка;
      – шланги системы отопления салона;
      – корпуса автоматического пускового устройства карбюратора.
8. Отвинтить четыре болта крепления верхней передней поперечины, два болта с двух сторон вверху и два нижних болта крепления опоры поперечины и снять ее вместе с радиатором.
9. Снять воздушный фильтр.
10. Снять с топливного насоса подводящий топливный шланг и заглушить его пробкой.
11. Снять с карбюратора трос акселератора.
12. Отсоединить вакуумную трубку усилителя тормозов от впускного коллектора
13. Отключить электрические провода и снять разъемы со следующих агрегатов и датчиков:
      – генератора;
      – стартера;
      – шину заземления;
      – датчика температуры;
      – датчика температуры управления двигателем;
      – датчика давления масла;
      – электромагнитного клапана на топливном насосе высокого давления;
      – электромагнитной муфты вентилятора;
      – системы впрыска топлива;
      – электрического обогревателя впускного коллектора;
      – высоковольтный провод с катушки зажигания;
      – термодатчика радиатора.
14. Снять с распределителя зажигания распределитель высокого напряжения вместе с проводами.
15. Отсоединить от распределителя зажигания многоконтактный разъем.
16. Снять датчик уровня масла.
17. Отсоединить от карбюратора трос педали акселератора.
18. Отсоединить от карбюратора топливные и вакуумные шланги, а также электрические провода.
19. Снять клиновой ремень и вспомогательный насос системы рулевого управления (если присутствует в данной версии). Подвесить вспомогательный насос к кузову автомобиля при помощи мягкой проволоки.
20. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора.
21. Отвинтить хомуты крепления стабилизатора и снять стабилизатор.
22. Установить таль для подъема двигателя (приспособление 21.068) и приподнять двигатель, а затем отвинтить держатели двигателя.
23. Отвинтить болты, соединяющие двигатель с коробкой передач.
24. Отсоединить электрические провода и снять стартер.
25. Отсоединить от двигателя провод массы.
26. Снять держатель, расположенный между двигателем и коробкой передач.
27. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач.
28. Соблюдая осторожность, грузоподъемным механизмом приподнять двигатель и отделить от него коробку передач.
Приподнимая двигатель одновременно сместить его вперед и поворачивая его в горизонтальной плоскости извлечь вверх.

ВАЗ 1111 | Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Для выполнения процедур снятия и установки двигателя понадобится надежное подъемное оборудование с поверенным такелажем.

Снятие

Общий вид двигателя и схема размещения на нем вспомогательного оборудования и агрегатов представлены на сопроводительных иллюстрациях.


 

  1. Поднимите капот и позаботьтесь о надежной защите кузовных панелей передка автомобиля.
  2. Обведите маркером петли капота с целью облегчения последующей установки. Отсоедините от капота шланг подачи жидкости омывания ветрового стекла.
  3. Отдайте крепежные болты и при помощи ассистента снимите капот с автомобиля.
  4. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  5. Опорожните систему охлаждения и снимите с автомобиля сборки радиатора и вентилятора (см. Главу Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
  6. Снимите воздухоочиститель и рукав воздухозаборника (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  7. Ослабьте хомуты крепления шлангов подачи и возврата топлива к бензонасосу. Отсоедините шланги. Закупорьте открытые концы шлангов во избежание попадания в систему питания грязи.
  8. Отсоедините отопительные шланги от патрубков на переборке двигательного отсека, — постарайтесь случайно не повредить последние. В случае необходимости разрежьте шланги для облегчения процедуры их снятия.
  9. Ослабьте гайки крепления троса привода дроссельной заслонки на своем кронштейне, поворотом рычага переведите заслонку в полностью открытое положение и извлеките конец троса из держателя. Уберите трос в сторону, уложив его таким образом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  10. Отсоедините от впускного трубопровода вакуумные шланги усилителя тормозов и сервопривода сцепления.
  11. Отсоедините главный провод питания стартера и рассоедините электрический разъем тягового реле.
  12. Отсоедините клемму главного провода генератора, рассоедините электрический разъем генератора. Отдайте гайку крепления на генераторе провода заземления.
  13. Рассоедините расположенный под впускным трубопроводом электрический разъем контрольной лампы давления масла и датчика измерителя.
  14. Рассоедините электрический разъем на карбюраторе и отсоедините электропроводку температурного датчика. Извлеките жгут электропроводки из-под впускного трубопровода и уложите его в стороне от рабочей зоны.
  15. Отдайте болт и отсоедините провод заземления от кронштейна направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла.

Если жгут электропроводки трансмиссии проложен между измерительным щупом и блоком цилиндров, его придется переложить на противоположную от щупа сторону во избежание зацепления во время извлечения двигателя.

  1. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, отсоедините вакуумные шланги стабилизатора оборотов холостого хода от демпфера дроссельной заслонки и впускного трубопровода.
  2. В левой части двигательного отсека отсоедините провода заземления от подъемного рыма силового агрегата и кронштейна катушки зажигания.
  3. Рассоедините электрический разъем распределителя и разъем электропроводки муфты сцепления компрессора кондиционера воздуха (если таковой входит в комплектацию).
  4. Отсоедините шланги угольного адсорбера от стальных трубок на двигателе.
  5. Установите сливную емкость под рулевой насос, ослабьте хомут крепления возвратного шланга, отсоедините шланг и слейте гидравлическую жидкость системы усиления руля. Отдайте полый болт на насосе, — постарайтесь не потерять медные уплотнительные шайбы.
  6. Подвяжите шланги системы гидроусиления руля в стороне от рабочей зоны, обмотав их чистой неворсящейся ветошью во избежание попадания в систему грязи.
  7. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  8. Отдайте болты и отпустите пластмассовые винтовые зажимы крепления защиты картера. Снимите защиту.
  9. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха:
    1. Ослабьте контргайку натяжного ролика и, вращая отверткой регулировочный болт, снимите приводной ремень со шкива компрессора.
    2. Отдайте нижние болты и гайки крепления компрессора.
    3. Выверните верхние крепежные болты, поднимите компрессор и закрепите его на брызговике левого крыла.

Не ослабляйте крепление линий высокого давления компрессора во избежание повреждения травм и обморожений в результате прямого контакта с хладагентом. Кроме того, потеря хладагента приведет к необходимости перезарядки системы.

  1. Отдайте гайки крепления фланца приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору, отстыкуйте приемную трубу, не изменяя ее положения на автомобиле.
  2. Отдайте крепеж купола сцепления к пластине двигателя. Выверните болты крепления усилительных кронштейнов, снимите кронштейны с двигателя.
  3. Отдайте крепежные болты и снимите с двигателя стартер, — возможно придется преодолеть некоторое сопротивление, связанное с необходимость разрушения слоя герметика.
  4. На моделях с АТ отдайте крепежные болты и снимите пластину крышки преобразователя вращения. При помощи подходящего рычага, проверните двигатель за приводной диск так, чтобы открылся доступ к одному из болтов крепления преобразователя. Вывернув болт повторите процедуру для оставшегося крепежа. Отожмите преобразователь вращения в сторону трансмиссии.
  5. Вывесьте двигатель при помощи подходящего подъемного оборудования, сняв вес силового агрегата со своих опор.
  6. Отдайте гайки крепления опор двигателя к блоку цилиндров и болты крепления опор к шасси.
  7. Слегка приподнимите двигатель и снимите опоры. Опустите двигатель на шасси для облегчения доступа к верхним болтам крепления купола сцепления.
  8. Отдайте верхние болты крепления купола сцепления к двигателю.
  9. При помощи тонкого ножа или другого подходящего инструмента разрежьте слой герметика по периметру купола сцепления, — постарайтесь не повредить при этом сопрягаемые поверхности.
  10. Осторожно поднимите сборку двигателя и продвигайте ее вперед по автомобилю. На моделях с РКПП проследите, чтобы первичный вал коробки передач свободно вышел из сборки сцепления. На моделях с АТ позаботьтесь о том, чтобы преобразователь вращения не выпал из своего картера.
  11. С чрезвычайной осторожностью, стараясь не повредить хрупкие компоненты, извлеките сборку двигателя из автомобиля. В случае наличия малейшей неуверенности имеет смысл потратить время на предварительное снятие создающих помеху узлов.

Установка

Установка в основном производится в обратном порядке.

  1. Позаботьтесь о тщательной зачистке сопрягаемых поверхностей купола сцепления и двигателя. На фланец купола наложите подушку герметика.

Герметичность посадки задней пластины на двигатель также чрезвычайно важна, так как предотвращает утечку воды в купол сцепления.

  1. На моделях с РКПП не забудьте при помощи специального инструмента отцентрировать ведомый диск сцепления на маховике, лишь после этого затягивайте крепеж корзины (см. Главу Сцепление).
  2. Прежде чем устанавливать передние опоры силового агрегата вверните верхние болты крепления к двигателю купола сцепления.
  3. Переведя вес двигателя на опоры, затяните болты и гайки их крепления на шасси и двигателе.
  4. Залейте в двигатель необходимое количество масла требуемого сорта. Заправьте систему охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
  5. Подсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору, установив новую прокладку.
  6. Смажьте герметиком посадочный фланец стартера и установите стартер на свое место.
  7. Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  8. Перед первичным запуском двигателя проверьте правильность всех настроек и регулировку натяжения приводных ремней.
  9. После запуска проследите за температурой двигателя и давлением масла. Проверьте двигатель на утечки, в случае выявления таковых устраните их причины.

Модели 4.2 л поздних лет выпуска, оборудованные системой впрыска топлива (EFI)

Процедуры снятия и установки двигателей 4.2 л, оборудованных системой EFI в основном идентичны таковым для карбюраторных двигателей, за исключением перечисленных ниже моментов.

  1. Прежде чем отсоединять батарею необходимо сбросить давление в системе питания, для чего:
    1. Отдайте винты и поднимите расположенную в двигательном отсеке панель реле, расположенную по соседству с батареей. Снимите крышку и извлеките предохранитель топливного насоса на 15 А;
    2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до самопроизвольного останова. Для гарантии полноты сброса давления включите на 10 секунд стартер;
    3. Выключите зажигание.
  2. Снимите воздуховод и глушитель, установленные между корпусом дросселя и измерителем воздушного потока.
  3. Вместо отсоединения топливных шлангов от бензонасоса ослабьте хомуты и отсоедините возвратный бензопровод от регулятора давления топлива, а шланг подачи топлива — от топливной магистрали.
  4. Кроме генератора отсоедините электропроводку также от воздушного регулятора, расположенного под правым передним углом впускного трубопровода. Отсоедините главную шину заземления от кронштейна в передней части впускного трубопровода, а также провода заземления от стенки трубопровода.
  5. Вместо отсоединения электропроводки от карбюратора и температурного датчика рассоедините три электрического разъема, расположенных на кронштейне в передней части впускного трубопровода.
  6. Пропустите процедуру отсоединения вакуумных шлангов устройства стабилизации оборотов холостого хода моделей, оборудованных кондиционером воздуха.

Помните, что перед отсоединением всех проводов и шлангов их следует обязательно маркировать.

  1. Установку производите в обратном порядке, с учетом следующих моментов:
    1. Проследите, чтобы никакие провода, тросы и шланги не оказались зажаты в процессе монтажа агрегата.
    1. При заправке системы охлаждения обратите внимание на наличие пробки выпуска воздуха, расположенной в передней части нагнетательной камеры воздушного тракта как и на моделях с двигателем 3.0 л (см. сопроводительную иллюстрацию).
    1. Установка радиатора на двигателях 4.2 л EFI производится так же как и на двигателях 3.0 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *