Как снять ремень генератора — Всё об автомобилях Лада ВАЗ
Ремень привода генератора. Виды, проблемы с ним и замена
Поддержание соответствующего напряжения в бортовой сети автомобиля во время работы силовой установки лежит на одном из элементов электрооборудования авто – генераторе. Генератор – это тот же электродвигатель постоянного тока, который работает наоборот. Если двигатель за счет подачи на него электроэнергии вращает ротор, то генератор вырабатывает электроэнергию из вращательного движения ротора. Чтобы генератор вырабатывал энергию, которая будет запитывать бортовую сеть авто, нужно чтобы его ротор вращался.
Конструктивным решением для обеспечения вращения ротора генератора, вследствие которого он вырабатывает электроэнергию, стал привод от коленчатого вала, поскольку он вращается постоянно с момента запуска двигателя и до остановки.
Привод генератора выполняется посредством ременной передачи. На коленчатом валу и роторе генератора установлены шкивы, в проточки которых и помещается ремень.
Виды ремней генератора
Для привода генератора применяется два вида ремней.
- Первым видом приводного ремня является обычный клиновидный. Зачастую такого вида ремень применяется на авто, которые выпускались раньше. Данные ремни используются на авто, где привод от шкива коленчатого вала производился только на генератор. Недостатком такого ремня является высокая вероятность проскальзывания.
Клиновидный ремень генератора
Одним из вариантов клиновидного ремня, который пришел на смену обычному, является зубчатый. Зубчатый ремень тоже имеет клиновидный профиль, но с внутренней стороны у него сделаны зубья. Эти зубья обеспечивают улучшенную передачу усилия и меньшую степень проскальзывания. Однако он тоже используется на авто, у которых привод от шкива коленвала выполняется только на генератор.
Ремень генератора зубчатого типа
- Вторым видом приводного ремня, который используется на авто все чаще – поликлиновой, он же многоручейный ремень. Такой ремень значительно шире клинового, но тоньше, что обеспечивает ему большую гибкость. С внутренней стороны такого ремня сделано несколько борозд, по профилю напоминающие клин, но небольших размеров. Из-за этих борозд этот ремень и получил народное название – многоручейный.
Поликлиновой ремень генератора
Высокая гибкость этого ремня позволяет использовать его для привода генератора, а также других навесных элементов двигателя – гидроусилителя, жидкостного насоса и компрессора .
Все виды ремней изготавливаются по одному принципу – основным материалом ремня выступает специальная резина, внутрь которой помещено 2-4 слоя армирующей прочной нити.
Основные проблемы с ремнем генератора
Поскольку приводной ремень генератора является гибким, то основные проблемы с ним — обрыв, сильный износ, расслоение и проседание.
Обрыв ремня случается редко, поскольку чтобы произошел разрыв армирующих нитей, нужно значительное усилие. Возникнуть оно может только при заклинивании одного из элементов, приводимого ремнем. К примеру, из-за разрушения подшипника генератора возможно заклинивание ротора с последующим порывом ремня.
Сильный износ происходит со временем, ведь поверхности ремня при передаче усилия трутся о поверхности шкивов. В итоге профиль ремня уменьшается, он все больше проскальзывает, передаточное усилие его падает и генератор перестает выдавать требуемую энергию.
Обрыв автомобильного ремня генератора
Расслоение ремня зачастую получается из-за повреждения шкивов. Нарушение геометрии шкива приводит к тому, что с одной стороны ремень интенсивно изнашивается, армированная нить выходит за края резинового материала, в итоге ремень постепенно разделяется на составные части. Произойти расслоение также может из-за некачественного материала изготовления.
Расслоение ремня генератора автомобиля
Проседание ремня тоже происходит со временем из-за износа. Изнашиваясь, ремень в диаметре увеличивается, натяжение ремня ослабевает и появляется проскальзывание. Также проседание может быть вызвано некачественным материалом изготовления. Попадание горюче-смазочных материалов на поверхность ремня часто приводит к изменению физических параметров резины, из-за чего ремень тоже может просесть.
Основным признаком проблем с ремнем привода генератора является появление сторонних шумов, в частности скрипы и пронзительный визг. Визг обычно появляется из-за проскальзывания ремня относительно шкива, которое зачастую вызвано сильным износом ремня или проседанием.
У авто, где для натяжки ремня применяется натяжной ролик, появление визга может указывать помимо износа ремня также на сильный износ подшипника ролика.
Непродолжительный визг ремня в зимнее время указывает на некачественный материал изготовления. Такой ремень при минусовых температурах значительно теряет эластичность, что приводит к интенсивному износу до тех пор, пока ремень не прогреется. Такой ремень долго служить не будет.
Проверка состояния ремня генератора
В среднем ресурс ремня составляет 50-60 тыс. км. Но продолжительность работы его во многом зависит от условий эксплуатации и качества самого ремня.
Определение состояния и уровня износа ремня зависит от конструктивных особенностей автомобиля. Но сводится это определение к визуальному осмотру ремня.
Вначале производится проверка натяжения ремня. Ремень в нормальном состоянии не должен проседать при нажатии на определенное расстояние, указанное в технической документации к авто.
Схема расположения ремня генератора
Далее визуально осматривается ремень на наличие повреждений и износ. Торчащие армирующие нити, вырванные куски резины, следы от горюче-смазочных материалов укажут на потребность в замене.
Устранить визг можно путем дополнительной подтяжки натяжения ремня. Однако если уже натягивать ремень некуда, значит он сильно изношен и требует замены .
Если установлено, что ремень сильно изношен, производится замена. Перед выполнением данной операции нужно приобрести новый ремень. Причем подбирать ремень нужно по модели авто, а также по виду ремня. Клиновидный ремень невозможно будет установить на место многоручейного и наоборот.
Замена на ВАЗ-2108
Рассмотрим, как производится замена на разных авто. Для начала возьмем автомобиль ВАЗ-2108, в котором используется простой или зубчатый клиновидный ремень.
У этого авто ремень выполняет привод только генератора и заменить его просто. Понадобятся только ключ на 17, а также монтировка.
Видео:Замена ремня генератора Ваз 2108
Вначале нужно снять отработавший ремень, для чего ослабляются гайка крепления внизу и гайка, зажимающая генератор на натяжителе. После послабления генератор подается к двигателю, сильно послабленный ремень снимается со шкивов. На его место устанавливается новый, монтировкой генератор оттягивается от двигателя, тем самым производится натяжение ремня. Удерживая монтировкой натяжение, гайка на натяжителе затягивается. После закручивается и гайка крепления генератора. После замены выполняется проверка. Если на заведенном двигателе посторонних звуков со стороны ремня не слышно, замена произведена успешно. Если появился визг – производится повторная натяжка ремня.
Замена ремня генератора на Toyota Camry
Далее рассмотрим, как производится замена на автомобиле Toyota Camry. У данного авто используется поликлиновой ремень. При этом он используется также для привода компрессора и жидкостного насоса. Для натяжки этого ремня используется специальный натяжитель.
Если производить замену по всем правилам, то потребуется снятие правого колеса, накладки и защиты картера двигателя для доступа к натяжителю.
Но некоторые любители проделывают замену, не снимая колеса. Именно для самой замены ремня откручивать ничего не нужно, поскольку натяжитель оснащен механизмом самонатяжения.
Для снятия ремня нужно ключом на 19 за головку, размещенную на натяжителе, провернуть его по часовой стрелке. Этим действием ослабляется натяжение, после чего снимается ремень с любого шкива.
Перед установкой нового ремня следует посмотреть на схему положения ремня между шкивами. Для установки его вначале накидывается на все шкивы, после отжимается натяжитель и на его ролик заводится ремень, после чего натяжитель отпускается.
Без оценки Загрузка.
Устройство генератора, ремонт генератора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками
Генератор Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Снятие и установка ремня привода генератора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка
Ключом «на 13» ослабляем гайку крепления генератора ваз 2110 к установочной планке.
Вращая ключом «на 10» регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода генератора.
Сдвинув генератор ваз 2111 к блоку цилиндров, снимаем ремень.
Устанавливаем ремень в обратной последовательности и натягиваем его, вращая регулировочный болт ваз 2112.
При приложении усилия 98 Н (10 кгс) нормальный прогиб ремня должен быть в пределах 6–10 мм.
Диагностика электрооборудования автомобиля лада 2110. Инструкции по устранению неисправностей в системе освещения. Ремонт генератора и стартера лада 2111. Схема автомобиля лада 2112. Замена ремня генератора. Инструкции по ремонту генератора лада 2110, порядок сборки и разборки генератора автомобиля лада 2111, проверка генератора ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110.
- Узлы и схемы электрооборудования Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112,
- Ремонт электрооборудования Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112,
- Снятие и установка ремня генератора Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
© Клуб отечественных автомобилей Лада. Ремонт и тюнинг Ваз (Лада) своими руками с фото.
Портал поможет выполнить работы по доработке и ремонту вашего автомобиля Ваз своими руками.
Пошаговая инструкция по замене ремня генератора
В этой статье мы с вами рассмотрим как заменить ремень генератора на автомобилях ВАЗ 2110-2112. В отличие от ремня ГРМ. снять ремень генератора гораздо проще. Замена ремня требуется в случае если ремень потрескался, либо растянулся до конца и не поддается натяжению.
Ход работ:
- Необходимо ослабить затяжку гайки болта нижнего крепления генератора и натяжную гайку (читаем здесь как это сделать)
- Ослабляем натяжение ремня.
- двигаем генератор в сторону двигателя и снимаем ремень со шкива генератора и шкива коленвала.
Установка нового ремня
Ставим ремень на место следующим образом: вначале одеваем ремень на шкив коленвала, а после на шкив генератора. После этого регулируем натяжение ремня и затягиваем гайки болта крепления генератора и гайку натяжителя.
Совет: рекомендую всегда возить с собой запасной ремень на случай обрыва, поскольку производители у нас сейчас сами знаете какие, это может произойти в самый неожиданный момент.
В этой статье мы рассмотрим как заменить датчик охлаждающей жидкости на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2110-2112. Итак, для работы нам потребуется — отвертка с.
На автомобилях ВАЗ 2110-2112 инжектор установлен выключатель (замок) зажигания типа 2110-3704005. Замок оборудован противоугонным запорным устройством, а так же блокировкой повторного включения стартера при.
В этой статье мы рассмотрим как проверить генератор на автомобилях ВАЗ 2110-2112. Итак, для работы нам потребуется: Мальтиметр; Стетоскоп технический; Помощник. Ход работ: Первое.
© 2017. Россия — ВАЗ 2110-12. Все об эксплуатации и ремонте. Копирование материалов запрещено. Использовать материалы без указания обратной ссылки на источник запрещается.
Источники: http://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/remen-privoda-generatora-vidyi-problemyi-s-nim-i-zamena/, http://www.vazclub.com/vaz/2110-2111-2112/remont/elektrooborudovanie/generator/zamena-remnya-privoda-generatora.html, http://vaz2110-12.ru/zamena-remnya-generatora
ladafakt.ru
Замена ремня генератора автомобиля: тонкости и нюансы
Хотя на многих авто ремень генератора не является таким важным элементом, как ремень ГРМ, данный элемент все равно нуждается в регулярной проверке и замене. Причина — ремень привода генератора позволяет работать как самому генератору автомобиля, так и другому навесному оборудованию (ГУР, компрессор кондиционера и т.д.) на автомобилях.
Само собой, если ремень порвется или имеются какие-либо проблемы с приводом, в этом случае не будет нормально работать гидроусилитель руля, кондиционер, генератор и другое оборудование. Также часто появляются посторонние шумы, скрипы, свист ремня генератора и т.д.
Далее мы рассмотрим, когда менять ремень генератора, как выполняется замена приводного ремня, а также на какие особенности нужно обратить внимание в рамках выполнения данной процедуры.
Читайте в этой статье
Ремень генератора: когда менять и почему
Прежде всего, перед заменой ремня генератора нужно точно определить, что указанный элемент нуждается в замене. Начнем с того, что по времени и пробегу лучше менять такой ремень каждые 5 лет или 80-100 тыс. пробега независимо от состояния ремня. Еще в процессе эксплуатации ремень нужно периодически проверять каждые 20-30 тыс. км.
На начальном этапе проверок следует обратить внимание на признаки износа ремня. Например, на необходимость внеплановой проверки укажет характерный свист во время работы ДВС, который локализуется в области привода навесных агрегатов. Если свистит только периодически и во влажную погоду, это не является поводом для сильного беспокойства.
Чтобы проверить натяжение ремня, следует нажать большим пальцем на середину. Если ремень прогнется на 2-3 мм, это нормально. Если же прогибается на 5 мм и больше, сначала нужно попробовать его подтянуть при такой возможности.
Если подтянуть не удается, ошибочно полагать, что данная проблема не является серьезной, так как часто имеет место систематический недозаряд АКБ именно по причине растянутого и проскальзывающего ремня. В свою очередь, это происходит в результате плохой работы самого генератора в результате проблем с его приводом. Рано или поздно аккумулятор будет сильно разряжен, что не позволит запустить ДВС.
Еще постоянный свист косвенно указывает на то, что повышаются риски обрыва ремня. При этом на авто с ГУР это может быть даже опасно, если обрыв произойдет на ходу. Дело в том, что насос гидроусилителя перестанет работать и для поворота колес потребуется прилагать большое усилие на руле. На высоких скоростях водитель может просто не сориентироваться и не справиться с управлением.
Также замена нужна тогда, когда при визуальном осмотре видно, что ремень сильно просел и натянуть его уже не получается, видны явные признаки износа в виде трещин, расслоений и т.п. Еще ремень лучше заменить в том случае, когда на него попали технические жидкости или масла.
Помните, даже когда элемент относительно новый, визуально целый и не имеет дефектов, попадание технических жидкостей может привести к быстрому разрушению резинотехнического изделия. В результате ремень может расслоиться, растянуться или порваться в самый неподходящий момент.
Как снять ремень генератора и поставить новый
Итак, убедившись в том, что необходима именно замена и подтяжкой ремня проблему не удается решить, выполняется замена ремня генератора. Сразу отметим, процедура не сложная, поменять ремень можно в условиях обычного гаража.
- Первое, перед заменой следует освободить место в подкапотном пространстве и получить доступ к натяжному механизму для замены ремня. Кстати, если гараж с ямой, удобнее работать снизу автомобиля. Также можно поднять машину на домкрате и без ямы, однако по ряду причин лучше тогда снимать ремень обычным способом сверху.
- Добравшись до натяжного механизма, сначала следует ослабить натяжение ремня. Для этого нужно определить, какой механизм натяжения стоит на авто (в виде натяжного болта или полуокружности).
- Ослабив натяжитель, можно снимать со шкивов и выводить старый ремень. Например, если механизм с болтом, указанный болт выкручивают подходящим ключом (не до конца). В процессе выкручивания ремень ослабнет и его можно будет снять.
- Обратите внимание, чтобы избежать ошибок и сложностей, предварительно должна быть изучена схема установки ремня генератора на конкретном авто. Дело в том, что ремень привода генератора на разных автомобилях может приводить в действие разное оборудование. Также рекомендуется зарисовать схему при снятии, чтобы потом было проще и быстрее поставить новый ремень в аналогичной последовательности.
- Далее, сняв старый ремень, можно отправляться в магазин за новым. В магазине нужно сравнить старый ремень и новый элемент, убедившись в их идентичности. Заранее брать ремень без опыта не рекомендуется, так как часто даже подходящая визуально и по каталожному номеру деталь может отличаться от той, что стоит на машине.
После покупки можно ставить ремень. Накинув новый ремень на шкивы, следует отрегулировать его натяжение. Особое внимание следует уделить именно натяжению, так как от него зависит срок службы детали. Если регулировка производится при помощи болта, тогда ключом следует вращать болт в нужную сторону. Фактически, на данном этапе установка ремня генератора завершена.
- Установив ремень на генератор и другие шкивы, а также натянув его, важно убедиться, что удалось поставить ремень генератора правильно. Важно не перетянуть ремень или же не допустить недостаточной натяжки. При послаблении ремень может свистеть и проскальзывать, а при перетяжке будут сильно изнашиваться подшипники генератора и т.д. Натягивать нужно с таким усилием, которое указано в мануале к авто.
- Также натяжение ремня генератора нужно можно приблизительно проверить и без инструкций, нажав на ремень пальцем в центре. Если ремень новый прогибается больше чем на 2-3 мм, тогда он прослаблен. Однако не следует натягивать ремень и так сильно, чтобы он не прогибался вообще даже при большом усилии.
Полезные советы
Как видно, если все сделать правильно, замена ремня генератора потребует не более 30-40 минут. Еще раз напомним, на некоторых авто могут возникать сложности при установке, так что пренебрегать зарисовкой схемы при снятии старого ремня никак не стоит.
Также с учетом большого количества различных производителей на рынке, не следует останавливать свой выбор на самых дешевых изделиях. Это справедливо как для ремней ГРМ, так и ремня генератора. На практике, оптимально приобретать продукты известных фирм (например, ремни Gates). При этом важно найти именно оригинал, а не подделку.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие ремни ГРМ лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете, какие фирмы и производители ремней ГРМ заслуживают доверия, а также на что обращать внимание при выборе ремня механизма газораспределения.Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, как поменять ремень генератора своими руками. При этом сама замена не требует специализированного инструмента и профессиональных навыков. На деле, справиться с такой задачей зачастую сможет даже рядовой автовладелец. Единственный нюанс – реализовать свободный доступ к механизму для регулировки натяжения. На некоторых авто с этим могут возникнуть сложности.
Так или иначе, зная, как поставить ремень генератора, можно быстро поменять изношенный элемент самому. При этом замена позволяет прямо на месте избавиться от посторонних шумов и свиста без посещения автосервиса. В свою очередь, такой подход позволяет немного сэкономить на содержании, ремонте и обслуживании автомобиля.
Напоследок отметим, что многие владельцы предпочитают менять ремни ГРМ, ремни генератора, шкивы и ролики не только ради экономии, а по причине того, что правильно выполненное самостоятельное обслуживание является гарантией установки качественных запчастей и точного выполнения всех регулировок. В результате замененные элементы служат долго, в процессе эксплуатации зачастую не возникает посторонних шумов и т.п.
krutimotor.ru
Меняем ремень генератора своими руками » АвтоНоватор
Замена ремня генератора являет собой не слишком сложную процедуру, поэтому она даже под силу автовладельцам, которые не так давно управляют транспортным средством. Сегодня мы предоставим вам инструкцию по замене данного агрегата.
Когда нужна замена ремня генератора?
Для начала необходимо убедиться, что ремень генератора действительно нуждается в замене. Свидетельством этому может послужить характерный свист, появляющийся во время нагрузки на электронику транспортного средства, например, когда вы включаете магнитолу или фары, об изношенности ремня может сообщить и индикатор на приборной панели. Симптомы появились? Тогда замена ремня — неизбежность. Следует также отметить, что рекомендуемая замена ремня генератора проводится в промежутке между 60000 км – 85000 км пробега, кстати, с таким же интервалом специалисты советуют менять и ремень ГРМ.
Итак, начинаем! Для начала необходимо приобрести необходимые детали и подготовить инструмент. Открываем капот. Ремень генератора обычно располагается слева от двигателя. Разумеется, перед осмотром необходимо заглушить двигатель, вынуть ключ из зажигания и отсоединить отрицательный провод от аккумулятора машины.
Визуальный осмотр ремня позволит принять окончательное решение касаемо необходимости его замены — если заметны какие — то дефекты (трещины, разрывы), то ремень нужно менять, не задумываясь, так как в противном случае он может порваться в самый неожиданный момент, а это грозит разрушением, как поршневой группы, так и клапанов. Стоимость подобного ремонта обойдется хозяину в приличную сумму, а самым страшным последствием обрыва ремня генератора является замена двигателя.
Если внешне на ремне не заметны следы износа, то не лишним будет проверить его натяжение, так как это тоже довольно часто встречаемая проблема.
Помните: перед тем как снимать старый ремень генератора необходимо внимательно изучить его расположение и места крепления, это поможет избежать лишних трудностей во время установки нового ремня. Для подстраховки, может быть, даже понадобится начертить черновую схему месторасположения ремня.
Замена ремня генератора своими руками
Приступаем к замене. Чтобы снять дефектный ремень нужно умерить его натяжение. На этом этапе работы вам нужно использовать ключ для снятия гайки болта натяжителя. До того как начать этот этап работы, внимательно осмотрите, как устроен натяжитель, он может быть, в зависимости от модели вашего авто, представлен в виде рейки, имеющей форму полуокружности или в виде натяжного болта.
Если ременное натяжение регулируется болтом, то следует выбрать ключ подходящего размера, после этого поверните его в одну из сторон. Обратите внимание — данный болт не нужно выкручивать до конца! Ремень должен ослабнуть сразу после того, как болт повернется. Нужно продолжать данную процедуру до тех пор, пока не удастся снять ремень без особого труда.
Теперь сравните старый ремень с новым – они обязательно должны быть аналогичными! Если старый и новый ремни одинаковы и других непредвиденных проблем в процессе не возникло, то переходим к установке нового ремня, осуществляется она в обратном порядке.
По завершению установки нового ремня подключаем снятую клемму к аккумулятору, запускаем двигатель и даем максимальную нагрузку на электронику — включаем дальний свет фар (кстати, если они вдруг вышли из строя), кондиционер, магнитолу и доводим двигатель до предельных оборотов. Если вы услышали свист, он сигнализирует о том, что нужно усилить натяжение ремня, но не переусердствуйте! К слову, в инструкции для каждого автомобиля указывают оптимальное натяжение ремня генератора, так что не поленитесь обратиться к ней за помощью.
На этом процедура замены ремня генератора закончена, ваш автомобиль в исправности, теперь вы спокойно можете сесть за руль и получить удовольствие от поездки, не боясь никаких проблем!
carnovato.ru
Как заменить ремень генератора своими руками » АвтоНоватор
Заменить ремень генератора самостоятельно — совсем несложно даже для тех, кто не имеет опыта ремонта автомобиля. Этот урок будет очень полезен для новичков.
Когда необходима замена ремня генератора?
Полезен хотя бы потому, что можно будет понемногу изучать устройство вашего средства передвижения и принципы работы всех его механизмов.
Мастера со стажем назвали бы замену ремня генератора «азбукой», однако без этих азов в дальнейшем — попросту никуда. Прежде, чем приступать к замене этого элемента двигателя, стоит наверняка убедиться, что именно ремень, а не что-то иное, вышел из строя.
Главный признак проблемы с генератором — это характерный свист, который опытному уху автолюбителя тяжело спутать с каким-то другим, связав его с конкретной поломкой. Свист этот возникает каждый раз, когда на электронику автомобиля начинает оказываться нагрузка. Это могут быть: включённое радио, дальний свет или радио и проч. Также в салоне авто может загореться индикатор, который сообщает о проблеме, описываемой в этой статье. Индикатор сигнализирует или о слабом натяжении ремня генератора, или о полном его износе.
Где находится ремень генератора? Ищите его под капотом, с левой стороны от мотора, когда станете лицом к вашему автомобилю. Перед тем, как приступать к осмотру детали, необходимо выключить мотор, ключ зажигания вынуть, а также отсоединить от аккумулятора авто отрицательный провод.
После этого осмотрите ремень на наличие признаков износа. Ими становятся трещины и разрывы, вытянутость или потеря эластичности. Если ремень генератора изношенным не выглядит, то попробуйте проверить его натяжение. Обычно именно эта причина служит поводом для нескладной работы двигателя.
Замена ремня генератора
В большинстве случаев ремень всё равно придётся менять, так как склеивать трещины явно никто не станет. Для этого достаточно пойти в любой автомагазин и приобрести точно такой же ремень. Чтобы снять старую запчасть, для начала нужно ослабить её натяжение. Возьмите ключ и прокрутите гайку болта натяжителя. Выяснив, где находится последний из них и как устроен, можно приступать к следующему этапу.
Механизм натяжения может быть в виде болта или же полукруглой рейки, что зависит от модели автомобиля. Прежде, чем снимать старый ремень, также запомните, за что он цепляется и как крепится. Новую запчасть следует установить в той же последовательности, как вы снимали старую. Для первого раза можно быстро набросать на листе бумаги небольшую схему или расписать по пунктам порядок ваших действий.
В случае, когда ремень держит болт, его откручивают, вертя в одну или другую сторону. Натяжитель отличается от других болтов тем, что выкручивать его полностью не нужно. Сделав пару оборотов, вы почувствуете, как ремень генератора стал ослабевать. Определив на глаз, когда можно его снять, — оставляйте болт и выполняйте нужное действие.
Перед тем, как повернуть болт в противоположную сторону и затянуть новенький ремень, перечитайте инструкцию к вашему автомобилю, в которой обязательно указано оптимальное натяжение для ремня мотора, который обычно не следует натягивать очень сильно.
Если новый ремень будет установлен неправильно или неточно, то проблемы с работой двигателя гарантированы. Вот почему даже такая лёгкая, на первый взгляд, работа требует аккуратности и осторожности. Установив замену старому ремню, подсоедините к аккумулятору отрицательный провод, после чего заведите мотор. Запустив двигатель, дайте самую большую, но допустимую, нагрузку на электронику, включив дневные ходовые огни авто, радио и отопление, а также немного погазовав.
Если снова раздаётся свист — пугаться не стоит: просто проделайте те же действия, что были описаны до этого, и усильте натяжение ремня генератора, на сколько это нужно.
carnovato.ru
Как заменить ремень генератора (признаки износа, демонтаж, натяжение нового ремня)
Современный автомобиль имеет большое количество штатных бортовых потребителей электроэнергии. Источником питания для них при работающем двигателе служит генератор, ротор которого приводится в движение от вращающегося вала с помощью ременной передачи.
Конструктивные особенности ремней генератора
Ремень как ключевой элемент передачи крутящего момента от вала на генератор имеет многослойную структуру, которая обеспечивает продолжительную эксплуатацию при высоких механических нагрузках и при больших перепадах температур. Основные составляющие — внешнее покрытие, слой сжатия, волоконный тяговый слой.
Ремень генератора может иметь различное исполнение. В разных моделях легковых автомобилей встречаются:
- зубчатые ремни постоянного зацепления, которые потенциально обеспечивают наибольшее значение передаваемого вращательного момента;
- ремни ручейкового типа с несколькими продольными рабочими ребрами, введение которых обеспечивает повышенную эксплуатационную надежность;
- клиновые ремни с трапециевидным поперечным сечением и боковыми рабочими поверхностями (обращение к клиновидной форме обеспечивает увеличение усилия сцепления со шкивами механизма).
Каждый из этих ремней взаимодействует только со своим типом шкива.
Контроль величины натяжения
Нормальное функционирование ременного привода предполагает отсутствие проскальзывания и обеспечивается соответствующим натяжением. Из-за сложностей его прямого измерения без специализированных измерительных приборов контроль выполняется косвенно.
Натяжение считается достаточным, если величина прогиба при сильном нажатии на ленту нового ручейкового или клиновидного ремня в области его наиболее длинной свободной части между двумя шкивами не превышает 2 мм. С течением времени из-за усталостных явлений допустимо увеличение прогиба до 5 мм. При проверке к плоскости ремня прикладывается линейка, а давление можно создать ножкой штангенциркуля, на которой имеется шкала.
В случае зубчатого ремня с постоянным зацеплением прогиб заменяется боковым поворотом: угол отгиба плоскости рабочей поверхности не должен превышать 90 градусов.
Вне зависимости от исполнения рекомендуется проконтролировать натяжение у нового автомобиля и проверять каждые 20 – 30 тысяч километров пробега.
Признаки износа или когда менять ремень
Видно, что ремень справа изношенный, в трещинах и подлежит замене.
Первым признаком ослабленного ремня генератора машины становится характерный свист из-под капота. Он появляется при средней или высокой нагрузке на двигатель, при одновременном включении дальнего света фар и печки и усиливается при прибавлении газа. Первоначально ничего катастрофического не происходит, если не считать уменьшения мощности, снимаемой с генератора. Степень ее падения постепенно возрастает с течением времени.
Косвенным признаком ослабления ремня даже без характерного свиста может служить плохой заряд аккумулятора, хотя он может вызываться другими причинами.
Гораздо серьезнее, если ремень начинает “свистеть” на малых оборотах и при минимальной нагрузке на бортовую сеть.
Видео: Свистит, рвется, слетает ремень генератора — ЧТО ДЕЛАТЬ? Просто о сложном
Восстановление натяжения ремня генератора авто
Натяжение ремня до штатного значения восстанавливается с помощью соответствующего штатного механизма двигателя. Необходимость этого обусловлена тем, что слабо натянутый ремень подвергается повышенному износу и уже не в состоянии передавать на генератор максимальную мощность. Демонтаж ремня при этом не производится.
Механизм натяжения ремня реализован на основе натяжного болта или в виде эксцентрика. При работе с ними потребуется гаечный ключ. Болт или эксцентрик вращаются в направлении, которое соответствует увеличению степени натяжения. Болт никогда не выкручивают полностью, а работа с эксцентриком выгодна тем, что требует выполнения не более половины оборота, правда с большими усилиями.
Если же после восстановления нормального натяжения свист не прекращается, то причина неисправности заключается в неисправности одного из подшипников генератора.
Полная проверка
Полная проверка ремня проводится в тех ситуациях, когда:
- пробег автомобиля превышает нормативную величину;
- когда на еще не отработавшем ресурс ремне не удается восстановить его нормальное натяжение.
В этих ситуациях ремень генератора предварительно снимают с двигателя. Новый устанавливают в следующих случаях:
- если на старом присутствуют механические повреждения: разлохмачивание кромок, срывы зубьев и части ручьевых выступов, надрывы и трещины;
- наблюдается заметное уменьшение толщины;
- при недопустимо высоком вытягивании.
Механические повреждения проверяют визуально. Для более надежного их выявления рекомендуется изгибать ремень в разных направлениях. Для проверки уровня вытягивания следует сравнить новый и старый ремни, которые не должны отличаться по длине.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Процесс демонтажа старого и установки нового ремня
- Перед началом работы автомобиль устанавливают на ровную площадку, затягивают стояночный тормоз, включают первую передачу. Обязательно выключают зажигание и снимают минусовую клемму аккумулятора, что страхует от рисков короткого замыкания.
- Учитывают место установки натяжного механизма на двигателе. При его нижнем расположении потребуется работа из смотровой ямы.
- Ослабляют натяжение ремня. Для этого вращают в нужном направлении регулировочный болт или головку эксцентрика. На некоторых моделях ремень ослабляется выворачиванием крепежа генератора, который дополнительно отклоняют в сторону.
- После этого снимают старый ремень и проверяют его исправность.
- Установку нового ремня начинают со шкива вала. Только затем его одевают на шкив генератора и в последнюю очередь на шкив помпы.
- Заключительные этапы — восстановление нормативного натяжение, подключение аккумулятора и проверка работоспособности механизма.
На эти процедуры при наличии определенного навыка потребуется четверть часа.
Видео:Замена ремня генератора на Приоре с ГУР или кондиционером
Дополнительные ограничения
Для замены используется исключительно ремень, предназначенный для конкретного двигателя, а не марки автомобиля!
Из-за высоких механических нагрузок привода допускается использовать только оригинальные или рекомендованные производителем ремни генератора.
Из-за повышенных рисков получения травмы работать лучше в перчатках, соблюдая аккуратность и осторожность.
На некоторых моделях может потребоваться помощник.
Заключение
Процесс замены ремня генератора автомобиля представляет собой операцию, которая требует определенных физических усилий и не вполне удобна для реализации. Она может быть выполнена автолюбителем с минимальным уровнем подготовки.
Поделиться в соц. сетях
topmekhanik.ru
Замена ремня привода генератора — полезный совет — журнал За рулем
Когда меняешь ремень привода генератора без подъемника и ямы, сняв колесо и отогнув подкрылок, становится не до скрупулезного выполнения инструкции. Читатель «За рулем», оказавшись в такой ситуации, придумал, чем заменить необходимый для выполнения операции специальный штифт.
ДАТЬ РЕМНЯ
А. Товбин, Москва
Когда меняешь ремень привода генератора без подъемника и ямы, сняв колесо и отогнув подкрылок, становится не до скрупулезного выполнения инструкции. На кроссовере Nissan X‑Тrail прошлого поколения с двигателем 2.5 следует зафиксировать подпружиненный натяжной ролик специальным штифтом. Сгодился бы и гвоздь, но устанавливать и снимать его пришлось бы в тесном пространстве между роликом и лонжероном.Материалы по теме
Проще ключом отжать ролик и сбросить старый ремень, затем привязать ключ проволокой к амортизаторной стойке в положении, когда натяжитель полностью сжат, и неспешно провести новый ремень вокруг всех шкивов. Ослабляем проволоку, снимаем ключ и проверяем правильность положения ремня на шкивах.
Приз автору совета — внешний универсальный аккумулятор на 12 000 мА·ч компании AirLine.
Уважаемые знатоки автомобиля! Присылая советы, не забывайте сообщать свой почтовый адрес с шестизначным индексом, фамилию, имя и отчество (полностью), а также телефонный номер для связи. Это существенно упростит и ускорит отправку вам заслуженных призов.
Свои советы вы можете присылать на электронную почту [email protected]. По возможности иллюстрируйте собственные ноу-хау фотографиями и/или схемами.
Фото: А. Товбин
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
www.zr.ru
Замена ремня генератора на иномарках
Замена ремня генератора – операция достаточно несложная, но справиться с ней самостоятельно способен не каждый автолюбитель. Современные автомобили, особенно иномарки, имеют сложную конструкцию и для каждой марки транспортного средства есть свои нюансы, хотя базовые принципы замены ремня генератора остались неизменными.
Содержание:
Когда необходимо менять ремень генератора?
Для начала необходимо убедиться, что ремень генератора нуждается в замене.
Главным признаком износа ремня привода генератора служит характерный свист, который проявляется при нагрузке на электрооборудование автомобиля (при включенном кондиционере, дальнем свете фар и противотуманок, работающей аудиосистеме).
Некоторые модели авто имеют на приборном щитке контрольную лампу, которая загораясь, сигнализирует об износе ремня генератора или ослаблении его натяжения.
Где находится ремень генератора? Располагается ремень генератора под капотом слева от двигателя, если смотреть на автомобиль спереди.
Перед началом осмотра ремня генератора необходимо заглушить двигатель, вынуть ключ зажигания и отсоединить минусовой провод аккумуляторной батареи. Затем необходимо провести визуальный осмотр ремня генератора на предмет наличия разрывов, трещин, вытянутости, потери эластичности и других признаков износа. Возможно, что ремень просто вытянулся и генератор не выдает номинальный ток.
Замена ремня генератора — порядок работ
Ремень генератора меняется в несколько этапов:
1. Убедившись, что ремень пришел в негодность необходимо приобрести новый ремень, точно соответствующий вашей марке и модели автомобиля.
2. До снятия старого ремня нужно внимательно изучить, как он был расположен, за что цеплялся и т. д. Это позволит избежать ошибок при установке и регулировке нового ремня.
3. Меняя ремень генератора, сначала необходимо ослабить натяжение, чтобы снять старый ремень, отворачивая ключом гайку натяжителя. В зависимости от марки и модели транспортного средства, механизм натяжения может быть представлен натяжным болтом, роликом или натяжной рейкой, имеющей форму полукруга.
4. Если натяжение ремня регулируется болтом, нужно вращать его соответствующим гаечным ключом так, чтобы при повороте ремень генератора начал провисать. Болт полностью выворачивать не нужно, его выкручивают до тех пор, пока ремень генератора не снимется.
5. Новый ремень необходимо установить точно так же, как стоял старый, чтобы в дальнейшем ничего не повредить. Нужное натяжение ремня генератора достигается вращением натяжного болта в обратную сторону. Оптимальное значение натяжения ремня генератора указывается в инструкции к автомобилю и контролируется динамометром.
Установив ремень и отрегулировав его натяжение, нужно собрать весь инструмент, присоединить обратно к аккумулятору отрицательный провод. Затем завести двигатель, дать максимальную нагрузку на бортовую электрическую сеть автомобиля, включив все электроприборы и немного погазовать. Если снова будет слышен свист ремня, значит, он натянут недостаточно сильно и его следует повторно подтянуть.
Как меняется ремень генератора на разных иномарках
Выше была описана обобщенная схема замены ремня генератора иномарки. Для каждой марки автомобиля существуют свои особенности.
Замена ремня генератора Форд Фокус. Так, к примеру, при замене ремня генератора на автомобиле Ford Focus II необходимо поддомкратить переднюю правую часть авто, снять колесо, подкрылок и брызговик, открутить торцевой головкой крепеж защитного кожуха приводных ремней компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов. Затем демонтировать или срезать эти ремни, предварительно изучив их расположение. Только после этих операций можно менять ремень привода генератора, приводные ремни вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера.
Замена сервисного ремня Шкода Октавия. На автомобилях Skoda Octavia без кондиционера с наддувом двигателя, чтобы добраться до ремня генератора, нужно снять верхний кожух двигателя, хомуты и верхний воздуховод со шлангом из моторного отсека. Если Octavia с кондиционером, то нужно снять грязезащитный щиток двигателя, затем снять хомуты и нижний воздуховод наддува со шлангом. И только после этого по часовой стрелке отвернуть натяжной ролик, снять и установить новый ремень генератора.
Замена сервисного ремня Опель Астра. На автомобилях Opel Astra замена ремня генератора происходит по схеме, аналогичной Skoda Octavia.
Замена ремня привода Рено. На автомобилях Renault без кондиционера и гидроусилителя замена ремня генератора производится по обычной схеме. На отдельных моделях, оборудованных кондиционером, например Dacia Logan, есть два варианта компоновки вспомогательных агрегатов:
1. Генератор и компрессор устанавливаются с одной стороны двигателя;
2. Агрегаты установлены с разных сторон.
В первом случае используется один приводной ремень, регулируемый натяжным роликом. Для замены ремня необходимо снять колесо и брызговик с правой стороны автомобиля.
Во втором случае ремень меняется достаточно просто без дополнительных операций.
Замена ремня привода генератора Тойота. У большинства бюджетных автомобилей марки Toyota ремень привода генератора натягивается генератором, а не натяжным роликом. Это значительно упрощает процесс его замены. На некоторых автомобилях Toyota Corolla , не имеющих натяжного ролика, для замены ремня генератора необходимо сместить корпус насоса гидроусилителя, отпустив предварительно болт крепления в пазу кронштейна и снять наружные «вентиляторные» ремни.
Замена ремня привода генератора Пежо. На большинстве моделей Peugeot генераторный ремень меняется достаточно просто, без снятия кожухов, воздуховодов, без использования домкрата и снятия колеса.
Стоит ли менять ремень генератора самостоятельно?
Современные автомобили становятся конструктивно сложнее с каждым днем. И, казалось бы, простая задача по замене ремня генератора может оказаться для автовладельца серьезной проблемой. Производители автомобилей часто закрывают ременные передачи защитными кожухами, крепеж которых можно отвернуть только специальными ключами или головками оригинальной формы. В целом, каждый владелец любой марки автомобиля иностранного производства способен открыв капот автомобиля сразу определить, сможет он самостоятельно заменить изношенный ремень генератора или нет. Если возникают малейшие сомнения в собственных возможностях, лучше доверить работу специалистам, у которых есть необходимые навыки и нужный инструмент, тем более что стоимость и продолжительность такого ремонта невелики. И даже в случае обрыва ремня генератора можно на одной зарядке аккумуляторной батареи спокойно доехать до ближайшей станции технического обслуживания автомобилей, где вам произведут необходимую замену.
www.autopride.ru