Как выбрать смазку для подшипников ступицы? 3 вида смазки с примерами
Своевременная замена изношенных деталей автомобиля – залог его продолжительной работы. Нередко случается, что приезжая на СТО водитель слышит, что можно было обойтись без дорогостоящего ремонта, если бы машину пригнали чуть раньше. Во многом работа всего автомобиля зависит от правильно подобранных смазочных средств, поэтому так важна смазка для ступичных подшипников. В этом узле стоят шариковые или конические роликовые подшипники, для каждого из них нужна своя смазка.
Содержание статьи
Требования к смазке подшипников ступицы
Подшипники заключены в закрытую обойму, в ней всегда должна быть смазка, чтобы детали не истирались. При выборе такого смазочного материала требуется обращать внимание на следующие критерии:
- Термоустойчивость. Этой смазке приходится работать в тяжёлых условиях, поэтому она должна демонстрировать стабильность к физико-химическими и механическим воздействиям даже при высоких температурах. Также важно, чтобы в зимние морозы смазка не загустела, а в жару не стала очень жидкой.
- Вязкость и прочность состава. Эти параметры показывают способность смазочного материала удерживаться на деталях, а также характеризуют его текучесть. Чем больше показатель вязкости, тем лучше, тогда все поверхности подшипников будут хорошо работать без заеданий.
- Смазочная способность. Этот показатель определяет, насколько будет снижаться сила трения деталей, заключенных в колёсной ступице. Он самый важный для этого автомобильного узла, так как от нормальной работы колёс зависит ход и движение всего авто. В случае, если у выбранного масла будет низкая смазочная способность, то машина будет работать с рывками.
- Стойкость к коррозии. Ржавчина – основной враг металлических деталей авто, смазка для подшипников сможет уберечь их от её влияния, для этого она должна обладать всеми нужными качествами.
Разновидности используемых смазок
Некоторые ошибочно выбирают смазку для подшипников ступицы по её цвету, а не по свойствам, и делают серьезную ошибку, так как неподходящая смазка может нанести урон подшипнику. Задумываясь перед выбором, какая лучше смазка для ступичных подшипников следует знать, что она должна быть обязательно трёхкомпонентной, состоящей из смазывающего вещества, модификатора и загустителя. Эти составляющие масла для ступицы определяют его главные свойства. Перед покупкой смазки нужно обязательно проверить её состав и характеристики, заявленные производителем.
В зависимости от воздействия смазки на детали авто их подразделяют на несколько видов.
- Высокотемпературная. Этот тип демонстрирует стойкость к высоким температурам, она сохраняет свои основные свойства даже при температуре свыше 100 °С. В составе такого смазочного средства присутствует медь или никель.
- Электропроводящая. Идеально подходит для бортовой электросети, так как предохраняет её соединительные провода, аккумуляторные клеммы и реле от коррозии.
- Консервирующая. Простой тип смазки, который бережёт металлические детали от влияния коррозии, но они могут смываться с поверхностей деталей обычной водой. Чаще всего их применяют для консервации деталей.
- Молибденовая. Именно её применяют для подвижных элементов авто, она образует на их поверхности защитную плёнку, исключает перегревание деталей и образование на них задиров.
Все описанные смазки предназначены для определённых целей и узлов, поэтому следует серьёзно подходить к их выбору, чтобы не навредить автомобилю.
Какую смазку выбирать и когда?
Менять смазку для подшипников ступицы желательно после каждых 35 — 45 тыс. пробега, допустимый километраж зависит от условий интенсивности использования машины. Факторы, на которые нужно обратить внимание при ее покупке:
- величина нагрузки, передаваемая на ступицу;
- интенсивность езды на машине, насколько часто она используется и на какие расстояния перевозит своего владельца;
- марка стали подшипника;
- тип применяемых деталей в ступице;
- защищенность узла от попадания влаги и грязи;
- частота и скорость вращения ступичных элементов.
В большинстве своем опытные автолюбители приобретают высокотемпературные мазки литиевого типа.
Перед смазкой подшипника ступицы необходимо его подготовить: вычистить и обмыть бензином. Масло наливается строго в определённой дозировке, иначе при его недостатке подшипниковый узел может заклинить, а при переизбытке излишки будут самовольно переливаться. Чтобы определить оптимальное количество смазочного средства нужно изучить техпаспорт автомобиля.
Если говорить конкретно об определенных типах смазок, которые могут использоваться для подшипников ступицы, то можно выделить три из них.
Молибденосодержащие смазки
Они достаточно эффективно защищают ступичный узел, в основном изготавливаются из дисульфида молибдена, который способен продлить срок эксплуатации подшипника и защитить его от износа. В пользу выбора именно этой смазки выступает её способность противостоять развитию коррозионных процессов. Главный компонент этого масла оставляет на поверхности деталей плёнку, за счет которой металл становится устойчивым к окислительному воздействию внешней среды. Срок ресурса такой смазки составляет 100 тыс. км, примерно столько же может эксплуатироваться и подшипник ступицы, получается, что одного внесения смазки будет достаточно до замены старого подшипника новым.
Но у такой смазки имеются и недостатки, среди которых выделяют:
- взаимодействие с водой;
- если произойдет разгерметизация ступицы, физико-химические свойства смазки могут пострадать. В этом случае необходимо заменить всю смазку, а заодно проверить, не отразилось ли это на состоянии трущихся деталей;
- смазки этого типа быстро загрязняются, а попадающие в них включения понижают свойства смазки противостоять трению;
- воздействие высоких температур на содержащие молибден смазки начинает проявляться при высоких скоростях. Такой сбой можно вычислить, если открыть колпак и проверить цвет жидкости под ними, при наличии такой проблемы её цвет будет синим.
На рынке представлены молибденосодержащие смазки отечественных марок: «ШРУС-4» и «Фиол», а иностранные производители предлагают: «Mobil», «Texaco», «ESSO» и «Castrol» (BP).
Литийсодержащие смазки
Они идут на основе лития, растворённого в органических кислотах. Такое масло относится к универсальному типу, по внешнему виду его можно узнать по характерному светло-жёлтому оттенку. Хорошая вязкость материала обеспечивает оптимальное смазывание всех движущихся деталей, за счёт чего снижается трение между ними.
Литиевые смазки могут выдерживать, не теряя свои эксплуатационные свойства, до 110 тыс. пробега. Они могут возвращаться к своим эксплуатационным свойствам даже после сильного перегрева узла.
К недостаткам этого материала относят:
- среднюю степень устойчивости к коррозии;
- некоторым полимерным материалам такая смазка не подходит.
Купить литиевое масло отечественного производителя можно под маркой «Литол 24», а среди иностранных брендов особой популярностью пользуются: «Very Lube», «British Petroleum» и «Renolit».
Высокотемпературные смазки
Они имеют в своем составе медные и никелевые порошки, которые наделяют их высокой окислительной стабильностью и устойчивостью к высоким температурам. Даже в экстремальных условиях работы подшипники с такой смазкой работают безотказно, их рабочая температура может лежать в пределах от — 40 до + 180 °С. Их стоило бы взять на вооружение начинающим автолюбителям, у которых на дорогах часто случаются экстренные торможения. Качественные присадки, входящие в состав этих смазок, наделяют масло стойкостью к вымыванию, окислению и термокоррозии. Отличным представителем этого типа смазок является «BLUE» (МС 1510).
Зная, для чего нужна смазка в подшипниках ступицы, станет проще выбирать её, основываясь на приведённые критерии и факторы, влияющие на требуемые характеристики масла. Чтобы не сомневаться в своем выборе следует прочитать прилагаемое к авто руководство по эксплуатации, а также ознакомиться с рекомендациями его производителя. Не стоит выбирать дорогое масло, но и экономить на нем нельзя, желательно найти оптимальное сочетание его качества и приемлимой цены.
auto-gl.ru
Смазка для ступичных подшипников – рекомендации по подбору
Любое автотранспортное средство состоит из множества взаимосвязанных технологических узлов, а принцип работы автомобиля заключается в передаче вращающего момента от двигателя к колесным парам – это известно каждому автолюбителю. Также не является секретом, что для узлы, служащие для передачи этого самого момента имеют в своем составе подшипники, которые различаются по типу на две основные категории:- Качения. В свою очередь подразделяются на шариковые, роликовые, упорные, опорные, опорно-упорные и так далее.
Подшипники качения
- Скольжения. Отличаются материалом, из которого выполнены поверхности скольжения и представляют собой полую втулку, в которой размещена ось вращения. Само-собой могут быть как опорными, упорными, так и опорно-упорными.
Подшипники скольжения
Подшипники для автопрома
Условия работы всех частей автомобиля сопряжены с довольно сильными нагрузками и тяжелым режимом работы каждого из механизмов:- Отсутствие визуального контроля за состоянием узлов и деталей.
- Повышенная температура.
- Запыленность.
- Высокая влажность.
- Невозможность проведения полной диагностики без полной разборки.
Ступичный подшипник
Поэтому применение качественных комплектующих дает возможность сократить затраты на дополнительное обслуживание, ограничившись периодической смазкой.Понять, что передний ступичный подшипник находится на грани выработки не составляет труда – опытный водитель непременно обратит внимание на посторонний шум, издаваемый проблемным узлом, в котором износился подшипник.Эта проблема не представляет собой никакой опасности, если вовремя будет заложена смазка для подшипников ступицы, что позволит избежать их заклинивания – на полном ходу последствия будут не совсем радужными. Тем более, что сложного в процедуре обслуживания ничего нет – своевременная смазка для ступичных подшипников и грамотно выполненная регулировка всего узла в сборе. Смазанные детали прослужат намного дольше и наиучшим образом отработают свой ресурс. Таким образом, простое ТО, выполненное в нужный период толковым специалистом гарантирует безупречную работу подшипника в течении всего периода эксплуатации, заявленного заводом-изготовителем. Есть только два обязательных условия:
- Использование качественных комплектующих, сделанных из хорошей стали.
- Применение смазки соответствующего типа, рекомендованная произоводителем.
Типы смазок
Среди автовладельцев, не являющихся механиками по образованию, часто бытует мнение, что лучшая смазка для подшипников это та, которая подходит по цвету, хорошо липнет или имеет определенную консистенцию. Большое разнообразие смазок производит компания Ликви Моли. Также многими производителями подшипников применяется смазка, которая носит название Хадо.Высокотемпературная смазка Ликви Моли
Конечно же такое мнение по сути своей не может быть правильным – ведь основывая свой выбор на визуальных показателях можно не только не добиться желаемого результата, но и ухудшить уже сложившуюся ситуацию. К тому же не последнюю роль играет роль тот факт, что многие смазки не совместимы друг с другом и при смешивании теряют полезные свойства теряя возможность оказывать пассивирующее воздействие на металлические поверхности. Если вкратце, то неправильно подобранная смазка вполне реально может повредить как отдельно подшипник, итак и весь механизм в сборе, причинив куда большие разрушения, чем просто несвоевременное смазывание.Смазки Хадо
Как, в общих чертах, характеризуется смазка для ступичных подшипников можно понять, внимательно изучив ассортимент смазочных материалов любого из производителей — смазку использовать нужно только консистентную, обладающую высокой пластичностью. И ни в коем случая не брать жидкие сорта смазочных масел так, как одной из функций, возложенной на ступичную смазку, является уплотнение зазоров и щелей узла. Особняком стоит синяя смазка, которая используется практически во всех отраслях промышленности и применяется, в том числе, когда нужно смазать ступичный подшипник.Состав ступичной смазки
Высокопластичные консистентные смазочные материалы имеют в своем составе три основных функциональных компонента:- Загуститель. С ним все понятно – количество и химическая формула вещества позволяет регулировать вязкость конечного изделия в необходимых пределах.
- Модификатор. Дает возможность в широких пределах изменять основные эксплуатационные свойства смазочного вещества для достижения требуемых характеристик.
- Смазывающая основа. Представляет собой специально подобранную жировую основу, в которую вносятся требуемые добавки и прочие компоненты.
Литиевая смазка
Как можно заметить материалов для смазывания подшипников существует немалое количество – практически под любые условия эксплуатации разработано вещество соответствующего типа.Не запутаться в таком изобилии товаром поможет довольно простое правило, которым следует руководствоваться в тех случаях, когда возникают сомнения в правильность выбора – положить такое же, как и было, предварительно вымыв старое. Узнать ранее использованный тип ГСМ не составит труда – для этого достаточно обратиться к технической документации на изделие, а промывка позволит избежать смешивания отработки и нового материала.
Правильная смазка ступичных подшипников
Благодаря тому, что ступицы авто могут быть оборудованы любым из существующих типов подшипников качения, работающих в различных условиях, и существует столь обширная номенклатура ГСМ. Поэтому нужно не только подобрать нужную смазку для подшипника, но и правильно ее заложить так, как:- Мало смазки – плохо. Начнется процесс ускоренной выработки металла из тела соприкасающихся поверхностей, подклинивание подшипника и так далее.
- Много смазки – плохо. Перегрев узла, выдавливание избытков под воздействием температурного расширения и центробежной силы. После снятия нагрузки и охлаждения произойдет обратный процесс температурного сжатия, что чревато затягиванием в герметичный узел пыли, влаги и грязи.
Смазка подшипника
Как смазать неразборную конструкцию
Нередки случае, когда автоконцерны выпускают с конвейера машины, оснащенные неразборными ступицами разобрать которые не представляется возможным. Малоопытные водители, чаще всего, принимают решение, что раз нельзя разобрать, то и смазывать ненужно. Единственное, что можно сказать по этому поводу – мысль неверная и смазывать нужно. Как раз для таких случаев существует особое приспособление, называемое шприцем, набрав в который смазку вполне реально обслужить неразборные узлы. Посмотрите также видео по теме:Не забудь сохранить статью!
podshipnikcentr.ru
Смазка для подшипников ступицы — какая лучше? Советы по выбору
Автомобиль имеет огромное количество движущихся деталей. Часть из них взаимодействует между собой. Неизбежно возникающая при этом сила трения должна как-то компенсироваться. Особенно это касается вращающихся деталей. Избыток силы трения приводит к нагреву детали, ее тепловому расширению и заклиниванию. Именно для устранения этого явления и предназначены подшипники.
Подшипники ступицы и смазки
Элемент предназначен для снижения силы трения, преобразуя ее в более легкое качение. Подшипник — один из ответственных узлов ходовой части. Ступицы колеса также не обходятся без этих устройств. От легкости вращения элемента зависит множество факторов.
Это устойчивость автомобиля, расход топлива, время разгона и торможения. Однако ступица колеса является весьма нагруженным механизмом. Для обеспечения легкости вращения подшипника ему необходима смазка. Она дополнительно уменьшает силу трения в этом узле.Применение смазок
Данная составляющая уменьшает трение или, при отсутствии движущихся частей, обеспечивает прилегание деталей без их жесткого присоединения друг к другу. Смазка обеспечивает легкое скольжение поверхностей относительно друг друга. Это значительно продлевает ресурс детали.
Какие составы не рекомендованы к применению в ступицах
Итак, нам нужна смазка для подшипников ступицы – какая лучше? Ее работа достаточно специфична и находится под влиянием множества факторов, внутренних и внешних – большая частота вращения и температурные перепады накладывают свой отпечаток на работу этого узла. Такие особенности делают невозможным использование смазок, которые имеют в своем составе синтетику. Это вазелиновые и силиконовые материалы, которые представлены в продаже в широком ассортименте. К сожалению, они перестают работать уже при 50 градусах.
Следующий тип смазок, который не рекомендуется для использования в ступичных подшипниках – на основе натрия и кальция. Такие составы значительно снижают трение, но совершенно не противостоят коррозии. Ржавчина в подшипнике – это всегда плохо. Еще один тип широко распространенных составов — на графитовой основе. Если нам нужна смазка для подшипников ступицы, какая лучше подойдет? Графитовый состав относится к категории высокотемпературных. Смазка содержит большое количество абразивных элементов, которые катастрофически сокращают ресурс трущихся частей. Такие продукты используют для малоподвижных сочленений (например, между отдельными трубами системы выпуска) или на отдельных металлических частях для защиты от ржавчины. В среднем при использовании графитовых смазок ресурс сокращается в три-четыре раза по сравнению с рекомендованными типами составов. Также не рекомендуется использовать продукты с содержанием цинка и железа. Если быть точнее, то применять можно, но не нужно – она хорошо подходит для использования в промышленных целях (на станках и прочем оборудовании).Рекомендуемые смазки
Современные разработки обеспечивают самый широкий выбор смазочных материалов. Использование различных добавок и присадок значительно улучшает исходные качества и физические свойства составов. Итак, если вопрос касается выбора такого состава, как смазка для подшипников ступицы, какая лучше?
С содержанием молибдена
Такое соединение весьма эффективно для работы в заданных условиях. Так обеспечивается оптимальный баланс между качеством смазочных свойств и борьбой с коррозией. Ресурс этой смазки эквивалентен 100 тысячам километров пробега. Это сопоставимо с ресурсом самого ступичного подшипника.
Однако такая смазка имеет свои недостатки. Во-первых, она плохо взаимодействует с влагой, поэтому подшипники с таким наполнением должны быть закрытыми. Смазка не должна контактировать с воздухом, а в случае разгерметизации подлежит полной замене и проверке всех трущихся частей. Также состав подвержен загрязнению. Абразивные частицы ускоряют износ самой смазки и подшипника. Самая распространенная марка отечественных продуктов – «ФИОЛ» и «ШРУС-4».Высокотемпературная смазка
Она имеет в своем составе добавки никеля и меди в виде порошка. Такие смазки (например, МС1510) не теряют своих стабильных характеристик при высоких температурах, до 350 градусов. Также они имеют высокую окислительную стабильность.
Высокотемпературная смазка для ступичных подшипников является одной из лучших. Ее рабочий диапазон составляет от -40 до +180 градусов. Состав хорошо себя проявляет при резких торможениях, разгонах и перепадах температур. Добавление специальных присадок обеспечивает высокую устойчивость к окислению и коррозии.Смазки с содержанием лития
Это материалы с содержанием лития в органических кислотах. Такие смазки универсальны и область их применения очень широка. Внешне их можно отличить по светло-желтому оттенку. Срок службы подшипников с такой смазкой тоже весьма высок. Ресурс при соблюдении условий эксплуатации приближается к сроку службы самого подшипника. Поэтому литиевая смазка для ступичных подшипников – достаточно хороший вариант. Еще стоит отметить возврат состава к своим характеристикам после перегрева. Иностранные фирмы, производящие литиевую смазку, — это BP, Very Lube и Renolit. Отечественный производитель зарекомендовал себя одним-единственным продуктом – «Литол-24». Данный продукт известен уже не одному поколению автомобилистов.
Замена состава
Замена смазки в подшипниках ступиц – не такая уж и сложная задача. Автомобиль надежно затормаживается и после этого ослабляется гайка ступицы с помощью торцевой головки и длинного воротка. Далее колесо вывешивается и снимается. Также демонтируется тормозной диск, а ступица отсоединяется от поворотного кулака. После этого гайка крепления ступицы окончательно отворачивается. При помощи молотка элемент сбивается с полуоси.
Подшипник запрессован в обойму, которую необходимо извлечь специальным съемником либо прочной плоской отверткой по окружности кольца. Последнее может прикипеть. В таком случае поможет WD-40 или керосин. Старая смазка удаляется керосином или бензином. Им промывается весь подшипник, обойма и посадочное место в ступице, а затем все вытирается насухо. Следует использовать чистую ветошь. Новая смазка наносится на сепаратор в количестве около 30-40 г на подшипник. При помощи отвертки или деревянной палочки она равномерно наносится на поверхность подшипника. Далее элемент устанавливается в ступицу и центрируется обоймой. Установка производится с помощью подходящей оправки или обоймой от старого подшипника. Дальнейшая сборка проводится в обратном порядке. Смазка задней ступицы на автомобилях с барабанными тормозами проводится аналогично. Только здесь снятие подшипника проводится без демонтажа ступицы с автомобиля. По времени выходит немного быстрее.Особенности смазки ступиц в отечественных автомобилях
Смазка подшипников ступицы («Нива» в том числе) проводится аналогично процедуре, проводимой на иномарках. Однако здесь ступицу с машины снимать не обязательно. Достаточно оставить ее висеть на стойке. В подшипник закладывается и литиевосодержащая и высокотемпературная смазка. Что же касается ступицы УАЗ, смазка в них также закладывается. Но есть разница между передним и задним мостом. Спереди ступицы стягиваются с полуоси при помощи съемника, и подшипник вместе с сальником может остаться на ней, что еще проще. В заднем мосте смазка для подшипников поступает из картера заднего моста. Тем не менее и там подшипники можно менять и смазывать. Работа не занимает много времени.
Обеспечение надежности при эксплуатации
Итак, если нужна смазка для подшипников ступицы, какая лучше? Каждому автомобилю показан свой тип смазки. Он указан в инструкции по эксплуатации. Часто указываются конкретные бренды и марки смазок. Как показывает опыт, наиболее универсальной является литиевосодержащая. Тем не менее через определенные промежутки требуется проводить визуальный осмотр, а через межсервисные интервалы – замену состава.
fb.ru
Смазка для подшипников ступицы — какая лучше?
Во время функционирования подшипников любого типа на поверхность компонентов воздействуют механические и термические нагрузки. Это приводит к износу, и как следствие – появлению дефектов. Для уменьшения этих факторов необходимо своевременно применять смазку. Ступичные подшипники автомобиля не являются исключением.
Параметры выбора смазки для ступичных подшипников
Определить оптимальный тип смазочного материала можно с помощью анализа его эксплуатационных и технических характеристик. Дополнительно учитывается влияние внешних показателей: температурный режим, степень нагрузки на подшипники и фактический срок их службы.
Оптимальным вариантом считается следование рекомендациям автопроизводителя. В предлагающейся инструкции по эксплуатации указано, какие именно типы смазок можно применять для ступичных подшипников, установленных на автомобиле. На практике автолюбители предпочитают самостоятельно выбирать состав для обработки.
При этом руководствуются следующими техническими параметрами смазки:
- Прочность и вязкость. Эти характеристики указывают на степень сцепления состава с поверхностью материала изготовления подшипника;
- Смазочные способности. Определяют скорость и равномерность распределения по поверхности компонентов;
- Изменение свойств под воздействием внешних факторов, сохранение внутренней структуры;
- Противоизносные характеристики и дополнительная защита от коррозии.
Эти параметры производитель указывает на упаковке. Если же эта информация неполная – рекомендуется перед приобретением подробнее узнать о свойствах конкретного типа состава.
Виды смазок
Следующим этапом выбора является анализ составов по компонентам и их свойствам. Следует учитывать условия эксплуатации и требования, предъявляемые к смазке для ступичных подшипников.
Существует целый ряд компонентов, которые негативно скажутся на состоянии движущихся элементов при их использовании. Прежде всего это касается марок, в состав которых входят синтетические углероды. Под воздействием высоких температур, неизбежно возникающих при работе подшипника, происходит их разрушение. Также не допускается применение смазок с большим количеством абразивных частиц. Они могут частично деформировать компоненты подшипника во время эксплуатации.
Оптимальным вариантом является использование высокотемпературных марок. Они способны выдерживать длительное термическое воздействие и при этом сохранять свои изначальные свойства. В настоящее время производители используют различные модификации лития, как основного компонента смазки. Рассмотрим основные торговые марки, в ассортименте которых есть смазка для подшипников ступицы. Какая лучше – зависит от модели автомобиля.
MEGUIN LITHIUM-KOMPLEXFETT
Один из лучших вариантов для обработки одного или двух автомобилей. Консистентный состав имеет несколько типов упаковки – от 0,4 до 180 кг. В состав помимо лития входят минеральные масла и специальные присадки. Последние предназначены для адаптации смазки к фактическим условиям.
Согласно данным от производителя температурный режим применения находится в диапазоне от -30°С до +160°С. В некоторых случаях возможно кратковременное увеличение температуры до +200°С. Благодаря этим свойствам смазка может применяться не только для ступичных подшипников автомобиля, но и для обслуживания промышленного оборудования.
FUCHS TITAN RENOLIT DURAPLEX
Во многом состав и свойства этой смазки идентичны вышеописанной. Но к дополнению ко всем преимуществам можно указать хорошие антикоррозийные свойства. Они появились благодаря применению особых компонентов.
Механическая стабильность состава указывает на возможность его применения при обслуживании не только легковых, но и грузовых автомобилей. Поэтому ее зачастую используют для смазки нагруженных подшипников сцепления, электромоторов и т.д. Объем емкости может варьироваться от 0,4 до 50 кг.
LIQUI MOLY MEHRZWECKFETT
Это одна из наиболее популярных марок от известного производителя LIQUI MOLY. В основе смазки было применено масло лития, прошедшее несколько стадий предварительной обработки. Это позволило улучшить фактические свойства состава, увеличить срок его службы.
Температурный диапазон использования составляет от -30°С до +125°С. Несмотря на относительно низкую верхнюю границу смазка для подшипников ступицы подойдет для всех типов легковых автомобилей. При этом нужно учитывать отличное качество от производителя, что последнее время стало большой редкостью.
MOBILGREASE SPECIAL
Специфика этой модели заключается в добавлении дисульфата молибдена. Он предназначен для сохранения исходных параметров состава при критических значениях давления. Нередко именно механическая нагрузка является причиной повреждения ступиц или появления дефектов в ее компонентах.
Однако следует учитывать рабочий диапазон температур применения. Нижняя граница достаточно небольшая и составляет всего +25°С. Это предъявляет ограничения по применению смазки — использование в регионах с низкими температурами в зимний период будет нецелесообразно.
Кроме вышерассмотренных типов составов на отечественном рынке можно найти множество других. При выборе важно учитывать их технические характеристики и возможность применения в ступичной части автомобиля.
Советы по замене смазки
Сначала необходимо выполнить демонтаж ступицы. Эта процедура делается в соответствии с правилами от автопроизводителя. Если же уверенности в собственных силах нет – рекомендуется обратиться в специализированный автосервис.
Для самостоятельного выполнения работы помимо смазки следует приобрести дополнительные материалы. К ним относится очищающая жидкость, новые сальники, гайки ступицы. Последние меняются только в случае износа установленных.
Порядок выполнения работ.
- Фиксация автомобиля и поднятие его с помощью домкрата.
- Демонтаж колеса и колпака ступицы;
- Снятие гайки ступицы, шайбы. Таким образом обеспечивается доступ к сепаратору подшипника.
- Удерживая тормозной диск, демонтируется блок ступицы.
По окончании извлечения старого сальника можно снять сепаратор подшипника. После этого выполняется его очистка от грязи и старой смазки. Поверхность обязательно обезжиривается и проверяется на отсутствие дефектов.
Процедура нанесения смазки достаточно проста. Достаточно залить около 40 гр. жидкости в полость, расположенную между компонентами подшипника. Во время монтажа важно правильно отрегулировать ступичную гайку. Это позволит избежать появления люфта или перетяжки монтажного узла.
В зависимости от эксплуатации автомобиля замена смазки в подшипнике ступиц может выполняться от одного раза до 3–х в год. Важно не пропустить этот момент, чтобы в дальнейшем компонент автомобиля не попал в аварийно опасную ситуацию.
А вдруг и это будет интересно:
myfords.ru