РазноеСлабые места киа церато – Подержанный KIA Cerato: что скрывается под привлекательной оберткой

Слабые места киа церато – Подержанный KIA Cerato: что скрывается под привлекательной оберткой

Содержание

На что обратить внимание при покупке Киа Церато 2

Корейский автопром, как известно давно уже покорил практически все рынки мира. И, безусловно, свою изюминку в это покорение внесла одна из моделей Киа – это KIA Cerato. Данный автомобиль изначально не задумывался, как авто высшего класса и рассчитан на среднего потребителя, что соответственно отразилось на качестве и долговечности отдельных узлов и агрегатов. Поэтому, как и у других машин данного класса Киа Церато, к сожалению, обладает целым рядом слабых мест, болезней и недостатков, о которых необходимо знать каждому будущему покупателю.
Киа Церато второго поколения

Слабые места Киа Церато 2-го поколения

Киа Церато второго поколения
  • Задние пружины;
  • Натяжитель и сама цепь ГРМ у автомобилей с двигателем объемом 1.6 л.;
  • Втягивающее реле;
  • Выжимной подшипник сцепления;
  • Рулевая рейка;
  • Водяной насос и термостат.

Теперь подробнее…

Задние пружины.

Можно сказать, что пружины на Киа Церато являются одним из слабых мест. Они совсем не рассчитаны на заложенный вес, перевозимый в корме (задние пассажиры и груз в багажнике) автомобиля. Соответственно при частых поездках с загруженной задней частью автомобиля задние пружины, как правило, проседают или в худших случаях просто подламываются. При осмотре автомобиля перед покупкой обязательно необходимо обратить внимание на данный нюанс.

Натяжитель цепи ГРМ у автомобилей с двигателем 1.6 л.

Цепь ГРМ это достаточно серьезный элемент любого автомобиля, требующий постоянного ухода и осмотра состояния. Но помимо состояния цепи в любом случае периодически необходимо проверять ее натяжение, а соответственно за натяжение цепи ГРМ отвечает натяжитель. Именно по вине натяжителя и растяжения самой цепи может произойти неприятное явление – это перескок зубьев и соответственно возможная встреча клапанов с поршнями. Перед покупкой обязательно необходимо проверить натяжение цепи или в противном случае придется ее менять, а меняется она, как правило, вместе с натяжителем и стоить это будет не одну копейку. Характерными признаками ненатянутой цепи является «дизельный» звук работы двигателя.

Втягивающее реле.

Втягивающее реле это еще одна из болячек Кия Церато. Конечно, можно сказать, что это конструкторский просчет, но знать об этом перед покупкой необходимо. Суть проблемы состоит в том, что смазка, заложенная во втягивающее реле, в зимнее время значительно загустевает и соответственно происходит затрудненный запуск двигателя. Поэтому данный автомобиль не в полной мере приспособлен к суровым российским морозам.

Выжимной подшипник на автомобилях с МКПП.

Не менее распространенной проблемой Киа Церато является выжимной подшипник сцепления. Суть проблемы состоит в том, что очень часто владельцы Церато борются со свистом данного подшипника. И, к сожалению, до настоящего момента эффективных выходов из ситуации со свистом подшипника нет. Может помочь замена или же обработка поверхности специальной смазкой, но важно знать, что это поможет, но совсем ненадолго. При проверке автомобиля это можно заметить, но в будущем устранять свист на длительное время не получится. Это можно также отнести к конструкторскому дефекту.

Рулевая рейка.

Если к примеру ресурс рулевой рейки многих автомобилей около 100 тыс.км. пробега, то у KIA Cerato в два, а то и более раза меньше. Стуки и течи рейки могут проявиться уже при пробеге машины в пределах 40-50 тыс.км. после последней замены или ремонта. Характерными признаками неисправности рейки являются стуки в руль при движении по неровностям или на месте при вращении рулевого колеса.

По системе охлаждения.

Учитывая, что Церато 2-го поколения не выпускается уже три года, соответственно средний пробег продаваемого в настоящий момент автомобиля составит от 60 до 110 тыс.км. Следовательно, в пределах данного пробега может потребоваться замена термостата и помпы. Важно отметить, что данные механизмы не являются слабыми местами, но обратить внимание на это необходимо.

Недостатки KIA Cerato 2008-2013 г. выпуска

Киа Церато второго поколения
  1. Слабая шумоизоляция;
  2. Малый клиренс;
  3. Жесткий пластик салона;
  4. Жесткая подвеска;
  5. Сверчки в салоне уже после пробега в 20 тыс.км.;
  6. Некоторые эргономические просчеты.

Вывод.

В заключение хочется напомнить поговорку, что по недостаткам данного автомобиля «на вкус и цвет товарищей нет». Но это все зависит от индивидуальных требований владельца и от ранее водимых им машин. Но важно знать, что Киа Церато не является фаворитом положительных сторон среди своих конкурентов других марок и моделей. Самое главное при покупке данной машины необходимо помимо вышеописанных слабых мест досконально проверить все системы, узлы и агрегаты покупаемого авто самостоятельно, либо в идеальном случае на автосервисе.

P.S: Уважаемые настоящие и будущие владельцы не забудьте в комментариях охарактеризовать свою Киа Церато второго поколения, с указанием больных мест и недочетов!

Киа Церато с пробегом |Kia Cerato|: проблемные места модели |отзыв|

Киа Церато (KIA Cerato) — переднеприводный среднеразмерный автомобиль (C-класс) в кузове седан, купе и хэтчбэк, производимый южнокорейской корпорацией Kia Motors. В 2000-х автомобилям из Кореи было не под силу тягаться с более именитыми конкурентами из Японии и Европы — они были менее престижны, проще исполнены и оснащены. Однако на дорогах стран СНГ корейских авто из года в год становилось все больше и причина была очевидна — низкая стоимость покупки и дальнейшего обслуживания. А вот как обстояли дела с надежностью у этих машин и насколько оправданной будет покупка такого авто на сегодняшний день, мы рассмотрим на примере подержанного Киа Церато первого поколения.

История модели:

Первое поколение Киа Церато впервые дебютировало в 2003 году на внутреннем рынке Южной Кореи. На другие рынки новинку начали поставлять в начале 2004 года и под разными именами: Азия — K3, СНГ и Европа — Cerato, США — Spectra.  Автомобиль был построен на одной базе с Хендай Элантра (платформа J3), но при этом отличается от соплатформенной модели внешностью и габаритами кузова. В 2006 году был проведен рестайлинг, в ходе которого, помимо внешности (изменились противотуманки, увеличились колесные арки, поменялась архитектура переднего бампера и крышки багажника). Претерпела изменений и линейка силовых агрегатов — появился новый 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 122 л.с. В 2007 году на смену Церато в кузове хэтчбек пришла новая модель компании — Сид (Kia Cee’d).

Второе поколение Киа Церато презентовали в рамках автошоу проходившего в Сиднее (Австралия) осенью 2008 года, а уже в марте 2009-го с конвейера сошли первые экземпляры авто. Изначально в страны Европы и Северной Америке новинка поставлялась только в кузове седан и с именем Kia Forte (в СНГ новая генерация автомобиля сохранила прежнее название). Позднее модельный ряд пополнился двухдверным купе Cerato Koup, дебют которого состоялся на автосалоне в Нью-Йорке. Данная генерация авто была наделена абсолютно новой внешностью интерьера и экстерьера, над созданием которой трудились всемирно известный дизайнер Петер Шрейер. Кроме дизайна была изменена конфигурация и настройки подвески, существенно расширился список доступного оборудования. В 2012 году в России на заводе «Автотор», который находится в Калининграде, была организована крупноузловая сборка седанов.

Мировая премьера Киа Церато 3 состоялась на международном автошоу, проходящем в 2013 году в Лос-Анджелесе. От предыдущей генерации новинка отличалась иным дизайном, который выполнен в соответствии с корпоративным стилем компании. Внешний вид новинки разрабатывался американским филиалом Kia Motors Design Center America, возглавляемым дизайнером Томом Кёрнсом. В 2016 году был проведён рестайлинг модели, а в 2018-м состоялся дебют очередного поколения Церато.

Слабые места и недостатки Киа Церато с пробегом

Лакокрасочное покрытие неплохого качества, благодаря чему на вторичном рынке представлено довольно много экземпляров в хорошем, для своих лет, косметическом состоянии. Нет существенных нареканий и на железо кузовных панелей автомобиля — несмотря на отсутствие оцинковки, металл, из которого они выполнены, неплохо противостоит натиску рыжей болезни. Однако, определенные проблемы имеют место быть. Так, например, достаточно быстро металл начинает цвести в местах сколов краски, особенно уязвимыми в этом плане считаются капот и кромка крыши автомобиля. Куда больше склонны к коррозии рамка лобового стекла и пороги (нередко гниют изнутри), последние считаются существенной «болячкой» данной модели поэтому смотреть за ними нужно внимательно (на сегодняшний день сложно найти авто без признаков этой беды). При восстановлении порогов их обычно не меняют полностью, а лепят заплатки, оставляя гниль внутри порога, так как срезать их целиком довольно проблематично.

Куда хуже обстоят дела со скрытыми участками кузова и днищем. Так, например, при отсутствии дополнительной коррозионной обработки пескоструй, влага и химреагенты со временем провоцируют появление ржавчины на швах внутренней части задних колесных арок. У машин, эксплуатируемых с высокой нагрузкой на подвеску, нарушается герметичность швов изнутри передних арок, после чего на них появляется ржавчина. С годами немало очагов коррозии появляется на днище автомобиля, правда, в большинстве случаев, она поверхностная и не несет большой угрозы. Единственное, что может прогнить насквозь, это боковые части багажника. Также, при отсутствии должного ухода ржавчину можно встретить в скрытых зонах под бамперами, нише под лобовым стеклом, вокруг антенны на заднем крыле и элементах крепления сидений.

Из прочих недостатков можно отметить хлипкое крепление бамперов и противотуманок. Не отличается стойкостью к внешним воздействиям (затирается) и лобовое стекло, которое, к тому же, болезненно переносит резкие перепады температуры (лопается при включении обдува горячим воздухом в непрогретом авто). Со временем может появиться люфт в трапеции стеклоочистителей, который при несвоевременном устранении приводит к разрушению шарниров механизма. После замерзания омывающей жидкости в системе, высока вероятность отказа насоса омывателя и нарушения герметичности бачка. Нередко подводит трос ручки замка (рвется), сам замок и проводка двери. Стоит отметить и слабую защиту подкапотного пространства от грязи и влаги, наличие которых снижает ресурс реле питания (блок предохранителей негерметичен). К недостаткам можно отнести и довольно слабый свет головной оптики.

Киа ЦератоКиа Церато

Силовые агрегаты

Линейка силовых агрегатов Киа Церато состоит из трех бензиновых двигателей и одного дизельного: бензиновые — 1.6 (G4ED 105 л.с. и G4FC 122 л.с.), 1.8 (G4GB устанавливался на азиатских версиях авто) и 2.0 (G4GC 137 — 143 л.с.), турбодизель — 1.6 (D4FB 115 л.с.). Забегая наперед скажу, что бензиновые моторы не имеют серьезных проблем с надежностью. Из характерных недугов присущих всем агрегатам можно выделить ненадежность шлангов и радиатора охлаждающей системы (теряют герметичность), в среднем их срок службы составляет 5-6 лет. Также к общим проблемам стоит отнести скромный ресурс опор двигателя (100-150 тыс. км) и навесного оборудования — нередко на пробеге 150-200 тыс. км подводят подшипники.

Движок объемом 1.6 представлен двумя сериями старой Alpha II и более новой GAMMA (устанавливался на авто после рестайлинга). Первый, как и другие бензиновые агрегаты, оснащен ременным приводом ГРМ, который дополнен межвальной короткой цепью (ресурс ремня 60000 км, цепи 300000+ км) и гидравлическими компенсаторами зазора клапанов. У второго в приводе газораспределительного механизма трудится надежная металлическая цепь (выхаживает 200-300 тыс. км), но нет гидрокомпенсаторов.

Главным недостатком двигателя G4ED является его излишняя шумность (особенность движка). Нередко причиной шума являются плохо работающие гидрокомпенсаторы и межвальная цепь. Из слабых мест можно выделить ненадежность системы зажигания, при неисправности которой появляются рывки и дерганье. А также склонность мотора к масложору (недуг возникает после 100000 км и с увеличением пробега прогрессирует).  Еще одно слабое место это бензанасос, который находится под задним сидением, он умирает не сразу, а начинает подавать топливо с перебоями, особенно если перегреется в жару. Многие владельцы сначала тратят уйму времени и денег на диагностику, меняют множество сопутствующих деталей, прежде чем заменить, казалось бы, работающий бензаносос. Из мелочей можно выделить текущую прокладку клапанной крышки.

Главной проблемой 122-сильного мотора является катализатор, который после 100000 км начинает разрушаться, при этом его частички попадают в цилиндры и существенно ускоряют их износ. Также к слабым местам можно отнести прокладки клапанной крышки и блока цилиндров, сальники коленвала и первичного вала (начинают течь ближе к 150000 км). В связи с тем, что движок не имеет гидрокомпенсаторов, раз в 80-100 тыс. км необходимо проводить регулировку клапанов. Затягивать с проведением данной процедуры не стоит, так как это негативно сказывается на ресурсе ГБЦ. Из прочих неприятностей можно отметить плавающие обороты холостого хода, для устранения которого, помимо замены свечей и чистки дросселя, может потребоваться обновление софта ЭБУ. Ресурс агрегатов около 300000 км.

Двигатели 1.8 и 2.0 хоть и относятся к серии Beta II, имеют схожую конструкцию с самым слабым 1.6-литровым агрегатом. В приводе ГРМ трудится ремень, который рекомендуют менять вместе с роликами не реже чем раз в 60000 км, чтобы избежать обрыва, загнутых клапанов и других неприятностей. Эти моторы имеют не самый удачный гидронатяжитель ремня, из-за этого во время холодного запуска есть риск проскока ремня, особенно если масло находится на пределе текучести. Кроме того эти двигатели славятся повышенной шумностью работы, наличием вибраций, рывков, провалов при разгоне и неустойчивым холостым ходом. Большинство неприятностей удается устранить заменой свечей зажигания, ВВ проводов и катушки зажигания. А вот зависание оборотов устраняется только прошивкой. У машин с большим пробегом возможно наличие коррозии на чугунном блоке, его болтах и шпильках, которая, может сыграть злую шутку при попытке отремонтировать агрегат.

Kia CeratoKia Cerato
Дизельные

1,6-литровый дизельный двигатель был предназначен для европейского рынка и у нас встречается не часто. Данный агрегат не менее надежен, чем бензиновые моторы, но при этом обладает лучшей динамикой и экономичностью. Основные проблемы с мотором, как правило, вызваны несвоевременным обслуживанием и применением некачественной солярки. Так, например, использование «бадяжного» горючего приводит к ускоренному износу форсунок и быстрому загрязнению коллектора, вихревых заслонок и клапана EGR (проявляется снижением мощности и провалами тяги). При несвоевременном обслуживании существенно снижается срок службы цепи ГРМ (может растянуться после 100-150 тыс. км пробега). Из слабых мест движка можно выделить ненадежность датчика наддува, а точнее контакт в его проводке (при наличии проблемы на малых оборотах турбина издает громкий и неприятный шум) и регулятора давления топливной рампы (появляются рывки при разгоне, глохнет на холостых). Нередко подводят и трубки обратки форсунок. Данная неисправность проявляется наличием трудностей при запуске прогретого мотора. Ресурс движка 300-400 тыс. км.

Трансмиссия

Для Киа Церато было предусмотрено две коробки передач — «механика» с пятью ступенями и четырехскоростной «автомат». Общим недугом трансмиссии является ненадежность пыльников приводных валов, если за ними не следить к 100-120 тыс. км может зашуметь наружный ШРУС. При своевременной смене пыльников и обновлении смазки валы выдерживают до 200000 км.

К слабым местам механической трансмиссии можно отнести выжимной подшипник, так как его ресурс редко превышает 100000 км. Ближе к 150000 км начинает течь главный цилиндр сцепления. Оригинальное сцепление при адекватной эксплуатации способно продержатся 150-200 тыс. км (у машин с дизельным двигателем сцепления служит 100-150 тыс. км). Есть нарекания и на работу системы смазки МКПП. Сама коробка болезненно переносит жесткую эксплуатацию — пробуксовки, удары при переключениях и сильные нагрузки (буксировка прицепа). В таких случаях, как правило, подводят подшипники, дифференциал, синхронизаторы и других элементы. Из прочих неприятностей можно выделить наличие проблем с сальниками (текут).

Автоматическая коробка передач зарекомендовала себя более надежной, чем механика. При своевременном обслуживании (замена масла раз в 60000 км) и бережной эксплуатации эта трансмиссия способна прослужить без ремонта до 300000 км. Ремонт данной АКПП не сложен и сравнительно не дорог — 400-500 у.е. При редком обслуживании первый ремонт требуется ближе к 150000 км — предстоит замена соленоидов гидроблока, суппорта барабана «директ», тормозной ленты, втулок, упорного подшипника барабана «оведрайв». У любителей устраивать гонки на светофорах на этом же пробеге требуется замена накладок ГДТ.

Надежность подвески, рулевого и тормозов Киа Церато

На Киа Церато первого поколения применена независимая конструкция подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости: на передней оси — МакФерсон, на задней — многорычажка. Ходовая часть автомобиля довольно надежна, проста и недорога в ремонте. В исправном состоянии подвеска обладает неплохим уровнем комфорта. А вот поведение автомобиля на дороге можно подвергнуть критике — на крутых виражах присутствуют крены кузова. Главным недостатком ходовой части является её шумность — даже незначительный износ деталей почти всегда сопровождается наличием посторонних звуков.

Из слабых мест, помимо втулок и стоек стабилизаторов, можно выделить не очень крепкие передние ступичные подшипники и опоры передних стоек (как правило, их ресурс не превышает 100000 км). Если не притормаживать на разбитых участках дороги и перегружать авто, довольно быстро сдадутся амортизаторы, также может потребоваться замена задних пружин (ломаются). При аккуратном обращении амортизаторы способны продержатся около 150000 км. Примерно столько же служат шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов. Расходники задней подвески при умеренных нагрузках выдерживают 100-150 тыс. км. Ступичные подшипники способны продержатся до 200000 км (меняются в сборе со ступицей).

Киа Церато хэтчбекКиа Церато хэтчбек

Рулевая система наделена реечным механизмом с гидроусилителем. Рейка оказалась довольно надежной и в большинстве случаев не доставляет проблем 200-250 тыс. км. Единственным уязвимым местом здесь является усилитель руля, который болезненно переносит работу с низким уровнем жидкости — начинает выть. Причиной снижения жидкости ГУР может стать не герметичность элементов гидросистемы (радиатора, шлангов высокого давления). Приемлемым ресурсом обладают и расходники рулевого: наконечники рулевых тяг ходят 100-150 тыс. км, тяги до 200000 км (при использовании колес большого диаметра их ресурс снижается).

Нет особых нареканий и на надежность тормозной системы. Основные неприятности связаны с блоком ABS — ржавеет мотор, к 150-200 тыс. км пробега выходят из строя датчики ABS. Стоит отметить и склонность к коррозии тормозных магистралей. В процессе эксплуатации внимание следует уделять направляющим суппортов. При замене колодок их рекомендуется смазывать, иначе они начинают неприятно стучать.

Салон

Учитывая класс и стоимость данного автомобиля, можно отметить неплохое качество отделочных материалов и сборки салона, а также приятный дизайн интерьера, который сохранил свою актуальность даже после стольких лет. Из слабых мест здесь стоит выделить посредственную износостойкость оплетки рулевого колеса (нуждается в реставрации после 100-150 тыс. км) и не лучшее качество наполнителя передних кресел (быстро теряет форму, особенно если авто эксплуатируется водителем с большим весом). Довольно проблемной является и обивка сидений выполненная из «экокожи» (быстро изнашивается).

Что касается оборудования салона, то здесь можно отметить ненадежность климатической системы — подводит радиатор печки и моторчик вентилятора. Стоит отметить, что для устранения проблем потребуется частичная разборка и снятие передней панели. Встречаются перебои и в работе центрального замка (может самопроизвольно закрывать двери). Основная причина — заедание механизма, может подвести и микровыключатель. На пробеге 150-200 тыс. км выходит из строя подшипник шкива муфты компрессора. Со временем начинает докучать всевозможными «глюками» блок комфорта (BCM, body control module). Так как в блоке применены несменные реле, решение проблемы одно — замена блока (200-300 у.е.), правда сделать это будет непросто из-за хитрого крепления болтами с проставками. На авто первых годов выпуска могут подгнивать контакты. Наличие проблем с контактами приводит к некорректной работе многих датчиков (уровня топлива, температуры и т.д.). В штатных динамиках со временем отваливается диффузор, и динамики начинают хрипеть.

Киа ЦератаКиа Церата
Итог:

Киа Церато первого поколения, несмотря на немолодой возраст, является довольно интересным предложением на вторичном рынке, особенно если бюджет на покупку авто невелик. Данная модель хоть и зарекомендовала себя как надежный автомобиль, при его покупке нужно быть готовым к проблемам, вызванными возрастом и чрезмерным пробегом. Главным преимуществом даного авто перед конкурентами является более низкая стоимость обслуживания и ремонта.

 

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

основные недостатки и «болячки» модели

Киа Церато 2 (KIA Cerato II) — второе поколение одной из самых успешных моделей корейской автомобилестроительной компании Kia Motors. На отечественном рынке по популярности данный автомобиль занимает четвертое место среди представителей южнокорейской компании, проигрывая лишь бестселлерам рынка — Рио, Сид и Спортедж. А вот на мировом рынке успехи этой модели более впечатляющие. Чаще всего этот Киа Церато 2 выбирают за его эффектную внешность, невысокую стоимость покупки и дальнейшего содержания. А вот насколько будет оправданным такое капиталовложение, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Впервые данная модель появилась на внутреннем рынке Кореи в 2003 году и носила название Kia K3. Спустя год новинку вывели на мировой рынок, где она продавалась под именем Cerato и Spectra. При разработке автомобиля за основу была взята база другого популярного корейского авто — Хендай Элантра, при этом его сделали крупнее и наделили самобытным дизайном интерьера и экстерьера. Но главная особенность модели в том, что она является одним из первых азиатских представителей, имеющий широкий список оснащения даже в стоковом исполнении, благодаря чему стала одним из лидеров продаж. В 2006-м модель пережила небольшой рестайлинг, в ходе которого была слегка подкорректирована ее внешность, а линейка силовых агрегатов пополнилась 122-сильным бензиновым мотором. Производство первого поколения авто продлилось до 2008 года, а его место на рынке заняло второе поколение авто.

Представленный в 2009 году на Лос-Анджелеском автосалоне Киа Церато 2 стал первым автомобилем корейской компании, над дизайном которого трудился новый шеф-дизайнер Петер Шрайер, перешедший в Kia из концерна VAG. Главным отличием новинки от предшественника был совершенно иной стиль, который со временем стал визитной карточкой бренда. Также была изменена и платформа авто, что повлекло за собой увеличение не только кузова, но и колесной базы, благодаря которой удалось повысить комфорт и управляемость. Модернизации подверглось и шасси машины — многорычажная подвеска была заменена на двухрычажную с упругой балкой. На многих рынках новинку представили под новым именем (Forte). Но, в некоторых странах, в том числе и в СНГ, из-за нежелания производителя тратится на раскрутку новой модели, было принято решение сохранить прежнее название автомобиля.

Начиная с данной генерации, авто стало доступно и в кузове купе, получившее название Cerato Koup (производится с 2010 года). Данная версия авто продержалась на рынке всего 4 года, но даже за это короткое время производителю удалось реализовать более 2.5 млн. экземпляров. Очередное поколение авто, дебютировавшее в 2013-м на автошоу в Детройте, было создано на основе концепт-кара Koup, который отличался от предшественника оригинальной внешностью и новой платформой Hyundai Avant. В 2016 году состоялся плановый рестайлинг модели, а уже в 2018-м к покупке стало доступно новое поколение, при этом третья генерация авто продолжает выпускаться под именем Kia Cerato Classic.

Основные недуги и недостатки Киа Церато 2 с пробегом

Лакокрасочное покрытие кузова довольно тонкое и мягкое, из-за чего плохо противостоит механическим повреждениям. Быстрей всего царапины и сколы появляются на капоте, порогах, кромках крыльев и колесных арок. Еще одним поводом для беспокойства является вспучивающаяся краска на крышке багажника, задних дверях, арках и стойках лобового стекла. У машин с базовыми оттенками окраски не отличается надежностью ЛКП на бамперах (облазит). Довольно проблемными считаются и хромированные детали экстерьера, которые болезненно переносят зимнюю эксплуатацию (мутнеют, а затем начинают облазить).

С коррозионной стойкостью внешних кузовных панелей, существенных проблем пока нет, ибо детали оцинкованы, да и возраст большинства экземпляров невелик. Но, все же, отыскать небольшие очаги ржавчины можно. Быстрей всего рыжики появляются на стыке крыши с лобовым стеклом, крышке багажника (в нише номерного знака) и в местах крепления ручек. Неплохо защищено от коррозии и днище автомобиля, однако, на передней балке бампера, лонжеронах и за передними локерами, без дополнительной защиты все может появляться поверхностная ржавчина. У авто, восстановленных после ДТП, возможны проблемы с герметичностью швов и стойкостью их к коррозии, особенно в передней части авто.

Многие владельцы Киа Церато 2 нарекают на наличие посторонних звуков из-под лобового стекла. Как правило, виновником данной неприятности является накладка надмоторной ниши. Для решения проблемы требуется установка резинового уплотнителя. К слабым местам можно отнести и дверные замки, в которых закисают личинки (при наличии недуга замок перестает открываться ключом). Не отличаются живучестью и ограничители угла открытия дверей (быстро сдаются нейлоновые «сухари»). Как у многих бюджетных автомобилей, в передних фарах, во время температурных перепадов, может появляться влага, а защитный пластик покрываться трещинами.

Силовые агрегаты

В странах СНГ Киа Церато 2 был представлен с двумя атмосферными бензиновыми движками — 1.6 (125 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). В Европе и Америке предлагались авто с бензиновыми 1.6 GDI (140 л.с.), 2.4 (176 л.с.) и дизельным 1.6 (128 л.с.). Из общих недостатков бензиновых агрегатов можно выделить довольно слабые опоры, малый ресурс катализатора (ресурс 120-150 тыс. км) и не лучшее исполнение электрики в моторном отсеке (слабая герметизация разъемов). Не отличаются надежностью и подшипники генератора. У машин, эксплуатируемых в суровом климате, нередко возникают трудности с запуском двигателя и стартером (сдается после 60-100 тыс. км). На этом же пробеге возможны проблемы с термостатом и помпой.

Одним из самых проблемных мест стокового мотора (1.6 G4FC и G4FG) является привод ГРМ, в котором уже после 120000 км нужно следить за состоянием цепи и натяжителя. Основными причинами досрочного отказа деталей газораспределительного механизма являются: перегрев, низкий уровень масла, несвоевременное обслуживание, короткие поездки и неудовлетворительное состояние системы вентиляции картера. У машин с пробегом свыше 150000 км высока вероятность появления задиров в поршневой группе. Данный недуг, как правило, вызван несвоевременной заменой катализатора (при разрушении пылит в цилиндры) и залеганием поршневых колец (вызван большими интервалами замены масла — 15000 км и более).

На авто с большими пробегами может наблюдаться прогрессирующий масложор, вызванный неудовлетворительным состоянием маслосъемных колпачков и колец. Из менее существенных неприятностей можно отметить повышенную шумность работы агрегата, ненадежность прокладки клапанной крышки (служит 50-100 тыс. км) и вспомогательного приводного ремня. Движки объемом 2.0 (G4KD) и 2.4 (G4KE) являются увеличенной копией мотора 1.6, с такими же недугами и недостатками. У двухлитрового агрегата, помимо всего вышеперечисленного, можно выделить недостаточно производительный маслонасос, по вине которого на коленвале могут образовываться задиры.

Дизельный агрегат 1.6 перекочевал сюда с предыдущей версии Киа Церато, о недостатках которого я уже рассказывал ранее.

Трансмиссия

На дорестайлинговых версиях Киа Церато 2 применялась 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат, после обновления в 2010-м их заменили шестиступенчатыми МКПП и АКПП. Надежность «пятиступки» во многом зависит от мощности двигателя и условий эксплуатации, но, так или иначе, рассчитывать на продолжительную работу механической части трансмиссии не стоит: быстро изнашиваются подшипники шестерни, муфты синхронизатора и зубчатые венцы шестерен. Не отличается надежностью и стопорное кольцо третьей передачи. У машин с пробегом более 100000 км, коробка начинает докучать течами сальников, посторонними шумами, вибрациями и хрустом. В запущенных случаях могут быть проблемы и с дифференциалом, которые чреваты поломкой корпуса КПП. «Шестиступка» получилась более надежной, но часто страдает от течей сальника первичного вала. Также масло может сочиться из привода. Сцепление в обеих коробках, как правило, выдерживает 120-150 тыс. км, а вот выжимной подшипник на этой машине нередко дает знать о себе раньше (при работе издает посторонние звуки — свист и писк).

Четырехступенчатый автомат (A4CF2) на фоне механики выглядит крайне надежным, а его механическая часть, при должном обслуживании (раз в 40000 км), способна продержатся 300-400 тыс. км. Первый ремонт АКПП требуется спустя 150-200 тыс. км. На этом пробеге, как правило, сдаются соленоиды гидроблока, накладки блокировки ГДТ и датчики оборотов. Затягивание с обслуживанием и устранением мелких поломок чревато ускоренным износом шлицев барабанов Директ, упорного подшипника барабана Овердрайв, тормозной ленты, втулок и планетарного ряда. Из слабых мест автомата можно отметить разве что ненадежность сальников, негерметичность которых может повлечь снижение уровня масла в КПП и выход из строя масляного насоса.

Шестискоростной автомат (A6GF1) оказался менее надежен, чем «четырехступка». Ненадежность этой АКПП обусловлена высокой рабочей температурой и агрессивной настройкой системы управления. Первый ремонт коробке нужен уже после первых 100000 км. Быстрей всего, из-за перегрева, горят датчики оборотов, приходит в негодность проводка, изнашиваются фрикционы, которые тянут за собой соленоиды и гидроблок. При эксплуатации авто вне города достаточно быстро сдается поддон (выполнен из пластика). У любителей позажигать на светофорах долго не живут муфты и гидротрансформатор. При несвоевременном обслуживании, интенсивней обычного изнашиваются фрикционы, тефлоновые кольца и маслонасос. Прокладки, сальники и втулки нуждаются в замене ближе к 150000 км. Кроме того, коробка боится длительных пробуксовок (срывает шлицы дифференциала).

Надежность подвески, рулевого и тормозов Киа Церато 2

Киа Церато 2 имеет непривычную для данной модели архитектуру подвески: спереди МакФерсон, сзади — балка. Что касается надежности ходовой, то здесь, помимо стоек стабилизатора (служат 15-30 тыс. км), стоит отметить ступичные подшипники, которые болезненно переносят установку катков большого диаметра. Со штатными дисками подшипников хватает на 100-150 тыс. км. Не отличается надежностью и пыльник амортизаторов, который отрывается с посадочного места и стучит во время движения. После установки на место, пыльник нужно фиксировать хомутами. Не лучшего качества и пыльник ШРУСа (со временем покрывается трещинами), негерметичность которого негативно сказывается на ресурсе шарнира.

В регионах с плохим дорожным покрытием часто приходится менять передние амортизаторы, сайлент-блоки рычагов, опорные подшипники и шаровые опоры. В городах с хорошими дорогами эти детали выдерживают около 150000 км. Задняя подвеска, если не убить ее целенаправленно, обходится без ремонта 200-250 тыс. км. К слабым местам здесь можно отнести только пружины, которые болезненно переносят сильную нагрузку (если перегружать, проседают и обламываются витки).

В рулевом применен реечный механизм с ГУР, который в наших реалиях начинает издавать посторонние звуки спустя 100000 км пробега (разбивается втулка рейки). Благо, данный узел ремонтнопригодный. Наконечники рулевых тяг могут попроситься под замену спустя 70000 км, а вот тяги способны продержатся до 150000 км. Основные нарекания на тормозную систему вызваны склонностью ее элементов к коррозии. Так как направляющие задних суппортов нельзя смазывать (распухает пыльник) их приходится менять каждые 4-6 лет. Тормозных колодок хватает на 40-60 тыс. км диски обычно выхаживают в два раза дольше.

Салон и электрооборудование

Салон Киа Церато 2 выполнен из простых отделочных материалов, которые плохо противостоят старению. Первой обычно сдается оплетка рулевого колеса, которая без дополнительной защиты начинает облазить спустя 60000 км пробега. Довольно быстро теряет первоначальный вид и тканевая обивка сидений, а вот комбинированная и кожаная отделка неплохо противостоит износу. Куда больше проблем доставляют салазки передних кресел, на которых со временем появляется коррозия, препятствующая их нормальной работе. Есть проблемы и с шумоизоляцией салона, которые усугубляются наличием сверчков. Чаще всего посторонние звуки издают уплотнители дверей, планка у лобового стекла, торпедо, центральный тоннель, плафон освещения салона и водительская подушка безопасности.

Из минусов салонного оборудования стоит выделить ненадежность блока кнопок стеклоподъемников на водительской двери и левого подрулевого рычажка. Со временем может начать сбоить центральный замок и аудио система. В системе вентиляции салона чаще всего подводят подшипники компрессора кондиционера, и привод заслонок (требуется смазка направляющей рычага). А вот моторчик отопителя нередко выдерживает больше 200000 км. У машин первых годов выпуска возможны проблемы с проводкой, расположенной в гофре водительской двери и над левым колесом.

Итог:

Киа Церато 2, невзирая на все присущие ему недостатки, является довольно интересным вариантом для покупки во вторые руки

ДостоинстваНедостатки

Дизайн

Слабое ЛКП

Невысокая стоимость обслуживания

Небольшой дорожный просвет
Вместительный багажникПлохое качество материалов отделки салона

 

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция АвтоАвеню

Кратко о недостатках Киа Церато 2 с пробегом (Kia Cerato). Отзывы

Киа Церато второго поколения – одно из творений всемирно известного немецкого дизайнера Петера Шрайера. После его прихода в компанию «KIA», все автомобили этого бренда получили яркий дизайн и фирменный тигриный оскал, и Церато не исключение. Но обычного покупателя больше интересует не внешность, а надежность и практичность машины, согласитесь, никому не нужен постоянно ломающийся, некомфортный, но красивый автомобиль. К счастью, инженерам KIA удалось совместить красоту, комфорт и надежность, но не обошлось и без недостатков, о них сегодня и поговорим.

Немного истории:

Киа Церато первого поколения производился в Южной Корее. На своей родине автомобиль получил название «Kia K3» и поступил в продажу в 2003 году. На других рынках авто поступило в продажу в 2004 году и под разными именами: в Европе, Австралии, Бразилии и СНГ — Cerato, в США – Spectra. По информации ряда интернет-изданий, эта модель сразу же стала «бестселлером» и во многих странах долгое время занимала лидерские места по продажам. Второе поколение модели было представлено в 2009 году на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. Новинка, по сравнению с предыдущей версией, имела совершенно новую внешность, которая соответствовала новой концепции дизайна автомобилей KIA.

Если первая генерация выпускалась в кузове седан и хэтчбек, то во втором поколение вместо хэтчбека стали выпускать автомобили в кузове купе (выпускается с 2010 года). По всему миру модель продавалась под названием «Киа Форте», а в некоторых странах, в том числе и в СНГ, было сохранено прежнее название, в связи с желанием представительства сэкономить на раскрутке новой модели. В СНГ автомобиль официально продается с марта 2009 года. Киа Церато второго поколения было построено на удешевленной платформе «Киа Сид», на ней же построен и «Хендай Елантра». По сравнению с предыдущим поколением, новинка стала немного шире и длиннее. Также, была увеличена и колесная база, что положительно сказывается на устойчивости и управляемости автомобиля. При этом клиренс был уменьшен на один сантиметр, что в свою очередь положительно сказалось на аэродинамических показателях.

В 2009 году на автошоу в Сеуле была представлена гибридная версия автомобиля, этот концепт корейские инженеры оборудовали бензиновым двигателем 1.6, и 15 кВт мотором мощностью 20 л.с., который работает от литий-полимерной батареи. Стоит отметить, что такая батарея впервые использовалась в автомобилестроении. В отличии от «Киа Рио», у которой большая разница во внешности между американской и европейской версией, Церато имеет только одно отличие – цвет указателя поворотов в задних фонарях (в американской версии он красный, а в европейской – оранжевый). Второе поколение автомобиля производилось до 2013 года, после чего на смену пришло третье поколение этой модели.

Достоинства и недостатки Киа Церато с пробегом

Лакокрасочное покрытие, традиционно для машин из Кореи, очень тонкое, плюс сделано на водяной основе, как результат, царапины и сколы на кузове автомобиля появляются достаточно быстро. На экземплярах старше трех лет начинают облазить хромированные элементы, также, может начать вспучиваться краска на крышке багажника, задних дверях, арках и стойках лобового стекла. Несмотря на это, очаги коррозии на машинах в родной краске появляются крайне редко. Как и на большинстве бюджетных автомобилей, передние фары при перепадах температур запотевают, а их остекление не редко покрывается трещинами. Из-за некачественного уплотнителя задних дверей, в дождливую погоду в салон попадает влага.

Силовые агрегаты

Данная модель комплектуется простыми атмосферными бензиновыми моторами – 1.6 (125 л.с.) и 2.0 (150 л.с.). Европейские и американские экземпляры, помимо перечисленных двух моторов, комплектуются также силовыми агрегатами – бензиновым 2.4 (176 л.с.), дизельным 1.6 (140 л.с.) и турбодизельным 1.6 (128 л.с.). Некоторые владельцы авто жалуются на то, что после запуска холодного двигателя, из области силового агрегата, раздаются посторонние звуки. Данный звук очень сильно напоминает цоканье клапанов, как правило, появляется после 50000 км пробега. В большинстве случаев, источником этого стука служит цепь ГРМ, а точней ее натяжитель, и если вовремя не заменить натяжитель происходит перескок цепи, и тогда роковая встреча клапанов с поршнями неизбежна.

При покупке машины с пробегом 80-100 тыс. км, я бы рекомендовал заменить натяжитель вместе с цепью. Объясню почему, замена обойдется недешево, около 200 у.е., но это обезопасит Вас от возможных неприятностей на 70-100 тыс. км пробега. На 120-130 тыс. км пробега двигатель начинает подъедать масло, чтобы устранить данный недостаток приходится менять маслосъемные колпачки и кольца. В сильные морозы большинство владельцев авто испытывают трудности с запуском агрегата. Происходит это из-за того, что смазка во втягивающем реле не предназначена для эксплуатации в мороз, и как результат, сильно густеет. При пробеге в 100000 км выходят из строя стартер, термостат и помпа.

Трансмиссия

Изначально, на Киа Церато устанавливались пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. В 2010 году произошла небольшая техническая модернизация, после которой стали использовать шестиступенчатую механическую и автоматическую трансмиссию. Механическая коробка передач, ближе к 50000 км, начинает гудеть при движении на задней передаче, а с увеличением пробега гул будет только усиливаться. Для устранения проблемы необходимо заменить комплект сцепления, в официальном сервисе за это просят около 400 у.е. Выжимной подшипник на этой машине звучащий, поэтому не удивляйтесь, если выжав сцепление Вы услышите свист и писк. Замена подшипника решает проблему ненадолго, максимум на 15000 км пробега. Многие собственники, чтобы не слушать достающий писк, смазывают область подшипника и вилки специальной смазкой.

К надежности четырехступенчатой автоматической коробки передач претензий нет, а вот шестиступенчатая, может преподнести неприятный сюрприз. Так, в частности, владельцы жалуются на порыв шланга, который отводит трансмиссионное масло для охлаждения. Объяснение проблемы простое, некоторое время на производство поставляли бракованные шланги. В большинстве случаев, данный дефект был устранен по гарантии. Также, после 100000 км пробега выходят из строя гидроблок и датчик селектора (ингибитор).

Проблемные места ходовой Киа Церато

Ходовая, по сравнению с предыдущей версией, была существенно модернизирована – спереди, как и раньше установлена подвеска типа МакФерсон, а вот сзади вместо комфортной многорычажки стали устанавливать не убиваемую полузависимую балку. Стуки в подвеске Церато появляются достаточно рано, но пугаться их не стоит, так как данные неудобства доставляет оторвавшийся пыльник амортизатора. Проблема решается легко и недорого, нужно установить пыльник на место и зафиксировать его хомутами.

Как и у большинства современных автомобилей чаще всего придется менять стойки и втулки стабилизатора, примерно раз в 30-40 тыс. км. Передние амортизаторы, в зависимости от условий эксплуатации, живут 50-80 тыс. км, задние до 150000 км, а вот задние пружины могут просесть уже к 100000 км. После 60000 км нужно следить за состоянием пыльника ШРУСа, так как на многих экземплярах именно на этом пробеге на нем появляются трещины, что негативно сказывается на ресурсе самого ШРУСа. Сайлентблоки, ступичные подшипники, шаровые опоры при бережной эксплуатации прослужат около 100000 км пробега. Рулевая рейка здесь очень слабая и к 60000 км на 80% автомобилей требует замены или ремонта.

Итог:

Киа Церато второго поколения – надежный и достаточно простой в обслуживании автомобиль. Невзирая на все недостатки, Церато остается одним из самых интересных вариантов в бюджете до 11000 у.е.

 Достоинства:

  • Дизайн
  • Невысокая цена на запчасти.
  • Умеренный расход топлива.
  • Вместительный багажник.

 Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Небольшой дорожный просвет.
  • Со временем в салоне появляются сверчки.

Kia Cerato с пробегом (Киа Церато): слабые места и недостатки

Kia Cerato (Киа Церато) — автомобиль среднего класса, производимый корейской автомобилестроительной компанией Kia Motors с 2003 года. Этот автомобиль является соплатформеником еще одной популярной корейской модели Hyundai Elantra и имеет с ней не только схожую внешность, но и технические характеристики. Стоит отметить, что именно появление Cerato на мировом рынке позволило компании KIA завоевать репутацию производителя качественных машин. Данная модель выпускалась в кузовах — седан, 3- и 5-дверный хэтчбек. После планового рестайлинга в 2006 году, в ходе которого были внесены незначительные корректировки во внешность, внутреннее убранство и техническую часть автомобиля, производство пятидверного кузова было прекращено.

Технические характеристики Kia Cerato

Тип кузова — (С-класс) хэтчбек, универсал;

Габариты кузова (Д x Ш x В), мм — 4310 x 1780 x 1470, 4505 x 1780 x 1485;

Колесная база, мм — 2650;

Дорожный просвет, мм — 150;

Минимальный радиус разворота, м — 5.3;

Колея, мм: спереди — 1563, сзади — 1571;

Размер шин — 195/65 R15;

Размер дисков — 6.0Jx15;

Объем топливного бака, л — 53;

Экологический стандарт — EURO-5;

Снаряженная масса, кг — 1313, 1420;

Допустимая полная масса, кг — 1805, 1920;

Вместимость багажника, л — 381(1318), 528(1642).

Характеристики ЦератоХарактеристики Церато

Распространенные неисправности Kia Cerato с пробегом

Кузов:

ЛКП — благодаря применению качественных эмалей, большинство экземпляров, представленных на вторичном рынке, невзирая на внушительный возраст, имеют хорошее косметическое состояние. Больше всего повреждениям ЛКП (сколы) подвержены: капот, пороги и рамка лобового стекла.

Металл — а вот с кузовным железом не все так однозначно. Наружная часть кузова, как правило, имеет незначительные изъяны (цветут сколы). Куда хуже обстоят дела со скрытыми полостями кузова. Самой распространенной бедой являются гниющие изнутри пороги и усилитель арки. Заменить качественно порог целиком сможет не каждый мастер, поэтому в большинстве случаев делают «точеный» ремонт (варят латки), не обращая внимания на гниль внутри порога. При отсутствии дополнительной обработки антикоррозионными средствами со временем появляются очаги ржавчины на швах внутренней части задних арок. Передние арки меньше склонны к коррозии, однако, при сильных нагрузках на подвеску может нарушаться герметичность швов арки со всеми вытекающими последствиями (повреждаются швы между чашкой подвески и моторным щитом). Не лишним будет проверить на наличие ржавчины: кромки арок, скрытые зоны под бамперами, нишу под лобовым стеклом, места крепления передних кресел и боковые части багажника. Распространенным явлением считается и коррозия днища, правда, в большинстве случаев, она поверхностная.

Бампера — нередко после сильной тряски отваливаются боковые крепления.

Лобовое стекло — не отличается стойкостью к внешним факторам (быстро появляются потертости и сколы).  В сильный мороз включать обдув стекла горячим воздухом стоит с осторожностью, так как при резкой смене температуры оно может лопнуть.

Стеклоочистители — наделены ненадежной трапецией: склонна к появлению люфта и разрушению шарниров. Также стоит отметить насос очистителя, который болезненно переносит разморозку (после замерзания в нем жидкости теряет герметичность и нуждается в замене).

Фары — помимо слабого светового пуска от штатной оптики головного света, владельцы отмечают ненадежность крепления противотупанок.

Замки дверей — не отличаются надежностью тросы приводов замков (рвутся), нередко подводит проводка дверей и сам замок.

Подкапотное пространство — плохо защищено от влаги и грязи, данная неприятность зачастую является причиной отказа элементов питания установленных в блоке предохранителей.

Слабые места силовых агрегатов

1.6 G4ED-G (G4ED) — серия Alpha II

Громкая работа — этот недостаток является особенностью движка, на больших пробегах проблему может усугублять неудовлетворительное состояние межвальной цепи (служи 200-300 тыс. км) и гидрокомпенсаторов (нуждаются в замене на пробеге 150-200 тыс. км). Также обычным явлением считается и наличие вибраций.

Система зажигания — не славится надежностью и является основной причиной неустойчивой работы двигателя, появления дерганий и рывков.

Повышенный расход масла — чаще всего недуг проявляется у машин с пробегом более 150000 км и вызван прогрессирующим масложором. Также причиной снижения уровня масла может быть утечка масла из-под клапанной крышки и система вентиляции картера.

Бензонасос — в сильную жару может работать с перебоями (перегревается), данная неприятность считается первым сигналом необходимости замены насоса (установлен под диваном второго ряда сидений).

Ресурс — при своевременном обслуживании мотор выхаживает 300-350 тыс. км.

Двигатель KIAДвигатель KIA
1.6 G4FС (122 л.с.)

Этот мотор принадлежит довольно новой серии GAMMA и устанавливался на рестайлинговых версиях авто. К основным недугам данного агрегата относят повышенную шумность работы, неустойчивый холостой ход, течи масла, ненадежность системы зажигания и т.д. Более подробно о недостатках этого двигателя уже рассказывал в данном материале.

1.8 G4GC и 2.0 G4GB — серия Beta II

ГРМ — привод газораспределительного механизма оснащен ремнем, который нужно менять каждые 60000 км, так как при его обрыве гнет клапана. Так как в этом моторе нет гидрокомпенсаторов, примерно раз в 100000 км необходимо регулировать тепловые зазоры клапанов. У машин, работающих на газу, эта процедура должна проводиться чаще, чтобы избежать зависания клапанов.

Система зажигания — довольно часто наблюдаются сбои в ее работе, которые сопровождаются рывками и провалами тяги. Проблема частично решается заменой катушки зажигания, ВВ проводов и свечей зажигания.

Зависание оборотов — для устранения недуга требуется обновление программного обеспечения электронного блока управления двигателем.

Повышенная шумность — начиная с первых тысяч километров, моторы этой серии работают с дизельным звуком и сильными вибрациями. К сожалению, этот недуг неизлечим.

Опоры двигателя — сильная вибронагруженность двигателя способствует их ускоренному износу.

Масложор — чаще всего эта проблема наблюдается на авто, владельцы которых любят экономить на обслуживании движка.

Коррозия — больше всего данному недугу подвержен чугунный блок движка. На авто в возрасте коррозия может прибавить головной боли при капремонте (закисают шпильки и болты).

Ресурс — эти моторы выхаживают 300-400 тыс. км без серьезных ремонтов.

Дизель 1.6 D4FB

Топливная аппаратура — частое использование некачественного дизтоплива зачастую приводит к досрочному отказу топливных форсунок, насоса высокого давления (ТНВД), клапана рекуперации выхлопных газов (EGR) и сажевого фильтра. При сильном загрязнении форсунок мотор начинает сильно дергаться и глохнет на низких оборотах. Схожие симптомы наблюдаются и при неисправности регулятора давления топливной рампы. Причиной появления трудностей с запуском агрегата чаще всего является негерметичность обратки форсунок (растрескивается).

ГРМ — в приводе газораспределительного механизма применено две металлические цепи, которым свойственно растягиваться на пробеге 100-150 тыс. км. Симптомы — повышенная шумность, неустойчивый холостой ход, троение.

Турбина — после первой сотни тысяч километров пробега может начать издавать посторонние звуки на небольших пробегах. Причина неисправности — неудовлетворительное состояние датчика наддува, а точнее контактов в его проводке.

Ресурс — около 350000 км.

Проблемные места трансмиссий

Механика — на данную модель устанавливалось несколько видов трансмиссий. Так, например, на дорестайлинговых авто ставили проверенную временем «пятиступку» M5BF2, после, ее сменила более капризная M5CF1/ M5CF2, с дизельным мотором сочетается M56CF2. Самой надежной является коробка серии M5BF2. Если в ней хотя бы раз в 100000 км менять масло, следить за состоянием сальников, избегать резких стартов и пробуксовок, она способна прослужить более 300 тысяч километров без ремонта. Из проблемных мест можно выделить только слабые сальники и синхронизаторы (сдаются после 200000 км).

Коробки M5CF1/ M5CF2 оснащены слабым дифференциалом и довольно чувствительны к манере вождения. При агрессивной манере езды быстро изнашивается механическая часть: подшипники шестерни, валы, корпус и т. д., в результате чего появляются шумы, вибрации и хруст. Не отличаются надежностью и сальники полуосей (в среднем служат 70-90 тыс. км). У дизельных версий авто ближе к 200000 км нужно быть готовым менять двухмассовый маховик. Общей проблемой трансмиссий является ненадежность наружного ШРУСа (нуждается в замене раз в 100-150 тыс. км). Примерно столько же выдерживает и комплект сцепления.

Автомат — надежность автоматической коробки передач во многом зависит от интервалов обслуживания. При регулярной смене масла каждые 50000 км, данная КПП способна прослужить более 300000 км. Основными неисправностями, которые постигают автомат, являются износ фрикционов, соленоидов и их проводки, течи сальников. При отсутствии должного ухода количество вероятных поломок существенно увеличивается — износ суппорта и шлицов барабана «Direct», тормозной ленты, втулок, упорного подшипника барабана «Overdrive».

Надежность ходовой части Kia Cerato

На обеих осях автомобиля применена независимая подвеска: впереди — MacPherson, сзади многорычажная конструкция. Надежность и эксплуатационные характеристики ходовой существенных вопросов не вызывает. К ее достоинствам можно отнести невысокую стоимость оригинальных запчастей и простоту обслуживания. Из минусов стоит отметить присутствие кренов кузова при прохождении поворотов на высокой скорости.

Ресурс оригинальных деталей подвески:

  • Стойки и втулки стабилизаторов — 50-100 тыс. км
  • Амортизаторы — 120-150 тыс. км, при регулярных перегрузках на этом же пробеге может потребоваться замена пружин на задней оси (ломаются)
  • Сайлент-блоки передних рычагов, шаровые опоры и ступичные подшипники при умеренных нагрузках способны продержатся более 150000 км
  • Детали задней оси выдерживают 100-150 тыс. км.

Рулевое — здесь применена рейка с гидроусилителем, ресурс которой в большинстве случаев превышает 200000 км. А вот ГУР после 150000 км может начать выть. Чаще всего причиной досрочного отказа усилителя является продолжительная работа механизма с низким уровнем рабочей жидкости. Причин снижения уровня жидкости может быть несколько — течи радиатора, разгерметизация стыков соединения патрубков, появление трещин на патрубках высокого давления. Расходники рулевой системы обладают приемлемым для данного класса ресурсом: наконечники рулевых тяг в среднем служат 120-150 тыс. км, тяги около 200 тысяч километров.

Тормоза — не вызывает вопросов и надежность тормозной системы автомобиля. Единственное, что здесь может подвести, так это система ABS (имеют не очень ресурсный мотор и датчики). Также можно выделить склонность магистралей системы и направляющих суппортов к коррозии.

Салон и электроника

Салон — несмотря на немолодой возраст автомобиля и применение бюджетных отделочных материалов, салон выглядит недурно. Из минусов здесь можно выделить слабую шумоизоляцию, наличие посторонних звуков (сверчки, скрипы и т.д.), слабую износостойкость оплетки рулевого колеса и каркаса сидений (теряет форму). Есть нарекания и на качество кожзама обивки сидений (со временем покрывается трещинами), а вот тканевая обивка служит хорошо.

Оборудование — благодаря тому, что данная модель не имеет сложных электронных систем, существенных проблем с оборудованием здесь не много. Самой проблемной здесь считается климатическая система, чаще всего подводит радиатор, шкив муфты кондиционера и вентилятор печки (начинает скрипеть). Нередки нарекания и на сбои в работе салонного блока предохранителей, он же блок комфорта (BCM, body control module). Из менее массовых проблем стоит выделить «глюки» в работе центрального замка и датчиков вызванных окислением контактов. Также стоит отметить ненадежность проводки – часто переламывается на месте сгиба (в гофре дверей, крышки багажника и т.д.), данная неприятность может привести к короткому замыканию с последующим возгоранием.

Салон Киа ЦератоСалон Киа Церато
Подытожим

Несмотря на бюджетное исполнение и невысокую стоимость, Kia Cerato первого поколения является довольно надежным автомобилем, в котором собраны самые лучшие качества корейского автопрома того времени. Не лишена эта модель и недостатков, но в отличие от конкурентов, для устранения большинства из них не требуется существенных затрат.

 

Если у Вас есть опыт эксплуатации данной модели автомобиля, пожалуйста, расскажите с какими проблемами и сложностями Вам пришлось столкнуться. Возможно именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

С уважением, редакция autoexperte.ru

Подержанный KIA Cerato: что скрывается под привлекательной оберткой

За революцию в дизайне всех Cerato, равно как и других моделей этого бренда следует благодарить  известного дизайнера Питера Шрайер, которого в 2006 году KIA перекупила у VW и ставшего на сегодня  не только шеф-дизайнером бренда, но и президентом компании Kia Motors.

При подготовке этой модели корейцы переработали и техническую ее начинку –  она получила новые более мощные двигатели, современный «автомат», менее сложную и дорогую в обслуживании заднюю подвеску.

Kia_Cerato

Гамма модификаций героя нашего материала немного изменилась: как и прежде он имеет в своем арсенале классический седан, а вот малопопулярный хэтчбек предшественника сменило стильное купе. Оно выглядит особенно ярко и динамично – агрессивный передний бампер, диффузор заднего с двумя сдвоенными «стволами» выхлопной системы, дверки без традиционных рамок, красные вставки на торпедо и картах дверей, алюминиевые накладки на педалях и др.

Благодаря яркому дизайну купе Cerato Koup получили в Украине широкое распространение.

Кстати, в отличие от предшественника, официально проданные в Украине экземпляры которого были собраны крупноузловым методом на Луцком автозаводе, герой нашего материала – чистокровный «кореец».

Кузов KIA Cerato

Как показал опыт эксплуатации, в целом кузова Cerato отличаются неплохой коррозионной стойкостью. Единственное слабое место – рамки задних дверей (под  наклеенным на них черным аракалом иногда появляется ржавчина). Не отличается стойкостью хромпокрытие на решетке радиатора и фирменных эмблемах – из-за пескоструек и агрессивной химии на автомойках оно нередко облазит. Особенность более поздних версий Cerato, оборудованных зеркалами с повторителями «поворотников» –  их светодиодные лампочки идут только в сборе с плафоном (ранее лампу с нитью накаливания можно было заменить отдельно и соответственно это обходилось куда дешевле).

Пластик отделки салона красивый внешне, но при тактильном контакте оказывается жестким. Благо при этом он не скрипучий. На ранних версиях применялось двухцветная отделка торпедо и карт дверей (черный верх и бежевый низ), которая на практике оказалась менее износостойкой – легко царапается. На других версиях качество пластика лучше. Что же касается отделки сидений, то менее износостойка тряпичная обшивка – со временем она засаливается и блестит, а вот кожаная отделка – излишне заминается. Качественней  всего оказалась комбинация кожи и тряпки (версии последних годов выпуска). Есть также претензии к кожаной обшивке «баранки» и рычага КП, а также декоративным серебристым вставкам на руле, консоли КП и дверным ручкам  – они нередко облазят.

Cerato-Koup

В целом салонное оборудование работает без проблем, единственное слабое место – блок кнопок стеклоподъемников на водительской двери. Отмечены также проблемы с фирменным ключом (см. фото «Слабые места»).

Седан практичнее и вместительнее купе – он рассчитан для перевозки пятерых членов экипажа. По сравнению с предыду­щим поколением колесная база модели увеличилась на 40 мм и это позволило «выкроить» больше свободного места внутри. Так, если впереди усядутся люди среднего роста, за ними на втором ряду очень даже удобно разместятся пассажиры такой же комплекции. Удобству посадки среднего пассажира способствует невысокий центральный тоннель кузова.

На заднем сиденье седана (на фото) смогут вместиться трое человек среднего телосложения. Удобству посадки среднего пассажира способствует невысокий центральный тоннель кузова. В купе места заметно меньше.

А вот в купе места заметно меньше: крыша будет нависать над головой, а по ширине втроем будет тесно (согласно паспортным данным это авто рассчитано на перевозку четырех человек). К тому же посадка и высадка с «галерки» – сродни гимнастическому упражнению и по плечу только молодым людям, на которых, собственно говоря, и ориентирована эта модификация.  Меньше свободного места и для ног, видимо его конструкторы отдали в пользу грузового отсека, который у купе на 25 л больше, чем у седана – 440 л против 415 л соответственно. Хотя отметим, что по этим показателям багажники обеих модификаций являются одними из наименьших. В обеих версиях при складывании спинок задних сидений ровная грузовая площадка не получается.

Любопытная особенность седана – по объему багажника он уступает купе – 440 л против 415 л соответственно. Хотя по этим показателям багажники обеих модификаций – одни из наименьших среди конкурентов. К примеру, у седаны Ford Focus предлагают 465 л, Renault Megane – 520 л,но вот Chevrolet Lacetti – всего 405 л.

Двигатели KIA Cerato

Линейка силовых агрегатов Cerato состоит только из бензиновых двигателей. Всего в арсенале модели три мотора, хотя официально в Украине продавались только две версии: 1,6- и 2,0-литровые. Под капотом седанов чаще встречается меньший по объему «движок», а купе благодаря его более активному темпераменту наоборот – больший. Присутствует некое распределение и среди коробок передач – седаны украинские потребители чаще покупали с «механикой», а вот купе – с «автоматами».

По заверению мотористов фирменной СТО, на практике оба мотора Cerato зарекомендовали себя вполне надежными и, в отличие от KIA Cee’d, характерных неполадок в них выявлено не было. Напомним, что у родственника с мотором 2,0 л возникали проблемы с гофрой выхлопной системы и моторами электровентиляторов системы охлаждения.

Нет замечаний и к работе системы изменения фаз газораспределения CVVT и индивидуальных катушек зажигания. Для повышения надежности системы ГРМ в ней применятся надежная металлическая цепь, к долговечности которой нареканий также нет. Головки блоков цилиндров всех моторов не оснащены гидрокомпенсаторами. При этом четких сроков регулировки тепловых зазоров клапанов нет и, по утверждению механиков, эта процедура выполняется, как правило, только при ремонте головки.

Под капотом седанов (на фото) чаще встречается меньший по объему «движок» объемом 1,6 л в паре с 5-ступенчатой механической КП.

Моторы Cerato, особенно в паре с автоматом, отличаются неплохим топливным аппетитом: в городском цикле агрегат 1,6 потребляет около 9 л на «сотню», а 2,0 л –  под 11 л. Поэтому для экономии средств при эксплуатации, многие владельцы Cerato устанавливают газобаллонное оборудование. Как показала практика, его моторы вполне нормально работают на газу. Вместе с тем, для долговечной и главное – беспроблемной работы необходимо каждые 30-50 тыс. км регулировать зазоры клапанов – в противном случае они могут прогореть. Впрочем, эта работа довольно трудоемкая и на фирменной СТО обходится около 5 тыс грн (со шлифовкой регулировочных стаканов).

Для Cerato было предназначено два типа коробок передач: 5-ступенчатая  механическая и 4-ступенчатая автоматическая (на авто первых годов выпуска) или 6-ступенчатая (на более свежих экземплярах). Как показал опыт эксплуатации, все коробки передач «корейца» зарекомендовали себя надежными и каких-либо болячек в них выявлено не было. Их обслуживание заключается только в регулярной замене масла – каждые 90 тыс. км. При этом напомним, что в «механике» KIA Cee’d  возникали проблемы с выжимным подшипником, а в «автомате» – с соленоидами рычага КП, гидроблоком и электроразъемом подключения ЭБУ.

Подвеска KIA Cerato

В отличие от предшественника и родственного KIA Cee’d  конструкторы Cerato второго поколения упростили его заднюю подвеску – сложную и дорогую в ремонте «многорычажку» заменили более простой и неприхотливой полузависимой балкой скручивания. А вот впереди, как и прежде, применяется независимый  McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.

Слабое место автомобилей первых годов выпуска  – недолговечные пыльники-отбойники передних стоек – они отрывались и стучали при езде. Позже производитель модернизировал эти детали и после замены, как правило, проблем с ними не возникает.

Kia_Cerato

Исправная подвеска Cerato в меру жесткая – на неровностях его ощутимо потряхивает, но ходовая «переваривает» их уверенно, отдавая в салон лишь глухими шлепками шин.

Чаще всего на наших дорогах придется менять втулки стабилизатора – каждые 40-60 тыс. км, а вот стойки выдерживают чуть больше – 60-80 тыс. км. Дальнейшее вмешательство потребуется при пробегах в 100-120 тыс. км – в это время приходят в негодность сайлент-блоки передних рычагов, шаровые опоры и опорные подшипники стоек.

На фоне передка задняя полузависимая подвеска зарекомендовала себя «вечной» – консультировавшие нас механики не припомнили случаев замены «резинок» балки. Единственное замечание касается задних пружин на седанах – при частых загрузках они проседают. У купе применяются иные более жесткие пружины и подобных проблем в них не отмечено. Хотя ввиду активного темперамента их, как правило, не используют для частых перевозок тяжелых грузов. При замене просевших пружин механики советуют ставить более выносливые пружины от купе.

Рулевое управление всех Cerato оснащено гидроусилителем. На наших дорогах к пробегу в 80-100 тыс. км разбивается втулка рейки, что проявляется характерным стуком при проезде неровностей. Благо, что узел ремонтнопригодный. Рулевые тяги приходят в негодность чуть раньше – к 70-90 тыс. км, а вот наконечники «держатся» дольше – 100-120 тыс. км.

Зато к тормозной системе Cerato претензий у специалистов нет, нужно лишь не забывать при замене колодок обязательно смазывать направляющие суппортов. В противном случае они могут подклинивать. Впрочем, подобная рекомендация касается всех автомобилей.

Более мощные 2,0-литровые версии седанов, выпущенные с 2011 года, легко отличить от 1,6-литровых по хромированной насадке глушителя (ранние версии не оснащались таким девайсом).

Резюме «АЦ»

Под выразительной, а в купе – еще и динамичной внешностью Cerato скрывается вполне надежная техническая начинка, которая, как показал  украинский опыт эксплуатации, оказалась лучше, чем у ближайших родственных KIA. Расстроить владельцев может только недостаточно высокое качество деталей отделки.  Но разве это главное?…..

 

Итоги «АЦ»

Кузов и салон                                                                  2,5 звезды

+ Выразительный дизайн седанов. Динамичные и стильные купе. Качественная обшивка из комбинации кожи и тряпки. Невысокий центральный тоннель пола способствует удобной посадки среднего пассажира.

–  Может появиться ржавчина на рамках задних дверей, облезть хромпокрытие на решетке радиатора и фирменных эмблемах. Дорогостоящая замена ламп в повторителях «поворотников» (более свежие экземпляры). Невысокая износостойкость двухцветной пластиковой отделки и тряпичной обшивки. Кожаная отделка быстро заминается. Нередко облазит кожаная обшивка «баранки» и рычага КП, серебристые вставки на руле, консоли КП и дверных ручках. Продавливаются кнопки на блоке стеклоподъемников. Салон купе теснее, чем седане, а посадка на задние сиденья неудобная. Небольшие багажники.

Двигатели                                                                      4 звезды

+ Беспроблемные моторы. Хорошо работают на газу.

–  Линейка двигателей ограничена только бензиновыми агрегатами. В паре с АКП «бензинки» достаточно прожорливые. Для беспроблемной работы на газу  моторы требуют частой регулировки тепловых зазоров клапанов, а эта процедура трудоемкая и обходится недешево.

Трансмиссия 5 звезд

+  Надежные коробки передач.

 

Ходовая и рулевое 4 звезды

+ Ходовая жестковатая. Долговечная задняя подвеска. Беспроблемные тормоза.

– Недолговечные пыльники-отбойники передних стоек (авто первых годов выпуска). При частых сильных загрузках проседают задние пружины у седана. Разбивается втулка рулевой рейки.

Читайте также:

Слабые места KIA Cerato

Кожаная отделка руля и ручки рычага КП не отличается износостойкостью и со временем облазит.

В фирменном брелке центрального замка может сломаться корпус штифта ключа «выкидушки».

От частого, а иногда и неаккуратного использования продавливается кнопка управления водительского стекла в блоке стеклоподъемников на водительской двери.

Читайте также:

Технические характеристики KIA Cerato

Общие данные

Тип кузова седан и купе
Дверей/мест 4/5 и 4/4
Габариты, Д/Ш/В, мм 4530/1775/1460 и 4480/1765/1400
База, мм 2650
Масса снаряженная/полная, кг 1261/1720 и 1227/1680
Объем багажника, л 415/н.д и 440
Объем бака, л             52

Двигатели

Бензиновый 4-цилиндр.: 1,6 л 16V (124 л. с.), 2,0 л 16V (156  л. с.), 2,4 л 16V (173 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода передн.
КП 5-мех. или 4- и 6-ст. автомат.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние  диск. вент./ диск.
Подвеска передняя/задняя независ./полузавис.
Шины 195/65 R15, 205/55 R16 , 215/45 R17

Стоимость в Украине, $                         от $8,7 тыс. до 13,7 тыс.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о