Объём системы охлаждения на ВАЗ-2114: сколько литров в системе
Автомобиль: ВАЗ-2114.
Спрашивает: Смирнов Сергей.
Суть вопроса: Сколько всего охлаждающей жидкости в системе охлаждения ВАЗ-2114, интересует точный объём?
Добрый день! У меня есть такой вопрос! Сколько необходимо для полной замены и сколько всего литров тосола входит во всю систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114? И вообще через какой промежуток времени необходимо производить его замену?
Точный объём охлаждающей жидкости по паспорту
Для того, чтобы произвести его замену, необходимо знать о том, сколько всего ОЖ находится в системе. Согласно официальной технической характеристике, в системе ВАЗ-2114 располагается порядка 7,8 литра тосола (либо антифриза – прим.). Но слить полностью весь объём не получится.
Система охлаждения на ВАЗ-2114
Схема системы охлаждения
По вопросам касающихся охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 вызывают множество вопросов у своих автовладельцев. Все начинается конечно же с такого – какую жидкость необходимо заливать, и, что заливают прямо на конвейере? Как производить её замену, и сколько же всего вмещает система в целом.
Устройство и принцип работы на видео
Тосол или антифриз с завода?
Ответ на этот вопрос прост! Однообразного стандарта АвтоВАЗ не поддерживает, и с одинаковой долей вероятности, в один год выпущенных автомобилей мог оказаться как тосол, так и антифриз. Подробнее о выборе мы уже писали в материале: «что рекомендуют владельцы ВАЗ-2114: антифриз или тосол«.
Существует множество споров по этому поводу, однако мнения значительно разнятся, однако, как заявляет производитель – именно ТОСОЛ специально разрабатывался для автомобилей семейства ВАЗ.
Менять эту жидкость следует регулярно и при возникновении этих случаев:
- После последней замены ОЖ автомобиль проехал уже более 65-70 тысяч километров пробега.
- Прошло два года после последней замены, независимо от пробега.
- Жидкость имеет оттенок, темнее своего изначального цвета, либо в нём присутствуют следы ржавчины.
Вот такой тосол был слит на пробеге 40 000 км
- В случаях протечки ОЖ и её последующем ремонте.
- При проведении ремонта с двигателем, либо при его полной замене.
carfrance.ru
Оптимальный объем антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2110
Конструктивная особенность системы охлаждения двигателя автомобиля выполнена таким образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей жидкости. Это может быть вода, тосол или антифриз. У многих возникает вопрос, сколько надо тосола или антифриза для конкретной марки и модели автомобиля.
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ВАЗ 2114
Когда-то, еще в советское время, в радиатор автомобиля заливали воду в качестве ОЖ. Но было очень неудобно – в морозы ее приходилось регулярно сливать, чтобы не разморозить систему, а утром перед поездкой нужно было бегать с ведрами горячей воды. К тому же от коррозии страдала рубашка охлаждения в блоке цилиндров и в головке блока. В наше время водой уже практически не пользуются, заливают в систему охлаждения (СО) тосол или антифриз.
Объем охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 в СО составляет около 8 литров (7,8 л по заводским условиям). В автомобиле, который сошел с конвейера, может быть залита любая ОЖ, завод-изготовитель не придерживается каких-то определенных правил в этом вопросе.
Но если жидкость уходит или пришел срок ее замены, то тогда необходима доливка или замена. А здесь необходимо знать, что залито в систему, и можно ли смешивать антифриз с тосолом.
АНТИФРИЗ
Название «антифриз» содержит в себе греческий и английский корни. Греческое «анти» означает «против», английское «фриз» переводится как «замерзать». Поэтому ОЖ, находящаяся в охлаждающей системе, должна не только предотвращать перегрев ДВС, но и не замерзать в морозную погоду. Основой антифриза является этиленгликоль, и от того, сколько в химический состав добавляется воды, зависит температура замерзания ОЖ. Компоненты жидкости не приводят к появлению коррозии деталей двигателя.
По цвету состав может быть практически любого цвета, сам этиленгликоль бесцветный. Окрашивают состав для того, чтобы видеть его в случае подтекания, и чтобы по ошибке не выпили, сам антифриз ядовит. К тому же, старая ОЖ меняет цвет, а это означает, что пора делать ее замену.
ТОСОЛ
Тосол является разновидностью антифриза, только в с
nivovod.ru
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 своими руками: сколько заливать ОЖ и принцип промывки (видео)
Содержание:
- Определяем, что залито
- Когда менять
- Промывка системы
- Замена ОЖ
- Полезные рекомендации
Далеко не факт, что при покупке подержанного авто вы сможете узнать буквально все о приобретаемой машине. К примеру, знаете ли вы, какая охлаждающая жидкость используется? Некоторые заливают тосол, другие предпочитают антифриз. Хотя есть такие уникальные автовладельцы, которые применяют обычную воду.
Покупая автомобиль с рук, обязательно проверьте наличие и качество охлаждающей жидкости в системе двигателя.
ОЖ в автомобиле
Что залито?
Итак, вы приобрели автомобиль и не знаете, что именно находится в системе охлаждения. Если там вода или уже отработанная ОЖ, ничего хорошего это для вашего двигателя не сулит.
Потому первым делом проверьте, имеется ли жидкость охлаждения вообще в двигателе, и что именно это за состав. Параллельно убедитесь в отсутствии течи из патрубков или радиатора.
Самостоятельно определить тип используемой старым владельцем жидкости не сложно.
- Тосол практически всегда имеет синий или голубой окрас.
- Антифриз преимущественно выпускается красного или зеленого цвета. Причем оттенков красного бывает огромное множество.
- Воду отличить от синей или зеленой жидкости не сложно.
- Если цвет ОЖ имеет характерный оттенок ржавчины, тогда это свидетельствует о необходимости срочной замены.
Зеленый антифриз
Смешивание разных ОЖ. Да или нет?
В некоторых случаях качество жидкости достаточно хорошее, потому в его замене нет необходимости. Только вот количество несколько не дотягивает до нужного уровня.
Допустим, у вас залит антифриз, а под рукой есть только тосол. Как поступить в такой ситуации? Многие владельцы ВАЗ 2114 интересуются, можно ли смешивать различные составы.
Тосол или антифриз
Единого мнения на этот счет нет. Точно скажем, что катастрофы от смешивания не произойдет, тосол и антифриз не вступят в реакцию и не взорвут машину. Но рекомендовать совмещать в одном бачке два типа ОЖ мы вам точно не можем. Следуйте инструкциям из руководства к вашему автомобилю, заливайте то, что советуем завод, и тогда проблем не возникнет.
Тосол — это просто разновидность антифриза, разработанная в советское время для автомобилей Жигули. Это было сделано по причине низкого качества предлагаемого тогда антифриза. С тех пор тосол — выбор номер один для ВАЗ.
Когда менять?
Мы уже определили, что с точки зрения потребностей ВАЗ 2114, именно тосол подходит для этого авто лучше всего. Хотя у самого завода четких рекомендаций и стандартов на этот счет. При наличии действительно качественного антифриза, который стоит дороже тосола, эффективность его работы не будет уступать «вазовской» разработке, а местами может даже оказаться лучше.
Но для начала определим, когда именно ОЖ подлежит замене. Все зависит от каждой конкретной ситуации, потому на этот счет есть несколько рекомендаций.
- Покупая новый автомобиль, замену следует осуществлять после каждых 60 тысяч пройденных километров.
- Стандартный срок службы залитой ОЖ — 2 года. При нормальных условиях эксплуатации достаточно менять раз в два года.
- ОЖ подлежит немедленной замене, если ее цвет приобрел мутную структуру или оттенок ржавчины.
- Если ОЖ вытекала и в качестве доливки использовали воду, нужно устранить источник течи и заменить весь тосол.
- Если осуществлялся ремонт или демонтаж мотора, ОЖ подлежит обязательной замене вне зависимости от ее текущего состояния.
Что заливать?
Интересующий многих вопрос — это объем жидкости, которую следует заливать в систему охлаждения мотора на ВАЗ 2114. Отвечаем. Объем тосола или антифриза составляет ровно 7,8 литра.
Поскольку мы сошлись во мнении, что оптимальным выбором будет тосол, поговорим о его разновидностях и определим, какой из них лучше использовать.
Вид тосола | Особенности |
АК | Данный тосол является концентратом, потому заливать в чистом виде нельзя. Разбавляется водой в пропорциях 1 к 1. Температура замерзания после разбавки составит -30 градусов по Цельсию |
А65 | Уже разбавленный тосол, не требующий добавления воды. Температура замерзания жидкости составляет -65 градусов по Цельсию |
А40 | Самый распространенный вариант тосола для ВАЗ 2114. Его температура замерзания составляет -40 градусов по Цельсию |
Что из этого будете заливать вы в систему охлаждения двигателя, решайте сами. Каждый из трех представленных видов ОЖ имеет свои особенности и одинаково эффективно работает на благо вашего авто.
Не забывайте про существование качественных антифризов. Они стоят дороже, но служат примерно на 1-2 года дольше.
Промывка
Многие специалисты сходятся во мнении, что перед заменой жидкости охлаждения систему следует промыть. Но как это сделать и действительно ли подобное мероприятие является обязательным?
Если сливаемая ОЖ имеет признаки ржавчины и загрязнений, тогда систему все же стоит промыть. Эта мера профилактики никогда не будет лишней. Потому постарайтесь выделить процедуре немного вашего драгоценного времени. Двигатель останется благодарен вам.
Расширительный бачок
Промывается система охлаждения достаточно легко:
- Слейте старую жидкость путем откручивая сливной пробки;
- Залейте внутрь системы воду через заливную горловину;
- В роли промывочного состава можно использовать дистиллированную или кипяченую воду. Плюс существуют специальные составы для промывки. Они дороже, но эффективность их выше;
- Запустите двигатель с промывочной водой внутри, дайте ему поработать на холостых около 30 минут;
- Слейте воду;
- Если она очень грязная, повторите процедуру;
- Заправьте новую ОЖ в систему.
Замена
Теперь можно поговорить непосредственно о том, как сливается охлаждающая жидкость и заливается новый тосол.
Мы отметили, что для наполнения всего объема бака с ОЖ требуется 7,8 литра тосола. Но лучше всего приобрести канистру на 10 литров. Это полезно на случай, если вы прольете часть жидкости мимо горловины, а также если со временем потребуется долить охладитель.
Если провести работу в четкой последовательности, посмотреть предварительно обучающие видео инструкции, тогда замена тосола или антифриза станет для вас легкой задачей.
- Демонтируйте основную защиту мотора. Для этого предусмотрены четыре крепежа под моторным отсеком. Хотя защита есть не на всех авто.
- Снимите защитный кожух. Он располагается впереди кузова под движком.
- Открутите пробку с расширительного бачка.
- Забираемся в салон и открываем кран печки на полную. Это позволит части жидкости охлаждения не остаться внутри системы при сливе.
- Подготовьте емкость, куда вся ОЖ из системы будет сливаться. Лучше подойдет таз или другая широкая посуда, чтобы ничего не лилось мимо.
- На радиаторе располагается пробка для слива. Найдете вы ее слева внизу, в непосредственной близости от радиатора.
- Не торопитесь сливать ОЖ. Сначала обязательно обеспечьте защиту генератора от попадания тосола. Для этого можно обернуть его полиэтиленом, надеть пакет.
- Теперь слейте из радиатора все содержимое.
- Сделайте себе доступ к пробке слива на блоке цилиндров. Для этого придется демонтировать три болта крепления модуля зажигания.
- Модуль уберите в сторону. Под ним вы найдете пробку.
- Открутите заглушку и слейте старый охлаждающий раствор.
- Дайте машине постоять около 15 минут. Этого времени должно хватить, чтобы вся ОЖ вышла из системы. Только не забывайте, движок должен быть холодным.
- На этом этапе можно выполнить промывку системы, если есть желание и необходимость.
- Слив и промыв систему, закрутите все пробки.
- Вооружитесь канистрой и подойдите к расширительному бачку, который располагается в подкапотном пространстве. Снимите крышку и начните постепенно заливать антифриз или тосол.
- Чтобы не пролить состав, воспользуйтесь воронкой. Вставив ее в отверстие для заливки, процедура обновления ОЖ будет намного проще.
- Ориентируйтесь по количеству оставшейся в канистре ОЖ. В некоторых ситуациях в системе может образоваться воздушная пробка.
- Чтобы избавиться от пробки, сожмите и разожмите на радиаторе верхние патрубки.
- Когда заливка будет завершена, у вас в канистре должно остаться не более 2 литров жидкости.
Устраняем воздушную пробку
Полезные рекомендации
Напоследок хотим поделиться несколькими очень полезными советами, которые позволят не допустить ошибки, часто совершаемые новичками:
- Менять жидкость охлаждения можно исключительно при холодном двигателе. Если делать это на горячем моторе, возникает огромный риск получить серьезные ожоги;
- Заливая ОЖ, следите, чтобы в системе оказалось необходимое количество смеси. Если ее окажется мало, высока вероятность перегрева двигателя;
- В обязательном порядке закройте генератор плотным полиэтиленом или другим материалом, чтобы раствор не попал на него;
- Если смешать тосол и антифриз, ничего страшного не произойдет. Но старайтесь не допускать подобных ситуаций, чтобы затем не столкнуться с проблемами в работе системы охлаждения.
Нельзя сказать, что слив и замена ОЖ — процедура простая. Есть свои нюансы при обновлении содержимого системы охлаждения на ВАЗ 2114. Но при грамотном подходе с этой задачей справится даже автовладелец без опыта ремонта.
Загрузка …luxvaz.ru
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Примечание!
Для замены охлаждающей жидкости, вам может понадобится помощник!
Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Если ссылаться на предписания завода изготовителя, то в таком случае он рекомендует заменять охлаждающую жидкость, по трём пунктам, в зависимости от того что наступит раньше:
- Первый пункт гласит, то что замену охлаждающей жидкости, нужно производить каждые 60.000 тыс. км. пробега.
- А согласно второму пункту, заменять охлаждающую жидкость на новую, нужно через два года эксплуатации автомобиля.
- Третий пункт гласит, если охлаждающая жидкость сменила свой цвет на рыжеватый, то в таком случае её необходимо заменить и поскорее, всё это характерно тем что со временем, в ней начинают вырабатываться интегрирующие присадки, которые очень пагубно влияют на систему охлаждения двигателя.
Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Сливание:
1) В начале ознакомьтесь с рубрикой «Важно», которая находится в самом низу статьи.
2) Далее поставьте автомобиль таким образом, что бы его передняя часть была выше задней, или же что бы они были на одном уровне.
3) Теперь с «АКБ – это Аккумуляторная Батарея», скиньте клему «-». (Как скинуть минусовую клему, читайте в статье: «Замена аккумулятора», пункт «1»)
4) Следом откройте кран отопителя, переведя для этого рычаг управления печкой «Красная стрелка», до упора вправо «Синяя стрелка».
5) Затем снимите модуль зажигания с автомобиля, для того что бы беспрепятственно подобраться к пробки сливного отверстия «Указана красной стрелкой», которая располагается на блоке цилиндров двигателя. (Как снять модуль зажигания с машины, см. в статье: «Замена модуля зажигания»).
6) После чего полностью выверните крышку расширительного бачка, и затем снимите её с автомобиля.
7) Далее повторно подберитесь к пробки сливного отверстия блока цилиндров, и после чего полностью отверните её, а после её отворачивания, дождитесь пока из сливного отверстия, выльется вся отработанная жидкость.
Примечание!
Всю отработанную жидкость сливайте в заранее подготовленную ёмкость, которая будет подставлена к сливному отверстию!
8) Теперь когда вся отработанная жидкость будет слита, закрутите пробку сливного отверстия блока цилиндров, на свое место, а после этого при помощи тряпки протрите блок, от попавшей на него жидкости.
9) Затем переберитесь к радиатору, и отверните у него пробку сливного отверстия.
Примечание!
После выворачивания пробки, из радиатора начнёт стекать отработанная жидкость, которую таким же образом нужно будет всю слить, в заранее подготовленную ёмкость!
10) Когда вся отработанная жидкость будет слита, установите пробку сливного отверстия радиатора на свое место, и после этого закрутите её до упора.
Заливание:
Далее операция по заливанию охлаждающей жидкости будет разделена, на помощника, а так же на вас:
Это делает помощник:
Сперва для того что бы исключить образование воздушных пробок в системе охлаждения двигателя, ослабьте хомут крепления шланг подачи охлаждающей жидкости, а после ослабления, отсоедините этот шланг от штуцера дроссельной заслонки.
Это делаете вы:
Пока ваш помощник будет удерживать шланг подачи охлаждающей жидкости в руке, вы начните по не многу заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, пользуясь для этого воронкой.
Это делает помощник:
Далее пусть помощник дожидается пока из шланга не пойдет охлаждающая жидкость, как только она пошла, сразу же вставляйте шланг на свое место, и после чего заверните винт хомута, который этот шланг крепит.
Далее оставшуюся операцию продолжайте без помощника:
1) После того как шланг будет установлен, вы продолжайте заливать новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок, до того пока жидкость не достигнет отметки «MAX» на расширительном бачке.
2) Когда жидкость будет залита до отметки, установите после этого крышку на расширительный бачок, и затем закрутите её до упора.
3) Далее установите модуль зажигания на своё место, воспользовавшись для этого всё той же статьёй, по «Замене модуля зажигания».
4) Затем установите клему «-» на «АКБ».
5) Следом сядьте в машину, и заведите двигатель. Дождитесь пока двигатель автомобиля прогреется чуть выше рабочей температуры. (До того пока вентилятор системы охлаждения не начнёт работать).
6) Когда двигатель разогреется, включите печку в салоне и посмотрите какой воздух из неё идет:
1. Если теплый то значит всё в порядке, и воздушные пробки в системе отсутствуют. (Переходите к пункту «7»).
2. А если же холодный, то у системы охлаждения вашего двигателя образовалась воздушная пробка, для того что бы её устранить, ждите пока двигатель у автомобиля полностью остынет. А после остывания переберитесь к расширительному бачку, и аккуратно выверните его пробку.
Примечание!
Если в системе охлаждения двигателя будет присутствовать воздушная пробка, и двигатель будет еще мало остывшем, то в таком случае при выворачивании пробки расширительно бачка, будет возможно выбивание жидкости, поэтому будьте аккуратны, а пробку откручивайте только на холодном двигателе!
- Для того что бы убрать воздушные пробки, воспользуйтесь помощью помощника, и произведите доливание охлаждающей жидкости, с отсоединением шланга подачи охлаждающей жидкости, более подробно читайте в этой же статье, в рубрике «Заливание».
7) И в завершение операции, после того как двигатель разогрелся заглушите его, и после чего подойдите к расширительному бачку и проверьте по нему уровень жидкости, по необходимости доведите его до нормы.
Важно!
- Замену охлаждающей жидкости требуется производить, только лишь на холодном двигателе!
- Перед пуском двигателя, обязательно проверьте закрыта ли пробка расширительного бачка, если нет то в таком случае исправьте это!
- Охлаждающая жидкость очень токсична, поэтому старайтесь её не выливать на землю, и при работе с ней, остерегайте её попадания на кожу, а в особенности на глаза!
- Если же всё таки охлаждающая жидкость попала вам на глаза, или губы, то в таком случае «незамедлительно» промойте место попадания большим количеством воды!
- В двигатель автомобилей семейства «Самара-2», входит около 7.5-8 литров охлаждающей жидкости, включая ко всему этому еще и систему отопления салона!
vaz-russia.com
Как слить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114: замена тосола или антифриза
Во время работы автомобильного мотора происходит выделение большого количества теплоты. Для сохранения его работоспособности в таких условиях, применяется система охлаждения двигателя, которая может быть воздушной или жидкостной.
Охлаждающая жидкость – регулятор температурного режима двигателяО ПРИНЦИПЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Двигатели автомобилей семейства ВАЗ 2113, 2114 и 2115 работают совместно с жидкостной системой охлаждения закрытого типа. В блоке цилиндров мотора имеются специальные каналы, по ним происходит циркуляция охлаждающей жидкости, или ОЖ сокращённо, в качестве которой используют тосол, антифриз или воду. Продвигаясь по блоку, ОЖ отбирает излишек теплоты и попадает в радиатор для охлаждения.
Исследования работы ДВС показали, что нормальная температура для оптимальной работы мотора должна быть равна 900С. Для поддержания постоянства такой температуры в систему устанавливается термостат. Он во время работы двигателя перенаправляет поток ОЖ для охлаждения в радиатор, или снова в блок цилиндров.
Принудительную циркуляцию ОЖ в системе обеспечивает насос, который приводится во вращение приводным ремнём от шкива на коленчатом валу двигателя. Нагретая ОЖ по патрубкам попадает в радиатор для охлаждения. Оно происходит от потока встречного воздуха, а если его недостаточно, то включается электрический вентилятор. Также горячая ОЖ поступает в радиатор печки для обогрева салона двигателя, а её излишки при тепловом расширении направляются в расширительный бачок.
ЧТО ЗАЛИТО В СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ
Для охлаждения моторов используют антифриз или тосол. Давайте более подробно узнаем об этих жидкостях, и что лучше использовать на ВАЗ 2114 антифриз или тосол. Такое раздельное наименование ОЖ применяют только водители России и стран СНГ. По своей сути, это одно и то же химическое вещество. Однако, небольшие отличия в этих веществах всё-таки имеются, которые оказывают влияние на работу и узлы двигателя.
Специалисты рекомендуют заливать в систему охлаждения иномарок антифриз, а тосол больше подходит для машин Российского автопрома. Замена тосола на антифриз возможна, вреда от этого не будет. Следует только тщательно промыть дистиллированной водой систему охлаждения. Вопрос о том, какой антифриз лучше заливать в ВАЗ 2114, нужно решать самому владельцу автомобиля.
Несколько слов о преимуществах антифриза над тосолом:
- Более высокая эффективность охлаждения;
- Увеличен срок службы;
- Более эффективная защита деталей из алюминия при высоких температурах;
- Увеличивается ресурс помпы;
- Более высокая способность защиты от кавитации в цилиндрах;
- Лучшая совместимость в работе с резиновыми, пластиковыми и другими материалами деталей системы охлаждения;
- Более высокая экологичность в использовании.
Приобретая ОЖ, покупателю хочется знать для работы, при каких температурах она предназначена. Об этом потребителю сообщает маркировка на ёмкости с ОЖ. Если имеется надпись «Антифриз 65», то эту жидкость можно использовать в условиях температуры окружающего воздуха не ниже -650С. Можно так же самостоятельно проверить плотность жидкости ареометром. Допускается доливать во время эксплуатации транспортного средства в ОЖ дистиллированную воду, так как именно она испаряется при высоких температурах.
НЕМНОГО О СРОКАХ ЗАМЕНЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Прежде чем коснуться вопроса о том, как поменять тосол на ВАЗ 2114, нужно уяснить то, когда нужно заменить охлаждающую жидкость. Возможно несколько предпосылок для такой операции:
- Подошёл срок заменить антифриз. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает выполнять эту операцию один раз в два года, или при пробеге не более 50 тыс. км;
- Когда плотность низкозамерзающей жидкости не соответствует зимним температурам региона, где эксплуатируется автомобиль.
При покупке автомобиля бывшего в эксплуатации лучше произвести замену всех технических жидкостей, так как неизвестно какого они качества и сколько лет длится их эксплуатация на машине.
Срок эксплуатации ОЖ зависит от степени работоспособности присадок, которые добавляются при производстве жидкости. Без них эксплуатация транспортного средства нежелательна, так как это может стать причиной преждевременного выхода из строя деталей изготовленных из алюминиевых сплавов.
Теперь уже можно поговорить о том, как слить антифриз.
КАК ПРАВИЛЬНО СЛИТЬ ОЖ
Как-то незаметно подошло то время, когда нужна замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114. Иметь высшее образование для того, чтобы была проведена замена тосола на ВАЗ 2114, не требуется. Её выполнение под силу даже начинающим водителям. Попробуем более подробно рассмотреть вопрос о том, как слить охлаждающую жидкость. Для этого необходимо запастись пустой тарой для сливаемого тосола, и приготовить кое-какие инструменты.
Вам понадобятся:
- Ключи гаечные на «8», «13» и»17»;
- Набор отвёрток;
- Ветошь;
Сливать ОЖ лучше всего с «теплого» мотора и обязательно при открытом кране радиатора печки салона. Дальнейший порядок ваших действий как слить тосол с ВАЗ 2114 будет таким:
- Снять защиту двигателя, чтобы была возможность полностью слить охлаждающую жидкость;
- Снимают крышку на расширительном бачке;
- Под радиатор подставляют пустую ёмкость, и открывают сливную пробку. Необходимо контролировать, чтобы сливаемая жидкость не залила генераторную установку. Процесс слива может длиться около 15 минут. По окончании слива пробку протирают ветошью и ставят на место;
- Следующим шагом будет слив ОЖ с двигателя. Перемещают тару под сливную пробку двигателя и открывают её. Её находят под модулем зажигания, который лучше снять на время слива ОЖ. Процесс также длится примерно 15 минут. Пробку протирают ветошью и вворачивают на место. На этом процесс слива закончен.
КАК ПРАВИЛЬНО ЗАЛИТЬ ОЖ
Прежде чем правильно заливать ОЖ, систему желательно промыть. Для этого следует залить в систему дистиллированную воду и запустить мотор примерно на 10 минут. После этого сливают воду и оценивают её состояние. Если она в мутном состоянии, процесс необходимо повторить несколько раз.
Заливаем ОЖТеперь о том, как правильно залить антифриз в систему охлаждения. Если не знаете, сколько антифриза в системе охлаждения ВАЗ 2114, то напомним, что необходимо 7,8 литра тосола или антифриза. Процесс заливки производится в обратном порядке.
При заливке ОЖ в систему охлаждения, неизбежно возникают воздушные пробки. Чтобы от них избавиться, выполняют следующее:
- Отсоединяют шланг на дроссельном патрубке;
- Дождитесь появления ОЖ из этого патрубка и поставьте шланг на место.
Запускают двигатель и прогревают его до рабочей температуры. Если протечек не обнаружено, проверяют уровень ОЖ в расширительном бачке. Он должен быть между метками min и max. На этом работа по замене охлаждающей жидкости будет завершена.
autovaz-2114.ru
Сколько литров тосола входит в ваз 2114
Конструктивная особенность системы охлаждения двигателя автомобиля выполнена таким образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей жидкости. Это может быть вода, тосол или антифриз. У многих возникает вопрос, сколько надо тосола или антифриза для конкретной марки и модели автомобиля.
Сколько литров охлаждающей жидкости
Так как объем радиаторов, каналов, двигателя, рубашки охлаждения разные, то и, соответственно, для разных марок разные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.
Сколько тосола или антифриза нужно в систему охлаждения автомобиля:
- Ваз 2101 — 8 литров;
- Ваз 2102 — 8 литров;
- Ваз 2103 — 8,6 литров;
- Ваз 2104 — 8,5 литров;
- Ваз 2105 — 8,6 литров;
- Ваз 2106 — 8,6 литров;
- Ваз 2107 — 8,6 литров;
- Ваз 2108 — 7,8 литров;
- Ваз 2109 — 7,8 литров;
- Ваз 21099 — 7,8 литров;
- Ваз 2113, 2114, 2115 — 7,8 литров;
- Ваз 2110, 2111, 2112 — 7,8 литров и для 8, и для 16 клапанных двигателей;
- Ваз 21213 «НИВА» — 10,7 литров;
- Ваз 2111 «ОКА» — 4,8 литров;
- Лада Гранта ВАЗ 2190 — 7,8 литров;
- Лада Калина Ваз 23009 — 7,84 литров;
- Лада Приора — 7,84 литров;
- Лада Веста — 7,84 литров;
- Лада Xray (Х Рей) — 7 литров.
Объемы охлаждающей жидкости для машин УАЗ:
- Уаз 469 — 13 л.;
- Уаз Патриот — 12 л.;
- Уаз 452 — 13,4 л.
Объемы тосола Газель:
- Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 литров.
- Газель 3110 — 10,5 литров.
Замена охлаждающей жидкости требует знаний не только самого процесса, но и правил безопасности проведения работ. Например, нельзя менять жидкость, когда мотор горячий, то есть, нельзя открывать крышку радиатора охлаждения двигателя, когда антифриз, тосол или вода в системе горячая. Можно обжечься паром или выплекивающейся жидкости охлаждения.
Замену жидкости охлаждения надо производить периодически с соблюдением норм и правил. Также надо знать, что нельзя смешивать тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся свойства ОЖ.
Для автомашин семейства Ваз рекомендуют менять охлаждающую жидкость после прохождения пробега 60 тыс. км. Некоторые привыкли менять по годам, например, раз в 2-3 года проводят замену тосола или антифриза.
Пришла осень в наши края и так как я ездил на воде (менял радиатор и решил не заморачиваться летом) необходимо было поменять ее на тосол, ведь близились холода.
Купив 10 литров тосола ( в системе 8 литров ) поехал в гараж менять.
Часик ждал чтобы машина остыла, а то можно и руки обжечь.
Первым делом открыл расширительный бачек и печку на всю.
Мне потребовался ключ на 13, отвертка, два удлинителя и головка на 17
После этого открутил модуль зажигания ( там три болта, один откручивал снизу двумя удлинителями, дабы не снимать защиту )
Автомобиль: ВАЗ-2114.
Спрашивает: Смирнов Сергей.
Суть вопроса: Сколько всего охлаждающей жидкости в системе охлаждения ВАЗ-2114, интересует точный объём?
Добрый день! У меня есть такой вопрос! Сколько необходимо для полной замены и сколько всего литров тосола входит во всю систему охлаждения двигателя ВАЗ-2114? И вообще через какой промежуток времени необходимо производить его замену?
Точный объём охлаждающей жидкости по паспорту
Для того, чтобы произвести его замену, необходимо знать о том, сколько всего ОЖ находится в системе. Согласно официальной технической характеристике, в системе ВАЗ-2114 располагается порядка 7,8 литра тосола (либо антифриза – прим.). Но слить полностью весь объём не получится.
Система охлаждения на ВАЗ-2114
Схема системы охлаждения
По вопросам касающихся охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 вызывают множество вопросов у своих автовладельцев. Все начинается конечно же с такого – какую жидкость необходимо заливать, и, что заливают прямо на конвейере? Как производить её замену, и сколько же всего вмещает система в целом.
Устройство и принцип работы на видео
Тосол или антифриз с завода?
Ответ на этот вопрос прост! Однообразного стандарта АвтоВАЗ не поддерживает, и с одинаковой долей вероятности, в один год выпущенных автомобилей мог оказаться как тосол, так и антифриз. Подробнее о выборе мы уже писали в материале: «что рекомендуют владельцы ВАЗ-2114: антифриз или тосол«.
Существует множество споров по этому поводу, однако мнения значительно разнятся, однако, как заявляет производитель – именно ТОСОЛ специально разрабатывался для автомобилей семейства ВАЗ.
Менять эту жидкость следует регулярно и при возникновении этих случаев:
- После последней замены ОЖ автомобиль проехал уже более 65-70 тысяч километров пробега.
- Прошло два года после последней замены, независимо от пробега.
- Жидкость имеет оттенок, темнее своего изначального цвета, либо в нём присутствуют следы ржавчины.
Вот такой тосол был слит на пробеге 40 000 км
litezona.ru
Сколько литров охлаждающей жидкости в ВАЗ 2114, сколько антифриза в системе охлаждения
Как выбрать состав правильно?
В аннотации, которая поставляется совместно с машиной, производитель советует в роли тосола заливать антифризы типа D, а непосредственно – Elf Glaceol RX Type D. Данный состав имеет желтоватый колер. Продукт поставляется типа концентрата. Пока заливать эту смесь, ее нужно развести в дистиллированной воде. Соотношение концентрата и воды должно составлять 1 к 1. Цена этого продукта составляет около 350 р. за литр. Этот элемент отлично подходит для движков объемом 1,4 и 1,6 л. Купите и уникальные концентраты, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля. Эти составы отыщите имеющихся на складе у дилеров. Разбавлять такие составы тоже нужно дистиллированной водой. Она продается у дилера или на авторынках.
Также отлично зарекомендовал себя российский продукт, аналогичный продукции бренда Elf. Он именуется Cool Stream 4030 Premium. Подмена антифриза на «Рено Логан» предполагает полную подмену старенькой воды на новейшую. Для этой цели для вас необходимо 2-ух либо больше 6 л. консистенции.
Бывалые автолюбители также удачно употребляют воды Elf Cool Auto Supra. Допускаются для подмены и антифризы от компании «Тотал». Эти воды не несут вреда пластмассовым изделиям и деталям из резины. Состав «Тотал» не оказывает разрушающего воздействия на лакокрасочные покрытия. Концентраты очень устойчивы к замерзанию. Жидкость затвердевает только при температурах ниже.40 градусов. Не имеет смысла соединять в расширительном бачке для тосола антифризы различных цветов. А пока делать подмену, нужно кропотливо помыть всю систему.
KEY-DOP
Необходимые инструменты и приспособления
Подмена антифриза на «Рено Логан». это обычная процедура. С ней сумеют совладать даже начинающие автовладельцы, для которых это 1-ый в их жизни автомобиль. Для выполнения операции нужно приготовить некие стандартные инструменты и приспособления. Что необходимо, пригодятся плоскогубцы, отвертка, набор накидных и рожковых ключей. Для слива старенькой воды подготавливают емкость, имеющую низкие борта. Объем ее должен составлять 2-ух либо более 6 л.. Состав не хорошим образом повлияет на кожу рук, потому подмена антифриза «Рено Логан» в кустарных критериях должна проводиться в перчатках. Новейшую жидкость удобнее заливать при наличии воронки. Бывалые автовладельцы ничего специального не используют, а берут отрезанное горлышко от пластмассовой бутылки. Также необходимо запастись ветошью. Удобней всего делать операцию по подмене антифриза, когда в гараже есть смотровая яма. Если ее нет, тогда придется ложиться под автомобиль. В период работ пригодится снять защиту поддона картера с мотора.
Состав системы охлаждения Газели
Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.
Радиатор
Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.
Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.
Электровентилятор
На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.
Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.
Термостат
Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.
Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.
Датчик температуры
Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.
Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.
Расширительный бачок
Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.
Пробка расширительного бачка
Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.
Водяной насос
Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.
Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.
Патрубки
На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.
Радиатор печки
Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.
Что будет, если смешать тосол с антифризом?
Нередко в систему залита хорошая жидкость. При этом, уровень ниже минимального значения. К примеру, залит тосол, а в наличии есть ёмкость с антифризом. Можно ли в таком случае смешать два разных состава?
Такой вопрос возникает у многих начинающих водителей. Для начала необходимо отметить, что название «Тосол» появилось благодаря отделу, где он был создан: «Технология органического синтеза». По сути, тосол представляет собой одну из разновидностей антифриза. Вещество было разработано специально для первых автомобилей Жигули. Основу вещества составляет гликольно-водная смесь, исключающая возможность замерзания при низких температурах. Также в составе используются противокоррозионные и стабилизирующие присадки.
В результате взаимодействия антифриза и тосола не произойдет никаких реакций. Тем не менее, совмещать эти два типа охлаждающей жидкости в одной системе не стоит. В целом, автомобилисту необходимо придерживаться инструкции по эксплуатации транспортного средства и заливать ту жидкость, которую рекомендует завод.
Когда нужно менять тосол или антифриз?
Для 14 модели АвтоВАЗа отлично подходит тосол. Производитель по этому поводу не дает четких рекомендаций. Но практика показывает, что антифриз хорошего качества гарантирует высокие эксплуатационные характеристики и, по мнению многих автомобилистов, является лучшим средством.
Итак, охлаждающую жидкость необходимо менять в следующих случаях:
- если речь идет о новом транспортном средстве, то антифриз рекомендуется менять через 60000 км пробега;
- охладитель рассчитан на эксплуатацию в течение 24 месяцев. Поэтому, независимо от «пройденных» километров, его нужно менять не реже чем один раз в 2 года;
- если в результате возникновения течи в патрубках водитель был вынужден доливать воду, необходимо устранить поломку и заменить ОЖ;
- появление цвета ржавчины.
Также охладитель нужно менять в том случае, если проводились ремонтные работы силового агрегата или его демонтаж. Замену необходимо провести даже в том случае, если жидкость находится в идеальном состоянии.
Многих автовладельцев интересует, сколько литров в системе охлаждения ВАЗ 2114 предусмотрено заводом изготовителем?
На 14 модели объем системы составляет 7,8 л, независимо от типа жидкости. Рассмотрим несколько разновидностей тосола, предназначенного для охлаждения силового агрегата ВАЗа. Ниже представлены наиболее распространённые типы жидкостей, а также их особенности.
Любой из перечисленных составов подходит для эффективной эксплуатации транспортного средства. Но автовладелец должен самостоятельно решить, какую жидкость будет использовать, учитывая качество и цены. Не стоит забывать о качественных антифризах, которые служат в среднем на12-18 месяцев дольше.
Промывка охлаждающей системы на ВАЗ-2114
Специалисты рекомендуют перед заменой тосола промыть систему. Стоит ли выполнять подобную процедуру?
По сути, речь идет о профилактической операции. Промывка системы не помешает, но выполнять ее не обязательно. Если же охлаждающая жидкость окрашена в цвет ржавчины, то промывка является необходимой мерой. Для выполнения процедуры понадобится:
- отвинтить сливную пробку;
- слить старый охладитель;
- залить в систему кипяченую или дистиллированную воду. В автомобильных магазинах можно приобрести специальные средства, обладающие высокой эффективностью;
- завести силовой агрегат и оставить его на полчаса;
- слить жидкость. В том случае, если вода грязная, процедуру необходимо провести повторно;
- залить в систему тосол.
Как заменить охлаждающую жидкость?
После промывки системы можно приступать к заливке антифриза или тосола. Как отмечалось, для заполнения бачка автомобилисту понадобится 7,8 л антифриза. Опыт подсказывает, что желательно заранее купить 10 л охлаждающей жидкости. Во-первых, во время заливки часть охладителя можно пролить мимо горловины. Во-вторых, через определенное время в систему понадобится добавлять жидкость. Поэтому 2 л в запасе не будут лишними.
Для выполнения процедуры не имеет смысла обращаться в автомастерские, так как замена выполняется своими руками, причём достаточно легко.
Водитель может в любое время суток познакомиться с видеоматериалами или статьями, доступными в интернете. Итак, выполнять работу нужно в такой последовательности:
- если в автомобиле предусмотрена защита силового агрегата, то ее необходимо демонтировать. Для этого под двигателем находится четыре крепежных элемента;
- демонтаж защитного кожуха. Этот элемент находится под силовым агрегатом впереди кузова;
- далее нужно отвинтить пробку бачка;
- теперь водителю нужно сесть в салон и полностью открыть кран печки. Эту операцию нужно выполнить для того, чтобы в процессе слива охладителя в системе не остались остатки жидкости;
- подготовка тары для слива антифриза или тосола. В качестве емкости рекомендуется использовать широкую тару, например, таз. Это позволит избежать случайного пролива охладителя;
- затем нужно отвинтить пробку радиатора. Она находится в левой нижней части агрегата;
- теперь нужно защитить генератор от попадания антифриза. Обычно агрегат тщательно обматывают полиэтиленом;
- на завершающем этапе нужно открутить пробку радиатора и слить всю жидкость.
Теперь владельцу 14 модели нужно добраться до пробки слива, расположенной на блоке цилиндров. Чтобы выполнить работу, понадобится снять три болта модуля зажигания. Далее нужно отодвинуть модуль зажигания в сторону. За ним будет расположена пробка. Дальнейшие действия:
- отвинчивание пробки из слив охладителя;
- автомобиль должен простоять около четверти часа. За это время весь охладитель должен выйти из системы. Важно подчеркнуть, что силовой агрегат должен быть холодным;
- теперь можно промыть систему в качестве профилактической меры. Обычно такую работу выполняют, если охлаждающая жидкость имеет рыжий цвет; промывка занимает около получаса;
- после этого необходимо закрыть пробки;
- далее нужно залить тосол или антифриз непосредственно в бачок, расположенный в подкапотном пространстве;
- жидкость необходимо заливать постепенно, чтобы не пролить охладитель, рекомендуется использовать воронку;
- иногда в канистре остаётся слишком много жидкости. Вероятнее всего в системе возникла воздушная пробка;
- проблема решается очень просто. Для этого нужно несколько раз нажать на верхние патрубки радиатора;
- таким образом, в систему должно быть залито 7,8 л антифриза.
Несколько полезных cоветов
Нередко новички допускают достаточно серьезные ошибки. Избежать их помогут следующие рекомендации:
- замена охладителя выполняется только при холодном силовом агрегате. Это обусловлено правилами безопасности, поскольку в противном случае автовладелец рискует получить серьезные ожоги;
- заполняя систему охладителем, необходимо контролировать объем жидкости. Если антифриза или тосола окажется недостаточно, то это приведет к перегреву силового агрегата;
- в процессе слива охлаждающей жидкости, а также наполнении расширительного бачка, генератор необходимо тщательно обмотать полиэтиленовым пакетом. Также можно использовать и другие материалы. Главное, чтобы охладитель не попал на агрегат;
- смешивание антифриза и тосола вряд ли вызовут негативные последствия для двигателя. Но автовладельцы не рекомендуют смешивать разные составы. Не исключено, что в процессе эксплуатации возможны проблемы с функционированием системы охлаждения.
Также автомобилистам рекомендуется внимательно следить за оттенком охлаждающей жидкости. Например, появление темного оттенка в тосоле свидетельствует о загрязнении.
Если же речь идет об антифризе, то о возникновении проблем свидетельствует изменение красного цвета на рыжий оттенок. В таких случаях требуется очистка системы. Также не стоит забывать, что антифриз не рассчитан на эксплуатацию более 2 лет. Таким образом, замена охлаждающей жидкости — достаточно простая процедура, не требующая профессиональных навыков и даже опыта. Главное грамотно подойти к выполнению задачи и придерживаться последовательности действий. С таким подходом можно избежать лишних трат, обусловленных обращением на станции технического обслуживания.
evrasia-today.ru