РазноеСколько можно ездить на запаске: Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе? – Как долго можно ездить на запасном колесе

Сколько можно ездить на запаске: Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе? – Как долго можно ездить на запасном колесе

Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе?

Запаска — это не выход.

Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе? 

Запасное колесо автомобиля является отличным помощником при повреждении шины автомобиля, но большинство запасок не предназначены для постоянного использования в качестве основного колеса. Наше интернет издание 1ГАИ.РУ решило узнать почему нельзя долго ездить на запаске и что из себя представляет запасное колесо автомобиля?

 

Не все шины запасных колес одинаковые. Часто на заводе автомобиль комплектуется запаской, гораздо меньшего диаметра, чем основные колеса автомобиля. Также временные запасные колеса автомобиля чаще всего не имеют длительного срока использования в качестве основного колеса. В отличие от обычной шины на запасном колесе на боковых стенках используется резина с одним слоем полиэфира и всего две ленты из стали, со слоем полиэфира на протекторе. Поэтому запасное колесо, не предназначено для постоянного использования, так как шина запаски быстро придет в негодность от дорожного покрытия.

 

Смотрите также: Рейтинг надежности автомобилей по маркам

 

Как правило, запасные колеса в автомобилях намного легче традиционных колес. Это сделано для того, чтобы практически любой водитель без труда мог самостоятельно поставить запаску вместо поврежденного колеса, а также для того, чтобы не прибавлять автомашине лишний вес. Небольшой диаметр запасного колеса делается для экономии места для его хранения в автомобиле. 

Однако из-за небольшого диаметра и веса запаски в отличие от обычного колеса страдают главные критерии безопасности автомобильных колес — долговечность и надежность.

 

Большинство заводских запасных колес имеют ограничение по скорости движения, составляющие 90 км/час. Но встречаются и более скоростные запаски, на которых можно разгоняться до 110 км/час. Этой скорости достаточно, чтобы вы в случаи прокола или повреждения шины своего колеса, смогли на запасном колесе быстро доехать до ближайшего шиномонтажа или автомастерской. 

Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе?

Отметим, что некоторые автопроизводители комплектуют свои автомобили полноценными и полноразмерными запасными колесами. Хотя такие запаски занимают больше места и на много тяжелее уменьшенных, но они долговечные и надежные. Такие запасные колеса прослужат очень долго. В том числе подобные запаски выглядят точно так же, как и основные колеса комплектации автомобилей, что позволит длительное время ездить на них.

 

Смотрите также: Полезные советы в разделе база знаний

 

Но не все так просто. Некоторые запасные колеса, практически ни чем не отличающиеся по внешнему виду и надежности, все-таки использовать длительный срок не рекомендуется. Так в отличие от традиционных колес, на подобной запаске может быть другой протектор или быть другая резиновая смесь. Это может повлиять на управляемость и на безопасность на дороге. Не смотря на долговечность и на одинаковый внешний вид с основными колесами автомобиля, такие запаски предназначены для того, чтобы вы могли достаточно далеко доехать в магазин шин или до шиномонтажа.

Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе? 

Если в вашем автомобиле отсутствует запасное колесо, то советуем вам приобрести запаску и положить ее в багажник. Но есть автомобили, у которых изначально не предусмотрено запасное колесо. Особенно это актуально в автомобилях компактного размера. Но некоторые автопроизводители предусмотрели для таких автомобилей выход из положения в случаи прокола шины. Например, на автомобилях BMW 1 серии и автомобилях MINI нет запасного колеса. Но вместо этого в автомобилях используются шины Run-Flat (ранфлет), которые в случаи прокола или повреждения шины на дороге, не дают снизиться давлению в шинах, что позволяет без смены поврежденного колеса добраться до автосервиса или до шиномонтажа  для устранения повреждения. На подобных шинах, как правило, можно будет проехать после повреждения до 80 километров.

Пробили колесо? Как долго можно ездить на запасном колесе?

 

Но помимо удобства с такими шинами, есть и сложности. По сравнению с традиционной резиной, шины Run-Flat (ранфлет) не рекомендуется ремонтировать на обычных шиномонтажах, так как полноценный ремонт поврежденного колеса в подобных местах не возможен.  Подробнее о шинах Run-Flat — здесь.

 

Подведем итог. Если в вашем автомобиле спустило колесо, то вы должны заменить его на запаску. Помните, что запасное колесо, не предназначенное для длительного использования. Даже полноразмерная запаска по внешнему виду, которая не отличается от обычных колес автомобиля, может быть не безопасным из-за другого состава резины или другого протектора, что может привести к проблемам на дороге.

 

Помните, что ваша резина и колеса это единственная деталь вашего автомобиля, которые делают сцепление машины с дорожным покрытием. Не спекулируйте на безопасности.

Как долго можно ездить на запасном колесе

Непредвиденные ситуации на дороге – не редкость. Пробой шины относится к одним из них, и это очень неприятно. Движение в таком случае становится небезопасным. На этот случай в автомобиле всегда должна быть «запаска», которую можно быстро поставить взамен проколотого колеса. Но это лишь временный вариант, о чем забывают некоторые автолюбители, продолжающие затем ездить так долгое время.

Как долго можно ездить на запасном колесе


Что делать при пробое колеса

Признаки пробоя легко заметить на ходу:

  • управляемость заметно ухудшается, заметно рысканье по дороге,
  • автомобиль плохо держит направление, уходит в сторону при торможении и разгоне,
  • ощущается раскачивание машины.

В таком случае нужно немедленно остановиться на обочине и проверить колёса. Если одно из них пустое, пора достать из багажника аварийный знак и установить его. Затем нужно ослабить гайки на пробитом колесе, поднять машину домкратом, и поставить запаску. Запаску перед движением нужно подкачать до нужного давления.

Замена колеса автомобиля

После этого можно продолжить движение, но уже до ближайшего СТО или автомагазина, чтобы починить пробитую шину или купить новую. Причем движение на запаске разрешено на скорости не более 90 км/ч, а лучше и того меньше, так как управляемость будет хуже, да и не всегда запаска представляет собой полноценное колесо.

Какое расстояние можно преодолеть на запасном колесе

Сейчас в автомобилях бывает несколько типов запасных колёс, и от этого зависит, сколько на них можно ездить:

  1. Полноценное колесо, с таким же диском и шиной, как остальные. На нём можно проездить довольно долго, однако резина на нём может отличаться по составу, и изнашиваться быстрее. Слоёв в нём может быть меньше, если оно шло в комплекте с автомобилем, и это сильно уменьшает его ресурс. Кроме того, протектор может отличаться, что ухудшит управляемость.
  2. Аварийное колесо, так называемая докатка. Может отличаться от остальных размером диска и имеет уменьшенные габариты, благодаря чему экономится место в багажнике. Ширина также уменьшена, а перед движением нужно обеспечить накачивание до нужного давления. На таком колесе можно проехать до 80 км, то есть до ближайшего сервиса.

В любом случае, никогда не надо на запаске ездить долго и далеко. Её предназначение – добраться до ближайшего СТО для ремонта проколотой шины. Запасное колесо, даже если оно полноразмерное, отличается от всех остальных своими характеристиками и недолговечно. Тем более, если вы его поставили, то второго просто нет, если случится еще одна такая неприятность. Поэтому его нужно поскорее снова вернуть в багажник.

Сколько можно ездить на запаске летом и зимой

Всё сказанное выше относится к летнему периоду – ездить на запасном колесе можно ровно столько, сколько понадобится, чтобы добраться до ближайшего автосервиса. И не более 80-100 км по расстоянию.

Запасное колесо для автомобиля

Зимой это правило также действует, но действовать нужно по возможности быстрее и не затягивать с ремонтом. Дело в том, что запаска обычно имеет летнюю резину, и даже при этом на ней очень низкий протектор. Поэтому даже просто добраться до места с ней будет сложно, так как управляемость автомобилем сильно ухудшается.

Чтобы это немного компенсировать, запасное колесо надо ставить на задний мост, даже если пробито переднее – тогда заднее просто переставляется вперед. Иначе каждый раз при разгоне и торможении машину будет разворачивать в сторону.

Как долго можно ездить на полноразмерной запаске

Некоторые автопроизводители комплектуют свои модели полноразмерными запасными колесами, такими же, как остальные. Теоретически, ездить на нём можно до полного износа. Но практически этого делать не надо, по следующим причинам:

  • рисунок протектора может отличаться,
  • состав резины другой, с худшими характеристиками,
  • количество слоёв в шине меньше.

Такое колесо не только изначально плохо влияет на управляемость, но и со временем будет изнашиваться быстрее остальных, нарушая балансировку всё сильнее. Поэтому в итоге придётся скоро покупать новую резину. Да и до аварии так недалеко.

Важно! Любое запасное колесо предназначено только для того, чтобы добраться до ближайшей автомастерской. Длительная его эксплуатация не предусмотрена!

Конечно, если вы заранее позаботились и поставили качественную шину по сезону, то никаких проблем не будет. Но так мало кто делает.

Движение на докатке

Докатка – аварийное колесо уменьшенного размера. У него меньше ширина протектора, да и высота тоже обычно уменьшена. Накачивать его надо гораздо сильнее, и в итоге наружный диаметр становится нормальным для этого автомобиля. Докатками обычно комплектуются европейские модели, так как дороги в Европе хорошие, и на такой запаске можно легко добраться до ремонта. К тому же, экономится место в багажнике.

При единственном преимуществе – малых габаритах, докатка имеет много недостатков:

  1. Устанавливать надо на задний мост, иначе страдает управляемость. Зимой вообще вперёд её ставьте это будет равноценно езде на трёхколёсном автомобиле.
  2. Из-за низкой высоты шины и высокого давления в ней докатку легко можно пробить, порой даже об трамвайные рельсы. Поэтому движение на ней должно быть очень аккуратным. Даже по отличной ровной трассе нельзя разгоняться более 80 км/ч. К тому же, управлять будет легче.
  3. При установке на задний мост могут недостаточно эффективно функционировать различные системы автомобиля – ABS, ESP и прочие. Поэтому безопасность движения не обеспечивается в полной мере.
  4. Протектор на докатке зачастую можно сравнить разве что с велосипедным. Поэтому она временно поддерживает автомобиль, и не более.

Колесо докатка для автомобиля

Поэтому, воспользовавшись такой запаской, сразу же двигайтесь в сторону ближайшего СТО, где можно будет отремонтировать или купить нормальное колесо. Докатку не зря называют аварийным вариантом – на ней можно лишь добраться до ремонта. Иногда всё равно приходится вызывать эвакуатор, особенно если дороги и близко не похожи на европейские.

Колесо докатка для автомобиля Загрузка…

Опасность езды на запасном колесе

Весна — это не только прекрасная пора года, но и период, когда дороги покрываются ямами и выбоинами после зимнего льда. Как правило езда по весенним дорогам похожа на приключение, где на кону целостность подвески автомобиля. Увы, но на наших дорогах наличие запаски — это обязательное условие. Но тут кроется одна опасность, которая поджидает автомобилиста, когда он ставит запаску с летней резиной, когда остальные три колеса обуты в зимнюю.

Опасность езды на запасном колесе. 403556.jpeg

Подавляющее число автомобилей комплектуются полноценным запасным колесом или докаткой. На такое колесо производителем обычно ставится летняя или всесезонная резина. По утверждениям специалистов в области автомобильной безопасности, езда на таком колесе может принести ряд неприятностей, а иногда может быть опасной.

Многие автомобилисты сегодня надеются на современные автомобильные системы, которые автоматически контролируют вращение колес. Но к сожалению такие системы рассчитаны на хорошее дорожное покрытие. Но если дорога покрыта выбоинами, то система может работать неправильно. Проблема в том, что некачественное покрытие приводит к разному сцеплению с дорогой, а это в свою очередь чревато потерей контроля и заносом.

Нередко дорожная обстановка требует резкого торможения и если впереди установлена запаска или докатка, а другие колеса обуты в зимнюю резину, то при торможении машина начнет вращение вокруг колеса с более мощным сцеплением. Подобная ситуация разворачивается очень быстро и у водителя практически не остаётся времени на принятие правильного решения. Поэтому даже самые опытные автомобилисты могут не справится с управлением и выехать на встречку.

Но даже если докатка или запаска стоит на заднем колесе, то и тут во время поворота задняя ось может привести к заносу. Если в машине передний привод, то проблема заноса решается выравниванием руля и добавлением газа. В случае заднего привода, выровнять машину во время заноса будет значительно труднее.

Конечно многие водители скажут, что для этого и существуют системы АБС и стабилизации. Конечно эти системы помогают, но при этом они дадут и другой эффект. Как правило на снежной или ледяной дороге тормозной путь может увеличится вдвое.

Важно понимать, что использование запаски в непредсказуемых дорожных условиях, когда местами дорога покрыта снегом, льдом или ямами имеет свои особенности. Конечно можно пренебречь советом и положится на удачу или сделать все по правилам. Если машина имеет полный или передний привод, то лучше всего иметь впереди зимнюю резину. Это значит если проблема с передним колесом, то снимается заднее и ставится на переднюю ось, а докатка или запаска ставится назад. При этом следует сразу, не спеша ехать на шиномонтаж. Все движения автомобиля должны быть плавными. Следует избегать резких рывков и торможения, а также не стоит делать резких маневров. При первой возможности следует отремонтировать поврежденное колесо.

Если автомобиль имеет задний привод, то в этом случае вообще не рекомендуется использовать летнюю докатку или запаску. У заднеприводного автомобиля при использовании летней запаски будет две проблемы. Если ее поставить на переднюю ось, то проблемы будут во время торможения, а если ставить запаску назад, то в данном случае занос будет во время разгона.

Проблемы докатки.

Докатка не является полноценным колесом и это надо хорошо понимать. У докатки нет твердых боковин, а на поворотах именно на боковую часть колеса приходится вся нагрузка. Докатка принципиально не рассчитана на подобные нагрузки. Важно помнить, что на докатка нельзя ехать быстрее 80 км/ч и нельзя резко поворачивать. При резком повороте резина может надломился и лопнуть, что приведет к непредсказуемым результатам.

Вообще появление докатки — это результат экономии. Изначально предполагалось, что докатка будет использоваться в странах с умеренным климатом и хорошим дорожным покрытием. В нашей стране, докатка актуальна лишь в городе. Зимой на загородных трассах использовать докатку крайне опасно. Лучшим решением будет использование полноценной запаски и резины на ней соответствующей сезону.

Полноценная запаска.

Если автомобилист живёт и работает в городе, то возможно наличие обычной докатки решает проблему и в случае необходимости можно осторожно добраться до ближайшего шиномонтажа. Но вот за городом или в сельской местности наличие полноценной запаски обязательно. Даже летом на докатке не рекомендуется ехать длительное расстояние, а о зиме и говорить не стоит. Поэтому надо иметь полноценную запаску, причем ее надо время от времени проверять на наличие в ней нормального давления и желательно менять на ней резину в соответствии с сезоном. Многие водители поступают очень правильно, когда покупают сразу три колеса с летней и зимней резиной. Наличие запаски, подходящей по сезону, плюс с одинаковым рисунком протектора даст гарантию, что машина не преподнесет неприятных сюрпризов. Особенно это касается тех автомобилистов, которые вынуждены много и далеко ездить или проживающих за городом. Иногда чтобы попасть на шиномонтаж надо проехать сотню километров и если на улице зима, то для таких марш бросков докатка точно не годится.

Фото: mdiford.ru

Не забудьте подписаться на канал «Автоколонка» в Яндекс.Дзене. Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять…

Читайте также:

Удивительные истории из мира автомобилей

Способы защиты автомобиля от коррозии

Неприятности с ГИБДД могут вызвать дрова, люди и добыча в багажнике автомобиля

Как выбрать автомобиль для женщины  

Движение на докатке и на полноразмерном колесе

На случай пробоя колеса в дороге в каждом автомобиле автопроизводителем предусмотрен дорожный набор, который состоит из домкрата, балонного ключа и альтернативы пробитому колесу − пятое колесо (запасное). «Запаска» может быть двух видов − полноразмерная либо докатка. О том, как грамотно ездить на каждом из них − ниже.

езда на запасном колесе

Что лучше — докатка или полноразмерная шина?

Пробой колеса

О том, что колесо проколото может свидетельствовать:

  • Рыскание автомобиля по дороге.
  • Увод руля в сторону при разгоне и торможении.
  • Резкое падение давления в колесе.
  • Покачивание машины по ходу движения.

Что делать при пробое колеса

Нужно встать на обочину и произвести следующие действия:

  1. Достать из багажника и поставить на дорогу знак аварийной остановки исходя из требования правил дорожного движения.
  2. Ослабить крепления гаек на проколотом колесе.
  3. Поднять машину домкратом.
  4. Снять гайки с колеса, а потом − и само колесо.
  5. Поставить запасное колесо, зафиксировать его.
  6. Подкачать до нужного давления и начинать движение.

Движение на полноразмерном запасном колесе

Езда на таком виде пятого колеса не требует каких-либо ограничений и можно поддерживать на ходу высокую скорость. Но, если протектор или типа колеса (например летняя «запаска» при езде зимой) отличаются от тех, которые установлены на автомобиле, то нужно помнить, что в таком случае возникает дисбаланс сцепления с дорогой. Нужно тормозить плавно и не совершать резких маневров во избежание возникновения сносов.

Движение на докатке

Докатка − это своеобразная альтернатива полноразмерному запасному колесу. Она не занимает много места в багажнике и имеет небольшой вес. Протектор, размерность и ширина докатки также существенно отличаются от обычного колеса. Поэтому, начиная движение на докатке, необходимо придерживаться следующих правил:

  • Ездить со скоростью не более 90 километров в час.
  • Максимально допустимое расстояние, которое можно проехать на докатке − 80 километров.
  • Нельзя совершать резкие маневры, разгоны и торможения, ибо докатка имеет маленькое пятно контакта с дорогой. Это существенно влияет на сцепление автомобиля с дорогой.

Итог: Полноразмерное запасное колесо намного предпочтительней докатки, особенно в дальней дороге, где шиномонтаж отсутствует на протяжении многих километров. Докатка же может сэкономить много места в багажнике и мало весит, но недостатки по расстоянию и скорости могут оказаться существенными при езде на продолжительные расстояния. Поэтому, ее лучше использовать при городской эксплуатации.

Как долго можно ездить на запасном колесе?

Колеса, используемые как запасные, имеют вес, который намного меньше основных. Целью подобных действий становится предоставление водителю возможности заменить поврежденное колесо запасным без особых усилий, и не добавлять автомобилю лишний вес.

Как долго можно ездить на запасном колесе? 4

Но по этой причине, в первую очередь, будут страдать такие немаловажные параметры, как длительность эксплуатации и надежность.

Имеющиеся ограничения. Большая часть запасных колес для легковых машин ограничены в скорости передвижения, которая составляет порядка 90 км/ч. Но есть и варианты, рассчитанные на большую скорость, предельный уровень которой составляет 110 км/ч. Этого уровня будет вполне достаточно для того, чтобы после установки добраться на нем до самого ближайшего шиномонтажа или автосервиса.

Но некоторые производители автомобилей все же могут комплектовать машины собственного производства дополнительными колесами стандартного размера. Несмотря на то, что они намного тяжелее по весу, и занимают гораздо большее количество места, характеризуются большей долговечностью и надежностью. Внешне подобные колеса выглядят идентично стандартным, поэтому на них можно ездить достаточно долгое время.

Но не все так просто, как кажется на первый взгляд. Даже те изделия, которые внешне практически идентичны основным, не стоит применять на протяжении долгого времени, так как в них может быть использован иной состав резины и рисунок протектора. Это может оказать влияние на степень безопасности на дороге, и качество управления самой машиной. Хотя такие колеса могут быть идентичны основным, главное их предназначение все же состоит в том, чтобы добраться до наиболее близко расположенного сервиса.

Отсутствие запасного колеса. Не все машины имеют в своей комплектации запасное колесо. Наиболее оптимальным вариантом в данном случае становится его приобретение. Тем не менее, некоторые компании-производители автомобилей предусмотрели такую возможность, и установили на свои автомобили особые шины типа Run-Flat, не позволяющие выходить воздуху из колеса в случае его пробития. Это дает возможность не выполнять замену поврежденного колеса на месте, а спокойно добраться на нем до ближайшей автомобильной мастерской. На резине такого типа можно передвигаться с максимальной скоростью до 80 км/ч.

Единственной неприятной особенностью данного типа шин становится невозможность их ремонта на обыкновенных шиномонтажах.

Итог. Если в автомобиле пробито колесо, его следует как можно быстрее сменить запасным. При этом следует помнить, что оно не предназначено для применения на протяжении долгого времени, и не может гарантировать полноценную безопасность на дороге.

  • Какой выбрать автомобиль в 2019? Дизельный, Бензиновый или Электрический?

Смотреть все фото новости >>

Поделиться Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

как найти car.ru Просмотров: 4692   |   Источник: car.ru   |   Автор: Максим Деревянченко

 

Сколько можно проехать на запаске и будет ли штраф за разный рисунок протектора на одной оси?

Большинство современных автомобилей не имеют полноценного запасного колеса. Вместо этого в багажнике лежит «докатка». Докатка и по размерам меньше, и протектор ее не соответствует остальным колесам, и ездить на ней выше определенной скорости не рекомендуется.

Можно ли ставить разные шины на разные оси?

Так что делать, если пробил колесо в пути? Согласно Перечню неисправностей при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, пункт 5.5

5.5 Перечня неисправностей

Однако, есть и пункт 2.3.1 ПДД

2.3.1 ПДД

Если вас остановил инспектор и так невзначай задает вопрос: «Куда едете?». Если вы скажете, что на работу, по делам или еще куда-либо, то получите гарантированный штраф, т.к. на докатке вы обязаны ехать до ближайшего места стоянки или до шиномонтажа.

Естественно, что шиномонтаж не в 10 кварталах находится, потому что он самый любимый и там самые качественные услуги.

Опять же, если вы скажете, что только что пробили колесо и едете на шиномонтаж, и, если инспектор попросит показать пробитое колесо, а оно уже мхом поросло, то получите тоже гарантированный штраф.

Поэтому, если пробили колесо, то по возможности отремонтируйте его по-скорее, т.к. ездить на докатке небезопасно, да и очень дорого может встать в итоге.

Чем опасна докатка и как на ней правильно ездить: советы для автомобилистов

Докатка — это вовсе не полноценное запасное колесо. Во-первых, она существенно меньше. Во-вторых, как правило, высота и ширина профиля резины не совпадает с теми, что на штатных колесах. Поэтому докатка ведет себя на дороге по-другому.

Из-за меньшего веса такого колеса подвеска работает с искажениями, вибрирует на неровностях с иной амплитудой, отчего по кузову идут неприятные колебания. Они вводят электронную стабилизацию и антиблокировочную систему в замешательство. Компьютер пытается скорректировать разность вращения колес, вконец путается и выдает ошибку. Также разная работа неподресоренных масс заметна на разбитых дорогах с ямами и наплывами асфальта.

Бытует мнение, что докатка хуже цепляется за поверхность дороги. Это не совсем так. Коэффициент сцепления у узкой резиновой шины примерно такой же, как и у широкой. А значит, на сухом асфальте при прямолинейном торможении докатка не должна подбрасывать сюрпризы.

Но у докатки другой рисунок протектора. И в дождь она хуже отводит воду из пятна контакта, а это грозит резким падением сцепления с асфальтом, по сравнению с соседним колесом.

При экстренном торможении докатка может проскальзывать, а автомобиль — испытывать разворачивающий момент. Машина не закрутится волчком, но увод в сторону обеспечен, что вместе с ошибками в ABS оборачивается неожиданностями.

Самая же главная опасность в том, что докатки не имеют твердых боковин. В затяжных поворотах автомобиль всем весом наваливается на переднее внешнее колесо. Чем оно шире, тем лучше сопротивляется перегрузкам. А узкая докатка с высоким профилем конструктивно не способна выдерживать такие условия.

Покрышка сильно подгибается и может подломиться, что приведет к резкому падению давления в шине. Если резину сорвет с обода, водитель рискует попасть в ДТП.

Поэтому на докатке запрещено ездить со скоростью выше 80 км/ч. И ставить ее рекомендуется на заднюю ось, чтобы рулевые передние колеса одинаково реагировали на перегрузки.

Но почему же при всех недостатках докатки вытесняют полноценные запаски? Они компактнее и легче, поэтому экономят место в багажнике. А в спортивных машинах — позволяют добиться лучшей развесовки по осям.

Кроме того, климат в странах производителей часто более щадящий. Меньше снегопадов и дождей — меньше испытаний и перегрузок. У нас же почти полгода длится зима, и водителям нельзя забывать о рисках при использовании докаток.

Автор: Владимир Гаврилов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *